Просмотр полной версии : Про тактику
mmoustaf
27.12.2006, 14:38
Да не убъет меня админ.
Начнем как всегда с очернительства, дабы привлечь внимание.
Вот говорят, Покрышкин, был первооткрыватель тактики. Ну если не первооткрыватель, то точно учитель. И дескать раньше Кубани ой-вэй как плохо у нас было. Оставим в стороне миф а посмотрим вот сюда:
Директива штаба ВВС № 332234 от 09.06.1942
Командующим воздушными армиями, военно-воздушными силами фронтов, отдельных армий и округов ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Организовать обучение и воспитание летного состава в духе настоящих указаний.
2. Организовать изучение летным составом материальной части противника и не позже 15 июня текущего года проверить степень усвоения этого предмета.
3. Молодых летчиков, прибывающих на укомплектование частей, в боевые действия втягивать постепенно: сначала проверить уровень их подготовки и летного мастерства, затем совместно с опытными летчикам выпускать их на боевое задание. Эту же систему ввода в боевые действие применять и в отношении вновь прибывающих на фронт авиационных частей. Если в составе вновь прибывших авиационных полков нет летного состава с боевым опытом, то в такие полки за счет других частей следует вливать летчиков с боевым опытом.
Приказ штаба 8ВА №00295 18.08.1942
К недостаткам действий авиации 8-й воздушной армии о т н о ш у:
.....
ПРИКАЗЫВАЮ:
.....
5. Наши группы истребителей не всегда эшелонируются по высоте не стремятся в воздушном бою иметь превосходство, сползают вниз, лишают себя свободы маневра, дают возможность Ме-109 использовать свое превосходство на низких высотах.
6. Несмотря на неоднократные мои приказы об отработке пары, сих пор эти приказы не везде выполнены. Как на маршруте, так и в воздушном бою отсутствует согласованность действий ведомого и ведущего, ведомые теряют ведущего, стремятся действовать в одиночку выходят из атаки вниз и прячутся под ведущих, в результате имелось много случаев оставления ведущих одних, а отсюда частые потери кадров и более смелых летчиков. До сих пор еще не установлена строжайшая ответственность ведомого за своего ведущего и наоборот.
5. Боевой порядок строить из пар, рассредоточенных по высот с обеспечением удобного наблюдения друг за другом. На всех самолете имеющих радио, непрерывно поддерживать связь и управлять групп: как на маршруте, так и в бою. Боевой порядок истребителей должен соответствовать выполняемой задаче, но обязательно быть подвижны и маневренным. При вылете большой группы истребителей ведущим назначать ответственного командира, но не ниже командира истребительного авиационного полка, которому и поручить командование всем группами.
11. Принять все меры, чтобы выбить козырь из рук фашистски летчиков-истребителей — использование вертикального маневра. Это можно достигнуть путем построения боевого порядка, рассредоточения пар или групп самолетов по высоте. Ведя воздушный бой, ни в коем случае нельзя допускать потерь высоты, где Ме-109 имеют преимущество, а наоборот, увлекать их на высоту. Особенно это важно для самолетов ЛаГГ-3, которым необходимо стремиться вести бой на высотах не ниже 1500 - 2000 м. Для того чтобы не терять высот и не срываться на боевых разворотах в штопор, не допускать переворотов, перетягивания ручки и кренов более 30°. Необходимо объяснить летному составу, что потеря высоты в воздушном бою является поражением. Для парирования вертикального маневра Ме-109 пара или две пары истребителей, в зависимости от состава группы, должны быть выше основных сил на 600 - 700 м. При выходе Ме-109 из боя или при занятии им более выгодной позиции путем подъема на высоту «свечой» верхние пары стремительно атакуют и расстреливают его на восходящей траектории.
13. При сопровождении бомбардировщиков боевой порядок строится в зависимости от количества бомбардировщиков и сопровождающих истребителей. Вполне оправдал себя опыт прикрытия тремя ярусами. Первый ярус — группа непосредственного прикрытия, второй ярус — группа усиления, следующая на 400 - 600 м над бомбардировщиками или группой непосредственного прикрытия, и третий ярус — ударная группа, следующая с превышением на 800 - 1200 м над группой непосредственного прикрытия. При завязке боя группа усиления всегда может оказать поддержку как группе непосредственного прикрытия, так и ударной группе.
Если известно, что в районе цели патрулируют истребители противника, а также в том случае, когда имеется большое количество истребителей сопровождения, разрешается строить прикрытие из трех групп — группы непосредственного сопровождения, ударной и сковывающей групп. Сковывающая группа следует впереди на 10 - 15 км и завязывает оборонительный бой, оттягивая истребительную авиацию противника в сторону с тем, чтобы очистить цель от его истребителей и дать возможность беспрепятственно выполнить задачу своим бомбардировщикам. Ни в коем случае не допускать оставления бомбардировщиков и штурмовиков без прикрытия, вести бой до последней капли крови, но не дать противнику уничтожить ни одного самолета штурмовика или бомбардировщика. Командиры истребительных частей и соединений, а также ведущие групп истребителей, каждый летчик-истребитель несет строжайшую ответственность за каждого сбитого штурмовика или бомбардировщика.
14. Прикрывая район действия наших наземных войск и другие объекты, строить боевые порядки групп или групп истребителей эшелонирование по высоте в 2 - 3 яруса, обеспечивая взаимную видимость. При встрече с истребителями противника не вступать одновременно всем в бой с тем, чтобы при появлении бомбардировщиков не дать им выполнить свою задачу, а уничтожать до подхода к охраняемому объекту. Самолеты, скованные воздушным боем с истребителями противника, должны при всякой к тому возможности резким маневром выйти из боя и атаковать бомбардировщиков.
...
Начальник штаба 8-й воздушной армии
полковник СЕЛЕЗНЕВ
18.8.1942 г.
УКАЗАНИЯ
по боевому использованию авиации на основе опыта
боевых действий частей военно-воздушных сил
юго-западного фронта в период с 11.5 по 31. 5. 42 .
9. Учитывая особо важное значение в воздушном бою действия «парой», командирам истребительных полков особенно тщательно и продуманно подобрать состав «пар», учитывая персональные качества каждого летчика. В практике боевых полетов систематически добиваться боевой слетанности «пар», их взаимопонимания, взаимовыручки.
Какая такая "кубанская этажерка"?
Какие такие кубанские качели?
Покрышкин не тактик - он просто хороший грамотный исполнитель, с инициативой, не без того.
А это в условиях войны - очень дорогого стоит.
Остальное - МИФ, из-за которого в тени остаются очень много грамотных командиров и летчиков.
Да не убъет меня админ.
Начнем как всегда с очернительства, дабы привлечь внимание.
Вот говорят, Покрышкин, был первооткрыватель тактики. Ну если не первооткрыватель, то точно учитель. И дескать раньше Кубани ой-вэй как плохо у нас было.
Какая такая "кубанская этажерка"?
Какие такие кубанские качели?
Покрышкин не тактик - он просто хороший грамотный исполнитель, с инициативой, не без того.
А это в условиях войны - очень дорогого стоит.
Остальное - МИФ, из-за которого в тени остаются очень много грамотных командиров и летчиков.
На эту провокацию нужно срочно ответить :-))))
Только скажите, кто говорит, что, Покрышкин был "первооткрыватель" тактики ? Я вот все этого понять не могу :-))
Ну кроме его семьи и бывших "его" летчиков...
Rocket man
28.12.2006, 05:59
Только скажите, кто говорит, что, Покрышкин был "первооткрыватель" тактики ? Я вот все этого понять не могу :-))
Ну кроме его семьи и бывших "его" летчиков...
А Вы справочную литературку-то почитайте, да и не только ее. По персоналиям авиационным пройдитесь - тогда все ясно и станет. Кто "качели" на фронте крутил, внедряя "новые" этажерки, а кто в тылу подъедался, осваивая взлет-посадку. :)
Егоров Н.Б.
28.12.2006, 11:33
Как хорошо все на бумаге. Вводить постепенно, лишить вертикатьного маневра, расстреливать с высоты, прикрывать тремя ярусами. Если бы хоть одно из этих условий стали использовать в 8 ВА хотя бы в период оборонительного сражения под Сталинградом можно было бы избежать ужасающих потерь...
mmoustaf
28.12.2006, 11:47
Как хорошо все на бумаге. Вводить постепенно, лишить вертикатьного маневра, расстреливать с высоты, прикрывать тремя ярусами. Если бы хоть одно из этих условий стали использовать в 8 ВА хотя бы в период оборонительного сражения под Сталинградом можно было бы избежать ужасающих потерь...
Ха! Так я к тому и веду, что все это было известно, но выполнять почему-то не торопились. Или не везде торопились. То ли по известной армейской поговорке, то ли еще почему.
Rocket man
28.12.2006, 12:41
Ха! Так я к тому и веду, что все это было известно, но выполнять почему-то не торопились. Или не везде торопились. То ли по известной армейской поговорке, то ли еще почему.
По всей вероятности, причины было три - ТТХ самолетов, извечное русское "и так сойдет", а также не гибкое мышление некоторых командиров-истребителей. На той же Кубани летчики одного и того же полка зачастую летали по-разному. Одна эскадрилья, применяя пресловутый вертикальный маневр, другая по старинке - на горизонталях...
А Вы справочную литературку-то почитайте, да и не только ее. По персоналиям авиационным пройдитесь - тогда все ясно и станет. Кто "качели" на фронте крутил, внедряя "новые" этажерки, а кто в тылу подъедался, осваивая взлет-посадку. :)
Ну скажите мне, что прочесть... Наверняка, все источники 70-х годов, когда Малая Земля была обязательной книгой, а соратники АИП были во власти в ВВС.
Еше раз говорю, что в абсолютно подавляюшем количестве мемуаров, про Покрышкина не слова, или в крайнем случае вежливый поклон :-))
Да, кстати посмотрел книгу "100 Сталинских соколов в боях за Родину". Кроме Сухова, там АИПовцев вообше нет и никто не говорит о АИП.
Мне кажется, что кто здесь борется с ветрянными мельницами.
Да, вот еше какой вопрос. Процитированные документы, это документы преднозначенные для прочтения кем? Наврняка не менее, чем должность командира полка. Это значит, что командиры эскадрилий, могли об этом и не знать. А что молодые летчики, которые пришли в полк ? Они эти документы 1000 раз не читали, вся информация у них была от комэска. Поэтому, если АИП им об этом говорил, они могли думать, что это его идеи. Тем более, если они видели, что другие полки даже вблизи этого не делали(или даже как Вы пишете другие комэски). И об этом потом в своих мемуарах писали
Rocket man
28.12.2006, 15:08
Да, кстати посмотрел книгу "100 Сталинских соколов в боях за Родину". Кроме Сухова, там АИПовцев вообше нет и никто не говорит о АИП.
Мне кажется, что кто здесь борется с ветрянными мельницами.
Да? Да что Вы говорите - в этом сборнике как минимум есть еще двое летчиков 9-й ГИАД - объективно грамотная с тактической точки зрения статья Речкалова, и иначе не назову, отписка Голубева про атаку Ю-88 в паре с Покрышкиным.
mmoustaf
28.12.2006, 15:43
Да, вот еше какой вопрос. Процитированные документы, это документы преднозначенные для прочтения кем? Наврняка не менее, чем должность командира полка. Это значит, что командиры эскадрилий, могли об этом и не знать. А что молодые летчики, которые пришли в полк ?
То есть как не знать?
Комдив должен документ прочитать и издать свой приказ и ли спустить его ниже.
Комполка должен этот документ прочитать по-хорошему, а потом поставить учебный процесс, внести изменения в учебный план и через комэсков доводить его до пилотов. Примерно так.
В начале каждого учебного года заполняется учебно-плановая таблица на теоретические и практические занятия, в которую потом могут вноситься изменения. там указано количество вылетов на упражнения, количество часов теоретических занятий, график сдачи зачетов. А дальше уже либо обучают, либо отписывают. У нас в аэроклубе так.
То есть как не знать?
Комдив должен документ прочитать и издать свой приказ и ли спустить его ниже.
Комполка должен этот документ прочитать по-хорошему, а потом поставить учебный процесс, внести изменения в учебный план и через комэсков доводить его до пилотов. Примерно так.
В начале каждого учебного года заполняется учебно-плановая таблица на теоретические и практические занятия, в которую потом могут вноситься изменения. там указано количество вылетов на упражнения, количество часов теоретических занятий, график сдачи зачетов. А дальше уже либо обучают, либо отписывают. У нас в аэроклубе так.
Ну вот так в теории :-)) А на практике, по воспоминям кажется Тишенко из 3 ИАК, они были не очень уверены, как лучше воевать парой или звеном из 3-х самолетов. И летчки дискутировали, обсуждали... А обсуждать вроде нечего...
И пока не повоевали(а иными словами за 2-3 недели корпус разгромили) до конца и не поняли. Где там были умные установки от лета 42-го в апреле 43-го ?
Да, приказ комдива или комполка имеется ?
mmoustaf
28.12.2006, 16:03
Ну вот так в теории :-)) А на практике, по воспоминям кажется Тишенко из 3 ИАК, они были не очень уверены, как лучше воевать парой или звеном из 3-х самолетов. И летчки дискутировали, обсуждали... А обсуждать вроде нечего...
И пока не повоевали(а иными словами за 2-3 недели корпус разгромили) до конца и не поняли. Где там были умные установки от лета 42-го в апреле 43-го ?
Да, приказ комдива или комполка имеется ?
Умные установки черным по-белому уже прописаны. В приказе написано - как воюют немцы и какие они молодцы. Потом написано - приказываю применять те же маневры. Причем не просто написано, а методика дана:
интервал такой-то. Все не лезут в общую кучу. Применять верикальный маневр. Т.е. самое главное было уже известно. Казалось бы вот - вперед, действуй...
Сейчас из меня инструктора готовят, так вот грамотный методист - великая вещь.
Сейчас из меня инструктора готовят, так вот грамотный методист - великая вещь.
Ну это как хороший учитель в школе... Его помнишь,а министерские инструкции, так не очень :-))
Orel_Sokolov
28.12.2006, 16:46
Хех, рассуждать-то легко, возьму пример из игры Ил-2, там таже самая проблема, для успешных дейсвий красным необходимо эшелонироваться по высоте - все об этом знаю, много обсуждают, причем пока это на словах все выглядит очень красиво, а на практике далеко не у всех получается. Группы теряются, зря сливают высоту, увлекаются преследованием и т.д.
Инструкция никакого чуда не сделает, ну прочитали, все-равно все решит опыт и командир, все зависит как он организует вылет. Так что не путайте теплое с мягким, теория теорией, а практика практикой, новаторы должны были быть и там, и там.
mmoustaf
28.12.2006, 17:04
Хех, рассуждать-то легко, возьму пример из игры Ил-2, там таже самая проблема, для успешных дейсвий красным необходимо эшелонироваться по высоте - все об этом знаю, много обсуждают, причем пока это на словах все выглядит очень красиво, а на практике далеко не у всех получается. Группы теряются, зря сливают высоту, увлекаются преследованием и т.д.
Инструкция никакого чуда не сделает, ну прочитали, все-равно все решит опыт и командир, все зависит как он организует вылет. Так что не путайте теплое с мягким, теория теорией, а практика практикой, новаторы должны были быть и там, и там.
Я теплое с мягким не путаю. У нас в аэроклубе теория с практикой соседствуют очень. Не одного чемпиона мира подготовили С 2000 года.
Более того, если есть методика, а не получается на практике - значит учитель плохой или тренировались мало.
Значит плохой командир. Потому ка настоящий командир он как раз кроме полетов должен еще и учебой заниматься :)
Orel_Sokolov
28.12.2006, 17:09
Ну если Покрышкин правильно использовал инструкции ИМХО очевидно, что он хороший командир и тактик. Не забывайте, что немцы-то тоже не дураки были, и само по себе построение указанным в инструкции порядком победы не принесет.
mmoustaf
28.12.2006, 18:26
Ну если Покрышкин правильно использовал инструкции ИМХО очевидно, что он хороший командир и тактик. Не забывайте, что немцы-то тоже не дураки были, и само по себе построение указанным в инструкции порядком победы не принесет.
Ну естественно. Дальше уже дело инициативы.
Немцы были не дураки, поэтому такой приказ и появился - перенесли немецкий опыт к нам, наконец-то.
Да? Да что Вы говорите - в этом сборнике как минимум есть еще двое летчиков 9-й ГИАД - объективно грамотная с тактической точки зрения статья Речкалова, и иначе не назову, отписка Голубева про атаку Ю-88 в паре с Покрышкиным.
Кстати о птичках, т.е. о "кубанской этажерке". В упомянутых "100 сокалах.." Глинка вообше не упомянает АИП, как автора, и применять они ее стали еше в марте, т.е. до прибытия 16 ГИАП на СК фронт.
Rocket man
28.12.2006, 20:14
Кстати о птичках, т.е. о "кубанской этажерке". В упомянутых "100 сокалах.." Глинка вообше не упомянает АИП, как автора, и применять они ее стали еше в марте, т.е. до прибытия 16 ГИАП на СК фронт.
Это и не удивительно. В том же 45 ИАП его будущий комполка Семенишин считался тоже новатором - о чем есть соответвующие публикации в дивизионной газете. Опять же том, что "этажерку" изобрел не Покрышкин есть, например, и у маршала Савицкого. Только не забывайте, что одни публикации появились сразу после войны, когда были свежи впечатления и события и "втереть очки" было весьма проблематично. А другие материалы появились через 20 и более лет - тогда уже было проще распространять миф о "великом и мудром". Кстати, именно к этому времени и относится окончательный разрыв между РГА и АИП.
Что касается сослуживцев. Тот же Адрей Труд в своей статье к сборнику про АИП, опровергая Савицкого, специально пишет, что этажерку изобрел Покрышкин, и ни о каких летчиках из 3-го иак они, типа, не слыхали. Статья, между прочим, называется "Вот и вся правда". ;)
Rocket man
28.12.2006, 20:15
Кстати о птичках, т.е. о "кубанской этажерке". В упомянутых "100 сокалах.." Глинка вообше не упомянает АИП, как автора, и применять они ее стали еше в марте, т.е. до прибытия 16 ГИАП на СК фронт.
Кстати, да - в сборнике еще и один из Глинок есть. А я все думаю, кого я упустил? :)
Статья, между прочим, называется "Вот и вся правда". ;)
а где сий сабж можно прочитать?
Rocket man
29.12.2006, 05:54
а где сий сабж можно прочитать?
Сборник "Покрышкин в воздухе и на земле", Новосибирск, 1994 г.
Bpa}I{uu CbIH
29.12.2006, 07:41
Да чо вы на Покрышкина наезжаете?!Право заколебало уже
Новатор-не новатор.Этажерка-не этажерка.
Главное мужик старался.
И самым-самым сейчас он!
Кожедуб командовал в Корее-кто щас знает что он там командовал?!
Просто летать думать про себя и работать на себя-это ерунда.
Чем не только сбивать,а вести записи,анализировать,учить людей грамотно работать.Как разворачиваться чтоб солнце в хвосте не было и т.д.
Кто до этого так делал?!В мемуарах не читал.
Где записи других летчиков?Они раньше умерли и записи не делали?Те кого они научили других также учили?Кожедуб учил своих?В Блиндажах рисунки?
Не-а.
ЗЫ Есть такие вирпилы,летают как звери,а научить...пару слов и всё.Сам научишься,вон Покрышкин понаписал.:)Вот так -то вот.С опытом придет....а вот до опыта выжить..
mmoustaf
29.12.2006, 08:50
Да чо вы на Покрышкина наезжаете?!Право заколебало уже
Новатор-не новатор.Этажерка-не этажерка.
Главное мужик старался.
И самым-самым сейчас он!
Кожедуб командовал в Корее-кто щас знает что он там командовал?!
Не что а чем. 303-й ИАД. Состав подсказать или сами найдете.
Старались все, а не один Покрышкин. Боле того исходя из приказа приведенного выше видно, что не один Покрышкин рисовал.
Как это кто знает? Вы одну книжку Покрышкина прочитали, и все? ;)
А слабо почитать Сеидова и Тепсуркаева? Абакунина, Чечина, Околелова?
Просто летать думать про себя и работать на себя-это ерунда.
Чем не только сбивать,а вести записи,анализировать,учить людей грамотно работать.Как разворачиваться чтоб солнце в хвосте не было и т.д.
Кто до этого так делал?!В мемуарах не читал.
Что же вы так мало мемуаров читали?
Скосорохова почитайте "Резерв высоты", например. Можно еще другие почитать. Ворожейкина. Вспомнить про КУБПИА.
Где записи других летчиков?Они раньше умерли и записи не делали?Те кого они научили других также учили?Кожедуб учил своих?В Блиндажах рисунки?
Конечно учили. Приказ Бормана можно почитать. Воспоминания летчиков 3ИАК. Комполка Попов учил, например.
Не-а.
ЗЫ Есть такие вирпилы,летают как звери,а научить...пару слов и всё.Сам научишься,вон Покрышкин понаписал.:)Вот так -то вот.С опытом придет....а вот до опыта выжить..[/QUOTE]
Блин.... Я представляю, что начнется, когда долгожданная игра про парашютистов выйдет. Ни вздохнуть не пукнуть будет.
ВАСИЛИЙ БАРДОВ
29.12.2006, 17:23
==mmoustaf==
Не что а чем. 303-й ИАД. Состав подсказать или сами найдете.
Это Вы типа такой грамотный что знаете не только ЧЕМ он там командовал, но и КАК?! :)
А вот у меня, Н.Г.Бодрихина и С.Ф.Долгушина имеется информация о том, что в Корее всеми серьёзными вопросами занимались командиры полков (и их штабы разумеется) дивизии Кожедуба, а сам Кожедуб там никаким авторитетом не пользовался и его заслуга в том была там, что он понимая это просто не мешал его подчинённым делать то, что у них получалось лучше чем у него самого, за что все его подчинённые были благодарны ему и на результатах общего дела это отразилось положительно.
==Старались все, а не один Покрышкин. Боле того исходя из приказа приведенного выше видно, что не один Покрышкин рисовал.==
Ну дык ясное дело :) А что - кто-то сомневается в том что старались все (или многие) а не один Покрышкин? Мне вот тоже смешно ваши послания читать :)
2 Модератор.
А может пора уже завести отдельный раздел, а?
Отдельный раздел внутри "Исторической справки" по типу "Поиска"
Ну там "воспоминания и интервью" - например "Черновики, рассказы, мысли и вопросы "mmoustaf"а, Быкова, Дикова, Егорова и Абсента? :)
==Как это кто знает? Вы одну книжку Покрышкина прочитали, и все? ;)
А слабо почитать Сеидова и Тепсуркаева? Абакунина, Чечина, Околелова?
Что же вы так мало мемуаров читали?
Скосорохова почитайте "Резерв высоты", например. Можно еще другие почитать. Ворожейкина. Вспомнить про КУБПИА.
Конечно учили. Приказ Бормана можно почитать. Воспоминания летчиков 3ИАК. Комполка Попов учил, например.==
Ну если судить о том, как к примеру Кожедуб в Корее командовал - то тут ещё одной фамилии не хватает.
ВАСИЛИЙ БАРДОВ
29.12.2006, 17:45
==Да чо вы на Покрышкина наезжаете?!Право заколебало уже
Новатор-не новатор.Этажерка-не этажерка.==
Если наезжает по делу - это нормально. Если беспочвенно - это не нормально.
==Главное мужик старался.==
Старался. Но не он один. Я вот пару недель назад поднимал этот вопрос с С.Ф.Долгушиным, в частности - как и когда они на пары переходили, как вырабатывали приёмы воздушного боя, сопровождения бомберов и т.п. И он сказал мне, что каждый раз собирались после полётов точно как в фильме "В бой идут одни старики" (Долгушин кстати тоже одно время 2-й эскадрильей командовал и у него даже спрашивали не о его ли эскадрилье этот фильм сняли :)). И вот он говорил мне что после боя собирались и командир спрашивал: "Что ты видел" у молодых.
А потом советывались и вырабатывали оптимальные варианты ведения боевых действий не смотря на уставы и т.п.
А когда я спросил у него - а как же уставы он ответил - так дело в том что в бою уставами особенно не прикроешься. К томуже советывались и принимали решения о взаимодействии с теми командирами которые сами же летали и в боях участвовали (с тем же капитаном Семёновым например, а вообще Долгушин и сам даже находясь на командных должностях участвовал в воздушных боях до самого конца войны, чего к примеру я не замечал судя по материалам имеющимся в сети у командира и комиссара 180-го ИАПа (Сергеева и Зиновьева) например.
==И самым-самым сейчас он!==
А вот это действительно спорный вопрос.
Таких как Покрышкин было много командиров-новаторов. И те же Семёнов и Долгушин были не хуже его. Кстати на форуме имеется рассказ С.Ф.Долгушина (в конце второй ветки про Покрышкина) где хорошё видно отношение этих двух выдающихся советский авиакомандиров. У них были прекрасные отношения хотя во время войны они и не встречались. И Покрышкин никогда перед Долгушиным "щёки не надувал" и не зазновался что "он сейчас самый-самый" :)
Так что не спешите со скорополительными выводами.
Я Вам ещё и другой пример приведу. К С.Ф.Долгушину приехал книгоиздатель Н.Г.Бодрихин и спросил у него - кто в "полку асов особого назначения" (как его назвала вдова Маркова в своей книге) на его взгляд был наиболее сильным пилотом - "самым-самым" тогда - как это Вы называете и Долгушин ответил, что хороших пилотов там было много и какого-то одного он не может выделить.
Тот же вопрос я задавал Виталию Иванычу Попкову по пилотам 5-го ГИАПа (как раз это был 2002 год, когда появилась статья "Небесный вездеход" про "Барона МюнхГрафыча" и другие публикации, в которых (с "лёгкой руки" Льва Вяткина и других "добродеев" утверждалось что именно он "самый-самый сейчас" и ваще - не больше не меньше а "ас №1" - прямо как Громов перед войной среди испытателей :)
И Виталий Иваныч ответил, что несмотря на то что Иван Евграфович действительно был "лётчик богом данный", в 5-м ГИАПе было много лётчиков-пилотажников (причём почти все они были его друзья а то и земляки из Луганска) ни чуть не хуже его а то и лучше. И Фёдоров поэтому лучшим пилотажником даже в их полку не был.
==Просто летать думать про себя и работать на себя-это ерунда.
Чем не только сбивать,а вести записи,анализировать,учить людей грамотно работать.Как разворачиваться чтоб солнце в хвосте не было и т.д.
Кто до этого так делал?!В мемуарах не читал.
Где записи других летчиков?Они раньше умерли и записи не делали?Те кого они научили других также учили?==
Вероятно Вы действительно не очень много читали :) Но это дело поправимое - было бы желание. Просто, до тех пор, пока Вы не ознакомитесь хотябы с теми источниками которые тут подсказывают Вам - не спешите делать скорополительных и глубокомысленных выводов а то над Вами совершенно справедливо смеяться будут :)
Особенно лётчики, которые сами в войну и летали и воевали и других учили. :) Примеры могу привести если успею до того как "НАРЫВ" и его кумпания меня оплять не забанят :beer:
На расправу они скорые стали. :rolleyes:
mmoustaf
29.12.2006, 19:47
==mmoustaf==
Не что а чем. 303-й ИАД. Состав подсказать или сами найдете.
Это Вы типа такой грамотный что знаете не только ЧЕМ он там командовал, но и КАК?! :)
Если бы вопрос как задали, я бы честно ответил - не знаю. Но судя по мемуарам Лобова - отлично командовал. Судя по приказам и деятельности Савицкого - отвратительно командовал. Так что не знаю.
А вот у меня, Н.Г.Бодрихина и С.Ф.Долгушина имеется информация о том, что в Корее всеми серьёзными вопросами занимались командиры полков (и их штабы разумеется) дивизии Кожедуба, а сам Кожедуб там никаким авторитетом не пользовался и его заслуга в том была там, что он понимая это просто не мешал его подчинённым делать то, что у них получалось лучше чем у него самого, за что все его подчинённые были благодарны ему и на результатах общего дела это отразилось положительно.
А Долгушин в Корее воевал?
Да, занимались. Так и должно быть. Это даже в Уставе Внутренней Службы написано.
Честно - не знаю, как Кожедуб командовал. В мемуарах - упоминается Кожедуб, только в книге Абакумова "Неизвестная война" (Б.С. Абакумов сбил 5 самолетов противника в Корее и был сбит сам. Получив ранение - не летал), как он разборы проводил. А у Пепеляева не упоминается совсем. Но если найду документы или кто другой найдет - выложу.
Ну дык ясное дело :) А что - кто-то сомневается в том что старались все (или многие) а не один Покрышкин? Мне вот тоже смешно ваши послания читать :)
Ну если судить о том, как к примеру Кожедуб в Корее командовал - то тут ещё одной фамилии не хватает.
Ну... я могу еще назвать Пепеляева, Крамаренко... дело не в этом.
А в том, что мемуары Покрышкина и его имя слишком на слуху, а остальные пилоты остаются в тени. Более того, как показывает практика очень многое в ВВС РККА было введено приказом сверху задолго до того, как это сделал Покрышкин. Другое дело, что приказ этот не всегда торопились выполнять.
seriy_volk
24.01.2007, 15:55
Более того, как показывает практика очень многое в ВВС РККА было введено приказом сверху задолго до того, как это сделал Покрышкин. Другое дело, что приказ этот не всегда торопились выполнять.[/QUOTE]Как Вы думаете - почему?
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot