Просмотр полной версии : Справочники-определители
Джентльмены, господа & товарищи!
Настоящим поздравляю с непосредственно и практически наступающим Новым 2007 годом !!!! :beer: и покрепче!
Персонально хотел бы поздравить архиворазработчиков - Андрея Дикова, Михаила Быкова !!! Где бы мы были без них ? К сожалению, некоторые товарищи скрыты за "хитрыми" никами (Absent & co.) и их я также поздравляю!!!
Мансура Мустафина и Никиту Егорова !!! :beer:
Если в общем - счастья, если конкретно - здоровья & маниев в доступной валюте, остальное - согласно персональным пожеланиям.
P.S. Если по теме - вопрос, а существовали ли в ВВС, ПВО, ВМФ и т.д. справочники-определители самолетов противников? Понятно, что да. Но известны ли подробности. Даты выпуска и что-нибудь о содержании?
Почему у нас до середины войны в документах фигурировало непонятно что, типа Хе-113 и Га-140?
Еще раз :beer:
Rocket man
29.12.2006, 13:58
Джентльмены, господа & товарищи!
Настоящим поздравляю с непосредственно и практически наступающим Новым 2007 годом !!!! :beer: и покрепче!
Персонально хотел бы поздравить архиворазработчиков - Андрея Дикова, Михаила Быкова !!! Где бы мы были без них ? К сожалению, некоторые товарищи скрыты за "хитрыми" никами (Absent & co.) и их я также поздравляю!!!
Мансура Мустафина и Никиту Егорова !!! :beer:
Если в общем - счастья, если конкретно - здоровья & маниев в доступной валюте, остальное - согласно персональным пожеланиям.
P.S. Если по теме - вопрос, а существовали ли в ВВС, ПВО, ВМФ и т.д. справочники-определители самолетов противников? Понятно, что да. Но известны ли подробности. Даты выпуска и что-нибудь о содержании?
Почему у нас до середины войны в документах фигурировало непонятно что, типа Хе-113 и Га-140?
Еще раз :beer:
Да, были такие брошюры-справочники с силуэтами самолетов противника. Но выходных данных назвать пока не могу - все дома. Самое смешное, что в этом справочнике, ЕМНИП, как раз есть Хе-112 или Хе-113 %)
С наступающим, Rocket-man!
Буду чрезвычайно благодарен за дополнительную инфу.
С самыми что ни на есть наилучшими пожеланиями,
Игорь.:beer:
Да, были такие брошюры-справочники с силуэтами самолетов противника. Но выходных данных назвать пока не могу - все дома. Самое смешное, что в этом справочнике, ЕМНИП, как раз есть Хе-112 или Хе-113 %)И не только брошюры, а целые плакаты, самые настоящие наглядные пособия. С секторами обстрела, уязвимыми узлами (куда стрелять), бронированием и т.д. В ЦАМО много документации на обратной стороне таких пособий написана/напечатана...Лично видел такие штуки по Ме-110, Хе-111, Ю-88 и До-217.
mmoustaf
29.12.2006, 14:57
С наступающим, Rocket-man!
Буду чрезвычайно благодарен за дополнительную инфу.
С самыми что ни на есть наилучшими пожеланиями,
Игорь.:beer:
Вот:
Ниже контакты автора - писать ему.
Остальные ссылки кусками были найду - пришлю
http://forum.airforce.ru/viewtopic.php?t=1378
1. Самолёты Германии, Военное издательство НКО, составил М.А. Владимиров. 1944г. 178 (уцелевших) стр., формат 210Х140 мм. Силуэты, ЛТХ, схемы вооружения, бронирования и секторов обстрела.
2. Самолёты Японии, (Под грифом: Управление ВВС КА, ДСП), Военное издательство НКО, Москва-1945. Составили: п-пк Натесов В.И., инж.-капитан Сафронов П.В., Владимиров М.А. 108 (уцелевших?) стр., формат 215Х140 мм. Силуэты, ЛТХ, фото расположения задних выхлопов (на 1-й стр.)
deruluft
31.12.2006, 16:47
P.S. Если по теме - вопрос, а существовали ли в ВВС, ПВО, ВМФ и т.д. справочники-определители самолетов противников? Понятно, что да. Но известны ли подробности. Даты выпуска и что-нибудь о содержании?
Почему у нас до середины войны в документах фигурировало непонятно что, типа Хе-113 и Га-140?
Еще раз :beer:
Да, такие справочники существовали. Мне известны следующие (некоторые есть, некотороые можно найти)
1. Самолеты Германии 1941г. Были и еще.
2. Самолеты Японии 1938 г.
3. Самолеты Италии год не помню
4. Самолеты балканских стран
и еще куча всяких разных.
В справочнике германских самолетов есть такие аэропланы как Хе-113, истребитель фокке-вульф 198 (198).
Остальные справочники вроде нормальные, без закидонов.
Благодарю за информацию.
Насколько понимаю, изданий для личного состава ЗА, ВНОС, авиации ПВО было достаточно. Вероятно, для флота тоже что-то было?
Типа позднего (1970 г.) "справочника наблюдателя ВМФ" (который никем не изучался и обычно лежал в сейфе у капитана, дабы, не дай бог, не потерять столь "секретное" издание).
Мне интересно, могли ли на флоте до середины войны отличить Ar196, He115 и BV138? Или они все - "гидросамолет-Гамбрг" ?
RaverOleg
11.01.2007, 12:08
Благодарю за информацию.
Насколько понимаю, изданий для личного состава ЗА, ВНОС, авиации ПВО было достаточно. Вероятно, для флота тоже что-то было?
Типа позднего (1970 г.) "справочника наблюдателя ВМФ" (который никем не изучался и обычно лежал в сейфе у капитана, дабы, не дай бог, не потерять столь "секретное" издание).
Мне интересно, могли ли на флоте до середины войны отличить Ar196, He115 и BV138? Или они все - "гидросамолет-Гамбрг" ?
Да, для флота были. Я сам в "Одесском музее военного и торгового флота" эти листы видел, Арадо там был, это точно, был 88-й, Хенкель 111, ещё какие то, я не помню.
deruluft
11.01.2007, 12:45
вон оно, секретное оружие люфтваффе
ВАСИЛИЙ БАРДОВ
24.01.2007, 12:44
==Насколько понимаю, изданий для личного состава ЗА, ВНОС, авиации ПВО было достаточно. Вероятно, для флота тоже что-то было?
Типа позднего (1970 г.) "справочника наблюдателя ВМФ" (который никем не изучался и обычно лежал в сейфе у капитана, дабы, не дай бог, не потерять столь "секретное" издание).==
Ну по поводу сейфа капитана не знаю, а у меня есть подобный "справочник самолётов, вертолётов и РС" кап. стран, кажется 1956 года.
Причём на справочнике прямо на обложке напечатан его номер! :)
==Мне интересно, могли ли на флоте до середины войны отличить Ar196, He115 и BV138? Или они все - "гидросамолет-Гамбрг" ?==
Когда я в середине 80-х годов ездил в г. Лида с ветеранами 213-го с.п., лидские городские, советские и партийные власти очень тепло приняли нас и даже подарки каждому из нас сделали. Мне досталась книга "Грозное небо Тавриды" - так кажется она называется (она и сейчас стоит гдето у меня на полке или в шкафу).
Вот там то я и прочитал впервые о том могли или не могли летчики воевавшие в Крыму и над Чёрным морем определисть то о чём Вы спрашиваете :)
Помню там описывались бои в которых они сбивали эти самые Хамбурги, которые они называли "каракатицами" :)
Кстати Долгушин тоже мне рассказывал, что во время войны встречал
"огромные немецкие самолёты", только он их марки видимо с Дорньё-215 или -217 перепутал.
Так что зайдите на Милитеру и почитайте. Там есть и книгофорум.
Зарегистрируйтесь на форуме и создайте ветку и спросите там.
Вам подскажут где найти воспоминания морских лётчиков.
Либо воспользуйтись тривиальным поисковиком.
ВАСИЛИЙ БАРДОВ
24.01.2007, 13:17
Да, такие справочники существовали. Мне известны следующие (некоторые есть, некотороые можно найти)
1. Самолеты Германии 1941г. Были и еще.
2. Самолеты Японии 1938 г.
3. Самолеты Италии год не помню
4. Самолеты балканских стран
и еще куча всяких разных.
В справочнике германских самолетов есть такие аэропланы как Хе-113, истребитель фокке-вульф 198 (198).
Остальные справочники вроде нормальные, без закидонов.
А Вы видели современный переведённый на русский язык аналогичный америкосовский справочник из «Энциклопедии военной техники» - «Самолёты Второй Мировой», издательства АСТ, г. Москва?
Почитайте какое и по сей день у америкосов представление о советской авиации времён войны, хотябы на примере И-16 «За сталина!» на рисунке на стр. 275.
Я показывал это С.Ф.Долгушину и он был просто удивлён увиденным там:
Долгушин (Dsci0022.wav, 00:33, http://slil.ru/23373695 ): «И-16
(«За сталина!» на рисунке на стр. 275 из «Энциклопедии военной техники» - «Самолёты Второй Мировой», издательства АСТ, г. Москва - вероятно Александра Коваленко:
http://www.airpages.ru/cgi-bin/pg.pl?nav=ru60&page=saf-i16
«Вероятнее всего, что, когда для газеты понадобилась фотография первого североморского аса, военкорр Евгений Халдей снял Бориса Сафонова не у его самолета, а у И-16 Александра Коваленко с боевым призывом «За Сталина!»»)
– не похож
(на И-16, с которыми Долгушину приходилось дело иметь – В.Б.).
Почему:
- тут (показывает на фюзеляж правее мотора – В.Б.) всё нормально, вот до этого (показывает),
- нос»!… :(
Бардов: «Нос не такой»?!
Долгушин: «Ну, тут то закругление было (показывает)!
Бардов: «Ага – т.е. небыло как нарисовано тут – под прямым углом?!
Долгушин: «А тут – впечатление такое, что тут какое-то кольцо! Нет – этого небыло! Просто капот общий… Вернее – было так называемое «Кольцо НАКА» (цилиндрический капот NACA), а тут на рисунке такое впечатление, что мотор кончается и тут ещё продолжается»…
Бардов: «Это кок винта выступает».
Долгушин: «Это кок винта?! Кок винта – вот он (показывает), а это – капот двигателя! Вот двигатель кончается, а это что такое – сам чётр не поймет»! :(
вон оно, секретное оружие люфтваффе
http://en.wikipedia.org/wiki/Heinkel_He_113 Это обычный Не-100D
http://en.wikipedia.org/wiki/Focke-Wulf_Fw_187 не менее реальный самолет
http://en.wikipedia.org/wiki/Heinkel_He_112#He_112A_Prototypes воевали в испании
Что касается FW-198 если переставить цифры почему то получается FW-189 и картинка имеет подозрительную схожесть, ИМХО банальная ошибка. Любят у нас "сенсациии" находить :confused:
ВАСИЛИЙ БАРДОВ
29.01.2007, 12:59
==Что касается FW-198 если переставить цифры почему то получается FW-189 и картинка имеет подозрительную схожесть, ИМХО банальная ошибка. Любят у нас "сенсациии" находить==
Мне это тоже сначала так показалось. Но не всё так просто. Вы в курсе что у немцев были истребители не пошедшие в серию с толкающим винтом в конце фюзеляжа? Обратите внимание на ту "раму" - у неё нет двух танущих моторов в мотогондолах в начале хвостовых балок в крыльях, зато явственно угадывается толкающий мотор в конце фюзеляжа. И крыло на боковинке очень низко расположенное.
Так что это больше смахивает на какой-то одномоторный двухбалочный самолёт с толкающим винтом чем на силуэты ФВ-189, который с первого его появления на фронте наша пехота дружно "рамой" прозвала.
==Что касается FW-198 если переставить цифры почему то получается FW-189 и картинка имеет подозрительную схожесть, ИМХО банальная ошибка. Любят у нас "сенсациии" находить==
Мне это тоже сначала так показалось. Но не всё так просто. Вы в курсе что у немцев были истребители не пошедшие в серию с толкающим винтом в конце фюзеляжа? Обратите внимание на ту "раму" - у неё нет двух танущих моторов в мотогондолах в начале хвостовых балок в крыльях, зато явственно угадывается толкающий мотор в конце фюзеляжа. И крыло на боковинке очень низко расположенное.
Так что это больше смахивает на какой-то одномоторный двухбалочный самолёт с толкающим винтом чем на силуэты ФВ-189, который с первого его появления на фронте наша пехота дружно "рамой" прозвала.
Да дело то не в этом, а в том, что люди сомневаются в здравом смысле составителей спец литературы. Советская разведка во все времена была одной из лучших в мире, а чертежи Fw-198 можно даже через гугль стянуть. Людии плохо знают какие самолеты бывают :) Порылся по своим источникам, похоже это какой то прототип, который не был построен.
ВАСИЛИЙ БАРДОВ
31.01.2007, 11:15
Да дело то не в этом, а в том, что люди сомневаются в здравом смысле составителей спец литературы. Советская разведка во все времена была одной из лучших в мире, а чертежи Fw-198 можно даже через гугль стянуть. Людии плохо знают какие самолеты бывают :) Порылся по своим источникам, похоже это какой то прототип, который не был построен.
Совершенно справедливо! :) У меня история связанная с этим самолётом началась ещё когда я в детский сад ходил. Мой отец был капитаном (суопутным) и я на книжной полке нашёл тот самый справочник-определитель 56-го кажется года о котором говорил выше и использовал его по назначению - как разукрашивалку :) Правда силуэты самолётов там были чёрные и разукрашивать их было довольно затруднительно поэтому я отыгрывался на чёрно-белых фотках (а потом уже позже, когда соображать начал по поводу своего вандализьма - стеркой стирать пытался).
Так вот один из самолётов там был шведский. Марку точно щас не помню - двухбалочный реактивный вроде англицкого "Вампира", похожий на тот что приведён на этой ветке, похожий на ФВ-189.
А пару лет назад я "разорился" на шикарный справочник "эксперементальные самолёты Люфтваффе" (так кажется называется) и прочитал там про историю создания этого самолёта.
Оказалось что немцы разработали истребители не только с тянущим но и с толкающим винтом и мотором расположенным за спиной пилота как у аэрокобры. Но приняты на вооружение они небыли, зато разработчикам удалось продить их шведам или швейцарии (точно не помню) и те их приняли на вооружение и они кажется даже летали во время войны и атаковали самолёты-нарушители залетающие во время войны на их территорию и даже вроде бы как воздушные бои с ними вели. А потом шведы просто заменили немецкий двигатель на реактивный и так и появился тот самолёт что я в детстве в справочнике видел.
Вот и этот ФВ-198 похоже из той же "абоймы", только из двухбалочных с толкающим винтом и мотором расположенным как у аэрокобры и с низким расположением крыльев.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot