Вход

Просмотр полной версии : Супер живучесть ЛаГГа?



YeS
15.08.2002, 08:21
Вчера в простом редакторе на ЛаГГе 43г атаковал 2-х "рам". При заходе сзади не успел отвернуть и протаранил одну. Ну всё, думаю, как минимум крыла лишился. F2 - а самолёт-то ЦЕЛЫЙ!
Потом ещё словил нехилое кол-во свинца от стрелков, а этот убер даже не задымил. Так только, с крыла обшивка немного отлетела, может потому меня и "повело" при посадке.
Вобщем кому интересно - трек.

Jameson
15.08.2002, 08:33
Его и делали таким, чтобы был живучий. Но тяжелый. Хотя насколько игровой соответствует реальном, не знаю. Хотя с тараном прикол. может, там винтом его задел, а повреждения винта о самолеты не обрабатываются..

MFSP
15.08.2002, 08:51
Вчера в простом редакторе на ЛаГГе 43г атаковал 2-х "рам". При заходе сзади не успел отвернуть и протаранил одну. Ну всё, думаю, как минимум крыла лишился. F2 - а самолёт-то ЦЕЛЫЙ!
Потом ещё словил нехилое кол-во свинца от стрелков, а этот убер даже не задымил. Так только, с крыла обшивка немного отлетела, может потому меня и "повело" при посадке.
Вобщем кому интересно - трек.
Оно такое и было.  ;)
В смысле, дельта-древесина, которая быда по прочности ( но не по массе) близка к дюралю - хотя к 43-му году ее ужо не ставили. Сосна была .
А насчет юберности - юбер, юбер, прочный, как чугуний, вот только пилот "голый", да и стволов маловато.

badger
15.08.2002, 09:14
Вчера в простом редакторе на ЛаГГе 43г атаковал 2-х "рам". При заходе сзади не успел отвернуть и протаранил одну. Ну всё, думаю, как минимум крыла лишился. F2 - а самолёт-то ЦЕЛЫЙ!
Потом ещё словил нехилое кол-во свинца от стрелков, а этот убер даже не задымил. Так только, с крыла обшивка немного отлетела, может потому меня и "повело" при посадке.
Вобщем кому интересно - трек.

Баги :) Двигло у Лагга не повреждаемое почти, как у Ла-5ФН(скорее всего делали его из "Лавки" в своё время и "забыли" DM подправить),  с точно таким же М-105ПФ на Яке ни в какое сравнение не идёт, хотя и яковлевсое излишне крепкое по сравнению с Bf-109 и МиГ-3. Водо и маслорадиаторы неповреждаемые(водорадиаторы впрочем не поражаемые даже у Bf-109, уж на что благополучный в плане DM самолёт). Что остаётся - остаются бензобаки, которые впрочем  с МиГовскими тоже н сравнить, поджечь баки Лагга весьма непросто. Соответственно получаем этакий танчик, по которому впору стрелять из 88 мм бронебойным, как по Т-34 :) ИМХО сбить Лагг на порядок сложнее чем Ил-2, тому хватает одной пульки в маслорадиатор при удачном раскладе.  Мысли о том что Лагг-3 был из супер-прочной дельта - древесины и вообще с большим прочностным запасом к живучести самолёта имеют отношение не самое прямое - дельта - древесина была прочнее просто дерева конечно, но никак не крепче дюралюминия(удельная прочность примерна близка, дельта-древесина хуже неравномерной прочностью вдоль и поперек склейки слоев), прочностьной запас по перегрузке если и влияет на живучесть, то только в плане "отламывания" хвостов и крыльев, что было далеко не самой распространненой причиной потери самолёта. То же самое относиться к FW-190, большая конструкционная прочность не делала его заметно более живучим, чем Bf-109(делало более живучим двигло воздушного охлаждения и усиленное пбронирование, которое впрочем было лишь на штурмовых версиях).

Molodchik
15.08.2002, 10:10
Вчера в простом редакторе на ЛаГГе 43г атаковал 2-х "рам". При заходе сзади не успел отвернуть и протаранил одну. Ну всё, думаю, как минимум крыла лишился. F2 - а самолёт-то ЦЕЛЫЙ!
Потом ещё словил нехилое кол-во свинца от стрелков, а этот убер даже не задымил. Так только, с крыла обшивка немного отлетела, может потому меня и "повело" при посадке.
Вобщем кому интересно - трек.

Да ужжж. Лагг 43-его - броневик, не имеющий аналогов.  ;)  Как-то на нем гонял четверку бомберов. Благодаря неубиваемости Лагга висел над строем и в лицо смеялся стрелкам. Это называется "психическая" атака.  ;)

GORYNYCH
15.08.2002, 11:09
Да ужжж. Лагг 43-его - броневик, не имеющий аналогов. #;) #Как-то на нем гонял четверку бомберов. Благодаря неубиваемости Лагга висел над строем и в лицо смеялся стрелкам. Это называется "психическая" атака. #;)



Ну любилю я этот самолет...

Fabel
15.08.2002, 12:34
Ди здаю о чем вы, ей богу.. лагг такой крутой только спереди, как оно и должно быть.. в онлайне лагг сбить очень просто. мочить по фюзеляжу, конечно, не стоит, но поджечь баки в корне крыла - очень просто, так же. как и отломить тоже крылышко, стреляя примерно в середину плоскости. (речь не о лобовой, нафиг в нее ходить? перекрутить лагг очень просто, так зачем подставляться.. #:cool: )

iaen
15.08.2002, 14:20
Что-то я в онлайне не замечаю особой разницы между аппаратами. На какой ни сядешь, сбивают к нафигу #:D . Особливо Фабель горазд подкрасться незаметно #:D Мы не будем полагаться на прочность, так как PK есть даже в танке, наверно  :)

Ну и IMHO живучесть особо привязывать к прототипам не больно перспективно, так как данные теперь больше субъективные и растяжимые, типа " да, горел хорошо, как спичка"  . Сбиваются же все и ладушки.

badger
15.08.2002, 15:26
Ну и IMHO живучесть особо привязывать к прототипам не больно перспективно, так как данные теперь больше субъективные и растяжимые, типа " да, горел хорошо, как спичка" #. Сбиваются же все и ладушки.

Ясен пень, оставить из ДМ всем самолётам кнопку на пилоте для ПК и усё. Будет справедливая и сбалансированая аркада. Чертежи же и техописание не посмотреть ни в жисть. :)

iaen
15.08.2002, 19:21
Неа, PK это к тому, не надо уповать на бетон своего аппарата :)

Ну а насчет аркады, что сказать ? Однако, если самолеты будут разваливаться строго по чертежам и весу заряда , то это же тоже не отражает правду жизни #:)
Не такая она простая штука, есть там место странным вещам,удаче и полному №;%:?*( #:)

badger
16.08.2002, 05:13
Ну а насчет аркады, что сказать ? Однако, если самолеты будут разваливаться строго по чертежам и весу заряда , то это же тоже не отражает правду жизни #:)
Не такая она простая штука, есть там место странным вещам,удаче и полному №;%:?*( #:)


То есть полная и абсолютная непоражаемость масло и водорадиаторов на Лагг-3 вы рассматриваете как
"правду жизни" и  "удачу" , так что ли? Почему бы вам тогда в кавчестве правды жизни не потребовать производить ПК пилота только в случай попадания в него фугасного 37 мм и никак не меньше?

Maximus_G
16.08.2002, 05:36
Однако, если самолеты будут разваливаться строго по чертежам и весу заряда , то это же тоже не отражает правду жизни #:)
Отражает, по крайней мере, лучше, чем при любом другом способе отражения ;)

iaen
16.08.2002, 06:42
   То есть полная и абсолютная непоражаемость масло и водорадиаторов на Лагг-3 вы рассматриваете как  
"правду жизни"  

Нет, лишь думаю, что среди тех допущений, что есть в Ил2, это далеко не самое страшное.Да и вообще, я и не думал тут спорить. Конечно, если на Лагг подправят ДМ это будет хорошо :)

deSAD
16.08.2002, 11:00
Лично мне ЛаГГ весьма и весьма симпатичен ... есть в нем, ИМХО, какая-то харизматичность, что ли :) Посему позволю себе в качестве иллюстрации к сабжу ма-а-ахонькую цитату:

"Справедливости ради надо отметить, что у машины были и определенные достоинства. Главное из них - высокая прочность и живучесть конструкции. Неоднократно ЛаГГ-3 возвращались из боя, имея такие повреждения, от которых разрушился бы любой другой самолет."
Журнал "АэроХобби", № 2, 1992 г.
Так шта-а-а ... он и должен быть более прочным, нежели другие крафты :) Другое дело - насколько более ;)

badger
16.08.2002, 12:28
Лично мне ЛаГГ весьма и весьма симпатичен ... есть в нем, ИМХО, какая-то харизматичность, что ли :) Посему позволю себе в качестве иллюстрации к сабжу ма-а-ахонькую цитату:

"Справедливости ради надо отметить, что у машины были и определенные достоинства. Главное из них - высокая прочность и живучесть конструкции. Неоднократно ЛаГГ-3 возвращались из боя, имея такие повреждения, от которых разрушился бы любой другой самолет."
Журнал "АэроХобби", № 2, 1992 г.
Так шта-а-а ... он и должен быть более прочным, нежели другие крафты :) Другое дело - насколько более ;)

А такой травы найти не тяжело:



Хочется вернуться к тем первым дням и неделям Великой Отечественной войны, когда начала проходить испытание боем наша авиационная техника, созданная накануне войны. Понятно, что никакие летные испытания, которые проводились заводскими и военными летчиками перед запуском в серию тех или иных самолетов, не могли выявить всех возможностей боевых машин. Лишь боевые вылеты проверяли самолет всесторонне, показывали, чего на самом деле стоит тот или иной истребитель или бомбардировщик и подтвердилось ли все, что было задумано конструкторами. Известный летчик-испытатель, Герой Советского Союза, доктор технических наук М. Л. Галлай так написал об этом в своей книге “Третье измерение”: “В реальном соприкосновении с противником выявляется многое, чего в никаких других условиях не заметишь”.

В первых же воздушных боях выявилась, например, такая важная особенность самолета, как его живучесть. Она включала в себя способность самолета, несмотря на полученные повреждения, продолжать боевые действия или по крайней мере полет. Понятно, почему летчики так высоко ценили это свойство. В мирное время о живучести самолета говорилось лишь в теоретическом плане. Проверить ее в реальном бою, да еще многократно и в широких масштабах, можно только во время войны.

Вот эта проверка и показала исключительную живучесть, например, самолета ЛаГГ-3. В начале войны известный советский летчкик А. Н. Гринчик вступил в бой с несколькими самолетами противника. Их огненные трассы заставили его изрядно покрутиться, но он все же сумел уклониться от огня врага, сбить один самолет противника, а другой повредить настолько, что тот, оставив дымный след, вышел из боя. Самолету Гринчика тоже досталось. Одно попадание следовало за другим. Гитлеровские самолеты наседали на него. Вот вражеский снаряд попал в мотор советского истребителя и заклинил его. Сжавшись за бронеспинкой, раненный в руку и ногу, Гринчик наблюдал, как от его машины буквально летели клочья. Были пробиты крылья и фюзеляж, из продырявленных трубопроводов лились бензин, вода и масло. Сорвало фонарь кабины. Но ЛаГГ-3 летел. Вражеские летчики били по нему в упор. Один из гитлеровцев так увлекся атакой, что не успел отвернуть свою машину и, проскочив вперед, оказался на какое-то время впереди нашего самолета. В мгновение ока Гринчик меткой очередью прошил зазевавшегося врага. Остававшиеся на “мессере” снаряды взорвались. Этой картины не выдержали нервы фашистских вояк, и они отвалили от “заколдованного” советского истребителя. А Гринчик благополучно приземлился в расположении наших войск.

Конечно, это был бой советского воздушного аса. А. Н. Гринчика хорошо знали среди летчиков-испытателей, но, не обладай машина такой живучестью, воздушный бой закончился бы наверняка иначе. И все последующие самолеты, созданные под руководством С. А. Лавочкина, отличались “живучестью” — важнейшим качеством, которое часто выручало наших летчиков в ходе воздушных боев, обеспечивало преимущество нашего самолета перед неприятельским.
.

Шахурин Алексей Иванович
Крылья победы (http://militera.lib.ru/memo/russian/shahurin/10.html)

Кстати, обратите внимание:

Вот вражеский снаряд попал в мотор советского истребителя и заклинил его.

Не десятки снарядов, не несколько снарядов, а просто - снаряд.  

А в остальном - такое впечатление что прямо - таки танк. Если конечно не вспомнить что подобные примеры можно найти для почти любого самолета

А вот например мнение Еремина Бориса Николаевича (http://www.iremember.ru/pilots/eremin/eremin_r.html)


- А.Д. А "ЛаГГ-3"?

- Откровенно говоря, мы его не очень уважали - горел сильно, поскольку сделан был из дельтадревисины, к тому же, тяжелая машина.

Тоже наверно преувеличение - только в обратную сторону. В целом живучесть Лагга врядли превосходила живучесть Яка - тот же двигатель, то же бронирование, те же размеры, такое же количество и объём баков(а у первых серий где два консольных бака объем  баков даже выше чем на Яке). Развалить наверно было чуть-чуть тяжелее, но обычно самолёты просто поджигали.

Можно конечно пример на конструкционную прочность взять:

ВАСИЛИЙ АЛЕКСЕЕНКО, МИХАИЛ НИКОЛЬСКИЙ

ИСТРЕБИТЕЛИ ЛАВОЧКИНА в Великой Отечественной войне (http://www.ww2planes.com.ua/la5.htm)

В составе 270-го ИАП сражался на ЛаГГе С.Д Луганский - известный ас, чье имя чаще всего связывают с Яками. 14 сентября 1942 г. в бою над Сталинградом ЛаГГ Луганского плоскостью срубил стабилизатор "мессершмитте" - это не был таран, скорее -"летное происшествие". О том, что произошло с немецким самолетом, история умалчивает, а вот Луганский после столкновения смог продолжить бой - сказалась "перетяжеленность" ЛаГГа, точнее - его высокая прочность.

опять же мысль - Лагг прочный и живучий самолёт, однако суть в том что просто удачно ударил, есть известнейший случай с двойным тараном на P-40 одной и той же плоскостью, после чего самолёт вернулся на базу, тоже машина обладала хорошим запасом прочности, однако вундерваффе из него не кто не делает по этому поводу.

YeS
16.08.2002, 17:17
Не десятки снарядов, не несколько снарядов, а просто - снаряд
Ну это можно отнести на счёт литературной обработки. Кто эти снаряды считал? Я думаю сам пилот в той ситуации этого сделать не смог бы...


Лагг прочный и живучий самолёт, однако суть в том что просто удачно ударил, есть известнейший случай с двойным тараном на P-40 одной и той же плоскостью, после чего самолёт вернулся на базу, тоже машина обладала хорошим запасом прочности, однако вундерваффе из него не кто не делает по этому поводу.
Ну если в "Ил-2" ещё и "удачные" удары движком (игровым) обрабатываются, то я вообще снимаю шляпу...

badger
16.08.2002, 17:53
Ну это можно отнести на счёт литературной обработки. Кто эти снаряды считал? Я думаю сам пилот в той ситуации этого сделать не смог бы...


Вы либо не обратили внимание на отрывок в начале:



Известный летчик-испытатель, Герой Советского Союза, доктор технических наук М. Л. Галлай так написал об этом в своей книге “Третье измерение”: “В реальном соприкосновении с противником выявляется многое, чего в никаких других условиях не заметишь”. #


Либо, к сожалению, не знаете кто такой Марк Галлай, если предполагаете что у него могли быть лит. обработчики.

Этот человек не просто известнейший летчик - испытатель, это ещё и писатель, автор многих книг (http://sergib.al.ru/review/gallai/ithink/bio.htm)

К сожалению, "Третье измеренье" я в сети не встречал, но вы можите оценить лит. талант Галлая по его последней книге Марк Галлай. «Я думал: это давно забыто» (http://sergib.al.ru/review/gallai/ithink/index.htm)

Вообщем если вкратце - не было у М.Л. Галлая лит. обработчиков(а даже если б и были - не сунулись бы они в тех. подробности). И написал он про снаряд сам.

Что же касается определение характера повредений - на земле это делается при желании элементарно(не говоря уже о том что каждое попадание 20 мм снаряда великолепно ощущется пилотом по вибрации).

Что бы проиллюстрировать:

И вот в одном из первых же боев летчик был подбит. Он даже не понял, как это произошло: все время держался рядом с командиром эскадрильи капитаном А. Ф. Еличевым, старательно следил за тем, чтобы Еличева не атаковали. Ему казалось, что вылет очень спокойный: небо было чистым, истребителей противника он не видел, поэтому, когда его "лавочкин" тряхнуло и что-то отлетело от плоскости, Тимофеев подумал, что в самолет угодил снаряд зенитки. Машина перестала, слушаться летчика, Тимофеев с трудом поспевал за ведущим, а вскоре вынужден был выйти из боя.

На земле в "лавочкине" были обнаружены пробоины в баке. По характеру пробоин определили, что Тимофеева атаковал "фокке-вульф", которого он так и не увидел — слишком неожиданной оказалась атака. По всем признакам молодой летчик вполне еще удачно отделался в тот раз.


Захаров Г.Н. Я — истребитель. (http://militera.lib.ru/memo/russian/zaharov/05.html)

На земле сумели определить что атаковал именно ФВ-190.



Ну если в "Ил-2" ещё и "удачные" удары движком (игровым) обрабатываются, то я вообще снимаю шляпу...


Что там обрабатывается движком "Ил-2 Штурмовик" меня, честно говоря, мало беспокоит, я не об этом говорил.