Просмотр полной версии : Супер живучесть ЛаГГа?
Вчера в простом редакторе на ЛаГГе 43г атаковал 2-х "рам". При заходе сзади не успел отвернуть и протаранил одну. Ну всё, думаю, как минимум крыла лишился. F2 - а самолёт-то ЦЕЛЫЙ!
Потом ещё словил нехилое кол-во свинца от стрелков, а этот убер даже не задымил. Так только, с крыла обшивка немного отлетела, может потому меня и "повело" при посадке.
Вобщем кому интересно - трек.
Его и делали таким, чтобы был живучий. Но тяжелый. Хотя насколько игровой соответствует реальном, не знаю. Хотя с тараном прикол. может, там винтом его задел, а повреждения винта о самолеты не обрабатываются..
Вчера в простом редакторе на ЛаГГе 43г атаковал 2-х "рам". При заходе сзади не успел отвернуть и протаранил одну. Ну всё, думаю, как минимум крыла лишился. F2 - а самолёт-то ЦЕЛЫЙ!
Потом ещё словил нехилое кол-во свинца от стрелков, а этот убер даже не задымил. Так только, с крыла обшивка немного отлетела, может потому меня и "повело" при посадке.
Вобщем кому интересно - трек.
Оно такое и было. ;)
В смысле, дельта-древесина, которая быда по прочности ( но не по массе) близка к дюралю - хотя к 43-му году ее ужо не ставили. Сосна была .
А насчет юберности - юбер, юбер, прочный, как чугуний, вот только пилот "голый", да и стволов маловато.
Вчера в простом редакторе на ЛаГГе 43г атаковал 2-х "рам". При заходе сзади не успел отвернуть и протаранил одну. Ну всё, думаю, как минимум крыла лишился. F2 - а самолёт-то ЦЕЛЫЙ!
Потом ещё словил нехилое кол-во свинца от стрелков, а этот убер даже не задымил. Так только, с крыла обшивка немного отлетела, может потому меня и "повело" при посадке.
Вобщем кому интересно - трек.
Баги :) Двигло у Лагга не повреждаемое почти, как у Ла-5ФН(скорее всего делали его из "Лавки" в своё время и "забыли" DM подправить), с точно таким же М-105ПФ на Яке ни в какое сравнение не идёт, хотя и яковлевсое излишне крепкое по сравнению с Bf-109 и МиГ-3. Водо и маслорадиаторы неповреждаемые(водорадиаторы впрочем не поражаемые даже у Bf-109, уж на что благополучный в плане DM самолёт). Что остаётся - остаются бензобаки, которые впрочем с МиГовскими тоже н сравнить, поджечь баки Лагга весьма непросто. Соответственно получаем этакий танчик, по которому впору стрелять из 88 мм бронебойным, как по Т-34 :) ИМХО сбить Лагг на порядок сложнее чем Ил-2, тому хватает одной пульки в маслорадиатор при удачном раскладе. Мысли о том что Лагг-3 был из супер-прочной дельта - древесины и вообще с большим прочностным запасом к живучести самолёта имеют отношение не самое прямое - дельта - древесина была прочнее просто дерева конечно, но никак не крепче дюралюминия(удельная прочность примерна близка, дельта-древесина хуже неравномерной прочностью вдоль и поперек склейки слоев), прочностьной запас по перегрузке если и влияет на живучесть, то только в плане "отламывания" хвостов и крыльев, что было далеко не самой распространненой причиной потери самолёта. То же самое относиться к FW-190, большая конструкционная прочность не делала его заметно более живучим, чем Bf-109(делало более живучим двигло воздушного охлаждения и усиленное пбронирование, которое впрочем было лишь на штурмовых версиях).
Molodchik
15.08.2002, 10:10
Вчера в простом редакторе на ЛаГГе 43г атаковал 2-х "рам". При заходе сзади не успел отвернуть и протаранил одну. Ну всё, думаю, как минимум крыла лишился. F2 - а самолёт-то ЦЕЛЫЙ!
Потом ещё словил нехилое кол-во свинца от стрелков, а этот убер даже не задымил. Так только, с крыла обшивка немного отлетела, может потому меня и "повело" при посадке.
Вобщем кому интересно - трек.
Да ужжж. Лагг 43-его - броневик, не имеющий аналогов. ;) Как-то на нем гонял четверку бомберов. Благодаря неубиваемости Лагга висел над строем и в лицо смеялся стрелкам. Это называется "психическая" атака. ;)
GORYNYCH
15.08.2002, 11:09
Да ужжж. Лагг 43-его - броневик, не имеющий аналогов. #;) #Как-то на нем гонял четверку бомберов. Благодаря неубиваемости Лагга висел над строем и в лицо смеялся стрелкам. Это называется "психическая" атака. #;)
Ну любилю я этот самолет...
Ди здаю о чем вы, ей богу.. лагг такой крутой только спереди, как оно и должно быть.. в онлайне лагг сбить очень просто. мочить по фюзеляжу, конечно, не стоит, но поджечь баки в корне крыла - очень просто, так же. как и отломить тоже крылышко, стреляя примерно в середину плоскости. (речь не о лобовой, нафиг в нее ходить? перекрутить лагг очень просто, так зачем подставляться.. #:cool: )
Что-то я в онлайне не замечаю особой разницы между аппаратами. На какой ни сядешь, сбивают к нафигу #:D . Особливо Фабель горазд подкрасться незаметно #:D Мы не будем полагаться на прочность, так как PK есть даже в танке, наверно :)
Ну и IMHO живучесть особо привязывать к прототипам не больно перспективно, так как данные теперь больше субъективные и растяжимые, типа " да, горел хорошо, как спичка" . Сбиваются же все и ладушки.
Ну и IMHO живучесть особо привязывать к прототипам не больно перспективно, так как данные теперь больше субъективные и растяжимые, типа " да, горел хорошо, как спичка" #. Сбиваются же все и ладушки.
Ясен пень, оставить из ДМ всем самолётам кнопку на пилоте для ПК и усё. Будет справедливая и сбалансированая аркада. Чертежи же и техописание не посмотреть ни в жисть. :)
Неа, PK это к тому, не надо уповать на бетон своего аппарата :)
Ну а насчет аркады, что сказать ? Однако, если самолеты будут разваливаться строго по чертежам и весу заряда , то это же тоже не отражает правду жизни #:)
Не такая она простая штука, есть там место странным вещам,удаче и полному №;%:?*( #:)
Ну а насчет аркады, что сказать ? Однако, если самолеты будут разваливаться строго по чертежам и весу заряда , то это же тоже не отражает правду жизни #:)
Не такая она простая штука, есть там место странным вещам,удаче и полному №;%:?*( #:)
То есть полная и абсолютная непоражаемость масло и водорадиаторов на Лагг-3 вы рассматриваете как
"правду жизни" и "удачу" , так что ли? Почему бы вам тогда в кавчестве правды жизни не потребовать производить ПК пилота только в случай попадания в него фугасного 37 мм и никак не меньше?
Maximus_G
16.08.2002, 05:36
Однако, если самолеты будут разваливаться строго по чертежам и весу заряда , то это же тоже не отражает правду жизни #:)
Отражает, по крайней мере, лучше, чем при любом другом способе отражения ;)
То есть полная и абсолютная непоражаемость масло и водорадиаторов на Лагг-3 вы рассматриваете как
"правду жизни"
Нет, лишь думаю, что среди тех допущений, что есть в Ил2, это далеко не самое страшное.Да и вообще, я и не думал тут спорить. Конечно, если на Лагг подправят ДМ это будет хорошо :)
Лично мне ЛаГГ весьма и весьма симпатичен ... есть в нем, ИМХО, какая-то харизматичность, что ли :) Посему позволю себе в качестве иллюстрации к сабжу ма-а-ахонькую цитату:
"Справедливости ради надо отметить, что у машины были и определенные достоинства. Главное из них - высокая прочность и живучесть конструкции. Неоднократно ЛаГГ-3 возвращались из боя, имея такие повреждения, от которых разрушился бы любой другой самолет."
Журнал "АэроХобби", № 2, 1992 г.
Так шта-а-а ... он и должен быть более прочным, нежели другие крафты :) Другое дело - насколько более ;)
Лично мне ЛаГГ весьма и весьма симпатичен ... есть в нем, ИМХО, какая-то харизматичность, что ли :) Посему позволю себе в качестве иллюстрации к сабжу ма-а-ахонькую цитату:
"Справедливости ради надо отметить, что у машины были и определенные достоинства. Главное из них - высокая прочность и живучесть конструкции. Неоднократно ЛаГГ-3 возвращались из боя, имея такие повреждения, от которых разрушился бы любой другой самолет."
Журнал "АэроХобби", № 2, 1992 г.
Так шта-а-а ... он и должен быть более прочным, нежели другие крафты :) Другое дело - насколько более ;)
А такой травы найти не тяжело:
Хочется вернуться к тем первым дням и неделям Великой Отечественной войны, когда начала проходить испытание боем наша авиационная техника, созданная накануне войны. Понятно, что никакие летные испытания, которые проводились заводскими и военными летчиками перед запуском в серию тех или иных самолетов, не могли выявить всех возможностей боевых машин. Лишь боевые вылеты проверяли самолет всесторонне, показывали, чего на самом деле стоит тот или иной истребитель или бомбардировщик и подтвердилось ли все, что было задумано конструкторами. Известный летчик-испытатель, Герой Советского Союза, доктор технических наук М. Л. Галлай так написал об этом в своей книге “Третье измерение”: “В реальном соприкосновении с противником выявляется многое, чего в никаких других условиях не заметишь”.
В первых же воздушных боях выявилась, например, такая важная особенность самолета, как его живучесть. Она включала в себя способность самолета, несмотря на полученные повреждения, продолжать боевые действия или по крайней мере полет. Понятно, почему летчики так высоко ценили это свойство. В мирное время о живучести самолета говорилось лишь в теоретическом плане. Проверить ее в реальном бою, да еще многократно и в широких масштабах, можно только во время войны.
Вот эта проверка и показала исключительную живучесть, например, самолета ЛаГГ-3. В начале войны известный советский летчкик А. Н. Гринчик вступил в бой с несколькими самолетами противника. Их огненные трассы заставили его изрядно покрутиться, но он все же сумел уклониться от огня врага, сбить один самолет противника, а другой повредить настолько, что тот, оставив дымный след, вышел из боя. Самолету Гринчика тоже досталось. Одно попадание следовало за другим. Гитлеровские самолеты наседали на него. Вот вражеский снаряд попал в мотор советского истребителя и заклинил его. Сжавшись за бронеспинкой, раненный в руку и ногу, Гринчик наблюдал, как от его машины буквально летели клочья. Были пробиты крылья и фюзеляж, из продырявленных трубопроводов лились бензин, вода и масло. Сорвало фонарь кабины. Но ЛаГГ-3 летел. Вражеские летчики били по нему в упор. Один из гитлеровцев так увлекся атакой, что не успел отвернуть свою машину и, проскочив вперед, оказался на какое-то время впереди нашего самолета. В мгновение ока Гринчик меткой очередью прошил зазевавшегося врага. Остававшиеся на “мессере” снаряды взорвались. Этой картины не выдержали нервы фашистских вояк, и они отвалили от “заколдованного” советского истребителя. А Гринчик благополучно приземлился в расположении наших войск.
Конечно, это был бой советского воздушного аса. А. Н. Гринчика хорошо знали среди летчиков-испытателей, но, не обладай машина такой живучестью, воздушный бой закончился бы наверняка иначе. И все последующие самолеты, созданные под руководством С. А. Лавочкина, отличались “живучестью” — важнейшим качеством, которое часто выручало наших летчиков в ходе воздушных боев, обеспечивало преимущество нашего самолета перед неприятельским.
.
Шахурин Алексей Иванович
Крылья победы (http://militera.lib.ru/memo/russian/shahurin/10.html)
Кстати, обратите внимание:
Вот вражеский снаряд попал в мотор советского истребителя и заклинил его.
Не десятки снарядов, не несколько снарядов, а просто - снаряд.
А в остальном - такое впечатление что прямо - таки танк. Если конечно не вспомнить что подобные примеры можно найти для почти любого самолета
А вот например мнение Еремина Бориса Николаевича (http://www.iremember.ru/pilots/eremin/eremin_r.html)
- А.Д. А "ЛаГГ-3"?
- Откровенно говоря, мы его не очень уважали - горел сильно, поскольку сделан был из дельтадревисины, к тому же, тяжелая машина.
Тоже наверно преувеличение - только в обратную сторону. В целом живучесть Лагга врядли превосходила живучесть Яка - тот же двигатель, то же бронирование, те же размеры, такое же количество и объём баков(а у первых серий где два консольных бака объем баков даже выше чем на Яке). Развалить наверно было чуть-чуть тяжелее, но обычно самолёты просто поджигали.
Можно конечно пример на конструкционную прочность взять:
ВАСИЛИЙ АЛЕКСЕЕНКО, МИХАИЛ НИКОЛЬСКИЙ
ИСТРЕБИТЕЛИ ЛАВОЧКИНА в Великой Отечественной войне (http://www.ww2planes.com.ua/la5.htm)
В составе 270-го ИАП сражался на ЛаГГе С.Д Луганский - известный ас, чье имя чаще всего связывают с Яками. 14 сентября 1942 г. в бою над Сталинградом ЛаГГ Луганского плоскостью срубил стабилизатор "мессершмитте" - это не был таран, скорее -"летное происшествие". О том, что произошло с немецким самолетом, история умалчивает, а вот Луганский после столкновения смог продолжить бой - сказалась "перетяжеленность" ЛаГГа, точнее - его высокая прочность.
опять же мысль - Лагг прочный и живучий самолёт, однако суть в том что просто удачно ударил, есть известнейший случай с двойным тараном на P-40 одной и той же плоскостью, после чего самолёт вернулся на базу, тоже машина обладала хорошим запасом прочности, однако вундерваффе из него не кто не делает по этому поводу.
Не десятки снарядов, не несколько снарядов, а просто - снаряд
Ну это можно отнести на счёт литературной обработки. Кто эти снаряды считал? Я думаю сам пилот в той ситуации этого сделать не смог бы...
Лагг прочный и живучий самолёт, однако суть в том что просто удачно ударил, есть известнейший случай с двойным тараном на P-40 одной и той же плоскостью, после чего самолёт вернулся на базу, тоже машина обладала хорошим запасом прочности, однако вундерваффе из него не кто не делает по этому поводу.
Ну если в "Ил-2" ещё и "удачные" удары движком (игровым) обрабатываются, то я вообще снимаю шляпу...
Ну это можно отнести на счёт литературной обработки. Кто эти снаряды считал? Я думаю сам пилот в той ситуации этого сделать не смог бы...
Вы либо не обратили внимание на отрывок в начале:
Известный летчик-испытатель, Герой Советского Союза, доктор технических наук М. Л. Галлай так написал об этом в своей книге “Третье измерение”: “В реальном соприкосновении с противником выявляется многое, чего в никаких других условиях не заметишь”. #
Либо, к сожалению, не знаете кто такой Марк Галлай, если предполагаете что у него могли быть лит. обработчики.
Этот человек не просто известнейший летчик - испытатель, это ещё и писатель, автор многих книг (http://sergib.al.ru/review/gallai/ithink/bio.htm)
К сожалению, "Третье измеренье" я в сети не встречал, но вы можите оценить лит. талант Галлая по его последней книге Марк Галлай. «Я думал: это давно забыто» (http://sergib.al.ru/review/gallai/ithink/index.htm)
Вообщем если вкратце - не было у М.Л. Галлая лит. обработчиков(а даже если б и были - не сунулись бы они в тех. подробности). И написал он про снаряд сам.
Что же касается определение характера повредений - на земле это делается при желании элементарно(не говоря уже о том что каждое попадание 20 мм снаряда великолепно ощущется пилотом по вибрации).
Что бы проиллюстрировать:
И вот в одном из первых же боев летчик был подбит. Он даже не понял, как это произошло: все время держался рядом с командиром эскадрильи капитаном А. Ф. Еличевым, старательно следил за тем, чтобы Еличева не атаковали. Ему казалось, что вылет очень спокойный: небо было чистым, истребителей противника он не видел, поэтому, когда его "лавочкин" тряхнуло и что-то отлетело от плоскости, Тимофеев подумал, что в самолет угодил снаряд зенитки. Машина перестала, слушаться летчика, Тимофеев с трудом поспевал за ведущим, а вскоре вынужден был выйти из боя.
На земле в "лавочкине" были обнаружены пробоины в баке. По характеру пробоин определили, что Тимофеева атаковал "фокке-вульф", которого он так и не увидел — слишком неожиданной оказалась атака. По всем признакам молодой летчик вполне еще удачно отделался в тот раз.
Захаров Г.Н. Я — истребитель. (http://militera.lib.ru/memo/russian/zaharov/05.html)
На земле сумели определить что атаковал именно ФВ-190.
Ну если в "Ил-2" ещё и "удачные" удары движком (игровым) обрабатываются, то я вообще снимаю шляпу...
Что там обрабатывается движком "Ил-2 Штурмовик" меня, честно говоря, мало беспокоит, я не об этом говорил.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot