Вход

Просмотр полной версии : 109F2 1/48 ICM, косяки по ходу постройки



=HD=Zed
01.01.2007, 15:39
удалено

Flomaster
29.06.2007, 18:25
А собственно то говоря, почему удалено??? Я тоже эту "модель" хочу собрать...

Alibatros
02.07.2007, 10:42
Действительно Zed, напиши недостатки модели. У нас ее несколько человек хочет собирать, надо знать ее недостатки. Да и я ее буду делать. Хотя сначало Г-2 от Хаси буду делать.

mmoustaf
02.07.2007, 14:47
Вообще, косяки есть. Я о них писал уже на дишфоруме.
Но и хасегавский Г-2 не подарок. Короче, чем надо.

Alibatros
02.07.2007, 16:09
Вообще, косяки есть. Я о них писал уже на дишфоруме.
Но и хасегавский Г-2 не подарок. Короче, чем надо.

Буду собирать как есть, ни удлинять, ни укорачивать не собираюсь.:rtfm:

mmoustaf
02.07.2007, 19:56
Буду собирать как есть, ни удлинять, ни укорачивать не собираюсь.:rtfm:

Вот как раз я и расскажу про RTFM :)))

Длина Мессершмиттов серии F/G/K составляет 9020 мм.
Хасегава и почти все производители чертежей, указали 8940 мм.
В масштабе это дает разницу 1.7 мм - разница, не очень заметная на
глаз.

Откуда вылезла эта цифра. Все объясняется очень просто - изначально на Bf.109F планировалась установка винта Ме-Р6, реверсивного. Условия работы автоматики требовали вентиляции, поэтому на самолет был установлен вентилируемый кок. Он выглядел, как обычный кок от 109F/G/K, но был "обрезан по линии расшивки" (на самом деле наращен позже). Т.е. если вы посмотрите на кок на модели вы эту линию увидите.

Соответственно длина недостающей части составила 80 мм. В серии от реверсивного винта решили отказаться, но цифра 8940 вошла во все рук-ва до Bf 109G-10 включительно. Глава Teil 1 Flugzeughandbuch не менялась :)))

В 1944 году в сязи с загруженностью опытного производства, руководство дальнейшими разработками Мессершмитт передал на завод Erla Maschinenwerke GmbH, а точнее на ОКО Erla antwerp VII. Тогда-то в рук-ве появилась впервые правильная цифра 9020 мм.

Сравнительно недавно (прошлым летом) мне стали доступны заводские чертежи на F/G/K + полный на 70% комплект технической документации на B/C/D/E/F/G/G-AS/G-8/G-12/K-4.

Вот так.


Удлинять фюзеляж надо в районе 3-го или 4-го шпангоута вставкой полистирола и шкурением - не слишком сложно.

А так хозяин - барин.

Из заметных косяков Айсиэм.

неправильные сечения в районе 2-го 3-го 4 -го шпангоута, плоское днище.

Не совсем верный кок винта (у хаси тоже, но по-другому).
Если вы в Мск - могу парой правильных поделиться.

Неправильные лопасти (и у хаси тоже, но ближе к оригиналу).

У Хасегавы неверные РН и РВ - я переточил в правильные, могу отлить пару, есть и для G-14 K-4.

Остальное на первый взгляд незаметно и внимания не стоит.

Flomaster
02.07.2007, 23:10
Вот как раз я и расскажу про RTFM :)))

Длина Мессершмиттов серии F/G/K составляет 9020 мм.
Хасегава и почти все производители чертежей, указали 8940 мм.
В масштабе это дает разницу 1.7 мм - разница, не очень заметная на
глаз.

Откуда вылезла эта цифра. Все объясняется очень просто - изначально на Bf.109F планировалась установка винта Ме-Р6, реверсивного. Условия работы автоматики требовали вентиляции, поэтому на самолет был установлен вентилируемый кок. Он выглядел, как обычный кок от 109F/G/K, но был "обрезан по линии расшивки" (на самом деле наращен позже). Т.е. если вы посмотрите на кок на модели вы эту линию увидите.

Соответственно длина недостающей части составила 80 мм. В серии от реверсивного винта решили отказаться, но цифра 8940 вошла во все рук-ва до Bf 109G-10 включительно. Глава Teil 1 Flugzeughandbuch не менялась :)))

В 1944 году в сязи с загруженностью опытного производства, руководство дальнейшими разработками Мессершмитт передал на завод Erla Maschinenwerke GmbH, а точнее на ОКО Erla antwerp VII. Тогда-то в рук-ве появилась впервые правильная цифра 9020 мм.

Сравнительно недавно (прошлым летом) мне стали доступны заводские чертежи на F/G/K + полный на 70% комплект технической документации на B/C/D/E/F/G/G-AS/G-8/G-12/K-4.

Вот так.


Удлинять фюзеляж надо в районе 3-го или 4-го шпангоута вставкой полистирола и шкурением - не слишком сложно.

А так хозяин - барин.

Из заметных косяков Айсиэм.

неправильные сечения в районе 2-го 3-го 4 -го шпангоута, плоское днище.

Не совсем верный кок винта (у хаси тоже, но по-другому).
Если вы в Мск - могу парой правильных поделиться.

Неправильные лопасти (и у хаси тоже, но ближе к оригиналу).

У Хасегавы неверные РН и РВ - я переточил в правильные, могу отлить пару, есть и для G-14 K-4.

Остальное на первый взгляд незаметно и внимания не стоит.

Друг... раскрыл глаза!!! (извини за саркому):beer: , имхо сечения и переходы от шпангоута к шпангоуту, особенно сразу за кабиной, незнаю номера... но вобще по виду "пилите Шура, пилите..." , у ICM переход ближе к тангенциальному, когда как на реальном мессере переход более грубый "рубленый топором", по поводу лопастей ничего не скажу. Просто незнаю что за винт на мессере стоял (не ВИШ-105П точно:) )... вобще склоняюсь делать "хасю"... Я не в мск... пиши в асю (вечером) после 8-ми 287-891-928...

Flomaster
02.07.2007, 23:30
О, увидел номер! 6-ой шпангоут!!!

mmoustaf
03.07.2007, 11:45
О, увидел номер! 6-ой шпангоут!!!

Приведенная картинка из отчета НИИ ВВС об испытаниях Bf 109E.

То что в ней называется 6-м шпангоутом, на самом деле является 3-м.

Нумерация шпангоутов у Мессершмитта начиналась по другому.

Теперь, определитесь с терминами.

Саркома - это злокачественная опухоль, возможно вы имели ввиду сарказм? Но причины Вашего сарказма я не понял.

Переход должен быть не тангенциальным а трапецеидальным.
Винт на Мессершмитте стоял VDM-9-12059 и его модификации.

Вообще, если появятся конкрентные вопросы - задавайте.

Verka
03.07.2007, 19:51
mmoustaf мужик Вы голова, даже за это СПАСИБО!!!

mmoustaf
03.07.2007, 22:17
mmoustaf мужик Вы голова, даже за это СПАСИБО!!!

Не за что, к сожалению несмотря на то, что уважаемые коллеги с ДиШа, Николай Поликарпов из М-Хобби, Касатка просят меня дописать книгу - все продвигается крайне медленно. Так что задавайте вопросы, будет гораздо легче. :)))

Flomaster
03.07.2007, 23:08
mmoustaf согласен "саркома" - не тот термин, я не имел в виду что-то личное по отношению к тебе, не обижайся дружище, плиз... Просто есть тема, "... косяки по ходу постройки" а ее "тупо" закрывают, почему???
Про нумерацию незнал... есть тоже заводские чертежи, но сканы так себе, многое невидно.
По поводу тангенциальности - я именно об этом и писал "...у ICM переход ближе к тангенциальному"
Далее, главное, имхо сюда ходят люди которые любят делать и самое главное - делают модели из того ассортимента который предлагает производитель и вполне естественно, что появляются разного рода вопросы. Неужели это преступление увидеть "косяк" по ходу... (не путать с "трава", "конопля" и др. - mmoustaf - другой термин!!!), и совет у Людей умных (и не только) спросить!
Я так-же против того что-бы лить "кал" на людей которые стоят за созданием пресс-форм "любой" модели (что-то получилось, что-то нет... селяви), в конце концов я не думаю что они специально сделали так как вышло. Весь вопрос в том, что они все таки СДЕЛАЛИ!!!, а многие (таких очень много, большинство, масса...) нет, просто умничают на форумах и все дела...
Но тема удалена... А интерес нет (непридумали еще "такова" устройства, чтоб через интернет).

Еще раз повторю никого не хотел обидеть...

mmoustaf
03.07.2007, 23:37
Я и не обижаюсь.
Почему тема удалена, не знаю - надо спросить у Касатки или у автора топика.

Если есть подробные вопросы по Мессершмитту, задавайте, я постараюсь всегда ответить, благо материалами по Мессершмитту я располагаю в очень большом количестве.

Поэтому давайте перейдем к делу. :)

Птиц
03.07.2007, 23:39
Сравнительно недавно (прошлым летом) мне стали доступны заводские чертежи на F/G/K + полный на 70% комплект технической документации на B/C/D/E/F/G/G-AS/G-8/G-12/K-4.



А можно поподробней, стали доступны или стал владельцем?

Flomaster
03.07.2007, 23:59
Я и не обижаюсь.
Почему тема удалена, не знаю - надо спросить у Касатки или у автора топика.

Если есть подробные вопросы по Мессершмитту, задавайте, я постараюсь всегда ответить, благо материалами по Мессершмитту я располагаю в очень большом количестве.

Поэтому давайте перейдем к делу. :)

Поддерживаю... Прежде всего вопрос, так каво их них - "Хася" или "ICM" легше до "ума" довести. И второе если изкоробочной сборкой ограничится, с минимальными доработками, кто лучше смотрится в плане пропорций, просто свободного времени не так уж и много, а Bf-а на полке явно нехватает...

mmoustaf
04.07.2007, 09:04
А можно поподробней, стали доступны или стал владельцем?


Техдокументация - стал владельцем. Чертежи - стали доступны, при необходимости я к их владельцу обращаюсь. Олег ты его должен знать, он твой тезка. :)

Кстати, я нашел утерянные для Милоша листы с автографом твоего деда. Стыдно блин до безобразия. Не мог три года отправить :(((((((((((((

Alibatros
04.07.2007, 10:28
Вот как раз я и расскажу про RTFM :)))

Длина Мессершмиттов серии F/G/K составляет 9020 мм.
Хасегава и почти все производители чертежей, указали 8940 мм.
В масштабе это дает разницу 1.7 мм - разница, не очень заметная на
глаз.

Откуда вылезла эта цифра. Все объясняется очень просто - изначально на Bf.109F планировалась установка винта Ме-Р6, реверсивного. Условия работы автоматики требовали вентиляции, поэтому на самолет был установлен вентилируемый кок. Он выглядел, как обычный кок от 109F/G/K, но был "обрезан по линии расшивки" (на самом деле наращен позже). Т.е. если вы посмотрите на кок на модели вы эту линию увидите.

Соответственно длина недостающей части составила 80 мм. В серии от реверсивного винта решили отказаться, но цифра 8940 вошла во все рук-ва до Bf 109G-10 включительно. Глава Teil 1 Flugzeughandbuch не менялась :)))

В 1944 году в сязи с загруженностью опытного производства, руководство дальнейшими разработками Мессершмитт передал на завод Erla Maschinenwerke GmbH, а точнее на ОКО Erla antwerp VII. Тогда-то в рук-ве появилась впервые правильная цифра 9020 мм.

Сравнительно недавно (прошлым летом) мне стали доступны заводские чертежи на F/G/K + полный на 70% комплект технической документации на B/C/D/E/F/G/G-AS/G-8/G-12/K-4.

Вот так.


Удлинять фюзеляж надо в районе 3-го или 4-го шпангоута вставкой полистирола и шкурением - не слишком сложно.

А так хозяин - барин.

Из заметных косяков Айсиэм.

неправильные сечения в районе 2-го 3-го 4 -го шпангоута, плоское днище.

Не совсем верный кок винта (у хаси тоже, но по-другому).
Если вы в Мск - могу парой правильных поделиться.

Неправильные лопасти (и у хаси тоже, но ближе к оригиналу).

У Хасегавы неверные РН и РВ - я переточил в правильные, могу отлить пару, есть и для G-14 K-4.

Остальное на первый взгляд незаметно и внимания не стоит.

Были траблы с регистрацией на форуме, говорил что залогинился нормально а входил как незарегестрированый юзверь.

САПСИБО за обьяснение, я не знал нюансов по длине месса :). Бум знать.

К сожалению живу 1500 Км от Москвы, да и в другом так сказать государстве. Но в СНГ :D. В Москве наверное буду на пару дне в середине августа на МАКС-2007. Да и с друзьями и сосквадниками нашего коньчку попить.

Alibatros
04.07.2007, 10:57
[QUOTE=mmoustaf;968148]Техдокументация - стал владельцем. Чертежи - стали доступны, при необходимости я к их владельцу обращаюсь. Олег ты его должен знать, он твой тезка. :)
QUOTE]

:lol: Зачем же так явно говорит кто владелец, даже я понял. Эх хоть капельку бы из того источника. :)

=HD=Zed
29.07.2007, 17:39
Не было меня на форуме пару месяцем и на тебе, чуть ли не истерия :)
Ну раз такие пирожки то в этой теме буду вываливать мои впечатления от постройки, но не раньше осени, летом есть более приятные занятия чем моделизм :beer:

А косяк был в связи с недостатком информации. стал собирать подкапотное, и на левой части моторамы "ухо" было залито, без прорези. на фотках более поздних мессов такой штуки не было, вот я и решил что это косяк и хотел спросить на самом ли деле это так. погуглив с денёк, нашел что таки да, это какой-то бак, стоявший на DB601N.

а по поводу косяков производителя - уровень копийности каждый для себя определяет сам, я собираю для собственного удовольствия, и если мне нравится модель, передает "дух машины" то мне глубоко фиолетово что она на 1 мм уже или шире "где-то там", переделывать я не буду.

Flomaster
30.07.2007, 00:25
а по поводу косяков производителя - уровень копийности каждый для себя определяет сам, я собираю для собственного удовольствия, и если мне нравится модель, передает "дух машины" то мне глубоко фиолетово что она на 1 мм уже или шире "где-то там", переделывать я не буду.

Удачной сборки, а по поводу истерии, так ты лучше посмотри на дише тему по Ла-5 :)

mmoustaf
01.08.2007, 18:46
Не было меня на форуме пару месяцем и на тебе, чуть ли не истерия :)


Истерия?



Ну раз такие пирожки то в этой теме буду вываливать мои впечатления от постройки, но не раньше осени, летом есть более приятные занятия чем моделизм :beer:





А косяк был в связи с недостатком информации. стал собирать подкапотное, и на левой части моторамы "ухо" было залито, без прорези. на фотках более поздних мессов такой штуки не было, вот я и решил что это косяк и хотел спросить на самом ли деле это так. погуглив с денёк, нашел что таки да, это какой-то бак, стоявший на DB601N.


На более поздних как раз было:

http://109lair.hobbyvista.com/techref/systems/engine/as_vs_d/605a_arm.jpg

Это расширительный бачок для масла. Стоял на всех DB601N, E, DB 605A, B, C (AM, ACM, BM, BCM, CM)
На AS и D (ASM, ASCM, ASC, DC, DCM) маслобак был увеличен и роль расширительного бачка выполняла верхняя его [маслобака] часть.

Вот картинка из руководства (Ersatzteilliste Bf 109F - список запасных частей)

http://www.sukhoi.ru/forum/attachment.php?attachmentid=73765&d=1185979061




а по поводу косяков производителя - уровень копийности каждый для себя определяет сам, я собираю для собственного удовольствия, и если мне нравится модель, передает "дух машины" то мне глубоко фиолетово что она на 1 мм уже или шире "где-то там", переделывать я не буду.

"Дух Мессершмитта" лучше всего передает Спитфайр :) А модель от ICM точна по геометрическим размерам, в отличие от модели Хасегава.

Из косяков на крыле:

1. Отсутствуют прямоугольные отверстия гильзовыбросов пулеметов на нижней поверхности крыла.
2. Газоотвод пушки выполнен слишком утрировано, еще проще чем на модели Хасегава
3. Порядок склейки половинок консолей и законцовки надо изменить:

- склеиваем законцовку с верхней половиной консоли.
- верхнюю половину консоли приклеиваем к собранному фюзеляжу, используя как направляющие зализы
- после приклейки верхних частей консолей к фюзеляжу и сборки начинки на нижней части (радиаторы) приклеиваем ее к модели, используя как напраляющие уже собранные части.

=HD=Zed
04.08.2007, 21:08
mmoustaf, спасибо за информацию! :beer:
надеюсь получится как надо :)

mmoustaf
05.08.2007, 11:24
mmoustaf, спасибо за информацию! :beer:
надеюсь получится как надо :)

Пожалуйста. Если что - обращайся.