PDA

Просмотр полной версии : вопрос по Компрессии



Kursant №1
08.01.2007, 10:40
За что конкретно отвечает ЭТОТ параметр? (см фотку)

Меня не устраивает качество текстур земли. Особенно зимой видна своеобразная "сеточка" на снегу в некоторых местах. Вроде и тестуры земли в проге Филипка на максимуме, и режим превосходный. Выключил параметр (обведено красным кружком на фотке) и... качество земли улучшилось, "сеточка" пропала. Но рано я обрадовался... при встрече с вражеским исребителем происходил длительный Фриз секунд по 10-15.
Кстати, в разделе про гипертрейдинг у меня работал ОДИН процессор. Заметался, стал вспоминать как бЫло до моих экспериментов, выставил ОБА процессора, а оказалось - достаточно было ВКЛЮЧИТЬ компрессию... Фризы пропали совершенно.

FilippOk
08.01.2007, 11:30
Дык... этот параметр отвечает за... компрессию. :)
Компрессия текстур - метод, позволяющий снизить нагрузку при передаче по шине путём сжатия текстур в более компактные форматы. Т.е. очень грубо говоря и на пальцах объясняя - что-то вроде алгоритма JPG для текстур. При этом падает качество текстур, но вырастает производительность - тем больше, чем уже шина. Т.е. актуально для видеокарт с шиной 128 бит и ниже. Для 256 бит, в принципе, тоже актуально, но не настолько, как для 128, вытягивает битность ядра. Но в любом случае, зависит от игры, конечно.

Kursant №1
08.01.2007, 12:45
Т.е. актуально для видеокарт с шиной 128 бит и ниже. Для 256 бит, в принципе, тоже актуально, но не настолько, как для 128, вытягивает битность ядра. Но в любом случае, зависит от игры, конечно.

ага... а параметр, который в серЁдке, это что? (этом же окошке под цифрой - 1 16 бит) Кстати, у кого видюхи с шиной 256 бит, может проверите, отключите у себя компрессию и как оно себя поведёт при схождении с крафтом противника, тормознёт или всё гладко будет, без "рывка" и тем более без фриза?:eek:
ps лучше бы проверять на онлайновом сервере, в простом редакторе ЗАРАНЕЕ текстуры грузятся, нет?

Harh
08.01.2007, 14:26
К слову говоря, компрессия текстур актуальна видяхам с малым объемом памяти, насчет битности как таковой сомневаюсь. Сейчас к таким уже можно смело отнести 128 метровые карты. Смысл в том, что текстуры хранятся в памяти карты сжатыми, если сжатие включено. Если памяти на видяхе перестает хватать, она начинает гонять текстуры по шине, что заметно снижает производительность. Хотя тут не очень уверен насчет PCX карт - по тестированиям не совсем понтяно, несмотря на всего лишь в два раза большую пропускную способность ЕМНИП падения производительности в тестированияхх (не Ил2) не было, на AGP это падение производительности очень заметно. Падение качества текстур в режиме включенной компрессии S3TC довольно серьезное, по качеству текстуры начинают напоминать 16-битные.

FilippOk
09.01.2007, 07:10
ага... а параметр, который в серЁдке, это что? (этом же окошке под цифрой - 1 16 бит)
Э! Не путай тёплое с мягким: алгоритм 16-битной комрпессии и ширину шины PCI-E. :D
Молоток. Повеселил.

Кстати, у кого видюхи с шиной 256 бит, может проверите, отключите у себя компрессию и как оно себя поведёт при схождении с крафтом противника, тормознёт или всё гладко будет, без "рывка" и тем более без фриза?
Нет, на 256 бит - не тормознёт. На 128, в принципе, наверное тоже. Там не из-за этого фриз.

ps лучше бы проверять на онлайновом сервере, в простом редакторе ЗАРАНЕЕ текстуры грузятся, нет?:) Нет. В онлайне - тоже заранее.

К слову говоря, компрессия текстур актуальна видяхам с малым объемом памяти, насчет битности как таковой сомневаюсь. Сейчас к таким уже можно смело отнести 128 метровые карты.
А это очень просто проиллюстрировать умозрительно: если представить, что у нас две видеокарты по 256Мб, и что какая-то игра использует её всю, без остатка, подгружая данные в видеопамять все сразу, то где память быстрее заполнится - на видеокрте 256бит или 128?
Т.е. битность шины имеет прямое отношение к скорости заполнения. А пока не произойдёт подгрузки блока видеокарта не начнёт обрабатывать эти данные. Будем ждать - получим фриз.
Всё это, конечно, грубовато, но представить можно.

Падение качества текстур в режиме включенной компрессии S3TC довольно серьезное, по качеству текстуры начинают напоминать 16-битные.Дык, либо шашечки, либо ехать.

tsu
11.01.2007, 21:36
Вот пожалуй вопрос будет в тему. Так стоит ли включать компрессию на карте X800XL?

JimmyBV
11.01.2007, 23:40
Вот пожалуй вопрос будет в тему. Так стоит ли включать компрессию на карте X800XL?
Ну так попробуй сам ответить на этот вопрос... Посмотри на фпс и ваапще на полет с компр. и без таковой...

Harh
12.01.2007, 06:13
Вот пожалуй вопрос будет в тему. Так стоит ли включать компрессию на карте X800XL?

ИМХО компрессию имеет смысл включать только при нехватке памяти на видеокарте, т.к. при перегрузе памяти происходит падение производительности на на 5-10%, а на все 70-80 :) Если у тебя на видяхе 256 памяти, то компрессия текстур вряд ли даст прирост производительности.

tsu
12.01.2007, 10:42
Ну так попробуй сам ответить на этот вопрос... Посмотри на фпс и ваапще на полет с компр. и без таковой...

Я себе ответил на этот вопрос. Но сейчас я хотел узнать мнение других участников и результаты их экспериментов. Кажется, для этого мы здесь собираемся. :cool:

...Сколько же любителей делать многозначительные замечания и абсолютно бесполезные советы и поучения...:ups:



ИМХО компрессию имеет смысл включать только при нехватке памяти на видеокарте, т.к. при перегрузе памяти происходит падение производительности на на 5-10%, а на все 70-80 Если у тебя на видяхе 256 памяти, то компрессия текстур вряд ли даст прирост производительности.

Вот тут на соглашусь. Сменил уже 4 карточки за время полетов в Ил и точно могу сказать, что такого существенного падения производительности не наблюдается.( Я даже на MX440 летал без копрессии какое-то время.) Если бы это было так, то каждый мог бы за пяток минут решить для себя этот вопрос ;)
По второму утверждению соглашусь :)

FilippOk
12.01.2007, 11:06
Так стоит ли включать компрессию на карте X800XL? ... Я себе ответил на этот вопрос.
Я тоже. S3TC-компрессия всегда вкл, независимо от видеокарты. Падение качества текстур - низкая плата за хоть немного бОльшие ФПС.

Kursant №1
12.01.2007, 12:55
Т.е. битность шины имеет прямое отношение к скорости заполнения. А пока не произойдёт подгрузки блока видеокарта не начнёт обрабатывать эти данные. Будем ждать - получим фриз.
Всё это, конечно, грубовато, но представить можно.
Дык, либо шашечки, либо ехать.

Филипок объяснил доступно...:) К сожалению на 7600гт памяти 256, а вот битность - 128:expl: Картинка красивая, ФПС - море, но при встрече с противником имею ФРИЗ. Значит... нужно иметь видюхи со скоростью шины (правильно выразился?) 256. Либо включать компрессию...

ps Филипок, продвигаются ли работы по новой версии твоей замечательной проги? Не то чтобы я тороплю...., но многим интересно, полагаю:)

FilippOk
13.01.2007, 10:48
Всё тебе будет, потерпи. :)