Вход

Просмотр полной версии : "Рассказы ездового пса"



Archer
10.01.2007, 13:12
Слышал, что В.В.Ерошов после своих "Раздумий ездового пса" написал еще одну книжку. видел ли кто-нибудь ее в продаже?

A_A_A
30.01.2007, 14:00
Тока по почте можно было заказать непосредсвенно у Василия Васильевича. Хотя на Авиа.Ру проскакивала инфа про переговоры с каким-то издательсвом...

Archer
31.01.2007, 13:33
ясно...

tungus
19.06.2007, 05:21
Слышал, что В.В.Ерошов после своих "Раздумий ездового пса" написал еще одну книжку. видел ли кто-нибудь ее в продаже?

http://siat.ru/info/ershov2/ - две новые книги В.В.Ершова

Серж
20.06.2007, 15:09
видимо донцову подключили вот и попёрло чтиво для авсимов. оказывается большая аудитория если спрашивают

ant-tv
30.06.2007, 12:38
а одним файликом есть? А то качать по кусочкам из инет-гадюшника долго и дорого

tungus
01.07.2007, 03:53
а одним файликом есть? А то качать по кусочкам из инет-гадюшника долго и дорого

http://publ.lib.ru/ARCHIVES/_ARC_NEW/_New_text.html
Бери здесь. Обновление художественной литературы от 21 июня,Ершов,выложены все три его книги

ilya_rad
01.07.2007, 09:17
http://publ.lib.ru/ARCHIVES/_ARC_NEW/_New_text.html
Бери здесь. Обновление художественной литературы от 21 июня,Ершов,выложены все три его книги

О, спасибо! А я и не знал о других книгах, сейчас почитаю!

don239
02.07.2007, 13:18
http://lib.ru/MEMUARY/ERSHOW_W/ershov3.txt

SAS_47
04.07.2007, 22:34
Прочитал первую книгу. Впечатляет!

Только я не понял, Ту-154 был строже остальных (Ил-62, Ил-86)?

Мотался по Союзу по командировкам 86-93 г.
Больше всех не понравился 62, летал пару раз.
Оба раза после касания, при приземлении, такие галсы закладывал, думал уберемся с полосы.
А удивил 86. Такой боченок с маленькими крылышками. Не полетит?
По рулежке едет, крыльями машет, двигателями машет, сейчас отвалятся.
На разбеге крылья выгнулись в обратную сторону и так бодро пошел.

A_A_A
11.07.2007, 11:10
Прочитал первую книгу. Впечатляет!

Только я не понял, Ту-154 был строже остальных (Ил-62, Ил-86)?

Ершов на "чебурашке" и "баклажане" не летал. А Ту-154 он с Ил-18 сравнивал.

Fresa
18.07.2007, 16:51
А в бумажном варианте эти книги как приобрести можно(если можно)???

SAS_47
18.07.2007, 23:20
Я по сетке читаю.
Про бумажный даже не знаю.

SAS_47
21.07.2007, 01:02
Уф! Прочитал все три книги. Зацепило.
Эмоционально, но по-чесному и без макияжа.

Почему-то "шоферню" не любит.
Пример в третьей книга в предпоследней главе просто поверг в шок.
Ну нельзя так вести себя на дороге.

С уважением SAS_47.

SAS_47
21.07.2007, 01:13
2 AAA
Я особенности Ту-154 вроде немного понял.
А почему "чебурашка"?
А какой самолет "фантомас"?

Igor_A.
21.07.2007, 08:28
А в бумажном варианте эти книги как приобрести можно(если можно)???

Я приобретал у самого автора.
ЗДЕСЬ (http://www.protu-154.com/forum/viewtopic.php?t=2525) можно прочитать как купить и с ним связаться.

PS и не думайте сравнивать набор символов на вашем экране с КНИГОЙ :rtfm:

A_A_A
24.07.2007, 17:57
2 AAA
Я особенности Ту-154 вроде немного понял.

Что именно?

А почему "чебурашка"?

Из-за компоновки двигателей.
http://www.airliners.net/open.file/1224339/M/


А какой самолет "фантомас"?
Ан-24

SAS_47
25.07.2007, 16:49
2AAA
Спасибо.
Затенение рулей двигателями при штопоре.
Новый комплекс посадочного оборудования, отличный от прежних.
Высокая посодочная скорость.

2Igor_A.
Книга конечно лучше, чем пялиться в монитор.
Но надо здесь и сейчас.:)
Спасибо, что на siat.ru опубликовали.
Жалко если это сокращенный вариант.

A_A_A
25.07.2007, 18:38
2AAA
Затенение рулей двигателями при штопоре.
Новый комплекс посадочного оборудования, отличный от прежних.
Высокая посодочная скорость.

Да, собирающимся летать пассажиром на Ту-154, лучше Ершова не читать. :)


Кстати "чебурашкой" ещё и Ан-72 называют, опять же из-за компоновки...
http://www.airliners.net/open.file/1115861/M/

SAS_47
25.07.2007, 19:07
На машинах не ездить и пешком не ходить.:)

RB
25.07.2007, 21:52
Прочитал первую книгу. Впечатляет!

Только я не понял, Ту-154 был строже остальных (Ил-62, Ил-86)?

Мотался по Союзу по командировкам 86-93 г.
Больше всех не понравился 62, летал пару раз.
Оба раза после касания, при приземлении, такие галсы закладывал, думал уберемся с полосы.
А удивил 86. Такой боченок с маленькими крылышками. Не полетит?
По рулежке едет, крыльями машет, двигателями машет, сейчас отвалятся.
На разбеге крылья выгнулись в обратную сторону и так бодро пошел.

Ершов писатель для симмеров ....

P.S. Посадка зависит от пилота и погоды

RB
25.07.2007, 21:53
Ершов на "чебурашке" и "баклажане" не летал. А Ту-154 он с Ил-18 сравнивал.

А что на Чебурашке так "сложно" ?

SAS_47
25.07.2007, 22:35
2RB
Про симмеров не понял.
За 7 лет на 62-м самые запоминающиеся.
Лето, погода нормальная, Домодедово.
Были фокусники. На 154-ом из облака раз на полосу и касание почти не чувствуешь. А выходишь из самолета ветер не слабый и порывами, дыхание перехватывает.

RB
26.07.2007, 00:43
2RB
Про симмеров не понял.
За 7 лет на 62-м самые запоминающиеся.
Лето, погода нормальная, Домодедово.
Были фокусники. На 154-ом из облака раз на полосу и касание почти не чувствуешь. А выходишь из самолета ветер не слабый и порывами, дыхание перехватывает.

Ершов кроме большого налета фигура для меня лично фигура не выдающаяся Я рос среди летчиков испытателей ОКБ Антонова (и не только) там столько "ездовых псов" которые побывали в таких передрягах что Ершову в страшном сне не снилось. Не помню что бы кто то из них написал три тома хотя не отказался бы почитать хотя бы один...

Нельзя будучи пассажиром судить о тонкостях управления самолетом или методике пилотирования. Только летчик который летал на обоих типах самолетов компетентен в даче субъективного мнение ( да и то иной раз расходится от человека к человеку )

Если выходишь из самолета и не слабый ветер порывами очень субъективное мнение !Что такое не "слабый"? Kакой компонент бокового ветра? Был ли сильный порыв во время посадки или сдвиг ветра? И т.д ...Ты как пассажир сказать не можешь ..

Далее представь я сажу Цессны 172 в своем аэропорту пробег занимает у меня 400 футов. За мной садиться Цессна Ситэшн X и останавливается в конце полосы .Для Цессны 172 полоса в моем аэропорту большая и длинная. Для Цессны Ситэшн X короткая, туда она может сесть только не пологостью загруженная при соответственной подготовке пилотов. Теперь представь мнение пассажиров a посадке на Цессне 172 - я могу коснутся в любом месте первой половине полосы, очень мягко да так что пассажиры не почувствуют касания! Нa Цессне Ситэшн пилот должен четко коснутся в определенном месте полосы иначе просто вылетит за ее пределы Он может слегка грохнуть самолет но коснется полосы в заданном месте. Вопрос какой пилот с точки зрения пассажиров лучше ?
Естественно я ! Вопрос какой пилот с точки зрения пилотов лучше? Естественно пилот Цессны Ситэйшн !

P.S. FYI Cessna Citaion X
http://www.eaglesoftdg.com/images/aircraft/cxss/cx_508/cx_508_2.jpg
Cessna 172 http://www.m0a.com/wordpress/wp-content/uploads/2007/05/cessna-172-9.jpg

RB
26.07.2007, 00:49
Посакда на ИЛ 62
http://www.youtube.com/watch?v=UUpA78v_VLQ&mode=related&search=

Посакда на Ту 154
http://www.youtube.com/watch?v=Qe50R7Iufls

Adolf
26.07.2007, 00:59
Ершов кроме большого налета фигура для меня лично фигура не выдающаяся Я рос среди летчиков испытателей ОКБ Антонова (и не только) там столько "ездовых псов" которые побывали в таких передрягах что Ершову в страшном сне не снилось. Не помню что бы кто то из них написал три тома хотя не отказался бы почитать хотя бы один...
Книжки писать - это ведь не тоже самое что самолеты водить, тут свой талант нужен.
Гы, стоило ему одну главу симмерам посвятить, так все "писатель для симмеров"%)

SAS_47
26.07.2007, 01:02
Ладно. О самолетах больше не буду.
Но атмосфера аэропортов того времени передана очень точно.
И стоя, как в трамвае, летали (сам видел).
И на Ивановский рейс за неделю до катастрофы рвался.

RB
26.07.2007, 02:12
И стоя, как в трамвае, летали (сам видел).
И на Ивановский рейс за неделю до катастрофы рвался.

Это помню тоже особенно с югов на переполненном рейсе :D

Lawyer
26.07.2007, 16:27
Есть ещё книга штурмана Ту-134, называется "10600". А больше то из наших гражданских никто и не пишет, а жаль. Поэтому, нравится книга Ершова, или нет - сравнить не с чем...

BUTER
27.07.2007, 09:05
RB, сложилось впечатление что у вас негативное отношение к Ершову от зависти, типа "я тоже бывалый пилот, но о моих впечатлениях весь инет не говорит". М.б. подобную книгу про цессну осилите?

Archer
27.07.2007, 10:50
Ершов кроме большого налета фигура для меня лично фигура не выдающаяся Я рос среди летчиков испытателей ОКБ Антонова (и не только) там столько "ездовых псов" которые побывали в таких передрягах что Ершову в страшном сне не снилось. Не помню что бы кто то из них написал три тома хотя не отказался бы почитать хотя бы один...
какой смысл перед нами хвастаться? вроде все тебя тут уважают, прислушиваются к твоему мнению - зачем еще себе цену набивать?


Если выходишь из самолета и не слабый ветер порывами очень субъективное мнение !Что такое не "слабый"? Kакой компонент бокового ветра? Был ли сильный порыв во время посадки или сдвиг ветра? И т.д ...Ты как пассажир сказать не можешь ..
да? а что, ты, как пассажир, не сможешь оценить - совершена ли посадка в сложным условиях или при сравнительно простых?


Вопрос какой пилот с точки зрения пассажиров лучше ?
зачем же держать все пассажиров за идиотов?
кто-нибудь да найдется, который понимает разницу в классах самолетов?..

Lawyer
27.07.2007, 12:42
флейм... флейм... флейм...

BALU
30.07.2007, 00:56
Ершов кроме большого налета фигура для меня лично фигура не выдающаяся Я рос среди летчиков испытателей ОКБ Антонова (и не только) там столько "ездовых псов" которые побывали в таких передрягах что Ершову в страшном сне не снилось. Не помню что бы кто то из них написал три тома хотя не отказался бы почитать хотя бы один...


1.Самая большая передряга в авиации - это изо дня в день, как на конвейере, десятилетиями возить десятки и сотни людей за спиной. На технике, под час так и не вылеченой нашими уважаемыми испытателями. Редко какой лётчик испытатель имеет вообще представление что это такое.
Я не летаю. Я просто вот уже десять лет работаю с двумя ночными дежурствами в неделю. И не могу описать как это тяжело. А каково лётчикам ГА? Они ведь не как я, в кабинете уютном на земле-матушке...

2. Ну а я немного соприкасался с космонавтами. Так что, мне теперь, говорить что все лётчики для меня фигуры не выдающиеся? А в МИФИ я слушал лекции академиков с мировым именем, так что, мне теперь при виде школьного учителя плеваться?
Не знаю, для меня вообще все лётчики - фигуры выдающиеся. Все.

Archer
02.08.2007, 10:59
вот именно :cool:

=HD=Yuron
02.08.2007, 21:06
видимо донцову подключили вот и попёрло чтиво

Зря вы так. Я понимаю конечно, что для вас самолеты и полеты может дело обыденное и привычное, но для многих людей, влюбленных в небо, эти книги позволяют прикоснуться к тому неведанному, но страшно притягательному. К таинству полета. И нельзя сравнивать жвачку для мозга с Конан Дойлем, например... "Не путайте Бабеля с Бебелем, а Гоголя с Гегелем." Может и не нужно так пренебрижительно относиться к творчеству человека, отлетавшего более 30 лет, к Мастеру своего дела...

RB
02.08.2007, 21:56
RB, сложилось впечатление что у вас негативное отношение к Ершову от зависти, типа "я тоже бывалый пилот, но о моих впечатлениях весь инет не говорит". М.б. подобную книгу про цессну осилите?

Я не бывалый пилот и никаких книжек про Цессну писать не буду и не собираюсь. Мое мнение исходит из моего восприятия того что он написал .

Вообще обвинять человека в зависти так это делаете Вы не правильно. С таким же успехе я Вас могу обвинить в подхалимстве Ершову;)

RB
02.08.2007, 22:36
1.Самая большая передряга в авиации - это изо дня в день, как на конвейере, десятилетиями возить десятки и сотни людей за спиной. На технике, под час так и не вылеченой нашими уважаемыми испытателями. Редко какой лётчик испытатель имеет вообще представление что это такое.
Я не летаю. Я просто вот уже десять лет работаю с двумя ночными дежурствами в неделю. И не могу описать как это тяжело. А каково лётчикам ГА? Они ведь не как я, в кабинете уютном на земле-матушке...

BALU летчики испытатели это не совсем вписываются в обычные стереотипы. Испытательные полеты это только небольшая часть жизни летчика испытателя ОКБ Антонова все остальное извоз - причем по всему миру. А с таким опытом люди могут рассказать намного больше чем гений Ершова, чего стоят одни экваториальные фронтовые грозы !

Я разве что соглашусь только с тем что они не возят много пассажиров.



2. Ну а я немного соприкасался с космонавтами. Так что, мне теперь, говорить что все лётчики для меня фигуры не выдающиеся? А в МИФИ я слушал лекции академиков с мировым именем, так что, мне теперь при виде школьного учителя плеваться?
Не знаю, для меня вообще все лётчики - фигуры выдающиеся. Все.
Для меня обычный летчик фигура не выдающаяся . Объясню почему. Если бы в России авиация была так же доступна как примеру в США то летало бы больше половины форума. Таким образом выдающимся летчики были бы сродни обычному автолюбителю . Ты же не считаешь всех водителей выдающимися ? Вот если речь пойдет от Шумахере тогда да а так..


Ершов это субъективный взгляд одного человека, причем не особо выдающегося ! Хотя надо отдать должное его опыту и т.д. Лично мне его записки напоминают немного занудное стариковское ворчание .
..Например что бы по настоящему самолет надо пролетать на нем 10000 часов!.. Я конечно утрирую, но это дело лично каждого - одному понадобится 10000 часов, другому 1000, третьему 100.. Или про увеличивающийся пульс на посадке в СМУ чуть ли не доходящий до инфаркта . Наверное если делать такие посадки раз в год то я согласен !У меня на аэрдроме к примеру по вечерам и утрам туман 300 дней в году. Каждое утро и вечер прилетает рейсовый самолет Бразилия и садится в этот туман по всем минимумам . Сидят там молодой КВС и девушка второй пилот . Вот они так три года уже и пульс у них ни скачет. Для них это обыденная работа, может им тоже по книжки написать? Я скромно промолчу про себя - да пульс иногда скачет когда например самолет в лоб летит или какая нибудь серьезная поломка или еще чего .. В тумане? Я уже много лет летаю в тумане... Это как говорится часть местной флоры и фауна моего порта

В общем лично против Ершова и его личного восприятия вещей я ничего лично не имею . Только скорее всего его аудитория больше обхватывает людей любящих авиацию, но не имеющих конкретный опыт в ее рутине.


Если ты спросишь кто для меня выдающийся летчик? Наверное Боб Бак человек который в 16 лет перелетел один на Пайпере Кабе через все США с востока на запад. Затем летал пионером авиалиний на Dc-2, Dc-3. И в конце концов закончил карьеру в 70 годах будучи КВС трансконтинентального B-747. У человек тысяча интереснейших историй а главное дельных советов пилотов. Чего стоит одна его книга о погоде.

Или к примеру заслуженный летчик испытатель ГСС Курлин Юрий Владимирович. Я его знаю с детства.. Cколько замечательных и интереснейших историй он мне рассказал об Антее и сколько дельных советов дал как пилоту ! Несомненно для меня это выдающийся пилот


Вчера я летал со своим знакомым Патом Мартисом которые в авиации уже летает 50 лет (с 16 лет). На протяжении своей карьеры летал в разных частях мира на разных самолетов. С удовольствием слушал вчера его рассказ как он садился ночью при тропическом дожде в Гуаме каждый вечер на протяжении его срока работы там. Для меня он тоже выдающийся летчик .

В общем список может быть долгий очень много летчиков
опыт которых бесценен, но к сожалению я не знаю ни одного из них кто бы написал бы книгу.

RB
02.08.2007, 22:43
Зря вы так. Я понимаю конечно, что для вас самолеты и полеты может дело обыденное и привычное, но для многих людей, влюбленных в небо, эти книги позволяют прикоснуться к тому неведанному, но страшно притягательному. К таинству полета. И нельзя сравнивать жвачку для мозга с Конан Дойлем, например... "Не путайте Бабеля с Бебелем, а Гоголя с Гегелем." Может и не нужно так пренебрижительно относиться к творчеству человека, отлетавшего более 30 лет, к Мастеру своего дела...

Вот это мне кажется не совсем правильно. Очень много людей пролетало 30 лет в авиации .К сожалению у каждого свой уровень мастерства . Человек не становится святым только потому что он так долго летал или написал книгу. Вот если бы Алексадр Сергеевич Пушкин пролетал 30 лет на Туполях наверное его стихи не менее ценились бы если бы он этого не делал ;) Главное не опыт главное какой человек .

Людям далеким от авиации почему то свойственно конанезировать всех "долгожителей" авиации. Хотя истинная заслуга человека совершенно не в этом ..

RB
02.08.2007, 22:55
какой смысл перед нами хвастаться? вроде все тебя тут уважают, прислушиваются к твоему мнению - зачем еще себе цену набивать?
Правильно если я пишу свое мнения я хвастаюсь и набиваю себе цену :rolleyes:



да? а что, ты, как пассажир, не сможешь оценить - совершена ли посадка в сложным условиях или при сравнительно простых?
Честно? НЕТ!



зачем же держать все пассажиров за идиотов?
кто-нибудь да найдется, который понимает разницу в классах самолетов?..
Никто пассажиров не держит за идиотов. Пассажиры иногда выставляют себя оными - это правда. Я например ничего не знаю о морском деле. Сел недавно на параход и поплыл . Моя соседка стало чувствовать себя плохо и жаловаться на капитана что мол плохо ведет корабль укачивает ее..Мне честно говоря после часа тоже не важно стало, хотя хватило мозгов понять что волны никоим образом от желания капитана не зависят
а идти нам надо определенным курсом

SAS_47
03.08.2007, 01:43
Ребята! Давайте жить дружно.
А то придет сами знаете кто и накажет кого попало.:)

2RB
Кроме процесса самовозбуждения (саморазгона) у автора книги, есть-ли другие критические замечания по описанию летной практики?

RB
03.08.2007, 02:33
2RB
Кроме процесса самовозбуждения (саморазгона) у автора книги, есть-ли другие критические замечания по описанию летной практики?

Человек пишет о своем видении авиации после 30 лет работы в ней. Какие могут быть замечания с моей стороны я же не редактор издания ? : Hекоторые факты им изложенные не совсем стыкуются с той реальностью с которой знаком я и все. Пару примеров я привел выше.

Eсть книги которые пишутся для пилотов, а есть которые пишутся просто для любителей авиации . Ершов пишет для любитей авиации поскольку пилоты сами могут замереть себе пульс во время захода :beer:

Maximus_G
03.08.2007, 02:42
Если ты спросишь кто для меня выдающийся летчик? Наверное Боб Бак человек который в 16 лет перелетел один на Пайпере Кабе...
У человек тысяча интереснейших историй а главное дельных советов пилотов. Чего стоит одна его книга о погоде.
...
...
В общем список может быть долгий очень много летчиков
опыт которых бесценен, но к сожалению я не знаю ни одного из них кто бы написал бы книгу.
Зарапортовался :D

RB
03.08.2007, 02:57
Зарапортовался :D

Как говорится nice try, come again :umora:
Я Боба Бака лично не знаю и никогда в жизни не видел ;) А тех кого знаю книжки не пишут и пока к сожалению не собираются :bye:

RB
03.08.2007, 03:01
to Maximus_G:


Ты кстати можешь свою команду "обожателей RB" можешь naryv-a взять .:beer: У него там целая картотека на меня и на мои прошлые посты :D
Как ты когда то писал "down you go [RB] " :cry:

Maximus_G
03.08.2007, 03:25
Нда.
...Ну и ладно.

Archer
03.08.2007, 03:31
Правильно если я пишу свое мнения я хвастаюсь и набиваю себе цену
ничё не понял :) честно. ты б хоть запятые где поставил.
насчет того, какой летчик В.Ершов... гм...
ну, я, конечно, спорить и восхвалять его не стану - тебе там за штурвалом сессны и прочих виднее, тем более, что уж его-то авторитет никак не уменьшится от твоего "не уважения" и не повысится от моего "сверх уважения". просто как-то странно читать, когда сравнивают грамотных людей с целью принижения кого-то из них. зачем?

зачем обсуждать его книги, сравнивая их с книгами "для пилотов"? это, ПМСМ, вообще "не в кассу". если я правильно понял, замысел его книг - рассказать молодому поколению, тем, кто собирается посвятить себя Авиации, о кухне, о закулисах этой самой авиации. целью его, ПМСМ, было написать доходчиво не о всяких там страшных "передрягах", а о том, что "бумажная" стихия подчас более опасна, чем воздушная.

есть другие не менее, а может, и более талантливые? так кто спорит? дай, пожалуйста, источник, чего они написали - мы с интересом прочитаем. может, даже переведем. а так...

донцову сюда зачем-то приплели :mdaa:

RB
03.08.2007, 03:58
ничё не понял :) честно. ты б хоть запятые где поставил.
насчет того, какой летчик В.Ершов... гм...
ну, я, конечно, спорить и восхвалять его не стану - тебе там за штурвалом сессны и прочих виднее, тем более, что уж его-то авторитет никак не уменьшится от твоего "не уважения" и не повысится от моего "сверх уважения". просто как-то странно читать, когда сравнивают грамотных людей с целью принижения кого-то из них. зачем?
Начали с запятых закончили принижением ..Я не думаю что от того что я выразил свое мнение авторитет Ершова принизился или вообще мое мнение как то на его авторитет повлияло.



зачем обсуждать его книги, сравнивая их с книгами "для пилотов"? это, ПМСМ, вообще "не в кассу". если я правильно понял, замысел его книг - рассказать молодому поколению, тем, кто собирается посвятить себя Авиации, о кухне, о закулисах этой самой авиации. целью его, ПМСМ, было написать доходчиво не о всяких там страшных "передрягах", а о том, что "бумажная" стихия подчас более опасна, чем воздушная.
Поэтому я и написал что Ершов пишет для симмеров и коснулся только некоторых моментов его книги - именно тех которые мне знакомы. В чем проблема то ? :rolleyes:



есть другие не менее, а может, и более талантливые? так кто спорит? дай, пожалуйста, источник, чего они написали - мы с интересом прочитаем. может, даже переведем. а так...
Я уже давал и не раз Bob Buck "North Star Over My Shoulder"
Экзюпери и Баха думаю все читали ..

RB
03.08.2007, 03:58
Нда.
...Ну и ладно.

Вот именно мда ..

Archer
03.08.2007, 05:10
Начали с запятых закончили принижением . так ты ж сам написал, что Ершов ничем выдающийся пилот и стал расписывать, что есть более выдающиеся летчики, с которыми ты лично знаком. Вот мне и не понятно стало, зачем ты их стал сравнивать?



В чем проблема то ?
никаких проблем. просто комментарии твои вызывают удивление.
ну, в самом деле, при чем тут "канонизация"?
Понимаешь, складывается впечатление, что ты пытаешься создать о себе образ бывалого летчика, который к тому же еще и знаком с еще более бывалыми летчиками. Написал бы такое какой-нибудь новичок форума осьмнадцати лет - можно было бы понять. распирает парнишку гордость за самое себя. но от тебя слышать подобное - вот уж действительно "мдя"...

RB
03.08.2007, 10:30
так ты ж сам написал, что Ершов ничем выдающийся пилот и стал расписывать, что есть более выдающиеся летчики, с которыми ты лично знаком. Вот мне и не понятно стало, зачем ты их стал сравнивать?
Откровенно говоря в том "супе" котором я варюсь Ершов ничем не выделяется. Кем он является для других это естественно их личное право решать . По моему мнению в некоторых местах Ершов пишет откровенную ерунду, более похожую на старческий снобизм. Наверное надо было промолчать, а я как тот попугай в миниатюре Хазанова "товарищи тигру не дадоют мяса " :rolleyes:
.



никаких проблем. просто комментарии твои вызывают удивление.
ну, в самом деле, при чем тут "канонизация"?
Понимаешь, складывается впечатление, что ты пытаешься создать о себе образ бывалого летчика, который к тому же еще и знаком с еще более бывалыми летчиками. Написал бы такое какой-нибудь новичок форума осьмнадцати лет - можно было бы понять. распирает парнишку гордость за самое себя. но от тебя слышать подобное - вот уж действительно "мдя"...

Нет я скорее человек который знает хороший вкус вина,
но не винодел и не его продавец. Если люди подсовывают дешевое вино и убеждают меня что оно очень хорошее я пытаюсь доказать обратное. Иначе быть не может я ведь пробовал настоящее хорошее вино!

Какой я "опытный" можно легко проверить посмотреть веткe "Наши Пилоты" в разделе пилотажа. Там есть люди куда более сильного калибра .Ну извини так уж получилось что вырос в семье летчика, жил среди них, рос. Ну не выношу когда начинают развешивать лапшу ! У меня аллергия на это :eek:

Летчики это такие же люди как к примеру водители автобуса. Так же режут байки и несут всякую чепуху. Среди них можно найти человека который по своему интересен, который сможет поделится чем то истинно ценным. Но поверь мне 80 процентов будут тебе рассказывать чепуху и бить себя в грудь .У меня есть очень забавный пример когда мой знакoмый инженер бросил свою престижную и высокооплачиваемую
работу и пошел работать пилотом . Когда я его спросил "почему?" он мне ответил что работа инжинера стрессовая, связанная с разными проблемами. Работа же пилота наоборот от стрессов уходить.Парадокс не правда ли?

На самом деле если бы летать было так сложно и страшно то я бы никогда этого не делал. Когда я летаю я слышу в голове подобную этой музыку
http://www.youtube.com/watch?v=6T0TsTfs7Mw У меня все происходит размеренно и предсказуемо, я стараюсь избегать любые стрессы, но тем не менее к ним готов. Причем не важно аэробатика это или горизонтальный полет для меня это плавная симфония .Если полет для пилота превращается в постоянный стресс это не правильно! Если пилоту нужно несколько тысяч часов что бы по настоявшему освоить самолет это не верно! Верно лишь то что искусству полета и самосовершенствованию нет предела .

Так вот подводя итог. Есть Ершов с 30 летним стажем. А есть люди с таким же стажем и по более. Их мнения и ощущения отличаются от Ершова .Таких людей много.. Читайте восторгайтесь Ершовым в свое удовольствие но помните что вы пока еще не знаете мнения тысячи других людей с таким же опытом полетов :beer:

Archer
03.08.2007, 11:21
вот теперь все ясно :)

по всем статьям с тобой соглашусь, за исключением :)
т.е. ты, пообщавшись за свою жизнь с множеством серьезных специалистов, не соглашаешься с Ершовым по поводу того, что работа пилота полна стрессов - правильно я тебя понял?


Причем не важно аэробатика это или горизонтальный полет для меня это плавная симфония .Если полет для пилота превращается в постоянный стресс это не правильно!
по-моему, он как раз и писал, насколько важна спокойная атмосфера работы экипажа, спокойный размеренный ритм работы, а не то, чтоб "в кабине стоял гвалт, команды одна за другой..." - это я примерно его цитирую.
а стресс.. если я правильно понял, обусловлен именно особенностями Ту-154, в частности, и тяжелого самолета, вообще. ты вспомни, как он описывал, как ему работалось на Ил-18 и каким он приходил после полетов на Ту-154...

я когда посмотрел один из учебных фильмов ITVV, посвященный работе экипажа одного из лоукостов на Боинге-737 - просто поразился: создается впечатление, что основная масса работы - это запрограммировать компьютер. а дальше они включают автопилот сразу после уборки шасси и только контролируют его работу. Понимаю, что мое представление убого, но вот характерный ПМСМ пример, который описывает Ершов: на "иномарках" изменение курса с помощью автоматики - достаточно простое дело: задал параметры этого самого курса, нажал кнопку/тумблер - и самолет САМ ложится в разворот и САМ из него выходит уже на заданный курс. а на наших изменение курса требует больше внимания: надо его ручками ввести в разворот и РУКАМИ же вывести из разворота с рассчитанным ТОБОЙ же, в уме, упреждением, чтоб лечь на новый курс...
автоматика - великая вещь. я когда увидел... не помню, на youtube, кажется, как А-380 заходил на посадку с приличным боковиком, не то чтобы восхитился, но точно понравилась красота захода: здоровенная дура боком надвигается на полосу и, уже мягко коснувшись бетона, плавно доворачивает на прямую. класс!
поэтому, кстати, я с тобой соглашусь, что твой молодой КВС и девушка-второй пилот не так сильно напрягаются, сажая "рейсовый самолет Бразилия <...> в этот туман по всем минимумам ".

а по поводу того, сколько надо человеку, чтоб освоить такой самолет - тут уж я, конечно, ничего и комментировать не буду, ибо действительно, почерпнул сведения только от Ершова, а у него прямо чуть не страница отведена тому, как он учил молодого Капитана, который, войдя во вкус и почувствовав себя, как говорит Ершов, волком загорелся освоить Ту-154 на левом кресле менее чем за год. а позднее всретившись, подтвердил, что и "трех мало"...


Таких людей много.. Читайте восторгайтесь Ершовым в свое удовольствие но помните что вы пока еще не знаете мнения тысячи других людей с таким же опытом полетов
так кто ж с этим поспорит?:) в том-то и соль, что в НАШЕЙ литературе удручающе мало книжек соответствующей тематики и сравнивать действительно не с чем.

Fresa
03.08.2007, 15:57
RB."... очень много летчиков
опыт которых бесценен, но к сожалению я не знаю ни одного из них кто бы написал бы книгу." А вот этот летчик взял и написал для всех нас свои впечатления о летной жизни. И нечего его корить за это (судя по всему литературного изложения жизни Ваших хороших знакомых мы не дождемся никогда).

RB
03.08.2007, 21:05
а стресс.. если я правильно понял, обусловлен именно особенностями Ту-154, в частности, и тяжелого самолета, вообще. ты вспомни, как он описывал, как ему работалось на Ил-18 и каким он приходил после полетов на Ту-154...

я когда посмотрел один из учебных фильмов ITVV, посвященный работе экипажа одного из лоукостов на Боинге-737 - просто поразился: создается впечатление, что основная масса работы - это запрограммировать компьютер. а дальше они включают автопилот сразу после уборки шасси и только контролируют его работу. Понимаю, что мое представление убого, но вот характерный ПМСМ пример, который описывает Ершов: на "иномарках" изменение курса с помощью автоматики - достаточно простое дело: задал параметры этого самого курса, нажал кнопку/тумблер - и самолет САМ ложится в разворот и САМ из него выходит уже на заданный курс. а на наших изменение курса требует больше внимания: надо его ручками ввести в разворот и РУКАМИ же вывести из разворота с рассчитанным ТОБОЙ же, в уме, упреждением, чтоб лечь на новый курс...
автоматика - великая вещь. я когда увидел... не помню, на youtube, кажется, как А-380 заходил на посадку с приличным боковиком, не то чтобы восхитился, но точно понравилась красота захода: здоровенная дура боком надвигается на полосу и, уже мягко коснувшись бетона, плавно доворачивает на прямую. класс!
поэтому, кстати, я с тобой соглашусь, что твой молодой КВС и девушка-второй пилот не так сильно напрягаются, сажая "рейсовый самолет Бразилия <...> в этот туман по всем минимумам ".

а по поводу того, сколько надо человеку, чтоб освоить такой самолет - тут уж я, конечно, ничего и комментировать не буду, ибо действительно, почерпнул сведения только от Ершова, а у него прямо чуть не страница отведена тому, как он учил молодого Капитана, который, войдя во вкус и почувствовав себя, как говорит Ершов, волком загорелся освоить Ту-154 на левом кресле менее чем за год. а позднее всретившись, подтвердил, что и "трех мало"...
.

Ну вот понимаешь здесь снова зависит от человека Есть такой летчик испытатель Валерий Шляхов. До того как прийти работать на испытательную работу он отлетал в армии на реактивных бомбардировщиках, а затем КВСом на Ту 154. Оно говорил что после полетов в армми когда он пришел в ГА он доходил до такого свинства что во время полета на Ту-154 клал ноги на штурвал и управлял самолетом (на регулярном рейсе с пассажирками ). Когда он и мой отец делали турне по Африке на АН 32 Шляхов что бы произвести впечатление на потенциальных покупателей сделал петлю сразу после взлета. То есть ты понимаешь что есть летчики которым тяжело a есть которым наоборот ..
Я например даже если пролетаю еще 30 лет вряд ли смогу делать нечто подобное !

Вот здесь снова ты сам же цитируешь Ершова ! Ну посмотрел он учебный фильм замечательно, но его выводы опять не в ту степь прошли. Я летаю ручками, пилоты Бразилии тоже. Понимаешь надо знать немного летное дело как обстоят дела, как делаются заходы в автомате, в какие можно садится на автомате а в какие нет. В противном случае люди мало в этом понимающие получат довольно неправильное представление о происходящем.

Честно говоря я уже устал приводить в пример мои пару недель полетов на тренажере АН-124, АН-74 на АНТК Антонова. Попал я туда поскольку старые пилоты знакомые моего отца все еще там работают и меня помнят. Мне дали отлетать целую программу на АН-124 от обычного взлета и посадки до аварийных процедур. До этого я никогда не держался за штурвал большого самолета а тем более когда либо летал на подвижных тренажерах. От силы день-два я потрахался пока привык к управлению, а в особенности к усилиями на штурвал из за гидравлических бустеров.
Так же немного времени заняло привыкнуть к инертности самолета. Но ничего в конце недели я держал курс, скорость и высоту заходил по ILS, садился и взлетал сам (хотя все знают что экипаж составляет 4-6 человек ). В конце второй недели мне в качестве награды предложили отлетать комплекс упражнений по отказу нескольких двигателей (поскольку экипаж который должен был это делать не смог прибыть вовремя ). Естественно головой всего процесса бы заслуженный летчик испытатель Курлин а руками и исполнителем я . Причем никакого особого дара или таланта у меня нет. Таких как я тысячи ! Просто если у человека есть должная подготовка и опыт он может его трансформировать без особых проблем.

RB
03.08.2007, 21:06
RB."... очень много летчиков
опыт которых бесценен, но к сожалению я не знаю ни одного из них кто бы написал бы книгу." А вот этот летчик взял и написал для всех нас свои впечатления о летной жизни. И нечего его корить за это (судя по всему литературного изложения жизни Ваших хороших знакомых мы не дождемся никогда).

А вот я взял и высказал свое мнение, зачем меня корить за это?

BALU
03.08.2007, 23:03
Естественно головой всего процесса бы заслуженный летчик испытатель ...

Вот когда научишься сам быть головой... тогда и получишь моральное право писать то что ты пишешь. Да ты и 90 процентов не понял того что тот лётчие испытатель для тебя сделал.

Ты никак не поймёшь почему твой пост вызвал у людей такую реакцию.

"Не головой" я 30 минут на Ан-2 летал ещё когда мне было 14 лет, а ты ещё не родился. Что, мне теперь можно говорить что ты как лётчик для меня никто? И говорит другим, мол, братва, нефиг слушать тут RB, он ещё зелёный, ногами АН-2 не штурвалил?

И ещё, я одно не понял, с чего ты взял что Ершов как-то себя в качестве "выдающегося" расписывает?

И что это значит "По моему мнению в некоторых местах Ершов пишет откровенную ерунду, более похожую на старческий снобизм"? А может, это у тебя снобизм? Юного зазнайки?

Ты приведи пример и объясни почему ты так думаешь. И дай нам тоже на примере понять твою точку зрения. А пока все твои аргументы это типа "я две недели побыл руками у головы". Жречеством занимаешься натуральным.

Стресс уже по-твоему человек не может испытывать. Так люди все разные. И стресс у них по-разному выходит. Я как-то сестру встречал во Внуково. Так у Ту-154 что её вёз шасси не выпускались. Самолёт немало кругов накрутил пока они не вышли наконец. Так вот, у меня был стресс. А у неё - нет.
А мой отец один раз падал на Ил-28 а другой раз горел на АН-10. И у него стресса не было. А у меня после его рассказа - был и есть.

Пойми наконец, книга Ерщова ценна не столько тем что он написал про авиацию, полёты и т.п. Она ценна тем, что показала нам человека за штурвалом. Самого обычного. С не самыми быстрыми реакциями, с не самым лучшим "цифровым мышлением". Человек честно писал что он думал, как и чем жил, как рос, как обретал мастерство. И, кстати, он нигде не писал что он - самый-самый. Там полно фамилий лётчиков которые как лётчики - лучше чем он. Это книга - о Жизни, которую прожил именно он. Он - такой. А не ты, имеющий счастье родиться в авиационной семье и летающий в самой передовой авиационной стрене мира, и не лётчик-испытатель, на полёт которого работают целые миллионные коллективы и которому не приходится корячиться в отстойнике с пассажирами зарабатывая пневмонию, и не "тысячи летчиков, которые думают иначе" (можно подумать, ты с этими тысячами переговорил прежде чем такое написать).

А пока я немного прокомментирую то, что ты написал.

"..Например что бы по настоящему самолет надо пролетать на нем 10000 часов!.. Я конечно утрирую, но это дело лично каждого - одному понадобится 10000 часов, другому 1000, третьему 100.. Или про увеличивающийся пульс на посадке в СМУ чуть ли не доходящий до инфаркта . Наверное если делать такие посадки раз в год то я согласен !"

Понимаешь, вот когда ты отлетаешь 10000 часов - тогда и будешь говорить, что мол, не согласен. Это первое. А второе - ты же читай Ершова. Он там пишет и о лётчике которому понадобилось совсем немного чтобы освоить Ту-154.
А что касается пульса - так это медицинский факт. Это - результат научных исследований. И то, что ты об этом не знаешь - не делает тебе чести.

Archer
03.08.2007, 23:12
То есть ты понимаешь что есть летчики которым тяжело a есть которым наоборот ..
ну, не знаю.. мне казалось что Ершов не на этом акцент делал. ну да ладно.



Вот здесь снова ты сам же цитируешь Ершова ! Ну посмотрел он учебный фильм замечательно, но его выводы опять не в ту степь прошли. видать, плохо я оформил свое сообщение :) это не он, а я посмотрел этот фильм. да он даже не столько учебный, сколько просто демонстрируются процедуры от взлета до посадки. просто меня поразил факт того, что в этом фильме, и практически во всех остальных по Боингам и Аэробусам, пилоты включают автопилот практически сразу после взлета и уборки шасси и кладут руки на коленочки (жаль, не стюардессам)
а, судя по описанию процедура взлета у Ершова много приходится крутить руками помимо решения других не менее, а, может, и более важных задач.. ну. это я так. к слову :) ПМСМ, заход с использованием автоматики - это не означает, что просто включил железного дровосека и сидишь на приборы глядишь. пилотирует все равно экипаж. но автоматика должна здорово облегчать заход. впрочем, это, конечно, только мои домыслы.


Таких как я тысячи ! Просто если у человека есть должная подготовка и опыт он может его трансформировать без особых проблем.
честно говоря, я с тобой категорически не согласен. по-моему, даже не надо читать книжек Ершова, чтоб понимать, что невозможно посадить тяжелый самолет, "налетав" на тренажере несколько часов по разным программам. даже обладая таким стажем пилотирования на более легких типах, как у тебя. но спорить не буду. тут тебе действительно можно позавидовать - с младых ногтей вариться в этой среде :)

RB
03.08.2007, 23:53
Вот когда научишься сам быть головой... тогда и получишь моральное право писать то что ты пишешь. Да ты и 90 процентов не понял того что тот лётчие испытатель для тебя сделал.
Я бы не стал на твоем месте писать этого



Ты никак не поймёшь почему твой пост вызвал у людей такую реакцию.

"Не головой" я 30 минут на Ан-2 летал ещё когда мне было 14 лет, а ты ещё не родился. Что, мне теперь можно говорить что ты как лётчик для меня никто? И говорит другим, мол, братва, нефиг слушать тут RB, он ещё зелёный, ногами АН-2 не штурвалил?
Замечательно не возражаю что я зеленый



И ещё, я одно не понял, с чего ты взял что Ершов как-то себя в качестве "выдающегося" расписывает?

И что это значит "По моему мнению в некоторых местах Ершов пишет откровенную ерунду, более похожую на старческий снобизм"? А может, это у тебя снобизм? Юного зазнайки?
Я BALU нe зазнайка . Все о чем я пишу или говорю могу продемонстрировать на практике . Сможешь ли ты это другой вопрос..



Ты приведи пример и объясни почему ты так думаешь. И дай нам тоже на примере понять твою точку зрения. А пока все твои аргументы это типа "я две недели побыл руками у головы". Жречеством занимаешься натуральным.
Ты не исключаешь вероятность что возможно не понял чего ты?



Стресс уже по-твоему человек не может испытывать. Так люди все разные. И стресс у них по-разному выходит. Я как-то сестру встречал во Внуково. Так у Ту-154 что её вёз шасси не выпускались. Самолёт немало кругов накрутил пока они не вышли наконец. Так вот, у меня был стресс. А у неё - нет.
А мой отец один раз падал на Ил-28 а другой раз горел на АН-10. И у него стресса не было. А у меня после его рассказа - был и есть.
Ты BALU читай меня внимательно когда люди испытывают стресс а когда нет. Не смотря на то что я зеленый я уже умудрился гореть в самолете .
Стресс у меня был уже потом на земле если бы он был в воздухе то я бы с тобой не разговаривал . Вообще давай не будем говорить о том что тебе не приходилось переживать ..



Пойми наконец, книга Ерщова ценна не столько тем что он написал про авиацию, полёты и т.п. Она ценна тем, что показала нам человека за штурвалом. Самого обычного. С не самыми быстрыми реакциями, с не самым лучшим "цифровым мышлением". Человек честно писал что он думал, как и чем жил, как рос, как обретал мастерство. И, кстати, он нигде не писал что он - самый-самый. Там полно фамилий лётчиков которые как лётчики - лучше чем он. Это книга - о Жизни, которую прожил именно он. Он - такой. А не ты, имеющий счастье родиться в авиационной семье и летающий в самой передовой авиационной стрене мира, и не лётчик-испытатель, на полёт которого работают целые миллионные коллективы и которому не приходится корячиться в отстойнике с пассажирами зарабатывая пневмонию, и не "тысячи летчиков, которые думают иначе" (можно подумать, ты с этими тысячами переговорил прежде чем такое написать).
BALU если она ценна тебе и другим это замечательно. Я не против Ершова
и его опыта или мемуаров . Я имею право высказывать свое мнение поскольку я такой же читатель как и все остальные. Про работу летчиков испытателей я бы на твоем месте бы молчал - ты просто не имеешь никакого представление об этом



Понимаешь, вот когда ты отлетаешь 10000 часов - тогда и будешь говорить, что мол, не согласен. Это первое. А второе - ты же читай Ершова. Он там пишет и о лётчике которому понадобилось совсем немного чтобы освоить Ту-154.
А что касается пульса - так это медицинский факт. Это - результат научных исследований. И то, что ты об этом не знаешь - не делает тебе чести.
В таком случае я с таким же успехом могу сказать когда BALU ты отлетаешь столько как я тогда будешь рассказывать согласен с моим ты мнением или нет. Я этого не делаю а напротив с тобой дискутирую.
На счет медицинских фактов добро покалывать со своим научным оборудованием в полет со мной мерять пульс - возможно это тебе сделает честь как ученому :beer:

RB
04.08.2007, 00:09
видать, плохо я оформил свое сообщение :) это не он, а я посмотрел этот фильм. да он даже не столько учебный, сколько просто демонстрируются процедуры от взлета до посадки. просто меня поразил факт того, что в этом фильме, и практически во всех остальных по Боингам и Аэробусам, пилоты включают автопилот практически сразу после взлета и уборки шасси и кладут руки на коленочки (жаль, не стюардессам)
а, судя по описанию процедура взлета у Ершова много приходится крутить руками помимо решения других не менее, а, может, и более важных задач.. ну. это я так. к слову :) ПМСМ, заход с использованием автоматики - это не означает, что просто включил железного дровосека и сидишь на приборы глядишь. пилотирует все равно экипаж. но автоматика должна здорово облегчать заход. впрочем, это, конечно, только мои домыслы.
Знаешь когда погода ничего, солнышко светит и тебе лететь часов пять автопилот это нужно дело! В Ту 154 он есть тоже, никто там все время в ручную не летает. Вот когда тебя болтает из стороны в сторону или ты к примеру обходишь грозу в СМУ вот там ручки обеих экипажей Боинга и Ту лежат на штурвале.



честно говоря, я с тобой категорически не согласен. по-моему, даже не надо читать книжек Ершова, чтоб понимать, что невозможно посадить тяжелый самолет, "налетав" на тренажере несколько часов по разным программам. даже обладая таким стажем пилотирования на более легких типах, как у тебя. но спорить не буду. тут тебе действительно можно позавидовать - с младых ногтей вариться в этой среде :)

Ты знаешь по сути ты прав! Тренажер это тренажер реальный самолет не заменит . Но как ты думаешь летчики переучиваются на тренажере
и умудряются после этого садить реальный самолет. Знаешь сколько в среднем переучивание занимает у нас? От силы месяц полутора . Не веришь, спроси у тех кто летает переучивается .

И еще пойми меня правильно две недели на тренажере пускай даже подвижном Руслана абсолютно не ставят меня на ровне с его реальными летчиками Для меня это было довольное увлекательное познавания мира большой авиации И не смотря на то что некоторые люди на Антонова просто не хотели верить что до этого я не думаю что у меня какой либо дар или талант. Напротив, я самый посредственный летчик которому за каждую кроху мастерства приходится бороться долгое время.


Вот если ты можешь читать по Английский посмотри здесь про малую авиацию в США
http://commerce.senate.gov/hearings/0329swa.PDF

GA - general aviation - это считай малая авиация +/- небольшие корпоративные самолеты

tungus
04.08.2007, 09:06
Ребята, я сам не первый год катаюсь в левой чашке,и тоже на тяжелом типе,да и возраст не позволяет испускать романтические вопли по тому или иному поводу,однако,книги Василия Васильевича прочитал с юношеским трепетом,и очень благодарен ему за то,как искренне и пронзительно написал он как об авиации,так и о рядовом ездовом псе. Хочется пожелать ему дальнейших творческих успехов и передать огромное спасибо летчику и писателю.

BALU
15.08.2007, 02:27
Я бы не стал на твоем месте писать этого


Замечательно не возражаю что я зеленый


1. Я BALU нe зазнайка . Все о чем я пишу или говорю могу продемонстрировать на практике . Сможешь ли ты это другой вопрос..

Ты не исключаешь вероятность что возможно не понял чего ты?


2.Ты BALU читай меня внимательно когда люди испытывают стресс а когда нет. Не смотря на то что я зеленый я уже умудрился гореть в самолете .
Стресс у меня был уже потом на земле если бы он был в воздухе то я бы с тобой не разговаривал . Вообще давай не будем говорить о том что тебе не приходилось переживать ..


3.BALU если она ценна тебе и другим это замечательно. Я не против Ершова
и его опыта или мемуаров . Я имею право высказывать свое мнение поскольку я такой же читатель как и все остальные. Про работу летчиков испытателей я бы на твоем месте бы молчал - ты просто не имеешь никакого представление об этом


4. В таком случае я с таким же успехом могу сказать когда BALU ты отлетаешь столько как я тогда будешь рассказывать согласен с моим ты мнением или нет. Я этого не делаю а напротив с тобой дискутирую.
На счет медицинских фактов добро покалывать со своим научным оборудованием в полет со мной мерять пульс - возможно это тебе сделает честь как ученому :beer:

Ну вот опять болтовня. Где ты со мной дискутируешь? Ты жречествуешь. Что собственно ты противопоставляешь книге Ершова? Да ещё предлагаешь мне поверить этому твоему опыту а не опыту человека отлетавшего во много раз больше тебя. И упорно хвастаешь своим невежеством (когда говоришь о пульсе - ну прочти же хоть одну книгу на эту тему, раз уж в США не учат некоторых пилотов азам физиологии, а ещё лучше в следующем полёте попроси друзей замерять твой пульс до полёта и во время посадки).

Собственно, какие у тебя были аргументы до того как я вмешался в идущую тут беседу?

1. Ты знаком с лётчиками испытателями (постоянный аргумент, повторяющийся у тебя как молитва уже несколько лет, так жрец заклинает толпу именем Ра, ты ещё забыл упомянуть что твой отец "работал на Антонова") и даже под руководством одного из них полетал на тренажёре тяжёлой машины. На этом основании ты утверждаешь что знаком с трудом лётчика испытателя лучше чем я (тут ты прав). На этом же основании (+то, что у себя ты не заметил того, о чём пишет Ершов, а твои знакомые не успели ещё тебе об этом рассказать) ты поставил за глаза человеку диагноз "старческий снобизм" (вообще-то тут тебе нужно копирайт присудить - надо же, старческий снобизм, вот мне интересно, чем старческий снобизм отличается от юношеского?).

Я тебя спросил:

И что это значит "По моему мнению в некоторых местах Ершов пишет откровенную ерунду, более похожую на старческий снобизм"? А может, это у тебя снобизм? Юного зазнайки?"

Ты ответил:

"Я BALU нe зазнайка . Все о чем я пишу или говорю могу продемонстрировать на практике . Сможешь ли ты это другой вопрос..."

Заметь, опять ты ушёл от ответа. Я не знаю, может и есть у Ершова такие места с откровенной ерундой и старческим снобизмом, я не лётчик, и прошу тебя, как лётчика (я, в отличие от тебя, каждого лётчика, каждого водителя, каждого уборшика считаю выдающейся личностью и охотно слушаю их, когда они со мной делятся пережитым) поведать мне о таких местах (пример с пульсом меня не убедил, ибо я точно знаю, что ты тут не прав - я видел расшифровки, осциллограммы и т.д.). Но ты о них не говоришь. Ты просто изрекаешь. Прям как Гоподь Бог. Вместо того чтобы указать на эти места и начать их спокойно обсуждать, ты возвращаешь мне вопрос:

"Ты не исключаешь вероятность что возможно не понял чего ты?"

Я - не исключаю. Я просто прошу указать мне те места из-за которых ты публично обозвал человека снобом и ерундистом. Я вот не понял почему ты пришёл к такому выводу. И очень хочу это понять.

Твои слова - "Все о чем я пишу или говорю могу продемонстрировать на практике . Сможешь ли ты это другой вопрос.."

Знаешь, признаюсь, я - не смогу, потому что часто пишу о таких вещах, которые просто никто не даст уже сегодня выложить в сеть. Но посмотрую с удовольствием на тебя за штурвалом идущего на посадку в мглистый позёмок Ту-154 развенчивающим "старческий маразм" без учащения пулься... Блин, да ты хоть слышал сколько лётчиков ежегодно умирает в полётах от этого самого учащения пульса? около 30! И катастрофы от этого были! Это большая проблема, о которой Ершов упомянул вскользь. Но ты же не симмер, для которых по-твоему пишет Ершов (хотя Ершов сам в книгах говорит для кого пишет, но ты же лучше его знаешь для кого он пишет) - ты жрец. Только ты знаком с испытателями (а другие даже книжек не читали, а то что какой-то там Балу видел испытания авиационного вооружения на единственном в мире высокогорном полигоне - это так, фигня), только у тебя есть знакомые лётчики, пролетавшие много лет (то что такие же знакомые могут быть и у меня, в том числе и военные, награжённые за перехват самолётов-шпионов, и принимавшие участие в войсковых испытаниях МиГ-23, в расчёт не прнимается), только ты горел в самолёте (то что в самолёте горел мой отец, и то что я сам был на борту Ту-134 с отказавшим двигателем и на борту Ту-154 с отказом наддува кабины, конечно не даёт мне понятия о том что чувствует человек на борту неисправного самолёта, хотя как у пассажира, у меня не было возможности отвлечься на пилотирование, поэтому стресс пришлось переживать прямо на борту)

Какую замечательную фразу ты написал.

"Вообще давай не будем говорить о том что тебе не приходилось переживать .."

Давай. Но для начала давай начнём с тебя, автора этого замечательного совета.

Ты не налетал 10000 часов на одном типе. Поэтому, "Вообще давай не будем говорить о том что тебе не приходилось переживать .."

Ты не лётчик-испытатель. Ты, как и я, только слышал их рассказы (ну ещё ты на тренажёре полетал - единственное твоё преимущество передо мной в данном случае). Поэтому Вообще давай не будем говорить о том что тебе не приходилось переживать ..

3. Ты не просто высказал своё мнение - ты оскорбил человека, назвав его, без предъявления каких-либо доказательств (приведённый список твоих знакомых пилотов таковым не является), ерундистом и старческим снобом. Почувствуй, наконец разницу между высказыванием своего мнения и оскорблением за глаза. Лично меня это шокировало, ибо от тебя я этого не ожидал. Ты пользуешься у меня определённым авторитетом и мне просто больно было это читать. Физически больно.

4. Да нет у тебя никакого мнения о книгах Ершова. Поэтому я не могу с этим твоим мнением соглашаться или не соглашаться. Ты походя, с высоты своего жреческого допуска, мазнул человека, плюнул ему за глаза в душу, а когда тебя спросили "за что?" Ты лихорадочно начал придираться к пульсу, стрессу и т.д.

Есть такое мнение, что с людьми надо поступать так как ты хотел бы чтобы поступали с тобой. Поэтому я попытался в духе того твоего поста высказаться о тебе. Надеясь, что что-то до тебя дойдёт. До тебя что-то дошло, судя по тому, как ты мне начал отвечать, тебе не понравилось когда с тобой начинают говорить твоим же тоном.

голод
15.08.2007, 07:18
Ехе-хе-хе. То же влезу. Касательно рассказа «Лесной патруль».

Парашютисты-пожарные перед прыжком надевают защитные костюмы. Ни каких скафандров у них не было и нет.
Если прыжок выполнялся с Ил-14, то уверяю, это был участок открытого леса – площадка. Идти в таком случае на зависание, чтобы дать летчику ориентир занятие откровенно глупое и опасное. Скорее всего, парашютист просто не дошёл или перешел поляну, марь, болото или что еще там было. Обычное дело на Т-4С. Кстати, прыгать с Ила откровенно не любили. Скорость выброски высокая, поток от АШ-82 мощный, а стабилизатор прямо вот он.
Десантников-пожарных называют просто десантники, а не диверсанты.
Женщины, принятые в систему Авиалесоохраны после войны (когда с мужчинами было туго), дорабатывали до пенсии по специальному распоряжению министра Лесного хозяйства РСФСР. Не знал супругов Корсаковых. Но знаю М. В. Копылова и его жену.
В целом рассказы мне очень понравились, но хотелось бы побольше здорового цинизма и хоть немного юмора.

A_A_A
17.08.2007, 13:01
Кстати, прыгать с Ила откровенно не любили. Скорость выброски высокая, поток от АШ-82 мощный, а стабилизатор прямо вот он.

А что мешает попросить экипаж закрылки выпустить и на минималной скорости десантников побросать?

Lawyer
17.08.2007, 14:27
Закрылки увеличат лобовое сопротивление и придётся РУДы двигать вперёд (это я на поток от винтов намекаю)… ИМХО лучше на минимальной скорости для чистого крыла бросать. Какая она там для Ил-14?

ЛетунЪ
04.09.2007, 07:48
ну, в самом деле, при чем тут "канонизация"?

Причем, причем... А вы на protu-154.com/forum сходите, посмотрите как у молодых и старых башню рвет, лишь бы "прикоснуться к легенде, Мастеру" и т.п. Вообще сугубо мое мнение:
Смотрю передачу про "дроч..., ой пардон, "симмеров". Показывают ВВЕ - даёт интервью. Снизу подпись - "бывший пилот гражданской авиации". Намек поняли? Человек может называть себя кем угодно, хоть Мастером, хоть ломастером. До тех пор пока общество не признало его таковым - он среднее среднего. Причем общество не симмеров-читателей, которым до реальной авиации - как до Китая раком, а мировоззрение не то чтобы особое - у большинства его просто нет в силу юного возраста. А общество хотя бы его коллег-пилотов. И не в масштабе одной а/к, а всей страны. Если наберется хотя бы 51&#37; - возьму свои слова обратно, честно. Так что тут я полностью на стороне RB. В чем заключается "выдающесть" ВВЕ? "Заслуженным пилотом" не стал, книжки - полное г... (с литературной точки зрения - читала жена-филолог (специально давал на экспертизу), ну и с моей ТЗ читателя). Как он летает - судить не буду, но его высказывание о том, что, дескать, каааак! я такой-сякой-распи...датый за 30 лет и один-то тип не освоил, а какой-то "ледчег-испытатель" целых 30 за год! (я утрирую, цифры просто лень искать в первоисточнике). Так, извнинте, ВВЕ, может вам ручки надо об батарею выпрямить, если вы за 30 лет даже один тип еле-еле (по вашим собственным словам)? При прочтении первой книги вообще складывается впечатление, что мастерство пилота лишь в том, чтобы присандалить ту об планету с перегрузкой 1.0000001.
Его высказывания относительно авиакатастроф - это вообще хамство пмсм, особенно про Ту-134 под Самарой (причем, заметьте, прозвучало это ДО того как появилось официальное заключение). Ты что, эксперт? Тебя кто-то спросил? А ты подумал, что эту книгу может прочитать кто-то из родственников? А если уж пишешь свое мнение, то так и пиши "ПО МОЕМУ ЛИЧНОМУ, НИЧЕГО НЕ ЗНАЧАЩЕМУ МНЕНИЮ" жирно и восемнадцатым шрифтом, чтобы все видели. Потому что тебя там не было. То же самое о слове Мастер. И потом, летать в очках, в которых не видно землю (см. третью книгу) - тоже в известном смысле предпосылка. Понятно что ты "Мастер", но и на старуху быват проруха, так что сажать туполь вслепую - это извините... Будь он пустой - ради Бога, а когда за спиной 164 души, то наверное, дядька, тебе пора на заслуженный отдых. Пусть каждый просто представит, что в это время он в кресле пассажира, а самолет сажает полуслепой старик. Не хочется так летать? Не хочется потакать старческим амбициям "Мастера"? Мне почему-то тоже. Хотя это уже скорее вопрос морали, нежели мастерства.
В целом все три книги - обычное брюзжание старика, который всю жизнь считал, что ему кто-то обязан (в т.ч. государство) (здесь кстати так и просится пример из первой книги, где он говорит, что если бы каждый пассажир при входе в самолет давал ему рубль, то он бы сейчас был миллионером), а тут наконец на старости лет "прозрел", разочаровался в жизни и все компившееся в душе, извините, г...но вылил на бумагу.
И последнее - если это мемуары, то мемуары так не пишут. В мемуарах должно быть больше фактов и меньше личного отношения. Если это нечто иное (типа как тут звучало, "дать представление молодежи" и т.п.), то тут безусловно цель достигнута - чего стоит один тот фан-клуб, который я привел по ссылке выше. Только за себя скажу - прочитай я эту книгу до того, как заболел небом, хрен бы я им когда заболел. Извините, не возбуждает. Вот Анатолий Маркуша - то да!. "10600 или..." тут тоже вспоминали - написано на 10 порядков интереснее, чем все произведения ВВЕ вместе взятые. И без своего этого, с позволения сказать, "мнения". Хочу надеяться, что эти недозрелые 14-летние пацаны это перерастут, и перестануть жрать лишь то, что им подсовывают.
В заключение приведу цитату из бессмертного фильма "Экипаж", как повод для размышлений: "А у нас все лётчики - первого класса!".

P.S. Для желающих со мной подискутировать - не тратьте время, после прочтения я для себя сделал определенные выводы и останусь при своем мнении в любом случае.

P.P.S. Для тех, кто считает, что я таким посто кого-то оскорбил - позволю себе с вами не согласиться. Человек проделал определенную работу по написанию книги и вынес ее на суд читателя. Вот я и сужу. И не надо думать, что суждения должны быть только задолизательного свойства, как это делают к примеру здесь http://www.protu-154.com/forum/viewtopic.php?t=7932. Ну а что до "бездоказательного критиканства" - чтобы делать такие заключения, надо самому критично отнестись к предмету критики (сорри за каламбур).

голод
04.09.2007, 08:26
А что мешает попросить экипаж закрылки выпустить и на минималной скорости десантников побросать?

Просить бестолку. Существует инструкция разработанная в МГА.
Я с Ил-14 не прыгал.
Прыгали ветераны и они время от времени вопрошали: Почему при прыжках с Ан-26 идет год за два если с Ил-14 скорость больше? (Их мнение может быть и субъективным.)
Для сравнения.
Ан-2 держит на выброске 140-160.
Ан-26 260 км/ч для этого на четвертом развороте выпускаются закрылки.
Самый сложный в этом плане Ан-12. Унего скорость 360 км/ч. (По прибору. Вне зависимости от высоты.)