PDA

Просмотр полной версии : Антарктическая экспедиция



Alexio
14.01.2007, 01:25
13.01, 11:48 | РИА «Новости»

Антарктическая экспедиция РФ разрушила монополию США на Южный полюс

В воскресенье, 7 января, впервые в истории два российских вертолета достигли Южного полюса и совершили посадку в центре Антарктиды на высоте 2 тысячи 835 метров от уровня моря. В экспедиции также приняли участие директор ФСБ РФ Николай Патрушев, его первый заместитель руководитель Пограничной службы ФСБ Владимир Проничев, а также глава Всемирной метеорологической организации Александр Бедрицкий.

ВНУКОВО, 13 янв — РИА Новости. Россия по праву является великой полярной державой, сообщил журналистам в субботу президент Ассоциации полярников России и вице-спикер Госдумы Артур Чилингаров.

Он возглавлял уникальную воздушную экспедицию на Южный полюс. Самолет Ан-124 с участниками этой экспедиции приземлился в субботу утром в столичном аэропорту Внуково.

В воскресенье, 7 января, впервые в истории два российских вертолета достигли Южного полюса и совершили посадку в центре Антарктиды на высоте 2 тысячи 835 метров от уровня моря. В экспедиции также приняли участие директор ФСБ РФ Николай Патрушев, его первый заместитель руководитель Пограничной службы ФСБ Владимир Проничев, а также глава Всемирной метеорологической организации Александр Бедрицкий.

"Как полярник я вам скажу, что все задачи, по сути невыполнимые, были успешно выполнены. Впервые российские вертолеты побывали на Южном полюсе", — сказал Чилингаров.

"Мы счастливы, что все здоровы, что мы у себя на родине и готовы и дальше выполнять любые задания", — добавил он.

Чилингаров отметил, что все участники экспедиции слаженно работали на одну общую задачу — чтобы вертолеты долетели до Южного полюса. По словам руководителя экспедиции, ее участники — "это героические, редчайшие люди, которых отличает исключительная взаимовыручка".

Вице-спикер Госдумы рассказал, что участники уникального перелета встретили Рождество над Южным полюсом. В ходе экспедиции они также встретились с американскими полярниками, которые работают на станции "Амундсен Скотт".

Американцы думали, что мы не долетим и были очень удивлены, увидев российский триколор, поднятый над Южным полюсом", — подчеркнул Чилингаров.

По его словам, если раньше американцы монополизировали Южный полюс, то теперь ситуация изменилась.

Говоря об итогах экспедиции, Чилингаров в частности отметил, что она показала способность российской авиации оказать помощь людям в любой точке планеты.

Специальная экспедиция на Южный полюс проходила в преддверии третьего в истории Международного полярного года, который начнется 1 марта. Его инициатором является Россия.

--------------------------------------------------

Честно говоря, с трудом понимаю смысл подобной акции. Если надо потратить денег, можно это сделать и поумнее. Хорошо представляю отвисшие челюсти полярников, когда они узнали, что у них в гостях был директор КГБ.

Кроме того, интересно, для полета были взяты обычные Ми-8 или не совсем?

Sidor
14.01.2007, 01:34
Что-то я недопонял: что имелось в виду под монополизацией американцами полюса? Я думал, там уже не первое десятилетие трудятся экспедиции самых разных государств. Или подразумевается, что до этого только американские вертолеты достигали полюса? А они, кстати, достигали?

Chizh
14.01.2007, 02:01
Видимо наши решили тоже пободаться за возможность проводить "экзерсисы" над южным полюсом после этого:


ВВС США в рамках операции Deep Freeze впервые осуществили масштабное парашютное десантирование десятков тонн грузов прямо на Южный полюс с помощью тяжелых военно-транспортных С-17 Globemaster III.

Как сообщает пресс-служба ВВС США, 20 декабря 2006 года тяжелые военно-транспрортные самолеты ВВС США C-17 Globemaster III впервые осуществили десантирование над Антарктидой, сбросив на американскую научно-исследовательскую станцию Амундсен-Скотт, расположенную на Южном географическом полюсе, в общей сложности около 40 т грузов. Ранее в Антарктиде США использовали для перевозки грузов средние военно-транспортные LC-130 Hercules на лыжном шасси, которые осуществляли посадку на ледяные взлетно-посадочные полосы.

Однако грузоподъемность LC-130 в 4 раза ниже, чем при парашютном десантировании с С-17. К тому же посадки самолетов при низких температурах, при которых начинается кристаллизация топлива, затвердевает смазка и выходят из строя гидравлические системы самолетов, а также в условиях нулевой видимости и при ветре, скорость которого может достигать 100 км/ч, невозможна в течение долгой полярной зимы.

Десантирование, подтвердившее возможность срочной доставки грузов на Южный континент, проводилось силами группы специального назначения Antarctica Operation Deep Freeze, 62 транспортного авиакрыла, а также 446 транспортного авиакрыла резерва ВВС США, 82 парашютно-десантной дивизии при поддержке королевских сил обороны Новой Зеландии, National Science Foundation (США) и корпорации Raytheon Polar Services.

http://rnd.cnews.ru/army/news/top/index_science.shtml?2006/12/28/230114

Chizh
14.01.2007, 02:12
Вот кстати фотка американской станции Амундсен-Скотт которая как раз и расположена на южном полюсе.
Видна хорошая ледовая ВПП, видимо авиасообщение у них налажено неплохо.

Chizh
14.01.2007, 02:15
У них оказывается даже веб-камера на южном полюсе установлена.
Правда в данный момент пишет, что ждет спутника, может позже будет "прямой эфир" показывать. :)
http://www.usap.gov/videoclipsandmaps/spwebcam.cfm

Chizh
14.01.2007, 02:30
Что-то я недопонял: что имелось в виду под монополизацией американцами полюса? Я думал, там уже не первое десятилетие трудятся экспедиции самых разных государств. Или подразумевается, что до этого только американские вертолеты достигали полюса? А они, кстати, достигали?
Судя по тому что удалось найти, первый вертолет побывал на южном полюсе 17 декабря 2003 года, это был Белл-407 британской экспедиции которая побывала на обоих полюсах. Правда через три дня с вертолетом случилась авария, к счастью оба пилота остались живы.

Рассказ и фото здесь:
http://www.southpolestation.com/news/bell407.html

Кстати, по моему в окружении флагов, из снега торчит сама ОСЬ ЗЕМЛИ. :)
Наверно наши силовики посчитали своим долгом проверить ее состояние и то насколько хорошо ее смазывают американцы. :)

Vini Puh
14.01.2007, 04:07
Зная Чилингарова не удивился.... этот дИпутат и не с такими прожектами бегал по коридорам власти.... обсолютно оторваный от реальной жизни человек.
А вот какого хрена Патрушев там делал...??? ....))))

Любят у нас в России бесперспективную паказуху... ой как любят...)))
Если я пойму смысл этой затеи, то я пачти Наполеон....)))

paver
14.01.2007, 13:31
Собственно, перефразируя Вини Пуха.
А какого они там делали? Какие цели у экспедиции, в чём её смысл?

SkyGuard
14.01.2007, 13:53
Опять нытьё. Ну ничем вам не угодишь. А чо вообще люди там делают? наверно мля пингвинов пасут. цели, смысл, да долететь на вертолетах до полюса , уже смысл, узнать можно ли ,если припрет. Не всем же коровок доить, кому нить и по полюсу шастать надо.
Вертушки не обычные Ми-8, с дополнительными баками. И некой "новой системой навигации", принадлежат ФСБ.

Эти вертолеты - не новички в полярных широтах. В прошлом году они летали на Северный полюс - встречать экспедицию князя Монако Альбера, который совершил переход на собачьих упряжках. На них установлено уникальное навигационное оборудование. Они могут брать на борт рекордное количество топлива, чтобы совершать перелет более 1500 км.

Опыт работы в самых экстремальных условиях у экипажей огромный. Хотя обе машины МИ-8 прошли и огонь, и воду, и лед, даже их пришлось адаптировать к особенностям Антарктиды.

Николай Гаврилов, командующий авиацией ФСБ, командир экипажа, Герой РФ: "Континент очень сложный. Нет ничего обычного для нас. Огромная прозрачность воздуха, высокие горы, сильные ветры, обледенение, турбулентность".

6 января участники экспедиции вылетели с чилийского побережья на ледник Патриот Хиллз. От него до Южного полюса больше 1000 км. Пройти такое расстояние в оба конца без дозаправки даже супервертолеты не могут. Пришлось на середине пути делать посадку, куда заранее доставили горючее. Рождественским утром 7 января в 9 часов по московскому времени впервые в истории российские вертолеты достигли Южного полюса.

это из репортажа по тв
http://www.1tv.ru/owa/win/ort6_main.main?p_news_title_id=98300&p_news_razdel_id=1

Chizh
14.01.2007, 19:29
У них оказывается даже веб-камера на южном полюсе установлена.
Правда в данный момент пишет, что ждет спутника, может позже будет "прямой эфир" показывать. :)
http://www.usap.gov/videoclipsandmaps/spwebcam.cfm

Спутник прилетел. Прямо сейчас можно в рилтайме глянуть как там у них. :)

Sidor
14.01.2007, 22:07
Чиж, спасибо за веб-камеру. Правда, там какое-то затишье. Поэтому в основном приходится наблюдать антарктические сугробы он-лайн :) . Эх, а жизнь-то меняется!)

Roman Kochnev
14.01.2007, 22:13
Зная Чилингарова не удивился.... этот дИпутат и не с такими прожектами бегал по коридорам власти.... обсолютно оторваный от реальной жизни человек.
А вот какого хрена Патрушев там делал...??? ....))))


Может, с погодой этой аномальной чего-то намутили не то? :uh-e:

Vini Puh
14.01.2007, 22:22
Может, с погодой этой аномальной чего-то намутили не то? :uh-e:

Ты знааааллллл....%)

Chizh
14.01.2007, 22:43
Чиж, спасибо за веб-камеру. Правда, там какое-то затишье. Поэтому в основном приходится наблюдать антарктические сугробы он-лайн :) . Эх, а жизнь-то меняется!)
Только что решил проконтролировать, как там у них :) и обнаружил полярника, который вышел из станции и ушел куда-то в левый нижний угол камеры.
Наверно пошел смазывать ось. :)

Chizh
14.01.2007, 23:24
У полярников начался рабочий день.
Народ куда-то начал ходить. Вот небольшой анимированный GIF состоящий из 6 кадров, через 30 секунд.

SkyDron
14.01.2007, 23:36
Только что решил проконтролировать, как там у них :) и обнаружил полярника, который вышел из станции и ушел куда-то в левый нижний угол камеры.
Наверно пошел смазывать ось. :)

Опасное дело ось мазать на таком морозе... Не Европа 2006/2007 чай...
Можно мазалку отморозить. :)

Chizh
15.01.2007, 00:00
У них сейчас там лето, тепло. Всего -22С. :)

BLINUS
15.01.2007, 00:07
Это помнится года два иль три назад также прилетели туда на Ан-3. Тоже рапорты о подвиге, о роли России в освоении Южного полюса. А у него раз и мотор сломался. Так и стоял у амеров вроде полгода или год пока наконец не вывезли))))))))
PS Тада там тоже вроде Чилингаров засветился... И че они эти наскоки на полюс за подвиги выдают. Амеры там работают непрерывно, а мы слетаем, свозим абсолютно ненужных людей (ну нахера там ФСБ делать) и гордимся. А уж чего стоят фразы "...Антарктическая экспедиция РФ разрушила монополию США на Южный полюс...". Бред полный...

Lemon Lime
15.01.2007, 00:18
У них сейчас там лето, тепло. Всего -22С. :)Но жесткость погоды у них все-таки -33.6 (а теперь -35 :)). Не хухры-мухры, хотя и далеко не самое плохое, что там может быть.:)

Sidor
15.01.2007, 00:19
2 Blinus:
Дык мы вроде тоже там работаем. Ну а этим просто скучно, так что не обращайте внимания.
А в целом все довольно неплохо: наши вертолеты покорили Южный полюс. Ну, свозили балласта немного, зато у пилотов опыт теперь есть.

Kaschey-75
16.01.2007, 02:12
ничего вы не понимаете....
шеф ФСБ там искал базу злобных гуманоидов, которые намереваются сорвать Выборы Преемника в России :)

и вообще, возможно там Березовский с Невзлиным обоснавались.. эти - где угодно могут устроиться :)

Chizh
16.01.2007, 02:54
Сегодня в прямом эфире: изготовление двухэтажного сугроба в 100 метрах от полюса.
По лучшим рецептам российских полярников. :)

P.S.
Парадоксы природы: они летом такие сугробы собирают, мы зимой по асфальту и раскисшей траве ходим. :)

Han
16.01.2007, 08:46
А зафиг им сугроб? Снега мало чтоль? Жадность фраера сгубила... :D :D :D

Bruce
16.01.2007, 10:04
Грузить наверное будут, чтобы продать кому.

operok
16.01.2007, 10:19
Это чтоб сигналка на машинах по ночам пиво пить спать не мешала. Этот метод по телеку каждый день рекламируют. Судя по объему под сугробом целая автостоянка.

mr_tank
16.01.2007, 10:27
А зафиг им сугроб? Снега мало чтоль? Жадность фраера сгубила... :D :D :D
Да, ё, наряд сменился. пока не почистят, не примут.

МихалычЪ
16.01.2007, 12:15
А мне что-то про Новую Швабию подумалось. :D

BLINUS
16.01.2007, 23:53
А мне вообще кажется вся эта операция из разряда походов в сауну с бабами и поездок в куршавель для понтов. Ну кто еще себе сможет позволить в рождествественские каникулы такой шикарный тур... Все это больше напоминает истории о национальных особенностях охоты и рыбалки...

Alexio
17.01.2007, 15:24
Артур Чилингаров: Новый год мы встретили на Южном полюсе Земли!

Для вице-спикера Госдумы Артура Чилингарова эта экспедиция в Антарктиду стала уже четвертой. Для вице-спикера Госдумы Артура Чилингарова эта экспедиция в Антарктиду стала уже четвертой.
Несколько дней назад экспедиция под руководством известного полярника вернулась из Антарктиды в Москву

Впервые в истории российские вертолеты достигли Южного полюса. Участники перелета подняли на Южном полюсе флаг России. Одной из интриг этой экспедиции было участие в ней директора ФСБ России Николая Патрушева. О необычных новогодних и рождественских каникулах на Южном полюсе рассказывает вице-спикер Госдумы Артур ЧИЛИНГАРОВ.

- Артур Николаевич! Как возник замысел этой экспедиции? Какие цели стояли перед ее участниками?

- Как вы знаете, ООН по предложению России объявила 2007 год полярным. Согласно указу Владимира Путина я был назначен спецпредставителем Президента России по вопросам Международного полярного года. В рамках проведения этого года намечены и инспекционные поездки высокопоставленных руководителей стран - членов ООН в Арктику и Антарктиду. Уже побывал в Антарктике сенатор из США. Главная цель нашего перелета - повысить престиж нашей страны, продемонстрировать уникальные возможности наших вертолетов всему миру.

- Расскажите о маршруте вашего перелета на Южный полюс.

- Сначала мы собирались лететь в Южную Америку на украинских самолетах «Антей». Но в последний момент Украина отказалась от участия. Поэтому мы использовали только нашу российскую технику: самолет «Руслан» компании «Волга - Днепр», самолет Ан-74 компании «Газпром-Авиа» и два вертолета ФСБ Ми-8. На Ми-8 установлено уникальное навигационное оборудование. Они могут брать на борт большое количество топлива и совершать перелет более 1500 км. Опыт работы в экстремальных условиях у экипажей огромный. Взлетев из Пунта-Аренас на территории Чили (оконечность Южной Америки), мы пролетели пролив Дрейка и добрались до нашей антарктической станции «Беллинсгаузен». Началась экспедиция 25 декабря 2006 года, а завершилась 13 января 2007 года.

- Кто был участниками экспедиции?

- В ее составе были директор ФСБ России Николай Патрушев, его первый заместитель, руководитель Погранслужбы ФСБ Владимир Проничев, руководитель Росгидромета Александр Бедрицкий. Всего около 20 человек. Иностранные коллеги-полярники не верили, что наш полет вообще состоится.

Мало желающих было встретить Новый год не в уютной домашней обстановке, а на Южном полюсе. Все участники перелета взяли отпуск. Риск для жизни и здоровья действительно был большой. Перелет над Антарктидой в условиях плохой видимости был чрезвычайно опасным. Мы пролетели около четырех тысяч километров. Заправлялись на станции «Беллинсгаузен», английской станции «Ротари», на леднике Патриот-хиллс. Полет проходил на высоте 2800 метров. Особо хотелось сказать о членах экипажей. Командирами вертолетов были Герой России, командующий авиацией ФСБ Николай Гаврилов и Владимир Авдеев, а штурманами - Павел Зорин и Владимир Письменный. Просто не представляю, как они ориентировались в условиях капризной погоды Антарктики. Мы также встретились с американскими полярниками на станции «Амундсен-Скотт».

- Почему среди участников этого перелета оказался наш главный контрразведчик Патрушев?

- Мы давно сотрудничаем с пограничниками и ФСБ в Арктике. Помогаем чем можем при строительстве новой погранзаставы на Земле Франца-Иосифа. Ни для кого в Антарктике не было ни секретом, ни сюрпризом появление главы ФСБ. Ведь я подавал заявку на членов экспедиции пару месяцев назад. Я обратил внимание, что Николай Платонович был удивлен тем, что там построили американцы. Они соорудили новую станцию стоимостью четыре миллиона долларов, площадью 60 тысяч квадратных метров с прекрасной лабораторией. В ней могут работать 220 человек. Снабжение американцы осуществляют самолетом «Геркулес» (он взлетает с помощью шасси, а садится на лед Антарктиды на лыжи).

На нашей станции «Беллинсгаузен» мы посетили православный храм, который основал наш полярник Петр Задиров. Там сейчас служат монахи-полярники. Мы получили благословение. Патрушев подарил служителям храма икону. Я расцениваю его участие в экспедиции важным. Это демонстрация нашего присутствия на Белом континенте. Его участие стало политической акцией - ведь он не только глава ФСБ, но и член Совета безопасности России.

Я хочу подчеркнуть, что при проведении нашей экспедиции не использовались государственные средства. Она финансировалась на деньги спонсоров. Не забывайте, что у экспедиции были и рекламные цели. Все были поражены техническими совершенствами вертолетов Ми-8.

- Президент России поздравил вас с успешным завершением экспедиции?

- Владимир Путин направил нам приветственную телеграмму. В ней говорится: «Впервые в истории освоения Антарктиды российские вертолеты Ми-8 достигли Южного полюса и совершили посадку в самой южной точке планеты. Своим перелетом вы вновь продемонстрировали всему миру надежность отечественной авиационной техники и высокую профессиональную подготовку российских летчиков. А главное, доказали, что Россия по праву считается великой полярной державой».



ИЗ ДОСЬЕ «КП»

Чилингаров Артур Николаевич родился 25 сентября 1939 года в Ленинграде.

Возглавлял ряд научных экспедиций в Арктику и Антарктиду и на дрейфующие станции «Северный полюс». С 1986 года - заместитель председателя Государственного комитета СССР по гидрометеорологии и контролю природной среды. В 1990 году избран президентом Ассоциации советских полярников.

Автор ряда научных работ по проблемам освоения Арктики и Антарктики, член-корреспондент Российской Академии естественных наук. Доктор географических наук, член-корреспондент Академии естественных наук России.

Член Британского Королевского географического общества.

За успешное проведение в 1985 году спасательной экспедиции по выводу из ледового плена научно-исследовательского судна «Михаил Сомов» А. Н. Чилингарову присвоено звание Героя Советского Союза.

Депутат Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации. Вице-спикер Госдумы. Женат, имеет двоих детей - сына и дочь.

Юрий ПЛУТЕНКО



Директор ФСБ Николай Патрушев сообщил из Антарктиды по телефону Владимиру Путину, что российские интересы надежно обеспечиваются и в самой южной точке планеты.
Директор ФСБ Николай Патрушев сообщил из Антарктиды по телефону Владимиру Путину, что российские интересы надежно обеспечиваются и в самой южной точке планеты.

КСТАТИ

Главе ФСБ к экстриму не привыкать

Покорение Южного полюса директором ФСБ Николаем Патрушевым отнюдь не что-то из ряда вон выходящее. В предыдущие годы главный российский чекист тоже был замечен на любви к экстриму. Например, в 2003 году Николай Патрушев вместе с группой спецназа «Альфа-Вымпел» совершил восхождение на высочайшую вершину Кавказа - Эльбрус высотой 5 тысяч 642 метра.

А в 2004 году глава ФСБ высадился на Северном полюсе и проверил условия несения службы в Арктическом региональном пограничном управлении ФСБ, встретившись с личным составом на Земле Франца-Иосифа и на Северной Земле.

Ольга ВАНДЫШЕВА, КП

operok
17.01.2007, 17:30
Блин, камеру переместили,, судьба сугроба останется неизвестной.

AlexF
17.01.2007, 17:40
Alexio, огромное спасибо!
В статье все ответы даны.
Так что любящим везде видеть растрату государственных средств на экстримальный отдых чиновников придется заткнуться.

Chizh
17.01.2007, 19:09
Блин, камеру переместили,, судьба сугроба останется неизвестной.
Сугроб вчера почти разобрали. :)
Зато сейчас хорошо виден зеркальный шар на земной оси с табличкой географического южного полюса в окружении флагов стран участниц полярных исследований.

BLINUS
17.01.2007, 22:30
Alexio, очень интересно.
Я как и Николай Платонович тоже очень удивлен тем что там построили американцы. Молодцы, тем более организовать снабжение станции с 220 сотрудниками с помощью Геркулеса - просто блестящий ход!!! Неизвестные американские герои...
И наши тоже удивили: задействовать стоко техники, когда вполне можно было обойтись одним транспортником, спасибо хоть спонсоры помогли. Очень переживаю за наших полярников-монахов несущих свою нелегкую службу в антарктической пустыне... Слава богу хоть к новому году успели добраться без происшествий до южного полюса и отметить по человечески... Молодцы, так держать!!!

SkyGuard
18.01.2007, 06:17
Дятел.

Alexio
18.01.2007, 09:44
Кругом все удивляются! :bravo:

BLINUS
19.01.2007, 00:12
симметрично

Chizh
24.01.2007, 11:05
Блин, камеру переместили,, судьба сугроба останется неизвестной.
Возвращаясь к теме сугроба. :)
Вот как выглядела станция в тот день 16 января. На LC-130 прибыло пополнение.

Chizh
24.01.2007, 11:07
Возвращаясь к теме темы. :)

Полярники встречают высоких гостей из России.

tahorg
24.01.2007, 13:13
Лыжи прикольные у геркулеса ... Это у всех такие или полярная версия ?

edward1976
24.01.2007, 13:52
Что вспомнилось...
Вроде раньше станция у американцев выглядела как купол, а сбоку здание в форме трубы к ней стыковалось. Это они сейчас так понастроили или у меня сведения неверные???

-George-
24.01.2007, 14:30
Сугроб, скорее всего, растопили на воду - получение воды при -60-ти и ниже - нетривиальная и очень трудоемкая задача, удобнее воду заранее (летом) запасать. Тем более - для 200 человек. Вообще - Антарктида - это огромный научный полигон, от Российской Геофизической службы туда регулярно народ ездит. Наверное, есть работа и у погранцов с ФСБ-шниками - чего-нибудь у иностранных зимовщиков натырить и свое не отдать :)

Chizh
24.01.2007, 22:29
Что вспомнилось...
Вроде раньше станция у американцев выглядела как купол, а сбоку здание в форме трубы к ней стыковалось. Это они сейчас так понастроили или у меня сведения неверные???
Да, раньше был купол, в прошлом году отгрохали "поднятую" станцию. Сейчас монтируют какой-то уникальный телескоп на научной площадке.

Chizh
24.01.2007, 22:31
Лыжи прикольные у геркулеса ... Это у всех такие или полярная версия ?
Полярная конечно - LC-130.

Chizh
05.02.2007, 00:50
Нашел еще фотку наших Ми-8 на полюсе.