PDA

Просмотр полной версии : Мануал на P-51D



FW_Solo
16.01.2007, 10:29
http://users.tvcablenet.be/personal/tvcn102200/F-51D%20Mustang%20Flight%20Manual.pdf

Здесь есть очень интересный документ на англ. языке.
Посмотрел побыстрому. Мустанг в игре очень похож на реальный.

to Yo-Yo
Твоя версия насчет того что на малых скоростях резкая дача газа способна перевернуть самолет - не подтверждается. Есть просто рекомендация - делать не резко. И все, про последствия резкой дачи не слова.

SaQSoN
16.01.2007, 10:39
to Yo-Yo
Твоя версия насчет того что на малых скоростях резкая дача газа способна перевернуть самолет - не подтверждается. Есть просто рекомендация - делать не резко. И все, про последствия резкой дачи не слова.

Читал где-то воспоминания ветерана Корейской войны, который летал на Ф-51 там. Он там что-то рассказывал о пилотах Б-26, которые переквалифицировались в пилотов ИБ. И там он пишет, что они на посадке, недотянув до полосы часто добавляли резко газ, из-за чего опрокидывались и бились. Якобы, относительно тяжелый самоль с 2-мя моторами такое прощал, а вот на Мустанге так низзя было делать. И по этой причине они, якобы, потеряли 4 или 5 пилотов - все бывшие пилоты Б-26.

FilippOk
16.01.2007, 10:51
Угу, я тоже про такое читал.

FW_Solo
16.01.2007, 10:51
Да, такую же версию излагал Yo-Yo. Но документально она пока не подтверждается. По идее в мануале для пилотов должны предупреждать о последствиях неправильных действий. Там рассматриваются особые случаи.

В чем косяк мустанга в иле и походу всех самолетов в игре - это время перевернутого полета. Мустанг может лететь 10 сек, затем начинаются сбои в маслосистеме и топливной системе. Также должно быть у всех самолетов, тока время перевернутого полета разное. У когото побольше, у кого то поменьше

SaQSoN
16.01.2007, 11:03
Да, такую же версию излагал Yo-Yo. Но документально она пока не подтверждается. По идее в мануале для пилотов должны предупреждать о последствиях неправильных действий. Там рассматриваются особые случаи.

Если мне не изменяет склероз, эта байка всплывала то-ли на Уби, то-ли на СимHQ года 2 назад, я точно помню, что читал ее на английском.

Я может и сильно ошибаюсь, но мне каицца, в описанном случае роль играл не только реактивный момент, но еще и резко меняющийся обдув от винта. Самолет уже находился на критических углах атаки, с полностью выпущенными закрылками. Пилот давал резко газ и в таком положении происходил срыв на одном из крыльев, что и приводило к перевороту. Т.е. явление это не механическое, а аэродинамическое. И на бОльших скоростях и меньших углах атаки, или, скажем, на земле такого не могло произойти.

FW_Solo
16.01.2007, 11:03
Кстати интересный фактик для любителей расказывать, что самолет это тапор и планировать не может ;)

С 1.5 км мустанг мог с выключенным двиглом планировать 14 миль (30 км.) Это на топор не похоже :)

стр 41

FW_Solo
16.01.2007, 11:13
Если мне не изменяет склероз, эта байка всплывала то-ли на Уби, то-ли на СимHQ года 2 назад, я точно помню, что читал ее на английском.

Я может и сильно ошибаюсь, но мне каицца, в описанном случае роль играл не только реактивный момент, но еще и резко меняющийся обдув от винта. Самолет уже находился на критических углах атаки, с полностью выпущенными закрылками. Пилот давал резко газ и в таком положении происходил срыв на одном из крыльев, что и приводило к перевороту. Т.е. явление это не механическое, а аэродинамическое. И на бОльших скоростях и меньших углах атаки, или, скажем, на земле такого не могло произойти.

Да такое вполне может быть при условии, что пилот вышел на критические углы атаки, т.е. посадка пошла внештатном режиме. Самолет и так на грани сваливания, плюс добавляется гироскопический момент и меняется обдув консолей. Но так завалится любой самолет.
Yo-Yo этим случаем хотел доказать что гироскопический момент на мустангев игре занижен, но походу в реале причиной переворота был не сколько сильный гироскопический момент, сколько совокупность факторов

SaQSoN
16.01.2007, 11:40
Да такое вполне может быть при условии, что пилот вышел на критические углы атаки, т.е. посадка пошла внештатном режиме. Самолет и так на грани сваливания, плюс добавляется гироскопический момент и меняется обдув консолей. Но так завалится любой самолет.
Yo-Yo этим случаем хотел доказать что гироскопический момент на мустангев игре занижен, но походу в реале причиной переворота был не сколько сильный гироскопический момент, сколько совокупность факторов

По идее, такое должно происходить на всех одномоторных самолетах в подобных условиях, при этом, чем приемистей двигатель, тем сильнее выражено. Но, насколько я помню такого тоже нет. Или, по крайней мере, не так выражено, как в описанном случае...

MUTbKA
16.01.2007, 11:54
С 1.5 км мустанг мог с выключенным двиглом планировать 14 миль (30 км.) Это на топор не похоже :)Это какая миля - русская? :) 14*1.609=22 км 526 м.

FW_Solo
16.01.2007, 11:56
Это какая миля - русская? :) 14*1.609=22 км 526 м.

Ошибся, но все равно, не топор :)

MUTbKA
16.01.2007, 12:02
По идее, такое должно происходить на всех одномоторных самолетах в подобных условиях, при этом, чем приемистей двигатель, тем сильнее выражено. Но, насколько я помню такого тоже нет. Или, по крайней мере, не так выражено, как в описанном случае...У мустанга, кроме весьма мощного двигателя, есть еще и ламинарное крыло, у которого критический угол атаки заметно ниже, чем у общепринятых профилей той поры. Поэтому даже при нормальной посадке мустанг находится намного ближе к границе разумного, чем любой другой самолет при прочих равных...

Впрочем, в Иле все эти вещи никак не учитываются. Срыва как такового в игре, похоже, теперь вообще нет - есть только недостаточная эффективность управляющих поверхностей на малых скоростях, в силу чего изредка самолет и летит не туда и не так, как хочется...

FW_Solo
16.01.2007, 12:06
Срыв есть. Загнать любой самоль в штопор - не проблема. А мустанг - тем более. Один из самых штопорных самолей в игре.

Jameson
16.01.2007, 12:30
Есть срыв, просто теперь легче держать все самолеты, из-за того что сделали с управлением. Причем вроде как модель полета не поменялась, тут мелькало что тестировали прогой, которая в игре самолет в вираж загоняет и держит там :) .. Или чем-то таким.

MUTbKA
16.01.2007, 12:47
Срыв есть. Загнать любой самоль в штопор - не проблема. А мустанг - тем более. Один из самых штопорных самолей в игре.На малой скорости - разумеется. А на большой? Помнится, когда-то очень давно, какую-нибудь Фоку, даже на скорости за 500 можно было перевернуть, резко дернув ручку на себя. А теперь?

Срыв/перетяг ручки бывает не только на малых скоростях...

FW_Solo
16.01.2007, 12:58
На малой скорости - разумеется. А на большой? Помнится, когда-то очень давно, какую-нибудь Фоку, даже на скорости за 500 можно было перевернуть, резко дернув ручку на себя. А теперь?

Срыв/перетяг ручки бывает не только на малых скоростях...

А большая скорость это начиная со скольки? ;)

MUTbKA
16.01.2007, 14:33
А большая скорость это начиная со скольки? ;)Ну 500 по прибору хватит. :)

FW_Solo
16.01.2007, 14:40
Ну 500 по прибору хватит. :)

Ну а теперь скажи какой самоль на этой скорости должен штопорить, желательно со ссылкой на источник. Будет классно если это будет мануал или РЛЭ, вобщем официальный документ :)

Yo-Yo
16.01.2007, 15:09
http://users.tvcablenet.be/personal/tvcn102200/F-51D%20Mustang%20Flight%20Manual.pdf

Здесь есть очень интересный документ на англ. языке.
Посмотрел побыстрому. Мустанг в игре очень похож на реальный.

to Yo-Yo
Твоя версия насчет того что на малых скоростях резкая дача газа способна перевернуть самолет - не подтверждается. Есть просто рекомендация - делать не резко. И все, про последствия резкой дачи не слова.

Забавная логика... :) рекомендуют ДЕЛАТЬ НЕРЕЗКО. Последствия есть на картинке. Ну и в жизни.

А насчет похожести... вот скажи, на 100% заправке тебе большого труда твой любимый комплекс открутить не в лом? Порадуешь? :)
Ну с учетом увеличения радиуса фигур из-за большей массы.

MUTbKA
16.01.2007, 15:15
Ну а теперь скажи какой самоль на этой скорости должен штопорить, желательно со ссылкой на источникСрыв != штопор. Посему штопорить - не должен. А срываться - может, если суметь выскочить на запредельный угол атаки.

На Су-25Т это вообще элементарно устраивается, но там есть усилитель дергания ручки. :) На самолете ВМВ это должно быть потяжелее, но все же реально.

Hammer
16.01.2007, 15:15
Да такое вполне может быть при условии, что пилот вышел на критические углы атаки, т.е. посадка пошла внештатном режиме. Самолет и так на грани сваливания, плюс добавляется гироскопический момент и меняется обдув консолей. Но так завалится любой самолет.

Гироскопический момент там вряд ли вообще был. А вот значительное изменение реактивного момента винта, на малой скорости, когда эффективность управляющих поверхностей мала может и перевернуть.

timsz
16.01.2007, 15:20
Yo-Yo этим случаем хотел доказать что гироскопический момент на мустангев игре занижен, но походу в реале причиной переворота был не сколько сильный гироскопический момент, сколько совокупность факторов

Еще от момента инерции винта может зависеть.

А в мануале не обязательно должно быть написано, что самолет будет переворачиваться. Возможно, инструкцию выпустили до того, как это обнаружили.

Yo-Yo
16.01.2007, 15:21
Если мне не изменяет склероз, эта байка всплывала то-ли на Уби, то-ли на СимHQ года 2 назад, я точно помню, что читал ее на английском.

Я может и сильно ошибаюсь, но мне каицца, в описанном случае роль играл не только реактивный момент, но еще и резко меняющийся обдув от винта. Самолет уже находился на критических углах атаки, с полностью выпущенными закрылками. Пилот давал резко газ и в таком положении происходил срыв на одном из крыльев, что и приводило к перевороту. Т.е. явление это не механическое, а аэродинамическое. И на бОльших скоростях и меньших углах атаки, или, скажем, на земле такого не могло произойти.


Это рассказывал отец Hammfist'a. Сам Алан, кстати, хорошо в свое время полетал на А-10.

Насчет природы ты прав - к такому эффекту приводит именно совокупность всех факторов. Кстати, у реального Мустанга добиться срыва на взлетном режиме двигателя было невозможно, самолет оказывался out of rudder (полное отклонение РН не обеспечивало балансировку самолета) на скоростях бОльших скорости сваливания.

FW_Solo
16.01.2007, 18:45
Забавная логика... :) рекомендуют ДЕЛАТЬ НЕРЕЗКО. Последствия есть на картинке. Ну и в жизни.

А насчет похожести... вот скажи, на 100% заправке тебе большого труда твой любимый комплекс открутить не в лом? Порадуешь? :)
Ну с учетом увеличения радиуса фигур из-за большей массы.

А на какой странице картинка? Чота не увидел.
А какой комплекс у меня любимый? :)

Дмитрий
16.01.2007, 19:28
Ошибся, но все равно, не топор :)

С высоты 1,5 км улетает на 22 км?:eek: Получается аэродинамическое качество 14,7? И это с огромным винтом при неработающем движке:confused: Янки не напутали случаем.

Yo-Yo
16.01.2007, 20:17
А на какой странице картинка? Чота не увидел.
А какой комплекс у меня любимый? :)

То ли в каком-то из мануалов (а их много, оказывается), то ли в учебном фильме. Картинка есть, где он крылом земли касаясь...

А комплекс... ну какой завернешь... :)

А-спид
16.01.2007, 20:29
С высоты 1,5 км улетает на 22 км?:eek: Получается аэродинамическое качество 14,7? И это с огромным винтом при неработающем движке:confused: Янки не напутали случаем.

То что у мустангов очень выокое аэродинамическое качество говорили давно. Все-таки это дальний истребитель.

FW_Solo
17.01.2007, 04:00
С высоты 1,5 км улетает на 22 км?:eek: Получается аэродинамическое качество 14,7? И это с огромным винтом при неработающем движке:confused: Янки не напутали случаем.

Я мог напутать, янки напутать не могли :) Проверь на 41 странице график.

FW_Solo
17.01.2007, 04:02
То ли в каком-то из мануалов (а их много, оказывается), то ли в учебном фильме. Картинка есть, где он крылом земли касаясь...

А комплекс... ну какой завернешь... :)

Ну вот, нет пока документального подтверждения.
Комплекс то можно завернуть, не любой конечно :) , тока таким извратом со 100% топляки что то не хочется заниматься :)

Maximus_G
17.01.2007, 06:58
to Yo-Yo
Твоя версия насчет того что на малых скоростях резкая дача газа способна перевернуть самолет - не подтверждается. Есть просто рекомендация - делать не резко. И все, про последствия резкой дачи не слова.
Всё же не рекомендация, а инструкция. При уходе на второй круг: "...дать ручку плавно и не превышать наддув в 61 дюйм". При разбеге: "...Не толкайте резко вперед ручку наддува, поскольку крутящий момент приведет к потере управляемости самолета. И рядом с "torque" дописано карандашом "P-factor".

А вот тут (http://tafkac.org/science/plane_torque.html) написано, что в специально проведенном эксперименте самолет стал задирать нос.

mr_tank
17.01.2007, 07:52
С высоты 1,5 км улетает на 22 км?:eek: Получается аэродинамическое качество 14,7?
ага, у фоки тоже близко к тому, 14.

ЗЫ Про опрокидывание упоминалось применительно и к другомму самолету, Спит XIV.

Yo-Yo
17.01.2007, 14:17
Ну вот, нет пока документального подтверждения.
Комплекс то можно завернуть, не любой конечно :) , тока таким извратом со 100% топляки что то не хочется заниматься :)

Свидетельства о смерти - самое надежное док. подтверждение... :) А Hammfist'a я знаю уже давно и не доверять его словам у меня оснований нет.
А комплекс, конечно, не такой зрелищный, как с 25%, ну хотя бы какой...