Pilot
16.01.2007, 13:27
Для российских самолетов Ил-96-300 с двигателями ПС-90А шумовых барьеров больше нет
Москва. 16 января. ИНТЕРФАКС-АВН - Подтверждено соответствие самолета Ил-96-300-04 с пермскими двигателями ПС-90А всем существующим и перспективным требованиям по шуму, сообщили в пресс-центре Пермского моторостроительного комплекса (ПМК).
Соответствующий сертификат типа по шуму на местности подписан председателем Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета Владимиром Беспаловым 27 декабря 2006 года, сказано в сообщении ПМК, которое поступило в "Интерфакс-АВН" во вторник.
"Сертификация стала возможной благодаря доработке силовой установки лайнера звукопоглощающими конструкциями второго поколения, которые позволили существенно расширить спектр поглощения шума", говорится в пресс-релизе. Отмечается, что действие сертификата типа по шуму самолета на местности "распространяется на все экземпляры самолета Ил-96-300-04, не имеющие отличий от типовой конструкции, влияющих на их акустические характеристики".
Ил-96-300 стал вторым лайнером отечественного производства, который соответствует ужесточенным требованиям по шуму самолета на местности, введенным в действие с января 2006 года. Первым самолетом, прошедшим этот "шумовой барьер", стал грузовой Ил-76ТД-90ВД с ПС-90А-76. В январе к сертификации на соответствие требованиям норм Главы 4 Приложения 16 ИКАО "Охрана окружающей среды" и требованиям 4 ступени Авиационных правил "Сертификация воздушных судов по шуму на местности" готовятся самолеты Ту-204СЕ. В дальнейшем будут сертифицированы остальные самолеты ОАО "Туполев", оснащаемые двигателями ПС-90А, информирует пресс-центр.
Новая система шумоглушения создана с учетом жестких ограничений по площади размещения звукопоглощающих конструкций на основе комплексных расчетно-экспериментальных исследований, выполненных ГНЦ РФ ФГУП "ЦИАМ имени П.И. Баранова" и ФГУП "ЦАГИ имени Н.Е. Жуковского". Изготовителями узлов новой системы шумоглушения в двигателе ПС-90А выступили ФГУП "ПЗ "Машиностроитель" и ОАО "Металлист-Самара". При этом были использованы материалы разработки ГНЦ РФ ФГУП "ВИАМ". На основе рекомендаций ФГУП "ЦАГИ" в ОАО "Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина" разработали, а в ОАО "Воронежском акционерном самолетостроительном обществе" изготовили воздухозаборник с новой системой шумоглушения, говорится в пресс-релизе.
Москва. 16 января. ИНТЕРФАКС-АВН - Подтверждено соответствие самолета Ил-96-300-04 с пермскими двигателями ПС-90А всем существующим и перспективным требованиям по шуму, сообщили в пресс-центре Пермского моторостроительного комплекса (ПМК).
Соответствующий сертификат типа по шуму на местности подписан председателем Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета Владимиром Беспаловым 27 декабря 2006 года, сказано в сообщении ПМК, которое поступило в "Интерфакс-АВН" во вторник.
"Сертификация стала возможной благодаря доработке силовой установки лайнера звукопоглощающими конструкциями второго поколения, которые позволили существенно расширить спектр поглощения шума", говорится в пресс-релизе. Отмечается, что действие сертификата типа по шуму самолета на местности "распространяется на все экземпляры самолета Ил-96-300-04, не имеющие отличий от типовой конструкции, влияющих на их акустические характеристики".
Ил-96-300 стал вторым лайнером отечественного производства, который соответствует ужесточенным требованиям по шуму самолета на местности, введенным в действие с января 2006 года. Первым самолетом, прошедшим этот "шумовой барьер", стал грузовой Ил-76ТД-90ВД с ПС-90А-76. В январе к сертификации на соответствие требованиям норм Главы 4 Приложения 16 ИКАО "Охрана окружающей среды" и требованиям 4 ступени Авиационных правил "Сертификация воздушных судов по шуму на местности" готовятся самолеты Ту-204СЕ. В дальнейшем будут сертифицированы остальные самолеты ОАО "Туполев", оснащаемые двигателями ПС-90А, информирует пресс-центр.
Новая система шумоглушения создана с учетом жестких ограничений по площади размещения звукопоглощающих конструкций на основе комплексных расчетно-экспериментальных исследований, выполненных ГНЦ РФ ФГУП "ЦИАМ имени П.И. Баранова" и ФГУП "ЦАГИ имени Н.Е. Жуковского". Изготовителями узлов новой системы шумоглушения в двигателе ПС-90А выступили ФГУП "ПЗ "Машиностроитель" и ОАО "Металлист-Самара". При этом были использованы материалы разработки ГНЦ РФ ФГУП "ВИАМ". На основе рекомендаций ФГУП "ЦАГИ" в ОАО "Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина" разработали, а в ОАО "Воронежском акционерном самолетостроительном обществе" изготовили воздухозаборник с новой системой шумоглушения, говорится в пресс-релизе.