PDA

Просмотр полной версии : Сергей Иванов поднимает авиапром, МИГ-35 с АФАР и тд



AlexF
17.01.2007, 11:48
Заместитель председателя правительства РФ - министр обороны России Сергей Иванов 9 января посетил Луховицкий авиационный производственно-испытательный комплекс (ЛАПИК), который входит в состав Российской самолетостроительной корпорации (РСК) "МиГ".

Данному визиту придавалось особое значение. Сергей Иванов впервые посетил авиастроительное предприятие не только как член правительства, но и как председатель Совета директоров Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).

Неслучайный выбор

"Миговский" завод не был и не мог быть случайным выбором. Сыграла свою роль репутация РСК "МиГ", которая, по определению главы российского военного ведомства, "в последние годы работает очень успешно". И все же главное состоит в том, что в действиях Сергея Иванова прослеживается определенная логика, в рамках которой луховицкий завод стал важным объектом для визита.

Производственный комплекс в Луховицах - ключевое подразделение РСК "МиГ", на котором параллельно будут развиваться и производство военной техники, и гражданское самолетостроение. Причем последнее - в международной кооперации. Очевидно, что перспективы Луховиц соответствуют тем установкам, которые формулирует министр обороны: "На базе передового военного и транспортного самолетостроения перейти к серийному созданию гражданских самолетов".

Сергей Иванов выразил уверенность, что в Луховицах это удастся сделать. В частности, на базе ЛАПИК планируется заняться переоборудованием серийных пассажирских самолетов А320 в грузовой вариант. Заместитель председателя правительства рассказал журналистам, что соответствующая договоренность с европейским концерном EADS уже достигнута. Реализация этого проекта позволит максимально загрузить мощности ЛАПИК. Вице-премьер также сообщил, что до начала апреля текущего года РСК "МиГ" войдет в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), формирование которой сейчас завершается. Основная задача ОАК - не только сохранить российскую авиационную промышленность, но и сделать ее конкурентоспособной на мировом рынке. Реализация этой задачи, по мнению Сергея Иванова, заключается прежде всего в том, чтобы за счет мощного, передового военного авиастроения вывести из кризиса и развить гражданское авиастроение. С этой целью в ЛАПИК, в частности, был построен новый, самый крупный в Европе, сборочный цех, позволяющий осуществлять сборку как военных, так и гражданских самолетов.

Министр обороны высоко оценил экспортные возможности российского военного и транспортного самолетостроения, отметив, что в общем объеме экспорта вооружения и военной техники авиационная продукция составляет 40-50%. Сергей Иванов напомнил, что в последние годы был заключен ряд крупных экспортных контрактов на поставку отечественной авиатехники.

МиГ-35: публичный дебют

"Звездой" экспозиции, показанной министру обороны РФ в Луховицах, стал новейший истребитель МиГ-35, для которого 9 января - день первой публичной демонстрации. В этой машине наглядно воплощен тезис Сергея Иванова о том, что "наше военное самолетостроение продолжает удерживать передовые позиции в мире".

Подробные данные о возможностях и характеристиках МиГ-35 до журналистов не доводились, однако того, что они увидели, было достаточно для оценки технологического уровня нового истребителя. Всеобщий интерес вызвал новейший радиолокатор "Жук-АЭ", оснащенный активной фазированной антенной решеткой (АФАР). Благодаря сотрудничеству РСК "МиГ" и корпорации "Фазотрон-НИИР" МиГ-35 стал первым российским истребителем, на котором появилась такая БРЛС, ассоциирующаяся с авиационной техникой пятого поколения.

Еще одна чудо-новинка - двигатель Завода имени Климова (Санкт-Петербург) РД-33ОВТ (отклоняемый вектор тяги), испытанный на МиГ-29. Позволяя самолету выходить на такие режимы, которые обычным машинам неподвластны, этот двигатель с соплом, способным вращаться в любом направлении, обеспечивает "мигам" сверхманевренность: полную управляемость как на предельной, так и на сверхмалой (от 200 до 0 км/час) скорости. Осмотрев МиГ-35, а затем сев в кабину истребителя, Сергей Иванов довольно продолжительное время подробно расспрашивал председателя правления ОАК и главу РСК "МиГ" Алексея Федорова, начальника летно-испытательного центра корпорации Героя России Павла Власова, других авиационных специалистов о боевых возможностях машины.

Как ожидается, на МиГ-35, который будет участвовать в индийском тендере, планируется установить именно РД-33ОВТ. Отвечая на вопрос об экспортных перспективах истребителя МиГ-35, Сергей Иванов подчеркнул: "Если говорить о перспективах МиГ-35, то они уже есть, и это перспектива недалекого будущего". Заметим также, что новый "МиГ" отличается от своих предшественников по новому унифицированному семейству истребителей (МиГ-29К, МиГ-29М2) не только радаром, но и новейшей оптико-электронной аппаратурой. Особый интерес вице-премьера вызвал тот факт, что впервые в истории отечественных истребителей в качестве разработчика оптики выступил НИИ прецизионного приборостроения - один из ведущих институтов российской космической промышленности. Подробные сведения о новом оборудовании публично не оглашались. Более того, часть приборов была закрыта чехлами.

По оценкам специалистов, МиГ-35, способный взять шесть тонн разнообразной боевой нагрузки, готов к эффективному противоборству как с воздушным, так и с наземным и морским противником.

При поддержке государства

Несмотря на обилие самых передовых отечественных новинок, МиГ-35, как подчеркивали руководители РСК, спроектирован в расчете на самую широкую международною кооперацию, что позволит ему выйти на международный рынок. И первый экзамен для истребителя, повторим, - тендер по программе MMRCA, проводимый ВВС Индии. Ожидаемая сумма контрактов на поставку и организацию серийного производства 126 самолетов превысит 6 млрд. долл. США. РСК "МиГ" предложит на тендер МиГ-35 в одноместном и двухместном вариантах. Конкурентами РСК "МиГ" в Индии выступают ведущие авиастроительные компании США, Франции, Великобритании и других европейских стран, продвигающие на тендер истребители F-16C/D, F/A-18E/F, Gripen, Rafal, Typhoon. Заместитель председателя правительства по этому поводу заметил: "В ближайшее время в Индии будет объявлен тендер на большую партию легких истребителей. Россия и корпорация "МиГ" самым активным образом будут участвовать в этом тендере".

Сергей Иванов, развивая стратегическую линию последних лет, заявил, что продвижение МиГ-35 на экспорт будет всемерно поддержано государством. По словам вице-премьера, он планирует в ближайшее время, в январе, в качестве сопредседателя российско-индийской комиссии по военно-техническому сотрудничеству посетить с визитом Индию и детально обсудит этот вопрос с партнерами.

Вопреки законам аэродинамики

Отметим, что перед посещением ЛАПИК Сергей Иванов наблюдал демонстрационный полет МиГ-29ОВТ. И, судя по всему, увиденным остался доволен. Данный самолет, в чем он уверен, "на сегодняшний день лучший легкий истребитель в мире". "Благодаря мастерству летчиков он "перечеркивает" многие законы аэродинамики", - сказал вице-премьер.

Впервые РСК "МиГ" представила в полете свой новый сверхманевренный истребитель МиГ-29ОВТ 5 августа 2005 г. в подмосковном Жуковском. Впрочем, "представила" - скромно сказано. Произошло событие выдающееся, неординарное: наша страна в очередной раз поразила авиационный мир прорывным решением. То, что творил в небе Павел Власов, не поддается описанию. Это нужно было видеть. Впрочем, сам летчик относит все сотворенные в небе чудеса на счет боевой машины. А точнее - той ее части, что скрывается за аббревиатурой из трех букв - ОВТ. Как уже говорилось, относится она к двигателю РД-33 и обеспечивает основное качество МиГ-29ОВТ - сверхманевренность. Именно это чудодейственное свойство позволило Павлу Власову впервые в мире продемонстрировать "двойной кульбит" и "бумеранг" - фигуры высшего пилотажа, летать на нулевой и сверхмалой скоростях (до 200 км/ч). А еще - двигаться хвостом вперед и вообще выделывать такие "коленца", что голова шла кругом. Даже на ведущих мировых аэрошоу ничего подобного видеть не доводилось. 90% показанных Власовым на МиГ-29ОВТ маневров и их сочетаний - новинки, такого пока что не делал никто в мире. Специалисты говорят: такие связки фигур, как "кадушка" - проход на минимальной скорости, "кульбит" и прочие "повороты на хуке", "кобры", "виражи с бочками" и многое другое подвластно пока что только МиГ-29ОВТ.

AlexF
17.01.2007, 11:49
Сам Павел Власов говорит, что придумывание названия фигур высшего пилотажа - удел романтиков, а как профессионал, он заявил автору этих строк: "Эта машина уникальна тем, что может начинать вращаться в любом положении, в том числе, двигаясь хвостом вперед. Но самое главное - она может вовремя остановиться. Завращать любой самолет - проблемы нет. "Штопор" - явление понятное, опасное, выйти из него сложно. А на МиГ-29ОВТ все это можно делать преднамеренно". "Как вы видели, - продолжает пилот, - самолет благодаря сочетанию традиционной системы управления с отклоняемым вектором тяги может выходить на такие режимы, которые обычным машинам неподвластны, находясь там достаточно долго в управляемом, подчеркиваю, состоянии. И также благополучно из этих режимов выходить".

Сверхманевренность на авиашоу, где главное - зрелищность, - незаменимое свойство, но что дает оно в реальных воздушных боях, для которых, собственно, и предназначены истребители? "Она позволяет в любой момент времени, в любой точке траектории мгновенно довернуть ось оружия на противника, - отвечает Павел Власов. - Этих возможностей не было до появления двигателей, которые позволяют отклонять вектор тяги. Эта машина уникальна тем, что впервые в самолетостроении, двигателестроении создано всеракурсное сопло. Все, что применялось до последнего времени, предусматривало отклонение сопла только в одну сторону".

Специалисты утверждают: МиГ-29ОВТ - первый в мире самолет с возможностью управления вектором тяги по всем осям, в любом направлении: можно отклонять сопло вверх, вниз, вправо, влево, возможно также перекрестное отклонение. Это, соответственно, дает возможности значительно увеличить маневренность самолета и, самое главное, на очень маленьких скоростях, фактически - на нулевых. Все это наглядно видно во время полета.

Когда самолет летит на скорости, есть возможность эффективно управлять элеронами, закрылками, стабилизаторами и т.д. В обычных самолетах, когда скорость нулевая, ничего из этого не работает, а в МиГ-29ОВТ - работает. За счет газовой динамики. То есть, все эти трагические авиационные фигуры под названием "штопор", "неуправляемый срыв" можно ликвидировать с помощью газодинамического управления, тем самым значительно повысив безопасность полетов, и самое главное - безопасность в воздушном бою. Выход на маленькие скорости позволяет сделать маневр, который невозможен для противника и, к примеру, в ближнем бою зайти к врагу в самый неподходящий для него момент, скажем, в заднюю полусферу. Либо уйти от атаки сзади, прицелиться своими ракетами, нанеся затем поражающий удар. Как выясняется, подобная "медлительность" - незаменимое качество для боевого самолета, ведь главное в воздушном бою - завести противника в неудобное для него положение. И, как выясняется, невысокие скорости позволяют сделать это как нельзя лучше, давая МиГ-29ОВТ решающее преимущество. Малые скорости могут эффективно применяться и для построения защитных маневров при атаке истребителя высокоскоростными ракетами в воздушном бою или с земли.

Говоря о пользе для России новых технологий, которые применены на МиГ-29ОВТ, специалисты подчеркивают, что, помимо не имеющего аналогов в мире управления вектором тяги по всем осям, здесь есть и самая современная цифровая система управления самолетом и, соответственно, цифровая система управления вектором тяги. Летчик не замечает, есть ли у него вектор тяги или его нет: все автоматически включено в вектор управления самолетом. Летчик управляет самолетом на всех режимах, не отвлекаясь на газовую динамику.

Но вернемся в Луховицы. После детального ознакомления с цехами и образцами выпускаемой ими продукции Сергей Иванов провел совещание с руководством завода. На нем отмечалось, что ЛАПИК динамично развивается, сумев найти свое место в современных реалиях рыночной экономики. По оценке вице-премьера, имеющиеся на заводе мощности, применяемые технологии и инновационные разработки позволяют выпускать конкурентоспособную, востребованную продукцию. В ходе совещания были также затронуты вопросы, связанные с перспективами деятельности предприятия и РСК "МиГ" в целом в рамках ОАК.

Конструктивная атмосфера визита в Луховицы, исключительное внимание Сергея Иванова к проблемам авиационной промышленности, с которой начался новый год вице-премьера, - это, несомненно, позитивный сигнал для всех предприятий отрасли.

Новые перспективы

Буквально через несколько дней, 11 января, Сергей Иванов провел в Москве встречу с советником премьер-министра Индии по национальной безопасности Майанкоте Келатом Нараянаном, обсудив состояние и перспективы развития российско-индийских отношений в военной сфере.

С 2000 г., после подписания соглашения о стратегическом партнерстве, отношения между Россией и Индией начали развиваться "поступательно, достаточно глубоко", отметил на встрече Сергей Иванов. "И мне очень приятно констатировать, что в ближайшее время состоится визит президента России в Дели. У нас регулярно проводятся консультации по линии министерств иностранных дел, и в самое ближайшее время я надеюсь лично побывать в очередной раз в Дели и провести с индийскими коллегами межправительственную комиссию по ВТС", - подчеркнул заместитель председателя правительства РФ.

Отметим также, что в Индии Сергей Иванов также планирует встретиться с представителями индийских деловых кругов, которые сотрудничают с Россией, в частности в области авиационной промышленности и космической безопасности.

Со своей стороны М.К. Нараянан проинформировал российского вице-премьера, что премьер-министр Индии в настоящее время занят подготовкой к встрече российского президента, визит которого он планирует "превратить в большое событие, имеющее огромное значение в наших отношениях". Индийский гость отметил, что отношения двух стран сейчас носят беспроблемный характер. Двусторонние визиты взаимно дополняют это содержание российско-индийских отношений. "И сейчас я могу сказать, что наши отношения, прогресс в них находятся на пиковом состоянии", - добавил советник премьер-министра Индии.

С российской стороны в переговорах также принял участие директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Михаил Дмитриев.

Еще раз повторим, что тема дальнейшего расширения и углубления сотрудничества России и Индии в области авиастроения будет обсуждаться в этом месяце в ходе визита в Дели президента Владимира Путина, на заседании российско-индийской межправительственной комиссии по военно-техническому сотрудничеству, а также в ходе последующих визитов в Индию представителей российского руководства.
//Aviaport.ru

voice from .ua
18.01.2007, 01:04
Заметим также, что новый "МиГ" отличается от своих предшественников по новому унифицированному семейству истребителей (МиГ-29К, МиГ-29М2) не только радаром, но и новейшей оптико-электронной аппаратурой.

Как же как же, да он же ж из МиГ-29М2 сделан :D

Fisben
19.01.2007, 00:03
Как же как же, да он же ж из МиГ-29М2 сделан :D
Эт точно. Но вот настоящий МиГ-35 будет довольно сильно отличаться от старой М-ки.

voice from .ua
19.01.2007, 01:53
Ню-ню, дай бог. А то сейчас микояни даже МиГ-29К никак родить не могут свежей сборки для индусов.

МИХАЛЫЧ
19.01.2007, 05:31
Ню-ню, дай бог. А то сейчас микояни даже МиГ-29К никак родить не могут свежей сборки для индусов.
А что, там проблемы? Срыв контракта, отставание от графика?

voice from .ua
19.01.2007, 18:28
ЕМНИП, первые поставки серийных машин должны были начаться в 2007-м, а первый самолет еще испытания проходить не начал.

Chizh
19.01.2007, 18:33
Так Горшков тоже пока в Североморске стоит.
ИМХО там тоже с планами беда.

Pilot
19.01.2007, 19:00
с корабелкой все в порядке :) вот это первая серийная машина
http://pilot.strizhi.info/wp-content/uploads/2007/01/IMG_5684_sm.jpg

маска
19.01.2007, 21:08
Так Горшков тоже пока в Североморске стоит.
ИМХО там тоже с планами беда.
Вот фотки Горшкова на сегодня.
http://pilot.strizhi.info/2006/10/25/1105
МИГ-35 с АФАР
http://pilot.strizhi.info/wp-content/uploads/2007/01/IMG_5619_sm.jpg
Правда вот здесь человек интересуется действительно ли установлена "Жук-МАЭ",или все же "Жук-МФЭ"
http://pilot.strizhi.info/2007/01/10/1575

Fisben
19.01.2007, 21:33
Ню-ню, дай бог. А то сейчас микояни даже МиГ-29К никак родить не могут свежей сборки для индусов.

Завтра летим, в понедельник презентация для прессы :) Сегодня весь день самолет облизывали, домой только вот недавно приехал...

Fisben
19.01.2007, 21:35
Вот фотки Горшкова на сегодня.
http://pilot.strizhi.info/2006/10/25/1105
МИГ-35 с АФАР
http://pilot.strizhi.info/wp-content/uploads/2007/01/IMG_5619_sm.jpg
Правда вот здесь человек интересуется действительно ли установлена "Жук-МАЭ",или все же "Жук-МФЭ"
http://pilot.strizhi.info/2007/01/10/1575

Действительно "Жук-МАЭ".

Niki1979
19.01.2007, 21:40
..нуууу..я не очень впечатлен. Только АФАР хорошо что наконец сделали. Но ..эргономика кабиной что то мне не нравится, но.... и так пойдет.

Fisben
19.01.2007, 21:48
..нуууу..я не очень впечатлен. Только АФАР хорошо что наконец сделали. Но ..эргономика кабиной что то мне не нравится, но.... и так пойдет.

А нашим летчикам нравится :)

Niki1979
19.01.2007, 22:10
Fisben - это да ... нравится - после кабиной стандартной модификации - это сама прелесть .... Честно.
Но мое откровенное мнение - Миг-29 - несполучливый. Одна только аэродинамика и большая тяга, остальное ...:mad: Мое обьяснение - денег не дали, были другие приотеты в оборонке, счели что и так будет неплохо.

Fisben
19.01.2007, 22:14
Fisben - это да ... нравится - после кабиной стандартной модификации - это сама прелесть .... Честно.
Но мое откровенное мнение - Миг-29 - несполучливый. Одна только аэродинамика и большая тяга, остальное ...:mad: Мое обьяснение - денег не дали, были другие приотеты в оборонке, счели что и так будет неплохо.

А у старого МиГа кабина ИМХО вообще самая лучшая для того поколения.

Niki1979
19.01.2007, 22:22
У старого ..самая лучшая ...не думаю так. По моем мнении разработчики хотели что бы была приемственность с МиГ-23 - получилась черезчур большая ..:D . Да почему же смонтировали индикатор на элт справа, когда могли непосредственно под HUD-а...это же важнейший индикатор...
НООО.. я никогда не пилотировал МиГ-29..конечно:o , только немнооожко в симулятор...., ну ..не увидел до сих пор кабину которая мне понравилась :( , даже раптора никак не нравится... :ups: :expl:

extern
19.01.2007, 22:42
Так Горшков тоже пока в Североморске стоит.
ИМХО там тоже с планами беда.Хотели сказать в Северодвинске?

Fisben
19.01.2007, 22:59
У старого ..самая лучшая ...не думаю так. По моем мнении разработчики хотели что бы была приемственность с МиГ-23 - получилась черезчур большая ..:D . Да почему же смонтировали индикатор на элт справа, когда могли непосредственно под HUD-а...это же важнейший индикатор...
НООО.. я никогда не пилотировал МиГ-29..конечно:o , только немнооожко в симулятор...., ну ..не увидел до сих пор кабину которая мне понравилась :( , даже раптора никак не нравится... :ups: :expl:
Это твое сугубо личное мнение. А исторически кабина МиГ-29 родилась как плод очень тесного сотрудничества ОКБ и НИИ АКМ. Так что в данном случае - это уже наука, а не волюнтаризм как сейчас.

Niki1979
19.01.2007, 23:10
Ну ничего, могли ее сделать гораздо лучше..., не нравится мне очень Миг ...:( .:sad:

Вячеслав
19.01.2007, 23:30
Действительно "Жук-МАЭ".
Он уже до серийного образца доведен?

Niki1979
20.01.2007, 00:25
А как будут дела против юрофайтера? - если встретятся в вооруженном конфликте, ну понятно что имею в виду???

voice from .ua
20.01.2007, 01:04
Завтра летим, в понедельник презентация для прессы :) Сегодня весь день самолет облизывали, домой только вот недавно приехал...

Ну слава богу. Жду не дождусь фоток "свеженького" :)

voice from .ua
20.01.2007, 01:12
Завтра летим, в понедельник презентация для прессы :) Сегодня весь день самолет облизывали, домой только вот недавно приехал...

Э-эх, блин, клевая у тебя работа!

Стрекоза
20.01.2007, 01:32
Ну ничего, могли ее сделать гораздо лучше..., не нравится мне очень Миг ...:( .:sad:

Аналогично. Су - forever! Но.. пожуем -увидим.

Вячеслав
20.01.2007, 13:09
А мне нравится 35ый, очень красивый самолет.:)

Fisben
20.01.2007, 16:39
Ну ничего, могли ее сделать гораздо лучше..., не нравится мне очень Миг ...:( .:sad:

Это Ваше личное мнение.

Fisben
20.01.2007, 16:40
А как будут дела против юрофайтера? - если встретятся в вооруженном конфликте, ну понятно что имею в виду???

Думаю, что неплохо, так как кроме оборудования на МиГ-35 планируется новое вооружение.

AlexF
20.01.2007, 17:32
Думаю, что неплохо, так как кроме оборудования на МиГ-35 планируется новое вооружение.

Очень интересно какое.

Niki1979
20.01.2007, 18:01
Я думаю ясно какое - новый вариант Р-77 (рули не будут решетчатые кстати) и наследница Р-73 ---> Р-74.
Интересны другие вещи - структура самолета полегче стала? (другие материалы) , и очень важно - были взяты меры по уменьшению эпр в лоб (где то читал, что возможно до 15 раз на база результатов по Су-35 !!!)
Кстати вопрос про эпр нету смысла задавать так как врятли будут афишировать это (но с другой стороны "враг" :D все равно узнает)..

Chizh
20.01.2007, 18:06
Я думаю ясно какое - новый вариант Р-77 (рули не будут решетчатые кстати)
Вполне вероятно, только до нее еще далековато.

и наследница Р-73 ---> Р-74.
...
Не уверен, что новая ракета ближнего боя будет так называться.

Niki1979
20.01.2007, 18:19
А вот только что читал где то, что разрабатываемая ракета большой дальност для Юрофайтера Meteor будет стоит - внимание - 1 500 000 euro.:eek: :popcorn:

Chizh
20.01.2007, 18:21
Очень интересно какое.
Управляемые бомбы и ракеты воздух-земля.

Chizh
20.01.2007, 18:22
А вот только что читал где то, что разрабатываемая ракета большой дальност для Юрофайтера Meteor будет стоит - внимание - 1 500 000 euro.:eek: :popcorn:
Не кисло.

Стрекоза
20.01.2007, 19:06
А мне нравится 35ый, очень красивый самолет.:)
Я тоже оценил http://www.youtube.com/watch?v=JovhuJAFbdk и поменял мнение. Летать умеет не хуже Су. Двойной кульбит, однако. Хотя на ролике не 35-ый, тем не мение....

Fisben
20.01.2007, 19:13
Я думаю ясно какое - новый вариант Р-77 (рули не будут решетчатые кстати) и наследница Р-73 ---> Р-74.
Интересны другие вещи - структура самолета полегче стала? (другие материалы) , и очень важно - были взяты меры по уменьшению эпр в лоб (где то читал, что возможно до 15 раз на база результатов по Су-35 !!!)
Кстати вопрос про эпр нету смысла задавать так как врятли будут афишировать это (но с другой стороны "враг" :D все равно узнает)..

Новые образцы вооружения пока не имеют официальных названий, только традиционные индексы изделий. ЭПР будет снижаться.

Вячеслав
20.01.2007, 20:13
Новые образцы вооружения пока не имеют официальных названий, только традиционные индексы изделий. ЭПР будет снижаться.
А как наши военные относятся к этому самолету? Есть шанс что он наши ВВС пополнит? Все таки РЛС с АФАР это очень здорово.

Fisben
20.01.2007, 21:25
А как наши военные относятся к этому самолету? Есть шанс что он наши ВВС пополнит? Все таки РЛС с АФАР это очень здорово.

Это уже военных надо спрашивать.

wind
20.01.2007, 22:38
Действительно "Жук-МАЭ".
Это данные Жук-МАЭ?

Fisben
20.01.2007, 22:55
Это данные Жук-МАЭ?

Понятия не имею.

wind
20.01.2007, 23:24
А вот только что читал где то, что разрабатываемая ракета большой дальност для Юрофайтера Meteor будет стоит - внимание - 1 500 000 euro.:eek: :popcorn:
- Ну, если она будет способна с высокой вероятностью уничтожить самолёт ценой в 50 000 000 euro - так это и не очень дорого... :)

маска
21.01.2007, 01:51
А вот только что читал где то, что разрабатываемая ракета большой дальност для Юрофайтера Meteor будет стоит - внимание - 1 500 000 euro.:eek: :popcorn:
Эта ?
http://foto.mail.ru/mail/vfcrf/24/2193.html

Navigator
21.01.2007, 16:54
Аналогично. Су - forever! Но.. пожуем -увидим.

Я всегда относился к МиГ-29 лучше, чем к Су-27. Потому как легкий истребитель сделать тяжелее, чем тяжелый. Другая весовая культура должна быть.
И по поводу кабины МиГа - от многих летчиков, в том числе и зарубежных, слышал мнение, что она у него очень эргономична. Не надо гнать волну на самолет!:old:

101
22.01.2007, 15:02
Ибо надо знать людей, которые эту кабину делают.

101
22.01.2007, 15:07
Ну ничего, могли ее сделать гораздо лучше..., не нравится мне очень Миг ...:( .:sad:

Это не "торпеда" от Пежо. Погоняй сперва его при перегрузках, а потом уже оценивай.

Chizh
22.01.2007, 15:11
Кабина это дело вкуса.
Мне например не нравится традиционно не очень хороший обзор из кабин наших самолетов.
ИМХО, для легкого истребителя, идеал это кабина и фонарь F-16.

101
22.01.2007, 16:28
Из кабины 4-го полколения обзор нормальный. А сновыми стеклышками еще чуть чуть получше.

Niki1979
22.01.2007, 19:41
Извините , получится оффтоп , но у меня несколько вопросов:
Смотря фото кабины 9.12 я спрашиваю:
- почему дисплей на элт разположен в право и его размер - так сказать щедрый?
- почему пространство непосредственно под HUD-а не изпользовано рационально?
- почему индикатор СПО установлен настолько ниско?
- что за рукоятка для "управления" фонаря?
- почему все выглядит грубо?
То фото изделия 9.12 - из какого то музея в США, самолет из партидой Молдавских МиГ-29 купленных в начале 90-х по 1 млн $ каждый.
Другие фото - Фантома F-4 и МиГ-23МЛ, и Rafale.

Navigator
22.01.2007, 20:05
Извините , получится оффтоп , но у меня несколько вопросов:
Смотря фото кабины 9.12 я спрашиваю:
- почему дисплей на элт разположен в право и его размер - так сказать щедрый?
- почему пространство непосредственно под HUD-а не изпользовано рационально?
- почему индикатор СПО установлен настолько ниско?
- что за рукоятка для "управления" фонаря?
- почему все выглядит грубо?
То фото изделия 9.12 - из какого то музея в США, самолет из партидой Молдавских МиГ-29 купленных в начале 90-х по 1 млн $ каждый.
Другие фото - Фантома F-4 и МиГ-23МЛ, и Rafale.

Потому, что создание истребителя - это компромисс. Между зависимостями отлично - но очень дорого и плохо - зато очень дешиво. Но ведь можно и по серединке хорошо - по цене выгодно.
Есть ещё такое понятие - отличное - враг хорошего.
Прошу прощения за примитивность объяснения.
Все должно быть просто и направлено на выполнение боевой задачи.

Chizh
22.01.2007, 21:10
Извините , получится оффтоп , но у меня несколько вопросов:
Смотря фото кабины 9.12 я спрашиваю:
- почему дисплей на элт разположен в право и его размер - так сказать щедрый?
- почему пространство непосредственно под HUD-а не изпользовано рационально?
- почему индикатор СПО установлен настолько ниско?
- что за рукоятка для "управления" фонаря?
- почему все выглядит грубо?
То фото изделия 9.12 - из какого то музея в США, самолет из партидой Молдавских МиГ-29 купленных в начале 90-х по 1 млн $ каждый.
Другие фото - Фантома F-4 и МиГ-23МЛ, и Rafale.
Потому что у нас есть национальные особенности и "национальная эргономика". :)
Боковая установка ИПВ что на МиГ что на Су это традиция еще от старых Су-17, МиГ-27. В принципе в этом нет ничего плохого (у F-15A и F-16 было что-то подобное). Достаточно удобно на него смотреть в реальной кабине, это в симуляторе все взглядом не охватишь.
Про Березу отдельный разговор. ИМХО, размещение индикатора СПО у нас всегда происходило по остаточному принципу, типа сначала скомпануем пилотажные приборы, затем контрольные, а потому приткнем куда-нибудь СПО. Поэтому и появляется индикатор Березвы в самых неожиданных местах, апофеоз "грамотного" размещения случился на Су-33 где индикатор вообще загнали под правый локоть. Кроме того, из-за низкого качества и "бредовости" национальных систем СПО, летчики никогда не считали этот прибор особо важным, отсюда и соответствующее отношение к нему.

SkyDron
23.01.2007, 01:10
Это данные Жук-МАЭ?

Вроде нет. Кажись это даные "просто Жука" без АФАР.

См. аттачи. На 1м антенна - "просто Жука" , на 2м - "Жук-МСФ"

voice from .ua
23.01.2007, 10:29
Вроде да. У Обычного "Жука" макс дальность обнаружения в районе 100 км

101
23.01.2007, 11:28
Ну как же так?
Весь рунет говорил, что нам до активной ФАР как до Китая раком, а тут бац и вторая смена.
Я вот тоже с одним дедом с Фазатрона на МАКСе общался и немного с недоверием слушал его, что у них активная ФАР выставлена ...
Мнения есть по этому поводу?

Alcatras
23.01.2007, 11:40
Мнение такое : весь рунет нихрена не знает :)

AlexF
23.01.2007, 11:45
Мнение такое : весь рунет нихрена не знает :)
Мнение такое - на нашем форуме и не такое прочитаешь.
А даже если и есть АФАР на МИГе, то тут же придет апостол вудуизма и прочитает лекцию о трубе и дыме.
Так что это ничего не меняет. Наше - оно по определению г.... Ибо труба и дым, однозначно!

Vadifon
23.01.2007, 11:59
Ну как же так?
Весь рунет говорил, что нам до активной ФАР как до Китая раком, а тут бац и вторая смена.
Я вот тоже с одним дедом с Фазатрона на МАКСе общался и немного с недоверием слушал его, что у них активная ФАР выставлена ...
Мнения есть по этому поводу?
Смотрю я на АР этого изделия и чуйства у меня неясные. Колличество модулей весьма незначительно, размер великоват и пр. отличия в культуре сборки по сравнению с буржуями. Так же не известно кто делает модули, надеюсь что Россия.
Что-либо говорить о железном исполнении, т.е. о достигнутых ТТХ, смогут только опося летных испытаний (думаю не один год), а на написание окончательного ПО потребуется очень много времени дабы выжать из изделия все его возможности.
Желаю что бы пошло все гладко и контракт таки достался Мигу, с продажей технологии по АФАР станции - технологии проще обкатывать на экспортных машинах :)

Chizh
23.01.2007, 12:14
Ну как же так?
Весь рунет говорил, что нам до активной ФАР как до Китая раком, а тут бац и вторая смена...

Фазотроновцы свой макет АФАРа уже второй или третий МАКС показывают. Вопрос в том, когда смогут довести до серии.

маска
23.01.2007, 12:21
И все таки не совсем понятно - еще сентябре прошлого года только НАЧАЛИ летные испытания Жук-МФЭ(не АФАР),а теперь мы видим уже на показе МИГ-35 Жук-МАЭ.Нестыковочка.
http://rosprom.gov.ru/news.php?id=2049
Кстати вот интересное добавление,цитата:
"в БРЛС "Жук-МФЭ" полностью исключен механический привод поворота антенны, что обеспечивает высокие характеристики радара в диапазоне плюс-минус 70 градусов. "Жук-МФЭ" имеет самый большой диапазон углов электронного отклонения луча среди отечественных радаров аналогичного класса."

Vadifon
23.01.2007, 12:27
почему нестыковочка? ...Условия тендера таковы, что задвинуть нужно все и зниматся АФАР версией.

маска
23.01.2007, 12:36
То,что у нас можно "задвинуть все" я охотно верю,но вот как установить БРЛС не прошедшую ЛИ согласитесь не совсем понятно.Эти ЛИ могут длится годами,Индийцы будут ждать?

Vadifon
23.01.2007, 13:26
...именно так все и есть, а по поводу ждать или нет это зависит от индусов и от того насколько успешными будут первичные ТТХ станции. У них то и выбора особо нет - я не вижу очереди желающих в передаче индусам технологий нвых станций

101
23.01.2007, 13:26
Ну для МиГ-29, в свое время, МиГ и ГосНИИАС довольно таки быстро борт заточили.
Сухим на это потребовалось большее время для Су-27.

Vadifon
23.01.2007, 13:37
...вот именно, хотя борт и был сложнее чем у Мига. А теперь все это перенесем на издилие с АФАР и общий уровень БРЭО текущего момента и получим что время на доводку борта увеличивается в разы.

маска
23.01.2007, 13:52
...вот именно, хотя борт и был сложнее чем у Мига. А теперь все это перенесем на издилие с АФАР и общий уровень БРЭО текущего момента и получим что время на доводку борта увеличивается в разы.
А вот это самое БРЭО только Российского производства?А то заявлялось "участие" Франции,Израиля,Индии.И время на доводку всего этого разношерстного хозяйства еще больше увеличится.:popcorn:

101
23.01.2007, 14:00
...вот именно, хотя борт и был сложнее чем у Мига. А теперь все это перенесем на издилие с АФАР и общий уровень БРЭО текущего момента и получим что время на доводку борта увеличивается в разы.

Объяснение другое - на МиГе более грамотное отношение к увязке борта.

Bruce
23.01.2007, 14:05
Мне кажется, что там импортная комплектуха. Не зря о радаре тока с буковкой "Э" и в привязке к тендеру говорят.

Pilot
23.01.2007, 14:05
Не парьтесь :) МиГ-35 с АФАР

voice from .ua
23.01.2007, 14:13
Смотрю я на АР этого изделия и чуйства у меня неясные. Колличество модулей весьма незначительно, размер великоват и пр. отличия в культуре сборки по сравнению с буржуями. Так же не известно кто делает модули, надеюсь что Россия.

Дык это прототип, у его и диаметр и количество модулей меньше чем планировалось изначально - иначе в массо-габаритные характеристики пока не могли вписаться. А модули в России делали, где же еще. Статейку из журнала Фазотрон же ж выкладывал на форуме, почитай

Chizh
23.01.2007, 14:39
То,что у нас можно "задвинуть все" я охотно верю,но вот как установить БРЛС не прошедшую ЛИ согласитесь не совсем понятно.Эти ЛИ могут длится годами,Индийцы будут ждать?
На индийские корабелки установлены уже прошедшие испытания Жуки.
А на выставочный самолет МиГ-35 никто не требует работающую АФАР устанавливать, там главное эффектно показать железо - типа вот оно, есть. ;)

Vadifon
23.01.2007, 15:07
Объяснение другое - на МиГе более грамотное отношение к увязке борта.в какой период? ...на основании чего заключение?


А модули в России делали, где же еще. Статейку из журнала Фазотрон же ж выкладывал на форуме, почитайинформации в ней не много, а судя по фото идентифицировать модули не представляется возможным.

Vadifon
23.01.2007, 15:09
На индийские корабелки установлены уже прошедшие испытания Жуки.
дык речь шла о Жук-МФЭ, а на корабелках что то близкое к Жук-МЭ

101
23.01.2007, 15:44
в какой период? ...на основании чего заключение?

информации в ней не много, а судя по фото идентифицировать модули не представляется возможным.

На основаниия работы в КБ и рассказам бывалых о создании обеих машин.

voice from .ua
23.01.2007, 15:48
информации в ней не много, а судя по фото идентифицировать модули не представляется возможным.

Не парься, информации достаточно:

"После макетирования ППМ были сформулированы требования ко всем использованным при разработке элементам. Все элементы ППМ были изготовлены в г. Томске в НПФ «Микран» и НИИПП".

Да и как ты их собирался "идентифицировать"?

Vadifon
23.01.2007, 15:55
Не парься, информации достаточно: кому как :) ...из того что где-то сделаны опытные партии модулей совершенно не следует что они установлены на обсуждаемом изделии, но верить в это хочется.



Да и как ты их собирался "идентифицировать"? Визуально, ...есть другой способ? :D


На основаниия работы в КБ и рассказам бывалых о создании обеих машин.т.е речь о событиях четвертьвековой давности?

voice from .ua
23.01.2007, 15:58
Ишь ты :) Может, тебе еще ключ от квартиры, где деньги лежат?

Vadifon
23.01.2007, 16:13
Ишь ты :) Может, тебе еще ключ от квартиры, где деньги лежат?А чёйта ты за чужие деньги так переживаешь? :) ...мне и фото вполне достаточно.

Кстати, ты когда ссылки приводишь и предлагаешь их перечетать, сам тоже не ленись :):-

Во время визита Иванова в Луховицы 10 января 2007 г. на завод РСК "МиГ" впервые показан вариант АФАР на МиГ-35. Самолет готовится к демонстрации в Индии, более подробная информация будет представлена, видимо, на шестом международном аэрокосмическом салоне "Аэро Индия-2007", Бангалор, Индия, 7-11 февраля. Пока "Фазотрон-НИИР" предлагает продемонстрировать макет АФАР, а начало серийного производства уже намечено на 2008 год (?!).

оттудаже - данные октябрь/ноябрь
Одновременно сообщено, что в 2007 году планируется испытать на самолете типа МиГ-29 первую российскую бортовую станцию с активной фазированной решеткой (АФАР), о чем сообщил первый заместитель генерального конструктора - главный конструктор корпорации "Фазотрон-НИИР" Ю. Гуськов: "В начале следующего года планируется осуществить установку первой отечественной БРЛС с АФАР "Жук-А" на истребитель МиГ-29". Ю.Гуськов подчеркнул, что "с созданием АФАР - очень много сложностей и проблем".

Т.е. есть модули рабочие или нет пока не известно :confused:

voice from .ua
23.01.2007, 19:27
Так все нормально, все по плану идет. Не поверишь, на "Заслон" в свое время некоторые авиационные товарищи вообще забить предлагали в свое время причем уже когда он наполовину сделан был.

Vadifon
23.01.2007, 21:49
по плану говоришь... :D , кто автор сего документа в котором изделия со ЩАР довели во втрой половине 90-х, а за АФАР принялись несколько лет назад?

Войс, твоя способность окрашивать нейтральный текст в цвет нездорового патриотизьма настораживает :) ...то APG-77 и рядом с Н-011М не валялся ввиду несостоятельности ПО, то вот "все идет по плану", хотя и сроки и тексты различные и цитата зам. ГК глаголят об обратном.
Где ты все это находишь, между строк?

voice from .ua
23.01.2007, 22:17
оттудаже - данные октябрь/ноябрь
Одновременно сообщено, что в 2007 году планируется испытать на самолете типа МиГ-29 первую российскую бортовую станцию с активной фазированной решеткой (АФАР), о чем сообщил первый заместитель генерального конструктора - главный конструктор корпорации "Фазотрон-НИИР" Ю. Гуськов: "В начале следующего года планируется осуществить установку первой отечественной БРЛС с АФАР "Жук-А" на истребитель МиГ-29".



Все по плану

Максимка
23.01.2007, 23:36
Привет!


Т.е. есть модули рабочие или нет пока не известно :confused:
Модули рабочие есть.
Только это далеко не все...

Niki1979
23.01.2007, 23:55
ИМХО мне надоело :D слышать/читать об огромных трудностей и прочих препятствиях по созданию этой РЛС с АФАР. Да настолько ли трудно это, ведь по ее не вчерашные студенты работают/работали; и так не менее 10 лет! Я делаю вывод - или положение катастрофально, или разработчики только притворяются что им тяжело. :expl: :expl:

extern
24.01.2007, 16:17
Радары пятого поколения







Вышел в свет очередной номер информационно-аналитического журнала «Фазотрон». Его главная тема – продолжение публикаций по бортовым радиолокационным системам (БРЛС) пятого поколения. В статьях, посвященных этой теме, более подробно рассказано об истории создания радара с активной фазированной антенной решеткой (АФАР), практическом опыте проектирования АФАР Х-диапазона
и оптимальном выборе параметров АФАР и ее элементов. В этом номере вы найдете информацию и о том, что впервые на Международной авиационно-космической выставке «Аэро Индия 2007» в Бангалоре в феврале 2007 г. будет представлен перспективный самолет семейства МиГ-29 с радаром «Жук-АЭ» – первой российской БРЛС с АФАР, разработанной ОАО «Корпорация «Фазотрон-НИИР».
Внимание должны привлечь и статьи, посвященные радарам для систем круговой обороны летательных аппаратов, радиолокационному прицельному комплексу «Копье-25М» для самолета Су-25ТМ, и многое другое.
Заинтересованный читатель найдет и другие материалы, предоставленные журналу Центральным институтом военно-технической информации Минобороны РФ, Военно-воздушной инженерной академией им. проф. Н.Е. Жуковского, Научно-исследовательским центром российских войск и артиллерии Сухопутных войск (г. Санкт-Петербург), ОАО «ГНПП «Регион», посвященные радиоэлектронной борьбе, ГИС-технологиям и высокоточному оружию.
В рубрике «Хроника событий» представлена информация о наиболее важных событиях, встречах и переговорах, проходивших в корпорации, рассказано о новых назначениях.
В разделе «Страницы истории» публикуются материалы о выдающихся людях, когда-либо работавших и работающих ныне в корпорации.
Часть материалов посвящена юбилеям замечательных российских конструкторов авиационной техники: Растову А.А., Воскресенскому Д.И., генеральному директору – генеральному конструктору ОАО «МНИИ «Агат» Акопяну И.Г., главному конструктору самолета МиГ-29 и его модификаций Слободскому А.Б., первому заместителю генерального директора – генерального конструктора, техническому директору ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева», вице-президенту, директору дирекции по проекту многоцелевого транспортного самолета ОАО «НПК «Иркут» Долженкову Н.Н., научному консультанту ОАО «Корпорация «Фазотрон-НИИР» Когелю М.Л. http://www.redstar.ru/2007/01/24_01/2_04.html

AlexF
24.01.2007, 16:24
мне одно интересно - куда смотрят секуристы?
или в виду наличия у пот. противника АФАР данные по нашим разработкам не несут грифа?

Vadifon
24.01.2007, 16:42
а где утечка архиважной информации?