Pilot
17.01.2007, 13:29
Первый коммерческий самолет, оснащенный лазерной системой защиты от зенитных ракет, вылетел из аэропорта Лос-Анджелеса
НЬЮ-ЙОРК, 17 января. /ПРАЙМ-ТАСС/. Первый американский коммерческий транспортный самолет, оснащенный лазерной системой защиты от переносных зенитных ракетных комплексов /ПЗРК/, отправился во вторник в полет из международного аэропорта Лос-Анджелеса /штат Калифорния/. Эта лазерная система под названием Guardian разработана корпорацией Northrop-Grumman и установлена на самолете MD-10 почтовой компании Federal Express.
Нынешний полет, по словам специалистов, знаменует начало летно- эксплаутационных испытаний новой системы, которая базируется на разработках, уже применяющихся военными. Системе предстоит обеспечить безопасность полета на наиболее уязвимых для ПЗРК участках - при взлете и посадке. Как предполагается, система должна обнаружить пуск ракеты ПЗРК и затем направить луч лазера на головку самонаведения ракеты, что должно вывести ее из строя. По словам представителей корпорации, луч лазера является невидимым и безопасен для человеческого глаза.
К марту 2008 года в эксплуатации будет находиться 9 таких самолетов
MD-10. Планируется, что позже последуют 16 месяцев полетов оснащенных этой же системой защиты авиалайнеров MD-10, MD-11 и Boeing-747, в ходе которых будет моделироваться ситуация с нанесением удара ПЗРК по самолету.
По словам экспертов, главная проблема заключается не в том, чтобы создать такую системы защиты, а в том, чтобы решить, кто будет платить за ее установку на коммерческих авиалайнерах.
НЬЮ-ЙОРК, 17 января. /ПРАЙМ-ТАСС/. Первый американский коммерческий транспортный самолет, оснащенный лазерной системой защиты от переносных зенитных ракетных комплексов /ПЗРК/, отправился во вторник в полет из международного аэропорта Лос-Анджелеса /штат Калифорния/. Эта лазерная система под названием Guardian разработана корпорацией Northrop-Grumman и установлена на самолете MD-10 почтовой компании Federal Express.
Нынешний полет, по словам специалистов, знаменует начало летно- эксплаутационных испытаний новой системы, которая базируется на разработках, уже применяющихся военными. Системе предстоит обеспечить безопасность полета на наиболее уязвимых для ПЗРК участках - при взлете и посадке. Как предполагается, система должна обнаружить пуск ракеты ПЗРК и затем направить луч лазера на головку самонаведения ракеты, что должно вывести ее из строя. По словам представителей корпорации, луч лазера является невидимым и безопасен для человеческого глаза.
К марту 2008 года в эксплуатации будет находиться 9 таких самолетов
MD-10. Планируется, что позже последуют 16 месяцев полетов оснащенных этой же системой защиты авиалайнеров MD-10, MD-11 и Boeing-747, в ходе которых будет моделироваться ситуация с нанесением удара ПЗРК по самолету.
По словам экспертов, главная проблема заключается не в том, чтобы создать такую системы защиты, а в том, чтобы решить, кто будет платить за ее установку на коммерческих авиалайнерах.