Просмотр полной версии : Разработчикам: вопрос про Lerche
"Однако, произведя расчеты и моделирование нам пришлось внести серьезные изменения в оригинальный проект, так как при прямом моделировании получить положительный результат было невозможно. В связи с этим мы увеличили сечение фюзеляжа для установки более мощных двигателей с двухконтурными нагнетателями..."
- Учитывался ли при расчете потребной мощности эффект Бартини?
помоему там столько дури, что никакой Буратино не помешает ему взлететь
помоему там столько дури, что никакой Буратино не помешает ему взлететь
Вообще-то про Бартини как раз наоборот...
Elephant
20.01.2007, 02:24
- Учитывался ли при расчете потребной мощности эффект Бартини?
Вы серьезно или это тонкая шутка? В принципе я готов смеяться :)
Вы серьезно или это тонкая шутка? В принципе я готов смеяться :)
Lerche это ведь не инопланетная летающая тарелка. Колеоптеры строили и до него и после. Если разработчики пишут, что они проводили предварительный анализ и моделирование этого проекта, то какие уж тут шутки. Вполне серьезно. Интересно узнать подробности.
JGr124_Jager12
20.01.2007, 10:41
Lerche это ведь не инопланетная летающая тарелка. Колеоптеры строили и до него и после. Если разработчики пишут, что они проводили предварительный анализ и моделирование этого проекта, то какие уж тут шутки. Вполне серьезно. Интересно узнать подробности.
то есть как я понимаю этот пост, была бы команда разработчиков в германии в нужное время и в нужном месте. то все это полетело бы:D
да уж, скудна была германская техническая мысль без команды МГ:old:
SLI=Makc 89=
20.01.2007, 13:04
Если разработчики пишут, что они проводили предварительный анализ и моделирование этого проекта, то какие уж тут шутки. Вполне серьезно.
КБ "Maddox Games". %)
=YeS=Arronax
20.01.2007, 13:18
то есть как я понимаю этот пост, была бы команда разработчиков в германии в нужное время и в нужном месте. то все это полетело бы:D
да уж, скудна была германская техническая мысль без команды МГ:old:
Ну так это, в ридми же всё написано про эти самолёты :) та-183 вообще из сверхжёстких композитных материалов сделан частично:drive:
На мой взгляд, пространство в движке Ил-2 не представлено как сплошная среда, иначе бы мы имели реальную болтанку и турбулентность.
Следовательно, эффект Бартини, возможно и подразумевался - больно быстро этот Лох набирает высоту...
Впрочем, интересно почитать объяснение разработчиков.
JGr124_Jager12
20.01.2007, 13:38
Ну так это, в ридми же всё написано про эти самолёты :) та-183 вообще из сверхжёстких композитных материалов сделан частично:drive:
ну надо ж, не читал. самое веселье пропустил. перлы так сказать:popcorn:
ZloyPetrushkO
20.01.2007, 14:36
а можно озвучить что есть эффект бартини?
Пока разработчики не объявятся - лучше не надо ;) :D
=) Ну и лентяи... =) В инете есть инфо...
Вот, к примеру, из Википедии
"«Эффект Бартини» — это явление уменьшения лобового сопротивления и прироста тяги винтов самолёта на 25-30 % за счёт компоновки двух моторов тандемом (когда они развёрнуты носами друг к другу).
Два пропеллера, соосно посаженные на один вал, вращаются в разные стороны. Кроме того, они помещены в кольцевой обтекатель, нижняя часть которого образовывается корпусом самолета и частично центропланом, а верхняя самим крылом, которое охватывает силовую установку (эта схема названа «винт в кольце»)."
Alex Doc
20.01.2007, 15:02
Эффект Бартини
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1%84%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82_%D0%91%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B8
а можно озвучить что есть эффект бартини?
Бартини Роберт Людвигович. Великий русский конструктор итальянского происхождения (сбежал к нам строить коммунизм). Многие его идеи обогнали его время и применяются до сих пор. (тот же эффект Бартини в газотурбинных движках) Например на Ту-144 (а также Валькирия, Конкорд) поставили его крыло, с проекта его самолета А-55, А-57, а ведь это он его разработал в 30-х годах!!! Вот ссылки где про него хорошо написано...
http://www.eduhistory.ru/view/84811.html
http://tmru.bizland.com/200006/p8.html
Вот цитирую оттуда...
Инициатором создания такого самолета был полярный летчик Б.Г. Чухновский, которому поручили подготовить техническое задание на «Дальний арктический разведчик» (ДАР), а разработкой проекта занялся Бартини.
И он снова показал себя неутомимым экспериментатором. Чухновский предложил поставить на ДАР два мотора тандемом, передний с тянущим винтом, задний с толкающим, как уже было на популярной немецкой летающей лодке «Дорнье-Валь». А Бартини развернул их носами друг к другу - два пропеллера, как бы соосно посаженные на один вал, вращались в разные стороны. Кроме того, он предложил поместить их в кольцевой обтекатель, нижняя часть которого образовывалась корпусом самолета и частично центропланом, а верхняя самим крылом, которое, «вырастая», охватывало силовую установку (эту схему назвали «винт в кольце»). Модель ДАРа испытали в ЦАГИ, и результаты поразили аэродинамиков - мало того, что сильно уменьшилось лобовое сопротивление, еще и тяга винтов возросла на 25-30%! Это явление прозвали «эффектом Бартини».
Однако построить самолет с задуманным кольцевым центропланом не удалось, изготовление его полноразмерного макета затягивалось, и Чухновский понял, что, если так пойдет и дальше, идею ДАРа попросту похоронят. Тогда летный экземпляр решили делать с первым вариантом силовой установки, а серийные с кольцевым. Испытания показали, что и упрощенный ДАР обладает высокими летными данными, что объяснялось продуманной конструкцией крыла и его механизацией. Он мог садиться на любую поверхность и взлетать с нее, а с полной заправкой держался в воздухе до 20 ч! Тем не менее, несмотря на заказ Полярной авиации, в серию ДАР не пошел. Главным образом, из-за отсутствия у промышленности нужных оснастки и оборудования. Так замысел конструктора опередил возможности производства. Впрочем, Бартини постоянно был впереди своего времени. Тот же эффект его имени через несколько десятилетий другие применяли для повышения эффективности пропеллеров и силовых установок, и при создании самолетов вертикального взлета и посадки.
Если сильно заинтересовало могу рассказать аэродинамическую сущность эффекта, только формулы здесь трудновато будет написать...
Alex Doc
20.01.2007, 15:27
Опиши на пальцах откуда такой выигрыш, плз.
Опиши на пальцах откуда такой выигрыш, плз.
Там бы еще хорошо картинки, для наглядности... Ладно на пальцах... Ну лобовое сопротивление понятно почему уменьшается, потому что второй двигатель находится в струе от первого и в сопротивлении не учавствует. Я не знаю как бы это проще объяснить... Ну получается, что об него трется другой воздух, не тот который вокруг самолета, а разогнанный первым двигателем. Ну если посложнее, то сопротивление трения возникает в пограничном слое воздуха, где его скорость изменяется от 0 (у поверхности) до скорости незаторможеного потока. Получается, что трение возникает не между поверхностью самолета и воздухом, а внутри этого слоя между самим возхдухом который движется там с разными скоростями и обладает вязкостью. Так вот первый двигатель всю эту фигню сдувает. Такой же эффект возникает на крыльях в месте обдувки их винтами, они тоже в лобовом сопротивлении самолета не учавствуют. А когда испытывали Ту-16, оказалось что у него скорость на 50км/ч больше расчетной. Стали разбираться почему и выяснили, что двигатели стояли близко к фюзеляжу и реактивной струей сдували с его задней части пограничный слой обтекания. Следовательно эта часть фюзеляжа из сопротивления выключалась и скорость увеличилась. На Ан-72 специально присобачили реактивные движки так что бы они дули на крыло. Короче, конструктора об этом знают и активно пользуются где надо.
Теперь про тягу. Почему самолет летит вперед? Потому что он, что-то отбрасывает назад! (3-й закон Ньютона, действие равно противодействию. Если в космосе один космонавт толкнет другого, то они оба полетят в разные стороны) Корабли например, воду винтами отбрасавают назад и она их толкает вперед. Самолеты бросают назад воздух... Причем чем большую массу воздуха они назад отбросят в единицу времени тем быстрее полетят.Секундный расход воздуха зависит от скорости с какой его отбросят назад. Так вот второму двигателю уже легче разгонять воздух, разогнаный первым двигателем. Благодаря чему уменьшаюстя потери энергии и увеличивается КПД и мощность винтов.
Если винт стоит просто в носу самолета, то часть воздуха который он отбрасывает назад летит не совсем прямо и следовательно часть его энергии теряется. Поэтому если его поместить в трубу и направить весь поток в одном направлении, то мы тоже увеличим КПД и следовательно тягу.
Ну вот так если по простому... На самом деле все намного сложнее. В специальной литературе это все расписано.
PS: думаю вечный спор между аэродинамиками соосных и одновинтовых схем, а также тянущих и толкающих винтов здесь начинать не стоит.
Alex Doc
20.01.2007, 21:22
Спасибо.
Вспомнил, что систему сдува пограничного слоя с крыла испытывали на МИГ-17. Но там при посадке онаулучшала несущие свойства крыла на низких скоростях. В книге Степана Микояна вычитал.
Спасибо.
Вспомнил, что систему сдува пограничного слоя с крыла испытывали на МИГ-17. Но там при посадке онаулучшала несущие свойства крыла на низких скоростях. В книге Степана Микояна вычитал.
Естественно, ведь подъемная сила зависит от скорости потока обтекающего крыло, а если поток не теряет энергию на трение то несущие свойства крыла улучшаются. Предкрылки выполняют похожую функцию. Там создается профилированая щель и поток воздуха через нее сдувает все начавшиеся срывные явления на крыле. На с-те Ан-2 выпуск предкрылков увеличивает критический угол атаки с 18 до 24!!! градусов
А вот интересно, как это сажать? )))
Umformer
21.01.2007, 17:16
"Однако, произведя расчеты и моделирование нам пришлось внести серьезные изменения в оригинальный проект, так как при прямом моделировании получить положительный результат было невозможно. В связи с этим мы увеличили сечение фюзеляжа для установки более мощных двигателей с двухконтурными нагнетателями..."
- Учитывался ли при расчете потребной мощности эффект Бартини?
Вы как серьезно, или по обкурке? :)
chameleon
21.01.2007, 17:26
Товарищ, лучше скажи, как _это_ сажать на авианосец, а?
chameleon
21.01.2007, 17:29
Или вопрос: как развернуть ракету Х-4, чтобы при старте вверх она пошла вниз? Ну или хотя бы как зависать вниз головой...
Umformer
21.01.2007, 17:30
Товарищ, лучше скажи, как _это_ сажать на авианосец, а?
Мир сошел с ума :), на какой авианосец:)
Товарищ, лучше скажи, как _это_ сажать на авианосец, а?
Я так понимаю на движущийся?
chameleon
21.01.2007, 18:00
Ну да, на стационарный я сажаю без проблем, а как рассчитывать на движущийся - не знаю....
Umformer
21.01.2007, 18:02
Ну да, на стационарный я сажаю без проблем, а как рассчитывать на движущийся - не знаю....
Ужас!!!!
chameleon
21.01.2007, 18:10
Это не ужас. Когда одинокая Лерха бьет с 5 километров звено МиГ-9 и уходит дальше - вот что страшно... :-P
Umformer
21.01.2007, 18:14
Это не ужас. Когда одинокая Лерха бьет с 5 километров звено МиГ-9 и уходит дальше - вот что страшно... :-P
Издержки времени, я уже не обращаю внимания на такие казусы, господи, то бишь ОМ, в БОБе б такого не было!
chameleon
21.01.2007, 18:21
В БОБе будет другое: прошляпенный соседним сквадом бомбер одной 250-кг бомбой, упавшей точно в вашу палатку, оборвет так удачно начавшуюся карьеру британского аса... И будете опять поминать...
Umformer
21.01.2007, 18:23
В БОБе будет другое: прошляпенный соседним сквадом бомбер одной 250-кг бомбой, упавшей точно в вашу палатку, оборвет так удачно начавшуюся карьеру британского аса... И будете опять поминать...
Ну хотя бы не этот уфолет:)
Ну хотя бы не этот уфолет:)
В каждой эпохе, и в каждом отрезке времени есть свой уфолет. Главное, научиться им пользоваться перед тем, как противник выработает грамотную технологию противодействия...
chameleon
21.01.2007, 18:30
Я с грустью вспоминаю те времена, когда убером считался самолет с пулеметом!!! Потому что остальные обходились винтовками...
Umformer
21.01.2007, 18:32
В каждой эпохе, и в каждом отрезке времени есть свой уфолет. Главное, научиться им пользоваться перед тем, как противник выработает грамотную технологию противодействия...
Сомневаюсь что он появиться в Online, А в OffLine пока не уберут видимость через облака, для ботов, считаю летать не целесообразно.
Последнее предупреждение. Дальнейшее поведение в подобном духе будет расценено как продолжение флэйма
Вы как серьезно, или по обкурке? :)
Вы, уважаемый, по теме что-нибудь можете сказать?
Если нет, так для флейма существуют другие ветки.
Для тех кто не в самолете а в танке, повторяю еще раз:
Меня интересует, почему разработчики решили что Лерхе не полетит со штатными двигателями. Этот вопрос чистой теории, относится к флайт-модели, и вообще неважно Лерхе это или какой другой ЛА.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot