Вход

Просмотр полной версии : Разработчикам: вопрос про Lerche



Wad
20.01.2007, 01:28
"Однако, произведя расчеты и моделирование нам пришлось внести серьезные изменения в оригинальный проект, так как при прямом моделировании получить положительный результат было невозможно. В связи с этим мы увеличили сечение фюзеляжа для установки более мощных двигателей с двухконтурными нагнетателями..."

- Учитывался ли при расчете потребной мощности эффект Бартини?

Mafia
20.01.2007, 02:08
помоему там столько дури, что никакой Буратино не помешает ему взлететь

Hetzer
20.01.2007, 02:16
помоему там столько дури, что никакой Буратино не помешает ему взлететь

Вообще-то про Бартини как раз наоборот...

Elephant
20.01.2007, 02:24
- Учитывался ли при расчете потребной мощности эффект Бартини?

Вы серьезно или это тонкая шутка? В принципе я готов смеяться :)

Wad
20.01.2007, 08:32
Вы серьезно или это тонкая шутка? В принципе я готов смеяться :)

Lerche это ведь не инопланетная летающая тарелка. Колеоптеры строили и до него и после. Если разработчики пишут, что они проводили предварительный анализ и моделирование этого проекта, то какие уж тут шутки. Вполне серьезно. Интересно узнать подробности.

JGr124_Jager12
20.01.2007, 10:41
Lerche это ведь не инопланетная летающая тарелка. Колеоптеры строили и до него и после. Если разработчики пишут, что они проводили предварительный анализ и моделирование этого проекта, то какие уж тут шутки. Вполне серьезно. Интересно узнать подробности.
то есть как я понимаю этот пост, была бы команда разработчиков в германии в нужное время и в нужном месте. то все это полетело бы:D
да уж, скудна была германская техническая мысль без команды МГ:old:

SLI=Makc 89=
20.01.2007, 13:04
Если разработчики пишут, что они проводили предварительный анализ и моделирование этого проекта, то какие уж тут шутки. Вполне серьезно.
КБ "Maddox Games". %)

=YeS=Arronax
20.01.2007, 13:18
то есть как я понимаю этот пост, была бы команда разработчиков в германии в нужное время и в нужном месте. то все это полетело бы:D
да уж, скудна была германская техническая мысль без команды МГ:old:
Ну так это, в ридми же всё написано про эти самолёты :) та-183 вообще из сверхжёстких композитных материалов сделан частично:drive:

Boser
20.01.2007, 13:37
На мой взгляд, пространство в движке Ил-2 не представлено как сплошная среда, иначе бы мы имели реальную болтанку и турбулентность.

Следовательно, эффект Бартини, возможно и подразумевался - больно быстро этот Лох набирает высоту...

Впрочем, интересно почитать объяснение разработчиков.

JGr124_Jager12
20.01.2007, 13:38
Ну так это, в ридми же всё написано про эти самолёты :) та-183 вообще из сверхжёстких композитных материалов сделан частично:drive:
ну надо ж, не читал. самое веселье пропустил. перлы так сказать:popcorn:

ZloyPetrushkO
20.01.2007, 14:36
а можно озвучить что есть эффект бартини?

Boser
20.01.2007, 14:47
Пока разработчики не объявятся - лучше не надо ;) :D

cerber
20.01.2007, 15:00
=) Ну и лентяи... =) В инете есть инфо...
Вот, к примеру, из Википедии

"«Эффект Бартини» — это явление уменьшения лобового сопротивления и прироста тяги винтов самолёта на 25-30 % за счёт компоновки двух моторов тандемом (когда они развёрнуты носами друг к другу).

Два пропеллера, соосно посаженные на один вал, вращаются в разные стороны. Кроме того, они помещены в кольцевой обтекатель, нижняя часть которого образовывается корпусом самолета и частично центропланом, а верхняя самим крылом, которое охватывает силовую установку (эта схема названа «винт в кольце»)."

Alex Doc
20.01.2007, 15:02
Эффект Бартини
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1%84%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82_%D0%91%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B8

Borneo
20.01.2007, 15:22
а можно озвучить что есть эффект бартини?

Бартини Роберт Людвигович. Великий русский конструктор итальянского происхождения (сбежал к нам строить коммунизм). Многие его идеи обогнали его время и применяются до сих пор. (тот же эффект Бартини в газотурбинных движках) Например на Ту-144 (а также Валькирия, Конкорд) поставили его крыло, с проекта его самолета А-55, А-57, а ведь это он его разработал в 30-х годах!!! Вот ссылки где про него хорошо написано...
http://www.eduhistory.ru/view/84811.html
http://tmru.bizland.com/200006/p8.html
Вот цитирую оттуда...

Инициатором создания такого самолета был полярный летчик Б.Г. Чухновский, которому поручили подготовить техническое задание на «Дальний арктический разведчик» (ДАР), а разработкой проекта занялся Бартини.
И он снова показал себя неутомимым экспериментатором. Чухновский предложил поставить на ДАР два мотора тандемом, передний с тянущим винтом, задний с толкающим, как уже было на популярной немецкой летающей лодке «Дорнье-Валь». А Бартини развернул их носами друг к другу - два пропеллера, как бы соосно посаженные на один вал, вращались в разные стороны. Кроме того, он предложил поместить их в кольцевой обтекатель, нижняя часть которого образовывалась корпусом самолета и частично центропланом, а верхняя самим крылом, которое, «вырастая», охватывало силовую установку (эту схему назвали «винт в кольце»). Модель ДАРа испытали в ЦАГИ, и результаты поразили аэродинамиков - мало того, что сильно уменьшилось лобовое сопротивление, еще и тяга винтов возросла на 25-30%! Это явление прозвали «эффектом Бартини».
Однако построить самолет с задуманным кольцевым центропланом не удалось, изготовление его полноразмерного макета затягивалось, и Чухновский понял, что, если так пойдет и дальше, идею ДАРа попросту похоронят. Тогда летный экземпляр решили делать с первым вариантом силовой установки, а серийные с кольцевым. Испытания показали, что и упрощенный ДАР обладает высокими летными данными, что объяснялось продуманной конструкцией крыла и его механизацией. Он мог садиться на любую поверхность и взлетать с нее, а с полной заправкой держался в воздухе до 20 ч! Тем не менее, несмотря на заказ Полярной авиации, в серию ДАР не пошел. Главным образом, из-за отсутствия у промышленности нужных оснастки и оборудования. Так замысел конструктора опередил возможности производства. Впрочем, Бартини постоянно был впереди своего времени. Тот же эффект его имени через несколько десятилетий другие применяли для повышения эффективности пропеллеров и силовых установок, и при создании самолетов вертикального взлета и посадки.

Если сильно заинтересовало могу рассказать аэродинамическую сущность эффекта, только формулы здесь трудновато будет написать...

Alex Doc
20.01.2007, 15:27
Опиши на пальцах откуда такой выигрыш, плз.

Borneo
20.01.2007, 20:49
Опиши на пальцах откуда такой выигрыш, плз.

Там бы еще хорошо картинки, для наглядности... Ладно на пальцах... Ну лобовое сопротивление понятно почему уменьшается, потому что второй двигатель находится в струе от первого и в сопротивлении не учавствует. Я не знаю как бы это проще объяснить... Ну получается, что об него трется другой воздух, не тот который вокруг самолета, а разогнанный первым двигателем. Ну если посложнее, то сопротивление трения возникает в пограничном слое воздуха, где его скорость изменяется от 0 (у поверхности) до скорости незаторможеного потока. Получается, что трение возникает не между поверхностью самолета и воздухом, а внутри этого слоя между самим возхдухом который движется там с разными скоростями и обладает вязкостью. Так вот первый двигатель всю эту фигню сдувает. Такой же эффект возникает на крыльях в месте обдувки их винтами, они тоже в лобовом сопротивлении самолета не учавствуют. А когда испытывали Ту-16, оказалось что у него скорость на 50км/ч больше расчетной. Стали разбираться почему и выяснили, что двигатели стояли близко к фюзеляжу и реактивной струей сдували с его задней части пограничный слой обтекания. Следовательно эта часть фюзеляжа из сопротивления выключалась и скорость увеличилась. На Ан-72 специально присобачили реактивные движки так что бы они дули на крыло. Короче, конструктора об этом знают и активно пользуются где надо.
Теперь про тягу. Почему самолет летит вперед? Потому что он, что-то отбрасывает назад! (3-й закон Ньютона, действие равно противодействию. Если в космосе один космонавт толкнет другого, то они оба полетят в разные стороны) Корабли например, воду винтами отбрасавают назад и она их толкает вперед. Самолеты бросают назад воздух... Причем чем большую массу воздуха они назад отбросят в единицу времени тем быстрее полетят.Секундный расход воздуха зависит от скорости с какой его отбросят назад. Так вот второму двигателю уже легче разгонять воздух, разогнаный первым двигателем. Благодаря чему уменьшаюстя потери энергии и увеличивается КПД и мощность винтов.
Если винт стоит просто в носу самолета, то часть воздуха который он отбрасывает назад летит не совсем прямо и следовательно часть его энергии теряется. Поэтому если его поместить в трубу и направить весь поток в одном направлении, то мы тоже увеличим КПД и следовательно тягу.
Ну вот так если по простому... На самом деле все намного сложнее. В специальной литературе это все расписано.

PS: думаю вечный спор между аэродинамиками соосных и одновинтовых схем, а также тянущих и толкающих винтов здесь начинать не стоит.

Alex Doc
20.01.2007, 21:22
Спасибо.
Вспомнил, что систему сдува пограничного слоя с крыла испытывали на МИГ-17. Но там при посадке онаулучшала несущие свойства крыла на низких скоростях. В книге Степана Микояна вычитал.

Borneo
21.01.2007, 15:55
Спасибо.
Вспомнил, что систему сдува пограничного слоя с крыла испытывали на МИГ-17. Но там при посадке онаулучшала несущие свойства крыла на низких скоростях. В книге Степана Микояна вычитал.

Естественно, ведь подъемная сила зависит от скорости потока обтекающего крыло, а если поток не теряет энергию на трение то несущие свойства крыла улучшаются. Предкрылки выполняют похожую функцию. Там создается профилированая щель и поток воздуха через нее сдувает все начавшиеся срывные явления на крыле. На с-те Ан-2 выпуск предкрылков увеличивает критический угол атаки с 18 до 24!!! градусов

RR_Mako
21.01.2007, 17:11
А вот интересно, как это сажать? )))

Umformer
21.01.2007, 17:16
"Однако, произведя расчеты и моделирование нам пришлось внести серьезные изменения в оригинальный проект, так как при прямом моделировании получить положительный результат было невозможно. В связи с этим мы увеличили сечение фюзеляжа для установки более мощных двигателей с двухконтурными нагнетателями..."

- Учитывался ли при расчете потребной мощности эффект Бартини?

Вы как серьезно, или по обкурке? :)

chameleon
21.01.2007, 17:26
Товарищ, лучше скажи, как _это_ сажать на авианосец, а?

chameleon
21.01.2007, 17:29
Или вопрос: как развернуть ракету Х-4, чтобы при старте вверх она пошла вниз? Ну или хотя бы как зависать вниз головой...

Umformer
21.01.2007, 17:30
Товарищ, лучше скажи, как _это_ сажать на авианосец, а?

Мир сошел с ума :), на какой авианосец:)

Charger
21.01.2007, 17:57
Товарищ, лучше скажи, как _это_ сажать на авианосец, а?

Я так понимаю на движущийся?

chameleon
21.01.2007, 18:00
Ну да, на стационарный я сажаю без проблем, а как рассчитывать на движущийся - не знаю....

Umformer
21.01.2007, 18:02
Ну да, на стационарный я сажаю без проблем, а как рассчитывать на движущийся - не знаю....

Ужас!!!!

chameleon
21.01.2007, 18:10
Это не ужас. Когда одинокая Лерха бьет с 5 километров звено МиГ-9 и уходит дальше - вот что страшно... :-P

Umformer
21.01.2007, 18:14
Это не ужас. Когда одинокая Лерха бьет с 5 километров звено МиГ-9 и уходит дальше - вот что страшно... :-P

Издержки времени, я уже не обращаю внимания на такие казусы, господи, то бишь ОМ, в БОБе б такого не было!

chameleon
21.01.2007, 18:21
В БОБе будет другое: прошляпенный соседним сквадом бомбер одной 250-кг бомбой, упавшей точно в вашу палатку, оборвет так удачно начавшуюся карьеру британского аса... И будете опять поминать...

Umformer
21.01.2007, 18:23
В БОБе будет другое: прошляпенный соседним сквадом бомбер одной 250-кг бомбой, упавшей точно в вашу палатку, оборвет так удачно начавшуюся карьеру британского аса... И будете опять поминать...

Ну хотя бы не этот уфолет:)

Charger
21.01.2007, 18:27
Ну хотя бы не этот уфолет:)

В каждой эпохе, и в каждом отрезке времени есть свой уфолет. Главное, научиться им пользоваться перед тем, как противник выработает грамотную технологию противодействия...

chameleon
21.01.2007, 18:30
Я с грустью вспоминаю те времена, когда убером считался самолет с пулеметом!!! Потому что остальные обходились винтовками...

Umformer
21.01.2007, 18:32
В каждой эпохе, и в каждом отрезке времени есть свой уфолет. Главное, научиться им пользоваться перед тем, как противник выработает грамотную технологию противодействия...

Сомневаюсь что он появиться в Online, А в OffLine пока не уберут видимость через облака, для ботов, считаю летать не целесообразно.

Последнее предупреждение. Дальнейшее поведение в подобном духе будет расценено как продолжение флэйма

Wad
22.01.2007, 01:51
Вы как серьезно, или по обкурке? :)

Вы, уважаемый, по теме что-нибудь можете сказать?
Если нет, так для флейма существуют другие ветки.

Для тех кто не в самолете а в танке, повторяю еще раз:

Меня интересует, почему разработчики решили что Лерхе не полетит со штатными двигателями. Этот вопрос чистой теории, относится к флайт-модели, и вообще неважно Лерхе это или какой другой ЛА.