Просмотр полной версии : Вопрос про AWACS (или ДРЛО)
У меня возник такой глупый вопрос: кожух радара создает подъемную силу или нет?
Вообще те кто разрабатывает такие системы думает о возможности использовать эти диски как дополнительную плоскость?
Хм, а ведь и вправду, интересно, кожух же вращается, следовательно если к нему приделать лопасти, то можно получить подъемную силу.
Вот что пишут про А-50:
А-50 уже давно летает, и особых замечаний по его пилотированию нет, хотя огромный "гриб" вряд ли улучшает аэродинамику самолета. Очевидно, что создаваемый обтекателем нисходящий поток уменьшает подъемную силу стабилизатора, снижает его эффективность, но, с другой стороны, плоскость обтекателя также создает дополнительный стабилизирующий эффект. В любом случае было бы желательно для улучшения эффективности управления самолетом по тангажу увеличить площадь стабилизатора, но на такие изменения планера ОКБ и завод не пошли.
Установка обтекателя радара создала дополнительный вихревой поток, попадающий на переднюю кромку киля, снижающий его эффективность и существенно влияющий на устойчивость по курсу. Конструкторы, учитывая это обстоятельство, тщательно запрофилировали пилоны обтекателя, и в результате они создают значительный стабилизирующий эффект (по курсу).
2 aim
Если налепить лопасти, то либо ничего не будет, либо самолет будет кренится и не будет управляться.
Хм, а ведь и вправду, интересно, кожух же вращается, следовательно если к нему приделать лопасти, то можно получить подъемную силу.
Вся ерунда в том, что он вращается меееедленно-меееедленно, значит и подъёмная сила будет соответствующая. А на изготовление лопастей пойдут ценные композиционные материалы. Это же экономически не выгодно...
Это же экономически не выгодно...
Экономически :D ? А может все-таки из-за того, что эти чудо-лопасти будут создавать лобовое сопротивление заметно болешее, чем подъемную силу, которая, скорее всего, будет сильно стремиться к "0"?
Aim, ну нельзя же такие бредовые предложения вносить :) .
а может проще придать обтекателю профиь были ж вроде ЕМНИП самолеты с крынлым в плане крылом...:ups:
Хм, а ведь и вправду, интересно, кожух же вращается, следовательно если к нему приделать лопасти, то можно получить подъемную силу.
Ага , и будет АВАКС с вертикальным взлетом. :)
Не, ну понятно же, что придеться и хвостовой винт приделать.
2 aim
И этим дело не закончено. Представьте вертолет на скорости 450. А у этой дуры скорость вращения меньше. Значит лопасти с одной стороны будут что-то создавать, а с другой опускать.
з.ы. Вся проблема в том что он вращается, и самое лучшее что ему можно придать - это эллипс, который никогда не был в top 100 крутешщих профилей
А что, юмор без смайликов здесь уже не понимают?
Неа, не понимают. Со смайлами вернее.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot