PDA

Просмотр полной версии : Компания "Сухой" покажет истребитель пятого поколения в воздухе в 2009 году и пригла



Pilot
23.01.2007, 12:40
Компания "Сухой" покажет истребитель пятого поколения в воздухе в 2009 году и приглашает Индию к проекту - Сергей Иванов


БАНГАЛОР, 23 января. /Корр.ИТАР-ТАСС Вероника Романенкова/. Вице-премьер - министр обороны РФ Сергей Иванов сообщил, что компания "Сухой" покажет истребитель пятого поколения в воздухе в 2009 году и пригласил Индию к участию в проекте.

"В любом случае индийская сторона проинформировала нас о присоединении к конкретному проекту /"Сухого"/, который Россия ведет три года", - сказал он журналистам.

"Россия третий год занимается разработкой истребителя пятого поколения на базе проекта Су, за эти три года определенного прогресса достигли, Су покажут в воздухе в 2009 году", сказал Сергей Иванов. Он подчеркнул, что "этот проект предусматривает внутрироссийское бюджетное финансирование, измеряемое десятками миллиардами рублей", но предусматривает и "присутствие частного капитала".

"Индийская сторона давно высказывает заинтересованность в соучастии в проекте, насколько мне известно, правительство Индии приняло решение по окончательному проект, мы готовы подключить индийский партнеров к этому проекту", - отметил министр. Он добавил, что этот вопрос будет обсуждаться в среду на заседании двусторонней комиссии по ВТС и во время визита президента РФ в Индию.

"О финансовой стороне дела пока трудно говорить о конкретной цене, но очевидно, что речь идет об очень крупных суммах, измеряемых миллиардами долларов", - подчеркнул он.

Niki1979
23.01.2007, 13:01
??? Хммм. Ведь говорили в 2006 полетит, в 2007-ой, ..все практически готово..только чуть-чуть , кто то из главкома видел виртуальную версию и ему она понравилась..:confused: .
У меня создается впечатление, что он действительно был готов ... только получилса не особо хорошим (д***мо :D :p ). ... и в конце концов здоровый смысл надделел и они сейчас его препроектируют, или концепция его параметров резко изменилась. Иначе как обьяснить что даже внешний вид не показали, или .... у него что - фонаря не будет что ли и поэтому так его берегут от постороных глаз? :D :rolleyes: :ups:

grOOmi
23.01.2007, 13:12
от Виртуальной до реальной целое производство ;)
Думаю к концу следующего 5-ка полетит, но увидят это немногие ;)

voice from .ua
23.01.2007, 14:32
??? Хммм. Ведь говорили в 2006 полетит, в 2007-ой, ..все практически готово..только чуть-чуть , кто то из главкома видел виртуальную версию и ему она понравилась..:confused: .
У меня создается впечатление, что он действительно был готов ... только получилса не особо хорошим (д***мо :D :p ). ... и в конце концов здоровый смысл надделел и они сейчас его препроектируют

Вот и у меня очень большие подозрения по этому поводу. Не зря Погосян выклянчивал уменьшение скорости в ТЗ, и не только это хотел выклянчить, видно таки г...вно получилось, теперь переделывают.

Pilot
23.01.2007, 14:48
Россия и Индия готовят контракты по совместной разработке транспортного самолета и истребителя пятого поколения - Иванов



БАНГАЛОР, 23 января. /Корр.ИТАР-ТАСС Вероника Романенкова/. Россия и Индия "начали работы по подготовке контрактов" по совместной разработке транспортного самолета и истребителя пятого поколения. Об этом на пресс-конференции в индийском городе Бангалор сообщил вице-премьер - министр обороны РФ Сергей Иванов.

"Не сомневаюсь, что Россия и Индия будут разрабатывать многофункциональный транспортных самолет, эта работа в самое ближайшее время будет оформлена письменным решением", - отметил он.

Ранее сегодня Иванов не исключил, что контракт на производство транспортного самолета может быть подписан уже через два дня.

Что касается истребителя пятого поколения, то, по словам вице-премьера, "после некоторых раздумий Индия приняла решение по конкретному образцу и информировала российскую сторону".

Но в любом случае, отметил Иванов, Россия поднимет в воздух самолет пятого поколения не позже 2009 года. Он напомнил, что компания "Сухой" уже три года ведет разработку этого проекта и достигла хороших результатов.

Иванов констатировал, что "говорить о денежном выражении пока преждевременно, но каждый из контрактов без преувеличения тянет на несколько миллиардов долларов как минимум".

Ранее начальник главного управления международного военного сотрудничества Минобороны РФ генерал-полковник Анатолий Мазуркевич отметил, что Россия и Индия уже "преодолели самые серьезные препятствия, связанные с финансированием, остается досогласовать небольшое количество вопросов".

voice from .ua
23.01.2007, 15:20
А че за транспортный самолет, вроде ж Ил-76 говорили что устраивает?

маска
23.01.2007, 15:41
Вот и у меня очень большие подозрения по этому поводу. Не зря Погосян выклянчивал уменьшение скорости в ТЗ, и не только это хотел выклянчить, видно таки г...вно получилось, теперь переделывают.
Это что песочный замок-захотел и переделал?Как говорят до крайнего варианта пару откровенных уродских прожектов действительно выбросили в корзину,но то,что клепают сейчас будет и в небе.Что касается изменения ТЗ,то все наверно намного проще-силовая установка э....:( :cool:

Chizh
23.01.2007, 15:54
??? Хммм. Ведь говорили в 2006 полетит, в 2007-ой, ..все практически готово..только чуть-чуть , кто то из главкома видел виртуальную версию и ему она понравилась..:confused:...
Какая-то святая наивность.
Это же Михайлов говорил. Мне кажется он сам точно не знает кому когда и сколько наобещал.

TOR-D
23.01.2007, 16:04
А че за транспортный самолет, вроде ж Ил-76 говорили что устраивает?

Это будет весьма интересная машина. Но об этом - молчок! ;)

voice from .ua
23.01.2007, 16:05
Это что песочный замок-захотел и переделал?Как говорят до крайнего варианта пару откровенных уродских прожектов действительно выбросили в корзину,но то,что клепают сейчас будет и в небе.Что касается изменения ТЗ,то все наверно намного проще-силовая установка э....:( :cool:

Да не, как раз с силовой установкой дложно все быть ОК, ее все ведущие фирмы общими усилисями "рожать" будут. Да и не влияла она никогда сильно на скорость - тут дело больше в воздухозаборниках и аэродинамике.

Кстати, если сделают двигло как обещаются в соотношении тяги к весу 12.5 к 1 то можно будет даже не заморачиваться с понижением степени двухконтурности для бесфорсажного сверхзвука. Отсюда повышенная экономичность на дозвуке и суперкрузе.

Niki1979
23.01.2007, 16:08
Ну ладно. А я искал в сети сегодня материалов о эпр и тем подобное и наткнулся на книгу "Radar Cross Section by Eugene F. Knott", (от этого автора еще куча книг) только нигде не смог ее скачить, была возможность в какой то E-library , но искали подписку. Мой вопрос - а вы знаете про эту книгу, она у вас есть, либо у кого есть эта книга? Хотя это оффтоп. :o

MAX-137
23.01.2007, 16:48
А че за транспортный самолет, вроде ж Ил-76 говорили что устраивает?

Вот и мне тоже это занятным показалось. Вроде как от Ан-70 отмазывались по причине именно его ненужности: дескать, родного 76-го вполне достаточно. А тут вот тебе....

Стрекоза
23.01.2007, 17:02
Реинкарнция "Беркута" началась? :eek: Аминь...

grOOmi
23.01.2007, 17:18
А при как тут "Беркут". Это же чистый эксперементал и к реальному облику 5-ки он не имеет никакого отношения.

Niki1979
23.01.2007, 17:30
Кстати вы GrOOmi знаете что нибудь о внешнем виде 5-ки от Сухого? Может очень похожа будет на раптора или какой то оригинальный подход, или что то радикально - например без фонаря :rolleyes: ?

F74
23.01.2007, 18:01
Ну ладно. А я искал в сети сегодня материалов о эпр и тем подобное и наткнулся на книгу "Radar Cross Section by Eugene F. Knott", (от этого автора еще куча книг) только нигде не смог ее скачить, была возможность в какой то E-library , но искали подписку. Мой вопрос - а вы знаете про эту книгу, она у вас есть, либо у кого есть эта книга? Хотя это оффтоп. :o

http://www.avaxhome.ru/ebooks/radacrosssectiosn.html
Пароль - "Golden Land Myanmar"

Встречный вопрос- есть что нибудь от Adamy по РЭБ

Niki1979
23.01.2007, 18:15
Только как скачал и Касперски написал - malicous object - и вытрил???? - edit - нет, все в порядке, не вытрил, моя ошибка! Спасибо, а другие хорошие книги у вас есть :o :o :rtfm: ??

Стрекоза
23.01.2007, 18:23
А при как тут "Беркут". Это же чистый эксперементал и к реальному облику 5-ки он не имеет никакого отношения.
Сама идея Су-47.
А про "облик" мы не узнаем ничего в ближайшие годы. Кто знает, как он будет выглядеть? Никто...

KUZNETS
23.01.2007, 18:26
имхо Груми знает. но не скажет :)

voice from .ua
23.01.2007, 20:07
Фотки макета JSF появились пораньше чем он полетел

Стрекоза
23.01.2007, 20:16
Фотки макета JSF появились пораньше чем он полетел
Так то ж в Америке...
А у нас гриф "с о в с е к р е т н о" - может сохраняться веками. Поживем - увидим.:) Cам заинтриговался ,а садиться - неохота. И Груми - видимо тоже. :uh-e:

Sidor
23.01.2007, 20:30
Сама идея Су-47.
А про "облик" мы не узнаем ничего в ближайшие годы. Кто знает, как он будет выглядеть? Никто...
Какая такая "идея Су-47"?
По роду работы лично знаю людей, которые в курсе насчет ПАК ФА, но, редиски, ничего не говорят, хоть пытай. Даже про стреловидность %) молчат, ироды :( . Так что ждем-с :rolleyes: ...

Стрекоза
23.01.2007, 20:38
Какая такая "идея Су-47"?

Собственно идея воплощения 5-ого поколения "по-русски", надо полагать.
Сверхзвуковй, малозаметный, и сверхманевреный истребитель.
КОС -у него были совсем не просто так. А именно для увеличения маневренности. А т.к. КОС имеет недостатки по прочность\нагрузка\площпдь, то в "47" использовалось композиты и композиты.
Собственно этот шаг(в большей мере) - позволил "убить трех зайцев" одним выстрелом.

..уменьшить отражающий,
..увеличить прочнось КОС на столько, что
..подобная конструкция планера - вообще стала возможной, да еще и сверхзвуковой.
Блестящее техническое решение.:bravo:

Chizh
23.01.2007, 20:47
...
Блестящее техническое решение.:bravo:
Это спорно.
Вес таких консолей со значительной толщиной углепластика получился большим.
Технологичность чрезвычайно низкая.

Chizh
23.01.2007, 20:48
Какая такая "идея Су-47"?
По роду работы лично знаю людей, которые в курсе насчет ПАК ФА, но, редиски, ничего не говорят, хоть пытай. Даже про стреловидность %) молчат, ироды :( . Так что ждем-с :rolleyes: ...
ИМХО
надо мысленно скрестить F-22 c Су-27.

Niki1979
23.01.2007, 20:59
А вот все таки возможно сделать самолет без фонаря - выгладит черезчур футуристично на данном этапе, но почему и нет, и аэродинамика и эпр будут значительно улучшенны, всякие опасности для глаз пилота тоже? Хотя ... ну думаю дела с изкуственным интеллектом все еще не так далеко ушли ..:p :p
И посериознее - этот истребитель 5-го поколения неминуемо идет с новым вооружением класса ВВ, ведь у него будут внутренние отсеки, так що надо ждать и новых ракет...

Chizh
23.01.2007, 21:04
Да. Вымпеловцы еще в прошлом году анонсировали свои проекты. Сначала появятся переходные ракеты, а потом, году к 2013, новые.

маска
24.01.2007, 02:19
??? Хммм. Ведь говорили в 2006 полетит, в 2007-ой, ..все практически готово..только чуть-чуть , кто то из главкома видел виртуальную версию и ему она понравилась..:confused: .
У меня создается впечатление, что он действительно был готов ... только получилса не особо хорошим (д***мо :D :p ). ... и в конце концов здоровый смысл надделел и они сейчас его препроектируют, или концепция его параметров резко изменилась. Иначе как обьяснить что даже внешний вид не показали, или .... у него что - фонаря не будет что ли и поэтому так его берегут от постороных глаз? :D :rolleyes: :ups:
Приведу мнение человека,непосредствено работающего по проэкту.
""К тому моменту (после Миг-1.42) был нарисован самолетик.Того самого "среднего класса", - сразу оговорюсь среднего только по нашим меркам, и под этот самолетик было написано обоснование, (а позже и ТЗ).
В ТЗ был "дальновидно" включен пунктик, который железно исключал как 1.42 так и прежние проработки "МиГа" по программе ЛФИ. Как гриться мАлАдцы!
Дальше, дальше был конкурс и победа, а потом "вдруг" выяснилось что самолетик то, не полетит в таком виде. Пришлось переделать: он "подрос" и поплохел в плане качества, но конкурс то был выигран уже. ТЗ подправили, и с ведома Михайлова, кстати, - оскорбленную невинность поздно строить. Не вчера это было, и усе вы тов. главком прекрасно понимали.
Ну и все, дальше самолет "плохел" как снежный ком, на какой-то момент (год назад), был заморожен уровень характеристик. Чуть позже первый полет перенесен на 2009г. В принципе даже этот уровень, не стоил того чтобы огород городить. Если бы и получилось в этих рамках удержаться. Да и не получилось... Попутно самолетик показали первым потенциальным покупателям, и получили логичный ответ: оно нам надо? ""

маска
24.01.2007, 02:27
Да не, как раз с силовой установкой дложно все быть ОК, ее все ведущие фирмы общими усилисями "рожать" будут. Да и не влияла она никогда сильно на скорость - тут дело больше в воздухозаборниках и аэродинамике.

Кстати, если сделают двигло как обещаются в соотношении тяги к весу 12.5 к 1 то можно будет даже не заморачиваться с понижением степени двухконтурности для бесфорсажного сверхзвука. Отсюда повышенная экономичность на дозвуке и суперкрузе.
Все же останусь при своем мнении.Если есть время ознакомтесь с постами Т-10С ( сообщения других участников обсуждения можно не читать)на этой ветке(там 6 страниц обсуждения):
http://www.avia.ru/forum/0/8/54149979565127332081099515808_1.shtml?topiccount=260

Chizh
24.01.2007, 02:43
Мнда....
Складывается мнение что его секретят не потому что крут, а потому что стыдно показать.

Bruce
24.01.2007, 07:02
Как то уж все совсем драматично. Думаю, истина где-то посередине.

Maximus_G
24.01.2007, 08:12
Сроки первого полета неоднократно переносились, летающего макета до сих пор нет. Что говорит о проблемах с тем, как оно вообще должно выглядеть.

Pilot
24.01.2007, 10:21
Россия и Индия договорились о совместной разработке боевого самолета пятого поколения



НЬЮ-ДЕЛИ, 24 янв - РИА Новости. Индия согласилась с российским предложением о совместной разработки боевого самолета пятого поколения, сообщил корреспондент РИА Новости.

Индийская сторона также выразила готовность на сотрудничество по проведению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для совместного производства самолета индийской корпорацией ХАЛ и российским ОАО Компания "Сухой".

По итогам шестого заседания индийско-российской межправительственной комиссии по военно-техническому сотрудничеству, стороны договорились об окончательном согласовании межправительственного соглашения и его подписании в ближайшее время.

Шестое заседание индийско-российской межправительственной комиссии по ВТС прошло в среду в Нью-Дели. Российскую делегацию возглавлял вице-премьер, министр обороны России Сергей Иванов, индийскую - министр обороны Индии Куреан Энтони. Комиссией были рассмотрены и одобрены протоколы заседаний рабочей группы по ВТС и рабочей группы по кораблестроению, авиации и производству техники сухопутных сил.

Pilot
24.01.2007, 10:23
Россия и Индия планируют совместно разработать многофункциональный транспортный самолет



Дели (Индия). 24 января. ИНТЕРФАКС-АВН - Москва и Дели подписали Протокол о намерениях заключить межправительственное соглашение о совместной разработке многофункционального транспортного самолета.

Такое решение, как передает корреспондент "Интерфакс-АВН", было принято в среду на прошедшем в Дели заседании российско-индийской межправительственной комиссии по ВТС.

Стороны отметили, что была проведена большая работа для достижения соглашения о совместной разработке и производстве многофункционального транспортного самолета. Россия и Индия договорились ускорить работу по реализации этого проекта и подписали Протокол о намерениях с целью заключения межправительственного соглашения.

grOOmi
24.01.2007, 11:18
Сроки первого полета неоднократно переносились, летающего макета до сих пор нет. Что говорит о проблемах с тем, как оно вообще должно выглядеть.

Если ты этого не видел, то это не говорит о том, что этого нет ;)
Идет подготовка производства, если тебе понятно о чем я говорю

Niki1979
24.01.2007, 11:35
Я в шоке; это скандально (после того как прочел данный форум с ссылку)! Хотя есть небольшая вероятность что некоторые вещи - для заблуды противника :D . Хочу обратить внимание - нужны новые ракеты, я их думаю еще нет, тогда....:confused: :confused:

Vadifon
24.01.2007, 11:43
welcome to the real world :)
... хотя надеюсь на излишнюю постсоветскую секретность

Maximus_G
24.01.2007, 11:47
Если ты этого не видел, то это не говорит о том, что этого нет ;)
Идет подготовка производства, если тебе понятно о чем я говорю

Типа макет наверное уже есть и летает, только его еще не собрали? :rolleyes:

Известные нам скупые факты указывают на сложную беременность и вероятные родовые травмы.

grOOmi
24.01.2007, 11:55
макет летать не может - это макет. ;)

dark_wing
24.01.2007, 12:08
Кстати, если сделают двигло как обещаются в соотношении тяги к весу 12.5 к 1 то можно будет даже не заморачиваться с понижением степени двухконтурности для бесфорсажного сверхзвука. Отсюда повышенная экономичность на дозвуке и суперкрузе.

Так не бывает. :)
Тяга движка очень сильно зависит от скорости полета.

Maximus_G
24.01.2007, 12:12
макет летать не может - это макет. ;)

Читай внимательно, речь шла о летающем макете.

AlexF
24.01.2007, 13:03
Читай внимательно, речь шла о летающем макете.

Летающий - прототип. Макеты по определению нефункциональны.

grOOmi
24.01.2007, 13:28
Есть например макет поверхности, как он может летать? Если тока на кран-балку зацепить и по цеху протащить. :)
Пятерка вся в САПРе сделана, поэтому не уверен что есть ее макеты, может только продувочные модели.

Niki1979
24.01.2007, 13:47
Значит вы grOOmi в течении работы по ПАК-ФА? Респект вам. А если не секрет какие САПР изпользовали?

voice from .ua
24.01.2007, 15:02
Так не бывает. :)
Тяга движка очень сильно зависит от скорости полета.

С увеличением скорости полета она только растет, так что никаких проблем.

grOOmi
24.01.2007, 15:20
Значит вы grOOmi в течении работы по ПАК-ФА? Респект вам. А если не секрет какие САПР изпользовали?

Я производственник, а не проектировщик.
Unigraphics-only.

Maximus_G
24.01.2007, 15:51
Летающий - прототип.
Да, так точней будет.

//старт оффтоп

Макеты по определению нефункциональны.
Вовсе нет: функциональный макет - обычное дело. Собственно макетирование - один из методов разработки и сложных (в т.ч. функционально) систем.
//енд оффтоп

Интересно: после новостей о том, что индусам показывали суховский и миговский проекты, казалось что те не захотели принимать участие, по крайней мере в суховском проекте. Однако решилось всё (предварительно) наоборот.

dark_wing
24.01.2007, 16:09
С увеличением скорости полета она только растет, так что никаких проблем.

С точностью до наоборот. :)
В общем, ни о каком экономичном дозвуке при бесфосажном сверхзвуке "и думать забудьте".

voice from .ua
24.01.2007, 17:09
С точностью до наоборот. :)
В общем, ни о каком экономичном дозвуке при бесфосажном сверхзвуке "и думать забудьте".

Дяденька, тогда как выпрокомментируете это:

dark_wing
24.01.2007, 17:48
А чё тут комментировать?
Ал-31Ф - далеко не экономичный двигатель с высокой степенью двухконтурности.
Так же обращаем внимание, на самую верхнюю линию.
Так же, сообщу, что если дальше увеличивать скорость - наступит момент, когда тяга будет 0, а то и отрицательная.

voice from .ua
24.01.2007, 18:02
А чё тут комментировать?
Ал-31Ф - далеко не экономичный двигатель с высокой степенью двухконтурности.
Так же обращаем внимание, на самую верхнюю линию.
Так же, сообщу, что если дальше увеличивать скорость - наступит момент, когда тяга будет 0, а то и отрицательная.

1. Действительно, это no comments.
Но я себе позволю напоследок:

2. Ал-31Ф один из самых экономичных двигателей в своем классе
3. Вы считаете, что суперкруза достигают при Н=0? Грамотно, ничего не скажешь.
4. Бред. Когда? Посмотрите графики. При скорости М=3? Кому она там нужна?

dark_wing
24.01.2007, 18:47
Дело в том, что мало смотреть графики, не мешало бы еще и знать, что тяга ВРД прямопропорциональна разнице скорости истечения газов из сопла и скорости полета. А тяговый КПД - обратнопропорционален этой разнице. Если же тяга двигателя всегда прямопропорциональна скорости полета, как вы соизволили написать, то сей двигатель должен до бесконечности увеличивать эту разницу. (Что противоречит самому принципу двухконтурности). Поверте мне, такого тракта ВРД пока не придумали.

paralay
24.01.2007, 22:29
ИМХО
надо мысленно скрестить F-22 c Су-27.

Вот у китайцев нашел, похоже?

И к разговору о совместном российско-индийском транспортнике:

http://paralay.com/wts.html (Легкий транспортный самолет Ил-112В)

Chizh
24.01.2007, 22:40
Вот у китайцев нашел, похоже?...

Как вариант, вполне. ;)

AlexF
24.01.2007, 22:45
Мне вот интересно, сколько лет проходит с момента первой научной проработки и до внедрения в железо на серийных машинах?
Просто знакомый на ФАЛТе занимался принципиально новым видом управления ЛА пилотом. Без всех этих ручек, кнопочек, педалей и тд.
Вроде как результаты какие-то даже были.
Интересно это будет на 6 поколении?Или на 7м?Или вообще не пригодится ввиду полного вытеснения пилота из процесса все более и более умными БПЛА?

Niki1979
24.01.2007, 22:46
paralay - респект тому кто делал етот CGG . По сей вероятности количество денег дла ПАК-ФА начало снижатся неприятно и кто то решил идти на джойнт-венчер с индийцам :sad: . Увы, если так идут дела то раптор останется самым крутым и после 2015 года... :expl:
Кстати что соответствует действительности на этом CGG ПАК-ФА, кто то знает ;) ?

voice from .ua
25.01.2007, 00:38
Дело в том, что мало смотреть графики, не мешало бы еще и знать, что тяга ВРД прямопропорциональна разнице скорости истечения газов из сопла и скорости полета. А тяговый КПД - обратнопропорционален этой разнице. Если же тяга двигателя всегда прямопропорциональна скорости полета, как вы соизволили написать, то сей двигатель должен до бесконечности увеличивать эту разницу. (Что противоречит самому принципу двухконтурности). Поверте мне, такого тракта ВРД пока не придумали.

Как же тогода вы объясните суперкруз F-22?

Sidor
25.01.2007, 01:05
Кстати что соответствует действительности на этом CGG ПАК-ФА, кто то знает ;) ?
Знает. Но не скажет, ибо секретно. Велено ждать до официальной презентации :rolleyes: .

paralay
25.01.2007, 08:22
Кстати что соответствует действительности на этом CGG ПАК-ФА, кто то знает ;) ?

Почему секретно? :)
Про эту картинку я могу сказать – первоисточник paralay. Пробовал спрогнозировать на основе модели показанной в фильме «Пятое поколение», а Джозеф Гашиал придал этому прогнозу художественную форму. Вот та самая картинка, еле нашел.

paralay
25.01.2007, 08:29
Я сейчас развиваю теорию о реинкарнации в авиации. :)
Получается так, что история нашего Т-50 это несколько видоизмененная история создания F-14 «Томкет». Первый полет в 2010 году (обещают показать в 2009), опытная машина, как и первый F-14, может быть разбита уже во втором полете.

Об этом можно почитать здесь или дождаться полновесной статьи на «Стелс машинах»:
http://forums.airbase.ru/viewtopic.php?id=53190

Military_upir
25.01.2007, 08:36
Как же тогода вы объясните суперкруз F-22?
чукча не читатель, чукча писатель ? :) В той же книге из которой ты приложил ВСХ все прекрасно обьяснено.
ЗЫ см рис. на стр 35

dark_wing
25.01.2007, 10:49
Как же тогода вы объясните суперкруз F-22?

Очень и очень низкой двухконтурностью.

Niki1979
25.01.2007, 12:52
В таком виде это точно будет ФАК-ПА а не ПАК-ФА :D . Неуже ли у этих людей нету воображения и они плагиатствуют от раптора, да и что произойдет если проект практически готов и устроить мултимедийную презентацию (все же в САПР делали), почему такая секретность. По сей вероятности им страшно что подумает публика ... :D
:expl: :expl:

Sidor
25.01.2007, 13:12
Почему секретно? :)
Про эту картинку я могу сказать – первоисточник paralay. <...> Вот та самая картинка, еле нашел.
Ну-у-у, батенька, я имел в виду нормальную достоверную информацию, а не чьи-то фантазии. Фантазировать я и сам умею.
P.S.: А самолет на картинке - просто убожество. Надеюсь, сделают чего-нибудь посимпотичнее.

Sidor
25.01.2007, 13:17
Неуже ли у этих людей нету воображения и они плагиатствуют от раптора
"Давайте переживать проблемы по мере их поступления" - М. М. Жванецкий

почему такая секретность.
Так положено :) .
И, кстати, зачем кому-то устраивать "мультимедийную презентацию"?

AlexF
25.01.2007, 13:21
"Давайте переживать проблемы по мере их поступления" - М. М. Жванецкий

Так положено :) .
И, кстати, зачем кому-то устраивать "мультимедийную презентацию"?

Так надо полагать кому надо и мультимедийную презентацию устроили и макетики показали. Индусы наврядли согласились бы вкладывать деньги в кота в мешке.

Sidor
25.01.2007, 13:26
Разумеется! Просто мы с вами не входим в число тех "кому надо". Но если мы с вами чего-то не видели - это не означает, что этого нет :).
По ПАК ФА работы идут полным ходом, переживать за него не стоит.

Chizh
25.01.2007, 13:30
:)

маска
25.01.2007, 14:04
Почему секретно? :)
Про эту картинку я могу сказать – первоисточник paralay. Пробовал спрогнозировать на основе модели показанной в фильме «Пятое поколение», а Джозеф Гашиал придал этому прогнозу художественную форму. Вот та самая картинка, еле нашел.
Вот случайно нашел целую подборку таких картинок.Там есть и с вашего сайта,и еще фиг знает откуда.Видно кто то сильно старался в поисках неведомого.:rtfm: %) :D Все это глупости.
http://foto.mail.ru/mail/padov/215/?page=4

grOOmi
25.01.2007, 15:48
Разумеется! Просто мы с вами не входим в число тех "кому надо". Но если мы с вами чего-то не видели - это не означает, что этого нет :).
По ПАК ФА работы идут полным ходом, переживать за него не стоит.

Видел презетацию, много интересного :)

AlexF
25.01.2007, 16:08
Видел презетацию, много интересного :)
злыдень!
еще и дразнится!
:)

grOOmi
25.01.2007, 16:32
потерпите немного и будет информация открытая. :)

MaDoG
25.01.2007, 16:58
потерпите немного и будет информация открытая. :)

Обнадежили...спасибо. :)

А НЕМНОГО это сколько? Хотя бы примерно...месяц, квартал, год(ы)?

Ну и как вам презентация? Вчепятляет? :) Хочется услышать Ваше, хотя бы самое общее, мнение. Спасибо.

voice from .ua
25.01.2007, 23:09
Очень и очень низкой двухконтурностью.

Почему не просто высокой бесфорсажной тягой?

voice from .ua
25.01.2007, 23:11
чукча не читатель, чукча писатель ? :) В той же книге из которой ты приложил ВСХ все прекрасно обьяснено.
ЗЫ см рис. на стр 35

Нету у меня книги. Только два рисунка: для максимала и для форсажа.

полумиг
26.01.2007, 00:38
не мешало бы еще и знать, что тяга ВРД прямопропорциональна разнице скорости истечения газов из сопла и скорости полета.

Нее... Мешало бы! Тяга ВРД: F=Gв*(Vс-Vвх), где Gв - расход воздуха, Vвх - его скорость на входе в 1-ю ступень компрессора, а Vс - скорость газов на срезе сопла. Скоростью полета тут и не пахнет.


А тяговый КПД - обратнопропорционален этой разнице. Если же тяга двигателя всегда прямопропорциональна скорости полета, как вы соизволили написать, то сей двигатель должен до бесконечности увеличивать эту разницу. (Что противоречит самому принципу двухконтурности). Поверте мне, такого тракта ВРД пока не придумали.

А "тяговый КПД" - это что за зверь такой? Может, формула какая есть?
"Обратнопропорционален этой разнице" полётный КПД, весьма умозрительный параметр. А тяга двигателя действительно прямопропорциональна скорости полета... (так как прямопропорционален ей расход воздуха)... при одном .. хм.. маленьком условии: наличии на аэроплане правильного воздухозаборника.. Беда только в том, что сопротивление самолёта пропорционально квадрату этой самой скорости... А то как бы мы летали!

voice from .ua
26.01.2007, 00:59
:D

dark_wing
26.01.2007, 11:38
Нее... Мешало бы! Тяга ВРД: F=Gв*(Vс-Vвх), где Gв - расход воздуха, Vвх - его скорость на входе в 1-ю ступень компрессора, а Vс - скорость газов на срезе сопла. Скоростью полета тут и не пахнет.


В двигатель, мил человек, в двигатель, а не в первую ступень компрессра.
"Входное устройство" является неотъемлимой частью двигателя.
То есть именно скорость полета.
Здесь достаточно хорошо написано.
http://en.wikipedia.org/wiki/Jet_engine



А "тяговый КПД" - это что за зверь такой? Может, формула какая есть?
"Обратнопропорционален этой разнице" полётный КПД, весьма умозрительный параметр.


На авиадвигателестроительном факультете ХАИ сей КПД именовали именно как тяговый. Правда, порою, выпускники различных вузов начинают спорить по поводу того как правильно именовать ТРДД или ДТРД. Нравится именовать полетным - пожалуйста.
И формула у него есть КПД=2/(1+(Сс/Vп))
Где Сс-скорость истечения газов из сопла.
Где Vп-скорость полета.


А тяга двигателя действительно прямопропорциональна скорости полета... (так как прямопропорционален ей расход воздуха)...

Тут уже я попрошу формулу.



при одном .. хм.. маленьком условии: наличии на аэроплане правильного воздухозаборника.. Беда только в том, что сопротивление самолёта пропорционально квадрату этой самой скорости... А то как бы мы летали!

Вас почитать - надо Сухому требовать ПС-90 с "правильным воздухозаборником" :)

маска
26.01.2007, 12:07
Вас почитать - надо Сухому требовать ПС-90 с "правильным воздухозаборником" :)
Получите , и распишитесь.%)
http://foto.mail.ru/mail/vfcrf/3/2249.html

dark_wing
26.01.2007, 16:52
Получил. :)
Где расписваться? :)

Mijailo
26.01.2007, 17:17
вот: здесь всё понятно
http://web.mit.edu/16.unified/www/FALL/thermodynamics/notes/node82.html#12250

вот: здесь всё понятно
http://web.mit.edu/16.unified/www/FALL/thermodynamics/notes/node82.html#12250

сверхзвуковой круиз: много топлива и малая экономность на малых скоростях.

форсаж: удельный прирост тяги в 1.5 раза от Т7*, прирост расхода: в квадрате от Т7*
Т7*: температура в форсажной трубе.

компромисс. оба решения своеобразно плохие.
на счёт КПД: есть два:

пропульцивный: ето отношение между податой энергии на движение и кинетических потерь струи газов. если скорость струи ровна скорости полёта, ежу понятно что КПД=1 а тяга=0.
поясняю: тага на ТРД появляется за счёт изменения импульса газа проходящего двигатель, если скороть полёта равна скорости выхлопа, нет изменения импульса и по этому не будет и тяги.

моторный: ето термодинамический КПД. ето отношение между химической энергии получаемой от згораня и еффективной энергии термодинамицеского цикла ТРД: та которая доступна на тягу.

моторный КПД * пропульсивный КПД = мотопропульсивный КПД


НО: эта модель только приблизительная +- 10-20% погрешность. каждый компонент свой мир. чтобы добиться погрешности 1-2% надо использовать експерементальные данные

dark_wing
26.01.2007, 17:30
на счёт КПД: есть два:

пропульцивный: ето отношение между податой энергии на движение и кинетических потерь струи газов. если скорость струи ровна скорости полёта, ежу понятно что КПД=1 а тяга=0.
поясняю: тага на ТРД появляется за счёт изменения импульса газа проходящего двигатель, если скороть полёта равна скорости выхлопа, нет изменения импульса и по этому не будет и тяги.


О! Ёще одно название, того же самого. :)
Во всем полностью согласен.

voice from .ua
26.01.2007, 18:21
Вы мне другое скажите. Если бы у F-22 при той же тяге степень двухконтурности движков была не 0.2 а 0.6, он что, не вышел бы на сверхзвук без форсажа?

dark_wing
26.01.2007, 18:58
Вы мне другое скажите. Если бы у F-22 при той же тяге степень двухконтурности движков была не 0.2 а 0.6, он что, не вышел бы на сверхзвук без форсажа?

Он бы не вышел на сверхзвук без форсажа ибо не дал бы той тяги.

TOR-D
26.01.2007, 22:24
Видел презетацию, много интересного :)

На твой взгляд, аэродинамика лучше, чем у Раптора (без подробностей :))?

Vadifon
26.01.2007, 23:25
:)

voice from .ua
26.01.2007, 23:33
Он бы не вышел на сверхзвук без форсажа ибо не дал бы той тяги.

Как думаешь, 10500 кгс на движок хватит чтобы Су-27 на сверхзвук вышел?

маска
27.01.2007, 10:22
Видел презетацию, много интересного :)
Какая презентация? Где и для кого,и презентация чего собственно(вы же сами написали,что если что и есть,то только продувочные модельки)? Я думаю, что в течение этого года никакой настоящей открытой информации по этому самолету не будет. А основания так думать у меня есть серьезные.Кстати какое отношение имеет производственник из Комсомольска на Амуре к такой презентеции?

Military_upir
27.01.2007, 11:26
Как думаешь, 10500 кгс на движок хватит чтобы Су-27 на сверхзвук вышел?

ТЕбе толкуют о другом. Тягу условно получается из двух составляющих- внешнего и внутреннего контура. Внещний контур( вентилятор, КНД, и т.д) проше нарастить по тяге - поставил вместо 3-4-х ступенчатого КНД(дающего небольщую двухконтурность, но приличное повыщение Пк), огромное, низконапорное колесо вентилятора и получил чудовищную ( :) )тягу, но на относительно малых скоростях, с большой степенью 2-х контурностти с чудесным расходом топлива, но двигатель этот быстро потеряет свою чудовищную тягу, по мере роста числа М, ведь образно его можно представить как ТВД, винт которого заключен в кольце второго контура( отсюда кстати и растут лапки у НК-93). Поэтому имея на таком чудесном двигателе тягу на стенде (допустим!) 25 тонн, на крейсерском будет тонн 8 , а дальше и насиловать его не стоит, вырождается двигатель очень быстро.
Одноконтурный двигатель выглядит по ВСХ лучше, но вот расход топлива....

Поэтому и идут на компромиссы, со степенью двухконтурности.

ЗЫ На большом крейсерском сверхвуке если мне память не изменяет летал самолет у которого газотурбинная часть практически не участвовала в создании тяги, а воздух шел через прямоточный контур...

Niki1979
27.01.2007, 13:50
Хорошо folks , а кто то сможет пригласить сдесь Погосяна что бы он дал разяснения всем нам ? :D :D :p

voice from .ua
27.01.2007, 16:11
Military_upir, спасибо.

grOOmi
28.01.2007, 07:14
Какая презентация? Где и для кого,и презентация чего собственно(вы же сами написали,что если что и есть,то только продувочные модельки)? Я думаю, что в течение этого года никакой настоящей открытой информации по этому самолету не будет. А основания так думать у меня есть серьезные.Кстати какое отношение имеет производственник из Комсомольска на Амуре к такой презентеции?
КнААПО выбрано головным предпиятием по 5-ке.
Остальное no comments ибо и так дофика сказал.
Аэродинамику по картинке определять не умею, а поляры и графики по вполне понятным соображениям никто не показывал.

MaDoG
28.01.2007, 07:50
КнААПО выбрано головным предпиятием по 5-ке.
Остальное no comments ибо и так дофика сказал.
Аэродинамику по картинке определять не умею, а поляры и графики по вполне понятным соображениям никто не показывал.

Дорогой вы наш человек!!!

Не надо графиков, не надо оценок аэродинамики...Вы одно скажите.
ВАС ВПЕЧАТЛИЛО ТО, ЧТО ВЫ ВИДЕЛИ??? Я понимаю, это скорее всего была просто видеопрезентация. И неизвестно, что из этого в конце концов выйдет. Но тем не менее...Это, хотя бы с эстетической точки зрения(красивый самолет красиво летает;)), достойно стать преемником наших машин 4-го поколения? Просто скажите, да или нет...На большее никто и не расчитывает. Просто ответьте, да/нет. А ТТХ будем после официальных сливов обсуждать.

Заранее спасибо за ответ.

grOOmi
28.01.2007, 08:25
Да. Увиденное очень понравилось.

MaDoG
28.01.2007, 08:38
Да. Увиденное очень понравилось.

:) ШПАСИБА !!! Будем ЖИТЬ!!!

И бум ждать официального релиза...:)

Правильно ли я понял? Можно ли надеяться на скорую(сравнительно скорую) презентацию для широкой общественности? То есть еще до первого полета "Пятерки"? Или я чего то не допонял? Еще раз спасибо...

grOOmi
28.01.2007, 08:46
до первого полета порядка двух лет :), мне кажется информация по ней появится раньше :)

MaDoG
28.01.2007, 08:56
до первого полета порядка двух лет :), мне кажется информация по ней появится раньше :)

Будем надеяться и ждать. :)

Спасибо Вам за ответы.

От всей души желаю Вам лично, и всем сотрудникам АХК "Сухой", счастья, здоровья и конечно же успехов на профессиональной ниве.;) Тем более, что от Ваших успехов зависит будущее всей нашей страны...

Храни вас Бог...

paralay
28.01.2007, 12:21
Нестыковочка получается… :confused:


КнААПО выбрано головным предпиятием по 5-ке.


«…В «Новосибирском авиационном производственном объединении им. В.П. Чкалова» идут подготовки по программе комплекса И-21.» (годовой отчет ОАО «ОКБ Сухого»)

AlexF
28.01.2007, 12:24
Нестыковочка получается… :confused:
«…В «Новосибирском авиационном производственном объединении им. В.П. Чкалова» идут подготовки по программе комплекса И-21.» (годовой отчет ОАО «ОКБ Сухого»)
Почему нестыковочка?
НАПО и по RRJ тоже работает, но головное - КНААПО. И то и другое входит в холдинг Сухого.

grOOmi
28.01.2007, 14:34
Paralay.
Ну таки пусть идут. На КнААПО тоже идут. Я же не говорил, что мы его полностью сами будем делать. Поэтому никаких нестыковок нет.

grOOmi
28.01.2007, 14:40
Paralay.
Ну таки пусть идут. На КнААПО тоже идут. Я же не говорил, что мы его полностью сами будем делать. Поэтому никаких нестыковок нет.

SkyDron
28.01.2007, 15:38
Хорошо folks , а кто то сможет пригласить сдесь Погосяна что бы он дал разяснения всем нам ? :D :D :p

Я могу пригласить.

Только он врят ли придет. :)

Еще могу пригласить британскую королеву , но и она наверное не появится. :)

paralay
28.01.2007, 21:19
Меня смущает отсутствие в этом тексте других заводов.

...Работы по Т-50 - истребителю 5-го поколения (боевому авиационному комплексу нового поколения И-21). Главный конструктор самолета Т-50 - А.Н.Давиденко (на 2004 г.). Начало работ - 1999 г.
В 2004 году успешно проведена защита эскизного проекта нового истребителя, начаты эксперименты на летающих лабораториях. В 2005 году ОКБ Сухого продолжило разработку перспективного авиационного комплекса. Разработан и подготовлен к предъявлению Государственному заказчику технический проект истребителя и технические проекты его комплектующих, макет в электронном виде, изготовлен и проходит отработку действующий макет кабины. На летающей лаборатории проведены испытания модернизированных двигателей, подготовлена к испытаниям летающая лаборатория по комплексной системе управления, продолжены летные эксперименты на летающей лаборатории Су-47. Финансирование создания боевого авиационного комплекса нового поколения ведется как по линии государственного оборонного заказа в соответствии с действующей Государственной программой вооружения, так и за счет средств Компании и соразработчиков проекта. Завершен первый этап переговоров с иностранным партнером о его участии в программе (тема И-21Э). В 2006 году запланированы завершение разработки, предъявление и защита очередного этапа проекта и его составных частей. В «Новосибирском авиационном производственном объединении им. В.П. Чкалова» идут подготовки по программе комплекса И-21. Программы разработки комплекса И-21 и семейства российских региональных самолетов RRJ являются национальными приоритетными программами в авиастроении и обеспечиваются государственной поддержкой. Основной объем НИОКР, выполняемых ОАО «ОКБ Сухого», приходится на программы военной авиации - 74,8% и почти половина от этого объема (36,7%) - НИОКР, связанные с разработкой комплекса И-21.

voice from .ua
28.01.2007, 22:00
Что там подготавливать на других заводах, во-1, на КНААПО оборудование современнее чем в НАПО, во-2, наверняка еще до конца не ясен окончатеьлный облик (никто не знает наверняка как ОНО летать будет) и технологии изготовления.

paralay
28.01.2007, 22:24
Ну окончательный облик, конечно, может и поменяться, но не сильно, к примеру ПГО присобачат из-за провала по взлет-посадке. Подготовка производства по большей части касается оснастки, а её надо делать.
Да и времена когда «…никто не знает наверняка как ОНО летать будет…» прошли еще в двадцатых годах, уж летать-то он будет и вероятно не хуже «Раптора». ;)

ROSS_Tracer
28.01.2007, 23:47
Да. Увиденное очень понравилось.

Ой, мама. Ещё полтора года назад на Максе Салютовцы вели беседу о двигателе 5го поколения. С серьёзными рассуждениями о том, что действительно можно считать двигателем пятого поколения. А Как известно в основном самолёт строится как раз вокруг двигателей. (ну не только, коннечно).

Что ж, из-за этих слов можно, например, ED после ЧА пересматривать дизайн-проект на новый симулятор :) F-22 Vs И-21? Блокбак$$тер.

voice from .ua
29.01.2007, 09:29
Никакие Салютовские движки не имеют к ПАК ФА никакого отношения. На нем будут стоять движки поколения 5+ под создание которых сейчас кооперируется вся двигателестроительная отрасль России.

Niki1979
29.01.2007, 10:08
Есть сайт aerospaceweb.org , там пишут интересние вещи (не вся информация достоверна), и о Блекберда и его двигатели - комбинация прямоточного и одноконтурного ТРД. end of offtop.
Про страдального ПАК-ФА - все знают что трудность его создании - это необходимость найти оптимум в сочетании двигателей, аеродинамику, вооружения, Р-э оборудования, ниская заметность - и кажды из этих элеметов имеет свои специфические параметры и оптимум, и так далее в глубину. Когда будет у него подходящее Р-э оборудование и главно - вооружение? , а двигателей?. По сей вероятности ПАК-ФА будет выглядеть подобно как на этом фото: (да пе сей вероятности это фотоЖоп :D ) а есть еще и другие фото из сети :D :

grOOmi
29.01.2007, 10:15
Хехехе. ПАК-ФА Беркут отфошопленный. Ну-ну.

Bruce
29.01.2007, 10:59
Хехехе. ПАК-ФА Беркут отфошопленный. Ну-ну.
А кого тогда фотошопили? :D

voice from .ua
29.01.2007, 11:07
F-22, надо думать

ROSS_Tracer
29.01.2007, 17:43
Никакие Салютовские движки не имеют к ПАК ФА никакого отношения. На нем будут стоять движки поколения 5+ под создание которых сейчас кооперируется вся двигателестроительная отрасль России.

Я где-то сказал, что это будут Салютовские движки? Читайте внимательнее. Я говорил про обсуждение.

paralay
29.01.2007, 22:03
По сей вероятности ПАК-ФА будет выглядеть подобно как на этом фото: (да пе сей вероятности это фотоЖоп :D ) а есть еще и другие фото из сети :D :

Если интересно, могу поведать откель картинки.

Слева на право:
1. фотошоп Су-47, источник где-то в Южной Америке, если не ошибаюсь – Бразилия.
2. обработка рисунка Петра Бытовского нашим чешским коллегой Матей Фурда, его сайт http://www.hitechweb.szm.sk/pi.htm
3. скриншот фильма «Пятое поколение», продувочная модель истребителя
4. художественная обработка одной из предполагаемых схем Т-50 (источник схемы – paralay)

Niki1979
29.01.2007, 22:17
Больше всех мне лично нравится фотошопная версия ПАК-ФА из Су-47, не выглядить никак плохо .... , честно, даже крылишки и пго с равным углам стреловидности ...:D , только фонарь из 2-х частей ,но это же только прототип ... :D :p

naryv
02.02.2007, 02:22
Тема про двигатели SR-71 выделена и перенесена сюда : http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=45723 , к пятому поколению "Сухих" она отношение уж очень отдалённое имеет :).

Maximus_G
12.07.2007, 07:15
http://www.janes.com/news/defence/air/jdw/jdw070709_1_n.shtml

Облик ПАК ФА остается неизвестным

Несмотря на сообщения в СМИ и даже конкретные изображения, как на сайте НПО "Сатурн", окончательный облик этой машины остается неясным.

Известно, что это истребитель в средней весовой категории, двухдвигательный, по размерам больше МиГ-29, но меньше Су-27, предназначенный заменить оба этих типа.

По массе и общей площади крыльев он будет близок к F-35 JSF, но в отличие от американского его основной задачей будет завоевание превосходства в воздухе.

---
Ярлыки: Россия, МФИ

А-спид
12.07.2007, 11:55
В общем, при наличии Су-34 логично затачивать ПАК ФА именно под работу по воздушным целям.

Chizh
12.07.2007, 12:22
http://www.janes.com/news/defence/air/jdw/jdw070709_1_n.shtml

Облик ПАК ФА остается неизвестным

Несмотря на сообщения в СМИ и даже конкретные изображения, как на сайте НПО "Сатурн", окончательный облик этой машины остается неясным.

На самом деле рисунки на сайте Сатурна не от фонаря. ;)

u_peter
12.07.2007, 13:07
Это?
http://img522.imageshack.us/img522/1108/1180608585sukhoit50sc2wc4.jpg
Ужас :(

Maximus_G
12.07.2007, 13:09
На самом деле рисунки на сайте Сатурна не от фонаря.
Весьма вероятно. Но это не противоречит мнению Janes о том, что это не окончательный облик.

101
12.07.2007, 15:38
А ув.тов.101 полистав разные официальные открытые издания и побывав на всяких конференциях и научных чтениях и школах-семинарах для себя составил облик ПАК-ФА, который дуют и считают у нас в стране.
Значится, берете крклышко и кили с микояновского 1.44, и ПГО уводите назад, делая классическую схему.
Все остальное (нос и ВУ) делаете а-ля Ф-22 и будет вам счастье!

Chizh
12.07.2007, 16:08
ИМХО
1.44 там вообще никаким боком.
А картинка http://img522.imageshack.us/img522/1108/1180608585sukhoit50sc2wc4.jpg мне нравится. :)
Кроме дурацких контейнеров под пузом.

маска
12.07.2007, 18:41
ИМХОА картинка http://img522.imageshack.us/img522/1108/1180608585sukhoit50sc2wc4.jpg мне нравится. :)
Кроме дурацких контейнеров под пузом.
Вот те на.А чем это вам плазмогенераторы не понравились?:lol:
Шутка.

маска
12.07.2007, 18:55
Кстати надеюсь,что в планере ПАК ФА удалось избежать примения в силовом наборе так часто обожествляемых композитных панелей со сложной намоткой,с армирующими волокнами.Тогда возможно удастся избежать абсолютной нестойкости к боевым повреждениям.Говорю по опыту работ с СУ-27КМ,на котором при любом повреждении панели, приводящем к самому незначительному разрыву армирующих панель волокон, панель (и крыло) мгновенно складывалось. В силу этого, даже если машина все-таки возвращалась бы, то ни о каких мероприятиях РБП (ремонт боевых повреждений) и речи быть не могло, т.к. никакая заплатка (как в случае заделывания пробоин в металлической конструкции) ситуацию не спасает - она просто не включается в восприятие нагрузок, т.к. все равно армирующие панель волокна перебиты (так говорят разработчики методики расчета боевой живучести в части взрывозащиты). Нужна только полная замена всей несущей композитной панели.

101
12.07.2007, 23:16
ИМХО
1.44 там вообще никаким боком.
А картинка http://img522.imageshack.us/img522/1108/1180608585sukhoit50sc2wc4.jpg мне нравится. :)
Кроме дурацких контейнеров под пузом.

Я всего лишь исхожу из той информации, которую увидел за последние 2-3 года.

P.S. Последний раз цаги что-то серьезное военное делали по микояновской теме при совке, поэтому все последующие идеи будут базироваться на том, что есть уже.

paralay
15.07.2007, 22:10
В телевизоре сказали, что взлетный вес машины 20100 кг, я надеюсь &#171;нормальный&#187;, а не максимальный. :)
У него чё, из оружия одна пушка осталась?

voice from .ua
16.07.2007, 15:23
В телевизоре сказали, что взлетный вес машины 20100 кг, я надеюсь «нормальный», а не максимальный. :)
У него чё, из оружия одна пушка осталась?

Даже если нормальный, то слишком оптимистично для машины с движками по 14500.

Maximus_G
17.07.2007, 03:35
Новости по ПАК ФА размещайте в соответствующей теме (http://forum.sukhoi.ru/showthread.php?t=47701).
Обсуждение новостей здесь (http://forum.sukhoi.ru/showthread.php?t=47703).

Тема закрыта.