PDA

Просмотр полной версии : Российская авиационная наука за последние десятилетия утратила лидерство в беспилотно



Pilot
23.01.2007, 14:06
Российская авиационная наука за последние десятилетия утратила лидерство в беспилотной авиации и гиперзвуковых аппаратах - директор ЦАГИ



Москва. 23 января. ИНТЕРФАКС-АВН - Россия вряд ли сможет самостоятельно вернуть передовые позиции в тех областях авиастроения, где они были утрачены за последние годы, считает директор Центральным аэрогидродинамическим институтом Владимир Каргопольцев.

"В 80-х годах мы были мировыми лидерами в области беспилотных летательных аппаратов, сейчас отстаем. То же самое с гиперзвуком, а это одно из самых перспективных направлений в развитии авиации. Весь мир кооперируется для проведения работ в этой затратной области и добивается неплохих результатов. Мы же пока пытаемся решить эти задачи сами", - заявил В.Каргопольцев в интервью, которое опубликовано в газете "Время новостей" во вторник.

По словам директора, революция в области авиационных материалов, произошедшая в мире в 90-е годы прошлого века, на российском авиапроме сказалась мало.

"Мы ее частично пропустили. Уровень использования композитных материалов в перспективных самолетах - 40-50%. Нам, чтобы выйти на этот уровень, надо освоить волокна, связующие элементы, методы испытания", - сказал В.Каргопольцев.

В то же время, по словам директора ЦАГИ, "Россия сохраняет мировое лидерство в области аэро-и гидродинамики".

"Ведущие мировые авиационные центры, такие, как "Боинг", "Эрбас", "Эмбрайер", новые развивающиеся центры Китая, Индии вынуждены с этим считаться. Они активно работают с ЦАГИ по целому ряду проблем, и аэродинамический облик их летательных аппаратов создан при нашей непосредственной помощи", - заявил директор.

Кроме того, по его словам, у российской авиационной науки сильны позиции в области прочности летательных аппаратов, динамики полета, систем управления.

В.Каргопольцев сообщил, что в ЦАГИ идут работы по определению облика самолетов будущего.

"Сейчас авиация переживает переход от самолетов четвертого поколения к самолетам пятого, просматривается уже переход к машине шестого поколения. Мы видим концептуально, как этот аппарат должен выглядеть. Может быть, это дерзкое заявление, но в общих чертах уже представляем аппараты седьмого и даже восьмого поколения", - сказал он.

По словам директора ЦАГИ, принципиальное отличие этих поколений будет заключаться, в частности, в системах обучения летчиков, средствах обеспечения безопасности полета, автоматизации управления летательным аппаратом, кардинальном увеличении его ресурса.