Просмотр полной версии : К вопросу о кликабельности.
Strannic
27.01.2007, 02:50
По заявке Димы Laivynas.
В вопросе тыкать мышкой или не тыкать я считаю главным является понимание и представление что такое симулятор и чего ты хочешь него получить. Симулятор (военного самолёта) в моём понимании это программа с помощью который ты можешь почувствовать все права и обязаности лётчика на войне. Получить я хочу от него возможность попробовать весь цикл действией совершаемых лётчиком в боевом вылете. В данной заметке я коснусь только вопроса работы с "арматурой" не касаясь таких важных вещей как ДК, физика обектов и реализацию работы радиоэлектронных средств.
Итак, для совершения вылета лётчик усаживается в кабину, запускает двигатель от ВСУ или внешнего источника, включает все бортовые системы, взлетает, убивает врага хитрым приёмом и сажает самолёт. Желательно целый. Большинство этих действий в реальном самолёте требует работы с внутрикабинными переключателями, кнопками, органами управления и боже упаси МФД и радаром (на современных самолётах).
Как это происходит в Фалконе ( на сегодня это единственный симулятор военного самолёта). При старте с рампы ты оказываешся в полностью "мёртвом" самолёте. Включаешь бортовое электропитание, подымаешь с помощью ВСУ обороты турбины, запускаешь её. Появилось электричество уже от турбины,а не от акаммулятора. Включаешь все бортовые системы. Юстируешь их и настраиваешь как ты считаешь нужным для конкретного вылета.
Запрос на рулёжку, взлёт и полетели громить супостата.
Только чтобы довести самолёт до состояния рулёжки надо сделать около 40 действий ( не забыли про обязаности пилота, нет?). Теперь начинаем думать что проще, нажать 40 разных клавиш или 40 раз тыкнуть мышкой в кнопки кабины которые подписаны? По моему проще мышка.
Людям которые никогда не сталкивались с кликабельной кабиной это кажется неимоверно сложным. На самом деле как показывает практика изучение процедур запуска самолёта, работы с авионикой требует не так уж много времени. Запомнить порядок тыканья мышкой ГОРАЗДО естественее чем запомнить 40 клавиш нажимаемых в нужной последовательноти и при соблюдении обязательных условий и как не странно БЫСТРЕЕ сделать это всё мышкой чем клавишами. Всё упирается в вопрос моторики и привычки.Идём дальше.
Мы взлетели, шасси убрали и быстро движемся к обьекту атаки. По пути мы смотрим карту местности выводимую на МФД, подвески какие у нас можем посмотреть если хочется,режим сброса бомб выбираем если поленились это сделать до взлёта. Вот он и показался, вражеский КП. Теперь вступает секретный приём под названием "распределение внимания". НЕ НАДО в момент атаки тыкать мышкой во всё что тыкается в кабине. Надо нажать ОДНУ кнопку переводящую ПРНК в режим "воздух-земля" и всё. Остальные клавиши которые нужны уже забиты на джойстик, ведь их на самом деле не так уж много. Если считать по разному от 4 до 10. Справится любой более или менее приличный джойстик. ЭТО понятно?
Вообщем отбомбились мы, идём обратно. И тут на нас навалились вражеские истребители. И опять мы тыкаем всего ОДНУ кнопку переводя ПРНК в "воздух-воздух" (кстати в реальном Ф-16 эта кнопка уже под рукой пилота на РУДе, у меня она также на РУДе. Я вообще из Х52 сделал копию реального HOTAS F-16, и вы не поверите действительно удобно:)). Все остальные кнопки уже забиты на джойстик и как не удивительно у реального пилота тоже самое. Он не шарит руками по кабине когда ведёт ВБ.
Я надеюсь обьяснил картину с "шаринием мышкой по кабине в момент когда на 6 заходит страшный мессер"? Никто не шарится в этот момент.
Ещё хочу сказать что самолёты периода ВМВ имеют гораздо меньше систем которыми необходимо управлять по сравнению с современными самолётами, нет у них РЛС, бортовых систем навигации и бортовых компьютеров. Следовательно необходимость тыкать мышкой гораздо меньше. Следовательно запомнить процедуры запуска двигателя, работы с радиостанцией, управления двигателем ГОРАЗДО проще по сравнению с тем же Фалконом. Да и никто не мешает напечатать нормальный чек-лист с всеми процедурами на каждый самолёт ( народ и сам может это сделать раз уж МГ это сделать явно не под силу) или что ещё лучше сделать обучающие флэшки как в Фалконе на каждую процедуру.
Скажете тяжело? А никто не говорил что реальному лётчику было легко, они ведь дёргали переключатели и жали на кнопки. Пока я там тыкаю мол меня мессер снимет. Раз снимет правильно сделает раз не догадался прицел включить и настроить сразу после взлёта. Скольких таких в жизни сбивали в момент вклдючения прицела когда тебя уже атакуют вы не задумывались?
Резюме:
при более или менее детальной имитации систем самолёта тыканье мышкой по кабине гораздо проще, естественее и быстрее чем запоминание клавиатурных комбинаций и "исполняем Чайковского на клавиатуре".
Резюме два:
в вопросе кликабельной кабины как я уже говорил важно понять что такое для тебя симулятор и чего ты с его помощью хочешь почувствовать. Устраивает запуск двигателя по клавише I, нравятся мега-уфолёты, важно количество сбитых китайским кунг-фу по сети людей? Тогда кликабельная кабина тебе не нужна. А если хочешь почувствовать себя лётчиком реально делавшим то что делали лётчики на войне то кликабельная кабина один из необходимых элементов.
Dixi
:yez: .... токма 40 стартовых действий это не есть эквивалент клавиатурных нажатий :)
Strannic
27.01.2007, 03:06
токма 40 стартовых действий это не есть эквивалент клавиатурных нажатий :)
В смысле?
посмотри сочетание клавишь на одно действие
Strannic
27.01.2007, 03:35
А... ну я для упрощения взял клавиатуру в вакууме... тьфу, посчитал что у нас именно эти 40 нажатий перебиты на простые нажатия клавиш :)
Ты вспомни с какого раздела всё началось, а ведь там большинство народа подавляющее как дети. :)
Igor S. Lazarev
27.01.2007, 04:56
Strannic
Ты в своих изысканиях о пользе кликабельности забываешь одну важную
деталь,в Фалконе 2D кокпит.По своему опыту в МСФС могу сказать,что
тыкать мышкой в VC по всяким тумблера и кнопкам жуть как неудобно,
постоянно приходится 2D панельки вызывать.
Strannic
27.01.2007, 05:32
В open falcon кликабельный 3д кокпит.
Разницы в плане кликабельности между 2д и 3д я не заметил вообще. Вот так. :)
Laivynas
27.01.2007, 09:33
Спасибо за такое внимание к моей персоне. :)
Но это не значит, что я совсем не в курсе предмета. ;)
Big Gnom
27.01.2007, 14:48
Блин создал одну тему про видео.Кто то попутал наверное :) Кликабельность теперь обсуждают в трёх ветках форума :)
ОМ точно после такого обсуждения пересмотрит кликабельность в БОБЕ :)
Вот бы ещё и модераторы своё предупреждение назад взяли :D
Блин создал одну тему про видео.Кто то попутал наверное :) Кликабельность теперь обсуждают в трёх ветках форума :)
ОМ точно после такого обсуждения пересмотрит кликабельность в БОБЕ :)
Вот бы ещё и модераторы своё предупреждение назад взяли :D
ОМу пофиг :) Модеры не ошибаются. Типа :)
Что ж кликабельность так сдалась, что ее обсуждают в трех ветках аж?
Strannic
27.01.2007, 16:29
Спасибо за такое внимание к моей персоне. :)
Да не за что :)
Но это не значит, что я совсем не в курсе предмета. ;)
А я такого не подразумевал :) Это всё для твоего "народа" написано :)
Igor S. Lazarev
27.01.2007, 17:04
В open falcon кликабельный 3д кокпит.
Разницы в плане кликабельности между 2д и 3д я не заметил вообще. Вот так. :)
В open falcon не рубился,но вполне допускаю,что в случае Ф-16 ты прав.
У него основное управление на кнопки вокруг МФД вынесено и на ICP.
Для других самолётов всё может быть гораздо печальнее.
Strannic
27.01.2007, 17:35
Для лётчиков других самолётов тоже всё печальнее, но ведь они на них летали :)
А вообще в случае кликабельности всё зависит от конкретной реализации.
Можно сделать адаптивный механизм если уж у нас в будущем обязательна 3д кабина.
Igor S. Lazarev
27.01.2007, 18:32
Для лётчиков других самолётов тоже всё печальнее, но ведь они на них летали :)
Реальный самолёт и виртуальный-это две большие разницы.Тыкнуть кнопку пальцем и тыкнуть её же мышкой совсем не одно и тоже.
А вообще в случае кликабельности всё зависит от конкретной реализации.
Можно сделать адаптивный механизм если уж у нас в будущем обязательна 3д кабина.
От конкретной реализации зависит не всё.При моделировании конкретного самолёта могут возникнуть сложности которые обойти
будет очень не просто.Проблема эргономики 3D кокпита не вчера возникла и пока я окончательного решения не вижу,хотя определённые
подвижки есть.
Кликабельность кокпита в Falcon-е и в серии Ил-2 (в будущем в ВоВе), ни есть одинаковое, это большая разница. Кликабельная кабина в фальконе- да, оно нужно, эдесь замешана основная фишка симуляции фалькона. Но я не представляю этого в маневренном бою у земли, летая на каком нибудь И-16 с парой тумблеров на приборной доске, еще пытаясь навести мышь на этот самый тумблер, когда надо постоянно контролировать ситуацию в воздухе, крутя головой туда-сюда...
Извиняюсь за офтоп.
ivan_sch
27.01.2007, 22:18
Кликабельность кокпита в Falcon-е и в серии Ил-2 (в будущем в ВоВе), ни есть одинаковое, это большая разница. Кликабельная кабина в фальконе- да, оно нужно, эдесь замешана основная фишка симуляции фалькона. Но я не представляю этого в маневренном бою у земли, летая на каком нибудь И-16 с парой тумблеров на приборной доске, еще пытаясь навести мышь на этот самый тумблер, когда надо постоянно контролировать ситуацию в воздухе, крутя головой туда-сюда...
Извиняюсь за офтоп.
Укажите, какие тумблеры и зачем нужно щелкать в маневренном бою на И-16? А также на других поршневых истребителях?
ИМХА в истребителе времен второй мировой 99,9% всех тумблеров включается на земле, до взлета. В Як-52 кстати включается 11+1+1 "тумблеров". Все на земле. До руления.
USSR_Rik
28.01.2007, 11:37
Серега, я готов подписаться под твоим первым постом (за малыми несущественными для сути исключениями). Только Дима-то тут при чем? Он-то как раз не против разумной кликабельности!
А беда в том, что на том форуме народ оппонентов попросту не слышит, они уперлись в несколько тезисов (которые, кстати, выдумали сами себе) и долбят их упорно. Причем там русским по белому всё разжевали и в рот положили - только глотай - нет, и этого не могут. Кстати - вишь, и triod один из тех "аргументов" приводит здесь, значит, живуча зараза.
А не кажется ли вам, что под этим пустым спором о кликабельности в глубине лежит совсем другой спор - истинная причина ломки копий? Мне вот Дима давеча эту мысль высказал, и по-моему, очень похоже.
Вообчем, резюме - "УНВП и БСЖ" (с) сами_знаете_кто....Ждем "Послеакулий проект" и "Рыцарей неба"....:ups:
Laivynas
28.01.2007, 17:12
Акулыч
Аминь...
Кликабельность кокпита в Falcon-е и в серии Ил-2 (в будущем в ВоВе), ни есть одинаковое, это большая разница. Кликабельная кабина в фальконе- да, оно нужно, эдесь замешана основная фишка симуляции фалькона. Но я не представляю этого в маневренном бою у земли, летая на каком нибудь И-16 с парой тумблеров на приборной доске, еще пытаясь навести мышь на этот самый тумблер, когда надо постоянно контролировать ситуацию в воздухе, крутя головой туда-сюда...
Извиняюсь за офтоп.
Камрад, ты читай внимательно. Автор темы справедливо указал, что жизненно важные кнопки и тумблеры висят на джойстике, от сюда следует, что не надо во время карусели искать в кабине тот самый тумблер - оно приводится в действие нажатием нужной кнопки на джое.
Strannic
29.01.2007, 11:47
Кликабельность кокпита в Falcon-е и в серии Ил-2 (в будущем в ВоВе), ни есть одинаковое, это большая разница. Кликабельная кабина в фальконе- да, оно нужно, эдесь замешана основная фишка симуляции фалькона. Но я не представляю этого в маневренном бою у земли, летая на каком нибудь И-16 с парой тумблеров на приборной доске, еще пытаясь навести мышь на этот самый тумблер, когда надо постоянно контролировать ситуацию в воздухе, крутя головой туда-сюда...
Извиняюсь за офтоп.
При общении с некоторыми людьми у меня создаётся впечатление что я бьюсь головой о бетонную стену.
Strannic
29.01.2007, 11:48
2USSR_Rik
Ну поправил, поправил. Просто на написание сего опуса меня подвигло общение с Димой в асе. :) Поэтому не все и понимают к чему я это награфоманил :)
Strannic
29.01.2007, 12:33
Реальный самолёт и виртуальный-это две большие разницы.Тыкнуть кнопку пальцем и тыкнуть её же мышкой совсем не одно и тоже.
Согласен. На некоторых самолётах эргономика самолёта такова что проще тыкнуть мышкой на имитаторе :)
От конкретной реализации зависит не всё.
будет очень не просто.Проблема эргономики 3D кокпита не вчера возникла и пока я окончательного решения не вижу,хотя определённые
подвижки есть.
Ну не надо плодить сущности.
Реальность такова что в будущем нас ждут полноценные 3д кабины (под 3д кабиной тут подразумевается кабина в которой можно позиционировать положение виртуальной головы по четырём осям).
В случае имитации самолёта в которой существует подробная имитация всех бортовых систем другого пути управления таким самолётом кроме как "кликабельность" я не вижу. Вопрос в том как сделать эту "кликабельность" эргономичной и естественной. В случае наличия ТракИра который позволяет управлять взглядом по четырём осям всё просто. Спозиционировал взгляд с помощью ТИ если надо приблизил картинку им же и установил управляющий символ (курсор) на нужный рубильник мышкой, министиком или хаткой и нажал кнопку мыши или джойстика. Кнопки понадобится две, многие рубильники трёх позиционные. Вообщем этот случай самый простой и наиболее удобный с точки зрения моторики. Игрок выполняет такие же действия что и лётчик, посмотрел и нажал.
Идём дальше.
ТИ есть и будет далеко не у всех поэтому большинство будет управлять мышкой или её эмулятором министиком на джойстике или вполне возможно хаткой. Тут в 3д кабине понадобится адаптивный механизм.
К примеру, нам надо переключить некий рубильник находящийся скажем на левой боковой панели. Можно реализовать это дело так. Делим пространство кабины на некие условные зоны (все помнят картинку из фалконовского мануала где кабина поделена на панели с буквенным обозначением?). Зажимаем к примеру правую кнопку мыши и ведём мышь скажем влево, взгляд сразу позиционируется на левой боковой панели и даётся опитимальное приближение картинки под оптимальным углом (не забываем что рассматривается полноценная 3д кабина) и тыкаем курсором в нужный рубильник. Всё просто не так ли?
Самое интересное что подобный адаптивный механизм уже существует в Фалконе (я уже на чистой моторике скачу по крупным видам 2д кокпита когда например запускаю самолёт (а в чём разница в нашем случае между 2д панелью и панелью под оптимальным углом и при оптимальном увеличении? правильно, никакой)), зачатки такого механизма уже есть в ЛО (скачки взглядом по панелям с помощью хатки), и есть зачатки такого механизма в ИЛ которые реализуются с помощью ньювью. Всё уже есть, осталось добавить мышку.
Естественно такой адаптивный механизм потребует возможность тщательной настройки под себя но это уже технологический вопрос разработчиков. Хотя конечно они могут сделать это через жопу и загубить хорошее начинание на корню :)
При моделировании конкретного самолёта могут возникнуть сложности которые обойти
Глупость какая то.
Ну какая разница имитируем мы Ф-16 или Миг-21 с точки зрения кабины?
Принципы одни и те же. У нас есть интерактивная среда, есть способы ориентации в этой интерактивной среде, больше ничего и не надо то. :)
Laivynas
29.01.2007, 12:51
Глупость какая то.
Ну какая разница имитируем мы Ф-16 или Миг-21 с точки зрения кабины?
Принципы одни и те же. У нас есть интерактивная среда, есть способы ориентации в этой интерактивной среде, больше ничего и не надо то. :)
:yez:
Дельный спорчик однако . . .
Кликабельная кабинка оно конечно интересно, но исключительно для геймера или для первоначального обучения (на программе-тренажёре), жмакание кнопок в виртуальной кабине не имеет ничего общего с работой пилота реального самолёта, опять же на примере автомобилей - как часто во время передвижения на своём железном друге (:drive: ) Вы смотрите на рычаг переключения скоростей, рычаг поворотников, щёток, в конце концов кнопки магнитолы? То-то жа, хотя не спорю есть индивидумы :) По сути было бы достаточно прости визуальной фиксации тех или иных переключателей, другое дело, что коли это сделать, то почему не прикрутить кликабельность ;)
Кстати о вреде компьютеров: сегодня ездили с сослуживцем обедать, на его транспорте, вернувшись пришлось долго сдавать задом, чтобы занять точку :), так вот, обратил внимание, что он разворачивает при этом голову назад, ну собственно как и положено, мне же в меру навыков, полученых за компьютером удобнее делать это глядя в зеркала.
Так как там - резюмируем? По сути кликабельность забавная но тем не менее безполезная вещь, не требующая обязательной реализации в симуляторном приложении, другое дело наличие физического кокпита, но при его наличии рисовать кабину вообще не требуется, пора уже бы производителям внедрять новый тип манипуляторов - полноразмерный кокпит и снимать с разработчиков симуляторов нагрузку.
А вот этого не ожидал:
В случае наличия ТракИра который позволяет управлять взглядом по четырём осям всё просто. Спозиционировал взгляд с помощью ТИ если надо приблизил картинку им же и установил управляющий символ (курсор) на нужный рубильник мышкой, министиком или хаткой и нажал кнопку мыши или джойстика. Кнопки понадобится две, многие рубильники трёх позиционные. Вообщем этот случай самый простой и наиболее удобный с точки зрения моторики. Игрок выполняет такие же действия что и лётчик, посмотрел и нажал.
Такие же?
Реальность такова что в будущем нас ждут полноценные 3д кабины (под 3д кабиной тут подразумевается кабина в которой можно позиционировать положение виртуальной головы по четырём осям).
Что это и как это?
Laivynas
29.01.2007, 15:38
Андрей, ознакомься с соответствующей темой в "родном" разделе форума. Смотри не перепутай, Кутузов! © :D
Strannic
29.01.2007, 17:30
Надоело...
бесполезно это всё тут.
Надоело...
бесполезно это всё тут.
Не, ну чё мы сразу носом вертим, сказал, объясняй. Я лично не вижу общего между реалом и виртуалом при кликабельной кабине, а с трекиром так и вообще. Ты прикинь, посмотрел на что-то мышкой потянулся, в это время что-то отвлекает внимание, взгляд отводится в сторону и жмак, а кнопочка-то не та ;)
Ну и про четыре оси тоже не понял...
Lemon Lime
29.01.2007, 18:00
Он это просто уже все объяснил. Читаем эту и ту тему с начала и до упора. :)
Strannic
29.01.2007, 18:10
2Dronas
Шёл бы ты.... к Ланцелоту поближе.
Странник как всегда хами . . .
Пролистал тему и в локоновском разделе, ответы на свои вопросы не нашёл :)
Я вот ща скажу, а вы подумайте . . .
Кликабельная кабина удобна для людей с хорошей зрительной памятью, остальным особо не поможет в игре, сочитания клавиш полезны всем, но коли нету памяти то это уже проблема.
Вся фигня в том, что в настоящем самолёте будет делаться всё ручками, а не мышки и не клавой и все ваши навыки полетят к чертям, спасёт только появление массовых девайсов в виде приборных панелей, на худой конец шлем, перчатки, тапочки :)
Следовательно для игр возможен вариант как тот, так и другой, вопрос вкуса, но по любому, такое решение не подходит для подготовки реальных пилотов и ни одно из них не удобнее другого.
Спор Ваш безполезен!!!
Странник как всегда хами . . .
Пролистал тему и в локоновском разделе, ответы на свои вопросы не нашёл :)
Я вот ща скажу, а вы подумайте . . .
Кликабельная кабина удобна для людей с хорошей зрительной памятью, остальным особо не поможет в игре, сочитания клавиш полезны всем, но коли нету памяти то это уже проблема.
Вся фигня в том, что в настоящем самолёте будет делаться всё ручками, а не мышки и не клавой и все ваши навыки полетят к чертям, спасёт только появление массовых девайсов в виде приборных панелей, на худой конец шлем, перчатки, тапочки :)
Следовательно для игр возможен вариант как тот, так и другой, вопрос вкуса, но по любому, такое решение не подходит для подготовки реальных пилотов и ни одно из них не удобнее другого.
Спор Ваш безполезен!!!
Вот Strannic ранее привел пример запуска движка в фалконе с клавы, чем бездумно нажимать клавитурные комбинации, гораздо приятнее пощелкать переключатели мышью.
Igor S. Lazarev
29.01.2007, 22:03
Реальность такова что в будущем нас ждут полноценные 3д кабины (под 3д кабиной тут подразумевается кабина в которой можно позиционировать положение виртуальной головы по четырём осям).
В случае имитации самолёта в которой существует подробная имитация всех бортовых систем другого пути управления таким самолётом кроме как "кликабельность" я не вижу.
Полностью согласен.
Вопрос в том как сделать эту "кликабельность" эргономичной и естественной.
Вот и я о том же.
Глупость какая то.
Ну какая разница имитируем мы Ф-16 или Миг-21 с точки зрения кабины?
Принципы одни и те же. У нас есть интерактивная среда, есть способы ориентации в этой интерактивной среде, больше ничего и не надо то.
Между Ф-16 и МИГ-21 разница особой нет.А вот между Ф-16 и ,к примеру,
АН-24 разница существенная.Так,что не всё так очевидно и просто.
Igor S. Lazarev
29.01.2007, 22:17
Я вот ща скажу, а вы подумайте . . .
Подумал.
Кликабельная кабина удобна для людей с хорошей зрительной памятью, остальным особо не поможет в игре, сочитания клавиш полезны всем, но коли нету памяти то это уже проблема.
Тут дело не в зрительной памяти,а в том,что все операции выполняются
более осмысленно.
Вся фигня в том, что в настоящем самолёте будет делаться всё ручками, а не мышки и не клавой и все ваши навыки полетят к чертям, спасёт только появление массовых девайсов в виде приборных панелей, на худой конец шлем, перчатки, тапочки
Следовательно для игр возможен вариант как тот, так и другой, вопрос вкуса, но по любому, такое решение не подходит для подготовки реальных пилотов и ни одно из них не удобнее другого.
Решил в Иле натренироваться,а потом самолёт угнать?
Не разводите детский сад, а!?!
Сочитания клавиш, куда реальнее нежели визуальное кликанье мышкой, по крайней мере ближе к реалу, человек с хорошей памятью и владеющий слепым методом печати, да и не обязательно будет куда увереннее чувствовать себя при управлении виртуальным "чудищем".
Про трекир тут вообще полный бред высказывался, ещё раз хочу отметить, что большинство манипуляций с аппаратурой выполняются машинально, с последующим контролем информации на сигнальных табло и пр. и в то время когда вы трекиром и мышкой ловите кнопку смотреть надо куда-то в другую сторону.
Сознайтесь, что визуальное кликанье просто легче, вот и всё.
Единственное, что действительно необходимо при любом раскладе, так это реальное отображение того или иного тумблера, кнопки. И опять же в случае умелого манипулирования клавиатурой сочитание реалистичная визуализация + сочитания кнопок предпочтительнее, а вот атмосфернее конечно да, тыкание ;)
Laivynas
29.01.2007, 23:08
Звездные войны. Часть 1 1/2 Dronas - скрытая угроза. :D
Да просто нельзя быть упёрто вечно правым - это в огорот некоторых фалконистов. Нравится кликать кликай, мне тоже нравиться, но с точки зрения эргономики куда удобнее жмакать комбинации кнопок.
USSR_Rik
29.01.2007, 23:13
Всё, рыбяты - я сдаюсь. Уродуешься как бобик, аргументы приводишь.. щас Ильфа и Петрова достану, цитату поищу насчет "ты, вы, они пишут... и никто не читает".
хорошо тыкать или плохо незнаю, но как появился этот "мессер со своим запуском" все почему то кинулись качать чтобы потыкать :)... в ветке мсфс ищем уже где кнопка аккумулятора :)..
Дельный спорчик однако . . .
Кликабельная кабинка оно конечно интересно, но исключительно для геймера или для первоначального обучения (на программе-тренажёре), жмакание кнопок в виртуальной кабине не имеет ничего общего с работой пилота реального самолёта
А нажатие комбинаций клавишь имеет? Неужели, у, допустим, Су-27 есть кнопка "Ctrl" в кабине?
Кстати о вреде компьютеров: сегодня ездили с сослуживцем обедать, на его транспорте, вернувшись пришлось долго сдавать задом, чтобы занять точку :), так вот, обратил внимание, что он разворачивает при этом голову назад, ну собственно как и положено, мне же в меру навыков, полученых за компьютером удобнее делать это глядя в зеркала.
К слову, в автошколах заставляют пользоваться зеркалами, заявляя, что ты едешь не на лошади.
Так как там - резюмируем? По сути кликабельность забавная но тем не менее безполезная вещь, не требующая обязательной реализации в симуляторном приложении, другое дело наличие физического кокпита, но при его наличии рисовать кабину вообще не требуется, пора уже бы производителям внедрять новый тип манипуляторов - полноразмерный кокпит и снимать с разработчиков симуляторов нагрузку.
Вещь, может для кого и бесполезная, однако добавляющая львиную долю атмосферности симу.
А нажатие комбинаций клавишь имеет? Неужели, у, допустим, Су-27 есть кнопка "Ctrl" в кабине?
Дальше только ругань, я говорю про эргономику в данном случае, работа с клавиатурой более правильный вариант.
К слову, в автошколах заставляют пользоваться зеркалами, заявляя, что ты едешь не на лошади.
Что значит пользоваться? Как водитель должен сдавать задним ходом? Не подскажешь? Раньше и при сдаче экзамена в ГАИ заставляли оборачиваться, штрафными баллами.
Вещь, может для кого и бесполезная, однако добавляющая львиную долю атмосферности симу.
Вот тут согласен на все сто ;).
Да просто нельзя быть упёрто вечно правым - это в огорот некоторых фалконистов. Нравится кликать кликай, мне тоже нравиться, но с точки зрения эргономики куда удобнее жмакать комбинации кнопок.
Меня всегда поражали заявления, которые делаются с такой непостижимой уверенностью. Тока лично для меня "эргономичней" тычнуть мышом в кнопку и убрать/выпустить шасси, чем зажимать комбинацию, либо тянуться к клаве.
Laivynas
29.01.2007, 23:25
Дронас, на (http://img362.imageshack.us/my.php?image=kbdpz4.gif), "онанируй" © Странник :D
Что значит пользоваться? Как водитель должен сдавать задним ходом? Не подскажешь? Раньше и при сдаче экзамена в ГАИ заставляли оборачиваться, штрафными баллами.
Не поверишь, но так сейчас оно и есть, по крайней мере в автошколах города, где я живу. :drive:
Меня всегда поражали заявления, которые делаются с такой непостижимой уверенностью. Тока лично для меня "эргономичней" тычнуть мышом в кнопку и убрать/выпустить шасси, чем зажимать комбинацию, либо тянуться к клаве.
В случае реала ты бы сделал это одним движением руки и через некоторое время проконтролировал взглядом на лампы, в некоторых случаях и на "солдатиков" вроде так зовутся, в случает визуального кликания ты сперва смотришь на нужный объект, потом ловишь(согласен не очень сложно)его мышкой, в случае же клавы выполняется не глядя!!!
Не поверишь, но так сейчас оно и есть, по крайней мере в автошколах города, где я живу. :drive:
Что так и есть? ТО, что Вас надо учить зеркалами пользоваться? Естественно!!! Но манёвры задним ходом должны выполняться с разворотом корпуси и головы в сторону движения!
Дронас, на (http://img362.imageshack.us/my.php?image=kbdpz4.gif), "онанируй" © Странник :D
Ну и? А то я не представляю себе этого, в первые вижу.
***********************************************
пошёл спать, хронический недосып, а завтра рано вставать, опять, ****, что за . . .
***********************************************
В случае реала ты бы сделал это одним движением руки и через некоторое время проконтролировал взглядом на лампы, в некоторых случаях и на "солдатиков" вроде так зовутся, в случает визуального кликания ты сперва смотришь на нужный объект, потом ловишь(согласен не очень сложно)его мышкой, в случае же клавы выполняется не глядя!!!
Я не владею навыком слепого десятипальцевого набора.
Что так и есть? ТО, что Вас надо учить зеркалами пользоваться? Естественно!!! Но манёвры задним ходом должны выполняться с разворотом корпуси и головы в сторону движения!
Ну и? А то я не представляю себе этого, в первые вижу.
Не надо передергивать. Разворотом корпуса? Ты двигаешся назад-налево, поворачиваешь корпус и голову и цепляешь правым боком стоящюю машину, иль ограждение, иль еще чего... Да и оффтоп это.
Strannic
30.01.2007, 00:00
Между Ф-16 и МИГ-21 разница особой нет.А вот между Ф-16 и ,к примеру,
АН-24 разница существенная.Так,что не всё так очевидно и просто.
А какая разница между кокпитом Ан-24 и Миг-21 в данном случае? Вопрос ИИ второго пилота мы сейчас не рассматриваем.
ivan_sch
30.01.2007, 00:04
В случае реала ты бы сделал это одним движением руки и через некоторое время проконтролировал взглядом на лампы, в некоторых случаях и на "солдатиков" вроде так зовутся, в случает визуального кликания ты сперва смотришь на нужный объект, потом ловишь(согласен не очень сложно)его мышкой, в случае же клавы выполняется не глядя!!!
Не знаю, как у других, но меня учат сначала смотреть, а потом уже тянуть руку и что-то делать. Иначе как нефиг делать можно накосячить. То есть - взгляд на кран шасси - рука - перевод в нужное положение - фиксатор - ну и потом солдатики, лампы и т.д.
кстати о кнопочках, у меня с онанизмом будут проблемы, G15, более 50 програмируемых кнопок... хоть комбинация из 105 кнопок легко задается на одну :), но я за мышь, потому что это новое, это круто, это может натолкнет наконец то на покупку Трекира, а чем пользоватся буду это потом, осенью решу после выхода ЧА..:)
Igor S. Lazarev
30.01.2007, 00:36
А какая разница между кокпитом Ан-24 и Миг-21 в данном случае? Вопрос ИИ второго пилота мы сейчас не рассматриваем.
Дело в том,что у некоторых самолётов многие кнопки и тумблеры расположены в не очень удобных местах.
Strannic
30.01.2007, 00:45
Дело в том,что у некоторых самолётов многие кнопки и тумблеры расположены в не очень удобных местах.
Ну и чем это может нам помешать при условии полноценного 3д кокпита?
У нас такие же возможности как у лётчика.
я уже приводил пример того что народ кинулся на кликабельность после появления ролика про месер, ну и ввиду скорого выхода ЧА (раскрутка началась :) )так вот такой вопрос знатокам Фалкона, кликабельность в нем реализована вполне, а есть ли движения в плане графики ? меня например увы не зацепило, хотя основным было моё незнание английского :(, я глотал рассказы страника на форуме ЛО про боя, но сам немог, а учить или немогу, или нехочу...
Strannic
30.01.2007, 01:12
Кардинальных изменений даже в долгожданном FF4 скорее всего не будет.
Если есть желание то люди осваивают и без английского.
А вообще ждём долгожданного ФО...
Не знаю, как у других, но меня учат сначала смотреть, а потом уже тянуть руку и что-то делать. Иначе как нефиг делать можно накосячить. То есть - взгляд на кран шасси - рука - перевод в нужное положение - фиксатор - ну и потом солдатики, лампы и т.д.
Ок, чёрт с ними с шасси, допустим есть некий МФД, при работе с ним внимание идёт именно на экран, а никак не на нажимаемые кнопки! При наличии сенсорной панели кликабельности ДА, без неё НЕТ, НЕТ, и НЕТ, баловство это.
=SilveR=
30.01.2007, 07:18
Ок, чёрт с ними с шасси, допустим есть некий МФД, при работе с ним внимание идёт именно на экран, а никак не на нажимаемые кнопки! При наличии сенсорной панели кликабельности ДА, без неё НЕТ, НЕТ, и НЕТ, баловство это.
То есть жирным пальцем тыкать в дорогую сенсорную панель - это нормально, а стерильным мышиным курсором на кнопку нажать графьям не гоже? :D
То есть жирным пальцем тыкать в дорогую сенсорную панель - это нормально, а стерильным мышиным курсором на кнопку нажать графьям не гоже? :D
Пальцы надо мыть иногда, а некоторым не плохо бы прочистить и голову. . .
Неужели не ясно, что это абсолютно разные вещи?
И ещё раз, я НЕ против кликабельности, даже за и юзать буду, но нельзя утверждать, что это единственно правильное решение!
ivan_sch
30.01.2007, 10:17
Ок, чёрт с ними с шасси, допустим есть некий МФД, при работе с ним внимание идёт именно на экран, а никак не на нажимаемые кнопки! При наличии сенсорной панели кликабельности ДА, без неё НЕТ, НЕТ, и НЕТ, баловство это.
Андрей, запусти Фалкона и посмотри сколько у него кнопок вокруг каждого МФД.
Ок, чёрт с ними с шасси, допустим есть некий МФД, при работе с ним внимание идёт именно на экран, а никак не на нажимаемые кнопки! При наличии сенсорной панели кликабельности ДА, без неё НЕТ, НЕТ, и НЕТ, баловство это.
ИМХО, неудачный пример т. к. летчик смотря на МФД периферийным зрением видит и кнопки, обрамляющие его.
И ещё раз, я НЕ против кликабельности, даже за и юзать буду, но нельзя утверждать, что это единственно правильное решение!
А никто и не утверждает, хочешь быть пианистом - вперед. Вот только проще тыцнуть мышью, нежели отбить чечетку на клаве, ИМХО канеш. Да и еще, ты не обращал внимания как ведут ся пилоты, допустим, перед взлетом? Они не по памяти нащупывают тумблеры а таки крутят головой и нажимают.
USSR_Rik
30.01.2007, 12:47
Я тут http://forum.sukhoi.ru/showpost.php?p=913965&postcount=327 высказался все-таки, кросспостить не буду.
Да запускал я, запускал Ваш Фалькон :)
И кликабельность мне нравится, я пытался сказать, что она реализьму не добавляет, вот и всё.
А башкой-то да, лётчик крутит, но опять же по аналогии с машинами, смотрит он не на кнопки, Вы упорно не хотите меня понять, вот и всё.
Ещё пример из жизни :) ПУЛЬТ, гы, обычный телевизионный пульт, как бы выглядело в жизни: смотрим телек, клацаем кнопки; как при имитации пульта с кликабельностью на компе? тота же, хотя если кто-то в жизни делает так же, я не виноват :)
Да, к стати там где-то вроде Yo-Yo сказал про пресеты видов :), заманчиво, одной рукой жмём на клаве кнопку, чтобы увидеть нужное место, другой дёргаем мышку, даже если кнопка на джое, ну не то это ;)
Да запускал я, запускал Ваш Фалькон :)
И кликабельность мне нравится, я пытался сказать, что она реализьму не добавляет, вот и всё.
А башкой-то да, лётчик крутит, но опять же по аналогии с машинами, смотрит он не на кнопки, Вы упорно не хотите меня понять, вот и всё.
Ещё пример из жизни :) ПУЛЬТ, гы, обычный телевизионный пульт, как бы выглядело в жизни: смотрим телек, клацаем кнопки; как при имитации пульта с кликабельностью на компе? тота же, хотя если кто-то в жизни делает так же, я не виноват :)
Вот где собака-то порылась :)
Запускал Фалкон иль гонял? :)
Когда привыкаешь к кокпиту, то не фокусируешь взгляд на конкретной кнопке, а быстренько хаткой и тынц курсором, все происходит очень быстро, когда выучиваешь расположение (причем все это во время эксплуатации, так сказать :) ) всего и вся, не залипаешь взлгядом :)
Запускал Фалкон иль гонял? :)
Летал. Собственно эта самая кликабельность меня там больше всего и радовала, правда с вооружением не разбирался, для меня оно вообще не нужная вещь :)
=SilveR=
30.01.2007, 16:23
...а некоторым не плохо бы прочистить и голову...
При отсутствии чувства юмора рекомендуется не менее трех раз в день. Приступай немедленно...
Блин, что ж народ такой злой пошел?.. :sad:
При отсутствии чувства юмора рекомендуется не менее трех раз в день. Приступай немедленно...
Блин, что ж народ такой злой пошел?.. :sad:
Сам виноват http://www.sukhoi.ru/forum/showpost.php?p=913809&postcount=56 :)
Miguel Gonsalez
31.01.2007, 03:21
Да запускал я, запускал Ваш Фалькон :)
И кликабельность мне нравится, я пытался сказать, что она реализьму не добавляет, вот и всё.
Что значит, "не добавляет реализьму"? Что по-твоему реальней - переместить кран уборки шасси или жмакнуть кнопу "G" на клаве? Да и удобнее это. Вот в Лок-Он уже черт знает сколько не играл, а где расположен переключатель выбора режима сброса в Су-25 визуально помню очень хорошо. Спроси же у меня, какой клавишей это делается... блин, да хоть убей не помню...
Что значит, "не добавляет реализьму"?
Раньше уже по этому поводу всё объяснил, атмосферно да, реалистично, нет :) Всё же работа с арматурой в кабине больше напоминает уж тогда работу с клавиатурой, нежели с мышкой, но коли уж дела за поколением кликающих, так тому и быть.
Всё же работа с арматурой в кабине больше напоминает уж тогда работу с клавиатурой, нежели с мышкой
Ты забыл добавить "ИМХО". Иначе вновь будем доказывать, что нет ничего реалистичного в том чтобы включать АНО комбинацией из трех (кол-во по выбору) кнопок в то время как за это отвечает один переключатель :)
Ты забыл добавить "ИМХО". Иначе вновь будем доказывать, что нет ничего реалистичного в том чтобы включать АНО комбинацией из трех (кол-во по выбору) кнопок в то время как за это отвечает один переключатель :)
Ну почему же? Вот:
но коли уж дела за поколением кликающих, так тому и быть
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot