PDA

Просмотр полной версии : Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих - (черный пиар)



AlexF
29.01.2007, 14:05
Первый самолет Sukhoi SuperJet-100 (КнААПО), предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан". Ан-124 ночью совершил посадку со своим ценным грузом, прибыв из Комсомольска-на Амуре, где находится завод-изготовитель. Хорошая новость с ощущением "большого разводилова".

Самолет Sukhoi SuperJet-100 относится к семейству региональных самолетов типа RRJ (Russian Regional Jet, российский региональный самолет, проект компаний Сухой, Boeing и Ильюшин).

- Потребность отечественного рынка в среднемагистральном самолете была критически острой еще в 2002-м году, - считает Анатолий Баранов, главный редактор ФОРУМа.мск. - По прошествии пятилетки потребность, надо понимать, только увеличилась, но по-прежнему авиастроительные корпорации кормят нас обещаниями "вот-вот" сделать что-то выдающееся, мирового уровня и т.п. Так и хочется сказать: "Да сделайте хоть что-нибудь!"

Действительно, в 2002-м году постановлением правительства должен был быть запущен в серию среднемагистральный Ту-334, но проект уже "похоронен", и ясно, что "серии" не будет никогда.

- Хорош или плох Ту-334, уже никто не узнает, - продолжает Баранов. - Но к 2002-му году имелся хотя бы один летающий экземпляр этого самолета, он выставлялся в Дубаях и еще на каких-то авиасалонах. Имелась документация для запуска в серию. РСК "МиГ" столкнулась тогда только с неготовностью базы для серийного производства и на финал машина не проходила по рентабельности, реальная цена оказалась значительно выше заявленной в проекте. Но, повторю, готовность проекта была куда выше, чем у "Сухих" в кооперации с Boeing, хотя уже к тому времени Ту-334 уже опоздал для выхода на внешний рынок.

Итак, государственное информационное агентство РИА "Новости" сообщает, что запуск самолетов в серийное производство намечен на 2008 год. Судя по степени готовности - доставлен лишь фюзеляж для "продувки" в аэродинамической трубе в ЦАГИ, - о серии в 2008-м году может говорить лишь какой-то безнадежный оптимист. Тем более, что графиком производства SuperJet-100 предусматривается лишь выполнение первого полета самолета в 2008 году... Когда же можно расчитывать на серию?

- После первого полета, - полагает Баранов, - не раньше чем через года два, и это при удачном стечении обстоятельств. А при неудачном... Если вспомнить судьбу Ту-334, то может, что и никогда.

То есть в лучшем случае к 2010-му году мы будем иметь серийный среднемагистральный самолет. К тому времени, очевидно, в отечественном небе останется очень мало отечественных самолетов.

Весьма оптимистично оценивают объем рынка самолетов семейства RRJ специалисты, которым указано "играть на повышение". До 2023 года этот рынок оценивается в пять тысяч 400 - пять тысяч 600 единиц или около $100 миллиардов. Всего "Сухой" собирается произвести не менее 700 таких самолетов. По прогнозам, 35% самолетов может быть продано в Северную Америку, 25% - в Европу, 10% - в Латинскую Америку и 7% - в Россию и Китай.

Если учесть, что к 2010-му году американский и европейский рынок будет уже насыщен самолетами такого типа, давно уже производящимися мировыми монополистами, ожидать продаж тысяч машин на этих рынках - это уже какая-то ненаучная фантастика. К тому же машина выйдет на рынок уже слегка устаревшей.

Остаются 7% от 5-6 тысяч для России и Китая, и, может быть, что-то (но не 10%) для Латинской Америки. Сколько это? 50-100 машин - максимум! И то при условии, что железяка, которую привезли "обдувать" в ЦАГИ, вообще когда-нибудь полетит...
//Aviaport.ru

grOOmi
29.01.2007, 15:31
Обдувать??? Пусть трубу покажут в которую Суперджет влезет

F74
29.01.2007, 15:50
Не обдувать, а ломать на прочностных испытаниях ;)

dark_wing
29.01.2007, 16:28
Не обдувать, а ломать на прочностных испытаниях ;)

Долой дедовские методы! :)
Последнее слово науки в прочностных испытаниях - дуть, пока не развалится. :) :)

Anstep
29.01.2007, 16:42
дуть, пока не разварится. :) :)

эт как же надо дуть чтоб оно разваРилось :)

dark_wing
29.01.2007, 16:58
Ой! Поправил :)

Max Ader
29.01.2007, 18:46
Как я люблю нашу журналистику! Либо хают, либо хвалят... Все не по делу... Безграмотно... Одним и тем же методом :)

cergio62
30.01.2007, 09:41
. Судя по степени готовности - доставлен лишь фюзеляж для "продувки" в аэродинамической трубе в ЦАГИ, - ...

И то при условии, что железяка, которую привезли "обдувать" в ЦАГИ, вообще когда-нибудь полетит...
//Aviaport.ru

Ну во-первых, отличить фюзеляж от разобранного самолета могли бы...
Насчет продувки промолчу...
А вот насчет последней фразы... Интересно, что автор ждет- полет самолета для стат. испытаний????:confused:
И это- Aviaport.ru. Самое интересное, имя автора не указано. Откуда уши растут- ясно. Ту-334 упомянут в статье 4 раза. А вот о проекте МС-21 ни слова. Интересно, как его оценивает автор?

С уважением, Сергей

Pilot
30.01.2007, 17:16
Первый летный экземпляр российского регионального самолета нового поколения будет готов в сентябре 2007 года



МОСКВА, 30 января. /Корр. ИТАР-ТАСС Евгений Никитин/. Первый летный экземпляр российского регионального самолета нового поколения Су-100 "суперджет" будет готов в сентябре 2007 года. Об этом корр. ИТАР-ТАСС сообщили сегодня в департаменте по связям с общественностью компании "Гражданские самолеты Сухого" /ГСС/.

"На авиационном производственном объединении в Комсомольске- на-Амуре /КнААПО/ идет сборка центроплана первого летного экземпляра самолета", - пояснил собеседник. Необходимые элементы конструкции поставляются также участвующими в проекте авиационными заводами в Новосибирске и Воронеже.

В ГСС сообщили, что для постройки опытно-установочной партии /5 самолетов/ "полностью завершена первая очередь технического перевооружения КнААПО" - введено в эксплуатацию более 50 станков и обрабатывающих центров.

Новинкой для российского авиапрома является то, что на заводе будет применена технология "бесстапельной сборки с использованием систем лазерного контроля и позиционирования" всех элементов конструкции. Впервые при производстве самолета будет использоваться "реконфигурируемый программно-управляемый стенд стыковки фюзеляжа", собранный по проектам Германии и США. Применение подобного оборудования для окончательного изготовления панелей крыла и фюзеляжа исключает подгонные работы", - подчеркнул представитель ГСС.

На новом самолете будет установлен двигатель SaM 146,

созданный российским НПО "Сатурн" и французской компанией "Снекма". По словам официального представителя "Сатурна", первый этап стендовых испытаний двигателя "прошел успешно". В настоящее время ведутся подготовительные работы для проведения летных испытаний этого мотора на летающей лаборатории в ЛИИ им. Громова в подмосковном Жуковском.

В воскресенье из Комсомольска-на -Амуре в Жуковский был доставлен первый планер "суперджет" для проведения статических испытаний. Их планируется начать в Центральном аэрогидродинамическом институте ориентировочно в марте.

По информации представителя ГСС, уже имеются твердые контракты на поставку Су-100 "суперджет". Среди них - "Аэрофлот" /30 самолетов/, Финансовая лизинговая компания /10 машин/, авиационный альянс "Эйр юнион" /15 авиалайнеров/ и авиакомпания "Дальавиа" /6 единиц/. Согласно оценке представителей ГСС, общая потребность в этих самолетах "на период до 2022 года составляет 800 машин".

dark_wing
30.01.2007, 17:18
Кое-кто из участников форума может попать под оргвыводы!:)
Им говорили, что должен в августе полететь. ;)