Просмотр полной версии : РД и дождь
Скажите пожалуйста, а как влияет дождь на поведение реактивного двигателя, т.е. при "плотном" дожде и приличной скорости в воздухозаборник попадает значительное количество воды. Может ли это спровоцировать помпаж или остановку ? Принимаются ли какие то спец меры/процедуры при полётах в дождь/при влёте в дождевое облако ?
Скажите пожалуйста, а как влияет дождь на поведение реактивного двигателя, т.е. при "плотном" дожде и приличной скорости в воздухозаборник попадает значительное количество воды. Может ли это спровоцировать помпаж или остановку ? Принимаются ли какие то спец меры/процедуры при полётах в дождь/при влёте в дождевое облако ?
Двигатель тон меняет это точно! У меня есть два приятеля один летает на реактивных, другой на винтовых инструктором. У первого в шквальный
дождь было ощущение что двигатель на Фальконе сейчас заглохнет.У второго на Цессне во время сильного дождя таки заглох. Так что думаю вероятность есть хотя конкретных фактов сейчас не припомню
Вот на рулении, если брызги воды попадают в воздухозаборник(L-39), были случаи остановки двигателя. Вообще наши в дождь стараются не летать...
dark_wing
31.01.2007, 10:34
Странно...
Обычно в дождь ВРД не глохнет, а форсируется... (увеличивается тяга)
Движкам, еще на стенде, "тропический ливень" устраивают...
В афгане, в высокогорье и в жару, недостаток мощности движка "лечился" половиной видра воды в воздухозаборник...
Резюмируя - "НЕ ВЕРЮ" (с)
В зависимости от погодных условий изменяется температура и плотность воздуха на входе в двигатель, соответственно и его параметры. Нормальному современному мотору дождь в принципе не страшен. При таких условиях во влажном воздухе плотность уменьшается, соответственно тяга падает. Также существует опасность обледенения лопаток, обычно включают ПОС моторов.
dark_wing
31.01.2007, 11:31
При таких условиях во влажном воздухе плотность уменьшается, соответственно тяга падает.
По-моему, как раз наоборот.
Хрен его знает....
Теоретически, при охлаждении воздуха на входе в компрессор (например водой) работа необходимая для привода компрессора снижается, и тяга увеличивается....
А на практике как?
Попадающая в двигатель вода увеличивает расход рабочего тела =>тяга увеличивается
Капли бьются и стекают с лопаток первых ступеней, создавая дополнительное сопротивление вращению ротора и ухудшая аэродинамику => тяга уменьшается
Можно подать столько воды что потушим камеру сгорания => тяга пропадет совсем.
Чтобы не было помпажей и затухания КС двигатель должен иметь достаточные запасы по помпажу и затуханию КС.
Ссылка в тему:
http://www.youtube.com/watch?v=faDWFwDy8-U&NR
рекомендую прочитать вопрос в первом посте, потом углубиться в курс метеорологии.
впрыск воды в условиях жаркого климата - совсем иное чем полёт в сильных ливневых осадках. влажный воздух имеет ме ьшую плотность чем сухой. именно от этого надо отталкиваться.
Был случай попал на глиссаде в такой сильный заряд ливня, что левый движок потерял мощность. Я уже подумал, что глохнет, появился кренящий и разворачивающий момент, как при отказе. Правый нормально работал, видно из-за скольжения его от воды затенял фюзеляж. После уменьшения интенсивности осадков (20-30 сек) работа нормализовалась. А так в принципе дождь даже полезен, испаряясь вода охлаждает воздух и следовательно его легче сжать в компрессоре и следовательно мощность растет. Но это все в разумных пределах, под водой он есстественно работать не будет. :) А на Ан-26 мы в жаркую погоду из кружки плескали в воздухозаборник, иначе движки не запускались, старое уже все... На Л-410 впрыск воды стоит, он там строго дозированный, в зависимости от температуры наружнего воздуха...
бывало поливали из шланга в всу чтобы при запуске в жару выдавала давление и не было заброса тг. в этом вопросе главное знать смысл и правильно использоват свои знания.
дождь всегда неполезен.
по теории чем холоднее воздух на входе в двигатель тем лучше для самого двигателя, а вода в компрессоре его нехило охлаждает, только надо меру знать - в воде без воздуха он точно не будет работать
температура влажность и плотность. ты же зациклился только на температуре и забыл об остальных входных параметрах.
Скажите пожалуйста, а как влияет дождь на поведение реактивного двигателя, т.е. при "плотном" дожде и приличной скорости в воздухозаборник попадает значительное количество воды. Может ли это спровоцировать помпаж или остановку ? Принимаются ли какие то спец меры/процедуры при полётах в дождь/при влёте в дождевое облако ?
- На Ту-134, например, на двигателе Д-30 II серии, в самые страшнейшие ливни, с двигателями не делалось совершенно ни хрена... :rolleyes:
иногда свечи отсыревали из-за перепадов температур и 100% влажности, но всё лечилось.
dark_wing
06.02.2007, 10:41
иногда свечи отсыревали из-за перепадов температур и 100% влажности, но всё лечилось.
О каких свечах речь?
о пусковых свечах зажигания
dark_wing
07.02.2007, 10:38
Так вопрос же был о ливне в полете.
На Фантоме стоял бак с водой на 10 минут форсирования. Вода подавалась в воздухозаборник перед компрессором. Значит при правильной дозировке воды, тяга ТРД увеличивается.
Если учесть, что температура воздуха при сжатии в компрессоре ВРД превышает 600 градусов по цельсию, то о каком биении капель и стекании с лопаток идет речь? Ведь воздух начинает тормозиться, увеличивать давление и нагреваться ещё до входа в воздухозаборник, по крайней мере на дозвуке...
На первую ступень капли еще могут попадать, но при скорости в десять тысяч и более оборотов в минуту... кинетическая энергия столкновения поступает с каплей совсем нехорошо ;)
Возможно на глиссаде, когда обороты ниже половины, именно импульс капель воды и притормозил первую ступень. А автоматика не позволяет подать сразу много топлива, что бы горение не нарушить излишком топлива.
Затенение фюзеляжем двигателя, извините, ерунда. При скорости 100 м/с и пути от носа до двигателя 10 метров в течении секунды струйка тока пробегает 10 длин пути. Так что концентрация воды в воздухе даже в затененной зоне становится равной окружающей среде. А тут 20 - 30 секунд... Скорее дело в автоматике левого двигателя. Ведь сейчас при сертификации двигателя и воду в него бочками льют и курицу мороженную скармливают, и чтоб даже не вздумал икать! :)
Хотя, у автоматики правого было на пол секунды больше на реагирование при влете в шквал, который имеет довольно четкую границу, да еще на такой скорости. Ведь при плавном влете даже в сильный ливень автоматика успевает среагировать и проблем не возникает.
Если бы проектирование самолетов было таким же простым делом, как программирование, то самолеты уже летали бы на Марс и тратили на это два грамма топлива. ;) Но Среда Обитания гораздо сложнее Операционной Системы, и перелет Дедала превратился из сказки в реальность только пару десятков лет назад...
На Фантоме стоял бак с водой на 10 минут форсирования. Вода подавалась в воздухозаборник перед компрессором. Значит при правильной дозировке воды, тяга ТРД увеличивается.
Если учесть, что температура воздуха при сжатии в компрессоре ВРД превышает 600 градусов по цельсию, то о каком биении капель и стекании с лопаток идет речь? Ведь воздух начинает тормозиться, увеличивать давление и нагреваться ещё до входа в воздухозаборник, по крайней мере на дозвуке...
На первую ступень капли еще могут попадать, но при скорости в десять тысяч и более оборотов в минуту... кинетическая энергия столкновения поступает с каплей совсем нехорошо ;)
Возможно на глиссаде, когда обороты ниже половины, именно импульс капель воды и притормозил первую ступень. А автоматика не позволяет подать сразу много топлива, что бы горение не нарушить излишком топлива.
Затенение фюзеляжем двигателя, извините, ерунда. При скорости 100 м/с и пути от носа до двигателя 10 метров в течении секунды струйка тока пробегает 10 длин пути. Так что концентрация воды в воздухе даже в затененной зоне становится равной окружающей среде. А тут 20 - 30 секунд... Скорее дело в автоматике левого двигателя. Ведь сейчас при сертификации двигателя и воду в него бочками льют и курицу мороженную скармливают, и чтоб даже не вздумал икать! :)
Хотя, у автоматики правого было на пол секунды больше на реагирование при влете в шквал, который имеет довольно четкую границу, да еще на такой скорости. Ведь при плавном влете даже в сильный ливень автоматика успевает среагировать и проблем не возникает.
Если бы проектирование самолетов было таким же простым делом, как программирование, то самолеты уже летали бы на Марс и тратили на это два грамма топлива. ;) Но Среда Обитания гораздо сложнее Операционной Системы, и перелет Дедала превратился из сказки в реальность только пару десятков лет назад...
Так вот значит кто автоматику программировал ! ))))))))))
4 AntonT
жаль конечно, но обрывочность твоих знаний по вопросу работы реактивного мотора просто удручает.
4 dark_wing
если вернуться к вопросу то у современных моторов при включении обогрева автоматом запитывается система запуска подавая непрерывный разряд на свечи.
4 AntonT
жаль конечно, но обрывочность твоих знаний по вопросу работы реактивного мотора просто удручает.
Жаль конечно, но спора не получится, так как судя по твоей цитате есть желание оскорбить, но по существу тебе возразить нечего. Твоё желание показать насколько ты крут, просто удручает... :pray:
dark_wing
09.02.2007, 13:23
4 AntonT
жаль конечно, но обрывочность твоих знаний по вопросу работы реактивного мотора просто удручает.
4 dark_wing
если вернуться к вопросу то у современных моторов при включении обогрева автоматом запитывается система запуска подавая непрерывный разряд на свечи.
При включении обогрева воздухозаборников?
То есть при включенном обогреве постоянно работают воспламенители?
А можно проинформировать когда и насколько нужно включать обогрев?
4 AntonT
Ты, действительно много глупостей понаписывал.
4 dark_wing
говорил в принципе о CFM-56, т.к. они для меня самые новые, там как обычно, при условиях фактического обледенения от +10°С ОАТ до -40°С SАТ включаешь engine a/ice, автоматом включаются воспламенители. мотор к воде очень устойчив. видимо это связано с нарастанием льда на лопатках вентилятора и последующем усилении вибрации.
4 dark_wing
если не трудно, можно 4 all :)
фактического обледенения от +10°С ОАТ до -40°С SАТ
что такое ОАТ и САТ
мотор к воде очень устойчив. видимо это связано с нарастанием льда на лопатках вентилятора и последующем усилении вибрации.
или НЕ устойчив ?
При таких условиях во влажном воздухе плотность уменьшается, соответственно тяга падает.
По-моему, как раз наоборот.
Дождь может мешать работе движка не как среда с большей плотностью и низкой температурой, а как механический источник возмущений. Капли вносят в поток возмущение.
Но это, скорее всего, редкость.
4 Zig-Zag
нет проблем
OAT -outboard air temperature
SAT -static air temperature
если о чём говорит.
устойчивость к воде - утверждение, вытекающее из принципа работы современного трдд.
dark_wing
12.02.2007, 10:45
Дождь может мешать работе движка не как среда с большей плотностью и низкой температурой, а как механический источник возмущений. Капли вносят в поток возмущение.
Но это, скорее всего, редкость.
Именно редкость и маловероятно.
Просто этот вопрос не исследовался.
dark_wing
12.02.2007, 15:12
Не думаю, что не исследовался...
Уверен, капли очень быстро превращаются в пыль.
Да, Серж тут писал, что дождь понижает плотность воздуха...
(сильно сомневаюсь в этом, но, говорит, что по метеорологии именно так...)
Лично я не встречал отчетов об исследований подобных явлений.
Отвод посторонних предметов видел, а влияние дисперсной среды на возмущение нет.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot