Вход

Просмотр полной версии : И16vsСпитфайр



JGr124_Barakuda
04.08.2002, 20:45
Голубев Василий Федорович
Крылья крепнут в бою  
(отрывок, боевые действия ведутся  2ноября 1941г в районе полуострова Ханко, бой ведется со Спитфайрами Финских ВВС)

С КП сообщили: "Цоколаев ведет бой над внешним рейдом с группой "спитфайров".

Через четверть минуты мы с Татаренко начали взлет. Но впереди поднялись три огромных взрыва. Я на разбеге уклоняюсь метров на двадцать левее, ведомому отвернуть некуда. Гибель его неминуема, если он не прекратит своевременно взлет. И Дмитрий, обладая мгновенной реакцией, успевает убрать газ. Самолет медленно подкатывается к глубокой воронке, чиркнув кончиком винта по поднятому взрывом грунту, останавливается...

Я, набирая высоту, спешу на выручку друзьям. Как нужна своевременная помощь в тяжелом и неравном бою! Сколько раз я ее ждал сам и сколько раз приходил на выручку другим!

Издали вижу, как Цоколаев и Творогов на своих тяжелых пушечных "ишачках" ведут воздушный бой на виражах с двумя вражескими самолетами, а в это время сверху на них идут в атаку еще два. Да, положение друзей критическое. Если не заметят угрозу сверху — жизнь их повиснет на волоске.

Один И-16 делает переворот, уходит вниз — заметил, значит... Второй продолжает карусель. Трасса "спитфайра" сечет его по плоскостям и фюзеляжу, но И-16 не падает, прекращает вираж и идет на аэродром, мне навстречу. За ним строят маневр для атаки два "спитфайра".

Стрелять из РС-82 на встречном курсе нельзя, могу сбить своего. Спешно даю заградительную очередь с большой дистанции. Но враг бьет вторично по снижающемуся И-16. Делаю резкий правый боевой разворот, от перегрузки темно в глазах, несколько секунд ничего не вижу...

Теперь я сзади "спитфайров". Один из них резко уходит вверх. Хочет пропустить меня и ударить вдогонку. У меня одна мысль: не допустить третьей атаки на уходящий И-16. Торопливо ловлю "спитфайр" врага в прицел, и очередь проходит по его правой плоскости. Этого достаточно, чтобы он прекратил стрелять по Ивану Творогову, как я успел определить по бортовому номеру самолета.

Теперь один "спитфайр" выше меня, второй на моей высоте. Оценив ситуацию, решаю дать еще одну очередь по врагу. Цоколаев оттягивается в мою сторону. Молодец; Геннадий, поддержим друг друга. Сближаюсь на сто метров — моя любимая дистанция, только выходить на нее тяжело — и даю точную очередь но мотору и кабине "спитфайра". Вижу, как разрывные пули рвут обшивку самолета и остекление фонаря кабины. "Спитфайр" переворачивается и падает рядом с нашим миноносцем.

Зная, что где-то за мной второй "спитфайр", я пошел круто вверх. И вовремя: трасса мелькнула рядом с левой плоскостью. Оторвавшись от противника, осмотрелся. Я выше всех. Выгодная позиция. Увеличиваю скорость и бросаюсь выручать Геннадия. Он делает головокружительные маневры и уходит от атак двух "спитфайров". Третий, не вступая в бой, уходит в сторону моря. Ну, теперь два на два... Да еще у меня запас высоты — можно повоевать...

Атакую ближайшего к Цоколаеву преследователя. Он уходит вверх, потом — круто вниз. Почти у самой воды выравнивает самолет и тоже уходит в сторону моря.

Цоколаев дает прицельную очередь из пушек по своему противнику. Тот сразу выходит из боя, удирает на большой скорости...

Первый бой с четверкой "спитфайров" закончился нашей победой. Один сбит, остальные ушли. А вот как они дошли, я узнаю только спустя три года...


 У МЕНЯ ПО ЭТОМУ ОТРЫВКУ ВОЗНИК ВОПРОС, ПОЧЕМУ БЫ РАЗРАБОТЧИКАМ НЕ СМОДЕЛИРОВАТЬ ЭТИ БОЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ И СООТВЕТСТВЕННО ДОБАВИТЬ В ИГРУ СПИТФАЙРЫ?.

RedWind
04.08.2002, 20:59
Какой Вы бвтенька хитрый  ;) ;) ;)
Но спит это хорошо  :p :p :p

badger
05.08.2002, 01:32
Всё это хорошо, но "Спитфайеров" у финов никогда не было, ошиблись с опознанием, обычное дело.

FilippOk
05.08.2002, 03:20
Да уж, хитрец-молодец!  
Отрывок хорош...
Было бы кайфово. Вот только и так уж "все слоты забиты".
А Спитф - штука интересная, попробовать хочется...
Знатоки! А как спитф был вооружён? Интересно, выдержит Ишак более-менее продолжительную "обработку"?

rgreat
05.08.2002, 04:35
Основные варианты вооружения серийных Спитфайров:

1) 8 крыльевых пулеметов Browning калибра 7,69мм (300 патронов на ствол)

2) 8 крыльевых пулеметов Browning калибра 7,69мм (350 патронов на ствол)

3) Две крыльевых 20мм пушки Hispano (60 снарядов на пушку, барабанная подача) + 4  крыльевых пулеметов Browning калибра 7,69мм (300 патронов на ствол)

4) Две крыльевых 20мм пушки Hispano (120 снарядов на пушку, ленточная подача) + 4  крыльевых пулеметов Browning калибра 7,69мм (350 патронов на ствол)

5) Две крыльевых 20мм пушки Hispano (120 снарядов на пушку, ленточная подача) + 2  крыльевых пулемета Browning M2 калибра 12,7мм (250 патронов на ствол)

Пушка Hispano имеет относительно низкую скорострельность, но очень высокую начальную скорость и массу снаряда.
Ишачка порвет как тузик грелку...

FilippOk
05.08.2002, 04:53
Спасибочки, rgreat...
Выходит, что даже самый слабый спитф имеет 8 дудок по 7.69... :eek:
После этого фраза про "Трасса "спитфайра" сечет его по плоскостям и фюзеляжу, но И-16 не падает, прекращает вираж и идет на аэродром, мне навстречу. За ним строят маневр для атаки два спитфайра" как-то не того...

Jameson
05.08.2002, 05:23
Да, неправильная дамадж у ишачка была... :rolleyes:

Maximus_G
05.08.2002, 05:41
:eek: Спасибочки, rgreat...
После этого фраза про "Трасса "спитфайра" ... как-то не того...


Да не было спитов у финнов!!!

badger
05.08.2002, 05:42
:eek: Спасибочки, rgreat...
Выходит, что даже самый слабый спитф имеет 8 дудок по 7.69... :eek:


Скорострельность Browning .303 - 1200 выст/мин, скорострельность ШКАСС - 1800 выстр/мин, реальное превосходство Spitfire I с 8 х Browining .303 в вооружении над И-16 Тип 18 4хШКАСС минимально.

boRada
05.08.2002, 07:49
:eek: Спасибочки, rgreat...
Выходит, что даже самый слабый спитф имеет 8 дудок по 7.69... :eek:
После этого фраза про "Трасса "спитфайра" сечет его по плоскостям и фюзеляжу, но И-16 не падает, прекращает вираж и идет на аэродром, мне навстречу. За ним строят маневр для атаки два спитфайра" как-то не того...

Но ведь не сказано сколько попаданий было, трасса - на 90% по массе могла мимо пройти. Разброс то у крыльевых огого! Да и 7,62 не 20.

boRada
05.08.2002, 07:52
Сорри, 7,69. а не 7.62

Maximus_G
05.08.2002, 08:09
Сорри, 7,69. а не 7.62
Да ладно уж!!! Округляем до 7.7  :D

Открыл я страничку http://www.sci.fi/~ambush/faf/fighters.html и подумал - с чем же они могли спутать Спиты:confused: Мне кацца, скоре всего это были Харрикейны. Тогда, получаются те же самые 8х7.7мм.

LostCluster
05.08.2002, 08:15
2JGr124_Barakuda:

Это все же были "Харрикейны", что ничуть не умаляет мастерство наших .После войны Голубев даже встречался с финном - участником боя с другой стороны :)
История известная...

arslan
05.08.2002, 08:47
2JGr124_Barakuda:

Это все же были "Харрикейны", что ничуть не умаляет мастерство наших .После войны Голубев даже встречался с финном - участником боя с другой стороны :)
История известная...
А поподробнее пожалуйста! Весьма интересны впечатления от боя противника Голубева.

Jameson
05.08.2002, 13:54
Я как-то видел по телику, как стреляет такой спитфайр, с 8 пулеметами, так там, если верить трассерам, попасть можно было только за счет эффекта дробовика.. Хотя, может просто эти пули криво летели..

azureagony
05.08.2002, 14:31
Да не было спитов у финнов!!!


Но начавшаяся 30 ноября 1939 г. война между СССР и Финляндией позволила привезти в Хельсинки только 7 CR-714, которые не успели принять участие в боевых действиях.Под давлением Советского Союза при подписании мирного договора в марте 1940 г. Финляндия отказывалась от военных закупок во Франции, с которой отношения СССР были на точке замерзания после пакта Молотова-Риббентропа,и основные заказы на самолеты правительству Рюти пришлось разместить в Италии, где приобретались истребители-полуторапланы Фиат CR-42 и монопланы G-50.Впрочем, через Норвегию в Финляндию до мая того же года удалось доставить около трех десятков британских Хаукер “Харрикейн”I, Супермарин ”Спитфайр”IB, 55 легких бомбардировщиков Бристоль “Бленхейм”IB и 40 американских палубных истребителей Брюстер F2-A1.

MFSP
05.08.2002, 15:06
А поподробнее пожалуйста! Весьма интересны впечатления от боя противника Голубева.
Поддерживаю! Интересно.

Maximus_G
05.08.2002, 18:16
...через Норвегию в Финляндию до мая того же года удалось доставить около трех десятков британских Хаукер “Харрикейн”I, Супермарин ”Спитфайр”IB, ...
А источник:confused:
И было бы странно, если бы аккуратные финны, учитывающие сейчас даже имевшиеся в наличии единичные экземпляры самолётов, вдруг совершенно не помнили бы о Спитфайрах.

JGr124_Barakuda
05.08.2002, 20:25
А вот ещё отрывок

Мы вновь и вновь прикрывали погрузку отрядов кораблей, которые с наступлением темноты уходили в Кронштадт. А вскоре пять "спитфайров" вызвали нас на бой — такое иногда бывало в годы войны. Вызов мы приняли и, предварительно обговорив план сражения, взлетели двумя парами. Противник ходит двумя группами — три и два, все на одной высоте.

Я покачал им крыльями, они ответили. Значит, мы правильно догадались — им нужен бой-реванш. Наши две пары разделились, и враги, вероятно, ликовали: считали, что теперь-то нам придет конец. Но просчитались. Все вместе они бросились на нас с Татаренко и начали преследование. Пулеметные трассы "спитфайров" проходят очень близко от нас: на каждом истребителе врага по восемь пулеметов "браунинг".

Вижу пару Васильева впереди и выше. Мы незаметно для врага тянем его в нужном направлении — под пару Васильева. И тут ловушка захлопывается. Васильев с Байсултановым пикируют и почти в упор расстреливают двух "спитфайров". И, как поется в песне, "пенистые волны моря проглотили их в один миг".

Остальным трем истребителям уже не до боя: они ищут путь к спасению. Но Татаренко ловит одного из них в прицел. Пулеметная очередь, самолет врага завертелся в нисходящей "бочке". Вот-вот и он упадет. Но над самой водой летчик все же вывел его в горизонтальный полет. Остальные два, шарахаясь из стороны в сторону, уходят к своим островам.

После посадки Миша Васильев сказал мне:

— Разве можно так долго подставлять себя под огонь противника? У меня сердце сжалось, когда увидел твой самолет в полосах трасс! Подумал — все...

— Миша, я ведь подводил их к тебе под удар, потому и шел на риск. А трассы — наплевать! Мы же применяли надежный прием — скольжение, уходили от прицельных выстрелов. Я часто, особенно попав под зенитный огонь, пользуюсь этим приемом. Все нормально!

Так-то так, но в ожидании обеда я сел на инструментальный ящик и почувствовал мелкую дрожь в коленях. Победы нам все же достаются нелегко..."

Радостная, улыбающаяся Шурочка всем нам четверым налила по полстакана спирта.

— Выпейте, милые вы мои, — сказала она. — Вы прилетели, и, значит, все хорошо...

http://militera.narod.ru/memo/index.html

badger
06.08.2002, 04:17
Впрочем, через Норвегию в Финляндию до мая того же года удалось доставить около трех десятков британских Хаукер “Харрикейн”I, Супермарин ”Спитфайр”IB,

Боевых слонов из Индии там не было? :) Англичане в 40 году действительно отдали 1 Spitfire за рубеж - французам, для ознакомления, но кто такие французы - так далёкая северная страна, вот своему главному союзнику Финляндии они не менее 4 штук видать отвалили.

Особенно интригующе звучит указание подмодели Spitfire IB. Дело в том что это пушечный  вариант, который появился лишь летом 40 года, в минимальных количествах - отрабатывали Hispano I, результаты были ужасны и привели к появлению Hispano II :)

FilippOk
06.08.2002, 04:56
Дык, пуля- дура, тогда пушка - идиотка, а снаряд - кретин, хоть, конечно, штык - молодец, но вот Ишак - он и есть ишак... =)
Даже если и Харрикейны...

badger
06.08.2002, 09:18
Дык, пуля- дура, тогда пушка - идиотка, а снаряд - кретин, хоть, конечно, штык - молодец, но вот Ишак - он и есть ишак... =)
Даже если и Харрикейны...


How do they compare with other WW2 fighters? Well, I believe, very favourably with some of the other aeroplanes. I had just flown a Hurricane for the first time, a week before the Rata and sorry to Hurricane aficionados, but I was really surprised and disappointed in the aeroplane's handling and performance (although very interesting and lovely to fly the type). I felt that you would be better off fighting in a Rata. At any rate I felt quickly far more comfortable in it. In air combat against early low powered 109's, I would suspect that the two aircraft were very comparable. Later variants of the Messerschmitt would easily be able to dictate the fight against the Rata due to the 109's superior speed and vertical performance.

'Flying the Rata' by Mark Hanna (http://www.nzfpm.co.nz/articles/ratacwd3.htm)

Вот такое мнение у новозеландцев  

VALERA
07.08.2002, 13:51
--------------------------------------------------------------------------------
ДА, ОТЛИЧНЫЙ БОЙ! КОНЕЧНО С ПОЯВЛЕНИЕМ "СПИТФАЙРА" И ФИНСКИХ ЛЕТЧИКОВ ЭТА МИССИЯ МОЖЕТ СТАТЬ ВЕЛИКОЛЕПНЫМ ОБРАЗЦОМ ПРИМЕНЕНИЯ "ИШАЧКА" В ИГРЕ "ИЛ-2". ЕСЛИ ЖЕ "СПИТФАЙРА" В БЛИЖАЙШЕМ АДД-ОНЕ НЕ БУДЕТ, ТО, МОЖЕТ БЫТЬ, БУДЕМ ПРОСИТЬ ОЛЕГА ВОССОЗДАТЬ ДРУГОЙ , НЕ МЕНЕЕ ОБРАЗЦОВЫЙ БОЙ ВАСИЛИЯ ФЕДОРОВИЧА, КОТОРЫЙ ПОДРОБНО ОПИСАН В ЭТОЙ ЖЕ КНИГЕ. ПОСЛЕ ЭТОГО БОЯ У МНОГИХ ЛЕТЧИКОВ ПОЛКА ПРОШЛО НЕДОВЕРИЕ К "ИШАЧКУ".У ВСЕХ НА ГЛАЗАХ, НАД СВОИМ АЭРОДРОМОМ ЗАВАЛИТЬ ДВУХ "МЕССЕРОВ" - "ОХОТНИКОВ",АСОВ, ПОЛНОСТЬЮ ИСПОЛЬЗОВАВ В БОЮ ПРЕИМУЩЕСТВО "ИШАЧКА" В МАНЕВРЕННОСТИ И ВООРУЖЕНИИ (29-АЯ МОДИФИКАЦИЯ "ИШАЧКА" ИМЕЛА  2 ПУЛЕМЕТА 7,62ММ И 1 ПУЛЕМЕТ 12,7 БЕРЕЗИНА, ВСЕ СИНХРОННЫЕ , СТРЕЛЯЮЩИЕ ЧЕРЕЗ ВИНТ И ПЛЮС 4 РС-82). ВСЕ ЭТО ИСПОЛЬЗОВАТЬ В БОЮ,  ДА ЕЩЕ ПО ЗАРАНЕЕ РАЗРАБОТАННЫМ СХЕМАМ ВОЗМОЖНОГО БОЯ С "ОХОТНИКАМИ" - ВЫСШИЙ КЛАСС СОВЕТСКОГО КАДРОВОГО ЛЕТЧИКА! ВОТ ОПИСАНИЕ ЭТОГО БОЯ.
"Гибель фашистских асов"
"...Фашисты-"охотники" на Ме-109Ф ежедневно посещали аэродром Выстав, выслеживая наши самолеты на посадке, однако теперь мы их вовремя обнаруживали, избегая потерь. Наземная подготовка наших летчиков стала сказываться и в воздушных схватках.

Перед вылетами, как правило, готовилось несколько вариантов внезапного боя с "охотниками". Иногда мне просто не терпелось встретиться с ними, скрестить, так сказать, шпаги. Вскоре представился случай.

12 марта в 5 утра оперативный дежурный полка принял приказание командира бригады Романенко: всем полком нанести штурмовой удар по железнодорожной станции Мга, куда подошли для разгрузки три эшелона с войсками.

Полк подняли по тревоге, и началась спешная подготовка.

Каждый раз, поднимаясь рано утром для вылета на задание, я с усилием преодолеваю душевное волнение, которое сохранилось от первого вылета на рассвете 22 июня 1941 года. Что это? Сомнения в благополучном исходе выполнения боевой задачи эскадрильи или страх за свою жизнь? Нет, с приобретением боевого опыта эти чувства отошли. Почему же сегодня, готовя летчиков, так сильно волнуюсь? Может быть, в этом задании встречусь с "охотниками"? Я жду этой встречи. Неужели сбудется мечта?

Ударную группу составляли две шестерки 1-й и 2-й эскадрилий, ведущий Михаил Васильев. Группу прикрытия в составе шести самолетов 3-й эскадрильи по логике должен вести я. Но я, не докладывая командиру полка, назначил ведущим Алима Байсултанова. Сам же с Владимиром Дмитриевым занял место замыкающей пары.

Перед вылетом я велел ведомому сохранить на обратный путь половину боезапаса и подчеркнул, что при штурмовке буду в основном выполнять ложные атаки и постараюсь сохранить боезапас полностью. Массированный удар по такому важному объекту, как станция Мга, противник нам не простит, и "охотники" обязательно нападут на нас у линии фронта или будут подстерегать возле аэродрома.

Восемнадцать И-16, сделав обходной маневр, на предельно малой высоте зашли на объект с юга, чего противник не ожидал. Реактивными снарядами и пушечно-пулеметным огнем обрушились на врага с двух направлений, загорелись вагоны и платформы с войсками и боевой техникой, которыми были буквально забиты все железнодорожные пути.

Истребителей противника над объектом, к счастью, не оказалось, и мы, преодолевая плотный зенитный огонь, сделали повторную атаку всем составом с трех направлений.

Пожары и взрывы, как потом донесла разведка, продолжались несколько часов.

Васильев правильно поступил, что не новел группу на аэродром кратчайшим путем, а, следуя по тылам противника, вышел к Малукоинским болотам и там пересек линию фронта. На обратном маршруте пункт наблюдения передал, что нас ожидает большая группа "мессеров". Я был почти убежден, что противник, не сумев перехватить нас над целью и над линией фронта, обязательно пошлет "охотников" в район аэродрома, чтобы атаковать отставшие или поврежденные при штурмовке самолеты.

"Что же, посмотрим, кто кого перехитрит..." — сказал я себе и стал тащиться позади всей группы на высоте двухсот метров. Километров за пятнадцать до аэродрома рядом с нашей группой возникли разрывы зенитных снарядов на малой высоте, значит, где-то над лесом шастают "мессершмитты".

Прибавляю скорость, осматриваюсь. Ага, вот они! Над макушками леса, как я и предполагал, пара Ме-109Ф. Владимир Дмитриев тоже заметил врага и покачал крыльями. Я ответил таким же сигналом. Передачи по радио в таких случаях были мною запрещены.

Наша основная группа начала посадку, когда мне до аэродрома оставалось километров пять. Противник продолжал держаться на предельно малой высоте и дистанцию не сокращал. Итак, немец попался на крючок: считая мою пару небоеспособной, решил одновременной атакой своей пары сбить нас эффектно — над собственным аэродромом. Ну что же, такого момента я давно ждал.

Увеличиваю скорость и набираю высоту.

Вижу — задымили моторы "мессеров", переведенные на форсированный режим для быстрого сближения и атаки.

Достигнув центра аэродрома, делаю резкий с предельной перегрузкой левый боевой разворот для выхода на встречный курс.

Вот когда пригодились десятки вариантов и расчетов на такой маневр!

Заканчиваю разворот на высоте около 500 метров, противник намного ниже меня. Он такого маневра не ждал и оказался в лобовой атаке. Оба "мессера", задрав желтые носы, пошли на меня, видимо считая, что я без боезапаса и делаю ложную атаку. Темные трассы от двух Ме-109Ф точно тянутся к моему мотору. В прицеле ведущий "охотник", дистанция примерно пятьсот метров, полторы секунды осталось на все, пусть даже на жизнь. Пальцы правой руки машинально выжал общую гашетку пулеметов, и три огненные трассы молнией пронизали тонкое тело "мессершмитта", мелькнувшее ниже меня метрах в пяти.

Не думая о результате, делаю второй боевой разворот. И выше себя впереди вижу уходящего вверх единственного "мессера". Машинально подбираю ручку управления, навскидку беру упреждение и выпускаю все четыре РС-82 вдогон. Четыре черные шапки разрывов возникают за хвостом врага, но "мессер" продолжает круто уходить в высоту. Догнать невозможно.

Но вот примерно на полутора тысячах метров он делает петлю и, стреляя, несется вниз. Что это? Решил один дать бой или посмотреть на горящий самолет своего ведущего? Нет, выходит из пикирования и зачем-то лезет на вторую петлю. Сейчас дорога каждая секунда. Даю по радио команду Дмитриеву атаковать его снизу, а сам резко бросаю самолет в высоту и на третьей петле в верхней точке стреляю в немца с дистанции пятидесяти метров. Но самолет не падает, вновь уходит вниз н опять лезет вверх. Что за странные маневры? И вдруг я понял: у противника безвыходное положение, осколками "эрэсов" заклинило рули высоты в момент, когда он уходил вверх после лобовой атаки.

На выходе из четвертой петли "мессер" зацепился за макушки елок возле стоянки самолетов 3-й эскадрильи и без плоскостей пополз по снегу вблизи от аэродрома. Вижу, как летчик выскакивает из кабины и, то и дело падая, бежит в сторону леса, прямо к стоянке моей эскадрильи. Теперь фриц далеко не уйдет. Сообщаю по радио на КП полка, даю команду ведомому производить посадку и сам сажусь поближе к своей стоянке. Бой происходил на глазах всего гарнизона, и громкое "ура" прокатилось по аэродрому, когда первый "мессер" взорвался. То же было и при уничтожении второго.

Завершился красивый победный бой. А что за этой красотой? Целеустремленный поиск, изучение сотен проведенных боев на самолетах И-16, осмысление лучших элементов тактики и приемов боя, неотступный мысленный проигрыш еще непроведенных боев с новым "мессером". Три месяца днем, ночью и даже во сне я готовился к этому событию.

Через четверть часа механики принесли мертвого фашистского летчика. Отбежав в горячке от самолета, он умер от ран, полученных в воздухе,

Этот воздушный бой стал как бы переломным, заставил многих поверить в свои силы, а враг почувствовал превосходство советских летчиков. Победа была хорошим вкладом в боевой счет полка, которым мы должны были оправдать гвардейское звание.

По сгоревшему самолету ведущего мы не могли определить, кто на нем летал, а вот на фюзеляже ведомого мы насчитали 26 знаков — свидетельство сбитых самолетов воюющих против гитлеровской Германия стран.

Командование полка в полном составе прибыло в эскадрилью. Поздравив нас, Кругов заметил, что такой бой нужен был давно, нужен всем, от механика самолета до командира полка.

Мне даже неловко стало от обилия поздравлений. Радовался я не только за себя. Жители деревни, эвакуированные ленинградцы, проезжавшие в это время по дороге, с замиранием сердца наблюдали этот, по сути, редкий показательный бой.

День этот был отмечен еще одним счастливым событием: с рассвета армия генерала Федюнинского начала наступление на Любань, с тем чтобы, взаимодействуя с соседями, прорвать блокаду Ленинграда с восточного направления.

Полк получил задачу поддерживать Федюнинского, не забывая при этом о ледовой трассе.

Прибежал взволнованный Михаил Васильев. Крепко обнял меня.

— Спасибо, Вася, я сразу понял твой замысел, когда ты пошел на задание замыкающей парой... Ну, будь здоров, лечу прикрывать наземннков 54-й армий в районе Малукса-Погостье. Дай мне пару Кузнецова для страховки сверху. Хочу построить боевой порядок в три эшелона и схватиться с "мессерами" над линией фронта.

— Может быть, возьмешь меня? Повторим тот вариант, помнишь, над Ханко со "спитфайрами".

Он покачал головой.

— Ты уж веди свою эскадрилью. День сегодня будет горячий.

— Хорошо. Кузнецов и Петров минут через двадцать будут готовы. Придут к тебе уточнить задание. "
        С УВАЖЕНИЕМ - VALERA.

LostCluster
10.08.2002, 22:01
Тем, кто хотел подробностей: увы, их нет у меня :)
Вот отрывок:
"2 ноября 1941 года В.Ф.  Голубев из 13-го ИАП вел  в  одиночку  бой  с четверкой  Hurricane'ов из LeLv 32 и записал на свой счет одну победу. После капитуляции Финляндии,  Голубеву довелось в Мальме поговорить  с финским пилотом,  участвовавшим в том бою.  Финн рассказал, что два из трех оставшихся Hurricane'ов разбились при возвращении на базу. Однако другие факты  опровергают  эту  историю.  По  материалам издательства Tietoteos в тот день Финляндия не потеряла ни одного Hurricane'а."
Может, есть еще какая-нибудь книга у В.Голубева, кроме "Крылья крепнут..."?