PDA

Просмотр полной версии : "Морской старт" ракеты "Зенит" закончился взрывом



Bruce
31.01.2007, 11:44
Ракета-носитель "Зенит-3SL" со спутником связи на борту, запущенная в рамках программы "Морской старт", взорвалась сразу после запуска. Об этом сообщила представительница компании "Морской старт" Пола Корн.

"По имеющейся у нас информации, сразу после запуска ракета-носитель со спутником связи на борту взорвалась. Среди персонала, обеспечивавшего запуск, никто не пострадал", - сказала Корн. Стоит отметить, что спутник NSS-8 принадлежал голландской телекоммуникационной компании SES NEW SKIES. Ее космическая группировка насчитывает пять спутников - NSS-8 должен был стать шестым

По словам Корн, в настоящее время она присутствует на экстренном совещании, которое проводится по результатам неудачного пуска. "Пока мы не выяснили, что точно привело к взрыву, но, по всей видимости, это был взрыв", - уточнила Корн. Она добавила, что созвана специальная комиссия, которая устанавливает причины неудачного пуска.

Меж тем пусковая платформа "Одиссей", после старта с которой взорвалась ракета-носитель, не потеряла плавучести. "В настоящее время мы устанавливаем масштаб ущерба на плавучей стартовой платформе "Одиссей", который вызвала нештатная ситуация. Платформа находится под контролем, сохраняет плавучесть", - отметила Корн, передает РИА "Новости".

Это был 24-й запуск ракеты "Зенит-3SL" про программе "Морской старт" и первый в 2007 году, отмечает ИТАР-ТАСС. Первый запуск состоялся в 1999 году. Два запуска - 12 марта 2000 года и 28 июня 2004 года - были неудачными. В программе "Морской старт" участвуют американская компания "Боинг", российская РКК "Энергия", украинская "КБ Южное" и норвежская "Квернер". Для запусков ракет используется экваториальная часть Тихого океана, что позволяет выводить в космос более тяжелые полезные нагрузки по сравнению с другими космодромами.

//www.izvestia.ru

MAX-137
31.01.2007, 11:45
Вот страховая то расстроится....

24serg
31.01.2007, 12:03
"Пока мы не выяснили, что точно привело к взрыву, но, по всей видимости, это был взрыв", - уточнила Корн.
Круто.5 баллов.:bravo:

AlexF
31.01.2007, 12:08
А ведь в свое время предлагалось юзать Зениты для вывода пилотируемых КА.

Стрекоза
31.01.2007, 12:36
Вот страховая то расстроится....
Не особенно. Сам работаю в <<''''''''''>>страховой компании. Дело в том. что так уж устроен наш бизнес.;) Мы всегда "в наваре". Ракеты -чаще взлетают, чем взрываются, а авто - чаще ездят годами без происшествий, чем попадают в аварии. :thx:

Stardust
31.01.2007, 12:46
Тут амеры хвалились об удачном испытании ПРО... ;)

dark_wing
31.01.2007, 13:00
Тут амеры хвалились об удачном испытании ПРО... ;)

Не веришь в такие совпадения? :)

Stardust
31.01.2007, 13:10
Не веришь в такие совпадения? :)
Какие еще совпадения? ;)

MAX-137
31.01.2007, 14:38
Не особенно. Сам работаю в <<''''''''''>>страховой компании. Дело в том. что так уж устроен наш бизнес.;) Мы всегда "в наваре". Ракеты -чаще взлетают, чем взрываются, а авто - чаще ездят годами без происшествий, чем попадают в аварии. :thx:

Это логично, иначе кто-бы в этот бизнес полез :)

Хотя... Теперь наверняка стоимость страховки Зенита возрастет :rtfm:

Беру слова назад :)

23AG_Oves
31.01.2007, 15:30
http://www.liveleak.com/view?i=d373520c21 - видео

маска
31.01.2007, 16:40
Предварительные оценки взрыва:разрушена кормовая часть,перебиты поперечные балки под стартовым комплексом,сам СК в руинах,локальные пожары,везде вода от работающей системы пожаротушения,есть повреждения погружаемых поплавков.Платформа подлежит ремонту и дальнейшей эксплуатации.О причине пока рано говорить,телеметрия по двигателю, как мне рассказали, пропала на 3.9 с от запуска двигателя (т.е. после того как должен быть отрыв). Обороты на момент контроля АВД были в пределах расчетных. Говорят, что перед пропажей телеметрии были аномалии (но их сочетание выглядит странно, поэтому воздержусь от перечсления - пока это всё испорченный телефон).Скорее всего причиной послужило разрушение ТНА двигателя.

Glass Eagle
31.01.2007, 23:02
...Скорее всего причиной послужило разрушение ТНА двигателя.А движки там чьи стоЯт, ЮжМашЗавода?

Насчёт применения Зенита для пилотируемых полётов - это в связи со взрывом носителя? Ну так на Р7 всё равно система аварийного спасения стоИт. И на Зените была бы.

маска
31.01.2007, 23:46
А движки там чьи стоЯт, ЮжМашЗавода?

РД-171 производят на НПО 'Энергомаш имени Глушкова (Химки, Московская область). Двигатели этого ряда "невзрываемые". То есть даже в случае возгорания в кислородном тракте двигатель не взрывается с образованием ударной волны и осколков а продолжает тихо-мирно гореть с образованием только пламени.Интересно в каком состоянии поплавки?"Одиссей" сейчас в стартовом положении(он погружен на 30 метров).Если поплавки повреждены обломками поперечных балок,и частично затоплены,то перевод "Одиссея" в транспортное положение не возможен,а в погруженном положении он не сможет зайти в порт.Вообще то будущее видится в мрачном свете.Стартовый комплес(вернее стартовое устройство) видимо уничтожено,а другого просто нет.Вернее есть - но на Байконуре,на "Морском старте"использовалось,снятое с Плесецка.Подобное КБТМ наверное уже не делает.А улететь Зенит должен был так:
http://www.rapidshare.ru/160965

ROSS_Tracer
31.01.2007, 23:59
Судя по видео, ракета успела накрениться (или провалиться?), а потом уже через мгновение взрыв.

Alexio
01.02.2007, 10:34
Может, она в момент старта сошла со стартового стола, но провалилась, пробила бак и ....
Т.е. либо она слишком рано освободилась от держателей стола, либо был провал в тяге (по любой причине - типа отказа двигателя или кратковременный случайный).
Интересно, как разработчики ракеты и стартового стола будут переводить друг на друга стрелки и будет ли объективное расследование. И возможно ли это технически?

Туча
01.02.2007, 10:54
Но жахнуло шикарно! Голливуд отдыхает.

Надеюсь, что повреждения платформы незначительные.

23AG_Oves
01.02.2007, 11:02
По конструкции рано освободиться от держателей стола она не может, а вот то, что нужная тяга не была развита, очевидно. Какова причина - это уже другой вопрос, тут вариантов много.

маска
01.02.2007, 11:07
Может, она в момент старта сошла со стартового стола, но провалилась, пробила бак и ....
Т.е. либо она слишком рано освободилась от держателей стола, либо был провал в тяге (по любой причине - типа отказа двигателя или кратковременный случайный).
Интересно, как разработчики ракеты и стартового стола будут переводить друг на друга стрелки и будет ли объективное расследование. И возможно ли это технически?
Из кадров видеозаписи аварии видно,что ракета "провалилась",удар по газоотводному каналу и вызвал взрыв.Если ракета "упала" значит опоры уже отошли(они отводятся в стороны)так как размеры проема стола не позволили бы проскочить мимо выдвинутых опор.Отводятся они противовесами после того как на них перестает опираться ракета. Не могут опоры ракету уронить! Так что стартовый стол к аварии не имеет отношения.На видео хорошо видно,что кабель мачта не отошла(она отводится под действием противовеса,позднее опор).КМ некоторое время сопровождает РН в полете. И ход ракеты для отстыковки КМ больше хода для убирания опор.Отсюда простой вывод-ракета приподнялась над столом на 20-30мм,опоры отошли,но кабель мачта не успела,т.к началось падение РН.Кстати расстыковка ракеты и коммуникаций старта происходит по команде РАКЕТЫ.

Alexio
01.02.2007, 11:08
Понятно, что захваты освобождают ракету, в момент, когда она начнет подъем. Тут механика нехитрая. Но телеметрия наверно все равно есть. Но чисто теоретически не исключен вариант поломки :eek: одного из захватов. Они же могут пропороть баки.

Но реальнее всего причина аварии где-то внутри ракеты.

маска
02.02.2007, 09:31
Фиксатор стартовой опоры и сама опора выходят из зацепления с РН «Зенит» при подъеме ракеты на 90 мм. Условие для начала движения РН – разрыв пироболтов системы удержания по команде СУ РН после набора тяги на главной ступени. Время убирания опоры – 1,5 секунды. При аварии на море опоры явно успели убраться, потому что ракета осела вниз. Иначе опоры и фиксаторы не дали бы РН этого сделать

Glass Eagle
03.02.2007, 10:14
Синхронность срабатывания пироболтов должна быть очень высокой? Или допускается рассогласование миллисекунд этак 50?

Maximus_G
03.02.2007, 13:39
РД-171 производят на НПО 'Энергомаш имени Глушкова (Химки, Московская область). Двигатели этого ряда "невзрываемые".
Смотрел фильм о "Морском старте" на Нэшнл Джиогрэфик, удивился тому, что движки, попадая в кадр, аккуратно "замывались".

маска
03.02.2007, 16:26
Вообще то не верится,что авария произошла по вине РД-171 - если не ошибаюсь именно в него при огневых испытаниях засыпали "ведро стружки" а ему хоть бы хны.:ups: Что то видимо с ракетой(скорее всего пропал наддув бака "О").Видел фото платформы после неприятностей, не все так плохо, спереди все вообще чистенько, ангар в общем цел, даже на корме кое-что похоже осталось, крена никакого нет. Кабель мачты к сожалению, не видать.Появился не большой оптимизм-возможно возобнавление запусков(некоторые бредят,что уже в этом году:bravo: )

маска
04.02.2007, 00:58
Пошли первые фотки.Для такой аварии повреждения оказались минимальными.На первом фото видно,что даже стекла прожекторов не повылетали,кабель мачта(черная труба) находится в штатном-горизонтальном положении,для сравнения привожу фото КМ на Байконуре.На третьем фото видно отсутствие газоотводного канала.Так,что возможно возобнавление полетов.Почти новый пусковой стол для Зенита можно приобрести в Плесецке у военных. Для Ангары он не пригодился и валяется там без дела.

Bruce
13.02.2007, 06:25
За аварию "Зенита" ответят украинцы

Ъ стали известны вчера предварительные результаты работы межгосударственной российско-украинской комиссии по расследованию происшедшей 31 января аварии ракеты-носителя "Зенит-3SL". По мнению экспертов, наиболее вероятной причиной аварии мог стать заводской брак, допущенный при производстве носителя в НПО "Южмаш" (Днепропетровск).
Межгосударственная комиссия по расследованию аварии ракеты-носителя "Зенит-3SL" приступила к работе в Днепропетровске на прошлой неделе. Напомним, что авария произошла на первой минуте полета носителя, стартовавшего 31 января с шеститонным коммерческим голландским телекоммуникационным спутником NSS-8 (см. Ъ от 1 февраля). Пуск аппарата состоялся с морской самоходной платформы Odissey международного космодрома Sea Launch, находившейся в экваториальной зоне Тихого океана. В результате аварии едва приподнявшийся над стартом "Зенит-3SL" рухнул на платформу, на которой возник сильный пожар.
Odissey остался на плаву и сейчас следует своим ходом в порт приписки Лонг-Бич, куда должен прибыть 17 февраля. После этого специалисты должны будут произвести осмотр и дефектацию старта, а также определить объем необходимых ремонтно-восстановительных работ. По оценке экспертов, это может привести к приостановке пусков с космодрома Sea Launch не менее чем на полгода. А это означает срыв планов стартов "Зенит-3SL": из запланированных шести пусков может быть выполнено не более трех-четырех.
Как сообщил вчера Ъ источник в комиссии, в результате анализа поступившей с борта ракеты телеметрической информации эксперты пришли к выводу, что наиболее вероятной причиной аварии является не неисправность установленного на первой ступени "Зенита-3SL" российского двигателя РД-171 (первоначально доминировала именно эта версия), а разрыв магистрали подачи жидкого кислорода из топливного бака в двигатель. Это может свидетельствовать о допущенном заводском браке при производстве носителя в НПО "Южмаш".
Сразу после аварийного пуска Минобороны РФ приостановило работы по подготовке к старту однотипной ракеты-носителя "Зенит-2М" со спутником военного назначения "Целина-2". По сведениям Ъ, ее пуск с Байконура был запланирован на 1 марта. А вчера, как передал "Интерфакс-АВН", корпорация Lockheed Martin сообщила, что старт выпущенной этой американской компанией ракеты-носителя Atlas-V с шестью аппаратами военного назначения для Пентагона (он намечен на 23 февраля) отложен до официального оглашения результатов причин аварии ракеты "Зенит-3SL". Дело в том, что на первой ступени Atlas-V установлен двигатель РД-180, созданный химкинским НПО "Энергомаш" на основе РД-171.
/kommersant.ru

Alexio
13.03.2007, 08:22
Причиной аварии "Зенит-3SL" мог стать инородный предмет в двигателе

Причиной аварии ракеты-носителя «Зенит-3SL» при запуске по программе «Морской старт» 30 января могло стать попадание инородного тела в двигательную установку ракеты. Об этом сообщил источник на космодроме Байконур. По его словам, «межгосударственная межведомственная комиссия, которая была сформирована для расследования причин аварии из специалистов украинских и российских организаций-разработчиков ракеты-носителя «Зенит-3SL», создала три подкомиссии, которые занимаются анализом конструкторской документации, производства ракеты и комплектующих, подготовки и проведения пуска».
«К 15 марта подкомиссии должны завершить работу и представить свои результаты «головной» комиссии», - пообещал он. // «Интерфакс»

Инородный предмет? Гаечный ключ? Или двигатель развалился на части?
С трудом могу представить "инородное тело", которое может туда случайно попасть.

Bruce
13.03.2007, 12:11
Летающая рыбка залетела :D

Zorge
13.03.2007, 16:45
На Байконуре "Зениты" падали когда кислород заправляли в них некачественный.
И "инородным телом" вполне может быть примесь воды.
Работает просто - от скорости и резкого перепада давления замерзает, забивает форсунку или рвет тонкий трубопровод льдом - двигатель теряет тягу и хана котенку.


А ведь в свое время предлагалось юзать Зениты для вывода пилотируемых КА.

У нас тут Союзы используют для вывода пилотируемых КА.
А в Плесецке они тоже довольно регулярно падают. По крайней мере по сравнению с Байконуром. ;)

Alexio
14.03.2007, 08:58
Причиной аварии ракеты-носителя "Зенит-3SL", которая произошла 30 января 2007 года при ее запуске с морской платформы в рамках программы "Морской старт", стал отказ двигателя первой ступени - РД-171М, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-секретаря Роскосмоса Игоря Панарина.

По его словам, в двигателе произошел пожар, следствием которого стало попадание посторонней металлической частицы в топливный насос силовой установки. "Комиссия выработала рекомендации, после реализации которых будет обеспечиваться продолжение штатной эксплуатации носителя", - отметил Панарин. Ракета была произведена в днепропетровском НПО "Южмаш", а двигатель РД-171М - в российском НПО "Энергомаш".

Заключение российско-украинской комиссии, занимавшейся расследованием причин аварии, утверждено Национальным космическим агентством Украины, сообщает "Интерфакс-АВН". Напомним, ранее версия об отказе двигателя уже появлялась. Однако некоторые СМИ неофициальной причиной аварии называли заводской брак при производстве носителя в НПО "Южмаш".

Заместитель главы Роскосмоса Виктор Ремишевский заявил, что запуски с океанской платформы по программе "Морской старт" после аварии должны возобновиться уже в 2007 году. "У меня есть свое личное мнение: в этом году пуски должны возобновиться. И на это настроена сама компания", - пояснил он. Представители компании "Морской старт" утверждали, что пусковая платформа "Одиссей" в результате взрыва ракеты получила незначительные повреждения.

"Зенит-3SL" должен был вывести на орбиту телекоммуникационный спутник NSS-8, созданный специалистами компании Boeing. Из 24 запусков ракеты "Зенит" про программе "Морской старт" четыре были неудачными. Напомним, в консорциум "Морской старт", созданный в 1995 году, входят американская компания Boeing, британско-норвежская компания Kvaerner Group, КБ "Южное" и производственное объединение "Южмаш" (Украина), а также РКК "Энергия" (Россия).
lenta.ru
++++++++++++++++++++++++++

Все-таки инородное тело - причем металлическое.

маска
14.03.2007, 09:54
И "инородным телом" вполне может быть примесь воды.
Работает просто - от скорости и резкого перепада давления замерзает, забивает форсунку или рвет тонкий трубопровод льдом - двигатель теряет тягу и хана котенку.
Ну и ну..От воды значит...Да...
А вот В.П.Глушко приводит другие данные(и кому же из вас верить?:D )
""В сентябре 1981 года на лопатках ротора турбины были обнаружены следы от соударения лопаток с какими-то частицами, которые попали в турбину или из стендового бака, или из самого двигателя.
26 июня 1982 года – авария двигателя с разрушением стенда. Причина, как решила аварийная комиссия, либо в попадании в двигатель загрязнений из бака ракеты, либо в поломке одного из элементов проточного тракта турбины из-за значительной виброактивности турбонасосного агрегата. Загрязнения в баке были вполне возможны, и это потом подтвердилось, так как баки были "вафельной " конструкции из алюминиевого сплава. Это был первый "звонок ", указывающий на неприятие конструкцией проточного тракта турбонасосного агрегата двигателя алюминиевых частиц, начиная с определенной их величины.
Начиная с июня 1983 года … продолжались работы по оптимизации толщины покрытия на узлах и деталях проточной части турбины, по совершенствованию вращающихся деталей турбонасосного агрегата с целью снижения виброактивности, проводились работы по определению возгораемости деталей проточной части турбины.
Про филътp, который решено было поставить на входе в окислительную магистраль двигателя: если ячейку фильтра сделать заведомо малой, то двигатель будет надежно защищен от попадания из бака алюминиевых частиц, которые при определенных величине и количестве могут привести к возгоранию элементов проточной части турбины. Но это ведет к повышению гидросопротивления окислительной магистрали и требует увеличения наддува бака и его упрочнения, а это лишняя масса, что неприемлемо. Если, наоборот, ячейку в фильтре сделать большой, то возможно попадание больших частиц алюминия в двигатель из бака ракеты, что ведет к возгоранию турбины.
Выбор критических размеров и массы алюминиевых частиц, допустимых для попадания в двигатель, оказался достаточно сложной задачей. Задача эта, тем не менее, была успешно решена.""
А вот что пишет Б.И.Губанов:
"Всего было 19 случаев возгорания, это составляет 3 % общего числа испытаний, проведенных до января 1990 г. Проблема возникла практически с первых испытаний экспериментальных двигательных установок и на ее преодоление потребовалось примерно 5 лет. Все случаи возгорания можно условно разделить на две группы.
Первая группа - возгорания из-за поломок элементов конструкции или трения вращающихся деталей о неподвижные (вследствие выборки зазоров от деформаций или наклепа на сопрягаемых поверхностях от вибрации).
Оказалось достаточно сложным обеспечить требуемую прочность лопаток соплового аппарата и ротора. Принимались меры как по увеличению толщины кромок с перепрофилированием лопаток, так и по снижению нагрузок. Дело в том, что при проектировании был заложен слишком малый зазор между лопатками соплового аппарата и ротора. На выходе из лопаток соплового аппарата скорость потока могла превышать скорость звука. В результате возникали большие (по величине пульсации) давления в зазоре, что и перегружало лопатки, возбуждало значительные вибрации. Увеличение зазора, в сочетании с утолщением кромок, снижение скоростного коэффициента позволило уйти от такого рода возгораний.
Наряду с этим межведомственная группа, созданная из квалифицированных специалистов институтов, КБ авиационной и ракетно-космической промышленности, в своем заключении указала на недостаточную усталостную прочность лопаток ротора. На одном из двигателей, к примеру, трещины появились после 8-го пуска, после чего он прошел еще 7 испытаний с развитием трещин, а на 16-м пуске они достигли критического размера, что привело к разрушению лопаток и возгоранию двигателя. Принятые меры по повышению усталостной прочности оказались особо ценными для двигателей многоразового исполнения.
Дефекты, связанные с наклепом на сопрягаемых деталях, устранялись путем наведения медно-серебряного покрытия и усиления охлаждения протоком кислорода. Поломки других элементов турбины устранялись в основном прямым упрочнением.
Вторая группа - возгорание от воздействия посторонних частиц в генераторном газе. Предпосылки отмечались в самом начале отработки двигателя. При осмотре роторов двигателей, прошедших огневые испытания, обнаруживались местные подгары ("ручьи") лопаток, бандажа, свидетельствующие о внешнем воздействии. Работала та же группа высококвалифицированных специалистов. Попытки внедрить защитные покрытия предпринимались еще при отработке на специальных экспериментальных двигателях. Были опробованы алитирование, покрытие медью и гальваническим никелем, нанесение эмали, но надежной защиты эти варианты не дали. К концу 1983 г., через пять лет после начала экспериментальной отработки двигателя, была найдена и отработана технология нанесения никелевого покрытия на лопатки ротора и статора с достаточной стойкостью, достигаемой, в частности, специальной термообработкой, и нанесения металлокерамического покрытия на ротор.
Наряду с увеличением стойкости, были приняты меры к уменьшению размеров массы посторонних частиц. На входе в двигатель был поставлен фильтр с ячейкой 0,16х0,16 мм. На этом практически завершилось решение проблемы возгорания.""
Как видим вопросы проблемы возгорания так и не решены до сих пор.

AlexF
14.03.2007, 10:41
Роскосмос назвал причины взрыва ракеты "Зенит"
Причиной аварии ракеты-носителя "Зенит-3SL", которая произошла 30 января 2007 года при ее запуске с морской платформы в рамках программы "Морской старт", стал отказ двигателя первой ступени - РД-171М, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-секретаря Роскосмоса Игоря Панарина.

По его словам, в двигателе произошел пожар, следствием которого стало попадание посторонней металлической частицы в топливный насос силовой установки. "Комиссия выработала рекомендации, после реализации которых будет обеспечиваться продолжение штатной эксплуатации носителя", - отметил Панарин. Ракета была произведена в днепропетровском НПО "Южмаш", а двигатель РД-171М - в российском НПО "Энергомаш".

Заключение российско-украинской комиссии, занимавшейся расследованием причин аварии, утверждено Национальным космическим агентством Украины, сообщает "Интерфакс-АВН". Напомним, ранее версия об отказе двигателя уже появлялась. Однако некоторые СМИ неофициальной причиной аварии называли заводской брак при производстве носителя в НПО "Южмаш".

Заместитель главы Роскосмоса Виктор Ремишевский заявил, что запуски с океанской платформы по программе "Морской старт" после аварии должны возобновиться уже в 2007 году. "У меня есть свое личное мнение: в этом году пуски должны возобновиться. И на это настроена сама компания", - пояснил он. Представители компании "Морской старт" утверждали, что пусковая платформа "Одиссей" в результате взрыва ракеты получила незначительные повреждения.

"Зенит-3SL" должен был вывести на орбиту телекоммуникационный спутник NSS-8, созданный специалистами компании Boeing. Из 24 запусков ракеты "Зенит" про программе "Морской старт" четыре были неудачными. Напомним, в консорциум "Морской старт", созданный в 1995 году, входят американская компания Boeing, британско-норвежская компания Kvaerner Group, КБ "Южное" и производственное объединение "Южмаш" (Украина), а также РКК "Энергия" (Россия).
//Lenta.ru

Glass Eagle
14.03.2007, 12:29
Господин ("това-товарищ", (С) Киса Воробьянинов) Панарин всё точно сформулировал? Попадание посторонней металлической частицы было именно СЛЕДСТВИЕМ пожара??? А не причиной??? Или это ужЕ отсебятина ВРИА Новости?
Т.е. сначал пожар двигателя (но это так, фигня), затем уже металлическая частица из двигателя (из камеры сгорания, а то и прямо из сопла) летит в топливный насос, и т.д. ???

23AG_Oves
14.03.2007, 13:51
Господин ("това-товарищ", (С) Киса Воробьянинов) Панарин всё точно сформулировал? Попадание посторонней металлической частицы было именно СЛЕДСТВИЕМ пожара??? А не причиной??? Или это ужЕ отсебятина ВРИА Новости?
Т.е. сначал пожар двигателя (но это так, фигня), затем уже металлическая частица из двигателя (из камеры сгорания, а то и прямо из сопла) летит в топливный насос, и т.д. ???
Вот и я про тоже, чушь какая-то

маска
14.03.2007, 16:18
Господин ("това-товарищ", (С) Киса Воробьянинов) Панарин всё точно сформулировал? Попадание посторонней металлической частицы было именно СЛЕДСТВИЕМ пожара??? А не причиной??? Или это ужЕ отсебятина ВРИА Новости?
Т.е. сначал пожар двигателя (но это так, фигня), затем уже металлическая частица из двигателя (из камеры сгорания, а то и прямо из сопла) летит в топливный насос, и т.д. ???
Ох уж эти журноламеры.Заявление о выводах комиссии сделано на брифинге в Днепропетровске представителем КБ "Южное" Юрием МОШНЕНКО.А Панарин как обычно не сном ни рылом.Кстати и баки и арматуру в Южном уже давно тщательно драят, моют и сушат.Это просто "врожденный" порок двигателя.
http://unian.net/rus/news/news-187392.html

Mike_S
15.03.2007, 04:13
Если мне не изменяет память, я где-то читал в Американской прессе много лет назад, что каждый новый РД-180 перед отправкой в Америку гоняют по несколько сот(?) секунд на стенде огневых испытаний. Делается ли это для РД-171, и если да, то как такой двигатель мог их выдержать имея металлические частицы внутри себя? :confused:

маска
15.03.2007, 09:55
Если мне не изменяет память, я где-то читал в Американской прессе много лет назад, что каждый новый РД-180 перед отправкой в Америку гоняют по несколько сот(?) секунд на стенде огневых испытаний. Делается ли это для РД-171, и если да, то как такой двигатель мог их выдержать имея металлические частицы внутри себя? :confused:
Приемо-сдаточные заводские прожиги проходят все РД-180 перед отправкой в США.Как говорят(за достоверность не отвечаю) сгорело два двигателя - один опытный ,и один серийный РД-180,горел уже и один опытный РД-191.Тоесть причина возгорания не устранена, она лишь "загнана вглубь" и проявляется с меньшей вероятностью.Кстати были прожиги,после которых Американцы отказывались принимать двигатели,и приходилось им доказывать,что все в пределах допусков.Что касается РД-171,то их прожиги также должны проводиться.Это очень напряженные двигатели,работющие на предельных температурах,давлениях,в атмосфере почти чистого кислорода,когда возгораются практически все металлы.Пришлось изобрести "никелевое" покрытие(поговаривают,что оно подороже золота будет),проставки сделаны из чистого серебра.Так что если имелась микроскопическая неоднородность ,микродефект материалла,то возможно отслаивание покрытия(скорее всего уже после предварительного прожига) и воспламенение двигателя.

маска
21.03.2007, 19:58
А вот,собственно можно увидеть развитие ситуации.Вид с палубы.

маска
21.03.2007, 19:59
Продолжение

маска
01.10.2007, 03:44
Предположительно следующий морской старт 28.10.2007.Практически все востановлено,остались не критичные мелочи.