la5-er
01.02.2007, 08:00
Авиакомпания через три года переедет в новую штаб-квартиру
«Аэрофлот» устал от постоянного роста арендной платы за снимаемые компанией офисные помещения, поэтому авиаперевозчик решил активизировать работы по строительству собственной штаб-квартиры. Строительство нового офиса авиакомпании вблизи аэропорта Шереметьево должно начаться уже в марте этого года, а уже через три года «Аэрофлот» намерен отпраздновать новоселье. Собственное жилье обойдется компании примерно в 100 млн долл.
ОАО «Аэрофлот — Российские авиалинии» — крупнейшая авиакомпания страны. Основные акционеры — Росимущество (51,17%) и Национальная резервная корпорация (НРК), которая контролирует около 30% акций. Парк «Аэрофлота» насчитывает 90 самолетов, 27 из них иностранного производства (Airbus различных модификаций, Boeing 767, DC10). В 2006 году авиакомпания перевезла 7,29 млн человек.
О том, что уже в марте начнется строительство нового офиса «Аэрофлота» в Мелькисарово, в районе аэропорта Шереметьево, рассказал заместитель гендиректора авиакомпании по финансам и планированию Михаил Полубояринов. «К этому времени совет директоров сможет ознакомиться с проектом и сметой нового офиса», — пояснил он РБК daily. По его словам, итоги объявленного ранее тендера на строительство офиса будут объявлены в ближайшее время. Управлением проекта занимается компания «Форум Девелопмент». «Это будет офис класса А, поэтому в тендере участвуют практически все крупнейшие строительные компании», — говорит топ-менеджер авиакомпании. По его словам, окончательная стоимость строительства новой штаб-квартиры пока неизвестна, однако, по предварительным оценкам, она составит около 100 млн долл. Здание будет построено на участке, взятом в аренду у московского правительства на 25 лет еще в 2003 году.
Основной причиной переезда авиакомпании из Москвы является рост арендной платы и раздробленность головного офиса. «Сейчас в авиакомпании работают 15 тыс. человек, часть персонала сидит в Шереметьево, еще несколько подразделений разбросаны по Москве», — отмечает Михаил Полубояринов. Так, сейчас компания арендует два этажа гостиницы «Аэростар» и еще несколько помещений в разных концах города. По словам Михаила Полубояринова, всего авиакомпания арендует не менее 20 000 м площадей по всей Москве, что ежегодно обходится «Аэрофлоту» в 10 млн долл.
Напомним, что «Аэрофлот» объявил о намерении обзавестись соб*ственной штаб-квартирой еще в 2003 году, когда получил участок площадью 3,16 га в деревне Мелькисарово возле Шереметьево. Впрочем, работы на нем начались лишь в 2005 году, когда площадку для строительства обнесли забором. Сейчас предполагается, что новое здание будет построено за два года, еще год уйдет на внутренние работы и переезд, говорит РБК daily Михаил Полубояринов. К этому времени, напоминает гендиректор компании «Азиндор» Марат Мустафин, в Шереметьево с Савеловского вокзала будет запущена электричка и начнутся работы по строительству платной автодороги Москва — Санкт-Петербург. Гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак напоминает, что «Аэрофлот» следует мировой практике, когда штаб-квартиры крупных авиакомпаний располагаются вблизи базовых аэропортов.
Финансировать строительство здания авиакомпания собирается за счет заемных средств, а частично используя собственные деньги. В среду совет директоров «Аэрофлота» одобрил предложенный правлением план капитальных вложений на 2007 год на сумму 3,521 млрд руб., которые пойдут на модернизацию воздушных судов, закупку оборудования для аэро*вокзального комплекса Шереметьево-3. Также в плане предусмотрены расходы на строительство нового офисного здания авиакомпании.
СЕРГЕЙ СТАРИКОВ 01.02.2007
http://rbcdaily.ru/2007/02/01/industry/264814
«Аэрофлот» устал от постоянного роста арендной платы за снимаемые компанией офисные помещения, поэтому авиаперевозчик решил активизировать работы по строительству собственной штаб-квартиры. Строительство нового офиса авиакомпании вблизи аэропорта Шереметьево должно начаться уже в марте этого года, а уже через три года «Аэрофлот» намерен отпраздновать новоселье. Собственное жилье обойдется компании примерно в 100 млн долл.
ОАО «Аэрофлот — Российские авиалинии» — крупнейшая авиакомпания страны. Основные акционеры — Росимущество (51,17%) и Национальная резервная корпорация (НРК), которая контролирует около 30% акций. Парк «Аэрофлота» насчитывает 90 самолетов, 27 из них иностранного производства (Airbus различных модификаций, Boeing 767, DC10). В 2006 году авиакомпания перевезла 7,29 млн человек.
О том, что уже в марте начнется строительство нового офиса «Аэрофлота» в Мелькисарово, в районе аэропорта Шереметьево, рассказал заместитель гендиректора авиакомпании по финансам и планированию Михаил Полубояринов. «К этому времени совет директоров сможет ознакомиться с проектом и сметой нового офиса», — пояснил он РБК daily. По его словам, итоги объявленного ранее тендера на строительство офиса будут объявлены в ближайшее время. Управлением проекта занимается компания «Форум Девелопмент». «Это будет офис класса А, поэтому в тендере участвуют практически все крупнейшие строительные компании», — говорит топ-менеджер авиакомпании. По его словам, окончательная стоимость строительства новой штаб-квартиры пока неизвестна, однако, по предварительным оценкам, она составит около 100 млн долл. Здание будет построено на участке, взятом в аренду у московского правительства на 25 лет еще в 2003 году.
Основной причиной переезда авиакомпании из Москвы является рост арендной платы и раздробленность головного офиса. «Сейчас в авиакомпании работают 15 тыс. человек, часть персонала сидит в Шереметьево, еще несколько подразделений разбросаны по Москве», — отмечает Михаил Полубояринов. Так, сейчас компания арендует два этажа гостиницы «Аэростар» и еще несколько помещений в разных концах города. По словам Михаила Полубояринова, всего авиакомпания арендует не менее 20 000 м площадей по всей Москве, что ежегодно обходится «Аэрофлоту» в 10 млн долл.
Напомним, что «Аэрофлот» объявил о намерении обзавестись соб*ственной штаб-квартирой еще в 2003 году, когда получил участок площадью 3,16 га в деревне Мелькисарово возле Шереметьево. Впрочем, работы на нем начались лишь в 2005 году, когда площадку для строительства обнесли забором. Сейчас предполагается, что новое здание будет построено за два года, еще год уйдет на внутренние работы и переезд, говорит РБК daily Михаил Полубояринов. К этому времени, напоминает гендиректор компании «Азиндор» Марат Мустафин, в Шереметьево с Савеловского вокзала будет запущена электричка и начнутся работы по строительству платной автодороги Москва — Санкт-Петербург. Гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак напоминает, что «Аэрофлот» следует мировой практике, когда штаб-квартиры крупных авиакомпаний располагаются вблизи базовых аэропортов.
Финансировать строительство здания авиакомпания собирается за счет заемных средств, а частично используя собственные деньги. В среду совет директоров «Аэрофлота» одобрил предложенный правлением план капитальных вложений на 2007 год на сумму 3,521 млрд руб., которые пойдут на модернизацию воздушных судов, закупку оборудования для аэро*вокзального комплекса Шереметьево-3. Также в плане предусмотрены расходы на строительство нового офисного здания авиакомпании.
СЕРГЕЙ СТАРИКОВ 01.02.2007
http://rbcdaily.ru/2007/02/01/industry/264814