PDA

Просмотр полной версии : Интервью с лётчиком-штурмовиком Бавыкиным П.Ф. из Витебска



Stroteg
03.02.2007, 19:16
Всем, Привет!
Рекомендую почитать интервью с лётчиком-штурмовиком Бавыкиным П.Ф. на "Победа Витебск". Интервью насыщено многими интересными боевыми эпизодами. П.Ф. дважды представлялся к званию ГСС.
http://www.pobeda-vitebsk.com/nebo/?sky=bavikin

Оставляйте коментарии, они обязательно дойдут до Павла Филипповича, ему будет приятно!!!!

Olkor
03.02.2007, 19:37
Читал уже, любопытно. Если б еще адресов в приват накидали тех кто в Питере живут, я б их опросил...

LeonT
05.02.2007, 20:09
Спасибо, очень интересно. Еще хотелось бы.... :)
И посадка на лес впечатлила.
Павлу Филипповичу - здоровья, и низкий поклон.

ВАСИЛИЙ БАРДОВ
05.02.2007, 21:08
Ещё не читал но почитаю на досуге. Интересно бы ему показать интервью с лётчиками-истребителями (у меня есть Долгушина слова) о том как они ходили к штурмовикам посмотреть что они в радиаторах домой привозили :)

Читаю:

- Был ли курс подготовки на Ил-2, сколько он длился?

- В мае 1943 года, полк сняли с самолёта СБ, в один день самолёты сдали, и к нам пригнали 42 Ил-2, наши самолёты забрали. Курс подготовки на Ил-2 несколько часов. Не было никакого курса, ничего не было. Садись в кабину, осмотрись хорошенько, и будь здоров, в воздух. Вот такой курс подготовки был.
===============================

О том же самом практчески и Долгушин с Голодниковым говорят о том как они переучивались на МиГ-3, ЛаГГ-3, Харрикейн и отчасти и на Аэрокобру.

==Я начал военные действия прямо за Витебском. Вот как Витебск освободили, дальше я начал боевые вылеты делать. Генерал Армии Хрюкин, прилетел на наш аэродром, когда мы готовились к первому вылету. В это время, на посадку заходили три Ил-2 вернувшиеся с боевого вылета, разбитые до ужаса. Первый штурмовик сел, закончил пробег и никуда не мог сдвинуться с места, оказалось, лётчик мёртвый, уже на пробеге умер. Нам Хрюкин сказал: "Видели? Учитесь воевать. Война жестокая и надо очень умно воевать. ==

Мы с Ванькой Моисеевым в Москве в ларьке недалеко от Бел. вокзала купили книгу Драбкина "Я воевал на Ил-2" а ехали мы как раз к С.Ф.Долгушину - ну мы и подарили ему её (кстати интересно, читал ли её Павел Филлипович?).
И когда к Сергею Фёдоровичу приехали то тут же ему её и подарили.
И вот помню когда он пролистал её то сказал - мы говорит - не любили сидеть на одном аэродроме с штурмовиками. Они - говорит - как вернутся с задания - все разбитые, как завалят аэродром обломками... А нам же садиться потом на все это на истребителях...
Вот я и вспомнил его рассказ в связи с этим.

==Уже на пятом вылете я стал смотреть, куда и что.==

Так называемая "боевая слепота". Мы с С.Ф.Долгушиным тоже обсуждали эту тему. Помните фразу "Маэстро" после боя с новичком: "Ну что видел"? Точно так же спрашивал и Долгушин у своих "желторотиков" - говорит - а он ни черта не видит и пока ты мол ему "глаза раскроешь"... :) хорошо если не собьют за это время.

==Так эти танки, своими гусеницами и пушками натворили черти что==

А это как понимать? Помимо того что у них горючее кончилось?

==Наиболее сложные цели для штурмовика?
Наиболее сложные - это малые цели. Паровоз. Не состав, а паровоз, точечная цель, его очень сложно штурмовать, лучше всего РС-ми и с нескольких заходов.==

Интересно бы дать ему почитать рассказ С.Ф.Долгушина как его эскадрилья 180-го ИАПа под Москвой на МиГах штурмовала:
- колонны немцев двигавшиеся к Москве по Волоколамскому шоссе,
- как они батальон пехоты расстреляли,
- как они в Клину столовую со всем персоналом аэродрома РС-ми с Макаровым развалили.

Интересно что бы Павел Филлипович как штурмовик мог прокоментировать по этому поводу о действиях истребителей использовавшихся там тогда как штурмовики.
Мужик он сразу видно грамотный как лётчик-штурмовик, потому и мнение его интересно

==в воздухе сплошной ад кромешный. Хуже этого, Ли-2 - совершенно не военная машина. Так додумались, во время Кенигсбергской операции, мы штурмовики внизу, а с верху на нас Ли-2 (у них ни какой подвески, а просто деревянные доски, они по нескольку бомб закатывали как багаж, а потом ногами скатывали) бросают бомбы. И черт его знает, от чего там наши гибли, не разобрать было. Это я вам скажу, не очень умная была затея. Одно дело с партизанами связь иметь, очень хорошая машина была, незаменимая. Но как боевую машину использовать Ли-2?==

Я читал что в Испании аналогичным образом использовались Ю-52.
А итальянцы его вообще в бомбардировщик переделали и назвали "Спарьвьеро".
Но что-то я не очень себе представляю, как это с Ли-2 можно в полёте ногами бомбы выкатывать и выбрасывать.
Аппарели то у него небыло - двери то набок выходили
С обычного Ли-2 с узкой пассажирской дверью это вообще невозможно.
Но я слышал были Ли-2 с грузовыми - широкими дверями?!

==Я принимал участие в операции по окружению Брестской крепости, немцы защищались как сумасшедшие.==

Выходит Брестская единственная крепость, которую её защитники за 2-ю МВ трижды обороняли "как сумашедшие" :)

==если я уже вижу где-то танки, то там уже лучше мелкими бомбами, у них головка алюминиевая, мягкая, и в любом месте, какой бы скос не был, влипает в танк, прожигает броню, танк горит.==

Любопытно. Нигде не читал подобных описаний применения этих бомб у немцев.

==Тогда с нас подозрения сразу сняли, и начали разбираться с 1-ой ГШАД. Те уже хронометраж убрали, не было у них полётов. Там очень быстро у них всё было, опросили, суд был, расстреляли ведущего, дважды ГСС.==

Лихо! Интересно, бывали ли такие случаи у немцев и чем их командиры нагрешившие отделывались в таких случаях?!

==Мне расчёт сделали, посадили в кабину какого то гражданского человека, который даже со мной не поздоровался==

Видать важная была "шишка" :)

==Я говорю врачу:
- Пиши. Высокое давление
- Ну как я могу?
- Пиши. Иначе у тебя будет высокое давление.==

Лихо! :) Что значит человек творческий! :)

==Механика я иногда брал с собой в полёт, он самый главный. Пусть всегда думает, что я его в любой момент могу взять, и готовит самолёт так, что бы он был всегда в надлежащем виде.==

Лихо! :) А вот у Долгушина с Карловым несколько по другому было - на взаимном доверии.

==Снабжение?
Снабжение было нормальное везде, кроме нашего полка. Наш полк был с Дальнего Востока, и перед отправкой на фронт у нас всё забрали, под чистую. Когда поехали, у нас не было аттестата на полк, на лётное обмундирование. Нам даже танкисты дали шлемы свои, несколько лётчиков летало в танкистских шлемофонах. Что было необходимо, мы покупали у лётчиков других полков, за пол литра, нам два шлемофона отдавали. Так и летали в шлемофонах и шинели. Отправили старшину полка на дальний восток, тот месяц ездил, добился аудиенции у командующего 9-ой ВА, командующий своего зама послал в Ивановку, что бы разобраться в сложившейся ситуации, а время то идёт, мы воюем, в шинелях. Я уехал на парад Победы 28 мая, и только с 1 июня 1945 года полк начал получать лётное обмундирование.==

Лихо! Напоминает бардак, который у Бадера творился в полку уоторый он принимал.

SaQSoN
05.02.2007, 23:34
==в воздухе сплошной ад кромешный. Хуже этого, Ли-2 - совершенно не военная машина. Так додумались, во время Кенигсбергской операции, мы штурмовики внизу, а с верху на нас Ли-2 (у них ни какой подвески, а просто деревянные доски, они по нескольку бомб закатывали как багаж, а потом ногами скатывали) бросают бомбы. И черт его знает, от чего там наши гибли, не разобрать было. Это я вам скажу, не очень умная была затея. Одно дело с партизанами связь иметь, очень хорошая машина была, незаменимая. Но как боевую машину использовать Ли-2?==

Я читал что в Испании аналогичным образом использовались Ю-52.
А итальянцы его вообще в бомбардировщик переделали и назвали "Спарьвьеро".
Но что-то я не очень себе представляю, как это с Ли-2 можно в полёте ногами бомбы выкатывать и выбрасывать.
Аппарели то у него небыло - двери то набок выходили
С обычного Ли-2 с узкой пассажирской дверью это вообще невозможно.
Но я слышал были Ли-2 с грузовыми - широкими дверями?!

На Ли-2 имелись штатные узлы подвески бомбового вооружения и бомболюки в фюзеляже (правда, не на всех модификациях). Также бомбардировочные модификации Ли-2 имели оптические бомбардировочные прицелы. Эти самолеты довольно широко применялись АДД для ночных налетов. Наиболее активно использовались во время налетов на Финляндию в 1944 году.

Ветеран об этом просто может и не знать.

Кроме того, попытки переделать DC-3 в бомбардировщик предпринимались и самим Дугласом. USAAC даже принял серию таких самолетов на вооружение. Назывались они B-18 Bolo. Несколько штук сожжено японами в Перл Харборе. Правда, от DC-3 Bolo отличался полностью новым фюзеляжем и как транспортный уже не мог использоваться.

Ju-52 действительно использовался немцами в Испании как бомбардировщик. Но, как и в случае с Ли-2, это были специально оборудованные самолеты, имевшие встроенные бомбоотсеки и прицельные устройства.

SM.79 "Спарвьеро" к Ju-52 не имеет никакого отношения, кроме того, что оба эти самолета - трехмоторные. Этот самолет изначально проектировался как бомбардировщик и торпедоносец, в отличие от Ju-52, который делался как транспортный самолет с (скрытой) возможностью применения в качестве бомбардировщика.

naryv
06.02.2007, 00:14
Stroteg Спасибо за интервью! Очень интересно, память у Павла Филипповича отменная. А ему самому - спасибо огромное и здоровья покрепче.

PS заметил, видимо, опечатку - в ответе на вопрос про полёты на разведку :
С высоты 1000 метров в горизонтальном полёте, при нажатии на кнопку делается снимок захватывающий 120 км и 80 метров по ширине. 120 км представляются сомнительной цифрой, неплохо было бы уточнить.





Модераториал
2 ВАСИЛИЙ БАРДОВ продолжите использовать Форум в качестве черновика - лишитесь возможности здесь общаться.
Модераториал

ЧК(Б)
06.02.2007, 01:43
На Ли-2 имелись штатные узлы подвески бомбового вооружения и бомболюки в фюзеляже (правда, не на всех модификациях). Также бомбардировочные модификации Ли-2 имели оптические бомбардировочные прицелы. Эти самолеты довольно широко применялись АДД для ночных налетов. Наиболее активно использовались во время налетов на Финляндию в 1944 году.

Ветеран об этом просто может и не знать.

Кроме того, попытки переделать DC-3 в бомбардировщик предпринимались и самим Дугласом. USAAC даже принял серию таких самолетов на вооружение. Назывались они B-18 Bolo. Несколько штук сожжено японами в Перл Харборе. Правда, от DC-3 Bolo отличался полностью новым фюзеляжем и как транспортный уже не мог использоваться.

Ju-52 действительно использовался немцами в Испании как бомбардировщик. Но, как и в случае с Ли-2, это были специально оборудованные самолеты, имевшие встроенные бомбоотсеки и прицельные устройства.

SM.79 "Спарвьеро" к Ju-52 не имеет никакого отношения, кроме того, что оба эти самолета - трехмоторные. Этот самолет изначально проектировался как бомбардировщик и торпедоносец, в отличие от Ju-52, который делался как транспортный самолет с (скрытой) возможностью применения в качестве бомбардировщика.

Штатные узлы подвески были на всех Ли-2.В крайнем,т.е. изначально узлы крепления для бомбодержателей стояли.Помимо бомб на бомбодержатели вешались десантные,всякого рода мешки и контейнеры.

SaQSoN
06.02.2007, 02:26
Штатные узлы подвески были на всех Ли-2.В крайнем,т.е. изначально узлы крепления для бомбодержателей стояли.Помимо бомб на бомбодержатели вешались десантные,всякого рода мешки и контейнеры.

Имелось в виду, что бомболюки в фюзеляже были не на всех, если я чего не путаю. Хотя и могу (путать), к примеру, с Ил-12-тым. ;)

SaQSoN
06.02.2007, 02:30
PS заметил, видимо, опечатку - в ответе на вопрос про полёты на разведку : 120 км представляются сомнительной цифрой, неплохо было бы уточнить.


Я так понял, что речь шла о панорамной съемке (т.е. вниз-вбок), а не о плановой (строго вниз). Тогда число 120 км вполне правдоподобное... ;)

naryv
06.02.2007, 09:37
Я так понял, что речь шла о панорамной съемке (т.е. вниз-вбок), а не о плановой (строго вниз). Тогда число 120 км вполне правдоподобное... ;)
Ну там речь идёт об одном снимке - с высоты 1 км, получить 120 км х 80 м - всё же сомневаюсь - уж очень нестандартное соотношение сторон кадра получается(3000х2), поэтому и попросил уточнить :)

ЧК(Б)
06.02.2007, 11:55
Имелось в виду, что бомболюки в фюзеляже были не на всех, если я чего не путаю. Хотя и могу (путать), к примеру, с Ил-12-тым. ;)

Про Ил-12 ничего не могу сказать,а на Ли-2 никаких бомболюков не было.Кстати,для тормознутых:никаких аппарелей,как на Ан-12/26 тоже не было.Там просто были двери по бортам фюзеляжа.Вас лично к тормознутым ну никак не отношу,это чтобы Вы не приняли на свой счёт:beer:

ВАСИЛИЙ БАРДОВ
06.02.2007, 12:12
Спасибо за коментарии, но вот на один вопрос я ответа так и не увидел:

==Так додумались, во время Кенигсбергской операции, мы штурмовики внизу, а с верху на нас Ли-2 (у них ни какой подвески, а просто деревянные доски, они по нескольку бомб закатывали как багаж, а потом ногами скатывали) бросают бомбы.==

Как наши знатаки себе представляют эту картину в Ли-2:
==(у них ни какой подвески, а просто деревянные доски, они по нескольку бомб закатывали как багаж, а потом ногами скатывали) бросают бомбы==

1) Через что они закатывали и выкатывали то их? Раз у них даже подвески небыло - в лучшем случае выкатывать и загружать могли через большие вотора грузового люка?!

2) Ветеран просто представлял себе это так? Интересно, откуда у него эта информация - откуда он сам узнал про это?

3) Как нибудь спрошу у С.Ф.Долгушина про это. У него как никак был свой Си-47, который ему Василий Сталин выделил из состава той спецэскадрильи, которая членов политбюро возила и вообще богатый опыт по эксплуатации Си-47 и Ли-2. Он даже своих пилотов на Ил-28 когда спарок ещё небыло на Си-47 учил в качестве "спарки" :)

Кстати, судя по тому что:
- Бавыкин участвовал в штурме Брестской крепости,
- а Долгушин со своим полком В 1944-м году "сидел" на аэродроме под Белостоком (на котором в 41-м "сидел" полк в котором войну встретил его друг Горголюк - 129-й ИАП),
можно предположить что полк Долгушина вполне мог прикрывать Ил-2 из полка Бавыкина.
Надо будет показать:
- Долгушину интервью с Бавыкиным,
- а Бавыкину - рассказы Долгушина.
Может они где и пересекались во время войны.
Есть ли у кого прямая связь с Бавыкиным? Спросите у него об этом.
А я при случае Сергею Фёдоровичу про него расскажу. А если надо будет то и привет передам. :)