Mayor
04.02.2007, 17:00
найдите плиз ошибки в исторической части
и скиньте пару тройку ссылок на сайты по фигурам пилотажа для ньюбов
Тактика авиационных подразделений: Ju87g2 v0.1
keywords: нивал, блицкриг2, стратегии сетевой игры, 1943, 1944
Немного истории:
В 1942 году германское верховное командование пришло к мнению, что пикировщики недостаточно эффективны на поле боя из-за того, что бомбами за 1 вылет удается поразить 1 или 2 близко стоящих танка. В качестве решения проблемы было предложено установить на Ju87d 2 37мм пушки, которые по идее легко выводят из строя т34-76 с нескольких залпов по боковой\верхней броне.
Из-за грубых нарушений аэродинамики, на испытаниях Ju87g1 показал себя относительно тихоходным, недостаточно бронированным и неповоротливым. Вследствии чего самолет оказался неспособным выполнять фигуры сложного и высшего пилотажа, атаку предполагалось вести с углов пикирования 10-15 градусов, из за недостаточной синхронизации пушек и расположения их ниже продольной оси прицельный автоматический огонь оказался неприцельным, как следствие атаку асы предпочитали начинать пулеметным огнем, который фактически наводил пушки на цель, после чего делался залп 37мм, практически всегда попадавший в цель. По данным НИИ ВВС КА ВК 3.7, установленная на Ju87g2 способна за 1 атаку 1-2 раза пробить боковую броню башни или борта т34-76 c дистанций 400 - 180 метров соответственно , что явно недостаточно для необратимого выведения т34 из строя. По данным немецких кинохроник Ju87g обычно поражал маслорадиаторы двигателя т34. КВ при углах пикирования меньше 30 градусов был практически неуязвим для Ju87g.
Непонятно каким образом и наверняка не без личного вмешательства Удета испытания Ju87g были признаны успешными. Уже к началу 1943 была сформирована специальная противотанковая группа Вейсса из He129B, но возможно в ее составе имелись и юнкерсы. TODO: Структура FuPz. По немецким данным группа действовала весьма успешно, благодаря чему Ju87g2 попал в серийное производство. Однако по советским данным потери т34 от действий штурмовиков и пикировщиков составили менее 2% от общего числа потерь. И уже через полгода последовали рапорты об черезмерных потерях экипажей Ju87g, в качестве ответной меры генеральный штаб люфтваффе ввел централизацию управления авиации поля боя - скорее всего эффект был моральный, чем практический. Всего было построено 208 Ju87g. К 1944 оставшиеся в строю юнкерсы работали в основном по технике союзников.
Аспекты геймплея:
Пусть как следствие Теории РТС: нормализация позиционной игры, сторонам необходимы разнообразные и эффективные штурмовики-пикировщики. Благодаря нивалу\Ноду мы имеем сбалансированный, разнообразный и играбельный 3 технический уровень:
1й - баланс есть, но разнообразие где то на уровне 1го варкрафта
2й - единственная стратегия авиашоу хеншелями
4й - 2 основные стратегии: авиашоу за советы и немного более слабая\тормознутая артшоу стацем за германию, впрочем может есть еще что, но из-за того что степень слаженности игроков резко доминирует над произведением их уровней -- скорее всего благодаря легкости прорыва линии фронта , оставляю это период для разбора клановцам.
1 баланс:
рекурсии я думаю делать не стоит...
Ju87g2 легко уничтожается истребителями и пролетом над авиационным заслоном пво
так что в первом приближении баланс присутствует
2 разнообразие:
Юнкерс прекрасно работает по целям пушками.
Пушки ила послабее, но все же в состоянии иногда пробивать броню, что отчасти компенсируется бомбами и усиленным бронированием и маневренностью.
У B25H разработчики убрали 75мм T13E1 и 10 браунингов, компенсировав это ИИ который, имхо более точно сбрасывает бомбы на тяжелоброниорованные цели, тк его браунинги обладают недостаточной бронебойностью
так что разнообразие в первом приближении присутствует
3 играбельность:
Основными задачами возлагаемыми на штурмовики являются и достигаются легко любым из штурмовиков:
3.1 уничтожение артиллерии противника
3.2 уничтожение сторожевых юнитов на тыловых базах
3.3 уничтожение слабой сети пво
3.4 уничтожение слагеров
3.5 глубокая разведка вражеской территории
3.6 уничтожение КВ85 и тигров
Ради наиболее часто встречающихся из этих пунктов разработчики пожертвовали исторической достоверностью в пользу геймплея
Фигуры простого, сложного и высшего пилотажа:
TODO: ссылки с картинками для ньюбов
Игровые Лётно-Технические\Тактические :) Характеристики (ЛТХ):
управление штурмовиками должно осуществляться раздельно:
- выбираются штурмовики, ctrl+1, выбирается 2й, ctrl+2, 1, выбирается первый ctrl+1
Ju87g2:
Ради 3.2 самолет наделен прицельным автоматическим огнем ВК 3.7
Ради 3.6 летчик стал способен выполнять фигуры сложного и высшего пилотажа
первая атака может стать самой простой если подсветить цели недалеко от точки выхода, тогда при отсутствии команд ИИ с нечеловеческой точностью заходит на цель, при определенном везении уничтожая 2 не окопанных КВ85
после первой атаки необходимость в подсветке отпадает тк благодаря набору высоты юнкерс способен атаковать цель с минимального расстояния и атакующий самолет светит цели заходящему на позицию атаки
чуть сложнее повторный заход на цель, после атаки следует послать самолет в боевой иммельман, который отличается от учебного более резким набором высоты и неправильным контуром, при определенном навыке и умении выжидать удается подловить выход из маневра почти прямо над следующей целью, после чего юнкерс можно послать в отвесное\крутое пикирование --- при подобной тактике и хорошем микроменеджменте 2м юнкерсам хватает боеприпасов на 5 окопанных КВ85
вариант для управления самолетами без подсветки: самолеты идут параллельными курсами на поперечном расстоянии в 2 радиуса обзора, с отставанием на 1 радиус, для того чтобы успеть спикировать другим самолетом на случайно обнаруженную цель
также сложно натренировать способность атаковать другие штурмовики, имхо несмотря на то, что юнкерс непонятно с какой целью сделали сильнее митчела и ила в воздушном бою
самым сложным является уничтожение подсвеченной сети пво:
1й маневр: вместо боевого иммельмана, юнкерс следует отправить на разворот, чтобы уйти от огня зсу37, что облегчается заходом на цель курсом отклоненным на 5-10 градусов
2й маневр: точка выхода из боевого иммельмана располагается на линии проходящей через 2 рядом стоящих зсу, после чего при хорошем микро удается после уничтожения ближней, разнести дальнюю за 1 заход, разумеется пикирование и иммельман лучше произвести вне радиуса действия зсу37
тренировочная карта:
в плане истории наиболее интересным будет 243й бой: я+аська против гвард+шут ...
Что до реплеев, то ил, гвард, глади микрят несколько лучше меня, во всяком случае, некоторые их трюки удается повторить только в редакторе на скорости -2. Я думаю у любого способного ученика найдутся их реплеи. Так что вместо реплеев выкладываю тренировочную карту:
http://pages.plotinka.ru/~mayor/aviashow_v01.rar
правила установки я думаю вы найдете в мануале к редактору карт.
пусть точка выхода будет на западном угле, тогда на западе и югозападе стоит пара ваших пво заслонов, на северо-востоке кружит 4 вражеских спитфайра, что делать с ними я думаю вы разберетесь сами.
на юговостоке карты расположены 4 крусайдера, при наличии подсветки справится с ними не составит особого труда для пары юнкерсов.
на юге расположены по 4 окопанных КВ85 и тигра, как бы хорошо вы не микрили боеприпасов у пары юнкерсов на них однозначно не хватит, надеюсь с первого раза все заметят что тигры более уязвимы чем кв даже с отвесного пикирования
главное в этом упражнении научится переводить юнкерсы в иммельман, так как чем выше вы взлетите, тем больше техники уничтожите за 1 пикирование, если не надоело, то можете продолжить тренироваться на не окопанных тиграх, кв и ягдах расположенных на северо-западе
на восточной части карты расположены средние и сильные пво заслоны можете потренироваться уходить из под внезапного огня пво или уничтожить их после подсветки
http://pages.plotinka.ru/~mayor/aviashow_v01.rar
(с) Mayor
` Ekb 06-07
и скиньте пару тройку ссылок на сайты по фигурам пилотажа для ньюбов
Тактика авиационных подразделений: Ju87g2 v0.1
keywords: нивал, блицкриг2, стратегии сетевой игры, 1943, 1944
Немного истории:
В 1942 году германское верховное командование пришло к мнению, что пикировщики недостаточно эффективны на поле боя из-за того, что бомбами за 1 вылет удается поразить 1 или 2 близко стоящих танка. В качестве решения проблемы было предложено установить на Ju87d 2 37мм пушки, которые по идее легко выводят из строя т34-76 с нескольких залпов по боковой\верхней броне.
Из-за грубых нарушений аэродинамики, на испытаниях Ju87g1 показал себя относительно тихоходным, недостаточно бронированным и неповоротливым. Вследствии чего самолет оказался неспособным выполнять фигуры сложного и высшего пилотажа, атаку предполагалось вести с углов пикирования 10-15 градусов, из за недостаточной синхронизации пушек и расположения их ниже продольной оси прицельный автоматический огонь оказался неприцельным, как следствие атаку асы предпочитали начинать пулеметным огнем, который фактически наводил пушки на цель, после чего делался залп 37мм, практически всегда попадавший в цель. По данным НИИ ВВС КА ВК 3.7, установленная на Ju87g2 способна за 1 атаку 1-2 раза пробить боковую броню башни или борта т34-76 c дистанций 400 - 180 метров соответственно , что явно недостаточно для необратимого выведения т34 из строя. По данным немецких кинохроник Ju87g обычно поражал маслорадиаторы двигателя т34. КВ при углах пикирования меньше 30 градусов был практически неуязвим для Ju87g.
Непонятно каким образом и наверняка не без личного вмешательства Удета испытания Ju87g были признаны успешными. Уже к началу 1943 была сформирована специальная противотанковая группа Вейсса из He129B, но возможно в ее составе имелись и юнкерсы. TODO: Структура FuPz. По немецким данным группа действовала весьма успешно, благодаря чему Ju87g2 попал в серийное производство. Однако по советским данным потери т34 от действий штурмовиков и пикировщиков составили менее 2% от общего числа потерь. И уже через полгода последовали рапорты об черезмерных потерях экипажей Ju87g, в качестве ответной меры генеральный штаб люфтваффе ввел централизацию управления авиации поля боя - скорее всего эффект был моральный, чем практический. Всего было построено 208 Ju87g. К 1944 оставшиеся в строю юнкерсы работали в основном по технике союзников.
Аспекты геймплея:
Пусть как следствие Теории РТС: нормализация позиционной игры, сторонам необходимы разнообразные и эффективные штурмовики-пикировщики. Благодаря нивалу\Ноду мы имеем сбалансированный, разнообразный и играбельный 3 технический уровень:
1й - баланс есть, но разнообразие где то на уровне 1го варкрафта
2й - единственная стратегия авиашоу хеншелями
4й - 2 основные стратегии: авиашоу за советы и немного более слабая\тормознутая артшоу стацем за германию, впрочем может есть еще что, но из-за того что степень слаженности игроков резко доминирует над произведением их уровней -- скорее всего благодаря легкости прорыва линии фронта , оставляю это период для разбора клановцам.
1 баланс:
рекурсии я думаю делать не стоит...
Ju87g2 легко уничтожается истребителями и пролетом над авиационным заслоном пво
так что в первом приближении баланс присутствует
2 разнообразие:
Юнкерс прекрасно работает по целям пушками.
Пушки ила послабее, но все же в состоянии иногда пробивать броню, что отчасти компенсируется бомбами и усиленным бронированием и маневренностью.
У B25H разработчики убрали 75мм T13E1 и 10 браунингов, компенсировав это ИИ который, имхо более точно сбрасывает бомбы на тяжелоброниорованные цели, тк его браунинги обладают недостаточной бронебойностью
так что разнообразие в первом приближении присутствует
3 играбельность:
Основными задачами возлагаемыми на штурмовики являются и достигаются легко любым из штурмовиков:
3.1 уничтожение артиллерии противника
3.2 уничтожение сторожевых юнитов на тыловых базах
3.3 уничтожение слабой сети пво
3.4 уничтожение слагеров
3.5 глубокая разведка вражеской территории
3.6 уничтожение КВ85 и тигров
Ради наиболее часто встречающихся из этих пунктов разработчики пожертвовали исторической достоверностью в пользу геймплея
Фигуры простого, сложного и высшего пилотажа:
TODO: ссылки с картинками для ньюбов
Игровые Лётно-Технические\Тактические :) Характеристики (ЛТХ):
управление штурмовиками должно осуществляться раздельно:
- выбираются штурмовики, ctrl+1, выбирается 2й, ctrl+2, 1, выбирается первый ctrl+1
Ju87g2:
Ради 3.2 самолет наделен прицельным автоматическим огнем ВК 3.7
Ради 3.6 летчик стал способен выполнять фигуры сложного и высшего пилотажа
первая атака может стать самой простой если подсветить цели недалеко от точки выхода, тогда при отсутствии команд ИИ с нечеловеческой точностью заходит на цель, при определенном везении уничтожая 2 не окопанных КВ85
после первой атаки необходимость в подсветке отпадает тк благодаря набору высоты юнкерс способен атаковать цель с минимального расстояния и атакующий самолет светит цели заходящему на позицию атаки
чуть сложнее повторный заход на цель, после атаки следует послать самолет в боевой иммельман, который отличается от учебного более резким набором высоты и неправильным контуром, при определенном навыке и умении выжидать удается подловить выход из маневра почти прямо над следующей целью, после чего юнкерс можно послать в отвесное\крутое пикирование --- при подобной тактике и хорошем микроменеджменте 2м юнкерсам хватает боеприпасов на 5 окопанных КВ85
вариант для управления самолетами без подсветки: самолеты идут параллельными курсами на поперечном расстоянии в 2 радиуса обзора, с отставанием на 1 радиус, для того чтобы успеть спикировать другим самолетом на случайно обнаруженную цель
также сложно натренировать способность атаковать другие штурмовики, имхо несмотря на то, что юнкерс непонятно с какой целью сделали сильнее митчела и ила в воздушном бою
самым сложным является уничтожение подсвеченной сети пво:
1й маневр: вместо боевого иммельмана, юнкерс следует отправить на разворот, чтобы уйти от огня зсу37, что облегчается заходом на цель курсом отклоненным на 5-10 градусов
2й маневр: точка выхода из боевого иммельмана располагается на линии проходящей через 2 рядом стоящих зсу, после чего при хорошем микро удается после уничтожения ближней, разнести дальнюю за 1 заход, разумеется пикирование и иммельман лучше произвести вне радиуса действия зсу37
тренировочная карта:
в плане истории наиболее интересным будет 243й бой: я+аська против гвард+шут ...
Что до реплеев, то ил, гвард, глади микрят несколько лучше меня, во всяком случае, некоторые их трюки удается повторить только в редакторе на скорости -2. Я думаю у любого способного ученика найдутся их реплеи. Так что вместо реплеев выкладываю тренировочную карту:
http://pages.plotinka.ru/~mayor/aviashow_v01.rar
правила установки я думаю вы найдете в мануале к редактору карт.
пусть точка выхода будет на западном угле, тогда на западе и югозападе стоит пара ваших пво заслонов, на северо-востоке кружит 4 вражеских спитфайра, что делать с ними я думаю вы разберетесь сами.
на юговостоке карты расположены 4 крусайдера, при наличии подсветки справится с ними не составит особого труда для пары юнкерсов.
на юге расположены по 4 окопанных КВ85 и тигра, как бы хорошо вы не микрили боеприпасов у пары юнкерсов на них однозначно не хватит, надеюсь с первого раза все заметят что тигры более уязвимы чем кв даже с отвесного пикирования
главное в этом упражнении научится переводить юнкерсы в иммельман, так как чем выше вы взлетите, тем больше техники уничтожите за 1 пикирование, если не надоело, то можете продолжить тренироваться на не окопанных тиграх, кв и ягдах расположенных на северо-западе
на восточной части карты расположены средние и сильные пво заслоны можете потренироваться уходить из под внезапного огня пво или уничтожить их после подсветки
http://pages.plotinka.ru/~mayor/aviashow_v01.rar
(с) Mayor
` Ekb 06-07