PDA

Просмотр полной версии : Представляю к обсуждению



Olkor
05.02.2007, 02:42
http://www.airforce.ru/history/ww2/valyaev/index.htm

Повторно подчеркиваю, хотя и был уже однажды за это обфыркан тов. Винни Пушистеньким. (Я не злопамятный, но записываю...)



— А сколько у Вас побед?

У меня всего числится сбитых двенадцать. После первого еще один самолет, тоже так же напоролся на меня, я его и сбил… И я считал, что два, видел как они горели. И вдруг приезжает с Киева инспектор: «Сколько у тебя сбитых самолетов?»
Отвечаю «Два». А потом была какая-то официальная комиссия из вышестоящей организации. Разбираться в ситуации: вроде как наши войска сбили много самолетов. А по летчикам не расписано - кто сбил. Ну, прикинули, посчитали по вылетам - сколько вылетов сделали, сколько воздушных боев... Приехали, приказ привезли и все… Мне десять добавили, Покрышкину, говорят, двести приписать хотели. Так и Героя получить элементарно можно было. Но наши ребята послушали все это дело, а раздали всем, да и плюнули, мол, ничего хорошего не получилось бы. Ну и короче, ничего и не получилось. Из Москвы осадили, чтоб «очки не втирали». Так все у всех и осталось, как до этого и было. Деньги, правда, вроде за сбитых выписали.

Егоров Н.Б.
05.02.2007, 10:28
Мог напутать или подзабыть.

Вот например:

Этот засчитали. Это потом - не засчитали два самолета. И все потому, что в бою смотреть некогда, куда упадет

— А вот незасчитанные победы у Вас есть?

Нет, таких у меня нету. Ни с кем я не спорил. К чему?
За сбитых деньги я все переводил на книжку

Непонятно были ли незасчитанные или не было...

Однако "двести Покрышкину" это круто!

ЧК(Б)
05.02.2007, 13:08
Мог напутать или подзабыть.

Вот например:

Этот засчитали. Это потом - не засчитали два самолета. И все потому, что в бою смотреть некогда, куда упадет

— А вот незасчитанные победы у Вас есть?

Нет, таких у меня нету. Ни с кем я не спорил. К чему?
За сбитых деньги я все переводил на книжку

Непонятно были ли незасчитанные или не было...

Однако "двести Покрышкину" это круто!

Про незасчитаные Валяев рассказывал как о факте,без всякого надрыва.А вот про приписаные-с юмором,просто на бумаге не передать интонации.Единственный недостаток данного интервью,с моей точки зрения,в него не внесли рассказ про драп чиновников из Москвы 19 октября.Тогда они с командиром эскадрильи полностью обеспечили училище машинами,за счёт брошеных на дороге.

Vini Puh
05.02.2007, 13:11
хотя и был уже однажды за это обфыркан тов. Винни Пушистеньким. (Я не злопамятный, но записываю...)

Беееее.....%)

Olkor
06.02.2007, 12:11
Мог напутать или подзабыть.

Вот например:

Этот засчитали. Это потом - не засчитали два самолета. И все потому, что в бою смотреть некогда, куда упадет

— А вот незасчитанные победы у Вас есть?

Нет, таких у меня нету. Ни с кем я не спорил. К чему?
За сбитых деньги я все переводил на книжку

Непонятно были ли незасчитанные или не было...

Однако "двести Покрышкину" это круто!

Ну, после 2-х инсультов конечно и не такое могло всплыть... Но, с другой стороны зная нашу страну и чиновников в ней...

А на счет не засчитанных - скорее всего не было, ибо "попадание не равно сбитию", и он это сам прекрасно понимал до недавнего времени.

igor_hd
14.02.2007, 18:34
Very thanks за интeрвью :)
И все таки, там было так жарко или это тоже по возрасту ? И летали они с закрытыми или открытыми фонарями ?

Olkor
14.02.2007, 21:30
Было ЖАРКО! Но летали с закрытыми фонарями. На Ла-5ФН проблему частично решили, на Ла-7 этого уже не было. Он не единственный летавший на Лавках, а по сему вопрос задавался не только ему, и все в один голос говорят об одном и том же... Пока же мне интересен такой вопрос - откуль в 180ГвИАП взялся Ла-5 ВЧ?

igor_hd
15.02.2007, 11:24
Было ЖАРКО! Но летали с закрытыми фонарями. На Ла-5ФН проблему частично решили, на Ла-7 этого уже не было. Он не единственный летавший на Лавках, а по сему вопрос задавался не только ему, и все в один голос говорят об одном и том же... Пока же мне интересен такой вопрос - откуль в 180ГвИАП взялся Ла-5 ВЧ?

В том то и дело, что все говорят разное. В очень бодром интервью Алексеева, он утверждает что летал с открытым фонарем и было соответсвенно нежарко. Я не думаю, что Алексеев летал как он хотел, значит старшие летчики так летали. Но Куманичкин из того же 41-го ГИАП пишет, что летали с закрытыми... Может от серии к серии на самолетах что то менялось

А что такое Ла 5 ВЧ ?

Olkor
15.02.2007, 20:35
В том то и дело, что все говорят разное. В очень бодром интервью Алексеева, он утверждает что летал с открытым фонарем и было соответсвенно нежарко. Я не думаю, что Алексеев летал как он хотел, значит старшие летчики так летали. Но Куманичкин из того же 41-го ГИАП пишет, что летали с закрытыми... Может от серии к серии на самолетах что то менялось

А что такое Ла 5 ВЧ ?

Все говорят, что в Ла-5 при закрытом фонаре было жарко. Летали с открытым или закрытым по личным преференциям, Ворожейкин вон вообще до конца войны без сдвижной секции летал. Средние летчики летали "как учили", т.е. если в полку было принято летать с открытым фонарем - летали с открытым, если нет - то нет.

ВЧ - Самолет из эскадрильи "Валерий Чкалов". Я не помню, что бы они передавались в 180 ГвИАП. Могу и заблуждаться.

http://www.airwar.ru/enc/fww2/la5.html


11 декабря 1942 юда в горьковской печати прозвучал призыв-обращение чкаловских колхозников к трудящимся области о постройке эскадрильи самолетов "Валерий Чкалов". Эта акция получила отклик и в адрес завода № 21 стали поступать средства, на которые изготовили свыше 60 истребителей. В итоге задуманная эскадрилья превратилась в полнокровную дивизию.

Подробно боевая работа истребителей с именем легендарного летчика описана в книге В.А. Персидского "Эскадрилья "Валерий Чкалов"" (Нижний Новгород, 1999 г.). Я же приведу лишь сведения о полках, летавших на этих машинах. Первые 17 Ла-5 с надписями "Валерий Чкалов" поступили в 4-й гвардейский ИАП Краснознаменного Балтийского флота, базировавшийся на аэродроме "Бычье поле". Затем 14 таких же самолетов (а с середины 1943-го и Ла-5ФН) прибыли в 193-й ИАП, по 15 и 10 машин - соответственно в 88-й гвардейский ИАП и 254-й ИАП . По одному истребителю числилось в 137-м и 21-м ИАПах. Имелись самолеты с надписями "Валерий Чкалов" в 240-м, 13-м и 111-м гвардейском полках, но точное их число установить не удалось.

Skvorez
23.02.2007, 17:13
ВЧ - Самолет из эскадрильи "Валерий Чкалов". Я не помню, что бы они передавались в 180 ГвИАП. Могу и заблуждаться.

http://www.airwar.ru/enc/fww2/la5.html[/QUOTE]

Линк на сайт о самолетах "эскадрилья Валерий Чкалов"
http://mig3.sovietwarplanes.com/la5/chkalov/chkalow.html

Olkor
23.02.2007, 21:52
ВЧ - Самолет из эскадрильи "Валерий Чкалов". Я не помню, что бы они передавались в 180 ГвИАП. Могу и заблуждаться.

http://www.airwar.ru/enc/fww2/la5.html

Линк на сайт о самолетах "эскадрилья Валерий Чкалов"
http://mig3.sovietwarplanes.com/la5/chkalov/chkalow.html[/QUOTE]

Знаю я этот сайт, и там тоже нет данных о использовании 180-м ГвИАП самолетов "ВЧ". Фото есть, а документов пока нет...

Skvorez
23.02.2007, 21:57
Линк на сайт о самолетах "эскадрилья Валерий Чкалов"
http://mig3.sovietwarplanes.com/la5/chkalov/chkalow.html

Знаю я этот сайт, и там тоже нет данных о использовании 180-м ГвИАП самолетов "ВЧ". Фото есть, а документов пока нет...[/QUOTE]

Ну уж извените коллега, чем как говориться богаты!
С праздником!
Не могли бы вы показать фото? уж очень интересно.

Olkor
23.02.2007, 22:42
Смотрите в тексте
Русский
http://www.airforce.ru/history/ww2/valyaev/index.htm
Английский (обратите внимание где лежит, а если ковырнете - увидите много интересного)
http://mig3.sovietwarplanes.com/pilots/valyaev/valyaev.htm

Skvorez
23.02.2007, 23:25
Смотрите в тексте
Русский
http://www.airforce.ru/history/ww2/valyaev/index.htm
Английский (обратите внимание где лежит, а если ковырнете - увидите много интересного)
http://mig3.sovietwarplanes.com/pilots/valyaev/valyaev.htm

Cпасибо, раньше не видел. Мдя, есть во что вникнуть. Будем поглядеть.

Olkor
24.02.2007, 01:16
А Задорнов все равно Николаевич...

Skvorez
24.02.2007, 02:47
А Задорнов все равно Николаевич...

Убедил!!!