PDA

Просмотр полной версии : Альтернативные методы управления в БоБ



Pbs
05.02.2007, 13:06
Как вы знаете, в настоящий момент джойстик для Ил-а входит в число обязательных системных требований. Кнопочное управление есть, но оно до невозможности корявое. Из 10-15 (и даже больше) потенциальных игроков в Ил-2 из моих знакомых играет только 2! Два! А могло бы минимум в пять (а то и в 10-15) раз больше.

Более того, кнопочное управление могло бы быть УДОБНЕЕ чем джойстик. Даже с тем корявым что есть, четко ощущаются два преимущества кнопок: возможность пилотажа "по струнке" без сваливания и высокая точность стрельбы (имеется в виду гораздо большая кучность, а не легкость наводки). С кнопками бомберов реально расстреливать чуть ли не с километра, на дешевом Хрустьмастере мне такой подвиг повторить не удавалось.

Речь не идет, конечно, о полноценной замене - в сетевых баталиях по-прежнему будет необходим джой. Но для кампаний, а так же для бомберов - самое милое дело. Ну и главное - для новичков, которые еще не успели "посесть" на сим.

Итак, варианты. Сразускажу, под РУС понимается не РУС, а виртуальный джойстик, движения которого будут эмулироваться клавой. То есть идет двойной перерасчет: кнопки отклоняют виртуальный джой, а виртуальный джой отклоняет РУС самолета.


Вариант1:

а) Кнопками ручка отклоняется на определенный процент, который задается в настройках (например, 1/10 сек - 10% хода РУС).
б) После отпускания кнопок РУС остается в заданном положении.
в) Последующие _продолжительные_ нажатия кнопок отклоняют РУС из текущего его положения.
г) Нажатие спец. клавиши, либо кратковременное нажате клавиши направления сбрасывают положение РУС в нейтраль. То есть, чтобы переложить РУС из кране правого в крайне левое, необходимо нажать клавишу "влево" два раза - сначала кратко, а затем долго, до окончания перемещения РУС в крайне левое положение.

Вариант 2:

а) Кнопками ручка отклоняется на определенный процент, который задается в настройках (например, 1/10 сек - 10% хода РУС).
б) После отпускания кнопок РУС возвращается внейтральное положение с заданной в спец.параметре настроек скоростью.
в) Последующие нажатия кнопок отклоняют РУС из текущего его положения, как в пункте "а".

Вариант 3 : кнопками ручки регулируется усилие на РУС, то есть без посредства виртуального джоя. Как это настраивать - ХЗ, надо смотреть как сейчас реализовано управление в Ил-е...


Предлагаю обсудить варианты реализцаии кнопочного (или мышинного) управления в БоБ. Может быть, кину потом ссылку на обсуждение разработчикам.

EJG_Sturm
05.02.2007, 13:16
Вам бы в гонки катать, а не АВИАСИМУЛЯТОР или в самолетики играть на консолях.
Сколько читаю форум всем хочется реализму, тобишь ХОТАС оно удобно, но не реалистично выглядит для самолетов ВОВ, хочется ручки всякие тумблерочки, крутилки, палки, РУДы. Всё делают чтобы хоть на доли секунды ощутить себя летуном того времени.

Laivynas
05.02.2007, 14:28
Jmouse 2.0 - пока лучше не видел.
Коим до сих пор успешно и пользуюсь.

Pbs
05.02.2007, 17:08
Не знаю, 2.0 или не 2.0, но какой-то джеймаус поюзал, не понравилось... КРоме того, вопрос стоит в том, чтобы обеспечить поддержку по умолчанию, наиболее дружелюбную к пользователю. Ей-богу, человеку, как мне кажется, проще джой купить, чем с этим джеймаусом разбираться... Апофеоз апогея торжества идеи неинтуитивного интерфейса.

Laivynas
05.02.2007, 17:19
А вот и нифига подобного.
Просто кто-то не разобрался и все. :)
Я даже dx-утилитой не заморачивался - откалибровал в винде и все.
Все работает на 5+!

Pbs
05.02.2007, 17:53
Да я ведь не спорю. Откалибровать можно. Может быть, конечно, не привык просто, но помню что совершенно убивала центровка и сложность выполнения глубоких маневров. А вот небольшая корректировка курса, целится, особенно в медленные цели - да, идеально.

Но я ведь говорю не про сторонние программы, а про поддержку в игре. Причем, имхо, клавиши все-таки были бы лучше. Однако, пожелание запишем: хорошо бы видеть в игре аналог программы Jmouse 2.0. Ок?

cysis
05.02.2007, 21:03
2 Pbs:
Я не очень хорошо помню университетский курс периферийных устройств, но сдается мне, что Ваш метод будет нереализуем из-за особенностей функционирования клавиатуры... Поправьте меня если ошибаюсь.

2^pilot
05.02.2007, 22:15
Кому действительно интересны авиасимуляторы(в частности Ил2) те купят джой.
Те кому интересны авиасимуляторы, но денег жалко, поставять MouseJoy(я себе кстати ставил ради интереса, времени это заняло немного)
Те кому интересно просто поколбасится, те будут летать на клаве(знаю таких)
Ну а большиство(к сожалению, а может и к счастью...) разок запустят Ил2, увидят, "как все тут сложно" и пойдут дальше бегать в свой Коунтер-Страйк
Вот такое мое мнение...

Amouse
06.02.2007, 00:02
Кому действительно интересны авиасимуляторы(в частности Ил2) те купят джой.


вот это верно.
А кнопки и все прочее вообще надо отрубать, дабы читеров не плодить.

Pbs
06.02.2007, 05:52
2^pilot

Кому действительно интересны авиасимуляторы(в частности Ил2) те купят джой.
Кому действительно интересны авиасимуляторы - это весьма ограниченная аудитория. Хотелось бы ее расширить. Гм... Действительно, чет я ступил малость, пытаясь обсудить данный вопрос на Сухом :) Надеятся на понимание здесь было бы по меньшей мере странно. Но, короче, дело в чем - я сужу по данным из локала. Люди заинтересованные есть, а вирпилов нет. Если бы джой стал реально не нужен для начальных полетушек - то аудитория расширилась - увеличились бы доходы МГ - выросли бы ресурсы на разработку - а тогда вам и БоБ через месяц выйдет, и восточный фронт в первом релизе будет, понимаете?

Те кому интересно просто поколбасится, те будут летать на клаве(знаю таких)
Ну невозможно на них летать, я вам гарантирую. Есть уникумы, да. Но все-таки не приживается сей метод управления ан масс.

cysis

Я не очень хорошо помню университетский курс периферийных устройств, но сдается мне, что Ваш метод будет нереализуем из-за особенностей функционирования клавиатуры... Поправьте меня если ошибаюсь.
Ну, я в университете вообще такого курса не проходил :) А почему? Больше двух-трех кнопок одновременно нажимать не нужно...

Jameson
06.02.2007, 06:14
Помню игру, от майкропроза, тоже по теме Америка с Англией против германии.. Так вот, там можно было нормально летать на клавиатуре. Если не включать ВЕСЬ реализм. :)

Maximus_G
06.02.2007, 06:36
Кому действительно интересны авиасимуляторы - это весьма ограниченная аудитория. Хотелось бы ее расширить.
Нет никаких принципиальных ограничений на то, чтобы для продвинутого управления с клавы использовать стороннюю программную прослойку, точно так же, как используется Jmouse например. Так что желающие расширить таким образом аудиторию Ила/Боба и т.д., могут сделать это, написав соответствующую программу.

Harh
06.02.2007, 07:08
Вариант1:

а) Кнопками ручка отклоняется на определенный процент, который задается в настройках (например, 1/10 сек - 10% хода РУС).
б) После отпускания кнопок РУС остается в заданном положении.
в) Последующие _продолжительные_ нажатия кнопок отклоняют РУС из текущего его положения.
г) Нажатие спец. клавиши, либо кратковременное нажате клавиши направления сбрасывают положение РУС в нейтраль. То есть, чтобы переложить РУС из кране правого в крайне левое, необходимо нажать клавишу "влево" два раза - сначала кратко, а затем долго, до окончания перемещения РУС в крайне левое положение.

ИМХО нереально это будет для управления. Подобная система управления была когда-то в Су27 восемдесят какого-то года от Electronic Arts. Управление было дикое, без джойстика управлять было нереально.



Вариант 2:

а) Кнопками ручка отклоняется на определенный процент, который задается в настройках (например, 1/10 сек - 10% хода РУС).
б) После отпускания кнопок РУС возвращается внейтральное положение с заданной в спец.параметре настроек скоростью.
в) Последующие нажатия кнопок отклоняют РУС из текущего его положения, как в пункте "а".

Это не знаю. Может так и можно сделать. Лично я в первом приближении что это такое понять не могу :)


Вариант 3 : кнопками ручки регулируется усилие на РУС, то есть без посредства виртуального джоя. Как это настраивать - ХЗ, надо смотреть как сейчас реализовано управление в Ил-е...

Предлагаю обсудить варианты реализцаии кнопочного (или мышинного) управления в БоБ. Может быть, кину потом ссылку на обсуждение разработчикам.

Насколько я знаю, в Иле принажатии клавиши виртуальный джойстик отклоняется от центра в крайнее положение с определенным постоянным усилием до момента, пока не доходит до предельного значения отклонения. С моей точки зрения управлять с клавиатуры было бы относительно реально, если бы можно было настраивать чувствительность - силу, с которой отклоняется джойстик из центрального положения или даже скорее предельную скорость отклонения штурвала - которая была бы относительно независима от скорости - джойстик бы отклонялся на любой скорости одинакого в пределах максимального усилия (при превышении максимального усилия скорость отклонения бы, естесственно, уменьшилась). Дело в том, что в Иле эта регулировка чувствительности вообще нереализована, а настроена довольно криво. Дело в том, что особо оптимизировать под клавиатуру управление никто, похоже, и не пытался. Дело в том, что нечто аналогичное я видел в ЛФС (Live For Speed). Там была настройка чувствительности под клавиатуру. После регулировок вручную машиной с клавиатуры даже стало в принципе возможно управлять.

Что касается мыши, то ее поддержку также можно было бы сделать. Но что-то заставляет меня думать, что разработчики это дело в игру вделывать не станут по некоторым причинам. Хотя может просто не до этого будет - в принципе "поддержка мыши сторонними разработчиками" итак есть в природе, другое дело, что людям надо разбираться что, где и как.

Laivynas
06.02.2007, 08:16
- в принципе "поддержка мыши сторонними разработчиками" итак есть в природе, другое дело, что людям надо разбираться что, где и как.

К сожалению Jmouse по своей сути является драйвером хоть и виртуального, но устройства, а это уже накладывает кое-какие ограничения.

Pbs
06.02.2007, 08:36
Harh
Я думаю, что в Ил-е кнопки просто соответствуют крайним положениям обычного джойстика. Естественно, программная прослойка действует и на них. И я согласен, что даже банальное ограничение скорости в добавок к существующей модели во много решило бы проблему...

Насчет первого варианта я уже тоже разочаровался. Поиграл на кнопках, подумал - нет, возврат в центр должен быть обязательно. Потому что даже в джойстике есть возврат, я как подумал, что джой после отпускания не будет центрироваться - мне чуть плохо не стало :) По крайней мере для крена это однозначно не надо. Может быть, лучше такой вариант:

Вариант 3:

а) Кнопками ручка отклоняется на определенный процент, который задается в настройках.
б) После отпускания кнопок РУС возвращается в нейтральное положение с заданной в спец.параметре настроек скоростью. Возврат по крену и тангажу регулируются раздельно. По умолчанию возврат по крену происходит быстрее, чем возврат по тангажу.
в) Последующие _продолжительные_ нажатия кнопок отклоняют РУС из текущего его положения.
г) Нажатие спец. клавиши, либо кратковременное нажате клавиши направления сбрасывают положение РУС в нейтраль с максимально возможной скоростью.

Harh
06.02.2007, 10:08
К сожалению Jmouse по своей сути является драйвером хоть и виртуального, но устройства, а это уже накладывает кое-какие ограничения.

ИМХО это ограничение больше из оперы, что нужно узнать откуда-то, что такое вообще есть (а стоя в магазине перед полкой с дисками об этом вряд ли задумаешься, прочее очевидно), нужно достаточно для себя понимать, что есть такое компьютер и с какой стороны к нему подходить, а то уже попадаются люди, которые не понимают, почему производительность зависит от разрешение и прочее в таком духе и в третих нужно элементарно не полениться это все выяснить, скачать, поставить и разобраться (кто-то хмыкнет, но я бы это сбрасывать с счетов не стал :) ). В результате получается очень нехилое "сопротивление" и логичнее было бы сделать поддержку в самой игре, дабы всех этих проблем избежать.


Я думаю, что в Ил-е кнопки просто соответствуют крайним положениям обычного джойстика. Естественно, программная прослойка действует и на них. И я согласен, что даже банальное ограничение скорости в добавок к существующей модели во много решило бы проблему...

Я не зря выше описал приблизительное действие кнопок в Иле. Оно вполне может быть неточным в деталях, но суть не меняется - при нажатии кнопки происходит отклонение ручки и скорость этого отклонения близка, а то и является максимальной, т.к. ручка довольно резко дергается, в результате чего управлять самолетом очень тяжело. В принципе это вполне можно было бы настроить, но в Иле разработчики этим заниматься не хотели, т.к. не было желания тратить время на оптимизацию игры под мышь и клавиатуру. Там понять вполне можно: предполагаю, что было действительно не до этого. В БоБе это можно сделать, но например насчет поддержки мыши я немного сомневаюсь - есть риск того, что некоторые люди перейдут с джойстика на мышь (как ни странно это звучит). Думаю, что поддержа мыши вряд ли будет уж хотя бы по этой причине - чтоб народ не смущать :) А насчет клавиатуры на самом деле могли бы и сделать регулировки чувствительности. Это ИМХО не так и сложно.

Pbs
06.02.2007, 12:49
На мыши традиционно висит обзор, полностью согласен с тем что МГ не захчет менять традиции и смущать юзеров. И с прочим согласен. Еще малость покумекаю и кину предложение им на почту - пускай думают. :)

RusIvan
06.02.2007, 13:39
У меня другие подозрения. Давно не могу найти хороший космосим. Большинство делаются как раз под клавиатуры и мыши, с кастрированным управлением. По принципу шоб юзер не напрягался. Боюсь. Боюсь если МГ пойдет по такому принципу "расширения аудитории", мы потеряем еще один хардкорный симулятор. Да, и еще. Возможность играть с клав и мышов подрывает и джоеиндустрию. Старый добрый Трустмастер сдох, и теперь новые хозяева штампуют китайские одноразовые поделки. Сайтек, имхо, многим обязан Илу. Думаю не будь Ила, небыло бы ни Х45, ни темболее Х52. Может поискать другие формы популяризации игры?

Harh
06.02.2007, 13:41
На мыши традиционно висит обзор, полностью согласен с тем что МГ не захчет менять традиции и смущать юзеров.

Нет, я даже не в этом контексте. Это мелочи как раз ИМХО. В принципе управление обзором мышью - это то, что можно сделать переключаемым на управление самолетом, когда обзор осуществляется стрелками курсора. Я сам так играл (управлял обзором курсорами кейпада), когда у меня был джойстик без хатки. Мышь я использовал, но редко и если бы обзор бы ей не регулировался, я бы не очень обидился :) Дело в том, что некоторые могут предпочесть мышь джойстику в принципе. Хотя может это и не имеет большого значения, не знаю.

Harh
06.02.2007, 13:59
У меня другие подозрения. Давно не могу найти хороший космосим. Большинство делаются как раз под клавиатуры и мыши, с кастрированным управлением. По принципу шоб юзер не напрягался.

Там дело немного не в этом. Это скорее определение целевой аудитории. Я сам бы хотел найти нормальный космосим, но их действительно не делают. Причем я тоже, как и ты (по-моему я не ошибаюсь) говорю не про игры вроде Х3, где упор делается явно не на симуляцию и боевую часть, а именно про космосимы с развитой симуляторно-боевой базой (речь даже не о наличии ньютоновского ускорения в игре - это я наоборот сильно недолюбливаю :) ). Реально хороший космосим можно сделать только имея на то большое желание, как и хороший авиасимулятор (Ил2 - это не требование рынка, а скорее наоборот желание сделать симулятор разработчиками). А рынку, похоже, хорошие космосимы не нужны. Хотя насчет того, что когда управление начинают делать, именно делать (а не пытаться оптимизировать, изначально рассчитывая на тот же джойстик) под мышь и клавиатуру, то вряд ли получится игра с хардкорным управлением. Но с моей точки зрения мышь в данном случае невиновна :) Просто делать дорогой космосим с интересно сделанной симуляцией - это то же самое, что делать хардкорный автосимулятор со стрельбой - игра получится классная, но может не окупиться :) А так действительно выпускают всякие Хроники Тарр средней бюджетности... Какая там симуляция... Сорри за некоторый оффтоп.


Боюсь. Боюсь если МГ пойдет по такому принципу "расширения аудитории", мы потеряем еще один хардкорный симулятор.

Это-то вряд ли случится. Хотя некоторые уже Ил называют аркадой с хардкорным управлением... Знаешь... Хотел с тобой поспорить, но подумав, скорее соглашусь. Действительно, возможно это и есть причина, по которой нормальной поддержки мыши и клавиатуры не делают - чтобы не "сползать". Также, как не делают летабельные нелетабы с условной кабиной и прочее в таком духе. Сама вроде игра от подключения к ней мыши не пострадает, расширит аудиторию, уменьшит затраты народа на джойстики в среднем, но тенденция может создаться нехорошая. Целевая аудитория может немного не туда расшириться... Хы... :) Корпускулярно-волновой дуализм, блин... :)


Да, и еще. Возможность играть с клав и мышов подрывает и джоеиндустрию. Старый добрый Трустмастер сдох, и теперь новые хозяева штампуют китайские одноразовые поделки.

Это да. Того ТМ больше нет.


Сайтек, имхо, многим обязан Илу. Думаю не будь Ила, небыло бы ни Х45, ни темболее Х52.

Хм... Да Сайтек бы другими симуляторами, пожалуй, вытянула - и МСФС и Локон, да и другие неплохие вроде как есть. Но вообще и это верно. Все-таки Ил - один из самых популярных симуляторов.

228ShAD_Kam
06.02.2007, 14:18
Как вы знаете, в настоящий момент джойстик для Ил-а входит в число обязательных системных требований. Кнопочное управление есть, но оно до невозможности корявое. Из 10-15 (и даже больше) потенциальных игроков в Ил-2 из моих знакомых играет только 2! Два! А могло бы минимум в пять (а то и в 10-15) раз больше.
Даже если ты подариш им джостики - процент изменится не на много. Проверенно.




Даже с тем корявым что есть, четко ощущаются два преимущества кнопок: возможность пилотажа "по струнке" без сваливания и высокая точность стрельбы (имеется в виду гораздо большая кучность, а не легкость наводки). С кнопками бомберов реально расстреливать чуть ли не с километра, на дешевом Хрустьмастере мне такой подвиг повторить не удавалось. Меняй джой. На еву например.


Итак, варианты. Сразускажу, под РУС понимается не РУС, а виртуальный джойстик, движения которого будут эмулироваться клавой. То есть идет двойной перерасчет: кнопки отклоняют виртуальный джой, а виртуальный джой отклоняет РУС самолета. Уже реализовано. :)



Вариант1:

а) Кнопками ручка отклоняется на определенный процент, который задается в настройках (например, 1/10 сек - 10% хода РУС).
б) После отпускания кнопок РУС остается в заданном положении.
в) Последующие _продолжительные_ нажатия кнопок отклоняют РУС из текущего его положения.
г) Нажатие спец. клавиши, либо кратковременное нажате клавиши направления сбрасывают положение РУС в нейтраль. То есть, чтобы переложить РУС из кране правого в крайне левое, необходимо нажать клавишу "влево" два раза - сначала кратко, а затем долго, до окончания перемещения РУС в крайне левое положение. Нереально летать на таком управлении. Поверь клавиатурщику.


Вариант 2:

а) Кнопками ручка отклоняется на определенный процент, который задается в настройках (например, 1/10 сек - 10% хода РУС).
б) После отпускания кнопок РУС возвращается внейтральное положение с заданной в спец.параметре настроек скоростью.
в) Последующие нажатия кнопок отклоняют РУС из текущего его положения, как в пункте "а". В игре именно это управление и стоит токо процент не задается. Т.е. низя сделать кривую сглаживания, да и не нужно.


Вариант 3 : кнопками ручки регулируется усилие на РУС, то есть без посредства виртуального джоя. Как это настраивать - ХЗ, надо смотреть как сейчас реализовано управление в Ил-е... Не совсем понял о чем ты.

PS. Ихмо управление сейчас с клавы абсолютно удобно и не стоит изобретать велосипед.

Harh
06.02.2007, 14:24
Меняй джой. На еву например.

К слову. У одного человека ФФ2, он летает на мыше :)


В игре именно это управление и стоит токо процент не задается. Т.е. низя сделать кривую сглаживания, да и не нужно.

Ну не нужно скорее в контексте "купите джойстик" :)

228ShAD_Kam
06.02.2007, 14:39
К слову. У одного человека ФФ2, он летает на мыше :)
У меня ЕВА - на ней летаю в локон, а в ил2 летаю на клаве - привычка. ;)


Ну не нужно скорее в контексте "купите джойстик" :) Нет именно не нужно - кривая сглаживания у джойстика имет смысл - легче целица, но у клавы не имеет - т.к. или клавиша нажата или нет. Если поставить сглаживание на клавиатуру - получим, грубо говоря, управление при легком ранении - т.е. летать можно, но вести бой низя.

Harh
06.02.2007, 14:48
Если поставить сглаживание на клавиатуру - получим, грубо говоря, управление при легком ранении - т.е. летать можно, но вести бой низя.

Да нет, ты смысл не понял. Имеется ввиду, что кнопка как бы нажимается плавно ("заходит телемеханик и пла-авно тянет вилку из розетки" (С) :) ), т.е. не в игре не сразу выдается максимльное усилие на ручку, а постепенно увеличивается до максимального. Когда ты нажимаешь на кнопку на клавиатуре получается, если бы это был джойстик, что ты его сразу нажал до упора. Плавность в данном случае - это время, за которое отклоняется до максимума этот самый виртуальный джойстик. Эту регулировку, вполне возможно, стоило бы ввести в игру. Клавиатура таким образом точно не заменит джойстик, но управление можно сделать более удобным.

228ShAD_Kam
06.02.2007, 15:27
Да нет, ты смысл не понял. Имеется ввиду, что кнопка как бы нажимается плавно ("заходит телемеханик и пла-авно тянет вилку из розетки" (С) :) ), т.е. не в игре не сразу выдается максимльное усилие на ручку, а постепенно увеличивается до максимального. Когда ты нажимаешь на кнопку на клавиатуре получается, если бы это был джойстик, что ты его сразу нажал до упора. Плавность в данном случае - это время, за которое отклоняется до максимума этот самый виртуальный джойстик. Эту регулировку, вполне возможно, стоило бы ввести в игру. Клавиатура таким образом точно не заменит джойстик, но управление можно сделать более удобным.
Нет я все правильно понял - но т.к. в игре усилие на ручку и так не сразу выдается то это лишние и даже вредное.
Обьясню почему:
поставил ты задержку всреднем получилось 3 сек на полное давление на ручку - т.е. первую 1 секунду доводка как при ранении, а затем ускорение и вроде бы целица проще и если надо можно отклонить рус на 100%? Если ты атакуеш бомбер - все шикарно - прицеливание МММ - пальчики оближешь. Но вот завязался активный бой - ты заходиш в хвост месеру - тот дает рус от себя (у него кривые сглаживают только центральную часть - крайние значения у него 100), ты даеш клаву вниз и ОПА - ты немного приопускаеш нос, а месс уже делает крен и разворот - ты тоже начинаеш делать крен - а это другая клавиша и она тоже делает крен с задержкой для лучшего прицеливания + отпускается вниз - а тебе надо чуть подправить вверх - и снова плавность - и месс уже на 6-ти. Что получается в итоге - ты теряешь 1 секунду на каждом нажатии. Вот и получается из-за только крайних положений клавиатуры сглаживание на ней смерти подобно.

RusIvan
06.02.2007, 15:36
Не спорьте. Эти вещи только опытным путем. Имхо Задержка на действие клавы нужна, но небольшая. т.е. примерно такая же по времени как при перекладыванни ручки джоя слева направо, а это не мгновенно. По опыту автосимов, есть и удачные и неудачные реализации клавиатурн. упр-я. Обе крайности очень плохи большая задержка и мгновенно руль до отказа...

228ShAD_Kam
06.02.2007, 15:59
Не спорьте. Эти вещи только опытным путем. Имхо Задержка на действие клавы нужна, но небольшая. т.е. примерно такая же по времени как при перекладыванни ручки джоя слева направо, а это не мгновенно. Cлева на право или из нейтрали в крайнее? И на каком джое - у разных джоев разная перекладка - той же еве если пружины не отпустить перекладка одна, а если отпустить совсем другая. Задержка не нужна - почему я уже выше написал. Не забывайте клавиатура и джой разные по дискретонсти системы управления.


По опыту автосимов, есть и удачные и неудачные реализации клавиатурн. упр-я. Обе крайности очень плохи большая задержка и мгновенно руль до отказа... В даныый момент реализация наиболее удачная.

Pbs
06.02.2007, 16:01
228ShAD_Kam

В настоящий момент управление кнопками неудобное. Это проверено многими, и на кнопках никто не летает. О динамичном бое никто и не говорит - здесь нужен джой. Цель - сделать так, чтобы было более КОМФОРТНО (а не более результативно) летать, чтобы не отпугивать новичков. Кроме того, это будет юзабельно для: бомберов, штурмовиков, для компаний с низким уровнем сложности, для простого редактора против ботов не-асов.

Pbs
06.02.2007, 16:04
Судя по всему, 228ShAD_Kam - читер, который юзает клаву для читерского пилотажа и читерского прицеливания :D . Успокойся, идея в том чтобы добавить варианты управления клавой, а не заменить существующий ;)

Bahus
06.02.2007, 16:25
2^pilot
Кому действительно интересны авиасимуляторы - это весьма ограниченная аудитория. Хотелось бы ее расширить. Гм... Действительно, чет я ступил малость, пытаясь обсудить данный вопрос на Сухом :) Надеятся на понимание здесь было бы по меньшей мере странно. Но, короче, дело в чем - я сужу по данным из локала. Люди заинтересованные есть, а вирпилов нет. Если бы джой стал реально не нужен для начальных полетушек - то аудитория расширилась -

В авиасим трудно кого-то привлечь. Проверено. И забито. У человека в голове сдвиг должен быть. ;) Случайно на "сдвинутого" нарваться можно.
Короче, если удача будет, через год об этом тут и расскажешь, а лучше пусть расскажет тот, кого ты привлек. ;)
Вот как я могу сказать спасибо Stardust`у, который рассказал мне про WarBirds и FreeHost, где, где я и обитаю уже лет шесть. Но опять же на симы меня присаживать не надо было. Ибо летал в оффлайн. Даже форум этот нашел в свое время по описалову игрухи B-17 Flying Fortress.
А затея с клавой для контролсов - фигня. Мышь или джой рулят.

Laivynas
06.02.2007, 16:29
ИМХО это ограничение больше из оперы...
Почти то, но не совсем. :)
Я имел ввиду совсем простую вещь - работу драйвера под определенными ОС. Скажем, под Вистой или Win 64 он уже не работает. :(
Ситуация простая, выход из нее - не очень (кроме как "железный" джойстик).

Harh
06.02.2007, 16:33
Кам, скажу просто, прямо и неубедительно :) Регулируемое сглаживание для клавы - это то, что нужно. Убедительно доказать это на пальцах не слишком реально, т.к. доказать обратное гораздно проще. У меня желания это доказывать нет, потому как даже если я тебе в километровом посте это докажу, от этого все равно ничего не изменится. Могу сказать, что я эту вещь проверял не раз и в разных играх. И регулировка сглаживания отклика работает и вещь это удобная.

Приблизительная суть этого заключается в том, что каждый устанавливает себе в настройках то, что ему лично удобно. Это аналогия с кривыми джойстика. Чем они мягче, тем выше точность прицеливания в центре, но тем ниже получается фактическая маневренность самолета из-за того, чтобы совершить нн-ый маневр, требуется большее отклонение джойстика. Обратное этому ужесточение кривых, что увеличивает маневренность самолета и из-за чувствительности слишком тяжело целиться в центре. С клавиатурой то же самое. То, что имеется сейчас по стилю соответсвует "кривым по 100", т.е. максимально резко. Эта регулировка позволяла бы выбрать баланс между резкостью управления (то, про что ты сказал насчет того, что ты будешь запаздывать в маневре) и мягкостью прицеливания для больших значений сглаживания.


Не спорьте. Эти вещи только опытным путем. Имхо Задержка на действие клавы нужна, но небольшая. т.е. примерно такая же по времени как при перекладыванни ручки джоя слева направо, а это не мгновенно.

Это не задержка на действие клавы, а именно аналог кривых отклика джойстика, т.е. когда, выражаясь немного метафорически, "кнопка нажимается постепенно". Этот отклик должен быть регулируемым в настройках управления. Суть регулировки - время, за которое рукоятка достигает максимального положения из центра. Чем больше сглаживание, тем дольше рукоятка идет. Сейчас это уже реализовано - рукоятка управления в самой игре имеет собственную инерцию, т.е. при даже условно мгновенном перекладывании джойстика она идет из одного конца в другой с некоторой скоростью, не мгновенно. То же обстоит с клавиатурой, но управление с клавиш зависит от реализации управления (в последних патчах, насколько я понял, это время перекладывания увеличили). Собственных настроек отклика клавиатура не имеет.

Общая суть ввода такой настройки заключается в том, что народу, не имеющиму джойстик (еще или идеологически), было бы более реально управлять самолетом, но при этом клавиатура все равно не могла бы быть лучше джойстика в среднем. Т.е. как ты клавиатуру не настраивай, приличный джойстик при прочих равных все равно будет лучше (кроме ситуации с привычкой к мгновенному прицеливанию на клавиатуре).

Реализация же мыши - немного более опасная для управления вещь - насколько я слышал, некоторые предпочитают управление именно с мыши. Причина этого в том, что мышь - значительно более точная вещь, чем джойстик. В результате клавиатура не может быть полноценной заменой джойстику в самом пилотаже. Мышь, теоретически, да (мышь + педали; может и смешно, но вполне реально), поэтому реализовывать мышь в управлении было бы несколько чревато, о чем я и писал выше.

228ShAD_Kam
06.02.2007, 16:48
228ShAD_Kam

В настоящий момент управление кнопками неудобное. Это проверено многими, и на кнопках никто не летает. На кнопках многие начинали/начинают - потом обычно пересаживаются на джои. Никаких нареканий у них управление не вызвало - к примеру у меня в локалке 10 парней ничего кроме контры не игравших вполне комфортно чувствовала себя летя с клавы - правда из них только 1 потом подсел на ил но это все равно не из-за некомфортности клавиатурного управления.


О динамичном бое никто и не говорит - здесь нужен джой. Это стереотип который в корне не верен. Речь идет об управлении - оно должно быть равнозначным и позволяющим вести все виды боя.


Цель - сделать так, чтобы было более КОМФОРТНО (а не более результативно) летать, чтобы не отпугивать новичков. Кроме того, это будет юзабельно для: бомберов, штурмовиков, для компаний с низким уровнем сложности, для простого редактора против ботов не-асов. Отключите реализм - летать будет комфортно, а с замедлением времени более чем. Ил2 позволят широкие возможности настройки сложности полета.


Судя по всему, 228ShAD_Kam - читер, который юзает клаву для читерского пилотажа и читерского прицеливания :D .
Вообще-то с клавы сложней прицеливаться и сохранять энергию. Это к сведенью.

Успокойся, идея в том чтобы добавить варианты управления клавой, а не заменить существующий ;) Я понял - я просто как летающий на клаве говорю что идея сделать сглаживание на клаве в онлайне не нужна и не приживется.

PS. А на чем ты летаеш?

228ShAD_Kam
06.02.2007, 17:04
[QUOTE] Общая суть ввода такой настройки заключается в том, что народу, не имеющиму джойстик (еще или идеологически), было бы более реально управлять самолетом, но при этом клавиатура все равно не могла бы быть лучше джойстика в среднем. Т.е. как ты клавиатуру не настраивай, приличный джойстик при прочих равных все равно будет лучше (кроме ситуации с привычкой к мгновенному прицеливанию на клавиатуре). Т.е. вы предлагаете ввести контролируюемую скорость руса. :) В принципе в реализации ничего сложного, токо если данная переменная будет введена - соответсвенно ее придется защищать от 200% выставления. :rolleyes:

Кстати обясните про мгновенное прицеливание на клавиатуре - вы о чем?

Harh
06.02.2007, 17:20
Т.е. вы предлагаете ввести контролируюемую скорость руса. :) В принципе в реализации ничего сложного, токо если данная переменная будет введена - соответсвенно ее придется защищать от 200% выставления. :rolleyes:

Нет. Это вряд ли. Это то же самое, что защищать от 200% кривых на джойстик. Сейчас посмотрел в игре, как двигается рукоятка от клавиатуры - она двигается почти мгновенно. Сейчас там сама рукоятка итак на свои 200% работает :) Не зря я про сглаживание отклика упомянул. Оно бы точно не помешало.


Кстати обясните про мгновенное прицеливание на клавиатуре - вы о чем?

Сложно объяснить точно. Привычка к мгновенным реакциям на клавиатуру и уже автоматическому вычислению сознанием, в какой точке окажется прицел в конце маневра для того, чтобы в этот момент выстрелить - стрельба в конце доворота на клавиатуре - клавиатура позволяет делать доворот мгновенно и значение этого доворота. Хотя, думаю, что это не единственное преимущество клавиатуры. Хотя зыбкая это тема - преимущество клавиатуры перед джойстиком.

228ShAD_Kam
06.02.2007, 18:32
Нет. Это вряд ли. Это то же самое, что защищать от 200% кривых на джойстик. Сейчас посмотрел в игре, как двигается рукоятка от клавиатуры - она двигается почти мгновенно. Сейчас там сама рукоятка итак на свои 200% работает :) Не зря я про сглаживание отклика упомянул. Оно бы точно не помешало. Поставь все кривые по 100 на джое и сравни - будешь приятно удивлен. :)



Сложно объяснить точно. Привычка к мгновенным реакциям на клавиатуру и уже автоматическому вычислению сознанием, в какой точке окажется прицел в конце маневра для того, чтобы в этот момент выстрелить - стрельба в конце доворота на клавиатуре - клавиатура позволяет делать доворот мгновенно и значение этого доворота. Хотя, думаю, что это не единственное преимущество клавиатуры.
Это наоборот минус - т.к. прицел улетает чер-те куда - нет плавности джоя. Рассмотрим простой доворот - на джое угловое смещение прицела будет меньше т.к. сам доворот будет плавней и очередь ляжет вся в цель, на клавиатуре у нас мгновенное перемещение руса - следовательно скачек угла зависящий от скорости самого самолета и колеблющийся в нехилых пределах - из всей очереди у нас попадет два три снаряда и то заград огнем. Т.е. да клава позволяет чуть резче довернуть но прицел при этом в такой области что стреляеш практически на удачу. Джой же позволяет вести цель на том же довороте - на клаве вести цель сложно - или перебор нажатия или недобор. Хотя вроде бы речь шла о больших дистанциях до 1 км.

Хотя зыбкая это тема - преимущество клавиатуры перед джойстиком.
Единственные преимущество клавы перед джоем - ЭТО: Долговечность, Цена и Надежность(никаких люфтов мертвых зон и прочих прелестей).

Harh
06.02.2007, 20:34
Поставь все кривые по 100 на джое и сравни - будешь приятно удивлен. :)

Если ты про то, что при этом рукоятка будет быстро бегать, то о том в общем речь и шла (особенно это будет заметно у джоев с коротким ходом).


Это наоборот минус - т.к. прицел улетает чер-те куда - нет плавности джоя.

Ладно, не буду спорить. ИМХО это уже такие материи, в которые уже лучше не лезть. Во всяком случае я не буду :)

Pbs
07.02.2007, 04:16
А вот, кстати, какую ГЕНИАЛЬНУЮ идею я придмал! Даже две!

Вариант 5:

1. Кнопками в пределах экрана передвигается ВЭЙПОИНТ для ИИ самолета.
2. Расстояние вэйпоинта определяется настройками - чем он ближе к самолету, тем резче управление.
3. Вирпил может воздействовать на мощность, закрылки и шасси. Элероны, р.глубины и р. направления двигает ИИ для того, чтобы достичь указанного вейпоинта.


Вариант 6:

Разновидность первых вариантов. Этакое комбо: возврат в центр действует только для крена, а тангаж регулируется кнопками более плавно, и в центр не возвращается, только по предварительному краткому нажатию клавиши или по спец.кнопке. Типа супер-продивнутого триммера.


PS. А на чем ты летаеш?
Я летаю на Хрустьмастер Fox 2 Pro. Вот как раз прочистил резюки ВД-40, теперь как новый.

Harh
07.02.2007, 06:24
А вот, кстати, какую ГЕНИАЛЬНУЮ идею я придмал! Даже две!
Вариант 5:
1. Кнопками в пределах экрана передвигается ВЭЙПОИНТ для ИИ самолета.
2. Расстояние вэйпоинта определяется настройками - чем он ближе к самолету, тем резче управление.
3. Вирпил может воздействовать на мощность, закрылки и шасси. Элероны, р.глубины и р. направления двигает ИИ для того, чтобы достичь указанного вейпоинта.

Э нет, лучше не надо :) А то это уже совсем аркада выйдет. "Выбираем мышью точку, куда стрелять" :)


Вариант 6:
Разновидность первых вариантов. Этакое комбо: возврат в центр действует только для крена, а тангаж регулируется кнопками более плавно, и в центр не возвращается, только по предварительному краткому нажатию клавиши или по спец.кнопке. Типа супер-продивнутого триммера.

ИМХО это уже перебор :)

Pbs
07.02.2007, 07:22
Harh

Ну и пусть аркада. В БзБ обещают, что ФМ будет одна для людей и ботов. Так что фактически получится получается, что человек руководит ботом. Можно сделать опцией, чтобы на серверах отключать - но вот для того чтобы подсадить новичка - самое оно. Особенно в локале, а то новичкам даже если им джои дать - толку ноль, сами падают.

И что с 6-ым вариантом не так? Имхо, очень даже...

Harh
07.02.2007, 09:10
Harh

Ну и пусть аркада. В БзБ обещают, что ФМ будет одна для людей и ботов. Так что фактически получится получается, что человек руководит ботом.


Ну ты вроде письмо ОМу по этому поводу писать собрался, так что сам решай, что писать. Но это с моей точки зрения делать не надо: тут я согласен с Иваном, что это может привести к негативному влиянию на симулятор. Сама система с маркером направления (им лучше всего управлять мышью, кстати) - идея хорошая, это действительно будет удобно, хотя зависит от качества реализации этого от МГ, т.к. реализовать такую схему управления применительно к симулятору с комплексной ФМ довольно сложно по моему мнению, но в принципе это реализуемо. Но сомневаюсь, что это стоит делать по "идеологическим" причинам. Лично я даже сомневаюсь, что стоит делать управление мышью, а это не знаю.

Вообще это тема довольно широкая. Если бы в игру добавили некоторые элементы, имеющие, скажем так, "аркадную идеологию", лично мне бы это очень понравилось. Ну там например полеты по коридорам с препятствиями ("Идущие на смерть приветствуют тебя, о коридор к реактору Звезды Смерти" :) ) или гонки на самолетах по определенному маршруту по городу с небоскребами на малой высоте. Примеров такой несколько "нецелевой" реализации можно привести довольно много, хотя если в МГ начнут такое делать, прожженые симуляторщики начнут выть "Аааа!!... Аркада!!!" и глотать валидол. Но такие штуки ИМХО очень даже интересны. ФМ движок Ила БоБа лишь делает их интереснее. Тогда такое расширение управления было бы очень кстати. К слову говоря, это бы заметно расширило целевую аудиторию игроков, что соответственно бы отразилось на продажах (по некоторым слухам этому есть живой пример - МСФС10). Но это все никто делать не будет: ни времени, ни желания на такое, понятно, у МГ нет. А жаль. А так я тоже за расширение управления и целевой аудитории, но для если БоБ будет представлять собой то же, что и Ил (а похоже, что так и будет), то там такое может навредить. Во всяком случае может самим разработчикам выйти боком.


Можно сделать опцией, чтобы на серверах отключать - но вот для того чтобы подсадить новичка - самое оно. Особенно в локале, а то новичкам даже если им джои дать - толку ноль, сами падают.

В контексте того, что я сказал выше, подсадить-то на мышь ты их подсадишь. Ты их потом попробуй с этой мыши ссадить :) А это будет уже довольно большая группа, которая на форумах тоже начнет качать права с просьбами добавить в игру тот или иной элемент. И мое чутье человека, имеющего об играх очень нелохое представление, подсказывает мне, что большая часть таких просьб людям, которые уже много лет летают, и летают только в инете (кроме тренировок в простом редакторе), с трекиром, в разрешении не менее 1600х1200, с ТС и без ВВ (ненужное вычеркнуть :) ), будет костью в горле. Мне-то не жалко, но разрабы на это вряд ли пойдут - много напряга и риск для серии, хотя на самом деле, если нормально все сделать, то оно очень даже окупится.


И что с 6-ым вариантом не так? Имхо, очень даже...

Не знаю. Чудно уж очень :)

Все сказанное выше - глубокая ИМХА :)

Pbs
07.02.2007, 09:49
Harh

Я думаю, что если и организуется группа аркадников, то ничего страшного не будет. Сейчас аркадных настроек - пруд пруди, и ФМ упрощенная, и дамаж завышенный, и хоть что. И пока (тьфу-тьфу-тьфу, тук-тук-тук) не видно толп аркадников, качающих права. Зато денежки их не пахнут, и будут идти н развитие симулятора. А кстати, мысль классная - написать в контексте "дайте свободу новичкам", а не "дайте новое управление". И про гонки меж небоскребов можно будет написать, и еще про многое. Спасибо за идею!

Harh
07.02.2007, 10:23
Harh
Я думаю, что если и организуется группа аркадников, то ничего страшного не будет. Сейчас аркадных настроек - пруд пруди, и ФМ упрощенная, и дамаж завышенный, и хоть что. И пока (тьфу-тьфу-тьфу, тук-тук-тук) не видно толп аркадников, качающих права.

Пока в любом случае сам чересчур суховатый стиль игры не является благоприятным для таких "армий".


А кстати, мысль классная - написать в контексте "дайте свободу новичкам", а не "дайте новое управление".

"Свободу попугаям!" :) Вспомнилось просто. Как-то на теории в автошколе в тишине класса, слушающего негромкий голос инструктора, радостный вопль этой фразой чьего-то мобильника - все после этого легли носом в столы :)


И про гонки меж небоскребов можно будет написать, и еще про многое. Спасибо за идею!

Да написать-то можно, только сейчас уже вряд ли толк будет. Работы с вводом этого всего в игру на полгода для нескольких человек, наверное. Это я уже в контексте того, если сразу несколько таких вещей реализовывать. Это не просто "сделаем-ка миссию", это надо прорабоатывать, причем довольно серьезно. А у них этим заниматься наверняка некому - итак к релизу наверняка торопятся. Да и такие "чуждые" идеи еще обдумывать надо - а делать ли, если делать, то как, не начнут ли симуляторщики чего доброго нос воротить и пр. :) Звучит, конечно, пессимистично, но это, похоже, более-менее отражает реальное положение дел. Хы... А вообще наверное интересно бы было над таким поработать :)

RusIvan
07.02.2007, 11:08
Мммммм. Может все-же не валить все в одну кучу. Так можно добавить например симуляцию выращивания моркови на грядках рядом с филдом, или жен пилотов, настроить им парикмахерских, коттеджей, и будет Ил-2 СИМС. Глубокие игры хороши узкой специализацией, ибо нельзя объять необъятное. Вы уж лучше попросите тогда МГ написать другую игру по вашим требованиям. Хотя вроде авиа-аркад уже есть, и есть много. Я не то что бы против. Но ИМХО не всегда возможно добавить такие возможности не видоизменив сильно туже флайтмодель. Ммммм распыление ресурсов. Тут Олег Меддокс замахнулся на глобальный симулятор Земля-Вода-Воздух. Дух захватывает. Мне кажется это направление приложения сил более заманчивое.

Pbs
07.02.2007, 11:18
"Борис, ты не прав". Ничего такого, что было бы долго внедрять я не прошу. Кнопки изменить? Да для такой команды программеров - это тьфу, до ланча размятся. пара сетевых карт аркадных - так это тоже не сложно, по сложности ее можно сделать даже проще чем в Ил-е сетевые карты. Просто, например, длинный извилистый каньон. Без всяких домиков - деревьев и прочего.

Harh
07.02.2007, 12:27
Вы уж лучше попросите тогда МГ написать другую игру по вашим требованиям. Хотя вроде авиа-аркад уже есть, и есть много.

Ну не знаю. Игр с более-менее внятной физикой я не встречал.


Я не то что бы против. Но ИМХО не всегда возможно добавить такие возможности не видоизменив сильно туже флайтмодель.

Здесь я не соглашусь. Тут уж не горе к Магомету идти - подразумевается надстройка на существующее, а не упрощение.


Ммммм распыление ресурсов. Тут Олег Меддокс замахнулся на глобальный симулятор Земля-Вода-Воздух. Дух захватывает. Мне кажется это направление приложения сил более заманчивое.

Насчет распыления ресурсов согласен. Это сделать довольно сложно. С ПБСом насчеттого, что это "пара карт" не соглашусь - это довольно объемная работа как минимум на пару месяцев для всей МГ. На самом деле это сложно. Но то, что это нереально в рамках единого симулятора, не согласен. На 100% сказать не могу, но читал, что в МСФС10 как раз нечто подобное начали реализовывать и это поднимает им рейтинги продаж. Насчет того, что это вообще влияет на те же продажи или что влияет достаточно заметно, чтобы ради этого стараться, это можно, конечно, сильно поспорить, т.к. это по-определению толчение воды в ступе и вряд ли кто это знает толком. Но тем не менее.

Но тем не менее тоже понимаю, что идеальную игру не сделать. И реализовать в игре всё нельзя. Но насчет того, что у тебя прозвучало вроде "ну дык в другой игре сделать" - не будет этого. Во всяком случае во вразумительном исполнении. В БоБе этого, конечно, делать не будут. И лично мне жаль, что этого не будет.

На самом деле от глобального симулятора у меня дух не захватывает. Субъективно. И кроме того, что мы просто с тобой с разных сторон на игру смотрим (я хотел бы в игре увидеть больше игры, ты - больше симуляции, если я правильно понял). Объективного мнения в таком нет и быть не может, только субъективные. Хотя вообще про полеты в каньонах и гонки в городе я больше так ляпнул. Из задумчивости, или можно даже сказать - мечтательности. Не будет этого. Также как не будет нормального космосима в обозримом будущем по той же самой причине - игру как игру и симулятор как симулятор грамотно спаять в один флакон очень тяжело и никто этим заниматься не хочет. Потому что объем работы при этом легко может выйти за рамки разумного.

Ладно, что-то разошелся я мыслью по древу. Причем тоже в общем уже толку воду в ступе. Об этом не говорить надо, это делать надо. А так без толку.

RusIvan
07.02.2007, 14:53
Ну не знаю. Игр с более-менее внятной физикой я не встречал.
Здесь я не соглашусь. Тут уж не горе к Магомету идти - подразумевается надстройка на существующее, а не упрощение.


Ну не буду оспаривать. Эт на два дня флуда.

Взгляд конечно у всех свой. Я кстати мммм.... не столь симуляторщик, сколь хардкорщик. т.е. мне не так важно чтоб самолет летал нуууу вточь вточь как его реальный образец, все равно сравнить мне не удастся в этой жизни. Главное чтоб сложно и атмосферно. т.е. Я тоже за игру. Именно поэтому джой для меня это ООООЧЕНЬ ВАЖНО. Просто тыканье по клаве убивает всякий эффект присутствия. Не могу абстрагироваться понимашь. Все разные. Есть аскеты-спортсмены, кому особо не важно, главное результат. Это графика 800-600, настройки по минимуму, звук из пищалок, клава\джой\мышь по принципу что эффективней. Есть погруженцы-симуляторщики, пусть тяжко, неудобно, маршрут по карте, зато "красатень то вокругом какая", а звук, ежли мк в кабине рванет, то соседи из окон повыпрыгивають. Победить никого не могу зато погрузился )))) Никто не лучше не хуже. У всех свой кайф. Но уж коли я ко вторым отношусь то и одеяло на себя тяну:ups: Посему согласен на любые изменения не в ущерб своим представлениям идеальной игры. Можно что хошь. Пацифик мне не мешает, хотя дальше Восточного фронта все одно не летаю

Harh
08.02.2007, 08:33
Взгляд конечно у всех свой. Я кстати мммм.... не столь симуляторщик, сколь хардкорщик. т.е. мне не так важно чтоб самолет летал нуууу вточь вточь как его реальный образец, все равно сравнить мне не удастся в этой жизни. Главное чтоб сложно и атмосферно. т.е. Я тоже за игру.

Интересно. Слово "симуляторщик" для каждого имеет свое значение. Я поясню свою мысль. Дело в том, что каждый в игре ищет свое. Но это ты итак написал. Я про то, что этих вариантов "своего" довольно много. Ты, например, слово "симуляторщик" в том смысле, в котором употребил его я, подразделил на два значения: "симуляторщик" - которому важно, чтобы поведение самолетов было наиболее приближено к реалу, с максимально точным моделированием ФМ и "симуляторщик" в контексте его восприятия игры: ему абсолютно наплевать на все, что этой симуляции напрямую не касается вроде всяких музык, оформления главного меню, литературности написания брифингов и прочего прочего со спорной областью того, что касается, например, поведения и проработки наземки, когда все это воспринимают по-разному, но в среднем считают наземку вторичной, т.к. "к авиасимулятору она прямого отнощения, кроме как цели, не имеет". Для них понятие атмосферности в игре от упомянутого выше даже толком и не зависит.


Есть аскеты-спортсмены, кому особо не важно, главное результат. Это графика 800-600, настройки по минимуму, звук из пищалок, клава\джой\мышь по принципу что эффективней.

Тоже знакомо. Такие не только в Иле, такие и в том же Кквейке такие же. В 2001 году помню видел Квейк 3, запущенный с соответствующими графическими настройками "максимального ФПС" на неплохом в общем-то компьютере - все графические настройки кроме разрешения на минимум.


Есть погруженцы-симуляторщики, пусть тяжко, неудобно, маршрут по карте, зато "красатень то вокругом какая", а звук, ежли мк в кабине рванет, то соседи из окон повыпрыгивають. Победить никого не могу зато погрузился ))))

Таковых я выше не рассматривал, потому как про другое речь шла. Хотя вполне согласен, что и таких немало. Просто я не рассматривал такой вариант, т.к. он немного в другой плоскости.


Но уж коли я ко вторым отношусь то и одеяло на себя тяну:ups: Посему согласен на любые изменения не в ущерб своим представлениям идеальной игры.

Все верно :) Одна из причин того, почему утверждают, что расширение игры в сторону несколько аркадной стилистики (то, что я описывал выше про гонки вокруг небоскребов и прочее в таком духе), есть большое зло для игры это то, что разрабатывая эти аспекты игры, которые требуют время и ресурсов разработчикам придется не реализовать чего-то другого симуляторной направленности, что симулятору как таковому естесственно пойдет во вред.

Но есть еще одна причина: в Иле упомянутого выше и нет. И Ил многие из тех, кто в него играет в него давно, воспринимает его по его же правилам. Т.е. то, чего там нет, уже воспринимается как что-то совершенно ненужное. Чего стоит одни лишь утверждения о том, что наземку в том формате, что делают сейчас в БоБе, нет даже смысла делать, т.к. "мы ее видим с высоты и ее прорисовки и подвески все равно не увидим". Их возможные следствия такой проработки (вроде возможности управления наземкой) не интересуют, на что всегда можно найти соответствующие доводы "кому надо, пусть во Флэшпоинт играет", "таких игр итак много" и пр. Что касается упомянутых "расширений", тут интересно. Если сейчас сделать голосование типа "хотите ли вы, чтобы подобные вещи были реализованы в БоБе?" процентов 90 ответит "Нет" и в теме приведет соответствующие аргументы "это бред по-определению", "мне это не нужно и не думаю, что кто-нибудь, кто не является большим другом Сони Плейстейшн это оценит" и прочее в таком духе. НО: если это сделают, минимум половина их изменит свое мнение. Люди любят говорить, что что-то не нужно, если они этого даже не видели ни разу. Говоря простым языком они не хотят мороженого, но они его и не пробовали и потому и не хотят.

Прав я или нет даже время вряд ли покажет, т.к. эти вещи (я бы их назвал "сценарии" - по смыслу и возможному варианту реализации) делать почти наверняка никто не станет. Просто есть риск, что народ не воспримет и много работы, хотя я уже повторяюсь.

Сорри, что оффтоп - все равно исходная тема себя уже похоже исчерпала, новую ради нескольких постов "размышления на тему", косвенно касающихся исходной, как-то делать тоже вроде незачем.

Jameson
08.02.2007, 09:00
Нда, Eagle Dynamix не думали что никто не увидит как у них нариосан Хаммер или Урал, а нарисовали. И иногда их видyо вблизи :) А ведь по идее в БоБе будет больше шансов полюбоваться наземкой :)

Jameson
08.02.2007, 09:05
Единственные преимущество клавы перед джоем - ЭТО: Долговечность, Цена и Надежность(никаких люфтов мертвых зон и прочих прелестей).
Не совсем так . У клавы 99 процентная мертвая зона и 99 процентный люфт :)

RusIvan
08.02.2007, 09:30
Не совсем так . У клавы 99 процентная мертвая зона и 99 процентный люфт :)

Разобрал клаву. все обнюхал. Люфт не нашел:ups: :ups:

tsu
08.02.2007, 10:09
Наличие нормального управления с клавы необходимо, IMHO. Не надо причислять себя к избранным, уважаемые вирпилы. На самом деле очень много людей увлеклись бы этим делом, получив более полноценную попытку поуправлять виртуальным ЛА. Романтику неба еще никто не отменял ;) Так что уважаемого Pbs с его идеями надо только поддерживать.

[оффтоп]
Тут кто-то хотел космосимы. На мой взгляд, стоит попробовать Homeplanet.
[/оффтоп]

228ShAD_Kam
08.02.2007, 14:06
Не совсем так . У клавы 99 процентная мертвая зона и 99 процентный люфт :)
Это у тебя 1 клавиша из всех работает и клавиатура медленно от тебя уплывает?