Просмотр полной версии : Греф показал ОАК рояль в кустах
Над созданной совсем недавно Объединенным авиационной корпорацией (ОАК) нависла угроза. При обсуждении финансирования ОАК министр Минэкономразвития Греф сообщил собравшимся, что у ОАК появился таинственный конкурент в лице крупной иностранной компании, которая готова в самом скором времени организовать на одном из отечественных заводов отверточную сборку среднемагистрального лайнера.
Заместитель председателя Комитета Госдумы по энергетике, транспорту и связи Юрий Сентюрин:
- ОАК создавался для того, чтобы сосредоточить усилия всего авиапромышленного комплекса на самой насущной государственной задаче - обновление отечественного авиапарка и повышение безопасности авиаперевозок. Поэтому заявления Грефа о том, что существуют какие-то договоренности с иностранной кампанией, которая претендует на ту же часть рынка, что и ОАК, кажутся более чем странными. ОАК не частная лавочка, а часть государственной стратегии. Создается впечатление, что министр не знаком с позицией высшего руководства страны, членов Высшего военного совета, с участием которых разрабатывалась концепция отечественного авиационного холдинга. Тем не менее, сам факт появления у ОАК конкурента не несет прямой угрозы.
Это лишний раз подчеркивает, что вложения в эту отрасль интересны бизнесу, что инвестиции сюда доходны и привлекательны. Более того, переговоры с иностранными компаниями надо вести, но при этом надо определять долю их участия в нашей экономике. Делаться это должно все-таки на фоне принятых решений об ОАК. Поэтому остаются вопросы, что это "за рояль в кустах" продемонстрировал нам г-н Греф. Почему неизвестная компания забирает себе самый прибыльный сегмент рынка - производство лайнеров средней дальности. Межрегиональные перевозки - основа транспортного потенциала России, и то, что производство таких самолетов собираются отдать кому-то другому, а не ОАК, выглядит по отношению к российскому производителю крайне недружественно.
У этой ситуации есть и еще одна сторона. Соглашение с новой компанией предполагает отверточную сборку нового самолета у нас в России. Отверточная сборка действительно часто встречается, когда на рынок развивающейся страны собирается осуществить экспансию крупная транснациональная корпорация. Но Россия не Африка, и такая экспансия нам сегодня не нужна. Мы имеем сегодня положительные примеры в автопроме, когда ведется сборка иномарок по чертежам и технологиям западного производителя. Однако в авиастроении совсем другая ситуация: у нас есть свои, не уступающие западным аналогам разработки самолетов нового поколения. И заставлять их пылиться на полках, а производить машины по чужим готовым технологиям значит убивать свою науку и распроститься с мечтой встать в один ряд с ведущими производителями авиатехники.
Мы самодостаточная страна в плане авиапромышленности. У нас есть прекрасная научно-конструкторская база, есть промышленный потенциал, есть новые технологии, а также профессиональные кадры. Об этом говорилось на презентации проекта "Авиапром", который курирует партия "Единая Россия". Краеугольным камнем этого проекта является возрождение отечественной авиационной промышленности.
//Aviaport.ru
P.S. Я думаю рояль в кустах - фирма на букву А, а самолет - А320.
Мдя.... Этого господина Грефа нужно вздёрнуть на красной площади!
USSR_Rik
08.02.2007, 11:39
Если вдуматься - министр Минэкономразвития (!) своими руками внедряет зарубежный альтернативный проект! Я понимаю - покупка ограниченного числа готовых самолетов с тем, чтобы временно "заткнуть дыру", пока не пошла серия своих. Чудны дела твои, Господи.
А какого государства он министр?
Это не про Бомбардир уже речь, что ли? Второй проект?
Если вдуматься - министр Минэкономразвития (!) своими руками внедряет зарубежный альтернативный проект! Я понимаю - покупка ограниченного числа готовых самолетов с тем, чтобы временно "заткнуть дыру", пока не пошла серия своих. Чудны дела твои, Господи.
А какого государства он министр?
Это не про Бомбардир уже речь, что ли? Второй проект?
Ну Греф не большой специалист, но думаю среднемагистральный самолет от регионального отличить может.
Опять таки - Бомбардье назвать крупной компанией?
P.S. Я думаю рояль в кустах - фирма на букву А, а самолет - А320.
Тоже на это надеюсь, только фирма, вроде, на букву E. ;)
Navigator
08.02.2007, 19:02
Прямо вражина какая-то?!
Грефы приходят и уходят, а самолеты нужны всегда:pray:
думаю греф неплохо ориентируется в экономике и информирован о состоянии дел оак очень неплохо. видимо ориентация на импорт военной техники и делёж акций не позволят оак своевременно заняться гражданской авиацией серьёзно. а строить надо.
Если у нас появится пусть и просто сборка иностранных самолетов - это только на пользу всем.
littlenicky
09.02.2007, 10:18
Угу, осбо КБ, и так 75% проектов идут в корзину,20% доходят до одного экземпляра. НА ФИГ!!! Надо своих поддерживать, а не предоставлять чужим место. И какая будет ситуация? Открывается завод, регулярные и БОЛЬШИЕ зарплаты. Так рабочие с НАШИХ авиазаводов, которые начали потихоньку возраждаться, СБЕГУТ.
А ты что-то против больших зарплат имеешь? Пусть даже и не себе - пусть персонал бежит, где платят лучше - у конкурентов будет стимул немного думать о сотрудниках. А если не думают, то пусть работают сами.
В америке есть сборочные заводы Airbus?
А в Европе заводы Boeing?
Зная ответ нужно подумать - почему.
Stardust
09.02.2007, 11:20
И какая будет ситуация? Открывается завод, регулярные и БОЛЬШИЕ зарплаты. Так рабочие с НАШИХ авиазаводов, которые начали потихоньку возраждаться, СБЕГУТ.
Нет, блин, пусть сидят на 3000 рублей сосут лапу и живут в трущебах, пока заводы ПОТИХОНЬКУ возрождаются. Возродиться он в их период жизни или они раньше ласты склеят - это еще вопрос, но ради такой великой цели можно и с голоду сдохнуть!
Так что ли?
Отказать! Пусть уж лучше люди станут нормально получать, нормально налоги платить своему государству. А там глядишь, доля России в этой компании увеличится к контрольному пакету и все. %)
А там глядишь, доля России в этой компании увеличится к контрольному пакету и все. %)
Мордой лица не вышли - Германия и Франция официально заявили, что не допустят увеличения доли России в EADS.
Я чегой-то не пойму: то есть чужие самолеты мы у себя строить можем, а свои на тех же заводах - нет?
Я чегой-то не пойму: то есть чужие самолеты мы у себя строить можем, а свои на тех же заводах - нет?
Свои самолеты - они некошерные. Этож любому понятно.
Stardust
09.02.2007, 14:08
Я чегой-то не пойму: то есть чужие самолеты мы у себя строить можем, а свои на тех же заводах - нет?
Чего тут непонятного то?
Чтобы строить хорошо и в нужном количестве, нужны инвестиции (на модернизацию производства, обучение персонала, зарплату, в конце-концов, особенно на первоначалном этапе).
Буржуи готовы в свои заводы инвестироваться, наши - не готовы.
О причинах помолчу.
Stardust
09.02.2007, 14:10
Мордой лица не вышли - Германия и Франция официально заявили, что не допустят увеличения доли России в EADS.
Боятся! %)
Ничего, время лечит... ;)
Буржуи готовы в свои заводы инвестироваться, наши - не готовы.
Вот поэтому я и солидарен с GaD'ом насчет вздернуть товарища Грефа. Ну и не только его, разумеется.
Чего тут непонятного то?
Чтобы строить хорошо и в нужном количестве, нужны инвестиции (на модернизацию производства, обучение персонала, зарплату, в конце-концов, особенно на первоначалном этапе).
Буржуи готовы в свои заводы инвестироваться, наши - не готовы.
О причинах помолчу.
Э нет. Инвестировать предлагают все равно нам как минимум половину.
В этом основная хохма и заключается.
Нам же еще и заплатить придется, за то, что их заводы будут делать их самолеты, за которые они получат деньги.
Чего тут непонятного то?
Чтобы строить хорошо и в нужном количестве, нужны инвестиции (на модернизацию производства, обучение персонала, зарплату, в конце-концов, особенно на первоначалном этапе).
Буржуи готовы в свои заводы инвестироваться, наши - не готовы.
О причинах помолчу.
Ситуация практически полностью аналогичная в космической отрасли.
Свои спутники нам "некошерно" пускать. А ведь как показала практика (Казсат например) - можем. Только не хотим.
Пусть будет западная электроника, модули связи и прочее. Но платформа и сборка - НАШИ. А это ОСНОВНОЙ доход.
Причина одна - руководство (в основном высшее), считает, что все должно строиться, пускаться и восстанавливаться БЕСПЛАТНО. Или как вариант - вы нам сделайте (постройте, запустите), а мы МОЖЕТ БЫТЬ потом заплатим. Чем платить зарплату рабочим и инженерам а также на что закупать изнашивающийся инструмент - непонятно.
И эта "идеология" так ее в туды до сих пор цветет и пахнет.
В тоже время любой западный бизнесмен прекрасно понимает - надо СНАЧАЛА заплатить, а ПОТОМ ждать результатов (доходов, дивидендов). Причем не сидеть и ждать, а КОНТРОЛИРОВАТЬ процесс - дабы денюжки налево не ушли. Чтобы потом не возмущаться что мол "обокрали".
вот какое бы единодушие царило бы на форуме если бы мы жили в китае :)
великая и могучая решила строить эрбасы и забить на Y. а форумяне: о! как мудра ты, великая и могучая. а в этой стране льётся ручейками словесный поносец, обычно беззлобный но непременно бесполезный. хотя какая от этого может быть польза? только интернет-провайдеру!
сегодня 9.02, кто не помнит, день ГА. всех своих коллег с праздником!
Stardust
09.02.2007, 18:40
Э нет. Инвестировать предлагают все равно нам как минимум половину.
В этом основная хохма и заключается.
Нам же еще и заплатить придется, за то, что их заводы будут делать их самолеты, за которые они получат деньги.
Естественно, они свое получат, иначе какой смысл то?
Но! Наши рабочие то тоже свое получат, в отличие от!
Подумай об этом.
2 Zorge - ну и кто в этой ситуации сволочи?
Если у нас появится пусть и просто сборка иностранных самолетов - это только на пользу всем.
Особенно этому порадуются КБ, ЦАГИ, ЛИИ и др.
Авиационная наука одна из нескольких высокая технологий, которыми мы владеем. Можно и это угробить и кормить иностранцев. Только зачем?
Мордой лица не вышли - Германия и Франция официально заявили, что не допустят увеличения доли России в EADS.
/Газета.Ru/
DaimlerChrysler AG объявила о продаже 7,5% акций EADS. Пакет акций купила частная инвестиционная компания, название которой не разглашается.
Сумма сделки составляет 1,5 млрд. евро. Сделка будет закрыта в первом квартале текущего года.
http://www.avia.ru/news/?id=1171026874
------------------------------------
Не, ну понятно, что слишком хорошо, чтобы быть правдой... Но как хочется! :)
В америке есть сборочные заводы Airbus?
А в Европе заводы Boeing?
Зная ответ нужно подумать - почему.
Тем не менее - американские компании летают на Аирбасах, а Европейские на Боингах. Почему ?
А заводов нету, это правильно. Потому что если собрать А в США или Б в ЕС, то они окажутся дороже чем на родине. Поэтому (и именно поэтому) их там и не собирают.
И кстати рабочие на заводах А и Б врядли повысят свое благосотояние, если перейдут к конкуренту. Зная ответ надо подумать - а у нас почему?
Особенно этому порадуются КБ, ЦАГИ, ЛИИ и др.
Авиационная наука одна из нескольких высокая технологий, которыми мы владеем. Можно и это угробить и кормить иностранцев. Только зачем?
А что именно угробить ? Почему КБ, ЦАГИ, ЛИИ умрут если прийдут иностранцы? Конкретно - по каким причинам ... Мне вот не понятно. Обьясните (желательно список причин, а не общие слова)
Vini Puh
09.02.2007, 23:33
Я над Вами смеюся... чес слово...)))
Собраный в России боинг или эрбас, ЭТО РУССКИЕ САМОЛЁТЫ...!!!
Не понятно???
С чего ГАЗ начинал...???
С чего ВАЗ начинал...??? (лучше блин не начинал бы)...)))
Вы чо обкурились??? патриоты блин запретители..
То шо Грефа нада прибить, это ежу понятно, но какое отношение Греф имеет к сборке РОССИЙСКИХ самалётов.???
Это всё станет русским... как сборочные авто заводы в Китае стали китайскими (уже больше 80-ти заводов блин), и калаши есть китайские на которых они кучу бабла срубили, а фольксваген ЖУЧИЛА бразильского производства...??? один этот завод экономику Бразилии за собой тянул в пятидесятых и шестидесятых.... 70-х включительно.
Ну и дела....???
Значит тайоту с нисанами можна и даже нужно в россии собирать, а боинг низзяааа...
Чудны дела твои господи... окститессь уроды....))))
А что именно угробить ? Почему КБ, ЦАГИ, ЛИИ умрут если прийдут иностранцы? Конкретно - по каким причинам ... Мне вот не понятно. Обьясните (желательно список причин, а не общие слова)
Почему КБ умрут, если все проектирование будет на западе, а у нас будет только лицензионная сборка?
Ну даже не знаю, как ответить...
Значит тайоту с нисанами можна и даже нужно в россии собирать, а боинг низзяааа...
Можно. Можно даже забить на Сушки с МиГами и попросить у шведов лицензию на Гриппен или у Штатов на F-16.
Можно. Можно даже забить на Сушки с МиГами и попросить у шведов лицензию на Гриппен или у Штатов на F-16.
Верно. Только просить надо будет очень сильно, на коленях и желательно с придурковатой улыбочкой. "Верным курсом идёте товарищи!". (Не моё)
Верно. Только просить надо будет очень сильно, на коленях и желательно с придурковатой улыбочкой. "Верным курсом идёте товарищи!". (Не моё)
Не обязательно! Тамошние бинесмены с удовольствием бы слили в качестве подачки какие-нить б/у Ф-16 ранних блоков.
Верно. Только просить надо будет очень сильно, на коленях и желательно с придурковатой улыбочкой. "Верным курсом идёте товарищи!". (Не моё)
Думаю, Штаты с удовольствием отдадут лицензию F-16 за отказ от производства Су и МиГ.
Думаю, Штаты с удовольствием отдадут лицензию F-16 за отказ от производства Су и МиГ.
Когда у нас не останется своих КБ, то и штатам отдавать ничего не придётся, скажут просто - пшёл смерд.
А что именно угробить ? Почему КБ, ЦАГИ, ЛИИ умрут если прийдут иностранцы? Конкретно - по каким причинам ... Мне вот не понятно. Обьясните (желательно список причин, а не общие слова)
Об этом нужно спросить иностранцев - зачем они убивают предприятия на которые приходят. Зачем,например, Британия разорила нарождавшийся в Индии капитализм? В Индии, к примеру, было много ткачай, делавших прекрасные ткани, до качества которых английским товарам было очень далеко. Но эти индийские товары на смогли конкурировать с англйскими мануфактурами. Вымерли миллионы индийских ткачей. Кости белели по дорогам - это известный исторический пример.
Примеров из нынешней Российской практики тоже уже много.
Как закрытых сразу же после скупки перерабатывающих заводов (ибо они дают дешёвое сырьё и являются конкурентами предприятий на родине тех кто их купил)так и разорённых КБ (в том числе и оборонных). Умышленное разорение происходило после скупки оборонных предприятий и овладения ноу-хау документацией (ибо наши наивные от жадности и дурости "Ваньки" зачастую не разделяли понятия ноу-хау технологий от станков и стен заводов).
Скупив по дешёвке в том числе и здания институтов Академии наук иностранцы присвоили и то что хранилось в их сейфах. Не верите? А ведь это факт. После покупок здания продавались. Помните шоу Звёзды на люду? В бывших помещениях КБ Яковлева кажись снимали?
В самой покупке Бомбардье ничего ужасного нет. Мы им будем продавать СуперДжеты по дорогой цене, а сами для себя будем строить купленные по дешёвке Бомбардье (на экспорт они не пойдут, ибо будут и стары для рынка и дороги).Самолётов-то нам уже нужно много. При том не очень больших, ибо народ обнищал и летать массово как в СССР не может и ещё долго не сможет.
Примеров из нынешней Российской практики тоже уже много.
Главный пример - это рекомендации МВФ и других западных экспертов держать курс доллара. Результат простой удорожание экспорта и удешевление импорта, что дает упрощение производства до добычи полезных ископаемых.
Так до дефолта и делали. Потом оказалось, что в слабом рубле ничего страшного нет. Наоборот...
LazyCamel
12.02.2007, 09:40
Почему КБ умрут, если все проектирование будет на западе, а у нас будет только лицензионная сборка?
Почему должно умереть проектирование в России из-за лицензионной сборки ? Я так понимаю , что из-за лицензионной сборки Ли-2 и Ту-4 у нас на многие годы умерли все КБ и авиазаводы ?
Или религия просто не позволяет заимствовать ряд технических решений из лицензионной документации, надо обязательно чтобы внешняя разведка из-под полы материалы доставала по своим источникам ?
ЗЫ:
ИМХО всю жизнь Россия занималась тем что чужой опыт проглатывала, пережевывала и творчески переварив свое что-то двигала.
Почему должно умереть проектирование в России из-за лицензионной сборки ? Я так понимаю , что из-за лицензионной сборки Ли-2 и Ту-4 у нас на многие годы умерли все КБ и авиазаводы ?
Здравствуйте, я ваша тетя! В Ту-4 было навалом новых и неизвестных для нас тогда технических решений. Насчет Ли-2 - отчасти тоже.
Цепь событий такова: производство чужих самолетов - нет нужды разрабатывать свои - нет денег на разработку - нет КБ. Чего непонятного-то? Заводы будут, но КБ - нет. И, кстати, я что-то не слышал, чтобы "КБ Лисунова" нынче существовало.
Или религия просто не позволяет заимствовать ряд технических решений
Если бы нам сейчас F-22 поручили собирать или какой-нибудь A-380 - это да. А чего такого нового мы увидим в Бомбардье или Даш-8?!
При том не очень больших, ибо народ обнищал и летать массово как в СССР не может и ещё долго не сможет.
Самолеты разные нужны. Как вы из Москвы во Владивосток полетите? С пятью посадками на RRJ? А ведь "обнищавший народ" по этому маршруту летает будь здоров.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot