Вход

Просмотр полной версии : Ту-334



AlexF
12.02.2007, 13:45
Казанский авиазавод построит первый Ту-334 в 2007 году

ФГУП "Казанское авиационное производственное объединение" (КАПО) построит в текущем году один пассажирский ближнемагистральный самолет Ту-334. Такое мнение в беседе с корреспондентом "АвиаПорт.Ru" высказал информированный источник в области авиастроения.

В настоящее время на КАПО перевезены с Луховицкого машиностроительного завода, входящего в состав Российской самолетостроительной корпорации "МиГ" (РСК "МиГ"), фюзеляж и крыло самолета Ту-334. В ближайшее время планируется перевезти на КАПО и оперение самолета.

"На КАПО планируется достройка самолета №003, который должен был стать одним из опытных самолетов для сертификации, но недостроен до настоящего времени. Сертификация самолета была успешно проведена и завершена с использованием двух опытных машин - постройки опытного завода ОАО "Туполев" и Киевского государственного авиационного завода "Авиант", - напомнил собеседник.

По его мнению, государство отказывается финансировать подготовку серийного производства Ту-334 на КАПО, несмотря на то, что перевод серии самолета с РСК "МиГ" на КАПО осуществляется в соответствии с постановлением правительства РФ. Некоторые чиновники, осуществляющие руководство отраслью, опасаются, что более дешевый и оптимизированный на 100 пассажиров самолет Ту-334 составит серьезную конкуренцию региональному самолету, создаваемому ЗАО "Гражданские самолеты Сухого". В связи с отсутствием государственной поддержки внедрения в серийное производство на КАПО самолета Ту-334, в текущем году можно ожидать достройки только одного самолета №003, осуществляемой на кредитные финансовые ресурсы и некоторую финансовую помощь правительства Республики Татарстан.

Как утверждает собеседник, в приобретении Ту-334 заинтересован ряд отечественных авиакомпаний. "Авиакомпания "Кавминводыавиа", скорее всего, станет первым покупателем самолета Ту-334, скорее всего, №005, как более готового к продаже. Но есть и другие авиакомпании, заинтересованные в покупке Ту-334", - уточнил источник.
//Aviaport.ru

Серж
12.02.2007, 14:29
видимо разницы между "построен" и "собран" нет никакой. оикуда тогда клей, скотч и краски будут везти для "постройки"?
если честно, всё несерьёзно вокруг 334го. и похорони ь толком не могут и делать не хотят.

littlenicky
12.02.2007, 15:23
Некоторые чиновники, осуществляющие руководство отраслью, опасаются, что более дешевый и оптимизированный на 100 пассажиров самолет Ту-334 составит серьезную конкуренцию региональному самолету, создаваемому ЗАО "Гражданские самолеты Сухого".
А что, вполне может быть.

AlexF
15.02.2007, 15:14
ОАК, КАПО им. Горбунова и "Туполев" могут учредить компанию для выпуска Ту-334
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), ФГУП Казанское авиационное производственное объединение имени Горбунова (КАПО) и ОАО 'Туполев' могут создать совместную компанию для серийного выпуска пассажирского самолета Ту-334, сообщил глава Роспрома Борис Алешин журналистам в Казани. Он подчеркнул, что проект серийного производства Ту-334 актуален.

'Я бы хотел поставить точку в дискуссиях по этому вопросу. Этот проект является актуальным. Ту-334 - машина современная. Пока она является полупродуктом. Сегодняшнюю встречу мы нацелили именно на то, чтобы наметить план мероприятий, который позволит превратить его в продукт', - сказал руководитель Роспрома после совещания в правительстве Татарстана.

Президент республики Минтимер Шаймиев в свою очередь отметил, что после встречи появилось больше уверенности относительно производства на предприятии пассажирского ближнемагистрального самолета Ту-334. Однако для того, чтобы начать серийное производство этой модели, предстоит выполнить целый комплекс работ по созданию конкурентоспособного продукта, отметил он.

Согласно принятому в 2005 году постановлению правительства России об организации серийного производства самолета Ту-334 и его модификаций на КАПО, первые два самолета должны быть построены в 2007 году, с дальнейшим ростом выпуска к 2011 году до 25 самолетов в год, к 2013 году - до 40 самолетов в год. Первые самолеты предполагается произвести по кооперации с другими российскими и зарубежными предприятиями.
//Avia.ru

BLINUS
15.02.2007, 15:26
Т.е. для производства Ту-334 надо чтобы три и так уже объединенных компании создали еще четвертую? Не слишком ли?

AlexF
15.02.2007, 15:32
Т.е. для производства Ту-334 надо чтобы три и так уже объединенных компании создали еще четвертую? Не слишком ли?
Для производства надо чтобы были заказы, а для этого нужно уметь не только строить самолет, но и обслуживать и тд и тп.
Кто из существующих компаний этим будет заниматься?
Напомню, что у Сухого проектом SSJ тоже занимается отдельная компания - Гражданские самолеты Сухого.
Создание компании - не самое важное. Хотя это и нужно, чтобы у компании, покупавшей самолет была одна точка входа. И не нужно было бы обращаться на КАПО, в Туполев и в ОАК по отдельности, откуда бы их переадресовывали друг к другу. Так будет одна контора, которая за все будет отвечать.
В принципе мысль здавая. Вопрос в другом - вон похоже Аэрофлот не дождался ни Ту-334, ни Ан-148, ни SSJ - http://forum.sukhoi.ru/showthread.php?t=46006

BLINUS
15.02.2007, 15:59
начерта тада ОАК нужна?

AlexF
15.02.2007, 16:04
начерта тада ОАК нужна?
Ты в ОАК видел дивизион - сервисное обслуживание, маркетинг и тд?
Я - нет.

AlexF
15.02.2007, 16:13
Правительство РФ опасается финансировать Ту-334
Татарстан подтвердил свое намерение начать серийное производство Ту-334 на КАПО и привлечь для этих целей инвесторов. Об этом сообщил Премьер-министр РТ Рустам Минниханов. Однако для этого, по мнению премьер-министра, нужна определенная позиция федерального Правительства. Как известно, проект строительства ближнемагистрального самолета Ту-334 не вошел в федеральную целевую программу (ФЦП) "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы".

По словам главы Федерального агентства по промышленности Бориса Алешина, "продукт прежде всего должен быть востребован на рынке". Поэтому он предложил Правительству Татарстана и КБ "Туполев" разработать совместный бизнес-план и определить источники финансирования проекта, пишет Татар-информ.

Государство отказывается финансировать подготовку серийного производства Ту-334 на КАПО, несмотря на то, что перевод серии самолета с РСК "МиГ" на КАПО осуществляется именно в соответствии с постановлением правительства РФ. Некоторые чиновники, осуществляющие руководство отраслью, опасаются, что более дешевый и оптимизированный на 100 пассажиров самолет Ту-334 составит серьезную конкуренцию региональному самолету, создаваемому ЗАО "Гражданские самолеты Сухого".

В связи с отсутствием государственной поддержки внедрения в серийное производство на КАПО самолета Ту-334, в текущем году можно ожидать достройки только одного самолета № 003, осуществляемой на кредитные финансовые ресурсы и некоторую финансовую помощь правительства Республики Татарстан, пишет АвиаПорт.ру

Интерес к Ту-334 проявляет ряд отечественных авиакомпаний. "Авиакомпания "Кавминводыавиа", скорее всего, станет первым покупателем самолета Ту-334.
//Aviaport.ru

AlexF
15.02.2007, 16:14
КАПО ищет инвестора для производства Ту-334
По итогам состоявшегося 14 февраля в Казани совещания, Министерство экономики и промышленности Татарстана, ОАО "Объединенная авиационная корпорация", ОАО "Туполев" совместно с Управлением авиационной промышленности Роспрома до 1 апреля 2007 года представят на рассмотрение в ФАП бизнес-проект по производству ближнемагистрального самолета Ту-334 на КАПО им. С.П.Горбунова. Совещание провел руководитель Федерального агентства по промышленности Борис Алешин. По сообщению пресс-службы Минэкономпрома РТ, в том числе будут подготовлены предложения по привлечению инвестиционных ресурсов на подготовку производства.

К настоящему времени общие затраты КАПО на подготовительные работы составили около 70 млн руб. Имеются подписанные договора с шестью авиакомпаниями на поставку 50 самолетов Ту-334. При условии финансовой поддержки со стороны федерального центра уже в этом году два самолета Ту-334 могут быть переданы заказчикам, говорят на КАПО, имея в виду их частичную готовность.

Участники совещания пришли к мнению, что необходимо разработать бизнес-проект и найти инвестора, сообщила пресс-служба. Б.Алешин подчеркнул, что "производство самолета - это коммерческий процесс, и больше ни одна машина не будет строиться с помощью постановления Правительства".

Ту-334 в базовом варианте (эконом-класс) рассчитан на перевозку 102 пассажиров на расстояние до 3150 км, в варианте "VIP-салон" - до 6 тыс. км. Машина оснащена экономичным двигателем Д-436Т1 совместной разработки КБ "Салют" и Уфимского моторостроительного производственного объединения. Максимальная взлетная масса - 47.9 т, крейсерская скорость - 820 км ч.
//Aviaport.ru

BLINUS
15.02.2007, 16:30
Ты в ОАК видел дивизион - сервисное обслуживание, маркетинг и тд?
Я - нет.
ну а почему бы и не создать? или под ОАК следует понимать много новых лоснящихся, пузатых дядек в дорогой обуви, часах, костюмах, на длинных машинах которые с грустью в глазах и удвоенной энергией нам будут говорить о нехватке денег на развитие авиапромыщленности с экрана ящика? Тем более я полагаю сервисное обслуживание, маркетинг и тд дешевле и эффективнее организовывать для всех машин ОАК, а не создавая непонятные компании под каждую конкретную модель, или я не прав?

AlexF
15.02.2007, 16:42
ну а почему бы и не создать? или под ОАК следует понимать много новых лоснящихся, пузатых дядек в дорогой обуви, часах, костюмах, на длинных машинах которые с грустью в глазах и удвоенной энергией нам будут говорить о нехватке денег на развитие авиапромыщленности с экрана ящика? Тем более я полагаю сервисное обслуживание, маркетинг и тд дешевле и эффективнее организовывать для всех машин ОАК, а не создавая непонятные компании под каждую конкретную модель, или я не прав?

Проблема в том, что ОАК, если под таковой понимать руководящих ей чиновников, Ту-334 не нужен. Вот и пытаются заинтересованные в Ту-334 лица что-то сделать.
Аналогия. Есть ТСЖ. Руководство ТСЖ не хочет заниматься клумбой рядом с твоим подъездом, оно хочет сделать клумбу у соседнего. Ты можешь просто возмущаться и тогда клумба таки появится у соседнего подъезда или не появится вовсе. А можешь собрать жильцов из твоего подъезда и самим клумбу организовать.

AlexF
15.02.2007, 18:16
Для Ту-334 нашли способ продвижения
Вчера глава Роспрома Борис Алешин заявил в Казани, что создаваемая Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), ОАО "Туполев" и ФГУП "Казанское авиационное производственное объединение имени С.П.Горбунова" (КАПО) учредят совместную компанию по продвижению Ту-334. Параллельно с ней власти Татарстана намерены разработать собственный бизнес-проект организации серийного производства на КАПО с привлечением средств инвестфонда при МЭРТ. Таким образом, даже спустя два года после перевода производства Ту-334 из Луховиц в Казань будущее российского самолета по-прежнему остается туманным.

Вчера завершился рабочий визит главы Федерального агентства по промышленности Бориса Алешина в Татарстан. По его окончании президент республики Минтимер Шаймиев и господин Алешин сообщили о подписании двухстороннего протокола, предусматривающего реформирование и размещение гособоронзаказа на федеральных предприятиях ВПК, работающих в Татарстане (ФГУП "Завод имени Серго", ФГУП "Точмаш", ФГУП "Казанский пороховой завод", переведенный два года назад в казенное предприятие, ФГУП "КАПО имени Горбунова").

Обобщая содержание протокола, господин Алешин сказал, что "вопрос преобразования каждого из предприятий рассматривается как эксклюзивная конструкция", так как "при нынешнем состоянии промышленности нельзя применять какие-то стандартные схемы". В качестве примера существования различных уровней развития татарстанских ФГУПов господин Алешин привел Завод имени Серго и ФГУП "Точмаш". По мнению главы Роспрома, первый обладает настолько "большой программой производства бытовой холодильной техники", что ее совмещение с выпуском продукции военного назначения просто невозможно. "Надо думать о каком-то радикальном подходе", - сообщил господин Алешин, из чего напрашивается вывод о предстоящем исключении завода из списка стратегических предприятий РФ с последующей приватизацией.

В то же время казанский "Точмаш", выпускающий взрыватели для боевых устройств, находится в состоянии банкрота и нуждается в кардинальном реформировании. Вчера господин Алешин сообщил, что завод будет преобразован в казенный (то есть будет находиться на бюджетном обеспечении), а его мощности будут сохранены. По поводу будущего порохового завода господин Алешин объявил сенсационную новость: Роспром поддержал предложение правительства Татарстана о строительстве аналогичного завода в Менделеевске, после чего казанский завод, занимающий огромную площадь в Кировском районе города, будет снесен. Однако президент Татарстана Минтимер Шаймиев тут же заметил, что "это случится не так быстро, как можно подумать", дав понять, что делать столь категоричные заявления о сносе порохового завода преждевременно. "Вот когда мы построим новый завод, тогда вы можете спросить, а что делать со старым?" - указал господин Шаймиев.

Впрочем, главной темой встречи господина Алешина с президентом Татарстана по-прежнему остается будущее ближнемагистрального самолета Ту-334, который был переведен два года назад по постановлению правительства РФ из РСК "МиГ" на ФГУП КАПО, но его серийное производство до сих пор откладывается. В течение всего этого времени не утихали дискуссии о востребованности этого лайнера, разработанного ОАО "Туполев" в конце 80-х годов. В преддверии акционирования и последующего вхождения КАПО в ОАК было неясно, останется ли лайнер в модельном ряду авиакорпорации и какое место в ней займет КАПО. Положение усугублялось тем, что из новой редакции федерально-целевой программы "Развитие гражданской авиатехники до 2010 года", принятой Минпромэнерго и Роспромом в конце прошлого года, Ту-334 был исключен.

Вчера господин Алешин сделал первое официальное заявление о востребованности казанского лайнера, которое может положить конец многолетним спорам. Борис Алешин сообщил, что для организации производства Ту-334 может быть создана совместная компания, в которую войдут ОАО ОАК, ФГУП КАПО и ОАО "Туполев". Глава Роспрома отметил, что ближнемагистральный самолет Ту-334 является на сегодняшний день актуальным, "хоть разное количество мнений бытует на этот счет". "Я хотел бы поставить в некотором смысле точку: машина современная, она является детищем очень умелого конструкторского бюро и завода. Она является полупродуктом - это факт", - подчеркнул Борис Алешин.

Президент Татарстана Минтимер Шаймиев, в свою очередь, сказал: "Поставлена задача, специалисты будут заниматься, включая и конструкторские бюро, для того чтобы представить конкурентоспособный проект. Сам по себе самолет есть. Будем работать, чтобы он стал продуктом для продажи. Но изучать надо весь спрос, не на десяток машин, а на несколько сотен машин, чтобы быть уверенным. Потому что поставить самолет на производство - дело очень затратное".

Таким образом, вероятность организации его серийного производства на КАПО может получить объективную бизнес-оценку именно этой компании. Впрочем, одновременно с ней власти Татарстана намерены разработать собственный бизнес-проект организации серийного производства на КАПО с привлечением в том числе и средств инвестфонда при МЭРТ, сообщил источник в правительстве. "Если Татарстан сможет самостоятельно найти инвесторов на Ту-334, то кому понадобится мнение маркетинговой группы ОАК", - недоумевают в правительстве РТ.
//Aviaport.ru

Navigator
15.02.2007, 19:57
Какое-то броуновское движение, блин!

MAX-137
15.02.2007, 21:56
ИМХО, Шаймиев не хочет сдавать 334 (и связанные с ним $) в жертву SSJ. Ну не хочет - и все тут. Поэтому все государственные программы и проекты в рамках ОАК ему по боку. Был бы КНААПО на территории Татарстана - продвигал бы SSJ, несомненно. А так будет двигать 334. Национальная программа ЕГО государства.

Серж
15.02.2007, 23:51
мёртвый проект 334го используется как инструмент политического давления. некоторые высокопотавлные чиновники пытаются прикрыть финансовые махинации. им ничего не остаётся делать как пытаться реанимировать проект любыми доступными способами. иначе клетчатое небо с трёхразовым питанием.

AlexF
16.02.2007, 09:44
мёртвый проект 334го используется как инструмент политического давления. некоторые высокопотавлные чиновники пытаются прикрыть финансовые махинации. им ничего не остаётся делать как пытаться реанимировать проект любыми доступными способами. иначе клетчатое небо с трёхразовым питанием.
Тогда странно, почему не видно в списке компании МИГ?

exo
16.02.2007, 16:03
Ну,проект 334 стал мертвым только благодаря чиновникам нашей страны,да и сейчас тормозиться,скорее всего из-за страха ,что Ту-334 составит конкуренцию RRJ.В принципе,при удачном планере самолет не устаревает очень долго,пример Боинга-737 и 747 у всех на виду.Жаль,что потеряно время,и а/к покупают западные самолеты,часто исход таких покупок решает не состояние лайнера, а сумма отката

Серж
16.02.2007, 19:52
а кто сказал что он удачный. самолёт без моторов это просто железо. моторы остались в чертежах.

exo
16.02.2007, 20:31
Теоретически на Ту-334 можно адаптировать SaM-146,по тяги он близок к Д-436,либо что-то западное.Ту-204-100 неплохо летает с RB-211.Планер ТУ-204 аэродинамически неплох,со слов летчиков,на нем летавших.А самолеты разрабатывались в одно время,в одном КБ,что дает надежду,что и ТУ-334 не хуже.Ясно,что это только личное мнение,вообщем-то цифрой неподкрепленное

Серж
16.02.2007, 21:02
2 exo
была по тв передача посвящённая лозунгу "каждой семье по квартире", там разработчик корпусной мебели по поводу советского производства сказал очень мудрые слова: "и сам проект очень хороший и материалы качественные. но почему на выходе получается го.но я не могу понять!". в самолётостроении аналогично. вот груми пишет о новых технологиях у них на производстве - это радует, тогда и серийная модель будет соответствовать эталону.

exo
16.02.2007, 21:39
К сожалению,обсуждение идет о самолете,с которым дело никто не имел.Поэтому называть его шедевром или г. -нельзя.А насчет технологий и оборудования на заводах-никто и не спорит,устарело.Есть надежда,что в Комсомольске будут собирать не только RRJ.С другой стороны,при таком отношении,как в Татарстане,глядишь и в Казани завод переоснастят

LazyCamel
16.02.2007, 22:37
Ну,проект 334 стал мертвым только благодаря чиновникам нашей страны,да и сейчас тормозиться,скорее всего из-за страха ,что Ту-334 составит конкуренцию RRJ.

Это полный атас. Значит конкуренции боятся. А вот эта цитата вам не о чем не говорит ?



По словам главы Федерального агентства по промышленности Бориса Алешина, "продукт прежде всего должен быть востребован на рынке". Поэтому он предложил Правительству Татарстана и КБ "Туполев" разработать совместный бизнес-план и определить источники финансирования проекта


Т.е. до этого желающие выпускать 334 цыганили деньги под что-то типа "пацаны, отвечаю, плейн - супер, брать будут как горячие пирожки - тока бабла отсыпьте"

Archer
16.02.2007, 23:36
Поэтому он предложил Правительству Татарстана и КБ "Туполев" разработать совместный бизнес-план и определить источники финансирования проекта

ПМСМ, тут ключевое слово разработать: похоронят дело под грудой бумаг и потоками слов

exo
16.02.2007, 23:41
Рискну предположить,что если бы деньги,которые были вбуханы в якобы строительство нового завода под Москвой(для выпуска ТУ-334),были вложены в производство этого самолета в Казани,его могла ждать гораздо лучшая судьба.Точно знаю,что Пулково собиралась брать эти самолеты,вот только вовремя они не поспели,и их нишу займут иностранные лайнеры

exo
16.02.2007, 23:49
Государство вбухало столько денег в RRJ,что вряд ли поддержит конкурента.Хотя в ТУ-334 гораздо больше российского.Сейчас стоит задача занять свою нишу на рынке,с RRJ это проще.Вот по этому пути и пойдут.Сертифицировать его гораздо проще,чем Туполь

Archer
16.02.2007, 23:59
а кому конкурент проект 334-го? государству? разве он - не государственный проект?

BALU
17.02.2007, 08:19
Давно известно, что у нас главная проблема - решить кто бабки будет с дела иметь. Как только этот вопрос решается, всё быстренько движется.

exo
17.02.2007, 11:02
Похоже, государство поставило на одну лошадку,и имя ей RRJ.Боливар не выдежит двоих:rolleyes: Хотя руководство Татарстана может сотворить маленькое чудо,и реанимирует выпуск и продажу самолета.Татарстан-это государство в государстве

AlexF
18.02.2007, 09:50
Государство вбухало столько денег в RRJ,что вряд ли поддержит конкурента.Хотя в ТУ-334 гораздо больше российского.Сейчас стоит задача занять свою нишу на рынке,с RRJ это проще.Вот по этому пути и пойдут.Сертифицировать его гораздо проще,чем Туполь
Туполь УЖЕ сертифицирован. Года 3 как.

AlexF
18.02.2007, 10:01
а кто сказал что он удачный. самолёт без моторов это просто железо. моторы остались в чертежах.
Серж, тебе уже популярно объясняли сколько раз - нет Д-436Т2. Но он предназначен для Ту-334-200 - модели на 120 мест.
Для Ту-334-100 вполне достаточно Д-436Т1. Который есть. Давно.

ТРДД Д-436Т-1 Запорожского моторостроительного КБ с реверсивными устройствами (2х73,6 кН, 2х7500 кгс). Сертифицирован двигатель в 2000 году. Двигатель имеет низкий расход топлива, высокие экологические показатели, низкие эксплуатационные затраты при длительном сроке службы. Двигатель производится в кооперации АО «Мотор Сич» (Украина), АО «Московское машиностроительное производственное объединение «Салют» (Россия), АО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» (Россия).На модификациях самолета ТУ-334 предполагается установка двигателей ТРДД Д-436Т-2 с тягой по 80,4 – 83,4 кН (8200 кгс).
http://www.tupolev.ru/Russian/Show.asp?SectionID=111&Page=2

Серж
18.02.2007, 18:46
Алекс! если я скажу, что в принципе любой д-436 есть вынужденная мера т.к. мотор для ту-334 должен быть пс-хх, ты же не поверишь. ты привык верить рекламе, к сожалению.

AlexF
18.02.2007, 19:46
Алекс! если я скажу, что в принципе любой д-436 есть вынужденная мера т.к. мотор для ту-334 должен быть пс-хх, ты же не поверишь. ты привык верить рекламе, к сожалению.
Почему же, поверю, если приведешь хоть один источник.
Однако, самолет сертифицирован именно с Д-436Т1. Вынужденная мера или нет, но есть самолет, с определенными характеристиками (которые и двигателем тоже определяеются). Если с этими характеристиками он кому-то интересен, то почему бы и нет?
Серж, или ты в принципе против 436 в любом виде?Чем он тебе так не нравится?Двигатель в разных модификациях ставится на широкий ряд самолетов.

exo
18.02.2007, 21:58
Алекс!А по каким нормам он сертифицирован? Просто на тему его сертификации было много разговоров.

MAX-137
18.02.2007, 22:30
.... Если с этими характеристиками он кому-то интересен, то почему бы и нет?...
Золотые слова!!!
Я не имею права вдаваться в вашу дискуссию по техническим характеристикам 334 в силу не владения темой, но по части коммерции - вот здесь ты прав.
Только вот расскажи мне, пож-та, почему на такой классный сертифицированный самолет СТОЛЬКО заказов? И не говори только, что это чисто политический вопрос. Все равно не поверю, что есть кто-то, кто бы ОЧЕНЬ хотел заказать 334, но его заставили ждать SSJ.

Archer
19.02.2007, 00:24
Золотые слова!!!
Я не имею права вдаваться в вашу дискуссию по техническим характеристикам 334 в силу не владения темой, но по части коммерции - вот здесь ты прав.
Только вот расскажи мне, пож-та, почему на такой классный сертифицированный самолет СТОЛЬКО заказов? И не говори только, что это чисто политический вопрос. Все равно не поверю, что есть кто-то, кто бы ОЧЕНЬ хотел заказать 334, но его заставили ждать SSJ.

кстати, вопрос действительно интересный. а как по-твоему?
ПМСМ, он просто был никому не нужен. имеется ввиду те, кто принимал ответственные решения. это раз. ну, и политика, как это ни банально.

AlexF
19.02.2007, 10:14
Золотые слова!!!
Я не имею права вдаваться в вашу дискуссию по техническим характеристикам 334 в силу не владения темой, но по части коммерции - вот здесь ты прав.
Только вот расскажи мне, пож-та, почему на такой классный сертифицированный самолет СТОЛЬКО заказов? И не говори только, что это чисто политический вопрос. Все равно не поверю, что есть кто-то, кто бы ОЧЕНЬ хотел заказать 334, но его заставили ждать SSJ.
Бррр. Неужели из моих постов можно сделать вывод, что мне так уж нравится Ту-334?Во-первых, пока нет достаточно достоверной информации о нем. Во-вторых, проект сильно затянулся. Этому были и объективные причины и банальное воровство. Так что было бы удивительно, если бы после всего этого Ту-334 по совокупности качеств (а не только банальной топливной эффективности) оказался бы лучше SSJ.
НО! Есть и еще один фактор. Если SSJ будет выпускать только КНААПО - он не покроет потребности в регионалах даже и в нашей стране!А если паче чаяния SSJ будут покупать буржуины?Будет дефицит и в результате, АК не смогут купить SSJ - будут очереди и заменять выбывающие Ту-134 будут чем попало. Выходов несколько - можно увеличить кооперацию - ВАСО предлагает собирать SSJ и у них (понимая, что с Ан-148 может по ряду причин обломиться). А можно и другим путем пойти - пусть Казань делает Ту-334. Ведь они по большому счету не так уж и много просят - главное чтобы не мешали!
Что просит Казань - включить Ту-334 в список ОАК. Нонсенс!Там есть "проблемный" Ан-148 и нет Ту-334.

MAX-137
19.02.2007, 10:58
кстати, вопрос действительно интересный. а как по-твоему?
ПМСМ, он просто был никому не нужен. имеется ввиду те, кто принимал ответственные решения. это раз. ну, и политика, как это ни банально.

Думаю, что если бы нашлась хоть одна серьезная а/к с желанием приобрести 334, Шаймиев бы смог пробить политические барьеры.
Вот только жеоания, думаю, нет. И прежде всего потому, что нет success story: никто не хочет вкладываться в проект, в котором уже все разворовано. Абсолютно неясна, я думаю, реальная стоимость эксплуатации самолета. + еще учет престижности. ИМХО, проще купить зарекомендовавшие себя 320/737. Да, они наверняка дороже в эксплуатации (хотя и это неизвестно), зато предсказуемей, что гораздо важнее!
Вот как с SSJ: этот success story будет создавать АФЛ. Все риски - его, равно как и сливки :)
Если Шаймиеву удасться найти такую а/к для 334 - то будет супер. Но включать прямого конкурента в ОАК - не стоит.
В случае нехватки мощностей смогут поступить так, как делает Иркут, передавая заказы. Опять же ИМХО: пусть лучше на трех заводах делается одна модель самолета (возможно, разные модификации), чем три совершенно разные модели-одноклассники.

LazyCamel
19.02.2007, 13:39
Думаю, что если бы нашлась хоть одна серьезная а/к с желанием приобрести 334, Шаймиев бы смог пробить политические барьеры.

Я думаю если бы у Шаймиева был реальный интерес и реальный проект, ему например тот же ЕБРР заявленную сумму дал бы с удовольствием. У Казани инвестиционный рейтинг - мама не горюй. А вот то что деньги получаются клянчат у России, в виде прямого финансирования на безвозвратной основе, причем судя по всему даже без хоть какого-то бизнес-плана наводит на нехорошие мысля о перспективах реального выпуска 334.

Заметьте, не в одной статье, даже насквозь "джинсовой" не написано - "мы представили расчеты, предварительные заказы, затраты столько-то, выпуск столько-то, выхлоп такой-то, срок окупаемости такой-то." Ничего подобного даже близко нет.

Вместо этого приводятся то какие-то насквозь левые цифры типа "нам не хватает всего 70 миллионов зеленых на запуск, и Казань станет мировым лидером ближнемагистрального авиастроения", то наоборот "дайте 4.3 ярда на 10 лет - вы все-все сделаем как надо", то "имейте совесть - сухим на рыжик отстегиваете, а мы тут такие красивые и умные сидим на попе ровно и лапу сосем - так нечестно, это заговор."

Имхо весь этот "татарский" проект в самом лучшем случае - нахяляву обновить завод как в случае с Камазом, в худшем - опять попилить бабло, а потом сказать "ну не шмогла я, не шмогла". Ну и разумеется бессчетное множество промежуточных вариантов. Вот только боюсь 334 в этом конкретном случае - полюбому пролетает.

ЗЫ:Татарии кстати сейчаз все сильнее и сильнее закручивают госбюджетные крантики, верхушка уже начинает из собственных предприятий бабло на карман доить.

Alcatras
19.02.2007, 14:55
Шаймиев сумел продвинуть Ту-214 в самое тяжелое для экономики время,наладить выпуск его на рынок. Почему бы не сделать то же самое с Ту 334 ? Два самолета лучше чем один

MAX-137
19.02.2007, 16:27
Я думаю если бы у Шаймиева был реальный интерес и реальный проект, ему например тот же ЕБРР заявленную сумму дал бы с удовольствием. У Казани инвестиционный рейтинг - мама не горюй. А вот то что деньги получаются клянчат у России, в виде прямого финансирования на безвозвратной основе, причем судя по всему даже без хоть какого-то бизнес-плана наводит на нехорошие мысля о перспективах реального выпуска 334.....

В общем, я о том же. был бы РЕАЛЬНЫЙ спрос: и денег бы Шаймиев (да или сам КАПО) нашел бы, и возможные препоны ОАК бы обошел, наплевав на все. Только получается что деньги нужны на ВЫПУСК самолетов, а куда их потом - ни слова.

2 Alcatras:
Лучше ОДИН, реальный и востребованный (крупносерийный).

AlexF
19.02.2007, 17:06
Производственная программа ОАК будет окончательно сформирована в марте
Алексей Федоров, президент ОАК, председатель правления ОАК, генеральный директор - генеральный конструктор РСК "МиГ", рассказал о ходе работы над продуктовым рядом корпорации.

- На заседании Военно-промышленной комиссии (ВПК) обсуждались вопросы продуктового ряда ОАК. Скажите, сформирован ли этот продуктовый ряд окончательно?

- На заседании ВПК 29 января мы обсуждали гражданские проекты ОАК. И в целом по ним мы определились. Поэтому в ответ на Ваш вопрос, по крайней мере, в гражданской части, можно сказать, что "да".

- В сообщениях информационных агентств говорилось, что вопрос по Ту-334 и Ил-114 будет рассматриваться несколько позднее, и решение по ним еще предстоит принять...

- По этим типам воздушных судов мы договорились о следующем. Сейчас мы проводит интенсивные переговоры с авиакомпаниями. И вопрос о том, какие самолеты мы будем производить и выводить на рынок, должны решать покупатели. Если будет дан достаточно большой, солидный заказ на самолеты Ту-334, то мы это производство сможем открыть и производить эту машину серийно. Если этот заказ будет ниже определенной лимитной черты, за пределами которой его производство становится экономически неэффективным, то этот самолет изготавливаться не будет. Поэтому мы договорились: все, что касается недавно сертифицированных самолетов или находящихся "на выходе" новых самолетов, в частности, Ту-334, Ан-148 и некоторых других, то здесь мы будем опираться на реальные потребности рынка.

- Вы озвучивали цифру в 500 самолетов как производственную программу ОАК на ближайшие 15 лет. Исходя из каких соображений эта цифра получилась? В основе были возможности авиационных заводов, потребности рынка или какие-то иные соображения?

- Была проведена многогранная работа. Мы пытались увязать и потребности рынка, и возможности авиационной промышленности. И они где-то совпадают. Поэтому эта цифра - некая интегрированная оценка, в основе которой лежит анализ рынка и прогнозы его развития. Сейчас у нас идет следующий этап работы, а именно переговоры с авиакомпаниями. Переговоры могут эту цифру откорректировать. Не думаю, что существенно, но какие-то коррективы эти переговоры внесут.

- Когда Вы планируете завершить формирование продуктового ряда и производственной программы ОАК?

- В марте месяце.
//Aviaport.ru

AlexF
19.02.2007, 17:09
Резюмируя. "Альтернативщики" (те, кому по тем или иным соображениям не нравится/не подходит SSJ) разбредутся по двум проектам (Ан-148 и Ту-334). В результате ни один из них не переступит определенной лимитной черты (кстати, ее не озвучили).

AlexF
19.03.2007, 12:58
Ту-334 летит в кооперацию
Роспром и правительство Татарстана пересмотрели изначальную концепцию строительства ближнемагистрального самолета Ту-334, предполагавшую замкнутый цикл производства на ФГУП "Казанское авиационное производственное объединение имени Горбунова" (КАПО). Как стало известно "Ъ", на очередном заседании Роспрома 22 марта Минэкономпром РТ и ОАО "Туполев" представят проект кооперации по сборке самолета между КАПО, ульяновским ЗАО "Авиастр-СП" и таганрогским ОАО "ТАВИА" и другими заводами.

Как сообщил "Ъ" источник, близкий к Роспрому, ведомство дало поручение Минэкономпрому РТ подготовить новую схему организации серийного производства ближнемагистрального самолета Ту-334, которая предусматривает кооперацию между российскими авиазаводами. По словам собеседника "Ъ", к серийному производству самолета предполагается привлечь не менее 20 поставщиков, но точный состав их пока не определен. "Фактически поручение Роспрома повторяет решение правительства РФ пятилетней давности, которое должна была выполнить РСК МиГ. Но КАПО, ставшее головным производителем в 2005 году, собиралось вести полный цикл производства только на своих мощностях", - сказал он. Источник в правительстве РТ уточняет, что в этом случае КАПО потребовалось бы дополнительно 8 тыс. рабочих и 7 млрд рублей инвестиций. По его мнению, упорное стремление КАПО сосредоточить сборку Ту-334 у себя и привело к двухлетней задержке начала серийного производства лайнера. Пресс-служба Роспрома вчера сообщила "Ъ", что новая версия проекта сборочного производства будет представлена на очередном заседании ведомства 22 марта в Москве.

Напомним, два года назад правительство РФ подписало постановление о переводе серийного производства Ту-334 с РСК МиГ на ФГУП "КАПО имени Горбунова", а Роспрому было поручено утвердить план мероприятий по развертыванию производства. Общая стоимость затрат тогда не оглашалась. Но было оговорено, что финансирование подготовительных мероприятий в 2005-2006 годах будет проходить с участием Татарстана. Очевидно, имелось в виду обещание президента республики Минтимера Шаймиева выделить на эти цели $30 млн. При этом участие федерального бюджета в проекте Ту-334 также не исключалось. Заместитель генерального директора ОАО "Туполев" Александр Затучный утверждал тогда, что в рамках ФЦП "Развитие гражданской авиации до 2015 года" предусмотрено выделение 60 млн рублей под реализацию проекта Ту-334. Но в августе прошлого года Ту-334 неожиданно был исключен из ФЦП, зато 29 января этого года Военно-промышленная комиссия при правительстве РФ включила его в производственную программу Объединенной авиастроительной компании (ОАК) по гражданскому самолетостроению.

Генеральный конструктор Ту-334 Игорь Калыгин вчера подтвердил "Ъ" факт подготовки новой концепции. Но он утверждает, что переход на кооперационные принципы строительства Ту-334 связан с увеличением планируемых объемов выпуска с 10 до 40 машин в год. "КАПО физически не сможет самостоятельно собирать 40 лайнеров, хотя при единичных партиях кооперация не потребовалась бы", - сказал он. Источник "Ъ" в правительстве РТ с ним не согласен: "Ежегодные объемы выпуска еще только предстоит определить управляющей компании ОАК. Сейчас решается главный вопрос - как сделать строительство самолета рентабельным, а его стоимость доступной для перевозчиков". Согласно предварительным маркетинговым исследованиям ОАК, спрос на Ту-334 до 2012 года среди российских авиакомпаний составляет 114 самолетов. Однако когда начнется серийное производство Ту-334, ни Роспром, ни ОАО "Туполев", ни правительство РТ пока не могут сказать. По информации "Ъ", к 30 марта Минэкономпром РТ должен представить инвестиционную программу строительства Ту-334. В Минэкономпроме РТ вчера заявили "Ъ", что "комментировать пока нечего". В Роспроме заверили, что ведомство будет добиваться федерального софинансирования данного проекта.
//Aviaport.ru

grOOmi
19.03.2007, 13:52
Хеха... Вот так самолеты строить нельзя. Это же кошмар настоящий. Я не понимаю, как можно 2 года готовить замкнутый цикл производства и ничего в итоге не сделать. Я не понимаю как можно оценить рынок самолета на ближайшие 5 лет, но при этом совершенно непонятно когда именно начнется производство и когда оно выйдет на полную мощность 40 самолетов в год.

AlexF
19.03.2007, 13:57
Хеха... Вот так самолеты строить нельзя. Это же кошмар настоящий. Я не понимаю, как можно 2 года готовить замкнутый цикл производства и ничего в итоге не сделать. Я не понимаю как можно оценить рынок самолета на ближайшие 5 лет, но при этом совершенно непонятно когда именно начнется производство и когда оно выйдет на полную мощность 40 самолетов в год.

grOOmi - просто кое-где все еще думают, что манагеры - ненужный балласт.
И хороший самолет сам себя построит/продаст.
В советское время так и было, а сейчас - нет.
В общем, жаль Ту-334. В свое время он мог бы стать прорывом для нашего АПК. Ну теперь надежда на SSJ.
Вы уж там не подкачайте.
P.S. Поправка - манагеры проекта Ту-334 - ненужный балласт. На колбасу их!
;)

Pilot
19.03.2007, 15:02
На достройку самолета Ту-334 в Казани требуется около $17 млн



Москва. 19 марта. ИНТЕРФАКС-АВН - Для достройки на Казанском авиационном производственном объединении (КАПО) ближнемагистрального пассажирского самолета Ту-334 нужно затратить примерно $17 млн, сообщили "Интерфаксу-АВН" в оборонно-промышленном комплексе.

"Речь идет об одном из опытных самолетов Ту-334, третьем по счету. Ранее его планировалось построить на Российской самолетостроительной корпорации (РСК) "МИГ в подмосковных Луховицах", - сказал собеседник агентства.

Он напомнил, что производство этого Ту-334 было передано на КАПО, где планируется наладить серийное производство машин этого типа, а на РСК в Луховицах "находились фюзеляж и агрегаты самолета". "Сейчас фюзеляж и все агрегаты перевезены из Луховиц в Казань", - сказал собеседник "ИФ-АВН". Крыло самолета изготовлено на Киевском авиазаводе "Авиант", и сейчас идут переговоры о его покупке и доставке в Казань, уточнил он.

Переговоры о финансировании достройки самолета Ту-334 №3, которую планируется завершить к середине апреля текущего года, ведутся компанией "Туполев" и правительственными структурами Республики Татарстан. "Для подготовки производства Ту-334 необходимо провести существенный ряд мероприятий по техническому переоснащению КАПО, и такая работа уже ведется", - сказал собеседник агентства..

Он сообщил также, что в 2007 году на КАПО планируется подготовить к продаже самолет Ту-334 №5 постройки завода "Авиант", который наряду с первым опытным образцом Ту-334 проходил сертификационные испытания.

Самолет Ту-334 предназначен для перевозки 102 пассажиров, дальность полета в стандартной конфигурации при крейсерской скорости 820 км/ч и полной загрузке составляет более 3,15 тыс. км.

MAX-137
19.03.2007, 15:08
...Генеральный конструктор Ту-334 Игорь Калыгин вчера подтвердил "Ъ" факт подготовки новой концепции. Но он утверждает, что переход на кооперационные принципы строительства Ту-334 связан с увеличением планируемых объемов выпуска с 10 до 40 машин в год. "КАПО физически не сможет самостоятельно собирать 40 лайнеров, хотя при единичных партиях кооперация не потребовалась бы", - сказал он. ...

Жуть какая! О чем же раньше думали? А через два года снова окажется, что рынок недооценен и новая концепция? С кол-во бортов = 0?
ИМХО, если уж рассчитывали на 10 в год, то и надо было ДЕЛАТЬ 10 в год. В сравнении с тем что есть, уже результат. Глядишь, самолет бы понравился а/к, и 40 самолетов в год стало бы не так и амбициозно.

В итоге, согласен с AlexF'ом: проект 334 жаль. А насчет манагеров-стратегов: мы ведь ОЧЕНЬ много чего не знаем, тем более наверняка :)

grOOmi
19.03.2007, 23:46
Я еще больше обалдеваю. Крыло покупают у Авианта, а как оно с фюзеляжем стыковаться будет? Это же не так просто, больше чем уверен, что плазы на каждом заводе свои и объем выявленных неувязок у каждого свой. Кошмарики.
Пусть у КАПО все получится, но пусть будет поменьше концепций иначе все так и ограничится 2 самолетами в год.

extern
20.03.2007, 14:52
...
В итоге, согласен с AlexF'ом: проект 334 жаль. А насчет манагеров-стратегов: мы ведь ОЧЕНЬ много чего не знаем, тем более наверняка :)А еще больше знаем: например о том, что Татарстан ужасно не хотел отдавать свои активы в ОАК. И есчо одно совпаденьице: как только КАПО вошло в ОАК, 334-ый сразу "пошел на подъем". С чего бы это? :D

NuFunnya
20.03.2007, 15:16
В советское время так и было, а сейчас - нет.

<Оффтоп> В советское время менеджеры были и менеджерили будь здоров. Только их тогда еще не называли менеджерами. Зато самолеты создавались и выпускались. До сих пор летают.
</оффтоп>

Серж
20.03.2007, 18:53
молодые люди! вы к сожалению про советское время знаете только из обрывков старых анекдотов. и из гламурных мемуаров. к сожалению. по какому замечательному качеству л-410 и ан-28 в советское время принимали решение строить. и почему ан назвали илом76. и что в те замечательные времена значили пожелания эксплуатантов и кто разрабатывал проектные рекомендации. лучшие рекомендации - потрогать азсы на больших илах.

LazyCamel
20.03.2007, 21:18
А еще больше знаем: например о том, что Татарстан ужасно не хотел отдавать свои активы в ОАК. И есчо одно совпаденьице: как только КАПО вошло в ОАК, 334-ый сразу "пошел на подъем". С чего бы это? :D

Татарстан вообще очень хорошо сидит (сидел). История о восстановлении КАМАЗа после пожара это наглядно демонстрирует.

Я повторю тезис - если бы кто-то хотел выпускать и продавать Ту-334 - денег под это найти не проблема.
А вот если охото бюджетные средства "освоить" на безвозвратной основе - тут конечно без ОАК даже не стоит и пробовать.