PDA

Просмотр полной версии : ГКНПЦ им.Хруничева продолжает разрабатывать многоразовый космический корабль.



MAX-137
12.02.2007, 18:00
ГКНПЦ им.Хруничева продолжает разрабатывать многоразовый космический корабль.
http://www.rbc.ru/rbcfreenews.shtml?/20070212173137.shtml

РБК 12.02.2007, Москва 17:31:37 ФГУП "Государственный космический научно-производственный центр им.М.В.Хруничева" (ГКНПЦ им.Хруничева, г.Москва) продолжает свою работу над проектом по созданию многоразового пилотируемого космического корабля нового поколения за свой счет, сообщил сегодня на пресс-конференции в Москве генеральный директор предприятия Владимир Нестеров. По его словам, главной отличительной особенностью корабля проекта ГКНПЦ им.М.В.Хруничева является то, что он спроектирован по "бескрылой системе". Название кораблю еще не дано. Руководство ГКНПЦ им.М.В.Хруничева рассчитывает, что этот проект войдет в разрабатываемую в настоящее время программу развития российской ракетно-космической индустрии до 2040г.

Напомним, что в июле 2006г. Роскосмос признал несостоявшимся конкурс по созданию многоразового пилотируемого космического корабля нового поколения. Заявки на участие в конкурсе поступили от ОАО "Научно-производственное объединение "Молния" (г.Москва), ФГУП "Государственный космический научно-производственный центр (ГКНПЦ) им.М.В.Хруничева" (г.Москва) и ОАО "Ракетно-космическая корпорация "Энергия" им.С.П.Королева" (РКК "Энергия", г.Королев, Московская область). В Роскосмосе было принято решение, что космический корабль будет создаваться разработчиком проекта многоразового космического корабля "Клипер" - РКК "Энергия".

РКК "Энергия" впервые представила макет многоразового космического корабля "Клипер" в конце 2004г. В отличие от действующих в настоящее время транспортных пилотируемых кораблей "Союз", "Клипер" сможет совершать маневры на орбите и будет способен брать на борт шесть человек вместо трех и доставлять на орбиту груз до 700 кг вместо 200 кг. Максимальная длина нового космического корабля - около 10 м, диаметр - около 3,5 м, стартовая масса - 13 т, то есть в два раза больше, чем у "Союза". Новый космический корабль может быть использован не только для доставки (и эвакуации) экипажей на орбитальную станцию, но и в качестве составляющего элемента в марсианской экспедиции. Длительность автономного полета "Клипера" - 15 суток, в пристыкованном состоянии его ресурса хватит на год. Посадка "Клипера" будет производиться на аэродромах космодромов Байконур и Куру во Французской Гвиане. В экипаж "Клипера" войдут два профессионала-космонавта и четыре непрофессионала, среди которых могут быть как ученые, так и космические туристы.

Корабль "Клипер" станет основным космическим транспортным средством России, как ожидается, в 2015г. Первый запуск "Клипера" намечен на 2012г. Стоимость системы многоразовых космических кораблей "Клипер" оценивается в 1,5 млрд долл. Доходы России от эксплуатации транспортной пилотируемой системы "Клипер" за 15 лет составят 7 млрд долл.

Zorge
12.02.2007, 22:01
Хм. На сайте www.khrunichev.ru про пилотируемый космический корабль ни слова - это раз.
Во-вторых такой проект в ГКНПЦ разрабатывался еще в советские времена. Проект дошел до стадии летных испытаний и... заглох. В чем причина - в лобби разработчиков ли "Союза", или в том что не разрешили пилотируемые пуски делать ядовитым и опасным "Протоном" - история умалчивает. Хотя здравый смысл шепчет, что дело скорее в "Протоне".
Надежда хруничевцев кроется скорее всего в "Ангаре".
Однако с Плесецка это будет сложно:
Во-первых там строят СК под максимум среднюю модификацию, которая если и выведет 13-15 тонн (а легче ПКК делать смысла нет, т.к. есть "Союз") - то с сильно большим напрягом да и то, вряд-ли с широты Плесецка.
Во-вторых СК тяжелой "Ангары", тягающей по проекту 25 тонн, неизвестно когда будет (хотя шевеления здесь по этому поводу есть - и чем дальше тем шевелястее - посмотрим)
Ну и наконец в-третьих - под пилотируемые пуски инфраструктура есть только на Байконуре, и только на площадке 2, с которой летают "Союзы" - а на создание (перенос) - еще куча денег (тоже самое и "Клипера" касается кстати).

Да, а к чему тут "Клипер" приплели? Потому что про хруничевский ПКК сказать нечего?
Короче журналистские байки ИМХО.

маска
13.02.2007, 01:59
Во-первых там строят СК под максимум среднюю модификацию, которая если и выведет 13-15 тонн (а легче ПКК делать смысла нет, т.к. есть "Союз") - то с сильно большим напрягом да и то, вряд-ли с широты Плесецка.
Во-вторых СК тяжелой "Ангары", тягающей по проекту 25 тонн, неизвестно когда будет (хотя шевеления здесь по этому поводу есть - и чем дальше тем шевелястее - посмотрим)

Можно отсюда поподробнее? Какой еще отдельный СК под "среднюю"(видимо имеется ввиду Ангара-3) и отдельный под "тяжелую"(Ангара-5) модификации?Это с какого перепугу?Факты в студию :ups:
Что касается "Клипера" от ГКНПЦ,то стоит отметить,что у них нет того необходимого опыта,на основании которого они могли бы сказать какими должны быть перспективные пилотируемые корабли. Уже десятки лет только РККЭ на этом специализируется. И знает вопрос, как никто другой.Кроме того "борт"(прежде всего бортовой комплекс управления) от ГКНПЦ всегда был слабым местом.И судя по тому,что они втюхали на ФГБ,и пытаются засунуть на ФГБ-2 ,то и на ихнем Клипере можно ожидать такуе же отсталость.Все же ТКС ,как не крути - это вчерашний день.Если выбирать между Клипером от РККЭ и Цих,то я выбрал бы все же Энергиевский.Впрочем ни к 2012,ни к 2015 году ничего не полетит,так что и обсуждать нечего.Кстати может кому будет интересно обсуждение на Форуме Хруников этой самой "Ангары".Обратите внимание на посты "Bell" и "Старый". Они буквально растерзали ракету 21 века.
http://khrunichev-sm.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=3&postdays=0&postorder=asc&start=15