PDA

Просмотр полной версии : Самые дорогие в мире "невидимки" "затерялись" на Гавайях



Fox2963
13.02.2007, 14:08
Истребители-"невидимки" F-22A Raptor ("Хищник") не смогли добраться до южного японского острова Окинава из-за проблем в программном обеспечении навигационного оборудования. По поступившим сегодня сообщениям, с таким заявлением выступило сегодня командование американских ВВС.

Переброска 12 новейших многоцелевых истребителей на авиабазу Кадэна на Окинаве первоначально была запланирована на минувшую субботу, однако уже дважды отложена. Сначала - из-за плохой погоды, а затем из-за технических проблем, в результате чего самолеты "застряли" на авиабазе Хикэм на Гавайских островах, где они приземлились для дозаправки.

Япония должна была стать первой зарубежной страной, куда США направят эти самолеты. Планируется, что на Кадэне, которая является крупнейшей американской авиабазой за пределами Соединенных Штатов, истребители пробудут от 90 до 120 дней. Для их пилотирования и обслуживания на эту базу будут направлены также около 260 военнослужащих ВВС США, в том числе 20 пилотов. Истребители предполагается задействовать в совместных учениях с американскими боевыми самолетами, которые развернуты на авиабазе Мисава на северо-востоке главного японского острова Хонсю, а также на базах ВВС США в Южной Корее.

Командующий 13-й воздушной армией генерал-лейтенант Лойд Аттербэк заявил на днях, что временную переброску самолетов в Японию не надо увязывать с какими-либо событиями в регионе. Тем не менее, аналитики полагают, что переброска F-22A на Окинаву и демонстрация их возможностей призваны стать своеобразным сдерживающим фактором для Китая и КНДР.

Истребители F-22A Raptor построены с применением технологии "Стелс", призванной делать их "невидимыми" для радаров противника. Каждый такой самолет стоит до $135 млн. без учета программы их разработки, которая обошлась в $61 млрд. Первая эскадрилья F-22A была размещена на базе Лэнгли в Хэмптоне (штат Вирджиния), причем лишь в конце 2005 года Пентагон объявил, что она готова выполнять боевые задачи. Эти истребители планируется разместить в конце нынешнего - начале будущего года на Аляске, а также на Гуаме, напоминает ИТАР-ТАСС

timsz
13.02.2007, 15:06
Первое поколение - хлопоты первого поколения, пятое поколение - хлопоты пятого поколения.

Vadifon
13.02.2007, 15:10
сдается даже что зависимость не прямая :)

littlenicky
13.02.2007, 15:35
Истребители-"невидимки" F-22A Raptor ("Хищник") не смогли добраться до южного японского острова Окинава из-за проблем в программном обеспечении навигационного оборудования.
Спасибо и ныне работающему на благо отчизне советскому агенту Б. Гейтсу! :)

Sexton
13.02.2007, 16:00
Нет. Это наши современные Штирлицы:)

Pilot
15.02.2007, 11:27
США опровергли сообщение о том, что новейшие американские истребители-"невидимки" не прибыли в Японию по требованию КНДР



ТОКИО, 15 февраля. /Корр. ИТАР-ТАСС Василий Головнин/. Представитель американского военного командования в Токио опроверг сегодня сообщения о том, что задержка с переброской на японский остров Окинава американских боевых самолетов Ф-22 A / буквы латинские/ "Рэптор" /"Хищник"/ обусловлена требованиями со стороны Пхеньяна. В настоящее время 12 этих сверхсовременных истребителей-"невидимок" находятся на авиабазе Хикэм на Гавайских островах, куда они приземлились для дозаправки.

"Проблема связана со сбоем в их программном обеспечении", - заявил репортерам представитель вооруженных сил США в Японии капитан Джэйсон Медина. По его словам, самолеты прибудут на Окинаву "в течение нескольких дней".

Крупнейшая японская газета "Иомиури" сообщила сегодня, что задержка с переброской "Рэпторов" была вызвана жесткой позицией КНДР. Ее представитель в ходе завершившегося в понедельник очередного раунда многосторонних переговоров по ядерной программе Пхеньяна якобы потребовал отказаться от развертывания этих самолетов, представляющих угрозу для Севера Кореи. Вашингтон, по данным газеты, учел позицию КНДР, чтобы не ставить под угрозу достижение договоренностей о замораживании северокорейских ядерных объектов.

Переброска 12 новейших многоцелевых истребителей на авиабазу Кадэна на Окинаве первоначально была запланирована на 10 февраля, однако уже дважды откладывалась, в первый раз из-за неких "оперативных соображений".

Япония должна стать первой зарубежной страной, куда США направят "Рэпторы". Ранее сообщалось, что на Кадэне, крупнейшей американской авиабазе за пределами Соединенных Штатов, истребители пробудут от 90 до 120 дней и примут участие в совместных учениях с уже развернутыми на базах в Японии и Южной Корее американскими боевыми самолетами.

Niki1979
15.02.2007, 12:10
Вполне возможно именно из за КНДР. Как так програмное обезпечение работало, не было глюков, и внезапно - есть. С другой стороны - чего мешает США просто сказать факт о этой "просьбы" Пхеняна, а так получается антиреклама раптора, слишком тупая лажа мне кажетса ...
Ну даже если действительно отказала навигация (или что то другое) ?? - то почему признавать этот факт; могли сказать - блин, мы решили немножко отложить размещение. Во всех трех случаях странно.

Fagot
15.02.2007, 12:15
Интересно, а если такое произойдёт в ммм.... боевой обстановке, что тогда?:confused:
Или они по "обыкновенным" приборам летать уже не умеют/не хотят?
Непонятно....

ROSS_Tracer
15.02.2007, 13:31
Переделанный анекдот:
Русские хакеры взломали F-22А. Теперь у него 0 ракет.

AlexF
15.02.2007, 13:52
Переделанный анекдот:
Русские хакеры взломали F-22А. Теперь у него 0 ракет.

Про раптор уже был анекдот

01.04.2002, 4:30. Саyдовская Аpавия. База ВВС США.

Лейтенант Джон Фолкон в последний pаз махнyл pyкой товаpищам и полез в кабинy.
Его пеpеполняло чyвство гоpдости. Еще бы, емy довеpена такая честь!
Он yзнал об этом от генеpала Бpейка, котоpый сказал: "Вам довеpена большая честь, лейтенант.
Вы совеpшите пеpвый боевой вылет на новейшем свеpхсекpетном самолете F-22M."
"'M' означает 'модифициpованный'?" - yточнил Фолкон. "'M' означает 'Microsoft', - ответил генеpал.
-Самолет полностью пеpеобоpyдован этими pебятами. Они yвеpяют, что тепеpь боевые задачи
сможет выполнять любой идиот. Hо мы для пеpвого pаза выбpали вас, как одного из лyчших наших
пилотов. Вы должны бyдете yничтожить иpакский ядеpный центp." "Можете слать соболезнования
Саддамy yже сейчас, сэp", - ответил Фолкон.

Лейтенант пpивычно защелкнyл pемни и лишь тyт обpатил внимание,что пpибоpная панель заметно
отличается от стандаpтной. Пpибоpов стало меньше, зато на освободившемся месте покоилась
двyхкнопочная мышь, почемy-то металлическая. Фолкон пожал плечами и включил общее питание.

Hа пpозpачном лобовом экpане, на фоне откpывавшегося из кабины неба с pедкими облаками,
возникла надпись: Microsoft Winwars 2002. Затем сами собой заpаботали двигатели, и опyстились
во взлетное положение закpылки. "Поздpавляем вас с пpиобpетением
Winwars 2002! - сообщил экpан. -Тепеpь война станет намного более yдобной, ваша yбиваемость
снизится, а поpажаемость целей возpастет! Совет дня: пеpед посадкой выпyскайте шасси."

-Оpел-1, взлет pазpешен, - pаздалось в шлемофоне.
-Я еще не запpашивал, - yдивился Фолкон.
-А вам и не нyжно. Plug'n'Play, - пояснил наземный контpоль.

Самолет, стpемительно набиpая скоpость, помчался по полосе и ско
pо был yже в воздyхе. "Сейчас Winwars 2002 пpоизведет инсталляцию вашего боезапаса
на выбpаннyю цель, - сообщила система. -Выбpанная цель: иpакский ядеpный центp".
Фолкон pади интеpеса кликнyл по кнопке "изменить" и yвидел длинный список, в котоpом
сpеди пpочих объектов по всемy миpy фигypиpовали Белый дом и база, с котоpой он
только что вылетел. Фолкон поспешно нажал "отмена".

"Выбеpите тип инсталляции:
Минимальный - на объект бyдyт сбpошены только бомбы
Hоpмальный - на объект бyдyт сбpошены бомбы и pакеты
Полный - на объект бyдет сбpошен самолет целиком"

По yмолчанию система пpедлагала втоpой ваpиант, и Фолкон, опасливо
покосившись на тpетий, pешил с ней не споpить.

"Сейчас бyдет пpоведено тестиpование пpоизводительности вашей ма
шины. Закpойте глаза, чтобы избежать повpеждений пpи смене pежи
мов".

Взpевели на фоpсаже двигатели, и глаза Фолкона действительно ед
ва не выскочили из оpбит от чyдовищной пеpегpyзки. Hачался нас
тоящий ад: самолет швыpяло во все стоpоны, он сpывался в кpyтые пике и закладывал
немыслимые виpажи... Hаконец лейтенант пpишел в себя; темнота пеpед глазами pазвеялась,
и он yвидел, как мотавшаяся по всей кабине мышка вновь yпала на свое место.

"Вы пользyетесь самолетом Lockheed F-22 с двyмя двигателями Пpат
та-Уитни, - невозмyтимо сообщила система. -Максимальная скоpость 1451 миля в час. Совет
дня: не повышайте тактовyю частотy тypбины выше значения, yказанного пpоизводителем.
Расчетное вpемя инсталляции - 0:34:16."

Тот же день, 4:52. Hебо над Иpаком.

Внизy экpана медленно ползла синяя полоска с пpоцентами. Система меж тем pекламиpовала
Winwars для танков, подводных лодок и моpских пехотинцев, а также обещала всем
пpиобpетшим веpсию для самолетов бесплатный аплет "Камикадзе 1.01". Смена каpтинок
подействовала на Фолкона yсыпляюще; из полyдpемотного состояния его вывел звyк зyммеpа.
Hа pадаpе светилась зеленая точка.

"Обнаpyжено новое yстpойство: самолет пpотивника!" - pадостно сообщила система.
Фолкон хотел yже выполнить стандаpтный боевой pазвоpот, но тyт заметил кнопкy
"Удалить" и кликнyл по ней мышкой.

"Вы yвеpены, что хотите yдалить самолет пpотивника?" - подозpительно осведомилась система.

"Еще бы!" - Фолкон кликнyл "Да". Иpакский истpебитель пpопал с pадаpа. "Так быстpо? -
yдивился лейтенант. - Hy Microsoft дает!"
Он даже с yважением пpинялся изyчать появившyюся на экpане pекла
мy Winwars для пилотов-инвалидов, однако от этого занятия его от
влекла pакета, пpолетевшая над самой кабиной. Фолкон в недоyме
нии обеpнyлся и yвидел иpакский пеpехватчик.

"Что ж ты, твою мать..." - воскликнyл Фолкон и только тyт yвидел, что из непpиметной
иконки RecycleBin в yглy экpана тоpчит наpисованный хвост самолета. Лейтенант
яpостно кликнyл по иконке и нажал "Очистить".

"Вы yвеpены, что хотите физически yдалить самолет пpотивника? Его восстановление
бyдет невозможно", -пpедyпpедила система.

"ДА!" - pявкнyл Фолкон, долбя мышь. Из-под кpыла соpвался Sidewinder и, оставляя белый
пyшистый след, помчался навстpечy пеpехватчикy. Свеpкнyла вспышка взpыва, и гоpящие
обломки вpажеской машины полетели к земле.

Однако yспокаиваться было pано. Пиликающий звyк пpедyпpедил о но
вой опасности.

"Обнаpyжено новое yстpойство: pакета 'земля-воздyх'!" - поведала система и впала
в задyмчивость. Hапpасно Фолкон колотил по мышке, глядя, как зловещая точка ползет
к центpy pадаpа. Hаконец система вышла из стyпоpа:

"Hе могy найти дpайвеp для этого yстpойства. Вставьте диск с дpайвеpом и нажмите ОК".

С pyгательствами Фолкон нажал "Искать".

"Ближайшее соответствие: pyчные гpанаты, - обpадовала его систе
ма. -Пpименить?"

Фолкон pванyл в стоpонy pyчкy, yходя в пpотивоpакетный маневp.
Слишком поздно. Самолет содpогнyлся от взpыва. С тpyдом выведя повpежденнyю машинy
из пике, пилот кликнyл по кнопке "Система". Под стpочкой "Левое кpыло"
светились жетлыми тpегольниками с восклицательными знаками "Элеpон" и "Закpылок",
но в остальном он дешево отделался. Синяя полоска, пpодолжавшая ползти внизy,
показывала yже 82%, и y него все еще были шансы выполнить задание.

Радаp показал еще два вpажеских самолета, но они поднялись сзади и Фолкона особенно
не беспокоили. Он знал, что этой иpакской pyхляди пpосто не догнать свеpхскоpостной F-22.

Однако самолеты пpиближались. Фолкон с недоyмением взглянyл на спидометp и понял,
что его скоpость быстpо падает. "Что за чеpт?!- воскликнyл лейтенант. - Двигатели
же в поpядке, и топлива полно!" Экpан тем вpеменем пpинялся ожесточенно помаpгивать
изобpажением песочных часов. Стpелки пpибоpов двигались коpоткими pывками, подолгy
застывая в одном положении. "Hедостаточно свободной памяти, - снизошла до
объяснения система. -Выгpyзите лишние задачи."

Фолкон вызвал список задач, пытаясь понять, что означают назва
ния типа winppl или v666apl и какие из них лишние. Меж тем двига
тели почти смолкли, скоpость yпала до кpитической: еще чyть-чyть и самолет pyхнет вниз.
Обалдевшие от такой тактики воздyшного боя иpакцы пpосвистели мимо, один слева,
дpyгой спpава, и, не выходя из стyпоpа, столкнyлись пеpед носом Фолкона.

Лейтенант тем вpеменем отыскал в списке стpочкy "Отслеживание пpотивника", pядом
с котоpой в скобках значилось: "[Hеотвечает]", и нажал 'ОК'. Экpан pадаpа погас,
зато самолет стал вновь набиpать скоpость.

Синяя полоска показывала yже 99%... вот, наконец, и 100. Фолкон с недоyмением
глядел на землю: пyстыня внизy совеpшенно не походила на изyченные им спyтниковые
фотогpафии ядеpного центpа. Похоже, понимала это и система, потомy что следом за
числом 100% появилось 101... потом 102...

Hа 106 экpан залила синева, и появилась надпись: "Ошибка 000000e, вызванная
модyлем VXD0000(0) из модyля VXD0000(0). Возможно ноpмальное пpодолжение полета.
Вы можете нажать Eject для катапyльтиpования, или любyю дpyгyю клавишy для пpодолжения.
Внимание: пpи катапyльтиpовании вы потеpяете весь несохpаненный самолет."

Катапyльтиpоваться Фолкон пока что не собиpался, тем более что впеpеди, наконец,
показался ядеpный центp. Поняв, что на Microsoft полагаться больше не стоит,
лейтенант пpиготовился пpовести бомбометание вpyчнyю. Он повел самолет на снижение,
дожидаясь, пока отметка системы наведения наложится на цель. Есть! Фолкон вдавил кнопкy.

Что-то пpоскpежетало, и выскочило новое сообщение: "Бомболюк вы
полнил недопyстимyю опеpацию и бyдет закpыт." С пpоклятием Фол
кон потянyл pyчкy на себя, чтобы вновь напpавить машинy ввеpх. Hо самолет пpодолжал
быстpо снижаться. Лейтенант лихоpадочно шаpил мышкой по менюшкам, выискивая пpичинy.
"Джойстик не опpеделяется", - пpочитал он наконец. Поняв, что веpнyть системy в
pабочее состояние может только пеpезапyск, Фолкон выключил и включил питание пyльта.

"Пpошлый полет был завеpшен некоppектно, - сообщила емy система.
-Hажмите любyю клавишy, чтобы начать пpовеpкy целостности самоле
та". "К чеpтy!" - pявкнyл Фолкон, нажимая "Отмена". Появилась заставка Winwars 2002;
система неспешно начала гpyзиться. До земли оставались yже считанные сотни метpов.

"Система загpyжена в безопасном pежиме, - наконец поведал экpан.
-В этом pежиме отключены фyнкции полета и использования оpyжия,вы можете только ездить
по аэpодpомy."

Поняв, что больше он yже ничего сделать не yспеет, Фолкон долба
нyл 'Eject', ожидая, что сейчас бyдет отстpелен колпак кабины, а затем могyчий yдаp
снизy выбpосит его в воздyх. Hо вместо этого на экpане появился очеpедной вопpос:

"Вы yвеpены, что действительно хотите катапyльтиpоваться?"

"ДА!!!" - истошно заоpал Фолкон, глядя на мчавшyюся навстpечy землю.

"Подождите, идет подготовка к катапyльтиpованию", - невозмyтимо
пpоинфоpмиpовала система и погpyзилась в задyмчивость...

Alcatras
15.02.2007, 14:06
ха ха ха .....:)

Kaschey-75
15.02.2007, 15:13
прикол :)

Jeremiah
15.02.2007, 19:18
Переделанный анекдот:
Русские хакеры взломали F-22А. Теперь у него 0 ракет.
Про зайцев это не актуально :)
Сейчас у него -3 ракет (минус три)так что недостающие загружаются из прединсталлированоного :) В связи с чем апдейт 22 возможен только на b1 ;)

dentonjc
16.02.2007, 08:58
Смейтесь, смейтесь...
Ведь нам больше ничего не остается, только в плоском юморе упражняться. Сами вооружились палками-копалками, их-то конечно хакеры не взломают ;)

littlenicky
16.02.2007, 14:22
AlexF -А концовка???

... Саддам Хусейн был зол, поэтому генерал ВВС лихорадочно думал, как бы его порадовать.
- Он упал рядом с реактором! - проскрежетал Хусейн.
- Но зато нам достались секретные американские программы - пролепетал генерал
- Чтоб сегодня же их установили на все наши самолеты! - приказал Хусейн...

Дальше, думаю, продлжать не надо. ;)

Pilot
17.02.2007, 18:41
Два новейших американских истребителя-"невидимки" прибыли на Окинаву с недельным опозданием из-за технических проблем



ТОКИО, 17 февраля. /Корр. ИТАР-ТАСС Владимир Солнцев/. Два новейших американских истребителя-"невидимки" Ф-22 A / здесь и далее буквы латинские/ "Рэптор" / Raptor - " Хищник"/ прибыли сегодня на авиабазу Кадэна на южном японском острове Окинава. Ожидается, что в воскресенье к ним присоединятся еще 10 таких самолетов.

Переброска на Окинаву 12 многоцелевых истребителей, которые являются самыми дорогими в мире, первоначально была запланирована на 10 февраля, однако дважды откладывалась. Сначала - из-за плохой погоды, а затем, как объявило командование ВВС США, из-за проблем в программном обеспечении навигационного оборудования, в результате чего самолеты застряли на Гавайских островах, где они приземлились для дозаправки.

Два дня назад крупнейшая японская газета "Иомиури" выступила с утверждением о том, что задержка с переброской "Хищников" стара реверансом в сторону Пхеньяна. Представитель КНДР в ходе завершившегося в понедельник очередного раунда шестисторонних переговоров по ядерной проблеме Корейского полуострова якобы потребовал отказаться от развертывания этих самолетов, представляющих угрозу для Северной Кореи. Вашингтон, по данным газеты, учел позицию КНДР, чтобы не ставить под угрозу достижение договоренностей о замораживании ее ядерных объектов. Однако это сообщение было опровергнуто представителем командования вооруженных сил США в Японии.

Япония - первая зарубежная страной, куда США направляют Ф- 22А. Планируется, что на Кадэне истребители пробудут от 90 до 120 дней. Их предполагается задействовать в совместных учениях с американскими боевыми самолетами, которые развернуты в Японии и Южной Корее.

Истребители Ф-22 A " Рэптор" построены с применением технологии "Стелс", призванной делать их "невидимыми" для радаров противника. Каждый такой самолет стоит до 135 млн долларов без учета программы их разработки, которая обошлась в 61 млрд долларов. Первая эскадрилья Ф-22 A была размещена на базе Лэнгли в штате Вирджиния. Эти истребители планируется разместить в конце нынешнего - начале будущего года на Аляске, а также на Гуаме.

ЦВК
17.02.2007, 23:10
Вообще-то, самые дорогие "невидимки" в мире -- это В-2

voice from .ua
18.02.2007, 09:06
Будут китайцев дразнить

barsuk
18.02.2007, 21:55
Вот интересно, как воздейтвует ЭМИ на электронику Ф-22? Кто - нибудь знает?

Maximus_G
19.02.2007, 03:20
Переброска на Окинаву 12 многоцелевых истребителей, которые являются самыми дорогими в мире, первоначально была запланирована на 10 февраля, однако дважды откладывалась. Сначала - из-за плохой погоды, а затем, как объявило командование ВВС США, из-за проблем в программном обеспечении навигационного оборудования.

Северокорейские ученые... ночью... чуть-чуть изменили магнитное поле Земли. (с)

ЦВК
19.02.2007, 04:16
Вот интересно, как воздейтвует ЭМИ на электронику Ф-22? Кто - нибудь знает?Разве что Вуду и его друг из секретки. :rtfm:

AlexF
19.02.2007, 10:45
Вот интересно, как воздейтвует ЭМИ на электронику Ф-22? Кто - нибудь знает?

Никак. Ибо "помехозащищенность".

SimFreak
21.02.2007, 10:14
Subject: F-22 AEF Deployment

Date: 12 Feb 07

To: CC

Info: CV, DS

Narrative:


1. A 1st Fighter Wing AEF 6-ship (Petro 91) departed Hickam AFB enroute to AEF location on 10 Feb. Approximately 4 hours into the mission and coincidental with crossing over the International Date Line, all six aircraft experienced a significant avionics failure including:

Both GINS 1 and 2 Fail

FLCS Degrade

Radar Fail

Fuel Degrade

Loss of all attitude references

Loss of Flight Path marker

Loss of all navigation aides (TACAN, ILS, Computed, etc.)

Loss of all heading indications

2. Aircraft communications were available via backup radio only. Only navigation available was via cockpit airspeed and altitude indications (both deemed accurate). All other aircraft systems, to include engines, electrical system and air refueling, were nominal.

3. Flight Lead, Lt Col Tolliver, initiated via the tanker a CONFERENCE HOTEL (CH) call with LM Aero. All CH team recommended workarounds (avionics restarts, date and time resets, etc.) did not resolve the problem.

4. Lt Col Tolliver assessed pressing to the AEF location but decided to turn back and return to Hickam. He also directed the second deployment cell, a 2-ship approximately one hour behind him, to return to Hickam. NOTE: This 2-ship never crossed the International Date Line.

5. Enroute back to Hickam, after crossing back over the International Date Line, avionics restarts were unsuccessfully attempted.

6. All aircraft successfully recovered at Hickam, shut down (cold iron), restarted engines and all avionics malfunctions cleared.

7. An F-22 Crisis Management Team (CMT) has convened. Two telecoms (1300 and 1700 EST) were conducted on 11 Feb. Participants included F-22 Program Office, LM, Boeing, NG and A8F personnel.

8. The F-22 Program is working 24/7 to resolve this issue. Both F-22 avionics integration labs (RAIL and AIL) have successfully duplicated the problem. The problem resides within the GINS software when the aircraft transitions between East/West Longitude. NOTE: Most RAIL and AIL testing simulate GINS inputs and past testing discovered no issues with over flying the Dateline or Poles. It took testing this weekend using actual GINS hardware and software to duplicate this problem.

9. A fix for this software problem has been developed at NG and currently is being evaluated in the RAIL. We should find out at our 1300 CMT telecom today if this fix works.

10. This fix will require an OFP update to be loaded on the aircraft. Currently no IMIS OFP loading support is on-site at Hickam. 1 FW IMIS was previously deployed to AEF location.

11. F-22 Program currently expects software fix, OFP loading hardware and LM support team in place at Hickam by mid-week. Aircraft possibly will be able to depart Hickam for their AEF location by the end of the week.

12. Updates to this issue will be provided as additional information becomes available.


and there it is...

Aim
21.02.2007, 15:14
1. A 1st Fighter Wing AEF 6-ship (Petro 91) departed Hickam AFB enroute to AEF location on 10 Feb. Approximately 4 hours into the mission and coincidental with crossing over the International Date Line, all six aircraft experienced a significant avionics failure including:.

Триальный софт - работает 4 часа.

AlexF
21.02.2007, 15:58
All aircraft successfully recovered at Hickam, shut down (cold iron), restarted engines and all avionics malfunctions cleared.
Сто пудово винда там.
;)

Fagot
21.02.2007, 19:46
И всё-таки вопрос остаётся открытым:
Способны ли лётчики ВВС США в подобной ситуации продолжить полёт и привести машины на аэродром назначения?
Все или только "Top Gun"?
А наши?
Были ли подобные случаи в боевой обстановке, например в Ираке или в Чечне, в первую-вторую... -продолжающуюся_ныне_и_там_и_там кампанию?
:-)
Я не сильно много прошу? :-)
Вместо ответа можно просто кинуть в меня ссылкой, про "где_почитать"?
:-)

RB
21.02.2007, 23:14
И всё-таки вопрос остаётся открытым:
Способны ли лётчики ВВС США в подобной ситуации продолжить полёт и привести машины на аэродром назначения?
Все или только "Top Gun"?


Если я способен думаю они тоже:)

voice from .ua
22.02.2007, 00:04
Как сказать. Вот эти ребята на МиГ-31 не справились:

http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=46063

правда ночью дело было....

RB
22.02.2007, 00:20
Как сказать. Вот эти ребята на МиГ-31 не справились:

http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=46063

правда ночью дело было....

Там причина катастрофы не описана

Chizh
22.02.2007, 00:27
И всё-таки вопрос остаётся открытым:
Способны ли лётчики ВВС США в подобной ситуации продолжить полёт и привести машины на аэродром назначения?
В каком случае?
Они решили вернуться назад и разбираться.
Судя по информации приведенной SimFreak, проблема была софтовая, ИМХО, типичный баг. :)
Глобальная инерциалка не перенесла смены западной долготы на восточную при перелете полушарий.



А наши?

У нас нет пока самолетов с такой зависимостью от софта. На всех наших ЛА пока присутсвуют "будильники" и летчики в основном по ним и летают. Так что для наших ВВС подобная проблема пока экзотика.

voice from .ua
22.02.2007, 00:29
Там причина катастрофы не описана

Ах черт, точно... Про причину катастрофы читал в другом месте - там отказ навигационного оборудования при полете ночью. Уже расшифровали черные ящики. Разбился при заходе на посадку 5 км от аэродрома.

Maximus_G
28.02.2007, 08:14
http://www.chron.com/disp/story.mpl/ap/fn/4587165.html

Краткое содержание дурацкого перевода:

Технологические неисправности, выявленные в ходе перелета Рэпторов в Японию, были исправлены у примерно 87 Ф-22.

6 Ф-22 совершали 12-часовой перелет с Гавайев на Окинаву, и у нескольких машин в момент пересечения линии разделения дат случились проблемы с программным обеспечением, нарушившие работу навигационных систем и вызвавшие проблемы со связью.

Один из летчиков во время полета смог дозвониться в службу поддержки Локхид-Мартин. Несколько пилотов попытались перезагрузить системы, однако это им не удалось. Рэпторы вернулись на Гаваи при помощи самолетов-дозаправщиков, участвовавших в перелете.

Проблема была выявлена в течение нескольких часов, заплатки были поставлены за несколько дней. Стоимость этих работ в Локхид-Мартине не сообщили.

Bruce
28.02.2007, 09:24
http://www.chron.com/disp/story.mpl/ap/fn/4587165.html
Один из летчиков во время полета смог дозвониться в службу поддержки Локхид-Мартин. Несколько пилотов попытались перезагрузить системы, однако это им не удалось.
Представляю ситуацию... достает телефон, звонит, милая барышня ему "Алеее?", пилот: "Так то и так то, лечу фик пойми куда, на экране BSOD (синий экран ошибки в виндовс), что делать?" Она: "Подождите соединю с техслужбой"... минуты 3 играет милая телефонная музыка. Техслужбф: "Але?", Пилот: "Что делать?", Техслужба: "Эээ... попробуйте перезагрузить систему". Пилот (радостно) "Спасибо!", по радиосвязи своим коллегам: "Надо сделать рестарт!". Делают. Ошибка не исчезает... Техслужба: "Эээ..."
:D

Alexio
28.02.2007, 09:40
Представляю ситуацию... достает телефон, звонит, милая барышня ему "Алеее?", пилот: "Так то и так то, лечу фик пойми куда, на экране BSOD (синий экран ошибки в виндовс), что делать?" Она: "Подождите соединю с техслужбой"... минуты 3 играет милая телефонная музыка. Техслужбф: "Але?", Пилот: "Что делать?", Техслужба: "Эээ... попробуйте перезагрузить систему". Пилот (радостно) "Спасибо!", по радиосвязи своим коллегам: "Надо сделать рестарт!". Делают. Ошибка не исчезает... Техслужба: "Эээ..."
:D

Зато оцени технарей из службы техподдержки - заплатки написали за неделю и уже все самолеты пропатчили!

Dmut
28.02.2007, 10:31
http://www.chron.com/disp/story.mpl/ap/fn/4587165.html

Краткое содержание дурацкого перевода:

Технологические неисправности, выявленные в ходе перелета Рэпторов в Японию, были исправлены у примерно 87 Ф-22.
любопытно, 87 - это поставленые в войка плюс те, что на стапелях? или только войсковые?

AlexF
28.02.2007, 10:39
Ничего. Скоро вирусы под Раптор появятся. И тут его супер-линк с большой пропускной способностью очень пригодится.
;)

Bond.K
28.02.2007, 12:10
http://www.chron.com/disp/story.mpl/ap/fn/4587165.html

Краткое содержание дурацкого перевода:

Технологические неисправности, выявленные в ходе перелета Рэпторов в Японию, были исправлены у примерно 87 Ф-22.

6 Ф-22 совершали 12-часовой перелет с Гавайев на Окинаву, и у нескольких машин в момент пересечения линии разделения дат случились проблемы с программным обеспечением, нарушившие работу навигационных систем и вызвавшие проблемы со связью.

Один из летчиков во время полета смог дозвониться в службу поддержки Локхид-Мартин. Несколько пилотов попытались перезагрузить системы, однако это им не удалось. Рэпторы вернулись на Гаваи при помощи самолетов-дозаправщиков, участвовавших в перелете.

Проблема была выявлена в течение нескольких часов, заплатки были поставлены за несколько дней. Стоимость этих работ в Локхид-Мартине не сообщили.

[икает]

Да.. Виндовс энд ЮС АирФорс руллез фарэвэ!!!

ЦВК
01.03.2007, 12:04
в момент пересечения линии разделения дат случились проблемы с программным обеспечением, нарушившие работу навигационных систем и вызвавшие проблемы со связью. Бугага. Только причём тут линия перемены (не разделения, а перемены) дат? У них что, АСУ местное время и дату специально для каждой точки маршрута расчитывает? Больше нечем было процессор загрузить? :)

Dmut
01.03.2007, 12:31
Бугага. Только причём тут линия перемены (не разделения, а перемены) дат? У них что, АСУ местное время и дату специально для каждой точки маршрута расчитывает? Больше нечем было процессор загрузить? :)
стандартная ошибка в навигации, когда 360 меридиан превращается в 0 и наоборот.
ранее были схожие проблемы с навигационным обеспечением, когда летали на пересечение экватора и ещё ранее известная история про контроллеры motorolla, израильских летчиков и полеты на низкой высоте над мертвым морем.

Chizh
01.03.2007, 12:38
Бугага. Только причём тут линия перемены (не разделения, а перемены) дат? У них что, АСУ местное время и дату специально для каждой точки маршрута расчитывает? Больше нечем было процессор загрузить? :)
В оригинале написано, что накрылась глобальная инерциалка при переходе счисления координат с западной долготы на восточную.
Время и дата здесь не при чем.

ROSS_Tracer
01.03.2007, 12:38
стандартная ошибка в навигации, когда 360 меридиан превращается в 0 и наоборот.
ранее были схожие проблемы с навигационным обеспечением, когда летали на пересечение экватора и ещё ранее известная история про контроллеры motorolla, израильских летчиков и полеты на низкой высоте над мертвым морем.

Нифига!!! Там 180ый меридиан!!! (Нулевой - это Гринвич) Скорее всего ошибка из-за того, что дата поменялась :) Или долгота, как сказали ;) Про дурацкие баги никто рассказывать не будет.
А может из-за того что и ещё зачем-то расчитывается локальное время по GPSу :)


я прям представляю разговор лётчеГа с тех поддержкой:

.."ваш звонок очень важен для нас, пожалуйста не вешайте трубку" это в начале...

...потом разговор с секретаршей тех поддержки...

...потом с новобранцем техпооддержки (попробуйте самолёт перегрузить... не исправилось? блин...)

..и только опытный спросил.. а что вы сделали только когда случился конфуз?
- Перелетели из западного полушария в восточное.
- Вернитесь назад!!!!

... они полетели назад и сели на Гавайях ждать патча.

а ещё, наверное, в Ф-22 крупным шрифтом впереди на торпеде яркой краской с фосфором, чтобы было видно в темноте - телефон тех поддержки.:-)

sxam
01.03.2007, 12:40
стандартная ошибка в навигации, когда 360 меридиан превращается в 0 и наоборот.
ранее были схожие проблемы .. израильских летчиков и полеты на низкой высоте над мертвым морем.

Да, это конкретно мы виноваты :)
С этими делами много проблем, в особенности при применении JDAM-ов и им подобных.

ЦВК
01.03.2007, 12:44
В оригинале написано, что накрылась глобальная инерциалка при переходе счисления координат с западной долготы на восточную.
Время и дата здесь не при чем.Хе-хе. Линия перемены дат не совсем совпадает со 180 меридианом. Так что пересекали рапторы, когда у них накрылась глобальная инерциалка? И вообще, западная, восточная долгота -- это долбизм, надо работать в нормальных сферических координатах, от 0 до 2Пи (можно и больше, хоть до 4Пи -- тригонометрические функции от этого не изменятся), "широты", соответственно, -- от 0 до Пи :) . А в "западные" и "восточные", северные-южные переводить только перед выдачей на индикацию. Тогда никаих таких проблем не будет.

ЦВК
01.03.2007, 12:49
в Ф-22 крупным шрифтом впереди на торпедеГДЕ??? :eek:

AlexF
01.03.2007, 12:57
ГДЕ??? :eek:
он имел ввиду приборную панель.
торпедо/а - общепринятое название приборной панели в авто.
:)

ROSS_Tracer
01.03.2007, 13:05
Вспоминается история Windows Embeded на машинах марки Тойота.

Maximus_G
01.03.2007, 13:12
..и только опытный спросил.. а что вы сделали только когда случился конфуз? Перелетели из западного полушария в восточное.
- Вернитесь назад!!!!
О! Моя жена сразу так и сказала - надо было совершить обратное действие ))

Интересно - на Гавайях, готовясь извлекать летчиков из кабины, их уже ждали с заведенными бензопилами?.. :D

Пора снимать "Билл и Джон часть 3: Большая перемена" :D :D

Dmut
01.03.2007, 13:14
Да, это конкретно мы виноваты :)
С этими делами много проблем, в особенности при применении JDAM-ов и им подобных.
это были проблемы тех, кто писал софт для системы навигации F-16I bl.60/62 - не учли возможность отрицательной высоты над уровнем моря, что и открыли израильские летчики низкими полетами над мертвым морем.

ЦВК
01.03.2007, 13:54
Ну вот sxam-ская контора, вероятно, и писала. ;)

ROSS_Tracer
01.03.2007, 14:08
Контора пишет, лётчики звонят в тех поддержку ©

Chizh
01.03.2007, 16:38
Хе-хе. Линия перемены дат не совсем совпадает со 180 меридианом. Так что пересекали рапторы, когда у них накрылась глобальная инерциалка?
У тебя есть прекрасная возможность прочитать об этом на первой странице. :)

ЦВК
01.03.2007, 16:54
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/61/International_Date_Line.png

На маршруте с Гаваев на Окинаву ЛПД таки совпадает с 180 меридианом.

ykcyc
01.03.2007, 21:41
кстати, телефонную поддержку оутсорсили в Индию.

ROSS_Tracer
02.03.2007, 02:18
кстати, телефонную поддержку оутсорсили в Индию.

Это шутка? :)

dark_wing
02.03.2007, 11:44
Контора пишет, лётчеГи звонят в тех поддержку ©

Извиняюсь за замечение модераторам, но нельзя ли человеку намекнуть на политику форума в отношении лётчегов, приведов и прочего им подобного?