Просмотр полной версии : О режимах работы двигателя
Взлётные режимы на безметанольных мессерах по РЛЭ 1 минута,в игре 5 , да много чего и по красным и синим .Нет корректности,откровенное передёргивание .Хотелось бы разобраться с режимами, BTW.
Что является в реале лимитатором для режима? Вряд ли это температура двигателя - иначе бы в РЛЭ не писали "взлетный режим 1 минута", а писали бы просто "при достижении температуры охлаждающей жидкости 105 градусов форсаж убрать, а при достижении температуры 110 градусов - немедленно убрать наддув до 1.0 атм, открыть створки радиатора". Почему все режимы измеряются в минутах, а не привязаны к температуре или каким-либо другим измеряемым параметрам работы двигателя?
Я не совсем уверен, но думаю это связанно с ресурсом двигателя.
В игре-то мы двигатели можем всякий раз гонять в режиме "завтра всеравно помрем".
Я не совсем уверен, но думаю это связанно с ресурсом двигателя.А почему тогда можно гонять, согласно РЛЭ, его на пределе, скажем, 1 минуту, потом 10 минут обождать, и потом еще 1 минуту - и проблем не будет, а если 1.5 минуты непрерывно - то есть заметная вероятность, что начнутся? Чем эта непрерывность так опасна, если все параметры работы (температура, обороты, etc) находятся всегда в штатных пределах?
Митька, такой простой пример из жизни.
Ты машину водишь? Если да, то двигатель тоже полторы минуты крутишь на максимуме, а потом ждешь 10 минут?
А если на другой машине обороты повышать или понижать плавно, не излишне газуя какой быстрее накроется, как считаешь? =)))))
Интересно, как народ определяет разрешенную продолжительность различных режимов в игре (иле)? :confused:
В БзБ, наверное, можно будет попытаться..
Дим на мой взгляд по времени система была придумана из-за простоты, если бы по температурам то расчёты должны были быть нереальные, вот и прибегнули к простому варианту. Хотя считаю это не совсем точно и верно.
P.s
тоесть програмистам удобней наверное было сделать по времени чем по температуре, хотя может я и ошибаюсь:(
Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
13.02.2007, 21:40
У DB605 если я правильно помню были проблемы с подшипниками коленвала,выражалось-ли это в непредсказуемом разрушении или в снижении ресурса точно может сказать Butch , или возможно Dronezz )))) Факт то что даже одноминутный взлётный был запрещён . По DB601 разным насколько я помню одноминутный у земли возрастал до 3-5 минут на высоте , НО, я на память уже не помню какой там наддув а посмотреть не могу, так что вполне может быть что и они лимитировались по нагрузке КШМ .
М-105ПФ абсолютно однозначно лимитировались температурным режимом, у Спитов так-же,по АШ-82 точной инфы у меня нет .
Если да, то двигатель тоже полторы минуты крутишь на максимуме, а потом ждешь 10 минут?По-всякому бывает. Вон в авторевю устраивали суточную гонку на каких-то саабах (3 штуки) по дмитровскому полигону - а там особых поворотов нет, поэтому тапку в пол и так 24 часа подряд, остановки только на дозаправку. Средняя скорость что-то типа 220 км/ч. И никто не умер. И даже масло не меняли.
И в моей вольве в РЭ ничего не написано про "10тисекундный стартовый светофорный режим" и пр. :)
Вообще в современных машинах я знаю только одно ограничение - пока не прогрелось масло обороты на лимитатор не ставить, и еще если есть турбина - то надо перед выключением минутку дать на холостых поработать. Легко заметить, что оба эти ограничения имеют ярко выраженную привязку к температурам различных частей двигателя.
А вот у самолетов не так...
А если на другой машине обороты повышать или понижать плавно, не излишне газуя какой быстрее накроется, как считаешь? =)))))Жигуль. :) Вне зависимости от прочих параметров. :)
Дим на мой взгляд по времени система была придумана из-за простотыНу ты сказал! Куда уж проще - наблюдать за градусником и регулировать параметры работы двигателя...
У DB605 если я правильно помню были проблемы с подшипниками коленвала,выражалось-ли это в непредсказуемом разрушении или в снижении ресурса точно может сказать Butch , или возможно Dronezz )))) Факт то что даже одноминутный взлётный был запрещён .Ну, когда что-то запрещено совсем - это понятно... А я про режимы, ограниченные каким-то временем, иногда кстати довольно большим. Вот взять фоку - чрезвычайный режим сначала был совсем коротким, потом его разрешали все дОльше и дОльше, пока не разрешили "насовсем" - "as long as emergency lasts". Что в двигателе улучшали, чтобы он это выдерживал? Неужели оребрение цилиндров?
Невзирая на разрешенное время форсажа в РЛЭ, обязанность следить за температурой цилиндров и масла никто не отменял.
Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
13.02.2007, 23:55
Ну, когда что-то запрещено совсем - это понятно... А я про режимы, ограниченные каким-то временем, иногда кстати довольно большим. Вот взять фоку - чрезвычайный режим сначала был совсем коротким, потом его разрешали все дОльше и дОльше, пока не разрешили "насовсем" - "as long as emergency lasts". Что в двигателе улучшали, чтобы он это выдерживал? Неужели оребрение цилиндров?Вряд-ли всё упиралось в оребрение,у звёзд самый напряжённый узел это коленвал и главный шатун как правило . изменение профиля расточки вкладыша главного шатуна может увеличить ресурс в разы или убивать мотор за первые 2-3 часа. Так что вряд-ли узнаем какие нюансы и доработки повлияли на снятие ограничений.
На А5/А6 в РЛЭ чрезвычайный режим оговорён 3 минуты.
P.S. В Испании выявился перегрев двигателей М-25 , поставили маслорадиатор между цилиндрами и проблема исчезла , а в нашем климате это не проявлялось.
Даже банальное увеличение прокачки масла через мотор может влиять и на температурный режим и надёжность и допустимые режимы .
viper1980
13.02.2007, 23:58
Хотелось бы разобраться с режимами, BTW.
Что является в реале лимитатором для режима? Вряд ли это температура двигателя - иначе бы в РЛЭ не писали "взлетный режим 1 минута", а писали бы просто "при достижении температуры охлаждающей жидкости 105 градусов форсаж убрать, а при достижении температуры 110 градусов - немедленно убрать наддув до 1.0 атм, открыть створки радиатора". Почему все режимы измеряются в минутах, а не привязаны к температуре или каким-либо другим измеряемым параметрам работы двигателя?
1. Продолжительность полета на опр. режиме определяется по результатам испытаний. При этом стараются достичь компромисса между характеристиками и моторесурсом.
2. Режим привязывается к минутам, потому что так пилоту проще:D
Термометр может мерять неточно, или, например, там где стоит термометр температура в норме, а через цилиндр - небольшой перегрев:(
А тут все просто: впендюрил нужное давление наддува, и смотришь на часы:)
viper1980
14.02.2007, 00:02
А почему тогда можно гонять, согласно РЛЭ, его на пределе, скажем, 1 минуту, потом 10 минут обождать, и потом еще 1 минуту - и проблем не будет, а если 1.5 минуты непрерывно - то есть заметная вероятность, что начнутся? Чем эта непрерывность так опасна, если все параметры работы (температура, обороты, etc) находятся всегда в штатных пределах?
Потому что за минуту поршень в горшке (или сам горшок) не догреется до клина, а за 1.5 - может быть:D
Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
14.02.2007, 00:08
Да кстати самое теплонапряжённое место это выпускные клапана,а их температуру даже косвенно не измерить,вода перемешивается и температура достаточно однородна,а при форсаже тепловой поток через цилиндр сильно возрастает и можно получить прогар поршней и клапанов при вполне допустимой температуре блока цилиндров . С прогаром поршней на 605 немцы тоже столкнулись .
Ну ты сказал! Куда уж проще - наблюдать за градусником и регулировать параметры работы двигателя...
да ты не понял, имелось виду что просчитать это всё в Иле намного сложнее. Cкорее всего и прибегли именно к такому решению програмисты.
По-всякому бывает. Вон в авторевю устраивали суточную гонку на каких-то саабах (3 штуки) по дмитровскому полигону - а там особых поворотов нет, поэтому тапку в пол и так 24 часа подряд, остановки только на дозаправку. Средняя скорость что-то типа 220 км/ч. И никто не умер. И даже масло не меняли.
Потом движки перебирали небось? Чкалов на АНТ-25 в 37 году в Америку перелетал - больше 60 часов в воздухе, половину пути мотор на максимальных оборотах работал - и ничего. Вот только не думаю, что потом этот мотор уже использовали :)
Чего мне непонятно - почему на мессерах следует выставлять оптимальный шаг винта, чтобы обороты были около 2600, на фоке тоже. А на красных крафтах всеравно какие обороты, оптимальный шаг - 100%. даже на Темпесте, у которого огромный винт крутится на 3750 об/мин..
Ну ты сказал! Куда уж проще - наблюдать за градусником и регулировать параметры работы двигателя...
Проблема в том что не все детали двигателя при максимальной нагрузке нагреваются линейно пропорционально температуре масла или воды. Двигатель все-таки высокофорсированный. Поэтому и взято решение простое - отслеживать по времени максимальные режимы работы двигателя.
Чего мне непонятно - почему на мессерах следует выставлять оптимальный шаг винта, чтобы обороты были около 2600, на фоке тоже. А на красных крафтах всеравно какие обороты, оптимальный шаг - 100%. даже на Темпесте, у которого огромный винт крутится на 3750 об/мин..
Шаг -100% - это совсем не то что Вы думаете. Это установка режима РПО, при котором двигатель развивает 100 % оборотов, соответсвенно развивает 100 % мощности. А уж какой при этом получится угол на лопастях пропеллера только РПО известно.
Еще раз. На красных самолетах Вы не регулируете шаг винта - Вы регулируете РПО, который в свою очередть регулирует обороты двигателя. В РЛЭ того же Як-52 при пилотаже указывается % оборотов, при котором выдерживается оптимальный режим двигателя. В РЛЭ самолетов ВОВ везде указывается об/мин, которые и регулируются тн "шагом винта".
Чего мне непонятно - почему на мессерах следует выставлять оптимальный шаг винта, чтобы обороты были около 2600, на фоке тоже. А на красных крафтах всеравно какие обороты, оптимальный шаг - 100%. даже на Темпесте, у которого огромный винт крутится на 3750 об/мин..
На красных шаг 100 -- только в бою для достижения максимальной мощности. При перелете винт затежеляли, газ прибирали. Тем самым снижали нагрузку на двигатель и расход топлива. В этом случае на датчики температуры можно особо внимание не обращать.
71Stranger
14.02.2007, 16:08
Народ. Есть ведь термин. "Усталость металла".
Вы же все, зуб даю на отсечение, :) ломали аллюминиевую проволку.
Порвать - хрентам. А вот 10 раз согнул туда-сюда, и вуаля! Пополам.
Я сам сопросматов не учил. Но сдается мне, что, скажем, поршневой палец в моторе чуствует себя в чем-то схоже с той проволкой. И если его долго и сильно напрягать - може получиться не то, что клин, а полный обрыв поршня со всеми вытекающими.
Отсюда и ограничения.
ValeryK
Извмняюсь, но что такое РПО?
З.Ы. Может кто знает, а пользовались ли в действительности
Немецкие пилоты фигней с ручным шагом, или все же им хватало забот и так, и для юзанья ВМГ им в бою хватало автомата?
ValeryK
Извмняюсь, но что такое РПО?
Регулятор постоянных оборотов.:D
З.Ы. Может кто знает, а пользовались ли в действительности
Немецкие пилоты фигней с ручным шагом, или все же им хватало забот и так, и для юзанья ВМГ им в бою хватало автомата?
Да, когда очень сильно припрёт. Например если автомат сдохнет.:D
Потом движки перебирали небось? Чкалов на АНТ-25 в 37 году в Америку перелетал - больше 60 часов в воздухе, половину пути мотор на максимальных оборотах работал - и ничего. Вот только не думаю, что потом этот мотор уже использовали :)
Между разрешенными повышенными режимами и режимами, после которых "на переборку", может быть очень большая разница.
Например у некоего турбовального двигателя по 6 минут (взлетного) может быть до 5% ресурса, 6-15 до 1.5% (входит в 5%), 15-30 мин - до ДВУХ раз за ресурс. А вот работа в течение 90 мин - это уже полная выработка ресурса однозначно. Хотя совершенно не факт, что на 91-й минуте он откажет.
Поршневой двигатель, конечно, имеет свои особенности, но подход к определению повышенных режимов скорее всего тот же: есть РЕСУРС, в течение которого вероятность отказа =ХХ. Баловство с повышенными режимами приводит к тому, что при той же вероятности отказа РЕСУРС уменьшается. В результате находят компромисс между допустимыми повышенными режимами и общим ресурсом. Ну в поршневых есть еще всякие (обычно кратковременные, определяемые тепловыми постоянными времени) режимы, при которых возможно местное повышение т-ры на отдельных элементах.
P/S/
Рожа после 5 - это 5%!!!
Hetzer
Пасиба!
А что, были такие случаи, чтоб автомат сдыхал?
но подход к определению повышенных режимов скорее всего тот же: есть РЕСУРС, в течение которого вероятность отказа =ХХ. Баловство с повышенными режимами приводит к тому, что при той же вероятности отказа РЕСУРС уменьшается. В результате находят компромисс между допустимыми повышенными режимами и общим ресурсом.То есть, в Иле в итоге мы имеем УНВП - поскольку ресурс двигателя в игре определяется емкостью баков крафта :), то нет никаких противоречий с реалом, что все летают на 110% тяги и в ус не дуют?
То есть, в Иле в итоге мы имеем УНВП - поскольку ресурс двигателя в игре определяется емкостью баков крафта :), то нет никаких противоречий с реалом, что все летают на 110% тяги и в ус не дуют?
Но я это еще в своем первом посте сказал :D
То есть, в Иле в итоге мы имеем УНВП - поскольку ресурс двигателя в игре определяется емкостью баков крафта :), то нет никаких противоречий с реалом, что все летают на 110% тяги и в ус не дуют?
Даже больше того - ресурс двигателя определяется меткостью оппонента... :) а это значительно меньше времени расходования баков.
А вообще это самый трудный вопрос - ресурс, надежность, отказы... и играть роль это будет только в кампании. Тогда появляется потребность бездумно ресурс не убивать.
А что, были такие случаи, чтоб автомат сдыхал?
Читаем тут.
http://bf109.ru/vls.htm :D :D :D
tovarisch_Ko
15.02.2007, 00:05
Даже больше того - ресурс двигателя определяется меткостью оппонента... :) а это значительно меньше времени расходования баков.
А вообще это самый трудный вопрос - ресурс, надежность, отказы... и играть роль это будет только в кампании. Тогда появляется потребность бездумно ресурс не убивать.
Не это ли обещают в БзБ?
Но я это еще в своем первом посте сказал :D
Не соглашусь. Если в мануале написано не более 1 минуты на максимуме - то это значит что по истечении этой минуты возможны неполодки Через 1,5 минуты их вероятность растет, а через 2 минуты ломается наверняка. Тот же мессер Г2 по нашим испытаниям через минуту полета на максимальной скорости с полностью открытым радиатором тупо перегревался. 1-2 минуты такого перегрева - и вполне вероятен клин двигателя, особенно если подшипники коленвала у него слабое место. Что в игре напомнить? Мессер Г2 забирается на 5000 метров за 3 минуты, при этом скорость у него не 600, а 250, и при этом надпись перегрев не появляется вообще.
Так что никаким УНВП и не пахнет.
Тот же мессер Г2 по нашим испытаниям через минуту полета на максимальной скорости с полностью открытым радиатором тупо перегревался. 1-2 минуты такого перегрева - и вполне вероятен клин двигателя, особенно если подшипники коленвала у него слабое место. Что в игре напомнить? Мессер Г2 забирается на 5000 метров за 3 минуты, при этом скорость у него не 600, а 250, и при этом надпись перегрев не появляется вообще.
Так что никаким УНВП и не пахнет.
В игре не тот конкретный экземпляр, что наши тестировали, а эталон.
И все остальные самолеты тоже.
В игре не тот конкретный экземпляр, что наши тестировали, а эталон.
И все остальные самолеты тоже.
В игре не тот экземпляр МОТОРА ;)
писалось уже много. Такой вариант мотора разрешён был в 1943 году ;). А-спид в чём то прав, поскольку ДАЖЕ неполная уборка шасси вела к тому, что двигатель ПЕРЕГРЕВАЛСЯ;) поскольку стойка затеняла вход в радиатор и у пилота было всего несколько минут, чтобы плюхнутся обратно на аэродром. Скольо с выпущенным шасси может летать мессер и спит??
:beer:
С уважением, Sparr
В игре не тот экземпляр МОТОРА ;)
писалось уже много. Такой вариант мотора разрешён был в 1943 году ;). А-спид в чём то прав, поскольку ДАЖЕ неполная уборка шасси вела к тому, что двигатель ПЕРЕГРЕВАЛСЯ;) поскольку стойка затеняла вход в радиатор и у пилота было всего несколько минут, чтобы плюхнутся обратно на аэродром. Скольо с выпущенным шасси может летать мессер и спит??
:beer:
С уважением, Sparr
Ну почему ж не тот... Эталон вполне мог быть работоспособным на 1.42 и в 42году, а серийные шли с 1.3 или не помню сколько там, у Юсса спрашивайте:) А модель то мотора - та же самая. Так что УНВП:)
А то что моделируются эталоны - это скорее на руку советским самолетам, а не немецким:)
Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
15.02.2007, 16:35
А то что моделируются эталоны - это скорее на руку советским самолетам, а не немецким:)
Гмм ... а не уточните какие именно советские самолёты в игре сделаны с ЛТХ эталонов , я вас очень внимательно слушаю )))
Stalevar
15.02.2007, 16:55
В игре не тот экземпляр МОТОРА ;)
писалось уже много. Такой вариант мотора разрешён был в 1943 году ;). А-спид в чём то прав, поскольку ДАЖЕ неполная уборка шасси вела к тому, что двигатель ПЕРЕГРЕВАЛСЯ;) поскольку стойка затеняла вход в радиатор и у пилота было всего несколько минут, чтобы плюхнутся обратно на аэродром. Скольо с выпущенным шасси может летать мессер и спит??
:beer:
С уважением, Sparr
Сколько бензина хватит. Полностью выпущенные стойки ничего не затеняют.
Гмм ... а не уточните какие именно советские самолёты в игре сделаны с ЛТХ эталонов , я вас очень внимательно слушаю )))
Да все:) Ла5 - вообще уфолеты:)
Часто Bf-109, получивший попадание в радиатор, шел на вынужденную посадку и, получив при этом незначительные повреждения, не включался в немецкие списки потерь. Этим, в частности, можно объяснить большое расхождение между советскими заявлениями о сбитых самолетах и данными Люфтваффе о потерях. (Некоторые Bf-109 модификации F-2 оборудовались аварийным клапаном, позволявшим пилоту закрыть поврежденный радиатор и вернуться на базу, используя второй). Хочуу такой клапон :D
источник: кника "Черный крест / Красная звезда"
Часто Bf-109, получивший попадание в радиатор, шел на вынужденную посадку и, получив при этом незначительные повреждения, не включался в немецкие списки потерь. Этим, в частности, можно объяснить большое расхождение между советскими заявлениями о сбитых самолетах и данными Люфтваффе о потерях. (Некоторые Bf-109 модификации F-2 оборудовались аварийным клапаном, позволявшим пилоту закрыть поврежденный радиатор и вернуться на базу, используя второй). Хочуу такой клапон :D
источник: кника "Черный крест / Красная звезда"
Водяные радиаторы неповреждаемы. Надеюсь пока... :)
Гмм ... а не уточните какие именно советские самолёты в игре сделаны с ЛТХ эталонов , я вас очень внимательно слушаю )))
Я бы даже так спросил - а какие советские самолты сделаны холтя бы соответтвующими средним серийным образцам? Ну ладно, вираж у лавки слишком силен... а еще? Ну хотя бы пару советских самолетов, кторые летают даже не как эталон, а как средний серийный самолет!
МиГ. У него после 8тышш что то нехорошее с системой смазки приключалось. У нас - сидит легко на 11тыс и поклевывает мессов, еле пыхтящих на 10...
Нехорошести с системой смазки, равно как заклинивания всяких МК-108 в игре у всех одинаково не смоделированы.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot