PDA

Просмотр полной версии : Беспилотный вертолет придет на помощь альпинистам



MAX-137
13.02.2007, 19:56
Беспилотный вертолет придет на помощь альпинистам
http://rnd.cnews.ru/tech/news/top/index_science.shtml?2007/02/13/235645

Альпинистам, пытающимся покорить Эверест, до сих пор можно было рассчитывать только на свои силы и на помощь спасателей, которые в этих условиях редко успевают вовремя. Уже в следующем году ситуация изменится с вводом в эксплуатацию беспилотного вертолета, специально разработанного для этих целей.

Вертолет для оказания неотложной помощи покорителям самых высоких вершин получил название Alpine Wasp ("Альпийская оса"). Он разрабатывается компанией TGR Helicorp. в Новой Зеландии, и уже в апреле этого года предполагается провести первые летные испытания в Южных Альпах. В январе 2008 испытания будут продолжены уже на Эвересте.

Для вертолета будет построена взлетная площадка и специальная база в г. Намче Базар (Namche Bazar) в национальном парке Сагармата, расположенном у подножия южного склона Эвереста. На базе будут дислоцированы два вертолета и построен медицинский центр, специализирующийся на лечении переломов и обморожений.

Вертолет снабжен 16 видеокамерами, из которых 6 находятся на фюзеляже, а остальные - в удлиненной носовой части, из них 5 - для фронтального обзора и еще 5 направлены вниз. Есть также датчики для определения расстояния от поверхности. Управление вертолетом осуществляет пилот, находящийся на базе, для которого будет смоделирована виртуальная реальность - полный эффект присутствия в настоящем вертолете.

Длина носовой части вертолета составляет 8,5 м. Кроме того, в носовой части имеется выдвижной шарнир, на котором расположена камера и динамик для громкой связи с альпинистом. На конце шарнира закреплен трос из кевлара, с помощью которого альпинист должен прикрепиться к вертолету в соответствии с указаниями пилота.

Обычные вертолеты редко преодолевают высоты выше 4300 м из-за недостатка кислорода для работы двигателей и снижения эффективности работы винтов из-за низкого общего давления. Alpine Wasp снабжен двигателем, рассчитанным для работы при недостатке окислителя, а также винтами со сверхширокими лопастями (они занимают 8% площади круга, описываемого винтами, по сравнению с 3% для обычных вертолетов). Кроме того, винты вращаются на пониженных скоростях, чтобы не создавать условий нестабильности аэродинамических потоков при переходе через звуковой барьер, который в условиях больших высот заметно снижается, сообщает New Scientist.

littlenicky
13.02.2007, 20:11
Ну, знаете, интересно, почему ор УЖЕ не поднялся. Т.к. есть такая истина - если ЛА везет человека, он ДОЛЖЕН быть пилотируемым. Я с ней не согласен, но...
А так идея отличная - патрулировать склоны. А если что, скидывать помощь потерпевшим. Типа авиасенебернара. :)
Нам бы типа такого в России...

Alcatras
14.02.2007, 05:23
Там довольно много людей гибнет.Этот вертолет в таких случаях единственная спасительная возможность. С горами шутки плохи

POP
07.03.2007, 04:46
А почему безпилотный?
Экономия массы/места?
Или потому, что слишком опасно летать?

MAX-137
07.03.2007, 10:38
А почему безпилотный?
Экономия массы/места?
Или потому, что слишком опасно летать?

ИМХО, все это в совокупности. Плюсов очень много, поэтому проект очень реален.
Интересный опыт будет, т.б. шанс того, что спасаемый откажется лететь по психологической причине - минимален.

littlenicky
07.03.2007, 16:50
Интересный опыт будет, т.б. шанс того, что спасаемый откажется лететь по психологической причине - минимален.
Дураки всегда найудтся ;)
Хотя я считаю идею транспортировки спасаемый дурью - а если ему транспортировка запрещена, а он не подозревает о серьезности травм? Или, допустим, слишком ослаб?
Думаю, лучше сделать такой вертолет "летающим сенбернаром2 для доставки медикаментов, продовльствия, сресдтв обнаружения (маячков, сигнальных ракет и т.д.) потерпевшим бедствие.

Niki1979
08.03.2007, 15:19
Ну, а лучше всего сделать вертолет с практического потолка 10 км, и екипаж трех человек. Точка. :) (если теория этого не запрещает)

littlenicky
08.03.2007, 17:25
Ну, горы - это опасное место для авиации: мало место для маневра, резкие порывы ветра...
Также пилотируемый вертолет будет обладать меньшей продолжительностью полета, чем беспилотный при тех же габаритах. Так что можно сделать вертолет-БПЛА с большей продолжительностью полета.
Далее. Обычный вертолет будет все же дороже беспилотного.
Плюс происшествия в горах происходят, слава Богу, РЕДКО (где-то 1 случай на 500 - точно не знаю...). Так что гонять обычную вертушку будет дорого и опасно.
Также считаю, что можно будет применять БПЛа для патрулирования опасных мест для отловки ДУРАКОВ, ищущих приключений на 5-ую точку - к примеру, высока вероятность, что в таком-то месте сойдет лавина, но место пользуется любовью у экстремалов, коим пох на таблички и предупреждения. А вот внезапно появившаяся вертушка, из коей ("Грозный голос с небес..;)) им советуют идти к такой-то матери, а не то их фотки будут переданы в соответсвующие службы, убедит кого-угодно - т.к. закон суров к нарушителям.

Kaschey-75
08.03.2007, 20:31
нет, спасательный беспилотный вертолет без команды СПАСАТЕЛЕЙ на борту.. похоже немного на ненаучную фантастику.

Разведывательный, для сбора информации, транспортный... тут вполне возможно применение беспилотной машины...

Но в случае спасательной операции, мы имеем дело в экстремальной сиутации с самой сложной неисправной машиной - Человеком, повреждение которой, априори, неизвестны. Масса шансов, что спасаемый не в состоянии закрепиться тросом, или ему необходимы некие экстремальные действия на месте для спасения жизни.. слишком много ограничений появляется для применения.

littlenicky
09.03.2007, 06:03
А я про что???
Скинуть ему помощь, подбодрить, засечь местоположение - Да. Транспортировать - НЕТ.

Professor008
10.03.2007, 10:43
На мой взгляд какая то ерунда. Хотя это может журналисты постарались. Во первых, зачем там 16 камер? Двух, трех, максимум четырех хватило бы с избытком (пару для пилотирования и пару для обзора и поиска). А вот датчиков можно было бы и добавить, например тепловых. Второе: как быть с пилотажем? Если вертолет управляется пилотом с базы, то у него вряд ли большой радиус действия (горы мешают проходить сигналу, причем не столько от оператора к аппарату сколько обратно). И наконец для высотного вертолета маловат коэффициент заполнения винта (написали 8%). Реально не помешал бы 12%-14%, ведь они планируют поднимать человека на большой высоте. Так что мое мнение: невнятный аппарат с неясными возможностями.

littlenicky
10.03.2007, 18:56
Да, ПРАВИЛЬНЫЕ вопросы!
1) Число камер
Да, более 10 камер не нужно - вперед, назад, вверх, вниз, влево, вправо, вращающаяся. Итого где-то 7-8 камер. Почему так много? А чтоб был ПАНОРАМНЫЙ обзор. К тому же это горы, нужно следить внимательно за всей окружающей обстановкой.
ИК - да, обязательны!
Плюс сверхчувствительные микрофоны - типа шпионских.
Плюс спускаемый спецдатчик - если есть следы того, что пострадавший находится под снегом (т.е. он позволит определить, если кто под снегом.)
2) Управление
Да, тут только оператор.
Но в горах с радиосвязью будут проблемы. А для спутниковой нужна тарелка на борту ЛА - а это увеличение размеров и массы.
Но, может быть, он будет летать над склонами и сиганл с подножья будет прекрасно до него доходить?