Просмотр полной версии : Вопросы про посадку
Господа, подскажите, в реале когда подлетаем к полосе на автопилоте ( по глиссадному маяку) , на каком удалении от торца впп нужно взять управление на себя ? И существуют ли в нашей стране полностью автоматические системы посадки на гражданских самолётах, знаю что такие есть в англии. Каков их принцип ?
Спасибо за внимание.
Господа, подскажите, в реале когда подлетаем к полосе на автопилоте ( по глиссадному маяку) , на каком удалении от торца впп нужно взять управление на себя ? И существуют ли в нашей стране полностью автоматические системы посадки на гражданских самолётах, знаю что такие есть в англии. Каков их принцип ?
Спасибо за внимание.
Я все делаю без автопилота Этот вопрос надо задать в тем кто летает с ними.
Полностью автоматические посадки осуществляются при наличии соответствующего оборудования на самолете и на замле.
Здесь описаны эти системы "Category III"
http://en.wikipedia.org/wiki/Instrument_Landing_System
Они есть не только в Англии а по всему миру. Думаю ив России тоже должны быть
Ну я говорил про Англию, так как по телеку видел, что они там точно стоят, так как из за частоты туманов , эта система там просто необходима.
Ну а в остальных это видимо уже по желанию аэропорта такие системы ставить.
Да, и в нашей местности (Югра) один VOR на весь округ. А вы говорите автоматические системы :))))
Ну я говорил про Англию, так как по телеку видел, что они там точно стоят, так как из за частоты туманов , эта система там просто необходима.
Ну а в остальных это видимо уже по желанию аэропорта такие системы ставить.
Да, и в нашей местности (Югра) один VOR на весь округ. А вы говорите автоматические системы :))))
Я думаю одного желания аэропорта мало. Их в основном ставят в международные аэропорты со соответственными параметрами полосы и прочего . Ближайшая такая система от моего аэропорта стоит в Лос Анжелеском аэропорту KLAX . Впрочем не каждое воздушное судно сертифицировано на такие посадки, поэтому как говорится иметь такую систему в аэропорту еще не значит что все могут ей пользоваться.
Я думаю одного желания аэропорта мало. Их в основном ставят в международные аэропорты со соответственными параметрами полосы и прочего . Ближайшая такая система от моего аэропорта стоит в Лос Анжелеском аэропорту KLAX . Впрочем не каждое воздушное судно сертифицировано на такие посадки, поэтому как говорится иметь такую систему в аэропорту еще не значит что все могут ей пользоваться."
Понятно что и на самом борту должна быть эта система,...
А вот вопрос о принятии управления на себя остаётся открытым ;)
Я так понимаю что судя по логике, управление нужно брать на себя при уверенном визуальном контакте с полосой . Но это догадки, а как на практике, а по правилам ?
Спсб за внимание.
"
Понятно что и на самом борту должна быть эта система,...
А вот вопрос о принятии управления на себя остаётся открытым ;)
Я так понимаю что судя по логике, управление нужно брать на себя при уверенном визуальном контакте с полосой . Но это догадки, а как на практике, а по правилам ?
Спсб за внимание.
У меня ни один самолет не сертифицирован на автоматические заходы поэтому я сказать точно не могу. Скорее всего берут упралвление на себя когда доходят до минимумов аэродрома примерно в районе MM если заход по ILS. В полостью автоматическом режиме самолет садиться сам от начала захода до касания полосы..
У меня в аэропорту стоит ILS с CAT II заходом. Садятся очень много корпоративныx джетов и комьютеров. Со стороны выглядит как я описал выше.
Здесь подробнее про ILS
http://en.wikipedia.org/wiki/Instrument_Landing_System
2 RB, спасибо тебе, MM -это имеется в виду средний маркер ?
о!!! нашёл !!! (ну я так по крайней мере думаю ) ILS 1 категории работает не ниже 200 футов и не ближе 500 метров до полосы,
второй не ниже 200 футов и не ближе 350 метров, и третьей категории примерно (там много подпунктов ) не ниже 100футов и не ближе 50 метров до впп. Блин ,вроде так.
Но это всё равно ведь сугубо технические ограничения... есть хто тут кто подлетает на автомате ? хочется так сказать пример из жизни.
2 RB, спасибо тебе, MM -это имеется в виду средний маркер ?
о!!! нашёл !!! (ну я так по крайней мере думаю ) ILS 1 категории работает не ниже 200 футов и не ближе 500 метров до полосы,
второй не ниже 200 футов и не ближе 350 метров, и третьей категории примерно (там много подпунктов ) не ниже 100футов и не ближе 50 метров до впп. Блин ,вроде так.
Но это всё равно ведь сугубо технические ограничения... есть хто тут кто подлетает на автомате ? хочется так сказать пример из жизни.
Да MM middle marker.
По поводу автоматического захода спроси у denokan или Серж
Всем спасибо. Есть ещё вопросы. про посадку.
Скажите а куда должен приводить луч посадочного маяка если к примеру лететь по нему до упора ? к середине полосы или к её концу (противоположному) ?
Всем спасибо. Есть ещё вопросы. про посадку.
Скажите а куда должен приводить луч посадочного маяка если к примеру лететь по нему до упора ? к середине полосы или к её концу (противоположному) ?
Тут смотря какой луч если речь идет о ILS то он состоит из двух компонентов Localizer и GS
Localizer то есть луч горизонтального сигнала находится на обратном конце в торце полосы . GS или сигнал глиссады (вертикального сигнала) находится в районе середины полосы сбоку . То есть луч приводит самолет до определенного участка полосы а не в ее торец.
В любом случае обычно самолеты доходят до определенной минимальной высоты и далее либо продолжают посадку визуально либо уходят на второй круг/ запасной аэродром. Исключение составляют только полностью автоматические заходы CAT III
71Stranger
29.03.2007, 07:21
На сколь помню, стандартная глиссада - 2 градуса 30 минут, проход торца ВПП на 15м-18м. Можно посчитать.
to ВЕТРОВ:
http://content.answers.com/main/content/img/McGrawHill/Encyclopedia/images/CE346800FG0010.gif
to ВЕТРОВ:
http://content.answers.com/main/content/img/McGrawHill/Encyclopedia/images/CE346800FG0010.gif
...... эээ, чтото у меня мозг вскипел, везде глиссада изображается в виде клина, а на этом рисунке она ближе к концу меняет угол.. или это просто для наглядности так изобразили ?
ну да ладно я не об этом. Ок если тут всё собрались кто летает VFR, то соответственно при посадке вы смотрите на светосигнальную индикацию ( у полосы которая, красные и белые полоски). Я так понимаю, что если лететь по ним и держать всегда красную и белую полосу то сядешь именно
в районе этих ламп ( а они ведь не на торце стоят ?) . Вопрос, при условии хорошей погоды, когда мы перестаём игнорировать красные огни (и нужно ли их игнорировать вблизи у полосы ?) Также как и с автоматом ? ( в районе среднего маркера ?) . Или всё таки нужно ВСЕГДА видеть и красные и белые огни. ?
Я понимаю что я зануда. Но момент посадки для меня очень интересен (конкретно тот момент когда мы уже не ориентируемся по лампам или по приборам а смотрим на торец ВПП). И хотя летать в реале покачто нет никакой возможности (ЮтЭир говорят через пару лет сделает у нас лётный клуб, тогды и полетаем), то хотябы в теории и на симуляторе хочется делать всё правильно.
Кстати а если у полосы нет ни ламп, ни маяка. То я так понимаю всё делается на глазок ? тоесть примерно определяем удаление, высоту, и от этого вычисляем скорость снижения ?
Всем спасибо.
Блин всё никак не могу донести смысл моего вопроса. Попытка номер десять :
Если мы летим и смотрим на лампы (красные и белые), самолёт сконфигурирован, уравновешен, и стабильно выдерживает глиссаду, но тут мы проходим средний маркер, и получается чтобы сесть не в центре полосы а на торец, на нужно принять от себя , снизится немного , потом уже уже касание. Получается что фактическая траектория движения представляет собой наклонную, но которая в конце изгибается к низу и у самой земли выпрямляется ? я так думаю ?
71Stranger
30.03.2007, 14:38
...... эээ, чтото у меня мозг вскипел, везде глиссада изображается в виде клина, а на этом рисунке она ближе к концу меняет угол.. или это просто для наглядности так изобразили ?
Строго говоря, она и правда меняет угол. Связано это с влиянием земли на высоте, сравнимой с высотой подвеса антенн глиссадного маяка (высота мачты - 17м). На сколь я помню - давно все это було...
...... эээ, чтото у меня мозг вскипел, везде глиссада изображается в виде клина, а на этом рисунке она ближе к концу меняет угол.. или это просто для наглядности так изобразили ?
Она не меняет угол ! Там где на рисунке тебе кажется меняется угол находится сама полоса. Антрены locolizer заходятся в самом коне полосы в районе ее торца
ну да ладно я не об этом. Ок если тут всё собрались кто летает VFR, то соответственно при посадке вы смотрите на светосигнальную индикацию ( у полосы которая, красные и белые полоски). Я так понимаю, что если лететь по ним и держать всегда красную и белую полосу то сядешь именно в районе этих ламп ( а они ведь не на торце стоят ?) . Вопрос, при условии хорошей погоды, когда мы перестаём игнорировать красные огни (и нужно ли их игнорировать вблизи у полосы ?)[QUOTE]
Эти огни называются PAPI (Precision Approach Path Indicator) или VASI (Visual Approach Slope Indicator). Они находятся слева от полосы в ее начале но не в торце. По идеи не важно VFR или IFR ты должень "сидеть" на PAPI. Но если во время VFR ты в самом конце захода опустишься ниже что бы коснуться раньше то башня тебя ругать не будет, тем более что PAPI или VASI приводят тебя не в торец полосы а на touch down markers. Вот посмотри на схему обозначений на полосе
http://www.faa.gov/airports_airtraffic/air_traffic/publications/ATpubs/AIM/Chap2/F0203001.gif
Можешь взглянуть на видео в самом конце где посадка. С левой стороны у нас стоят PAPI. Так же можешь увидитесь куда приводит самолет луч ILS
http://www.youtube.com/watch?v=qwhYKhdUvqU
[QUOTE]
Также как и с автоматом ? ( в районе среднего маркера ?) . Или всё таки нужно ВСЕГДА видеть и красные и белые огни. ?
Тут с автоматом я тебе подсказать не могу. Я все свои IFR полеты делаю вручную от взлета до захода. "Сидеть" на PAPI надо даже после MM
Я понимаю что я зануда. Но момент посадки для меня очень интересен (конкретно тот момент когда мы уже не ориентируемся по лампам или по приборам а смотрим на торец ВПП). И хотя летать в реале покачто нет никакой возможности (ЮтЭир говорят через пару лет сделает у нас лётный клуб, тогды и полетаем), то хотябы в теории и на симуляторе хочется делать всё правильно.
На IFR заходе ты летишь по приборам до минимумов захода. Затем поднимаешь голову и смотришь видно ли полосу или посадочные огни полосы. Если дa то продолжаешь посадку визуально, если нет уходишь на второй круг или запасной аэродром. Как я уже писал выше, даже когда ты переходишь в визуальный режим посадки ты все равно должен соблюдать угол глиссады и сидеть на PAIP. C другой стороны если заход не ILS a какой нибудь non precision LOC, VOR, GPS, SDF, LDA и т.д.
то можно садится и без сигнальных ламп
Кстати а если у полосы нет ни ламп, ни маяка. То я так понимаю всё делается на глазок ? тоесть примерно определяем удаление, высоту, и от этого вычисляем скорость снижения ?
Угу а как же иначе :) У каждого такого аэропорта есть стандартная 'коробочка " traffic pattern и высота этого traffic pattern - вот по определенным правилам и заходишь
Вот здесь схема "коробочки"
http://www.dodgenaircraft.com/images%5Ccompany%5Ctraffic%20pattern.jpg
Блин всё никак не могу донести смысл моего вопроса. Попытка номер десять :
Если мы летим и смотрим на лампы (красные и белые), самолёт сконфигурирован, уравновешен, и стабильно выдерживает глиссаду, но тут мы проходим средний маркер, и получается чтобы сесть не в центре полосы а на торец, на нужно принять от себя , снизится немного , потом уже уже касание. Получается что фактическая траектория движения представляет собой наклонную, но которая в конце изгибается к низу и у самой земли выпрямляется ? я так думаю ?
Если как ты сказал у тебя самолет стабилизирован для захода и ты летишь по лампочкам ты должен сесть не в середине полосы на в районе touch down markers (посмотри на ссылку выше где есть схема обозначений на полосе) поскольку на это глиссада лучи и лампочки и рассчитаны . Естественно по желанию ты можешь поменять траекторию глиссады и сесть под более острырм углом. Но на IFR как правило ты касаешься в положенном месте touch down markers.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot