Просмотр полной версии : Двойное оперение - ?
Подскажите, какое преимущество с точки зрения аэродинамики дает двойное оперение? Начал сейчас копаться в фотографиях, и оказалось, что такой тип оперения был довольно популярен в бомбардировочной авиации и у нас, и у немцев.
При такой схеме кили находятся в струе от винтов (если самолет двухмоторный, хотя я не припомню одномоторников с двумя килями:)), и отсюда улучшение управляемости при той же площади килей.
Еще один плюс - нет мертвой зоны для стрелка на 6-ти часах...
GORYNYCH
06.08.2002, 17:52
Помимо всего прочего, двухкилевая схема применялась (и применяется) на самолета для разгрузки силовых элементов конструкции в хвостовой части фюзеляжа плюс повышает устойчивость и позволяет сохранить эффективную площадь оперения при меньших размерах.
Хе, а у меня давным-давно была модель-копия какого-то самолета, с названием - vampire, тогда и узнал впервый раз это слово, он был схемы рама, естесствено, с двумя килями, но двигло было одно - турбореактивный. Судя по всему - истребитель - бомбардировщик. видны стволы пушечек(пулеметов?) и места для бомб или ракет под крыльями. Крылья без особой стреловидности. как у Як-3, например.
При такой схеме кили находятся в струе от винтов (если самолет двухмоторный, хотя я не припомню одномоторников с двумя килями:)), и отсюда улучшение управляемости при той же площади килей.
Еще один плюс - нет мертвой зоны для стрелка на 6-ти часах...
=FPS=Stierlitz
06.08.2002, 19:13
Да. "Вампир" - это британский истребитель-бомбардировщик с турбо-реактивным двигателем "Гоблин". Применялся также как учебно-тренировочный самолёт базовой подготовки.
Вооружение - 4 х 20-мм пушки "Hispano".
Модификация Vampire FB.Mk-6 была способна нести на пилонах две бомбы или 8 РС. На них перешла Швейцария к 50 году. ( раньше были BF-109).
Потом "вампиры" производили в Швейцарии по лицензии.
Wladimir Marchuk
06.08.2002, 21:28
Помимо всего прочего, двухкилевая схема применялась #(и применяется) на самолета для разгрузки силовых элементов конструкции в хвостовой части фюзеляжа плюс повышает устойчивость ....
К сожалению, оперение, находящееся в струе винта устойчивость снижает. Площадь оперения, находящаяся в струе винта - практически неэффективна для устойчивости. Т. к. плоскость винта, а значит и поток, перемещаются вместе с самолетом, и поток обтекает оперение под одним и тем же углом, вне зависимости от угла обтекания воздухом всего самолета. Поэтому оно не создает восстанавливающих моментов и эффективность его ниже.
А вот эффективность управления такое оперение сильно увеличивает. Особенно на малых скоростях.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot