PDA

Просмотр полной версии : Параплан на 10 тысячах



Snafu
17.02.2007, 00:41
Уж не знаю, куда лучше - сюда или в "Свободный полет".
Парапланеристка осталась жива, попав в грозу и будучи затянутой почти на 10 тысяч метров.
http://www.msnbc.msn.com/id/17185299/
Ева Виснерска, чемпион мира 2005 года, попала в грозу над Новым Южным Уэльсом (Австралия) в процессе подготовки к очередному чемпионату мира. За 10 минут ее параплан затянуло на 32612 футов (9940 метров). Проведя без сознания около часа, она очнулась на высоте около 7000 м, полностью покрытая ледяной коркой, и смогла самостоятельно приземлиться.
Другой пилот, попавший в ту же грозу, погиб от переохлаждения и недостатка кислорода. Его тело было найдено в 47 милях от точки старта.

Viking
17.02.2007, 11:12
мда .. видимо дико повезло что она не скончалась от недостатка воздуха и холода ..вовремя её опустило на 7000....

Stranger
17.02.2007, 13:32
Раз такие случаи имеют место и не единичны, подвесная система парапланов должна предусматривать возможность отцепки, а парапланерист - иметь запасной парашют.
Всё это весит очень немного...

Snafu
17.02.2007, 16:19
Не обязательно. Есть способы быстрого снижения и без отцепки (B-stall, full stall, крутая спираль). Можно разогнать вертикалку до -15..20 м/c (это скорость падения при частичном отказе). Но она ничего этого не делала. Похоже, отрубилась раньше, чем поняла, что происходит.
А парашют по любому есть. И вводится без всякой отцепки при необходимости.

Stranger
17.02.2007, 18:22
Не обязательно. Есть способы быстрого снижения и без отцепки (B-stall, full stall, крутая спираль).
Сколько м/сек можно получить вертикальную?

Можно разогнать вертикалку до -15..20 м/c (это скорость падения при частичном отказе).
А каким образом, можете объяснить популярно?

Но она ничего этого не делала.
Почему, если она совсем не новичок: Ева Виснерска, чемпион мира 2005 года, попала в грозу в процессе подготовки к очередному чемпионату мира.

Похоже, отрубилась раньше, чем поняла, что происходит.
У неё же был высотомер и вариометр, если уж чемпионка мира визуально не способна определить: снижается она или набирает высоту, тем более - на много км больше расчётной??

А парашют по любому есть. И вводится без всякой отцепки при необходимости.
Ну, ввести запасной без отцепки, когда тебя мощный восходящий поток волочёт вверх, чёрт знает куда - только навредить.
Там предусмотрена быстрая отцепка повесной системы, типа той, что есть на спортивных парашютах, или нет?
Да и второй мужик, что погиб, он ведь тоже наверняка был не новичком?

Snafu
17.02.2007, 19:08
По порядку.

Сколько м/сек можно получить вертикальную?
Я же писал - до 15..20 м/с

А каким образом, можете объяснить популярно?
B-ряд (вторая линия строп, если считать спереди) вибирается до упора. Купол складывается вдоль хорды (т.е. передняя и задняя кромки уходят вверх, середина - вниз). Полученная конфигурация мало чем отличается от купола парашюта при частичном отказе.
Вариант второй - частичный фронтальный подворот, он же "бабочка". Выбираются по 2-3 передних стропы с каждой стороны. Купол складывается вдоль осевого сечения (носовая часть заваливается вниз, законцовки болтаются сверху).
Вариант третий - полый срыв. Клеванты наматываются на руки, пока они (руки) не уйдут вверх до упора. После чего руки опускаются вниз и крепко вцепляются в сидушку. Купол выходит на закритические углы, срывается и складывается по всем осям сразу. Наиболее эффективный способ, но и наиболее опасный (из этого режима он может просто не выйти).
Есть еще куртая спираль (серией винговеров купол загоняется в спираль с креном более 90 градусов), но в турбулентности оно вряд ли применимо.

У неё же был высотомер и вариометр, если уж чемпионка мира визуально не способна определить: снижается она или набирает высоту, тем более - на много км больше расчётной??
Читаем внимательно - 10 тысяч за 10 минут. В среднем 16 м/c, а в отдельные моменты, наверняка, раза в 2..3 больше. Да она там просто за жизнь боролась, а не не прибор смотрела. И отрубилась, возможно, не от холода или гипоксии, а банально по перепаду давления. Мне другое интересно - как купол все это выдержал.

Там предусмотрена быстрая отцепка повесной системы, типа той, что есть на спортивных парашютах, или нет?
Ни на одном из известных мне куполов ничего подобного нет. Хотя согласен - в отдельных случаях это могло бы помочь. Но есть еще два момента:
1. Это усложнение конструкции и уменьшение надежности. Не факт, что эти замки не убьют больше народа, чем спасут.
2. Парапланеристы, как правило, не имеют навыков свободного падения. Вообще.

Stranger
17.02.2007, 19:32
Я же писал - до 15..20 м/с
Я имел ввиду вертикальную скорость на спирали. Даже не на крутой.

Читаем внимательно - 10 тысяч за 10 минут. В среднем 16 м/c, а в отдельные моменты, наверняка, раза в 2..3 больше.
Вполне могла на приборы посмотреть. На на это не надо много времени.

Да она там просто за жизнь боролась, а не не прибор смотрела.
В смысле: как боролась?? Ну трепало её, ну болтало. Больше ничего с ней не делалось. За жизнь она как раз не боролась - иначе посмотрела бы, куда её тянет и прияла меры.

И отрубилась, возможно, не от холода или гипоксии, а банально по перепаду давления.
При вертикальной скорости в 16 м/сек, 30 м/сек, даже 60 м/сек тренированая спортсменка отрубиться не может (тем более - в парапланеристы идут зачастую парашютисты). Скорость парашютиста в свободном падении примерно 50 м/сек, а головой вниз - 65 м/сек, и никто не вырубается...

Мне другое интересно - как купол все это выдержал.
Куполу как раз ничего не будет, тем более обычные купола расчитаны на перегрузку в несколько g...

Ни на одном из известных мне куполов ничего подобного нет.
Понял, спасибо.

Хотя согласен - в отдельных случаях это могло бы помочь. Но есть еще два момента:
1. Это усложнение конструкции и уменьшение надежности. Не факт, что эти замки не убьют больше народа, чем спасут.
У парашютистов бывает так, что при приземлении в сильный ветер (а он может внезапно усилится), требуется экстренно сбросить купол иначе поволочёт по хрен знает чему и можно сильно пораниться. Поэтому замки не только в воздухе бывают полезны...

2. Парапланеристы, как правило, не имеют навыков свободного падения. Вообще.
Печально, что даже чемпионки мира их не имеют. Всё-таки, подобные случаи не так уж исключительно редки, а раз уж там иногда народ гибнет - значит, что-то не совсем благополучно с подготовкой...

-George-
19.02.2007, 09:16
Интересно, какой у дамы был купол, явно ведь не "стандарт", что-то более продвинутое - и менее устойчивое. И как его вообще в гармошку не смяло и вокруг пилота не обмотало ? Ну и в грозу полеты запрещены, на соревнованиях за попадание в облако дисквалифицируют, чего опытный спортсмен поперся в грозу – непонятно.
Восходящий поток +16 на параплане – это дикая болтанка, сильнейшие рывки, постоянные складывания крыла, тут уже не до приборов, которых не видно и не слышно, выжить бы !

Dzen
19.02.2007, 09:38
У парашютистов бывает так, что при приземлении в сильный ветер (а он может внезапно усилится), требуется экстренно сбросить купол иначе поволочёт по хрен знает чему и можно сильно пораниться. Поэтому замки не только в воздухе бывают полезны...



Иногда бывают полезны, иногда - нет. У нас один лейтенант сдуру вместо кольца дёрнул мягкий замок. Слава Богу, вовремя вспомнил про запаску.