PDA

Просмотр полной версии : Дальность самолётов в игре - БАГ или УНВП?



Andrey_K
19.02.2007, 12:46
То, что в игре расход топлива зависит от оборотов - давно известно.
Тем не менее, давно заметил, что в игре некоторые самолёты имеют намного меньшую продолжительность полёта, чем должны иметь. Решил потестировать дальность полёта, в том числе и на экономичных режимах.
Методика тестирования простая - в полном редакторе на карте Коралловое море выставил маршрут по краю карты (там, кажется, как раз по 1000 км каждая сторона), появление в воздухе, установка нагнетателя и корректора - затем автопилот и пропуск времени, затем ускорение до полной выработки топлива. Потом по файлу eventlog смотрел время. Полёт на оптимальной высоте (границе высотности двигателя) и в некоторых случаях на 1000 м на разных скоростях. Истинную скорость (соответственно и пройденное растояние) считал с помощью программы "Штурман". Конечно, при этом неизбежны ошибки и тп - но погрешность в 100 км никакого значения не имеет.
К сожалению, в большинстве литературы и других источниках не указаны режимы полёта, при которых получена практическая дальность полёта для данного типа самолёта. Но, всё-же для большинства самолётов данные более-менее подходят под реальные ТТХ. Если у кого-то есть более подробные данные о практической дальности, или продолжительности полёта на определённых режимах - просьба выложить.

Вот результаты тестов, столбцы слева направо - высота полёта, приборная скорость, истинная скорость, время полёта, расчётная дальность:

He-111H-6
6000 270 376 - 7.56 2980 km
6000 230 320 - 10.35 3380 km
1000 340 364 - 4.53 1780 km
1000 320 342 - 5.51 2000 km
Реальная практическая дальность около 2500 км - УНВП

A-20C, A-20G
4000 380 474 - 2.33 1200 km
4000 300 374 - 4.09 1550 km
Реальная практическая дальность около 1200 км - УНВП

B-25J
4000 320 399 - 4.32 1800 km
4000 300 374 - 5.34 2080 km
4000 240 299 - 7.57 2370 km
Реальная практическая дальность около 2000 км - УНВП

Pe-2 1 ser
4500 350 448 - 3.10 1410 km
4500 250 320 - 5.06 1630 km
Реальная практическая дальность около 1500 км - УНВП

TB-3 4M-34R
1000 180 192 - 10.32 2020 km
Реальная практическая дальность около 2000 км - УНВП

SBD-5
4500 250 320 - 4.12 - 1340 km
4500 210 266 - 5.12 - 1600 km
Реальная практическая дальность около 1500 км - УНВП

А вот эти самолёты вызывают вопросы:

Ju-88A-4
6000 300 417 - 2.53 1200 km
6000 290 403 - 3.09 1270 km
6000 230 320 - 4.30 1440 km
1000 340 364 - 2.32 920 km
Реальная практическая дальность 2000-2500 км (по разным источникам). Как получить такую в игре????

G4M1-11
4500 300 384 - 3.00 1150 km
4500 235 301 - 4.36 1380 km
Реальная практическая дальность на высоте 4000 м и крейсерской скорости 325 км/ч - 6030 км (!!!)
В игре в этих же условиях имеем всего
4000 260 324 - 4.15 1370 km
Что за бред? Почему самолёт, главным качеством которого была огромная дальность полёта - не дотягивает даже до 2000 км?
Либо врут японцы - либо в игре сделан неправильный запас топлива, или неправильно обсчитывается его расход?

71Stranger
19.02.2007, 13:09
Ну да. есть косяки. Только вот я лично не вижу практического смысла в исправлении этих багов, если любой практически встречающийся в игре маршрут любой бомбер пролетает на 25, максимум 50% заправки. Вотъ.
Это всего-лишь мое мнение...

Backfire
19.02.2007, 13:09
Вроде с F4D косяк есть. 4.06 и дальше не мерял.

ZloyPetrushkO
19.02.2007, 13:43
такой же косяк есть с ки84. таким же макаром тестил( в 4.06) пролетела намного меньше чем должна была.( в некоторой литературе я встречал что она может проходить порядка 3000км с баками, но у меня-больше 1500 ниразу не прошла)

ilya_rad
19.02.2007, 13:50
А у меня такой вопрос:
А зачем вам дальность 2000 км и более?? Неужели и вправду летаете в игре на такие расстояния?
Может, не стоит разработчикам и себе голову ерундой забивать?

Backfire
19.02.2007, 13:55
А у меня такой вопрос:
А зачем вам дальность 2000 км и более?? Неужели и вправду летаете в игре на такие расстояния?
Может, не стоит разработчикам и себе голову ерундой забивать?

А затем, что для боя я залью не 50% топляка, а 25%, а это, согласись, разница приличная. До появления 4.06 часто летал на Геннадиче 2, и всегда заливался на 100%, особенно в F4D. Если добирался до палубы - движок обычно чихал на бензиновых парах в баках. На американах ведь почти всё время движок молотит на 95% газа. Особенно при бумзуме.

Mafia
19.02.2007, 13:56
Да фиг с ней с дальностью, просто самолет с дальностью 6000, должен, будучи заправленным на 1000, весить гораздо меньше - это учтено или нет?

Mafia
19.02.2007, 13:57
млин, меня опередили)

ulmar
19.02.2007, 14:12
не только вес.
так как у нас всего один бак и при критической дырке вытекает ВСЁ - немного подальше с пробитым баком пролетишь.

ilya_rad
19.02.2007, 14:19
Ну так заправляйте 100% и будет вам счастье! Правда, недолго :)
Это я про пробитый бак.

2GvShAD_Lucky_
19.02.2007, 14:31
То, что в игре расход топлива зависит от оборотов - давно известно.
Т
Что за бред? Почему самолёт, главным качеством которого была огромная дальность полёта - не дотягивает даже до 2000 км?
Либо врут японцы - либо в игре сделан неправильный запас топлива, или неправильно обсчитывается его расход?
бред поскипан :)
ты забываешь одно СУЩЕСТВЕННЕЙШЕЕ обстоятельство :) ДАЛЬНОСТЬ указана для любонго самолета в НАИВЫГОДНЕЙШИХ УСЛОВИЯХ , т.е на оптимальных высоте и газе :) чет я сомневаюсь что боты по маршруту на экономичном ходу прут :)) ;)

Andrey_K
19.02.2007, 14:57
бред поскипан :)
ты забываешь одно СУЩЕСТВЕННЕЙШЕЕ обстоятельство :) ДАЛЬНОСТЬ указана для любонго самолета в НАИВЫГОДНЕЙШИХ УСЛОВИЯХ , т.е на оптимальных высоте и газе :) чет я сомневаюсь что боты по маршруту на экономичном ходу прут :)) ;)

Существенная поправка. Боты прут по маршруту с той скоростью, и на той высоте, какую пропишешь в маршруте. Не веришь - вуаля. Методику тестирования я описал. Можешь проверить - на автопилоте обороты двигателя (от которых и зависит расход топлива) точно такие же, как при ручном управлении на той же скорости.
Что касается наивыгоднейших условий - так я и испытывал на оптимальной высоте. Кроме того, что касается Бетти - то есть результаты испытаний, в которых указано, на какой скорости и высоте получена такая дальность.

В любом случае - можешь проверить сам. На любом газе и высоте. Сможешь добится 6000 км дальности от Бетти? Да хотя бы 3000.

ЗЫ для тех, кто спрашивает - мол, зачем такая дальность... Как тут уже правильно заметили - такая дальность не используется. Но используется меньшая заправка, при которой скороподьёмность значительно лучше, машина легче и тп. Например на Хенке 25 процентов хватает на час полёта даже с учётом пробития баков. На Ю88 для этого надо брать уже 50-75. А должно точно также хватать 25.

Почему у Хенкеля без всякого шаманства можно получить дальность в 2 раза больше, чем у Бетти, хотя Хенкель никогда не считался дальним бомбардировщиком?

ilya_rad
19.02.2007, 15:12
Можно сказать только одно по этому поводу - БЖСЭ

dimitry_f
19.02.2007, 16:01
Можно сказать только одно по этому поводу - БЖСЭ
Очень верно подмечено

ZloyPetrushkO
19.02.2007, 16:04
есть еще такой косяк с арадо. отрабатывал топмачтовое бомбометние , поставил на горизонт на мин высоте и отошел.сей пепелац летел долго( тяга около 95 на автомате горизонта)
ну я решил проверить-запустил снова поставил горизонт примерно такую же тягуи нажал пропуск времени. и сообщение о топливе выскочило только на 150 минуте полета! еслиу честь что он ушел со скорость 500-700 км\ч как том ноговато получается. ибо в ридми написано что на мылых высотах дальность была 150км. а тут- все 1500....

Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
19.02.2007, 19:24
А 6000км у Бетти это перегоночная дальность с дополнительными баками ? Очень легко примерно грубо прикинуть сколько топлива нужно на такую дальность . Сколько заправка нормальная у Бетти и какая номинальная мощность двигателей ?

Andrey_K
19.02.2007, 23:37
А 6000км у Бетти это перегоночная дальность с дополнительными баками ? Очень легко примерно грубо прикинуть сколько топлива нужно на такую дальность . Сколько заправка нормальная у Бетти и какая номинальная мощность двигателей ?

Нет, 6000 это без дополнительных баков. Только полная заправка.
Топлива там 4780 л. А вот мощность двигателей (взлётная 1530 л.с. и максимальная 1340 л.с. на высоте 4000 м) мало что значит - ведь кроме мощности (и удельного расхода, который весьма разный у разных двигателей даже на одной мощности) есть ещё аэродинамическое сопротивление и масса машины, и от этого расход топлива тоже очень сильно зависит ;)

Для сравнения - у He-111H-6 3450 л топлива и двигатели взлётной мощностью 1350 л.с. и 1200 л.с. на высоте 5000 м. Но при этом на почти на 3 тонны тяжелее, чем G4M1-11.
Но в игре, почему-то, имеет дальность в два раза большую :D :D :D

ulmar
20.02.2007, 00:42
давно замечено, что с дальностью чтото не то.
и допбаки тут не при чем.

Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
20.02.2007, 01:21
ВМГ смоделирована чрезвычайно примитивно , причём даже слово смоделирована тут имхо неприменимо , вот отсюда и многие странности и косяки .

22GvIAD_Snake
20.02.2007, 01:30
До появления 4.06 часто летал на Геннадиче 2, и всегда заливался на 100%, особенно в F4D. Ели добирался до палубы - движок обычно чихал на бензиновых парах в баках. На американах ведь почти всё время движок молотит на 95% газа. Особенно при бумзуме.
Присоединяюсь. Сам Корсар люблю, а тут - на тебе, дальность маленькая совсем. Теперь меньше 100 не лью - карты, где его дают обычно большие. Похоже, еще увижу карту, где для облета всех нужных точек придется еще и баки брать и винт затяжелять.

Andrey_K
20.02.2007, 03:36
Да всё нормально с Корсарами... Закушались Вы, господа.. Постоянно с форсажем летать, да ещё и чтоб при этом продолжительность полёта нормальная была... Впору губозакаточную машинку примеривать! :D
Вот результаты тестов (без подвесных баков, заправка 100%, методика аналогичная описанной в первом посте темы), слева направо столбцы высота полёта, приборная скорость, истинная скорость, продолжительность полёта, расчётная дальность:

F4U-1A, F4U-1C, Corsair Mk I, Mk II

Реальная практическая дальность - 2500 км (3500 км с подвесным баком 178 галлонов) при крейсерской скорости 288 км/ч. Запас топлива при полной заправке 1556 л.

7000 440 648 - 2.19 1500 km - максимальная скорость
7000 400 589 - 3.06 1850 km
7000 350 515 - 4.12 2160 km - наивыгоднейший режим
7000 300 442 - 4.59 2200 km
7000 250 368 - 5.50 2140 km
-------------------------------
1000 510 545 - 1.59 1080 km - максимальная скорость
1000 450 481 - 2.56 1410 km
1000 400 427 - 4.04 1730 km - наивыгоднейший режим
1000 350 374 - 4.42 1760 km
1000 300 320 - 5.42 1820 km

F4U-1D, Corsair Mk IV

В этой модификации только фюзеляжный топливный бак, без консольных, запас топлива меньше на 470 л. Практическая дальность 1600-1700 км на скорости 288 км/ч.

7000 440 648 - 1.36 1030 km - максимальная скорость
7000 350 515 - 2.55 1500 km - наивыгоднейший режим
-------------------------------
1000 510 545 - 1.22 740 km - максимальная скорость
1000 400 427 - 2.50 1200 km - наивыгоднейший режим

Так что с Корсарами УНВП. ;)

ulmar
20.02.2007, 10:44
лайтнинг интересует и тандыр.
можно на очередь тестов записаться?

Backfire
20.02.2007, 12:13
Да всё нормально с Корсарами... Закушались Вы, господа.. Постоянно с форсажем летать, да ещё и чтоб при этом продолжительность полёта нормальная была... Впору губозакаточную машинку примеривать! :D


Я же написал, что после 4.06 особо не летал.
Было:
http://forum.sukhoi.ru/showpost.php?p=795922&postcount=113

ZloyPetrushkO
20.02.2007, 12:41
проверте ктонть, может это у меня у одного такой баг с арадо.
а то он летает как то оч далеко. прям пепелац.

Andrey_K
20.02.2007, 13:46
Я же написал, что после 4.06 особо не летал.
Было:
http://forum.sukhoi.ru/showpost.php?p=795922&postcount=113

Я помню, как было ;) Но ведь в этой ветке было написано, что поправят - вот мне и стало самому интересно, решил проверить. Таки поправили ;)


лайтнинг интересует и тандыр.
можно на очередь тестов записаться?

проверте ктонть, может это у меня у одного такой баг с арадо.
а то он летает как то оч далеко. прям пепелац.

Вечером проверю :)
Может у кого есть данные по их дальности в реале на различных режимах, чтоб мне литературу не ворошить?

ulmar
20.02.2007, 16:09
сейчас протестил лайт и тандыр.
вроде бы пофиксили.
оба летают по 5 часов без баков на 300-350кмч.
долетают до 2500-2800 км.
к сожалению, точных данных по реальным их скоросте/высото/дальностям не имам.

Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
20.02.2007, 17:15
В инете есть и на тандер и на лайт таблицы крейсерских режимов , там всё прописано по всем высотам .