Просмотр полной версии : Перебиты, поломаны крылья. Тяжкой думою душу свело. (с)
Не покидает меня устойчивое ощущение, что после того как у самолета отвалилась одна из плоскостей, он должен начать вращаться вокруг продольной оси за счет подъемной силы оставшегося крыла. У нас сейчас очень часто так не происходит. Почему?
SLI=Makc 89=
22.02.2007, 03:09
Потому что выгоднее набирать высоту вверх ногами :)
Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
22.02.2007, 06:01
На поставленный автором вопрос есть несколько вариантов ответа )))
а) в Иле скриптов нет(с)
б) у нас не "рельсы" а всё считается по формулам (с)
в) УНВП
г) БЖСЭ
Логику,аэродинамику и здравый смысл в аргументы не приводить )))
Так он вроде так и вращается. Или я что-то не понял? Только ИМХО "количество" оторванного крыла на потерю им несущей способности не влияет. Дальше если отвалится маленькая (у некоторых самолетов) законцовка, самолет полностью теряет управление - отличий в отрыве законцовки и всего крыла в плане управляемости фактически нет.
Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
22.02.2007, 06:44
Да нее.. речь о другом , если одна консоль оторвана то самолёт в реале вокруг продольной оси вращаться начинает , а у нас какие-то колебания непонятные , на темпесте не сразу и поймёшь что крыла уже нет )))
71Stranger
22.02.2007, 07:07
А ничего, что вместе с подъемной силой одного из крыльев пропадает так же его сопротивление, масса, изменяется картина обдува струей от винта??
Однозначно меняется угол атаки оставшейся плоскости?? Самолет -то падает практически "наполовину боком". И все равно без крыла если ничего не делать, часто начинает вращаться. А если не вращается, скорее всего, пилот внутри просто отдает ручку от себя. А вы тут уже совсем собрались революцию устраивать...
Afrikanda
22.02.2007, 10:35
Не покидает меня устойчивое ощущение, что после того как у самолета отвалилась одна из плоскостей, он должен начать вращаться вокруг продольной оси за счет подъемной силы оставшегося крыла. У нас сейчас очень часто так не происходит. Почему?
Давно обратил внимание на то, что в оффлайне сбитые боты без крыла практически всегда начинают бешено вращаться. т.е.автор как бы прав :) в своих предположениях...А вот в он-лайне, почему-то то немного не так, похоже, что меньше ресурсов выделяется под обработку поведения сбитого самолёта?...Хотя бывет, что закружит самого так, что хрен катапультируешься :uh-e:
71Stranger
22.02.2007, 11:58
Ну млинн. Такое ощущение, что никого из авторов топика ни разу не сбивали...
Вы то ведь сами, когда без крыла, тоже не даете ему закручиваться, как дятлы давите ручку, а? Ну дак а в чем же тогда вопрс?..
SAS[Kiev_UA]
22.02.2007, 12:19
хорошая игра Ил...
если люди обсуждают, что вот при отрывании крыла самолёт вращается как-то нереалистично, значит игра удалась...
Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
22.02.2007, 12:28
Ну млинн. Такое ощущение, что никого из авторов топика ни разу не сбивали...
Вы то ведь сами, когда без крыла, тоже не даете ему закручиваться, как дятлы давите ручку, а? Ну дак а в чем же тогда вопрс?..
Мне вот интересно как ты считаешь - можно-ли элероном площадью ну скажем 0,3м парировать момент от отсутствия консоли площадью 8-10 квадратных метров )))))
Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
22.02.2007, 12:29
;931440']хорошая игра Ил...
если люди обсуждают, что вот при отрывании крыла самолёт вращается как-то нереалистично, значит игра удалась...
Это значит что формулы обсчёта кривые , следовательно и ФМ обсчитывается соответственно , и как тут можно усмотреть хорошую игру .... ну разве только от богатого воображения ;)
71Stranger
22.02.2007, 13:44
Мне вот интересно как ты считаешь - можно-ли элероном площадью ну скажем 0,3м парировать момент от отсутствия консоли площадью 8-10 квадратных метров )))))
Я считаю, что не в любом положении самолета. :)
Ведь на крыло он становится независим от положения элерона. А вот когда он уже на крыле, он начинает падать боком и оставшаяся плоскость начинает играть еще и роль стабилизатора... Не так тут все однозначно...
Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
22.02.2007, 14:01
Я считаю, что не в любом положении самолета. :)
Ведь на крыло он становится независим от положения элерона. А вот когда он уже на крыле, он начинает падать боком и оставшаяся плоскость начинает играть еще и роль стабилизатора... Не так тут все однозначно...
Т.е. ты считаешь что элерона хватит чтобы скомпенсировать подъёмную силу одной консоли ? ))) Оставшееся крыло никуда не делось , оно создаёт подёмную силу ))
Andrey_K
22.02.2007, 14:01
А вот когда он уже на крыле, он начинает падать боком и оставшаяся плоскость начинает играть еще и роль стабилизатора... Не так тут все однозначно...
Хе, а угол атаки крыла, и соответственно его подьёмную силу (которая не зависит от положения крыла - горизонтального, или вертикального) - в этот момент отменяют, что ли? :umora:
Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
22.02.2007, 14:03
Я считаю, что не в любом положении самолета. :)
Ведь на крыло он становится независим от положения элерона. А вот когда он уже на крыле, он начинает падать боком и оставшаяся плоскость начинает играть еще и роль стабилизатора... Не так тут все однозначно...
Да фиолетово в каком положении крыло , подъёмная сила может быть и отрицательной ;)
рано тревогу подняли!
вот когда я тут увижу трек, как кому-то с оторванным крылом ловко работая рулями и тягой удалось мягко приземлиться, вот тогда и будем кричать
КАРАУЛ!!!!!!!
Мне вот интересно как ты считаешь - можно-ли элероном площадью ну скажем 0,3м парировать момент от отсутствия консоли площадью 8-10 квадратных метров )))))
Целиком отсутствие консоли элероном и Р.Н парируешь врядли:),а вот отсутствие солидной части консоли некоторыми крафтами парируются очень даже лихо :D :D :D
Andrey_K
22.02.2007, 14:27
Целиком отсутствие консоли элероном и Р.Н парируешь врядли:),а вот отсутствие солидной части консоли некоторыми крафтами парируются очень даже лихо :D :D :D
Ну, если уж на то пошло, то и в игре такое есть - на Харрикейне с отстреленным куском консоли вполне можно не только лететь, но даже и воевать...
=M=Vegas
22.02.2007, 14:30
и тут зашел дилетант..:umora:
а не зависит ли от угла падения, скорости и направления вектора центра тяжести..замечаю что при более пологом падении самолета без крыла вращения или медленные или их нет, при более крутом угле падения вращается как бешенный, хотя и не всегда...
зы: самолет вообще без крыльев, но со стабилизатором(килем) должен вращаться или нет?:)
ditrix2w
22.02.2007, 14:45
В кадрах кинохроники самолет с отстреленной плоскостью действительно бешено вращается. Не знаю как с последними обновлениями, но у меня тоже боты с отвалившейся плоскостью просто падали на землю, не особенно вращаясь. :confused:
зы: самолет вообще без крыльев, но со стабилизатором(килем) должен вращаться или нет?:)
На эту тему можно видео найти.
Ну, если уж на то пошло, то и в игре такое есть - на Харрикейне с отстреленным куском консоли вполне можно не только лететь, но даже и воевать...
На Харрикейне, если отвалится законцовка, гарантирую - уйдешь в землю. Ни на одном самолете "конфискация" части крыла в Иле не проходит без падения, даже у бипланов. У Харрикейна не кусок отваливается, а текстура перерисовывается и ей добавляется прозрачность. Также, как появляются дырки в плоскостях у тех же мессеров, например.
Я вообще не понимаю, что тут обсуждают. ИМХО все в Иле в этом смысле корректно - если отваливается часть крыла, то самолет на ту сторону начинает лихо заваливаться со всеми правилами аэродинамики в пределах моего понимания их :) Единственное, что у меня вызывает сильные сомнения, так это, как я уже говорил, полная потеря крылом несущей способности при "отламывании" даже небольшого фрагмента (кроме элеронов). При этом несущая способность крыла без даже небольшого куска (у некоторых самолетов внешний фрагмент небольшой, хотя это, похоже, значение в игре не имеет) визуально равна несущей способности крыла при его полном отсутствии :) - удержаться в воздухе невозможно.
]если люди обсуждают, что вот при отрывании крыла самолёт вращается как-то нереалистично, значит игра удалась...
Угу :)
Ну, если уж на то пошло, то и в игре такое есть - на Харрикейне с отстреленным куском консоли вполне можно не только лететь,
Сей крафт летает и с отстреленными частями на обеих(обоих?х.з.как правильно:)) консолях.
но даже и воевать...
Подобное боты порой вытваряют,правда не долго,и падают без помощи из вне:)
71Stranger
22.02.2007, 14:54
Да фиолетово в каком положении крыло , подъёмная сила может быть и отрицательной ;)
Да все я понимаю. Просто НЕ ИСКЛЮЧАЮ наличие режимов, в которых самолет с одним крылом не будет вращаться. В реале, само собой.
Кста, о птицах. Был тут терк, где модель, обломив на пилотаже крыло села мягкона одном винте, второе крыло стояло вертикально. Помните, народ? Каково ваше мнение по поводу этого трека?
У Харрикейна не кусок отваливается, а текстура перерисовывается и ей добавляется прозрачность. Также, как появляются дырки в плоскостях у тех же мессеров, например.
Катигорически не согласен!!! Проведите экспиремент.Бот Ас на Харитоне или 109м против вашего крафта(Желательно более быстрого:Высота 500м) Садитесь боту на 6ть и гоняете его минут 5ть.Потом дырявите ему плоскости или отстреливаете часть консоли(на выбор:)) и продолжаете гонять дальше не стреляя!В течении ближайштх 5ти минут бот Сам воткнётся в землю.Шанс подобного исхода стремится к 100%
Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
22.02.2007, 15:19
Да все я понимаю. Просто НЕ ИСКЛЮЧАЮ наличие режимов, в которых самолет с одним крылом не будет вращаться. В реале, само собой.
Кста, о птицах. Был тут терк, где модель, обломив на пилотаже крыло села мягкона одном винте, второе крыло стояло вертикально. Помните, народ? Каково ваше мнение по поводу этого трека?На модельке профиль небось симметричный ? ))
На модельке профиль небось симметричный ? ))
Там в ролике вообще довольно сешно получилось. У модели полностью отлетело крыло и она была посажена чуть ли на вертикально с помощью движка. Второе крыло немного несло модель, но большую роль сыграл двигатель. Вообще, судя по тому, что я помню из этого ролика (у меня его сейчас нет), сравнения с ним в общем не очень корректны. Там видно, насколько модель легкая в сравнении с тягой двигателя. Был как-то тоже ролик с пилотажем радиоуправляемой модели. Там явно аналогичная модель вообще взлетала вертикально вверх с большим ускорением и делала развороты на месте.
Катигорически не согласен!!! Проведите экспиремент.Бот Ас на Харитоне или 109м против вашего крафта(Желательно более быстрого:Высота 500м) Садитесь боту на 6ть и гоняете его минут 5ть.Потом дырявите ему плоскости или отстреливаете часть консоли
Я уже подобное много раз наблюдал. Пусть будет бот. Если ему надырявить крылья, то рано или поздно он на вираже завалится в штопор. Если ему отстрелить элерон или руль высоты, то при прочих равных он будет продожать летать (ЕМНИП полетит домой). Есть еще варианты с полным или неполным отстреливанием руля направления (сам руль или вместе с неподвижным стабилизатором), таким же "половинным" отстрелом рулей высоты и пр. Кстати, если боту отстрелить оба руля высоты, даже если останутся стабилизаторы, то бот при этом уходит в какой-то уж совсем дикий штопор, субъективно сильно противоречащий законам физики. Но если ему отстрелить один из фрагментов крыла (тут хоть боту, хоть игроку) кроме элерона, самолет гарантированно падает, полностью теряя управление.
NewLander
22.02.2007, 16:53
На Харрикейне, если отвалится законцовка, гарантирую - уйдешь в землю. Ни на одном самолете "конфискация" части крыла в Иле не проходит без падения, даже у бипланов.
На Ил-2 при потере законцовки летать вполне можно.
На Ил-2 при потере законцовки летать вполне можно.
Проверю
Так он вроде так и вращается. Или я что-то не понял?
Не всегда. Часто просиходит только покачивание крылом из стороны в сторону.
Не всегда. Часто просиходит только покачивание крылом из стороны в сторону.
Так оно и есть. Ну и что - это летать мешает?
А ничего, что вместе с подъемной силой одного из крыльев пропадает так же его сопротивление, масса,
И что? :popcorn: Масса крыла имеет пренебрежимо малое значение по сравнению с подъемной силой. Сопротивление? если сопротивление имеет такое важное значение, как Вы утверждаете, то после потери одного из крыльев самолет еще и вокруг вертикальной оси закручивать должно в сторону потерянного крыла.
изменяется картина обдува струей от винта??
Как изменится картина обдува для оставшегося крыла?
Однозначно меняется угол атаки оставшейся плоскости?? Самолет -то падает практически "наполовину боком".
Боком это как? Продольная составляющая скорости все равно есть. Значит есть набегающий на крыло поток. То есть подъемная сила по прежнему продолжает создаваться оставшимся крылом и направлена эта сила, по идее, перпендикулярно направлению на ЦМ. Следовательно должна закручивать самолет.
А вы тут уже совсем собрались революцию устраивать...
Какую революцию. Я просто спросил за счет каких мешанизмов возможно такое поведение самолетов, которое мы сейчас наблюдаем. И, увы, Ваш ответ не прояснил ситуации. :(
и тут зашел дилетант..:umora:
а не зависит ли от угла падения, скорости и направления вектора центра тяжести..
Что такое "вектор центра тяжести"?
Так оно и есть. Ну и что - это летать мешает?
Не мешает. Я спрашиваю как такое может быть.
Не мешает. Я спрашиваю как такое может быть.
В программе - как угодно. Все зависит от разработчиков. Я сам разработчик, блин.
Кстати, смешно смотрятся все эти рассуждения о подъемной силе - как будто в иле физика реализована!
В программе - как угодно. Все зависит от разработчиков. Я сам разработчик, блин.
Вообще-то меня интересовала физика явления.
Кстати, смешно смотрятся все эти рассуждения о подъемной силе - как будто в иле физика реализована!
Я не знаю как и что реализовано в иле. Я вижу, что самолеты ведут себя не так как, исходя из моих представлений о физике и аэродинамике, они должны себя вести. Однако, поскольку я не считаю себя специалистом ни в одной из упомянутых наук, то, соответственно задаю вопрос - возможно ли такое с физической точки зрения, а если возможно, то каким образом.
Вообще-то меня интересовала физика явления.
Уважаемый Хвост (без иронии), физика явления такова, что ЛА без крыла входит в неконтролируемое вращение.
Без обеих крыльев - как бревно падает.
Уважаемый Хвост (без иронии), физика явления такова, что ЛА без крыла входит в неконтролируемое вращение.
Без обеих крыльев - как бревно падает.
ОК. То есть Вы со мной в этом вопросе согласны. В таком случае следующий вопрос: почему сейчас в Ил-2 у нас такое не присходит?
ОК. То есть Вы со мной в этом вопросе согласны. В таком случае следующий вопрос: почему сейчас в Ил-2 у нас такое не присходит?
Такое именно и происходит повсеместно! Почему это не происходит в игре я сказать не могу - я не разработчик игры, а критику здесь не переносят (меня даже банили, хотя когда я заводил темы заведомо за ила, то ничего, например - "Il2 vs WB")
Так что умываю руки...
То, что самолеты не вращаются без крыла можно объяснить тем, что в иле скриптов нет и, заодно - отвратительной ФМ.
То, что самолеты не вращаются без крыла можно объяснить тем, что в иле скриптов нет и, заодно - отвратительной ФМ.
Что такое "скрипты"? И что значит "скриптов нет"?
А Ил разве симулятор?:ups:
=======================
Банить будут, как пить дать будут... Ну ничего, не превыкать...:D
Скриптов нет? Как бы не так. Есть. Надо только очччень внимательно присмотрется...
Что такое "скрипты"? И что значит "скриптов нет"?
У Юсса спроси. При всем желании - больше сказать не могу.
Скриптов нет? Как бы не так. Есть. Надо только очччень внимательно присмотрется...
Это неважно. Если и есть, то ужасные :)
А Ил разве симулятор?:ups:
=======================
Банить будут, как пить дать будут... Ну ничего, не превыкать...:D
Давайте без оффтопа, пожалуйста.
На Ил-2 при потере законцовки летать вполне можно.
Проверил на Ил2 2-й серии. Нельзя. Трек в студию :)
;931440']хорошая игра Ил...
если люди обсуждают, что вот при отрывании крыла самолёт вращается как-то нереалистично, значит игра удалась...
:yez:
NewLander
25.02.2007, 05:15
Проверил на Ил2 2-й серии. Нельзя. Трек в студию :)
Не знаю, как в последних патчах, а в 2.хх получалось.
PS Законцовка - это законцовка, а не полкрыла (эт я так, на всякий пожарный) :D
PPS А как проверял?
Ой, не пойму, чего вы ругаетесь? Мне если в вираже крыло отламывают - сильно кручусь. Если на свече или в пикировании - гораздо менее (во всяком случае, обычно удается исправить элероном и быстренько "сойти".). Тут от перегрузки еще зависит.
PS На тех кадрах из ганкамов, которые я видел, самое дикое вращение было именно на вираже.
на обеих(обоих?х.з.как правильно)
Правильно ПМСМ - ОБОЁХ :)
Valabuev
25.02.2007, 11:15
в хронике попадаются моменты с отрывом половины плоскости - и при этом самолёт не начинает бешенно вращаться...
возможно что крутящий момент созваемый разностью подьемной силы компенсируется моментом винта. (эт еслинаправлены в разные стороны канешна и там скоростя небольшие явно).
но полюбому летит он после этого недолго =)))
Когда давишь ручку от себя - крыло создает отрицательную или нулевую подъемную силу.
При отстреленном крыле если ручку не трогать - будет закручивать - оставшееся крыло создает подъемную силу, если отдать от себя, то подъемная сила будет нулевой илои отрицательно и закрутится самолет в другую сторону.
Почему боты не вращаются - ИМХО они тоже отдают ручку от себя, а после того как выпрыгнут она не возвращается в нулевое положение, а остается в том в котором ее "оставил" бот. Так что если что и неправильно, так только это.
Не знаю, как в последних патчах, а в 2.хх получалось.
PS Законцовка - это законцовка, а не полкрыла (эт я так, на всякий пожарный) :D
PPS А как проверял?
Вспомнил историю :) Я уж не помню, как там было тогда, но сейчас точно нельзя. Я потому и отписался, что отбивание законцовки - третьего дальнего фрагмента крыла приводит к неконтролируемому падению и визуально от "полкрыла" не отличается. Я точно не знаю, как оно должно быть на самом деле, но то, что есть у меня вызывает очень смутные сомнения.
В простом редакторе поставил себе Ил2, компу - 2х 109Ж10 ветеранов. В лобовом они по Илу стрелять не захотели :) Зашли в хвост и открыли огонь. С первого или второго раза получилось, сам удивился, что это оказалось легко проверить. Отстрелили законцовку крыла, далее, как и у всех - "суд, сибирь" носом в землю. Самолет полностью неконтролируемый.
К слову, тогда узнал интересный момент: комп, т.к. уж если попал, то попадет сразу очередью, сидя на хвосте Ила отстрелил мне крыло пулеметами за полсекунды. Я вначале подумал, что это он из пушки попал. Нет, пулеметы. Сам попробовал. Ил2 (второй серии, чтобы без пулемета сзади был) в упор из 13мм с Ж10 ломается только так, если попадать. Одно-два попадания (субъективно) в крыло - доля секунды, и крыло "меняет цвет". Еще столько же и оно откалывается. Попытался так расстрелять Лагг - по нему хрен попадешь, т.к. так ветеран и был, но вроде там такого не наблюдал.
Но если ему отстрелить один из фрагментов крыла (тут хоть боту, хоть игроку) кроме элерона, самолет гарантированно падает, полностью теряя управление.
Вот ведь не хочет падать и домой лететь супостат пока его не вынудишь. И бросил его спецом,и из вида с испугу потерял:),а он на 6ть клеется и всё тут,потом думаю дай ка я тебе консоли подравняю ,а бот и тут навредил-Вражина!:)
Вот ведь не хочет падать и домой лететь супостат пока его не вынудишь. И бросил его спецом,и из вида с испугу потерял:),а он на 6ть клеется и всё тут,потом думаю дай ка я тебе консоли подравняю ,а бот и тут навредил-Вражина!:)
Уже знал, что качаю :) Ведь не зря выше писал, что такое отстрел законцовки и что у Харрикейна в модели есть вариант повреждения с "прозрачной" текстурой законцовки в случае повреждения, как и дыры, "изображенные" на крыльях у 109 при попаданиях.
На твоем треке нет отстрела законцовки, есть повреждение крыла, без нарушения структуры самолета. Отстрели ему эту законцовку (еще одно-два попадания в эту точку на твоем треке) и он рухнет. Можешь мне поверить :) Если бы это был не бот, а ты, было бы то же самое.
Эх, хорошо бы в БоБ сделать такой испытательный полигон - стоит модель самолета, и ее можно из любого оружия обстреливать. Тогда много вопросов по ДМ сразу снимется (или наоборот, много новых появится :D ).
Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
25.02.2007, 13:44
Эх, хорошо бы в БоБ сделать такой испытательный полигон - стоит модель самолета, и ее можно из любого оружия обстреливать. Тогда много вопросов по ДМ сразу снимется (или наоборот, много новых появится :D ).Так это и сейчас можно ))
На филде в сетевой игре появляемся на Иле , Хенке , или ТБ , и можно по живому самолёту респаунящемуся рядом острелять 7.62 , 12.7 или MG-FF с турели )))
Хы, действительно. Даже без сетевой игры можно - поставил в полном редакторе пару самолетов на взлет, слил обоим топляк и отключил парашюты. Первым поставил Б-25, а в хвосте попробывал половину авиапарка. Короче, насчет "вопросы отпадут" был не прав. Вопросов добавилась куча. Почему Пе-3 лопается от одной пулеметной очереди в кабину? Почему движки у многих самолетов (тех, где это возможно) отваливаются от той же одной очереди - и на Пешках и на Ли-2, и еще на каких-то видел... Почему у Ил-10 крылья так легко отстегиваются? Почему все шасси бронированные - ведь они в принципе могут отстреливаться?
Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
25.02.2007, 22:44
А человеки живые они крепче с коэффициентом полтора )))
Поэтому и отстреливать лучше живых в сети .
Договорился с кем-нить чтоб он подрулил и развернулся нужным ракурсом и пуляешь ))
Почему все шасси бронированные - ведь они в принципе могут отстреливаться?
Отстреливаются, но оооооочень редко. :)
отстреливать лучше живых
Да нет уж, я лучше с трупами побалуюсь :D
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot