MAX-137
22.02.2007, 11:52
http://www.rbcdaily.ru/2007/02/22/industry/266460
«Трансаэро» облетела «Сибирь»
На международных рейсах в 2006 году
Транспортная клиринговая палата (ТКП) подсчитала эффективность работы российских авиакомпаний в 2006 году. В итоге тройка лидеров — «Аэрофлот», «Сибирь» (торговая марка S7) и «Трансаэро» — окончательно обозначила тенденцию к значительному отрыву. Наибольший прогресс показала «Трансаэро», которая наращивала перевозки быстрее всех и заняла второе место на международных направлениях, ранее принадлежавшее «Сибири».
По данным ТКП за 2006 год, суммарный показатель пассажирооборота всех российских авиакомпаний вырос на 9,5%, до 93,9 млрд пассажирокилометров (пкм), а по числу перевезенных пассажиров — на 8,3%, до 38,597 млн человек. Суммарная доля «Аэрофлота», «Сибири» и «Трансаэро» на рынке авиаперевозок выросла по итогам года до 45%, наибольший рост зафиксирован по итогам прошлого года у «Трансаэро» (47,4%).
Лидер российских авиаперевозчиков «Аэрофлот» улучшил свои показатели на 8,3% (22,4 млрд пкм) — авиакомпании, все так же не хватает самолетов для более динамичного роста, демонстрируемого остальными участниками первой тройки.
Неопределенность с консолидацией на базе «Аэрофлота» ряда авиакомпаний, пакетами акций которых владеет государство, как и неясная политика в развитии дальнемагистральных перевозок могут привести к снижению темпов роста в 2007 году. Принятое решение об отказе от самолетов Ту-134 может ослабить позиции главного перевозчика и на внутренних рейсах. Риск в первую очередь существует из-за задержек поставок Sukhoi Super Jet-100. «В таком случае авиакомпании придется принимать промежуточное решение по лизингу судов иностранного производства», — считает аналитик Rye, Man & Gor Securities Олег Судаков.
«Сибирь», являющаяся лидером по внутренним перевозкам, сделала в прошлом году упор на развитие именно внутренних перевозок, пополнив парк среднемагистральных лайнеров самолетами A319 и Boeing 737-500. Это дало ей возможность сохранить темпы роста (12,5 млрд пкм, +14,2%). Тем не менее планы «Сибири» по приобретению новых самолетов пока неясны. «Транс*аэро», занимающая третье место и увеличившая показатели на 47,4%, до 7,8 млрд пкм, также делает ставку на развитие дальнемагистральных рейсов, причем не только из Москвы, но и из Санкт-Петербурга. Менеджмент авиакомпании принял решение о переводе большей части чартерных рейсов в статус регулярных, а более 80% всех новых рейсов авиакомпании, открытых в 2006 го*ду, дальнемагистральные.
Несмотря на объединение ГТК «Россия» и авиаперевозок «Пулково», по итогам 2006 года новый альянс показал отрицательную динамику — 6,12 млрд пкм (-7%). Даже соглашение о сотрудничестве с «Аэрофлотом» и рядом азиатских авиакомпаний не смогло улучшить показатели. Что касается создаваемого альянса AirUnion, то из всех его участников положительная динамика наблюдается у «Домодедовских авиалиний» (+19,6%, 3,79 млрд пкм). Бывший лидер чартерных перевозок прошлого года «ВИМ-Авиа» по итогам года показала снижение более чем на 20%, до 3,65 млрд пкм.
Анализ данных по международным перевозкам показал, что наиболее интересные изменения за прошлый год произошли в тройке «Аэрофлот» — «Сибирь» — «Трансаэро». Традиционное первое место у «Аэрофлота» (16,7 млрд пкм), однако второе место теперь занимает «Трансаэро» (6,3 млрд пкм), обо*гнавшая за год «Сибирь» на 15%.
По оценкам экспертов, текущий год станет для авиакомпаний важным как минимум по двум причинам: ожидается отмена ввозных пошлин на иностранные самолеты и введение электронного билета. Планы по приобретению новых самолетов авиакомпании строят в основном с учетом отмены ввозных пошлин и НДС на самолеты иностранного производства, на которых они сегодня зарабатывают львиную долю своей выручки.
Важной в текущем году станет проблема перехода на так называемый электронный билет. По требованиям Международной ассоциации гражданской авиации с 1 января 2008 года весь мир переходит на электронную систему регистрации и продажи билетов и отказывается от бумажных носителей.
Авиакомпании заинтересованы в электронных билетах: снижение организационных и накладных расходов сразу дает 1,5—2% экономии на выручке, однако полностью перейти на электронный билет сейчас невозможно, считает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. Эксперт приводит данные, озвученные «Аэрофлотом», о том, что обработка одного бланка билета сейчас обходится авиакомпании в 7 долл.
ВЛАДИМИР ЛАВРОВ
22.02.2007
«Трансаэро» облетела «Сибирь»
На международных рейсах в 2006 году
Транспортная клиринговая палата (ТКП) подсчитала эффективность работы российских авиакомпаний в 2006 году. В итоге тройка лидеров — «Аэрофлот», «Сибирь» (торговая марка S7) и «Трансаэро» — окончательно обозначила тенденцию к значительному отрыву. Наибольший прогресс показала «Трансаэро», которая наращивала перевозки быстрее всех и заняла второе место на международных направлениях, ранее принадлежавшее «Сибири».
По данным ТКП за 2006 год, суммарный показатель пассажирооборота всех российских авиакомпаний вырос на 9,5%, до 93,9 млрд пассажирокилометров (пкм), а по числу перевезенных пассажиров — на 8,3%, до 38,597 млн человек. Суммарная доля «Аэрофлота», «Сибири» и «Трансаэро» на рынке авиаперевозок выросла по итогам года до 45%, наибольший рост зафиксирован по итогам прошлого года у «Трансаэро» (47,4%).
Лидер российских авиаперевозчиков «Аэрофлот» улучшил свои показатели на 8,3% (22,4 млрд пкм) — авиакомпании, все так же не хватает самолетов для более динамичного роста, демонстрируемого остальными участниками первой тройки.
Неопределенность с консолидацией на базе «Аэрофлота» ряда авиакомпаний, пакетами акций которых владеет государство, как и неясная политика в развитии дальнемагистральных перевозок могут привести к снижению темпов роста в 2007 году. Принятое решение об отказе от самолетов Ту-134 может ослабить позиции главного перевозчика и на внутренних рейсах. Риск в первую очередь существует из-за задержек поставок Sukhoi Super Jet-100. «В таком случае авиакомпании придется принимать промежуточное решение по лизингу судов иностранного производства», — считает аналитик Rye, Man & Gor Securities Олег Судаков.
«Сибирь», являющаяся лидером по внутренним перевозкам, сделала в прошлом году упор на развитие именно внутренних перевозок, пополнив парк среднемагистральных лайнеров самолетами A319 и Boeing 737-500. Это дало ей возможность сохранить темпы роста (12,5 млрд пкм, +14,2%). Тем не менее планы «Сибири» по приобретению новых самолетов пока неясны. «Транс*аэро», занимающая третье место и увеличившая показатели на 47,4%, до 7,8 млрд пкм, также делает ставку на развитие дальнемагистральных рейсов, причем не только из Москвы, но и из Санкт-Петербурга. Менеджмент авиакомпании принял решение о переводе большей части чартерных рейсов в статус регулярных, а более 80% всех новых рейсов авиакомпании, открытых в 2006 го*ду, дальнемагистральные.
Несмотря на объединение ГТК «Россия» и авиаперевозок «Пулково», по итогам 2006 года новый альянс показал отрицательную динамику — 6,12 млрд пкм (-7%). Даже соглашение о сотрудничестве с «Аэрофлотом» и рядом азиатских авиакомпаний не смогло улучшить показатели. Что касается создаваемого альянса AirUnion, то из всех его участников положительная динамика наблюдается у «Домодедовских авиалиний» (+19,6%, 3,79 млрд пкм). Бывший лидер чартерных перевозок прошлого года «ВИМ-Авиа» по итогам года показала снижение более чем на 20%, до 3,65 млрд пкм.
Анализ данных по международным перевозкам показал, что наиболее интересные изменения за прошлый год произошли в тройке «Аэрофлот» — «Сибирь» — «Трансаэро». Традиционное первое место у «Аэрофлота» (16,7 млрд пкм), однако второе место теперь занимает «Трансаэро» (6,3 млрд пкм), обо*гнавшая за год «Сибирь» на 15%.
По оценкам экспертов, текущий год станет для авиакомпаний важным как минимум по двум причинам: ожидается отмена ввозных пошлин на иностранные самолеты и введение электронного билета. Планы по приобретению новых самолетов авиакомпании строят в основном с учетом отмены ввозных пошлин и НДС на самолеты иностранного производства, на которых они сегодня зарабатывают львиную долю своей выручки.
Важной в текущем году станет проблема перехода на так называемый электронный билет. По требованиям Международной ассоциации гражданской авиации с 1 января 2008 года весь мир переходит на электронную систему регистрации и продажи билетов и отказывается от бумажных носителей.
Авиакомпании заинтересованы в электронных билетах: снижение организационных и накладных расходов сразу дает 1,5—2% экономии на выручке, однако полностью перейти на электронный билет сейчас невозможно, считает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. Эксперт приводит данные, озвученные «Аэрофлотом», о том, что обработка одного бланка билета сейчас обходится авиакомпании в 7 долл.
ВЛАДИМИР ЛАВРОВ
22.02.2007