MAX-137
22.02.2007, 11:54
http://www.rbcdaily.ru/2007/02/22/industry/266496
«Аэрофлот» сделал свой выбор
Авиакомпания собирается купить А350
В борьбе за заказ на поставку «Аэро*флоту» дальнемагистральных лайнеров, похоже, победил европейский производитель. Руководство авиакомпании уже приступило к обсуждению с Airbus деталей предполагаемого контракта на 3,5 млрд долл., о подписании которого может быть объявлено уже в конце марта.
ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии» — крупнейшая авиакомпания страны. Основные акционеры — Росимущество (51,17%) и Национальная резервная корпорация (НРК), которая контролирует около 30% акций. Парк «Аэрофлота» насчитывает 90 самолетов, 27 из них иностранного производства (Airbus различных модификаций, Boeing 767 и DC10). В 2006 году авиакомпания перевезла 7,29 млн человек.
«Аэрофлот» уже больше года не может определиться с поставщиком дальне*магистральных самолетов. Изначально совет директоров выбирал между европейскими A350 и американскими Boeing 787. Хотя менеджеры авиакомпании склонялись к закупкам американских лайнеров, представители государства в совете директоров «Аэрофлота» не решились сделать выбор в пользу Boeing, что отчасти может объясняться и политическими мотивами.
Неопределенность с Boeing сделала фаворитом в этой гонке Airbus. Как расска*зали РБК daily сразу несколько источников в авиакомпании, руководство «Аэрофлота» уже приступило к детальному обсуждению условий поставки самолетов А350. «Вчера шли переговоры в Москве, на следующей неделе они продолжатся в Париже», — отмечает источник РБК daily в совете директоров компании. «В этой связи авиакомпания в последнее время приостановила переговоры с американским авиапроизводителем», — говорит источник РБК daily в совете директоров компании. Но, как отмечает другой источник РБК daily в авиакомпании, пока авиакомпания не договорилась с Airbus о возможных штрафных санкциях за несоблюдение сроков поставки самолетов.
Президент «Воеing-Россия/СНГ» Сергей Кравченко был вчера недоступен для комментариев. Европейцы готовы начать поставки A350 российской авиакомпании в конце 2014 года. А до этого времени Airbus готов в качестве промежуточного варианта поставить «Аэрофлоту» лайнеры А330, которые затем будут заменены на А350. Десять А330 должны появиться в парке авиакомпании в конце 2008 и в 2009 году. А первые два А350, как ожидается, «Аэрофлот» получит в конце 2014 года, поясняет РБК daily начальник службы планирования и развития парка воздушных судов «Аэрофлота» Сергей Колтович.
Именно это и стало основным козырем европейского производителя в переговорах с российской авиакомпанией. «Мы предоставили российскому перевозчику максимально выгодные условия», — говорит представитель EADS. Тем более что «Аэрофлот» не сможет приобрести 22 самолета Boeing 787 в 2010—2012 годах.
СЕРГЕЙ СТАРИКОВ
22.02.2007
«Аэрофлот» сделал свой выбор
Авиакомпания собирается купить А350
В борьбе за заказ на поставку «Аэро*флоту» дальнемагистральных лайнеров, похоже, победил европейский производитель. Руководство авиакомпании уже приступило к обсуждению с Airbus деталей предполагаемого контракта на 3,5 млрд долл., о подписании которого может быть объявлено уже в конце марта.
ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии» — крупнейшая авиакомпания страны. Основные акционеры — Росимущество (51,17%) и Национальная резервная корпорация (НРК), которая контролирует около 30% акций. Парк «Аэрофлота» насчитывает 90 самолетов, 27 из них иностранного производства (Airbus различных модификаций, Boeing 767 и DC10). В 2006 году авиакомпания перевезла 7,29 млн человек.
«Аэрофлот» уже больше года не может определиться с поставщиком дальне*магистральных самолетов. Изначально совет директоров выбирал между европейскими A350 и американскими Boeing 787. Хотя менеджеры авиакомпании склонялись к закупкам американских лайнеров, представители государства в совете директоров «Аэрофлота» не решились сделать выбор в пользу Boeing, что отчасти может объясняться и политическими мотивами.
Неопределенность с Boeing сделала фаворитом в этой гонке Airbus. Как расска*зали РБК daily сразу несколько источников в авиакомпании, руководство «Аэрофлота» уже приступило к детальному обсуждению условий поставки самолетов А350. «Вчера шли переговоры в Москве, на следующей неделе они продолжатся в Париже», — отмечает источник РБК daily в совете директоров компании. «В этой связи авиакомпания в последнее время приостановила переговоры с американским авиапроизводителем», — говорит источник РБК daily в совете директоров компании. Но, как отмечает другой источник РБК daily в авиакомпании, пока авиакомпания не договорилась с Airbus о возможных штрафных санкциях за несоблюдение сроков поставки самолетов.
Президент «Воеing-Россия/СНГ» Сергей Кравченко был вчера недоступен для комментариев. Европейцы готовы начать поставки A350 российской авиакомпании в конце 2014 года. А до этого времени Airbus готов в качестве промежуточного варианта поставить «Аэрофлоту» лайнеры А330, которые затем будут заменены на А350. Десять А330 должны появиться в парке авиакомпании в конце 2008 и в 2009 году. А первые два А350, как ожидается, «Аэрофлот» получит в конце 2014 года, поясняет РБК daily начальник службы планирования и развития парка воздушных судов «Аэрофлота» Сергей Колтович.
Именно это и стало основным козырем европейского производителя в переговорах с российской авиакомпанией. «Мы предоставили российскому перевозчику максимально выгодные условия», — говорит представитель EADS. Тем более что «Аэрофлот» не сможет приобрести 22 самолета Boeing 787 в 2010—2012 годах.
СЕРГЕЙ СТАРИКОВ
22.02.2007