PDA

Просмотр полной версии : США приступают к разработке ударного самолета 6 поколения



voice from .ua
27.02.2007, 01:55
ВВС США приступают к проработке концепции ударного самолета большого радиуса действия следующего поколения ("Next Generation Long Range Strike Aircraft"). Предполагается, что самолеты этого, уже 6, поколения начнут поступать на вооружение в 2018-2020 гг.

Новые самолеты должны обладать скоростными и маневренными характеристиками F-22 Raptor, большой дальностью полета и бомбовой нагрузкой (как у B-2), а также малозаметностью. Как сообщает Defense Tech, ключом к достижению заданного объема параметров рассматривается технология двигателей, получившая название "Активное управление сгоранием топлива" (active combustion control).

Новый режим впрыска топлива в камеры сгорания двигателей позволит снизить его расход, увеличив дальность полета самолета. С большой долей условности новую технологию можно сравнить с технологией управляемого компьютером распределенного впрыска топлива в двигателях современных автомобилей.

Источник: сайт "CNews"

http://www.aviaport.ru/news/2007/02/26/116632.html

Bruce
27.02.2007, 06:44
Очевидно, эта топливная система снижает расход, а как дела с тягой? Чтобы крутиться как Ф-22 с более чем десятком тонн ударных средств с одной эффективности маловато будет.

dark_wing
27.02.2007, 09:45
Новый режим впрыска топлива в камеры сгорания двигателей позволит снизить его расход, увеличив дальность полета самолета.

Да ну!
А мужики-то не знают! (с)
Явная деза.

Han
27.02.2007, 10:15
Интересно, может стрелковое оружие наконец-то заменят на лазер-ган... :)

KAPEH
27.02.2007, 10:23
Бери выше...молекулярный дезинтегратор высокой когерентности....Да уж...туго нам придется в 2020 году.. :D

маска
27.02.2007, 19:12
Как сообщает Defense Tech, ключом к достижению заданного объема параметров рассматривается технология двигателей, получившая название "Активное управление сгоранием топлива" (active combustion control).http://www.aviaport.ru/news/2007/02/26/116632.html
Если исходить из этой фразы(опуская чушь о бомбовой нагрузке,сравнимой с B-2),то скорее всего имеется ввиду вот это "чудо".
http://foto.mail.ru/mail/vfcrf/3/681.html?page=1

wind
27.02.2007, 19:31
Новый режим впрыска топлива в камеры сгорания двигателей позволит снизить его расход, увеличив дальность полета самолета.

Да ну!
А мужики-то не знают! (с)
Явная деза.
- Насколько я помню, КПД самых лучших ТРД - чуть более 50%, т.е. от теоретически возможной энергии сжигания керосина, могли взять только половину. Возможно, если увеличить, например, число и форму форсунок в камерах сгорания, более точное дозирование подачи топлива, то почему бы не довести КПД новых ТРД до 65%-70%? И соответственно увеличить максимальную дальность/боевой радиус... :rolleyes:
Когда кочегары лопатами кидали уголь в топки паровозов, у тех был КПД 4%-7%. Если сегодня сделать угольную печь с наддувом, впрыск в топку угля в виде мелкодисперснго порошка, а процесс будет регулируем копьютером - КПД паровоза наверняка станет выше... :)

Levvit
27.02.2007, 21:45
- Насколько я помню, КПД самых лучших ТРД - чуть более 50%, т.е. от теоретически возможной энергии сжигания керосина, могли взять только половину. Возможно, если увеличить, например, число и форму форсунок в камерах сгорания, более точное дозирование подачи топлива, то почему бы не довести КПД новых ТРД до 65%-70%?


Вы серьезно?
Чтобы одними форсунками повысить КПД ТРД?:eek:

paralay
27.02.2007, 22:24
Есть только один магистральный путь – повышать температуру перед турбиной, а когда упрутся, заменить турбину какой-нибудь термопарой и компрессором с электромотором. :)

Maximus_G
28.02.2007, 02:45
Если исходить из этой фразы(опуская чушь о бомбовой нагрузке,сравнимой с B-2),то скорее всего имеется ввиду вот это "чудо".
http://foto.mail.ru/mail/vfcrf/3/681.html?page=1

Очень вероятно. Хотя то, что на той картинке, раньше считалось концептом на базе Ф-22 по теме "региональный бомбер".

wind
28.02.2007, 02:56
Вы серьезно?
Чтобы одними форсунками повысить КПД ТРД?:eek:
- Угу. Форсунками и тщательнейшим контролем соответствия пропорций воздуха и топлива для текущего режима полёта... :rolleyes:

wind
28.02.2007, 03:00
Новые самолеты должны обладать скоростными и маневренными характеристиками F-22 Raptor, большой дальностью полета и бомбовой нагрузкой (как у B-2), а также малозаметностью.
- Разумеется, никто не станет требовать от самолёта, волокущего 20 тонн бомб/ракет, способности одновременно маневрировать с перегрузкой 9g.
Вот разгрузится - тогда пожалуйста! :)

dark_wing
28.02.2007, 11:11
- Насколько я помню, КПД самых лучших ТРД - чуть более 50%, т.е. от теоретически возможной энергии сжигания керосина, могли взять только половину. Возможно, если увеличить, например, число и форму форсунок в камерах сгорания, более точное дозирование подачи топлива, то почему бы не довести КПД новых ТРД до 65%-70%? И соответственно увеличить максимальную дальность/боевой радиус... :rolleyes:
Когда кочегары лопатами кидали уголь в топки паровозов, у тех был КПД 4%-7%. Если сегодня сделать угольную печь с наддувом, впрыск в топку угля в виде мелкодисперснго порошка, а процесс будет регулируем копьютером - КПД паровоза наверняка станет выше... :)

Дядь Миш, ну вы же уже должны были понять, что я по образованию двигателист. :)
При всем моем уважении к вашей "старости", относитесь же уважительно к моей "зрелости". :)
Начнем с того, что КПД в 60 с лишним процентов в реальных условиях - это уже цикл Карно, а не Брайтона.
Продолжим тем, что существуют КПД различных узлов двигателя КПД камеры сгорания, то есть коеффициент полноты сгорания топлива у современных ВРД - в районе 99-99,5%.
Завершим напоминанием, что существуют автоматы дозировки топлива как механические, так и электронные, процесс подачи топлива уже давным давно контролируемый и ни каких революций в этом направлении не предвидится.

Если будет статья о том, что планируется значительное повышение КПД ВРД, за счет радикально новых компрессоров - это уже интересно!
То, что сказано в статье - не более, чем очередная деза.

dark_wing
28.02.2007, 11:17
- Угу. Форсунками и тщательнейшим контролем соответствия пропорций воздуха и топлива для текущего режима полёта... :rolleyes:

Так в зоне сгорания топливо-воздушная смесь близка к стехиометричекой!

wind
28.02.2007, 11:54
Дядь Миш, ну вы же уже должны были понять, что я по образованию двигателист. :)
При всем моем уважении к вашей "старости", относитесь же уважительно к моей "зрелости". :)
- Я специалистов уважаю безотносительно к числу прожитых ими лет, как сказал царь Соломон в Экклезиасте: "Лучше отрок бедный, но умный, чем царь престарелый, но глупый..." - Но встречаются такие отроки не часто. Всё, обычно, нормальные попадаются... :D

Начнем с того, что КПД в 60 с лишним процентов в реальных условиях - это уже цикл Карно, а не Брайтона.
- "Да ты на пальцах покажи!" (с) :)

Продолжим тем, что существуют КПД различных узлов двигателя КПД камеры сгорания, то есть коеффициент полноты сгорания топлива у современных ВРД - в районе 99-99,5%.
Завершим напоминанием, что существуют автоматы дозировки топлива как механические, так и электронные, процесс подачи топлива уже давным давно контролируемый и ни каких революций в этом направлении не предвидится.
- Тогда почему КПД - только 50%?

Если будет статья о том, что планируется значительное повышение КПД ВРД, за счет радикально новых компрессоров - это уже интересно!
- ?? Но таковых не существует в природе. Все, самые развитые страны мира занимаются вылизыванием традиционного осевого многоступенчатого компрессора. Меняются геометрические пропорции лопаток, меняются частично материалы, происходит совершенствование технологий изготовления, но принципиально новый компрессор?? Это что-то невероятное и для меня - невообразимое... Расскажи, что это такое вообще может быть?

То, что сказано в статье - не более, чем очередная деза.
- Деза, деза... А ты, для смеха, попробуй, уж коль специалист, сравнить двигатели на Су-25 и на А-10:
http://www.airwar.ru/enc/engines/r195.html
http://www.airwar.ru/enc/engines/tf34-100.html
Во сколько у них отличается удельный расход и есть ли ещё предел совершенствования всего и вся...

Max Ader
28.02.2007, 12:06
А ты, для смеха, попробуй, уж коль специалист, сравнить двигатели на Су-25 и на А-10
Если только для смеха. Это явно не пример нормального сравнения, да и к теме никаким боком.

dark_wing
28.02.2007, 13:16
- Я специалистов уважаю безотносительно к числу прожитых ими лет, как сказал царь Соломон в Экклезиасте: "Лучше отрок бедный, но умный, чем царь престарелый, но глупый..." - Но встречаются такие отроки не часто. Всё, обычно, нормальные попадаются... :D


Та, то я шутю! :)
Оставим... :)



- "Да ты на пальцах покажи!" (с) :)


Недопонял... А шо именно на пальцах показывать?



- Тогда почему КПД - только 50%?


Так, существуют КПД компрессора, КПД турбины, механический КПД двигателя. Тяговый или же полетный КПД. и т.д....



- ?? Но таковых не существует в природе. Все, самые развитые страны мира занимаются вылизыванием традиционного осевого многоступенчатого компрессора. Меняются геометрические пропорции лопаток, меняются частично материалы, происходит совершенствование технологий изготовления, но принципиально новый компрессор?? Это что-то невероятное и для меня - невообразимое... Расскажи, что это такое вообще может быть?


Я ж не сказал принципиально новый компрессор.
Я же говорил о радикально новых.
Именно о совершенствовании профилей лопаток, о технологиях, позволяющих получать более совершенные профили с более высокой точностью, более низкой шероховатостью.
Мне кажется интересной затея реализованая в Д-27 (все ступени осевые + последняя центробежная).
Вполне возможно, что будут компрессоры у которых все направляющие аппараты - поворотные.
Может даже появятся компрессоры у которых поворотные рабочие лопатки.



- Деза, деза... А ты, для смеха, попробуй, уж коль специалист, сравнить двигатели на Су-25 и на А-10:
http://www.airwar.ru/enc/engines/r195.html
http://www.airwar.ru/enc/engines/tf34-100.html
Во сколько у них отличается удельный расход и есть ли ещё предел совершенствования всего и вся...

Я бывший специалист, но память у меня хорошая. :)
Вобще-то www.airwar.ru - далеко не самый надежный источник.

Сравнивая то, что мы имеем про сии двигатели получаем.
ТРД против ТРДД (то, что Р195 ТРДД - деза, там двухконтурностью, по-моему, и не пахнет)
Имеем классический размен экономичности на габариты.
Такая разница в удельном расходе топлива не в камере сгорания а в схеме двигателя. (В теме про SR-71 затрагивался полетный/тяговый КПД, это именно тот случай). А чего еще ждать от переделки двигателя от МиГ-21 под нужды Су-25?
Температура газа перед турбиной у Р195 - какая-то низкая.
В общем, я бы их охарактеризовал как разные движки, да еще и разных поколений.
А предел совершенствования всего и вся конечно же есть.
Но как я уже говорил выше, поднятие КПД компрессора даст гораздо быольше, чем новый штрих к камере сгорания...

Levvit
28.02.2007, 22:28
- Угу. Форсунками и тщательнейшим контролем соответствия пропорций воздуха и топлива для текущего режима полёта... :rolleyes:

Угу - красивое слово.
Ответом может служить - Хм.:D

Какая зависимость режим КС от режима полета?
И как контролировать Тщательно объем воздуха?

маска
12.03.2007, 16:50
http://pentagonus.narod.ru/af/stat/W3.htm

littlenicky
12.03.2007, 17:48
От себя - уверен на 75%, что это будет БПЛА!
Поспорим? ;)