PDA

Просмотр полной версии : КАПО договорилось о поставке 86 самолетов авиакомпаниям Ирана и Сирии



Pilot
28.02.2007, 12:35
КАПО договорилось о поставке 86 самолетов авиакомпаниям Ирана и Сирии



Казань. 28 февраля. ИНТЕРФАКС-АВН - ФГУП "Казанское авиационное производственное объединение им. С.П.Горбунова" (КАПО) в результате переговоров с авиакомпаниями Ирана и Сирии достигло договоренностей о поставке в эти страны 86 самолетов, сообщил заместитель генерального директора предприятия Ильдар Мингалеев на коллегии министерства торговли и внешнеэкономического сотрудничества Татарстана во вторник.

По его словам, сформирован портфель заказов на строительство 25 самолетов Ту-214 и 61 - Ту-334. Всего в приобретении самолетов заинтересованы 14 авиакомпаний.

И.Мингалеев отметил, что до конца марта планируется подписать контракты на поставку одной из иранских авиакомпаний с 2009 года пяти самолетов Ту-214. Финансироваться заказ, как ожидается, будет из бюджета Ирана. Он подчеркнул, что в течение 2007 года планируется довести до подписания контрактов все ранее достигнутые договоренности с авиакомпаниями Ирана и Сирии. Программа поставок рассчитана на 10 лет.

В целом, по его словам, сформирован портфель заказов на 173 самолета Ту-334, на 35 из них подписаны контракты. "В работе завода" находятся 11 самолетов Ту-214, порядка 20 машин "рассматриваются потенциальными покупателями".

Премьер-министр Татарстана Рустам Минниханов на заседании коллегии отметил, что "прежде чем заключать договоры, надо быть уверенным, что эти контракты выполнимы". "Не успеваем делать самолеты, на которые есть заказы и финансирование", - сказал он.

По данным Р.Минниханова, завод выпускает не более двух Ту-214 в год, а производство Ту-334 не запущено в серию. "У нас нет серии, чтобы на рынке по 10-15 машин реализовывать", - считает премьер.

Р.Минниханов также отметил, что бизнес-план предприятия на 2006 год предусматривал реализацию продукции на 16 млрд рублей, однако реализация достигла лишь 2,8 млрд рублей. Вместе с тем, по его словам, и Ту-214 и Ту-334 - конкурентоспособные самолеты. По мнению Р.Минниханова, для реализации планов КАПО необходимы новые технологии, налаживание серийного производства самолетов и грамотная система продаж.

Как сообщалось ранее, КАПО планирует в 2007 году выпустить 5 самолетов Ту-214 и один самолет Ту-334. В прошлом году на КАПО было построено и передано заказчику 2 среднемагистральных пассажирских самолета Ту-214.

КАПО занимается серийным производством самолетов Ту-214 и освоением производства ближнемагистральных самолетов Ту-334, региональных Ту-334 и транспортных Ту-330.

MAX-137
28.02.2007, 12:57
По идее, имея твердые закзаы, можно смело брать кредит в банке на запуск серийного производства, не выпрашивая подачек из госбюджета.

Вот только вопрос: насколько "твердыми" можно считать заказы, финансируемые из "бюждета Ирана" в сегодняшней обстановке?

AlexF
28.02.2007, 13:32
Если по контрактам правда - с этим можно идти в банк!
И плевать после этого в сторону ОАК - не внесли в список, так не внесли.
Другое дело, что банк реально будет рассматривать только сирийскую часть контракта. Иранская слишком уж венчурная в нынешних условиях.
;)
С другой стороны, даже иранский заказ - хорошо, это может быть воспринято как сигнал - раз кто-то Ту-334 покупает, значит это неплохой самолет. Так как Иран мог бы и Ан-148 выбрать, тем более, что опыт эксплуатации Анов у Ирана есть.

MAX-137
28.02.2007, 14:25
Если по контрактам правда - с этим можно идти в банк!
И плевать после этого в сторону ОАК - не внесли в список, так не внесли.
Другое дело, что банк реально будет рассматривать только сирийскую часть контракта. Иранская слишком уж венчурная в нынешних условиях.
;)
С другой стороны, даже иранский заказ - хорошо, это может быть воспринято как сигнал - раз кто-то Ту-334 покупает, значит это неплохой самолет. Так как Иран мог бы и Ан-148 выбрать, тем более, что опыт эксплуатации Анов у Ирана есть.

Вот и я о том же. Другое дело, что Ирану выбора никто не оставил: ни Боинг, ни Аирбас ему не светят, да и остальные тоже вряд ли, поэтому только в нашу сторону смотреть можно. А выбор между 334 и 148, я вполне допускаю, мог строится на основе помощи "братьям-мусульманам".

Niki1979
28.02.2007, 14:29
..ИМХО - супостаты упустили шанс делать бизнес с Ираном, еще одно потверждение их ошибочной политики.

Jeremiah
28.02.2007, 14:40
По идее, имея твердые закзаы, можно смело брать кредит в банке на запуск серийного производства, не выпрашивая подачек из госбюджета.

Вот только вопрос: насколько "твердыми" можно считать заказы, финансируемые из "бюждета Ирана" в сегодняшней обстановке?

Можно ли считать это бизнесом, скорее так.
Дело в том, что по опыту СССР ни те ни другие живых денег за поставки не платили, в лучшем случае поставки, в худшем списание долгов.
Так что я бы лично под таких клиентов побоялся кредит брать.

AlexF
28.02.2007, 14:53
Можно ли считать это бизнесом, скорее так.
Дело в том, что по опыту СССР ни те ни другие живых денег за поставки не платили, в лучшем случае поставки, в худшем списание долгов.
Так что я бы лично под таких клиентов побоялся кредит брать.

Неужели Иран и США с Томкетами кинул?
;)

AlexF
28.02.2007, 16:12
КАПО войдет в состав ОАК до 1 апреля, заявил президент Татарстана
Казанское авиационное производственное объединение (КАПО) войдет в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) до 1 апреля 2007 года, заявил президент Татарстана Минтимер Шаймиев в своем ежегодном послании Государственному Совету (парламенту) республики.

"За последние годы на федеральном уровне предпринят целый комплекс мер, призванных улучшить ситуацию в отечественном авиастроении", - отметил глава Татарстана. В соответствии с программой развития авиационной техники создана ОАК, главная задача которой - собрать и сосредоточить имеющиеся ресурсы на перспективных проектах. В этих условиях КАПО им. Горбунова, по словам Шаймиева, "не может оставаться в стороне и войдет в состав корпорации".

В то же время руководитель региона отметил, что "преобразования предприятия должны быть произведены с учетом интересов республики". Он имеет в виду, что за старейшим в стране авиационным объединением "необходимо сохранить роль головного предприятия по строительству самолетов семейства "Ту" за счет увеличения выпуска самолетов Ту-214 до 12 штук в год и осуществления запуска в серийное производство самолета Ту-334".

Для успешного развития авиационной отрасли Шаймиев рекомендует установить "долгосрочные кооперационные связи с ведущими зарубежными производителями авиационной техники, прежде всего с производителями комплектующих". Это позволит решить вопросы, связанные "со стратегией отрасли, модернизации мощностей и конкурентоспособности российских самолетов", подчеркнул он.

Среднемагистральный лайнер Ту-214 на 210 пассажиров с дальностью полета 7,2 тыс. км выпускается в Казани серийно с 1996 года, сертифицирован по международным стандартам качества. Самолеты эксплуатируются ГТК "Россия", "Дальавиа", "Трансаэро". Готовится контракт на очередную партию с одной из авиакомпаний Ирана. Одновременно на предприятии идет подготовка к серийному производству ближнемагистрального самолета Ту-334 на 102-126 мест с дальностью полета 3150 км.
//Aviaport.ru

SkyDron
28.02.2007, 16:23
Можно ли считать это бизнесом, скорее так.
Дело в том, что по опыту СССР ни те ни другие живых денег за поставки не платили, в лучшем случае поставки, в худшем списание долгов.
Так что я бы лично под таких клиентов побоялся кредит брать.

Времена СССР давно кончились - никто больше за обещания строить коммунизм помогать на халяву не будет.

Утром деньги - вечером стулья. (с)

extern
28.02.2007, 16:34
Пока не оформлено вхождение в ОАК, кто им кредиты даст? Естественно, и твердые контракты будут ждать подписания... А когда войдут, это будет решаться на уровне ОАК.

Jeremiah
28.02.2007, 16:59
Времена СССР давно кончились - никто больше за обещания строить коммунизм помогать на халяву не будет.

Утром деньги - вечером стулья. (с)

Дай то бог.
Я разве против, только вот ПА имеет крутого спонсора, даже без арафата... угадайте с трех попыток кто это ?
Так таки кончились ? так и запишем.

MAX-137
28.02.2007, 17:02
Можно ли считать это бизнесом, скорее так.
Дело в том, что по опыту СССР ни те ни другие живых денег за поставки не платили, в лучшем случае поставки, в худшем списание долгов.
Так что я бы лично под таких клиентов побоялся кредит брать.

Скорее побоялись "давать" ;)
Ну если только не ставить другие цели такой сделкой, конечно :)

2 extern:
А почему не дадут? ИМХО, как раз наоборот: если есть конкретная структура-объединение (КАПО), с конкретным сертифицированным самолетом (334) и программой выпуска, основанной на твердых заказах (Сирия+Иран, но в прнципе не важно в данном вопросе), то почему не дадут?
Как раз вступление в неустоявшийся и непонятный инвесторам (да и пока что самим участникам) ОАК может стать преградой для такого кредита, т.к. управление производственной программой уйдет из-под юрисдикции КАПО.

Jeremiah
28.02.2007, 17:03
Неужели Иран и США с Томкетами кинул?
;)

Кинул или нет, это не ко мне. Моя фамилия не аятола, и даже не хомейни.
Дело в том, что эти страны привыкли иметь Россию в качестве дойной коровы за так, и сломать эту предубежденность очень непросто.
А что до ракеток, так эти проститутки всеми дырками работают, впервой что ли. Ставить на них как на покупателей, и тем паче на союзников.... самообман.

Jeremiah
28.02.2007, 17:07
..ИМХО - супостаты упустили шанс делать бизнес с Ираном, еще одно потверждение их ошибочной политики.

Аха. как подтверждение того, что бизнес он выше политики.
Приземленно, - зад%;№а это хорошо, а вот гарантии оплаты где ?:)

Jeremiah
28.02.2007, 17:13
Скорее побоялись "давать" ;)
Ну если только не ставить другие цели такой сделкой, конечно :)


Ну я не инвестор. :)
А какие еще цели могут быть ? я таки мыслю что дружба с евреями она всяко выгоднее будет, вот под нее и можно кредит просить... а просить кредит под гарантию страны где лидер непредсказуемый..... упаси бог.
Федя Костров и то более предсказуемый друган. :)

MAX-137
28.02.2007, 17:18
Ну я не инвестор. :)
А какие еще цели могут быть ? я таки мыслю что дружба с евреями она всяко выгоднее будет, вот под нее и можно кредит просить... а просить кредит под гарантию страны где лидер непредсказуемый..... упаси бог.
Федя Костров и то более предсказуемый друган. :)

Цели: под невозвращенный кредит взять имущество :) Но это совсем из другой оперы.
Под этот пиар они будут просить дотации из бюджета. И вот здесь уже бизнес в чистом виде заканчивается, и результат не прогнозируется.

AlexF
01.03.2007, 16:59
Улетят ли казанские крылья на Ближний Восток?
Речь о серьезных, а, пожалуй, и небывалых по размаху для последнего времени авиационных контрактах шла 27 февраля на коллегии Министерства торговли и внешнеэкономического сотрудничества РТ.

Весьма оптимистическую информацию озвучил заместитель генерального директора ФГУП "Казанское авиационное производственное объединение им. С.П.Горбунова" (КАПО) по маркетингу, внешнеэкономической деятельности и сбыту Ильдар Мингалеев. На переговорах с иранскими и сирийскими компаниями были достигнуты договоренности о возможных поставках в эти страны 25 среднемагистральных самолетов Ту-214 и 61 "ближнемагистральника" Ту-334. В 2009 году в Иран планируется поставить пять Ту-214 (предполагается, что финансировать поставки будет иранское правительство). Также с иранской стороной подписан протокол о создании в Тегеране базы техобслуживания самолетов казанского производства. Всего программа поставок рассчитана на 10 лет. Добавим, что сегодня на предприятии находится в работе 11 Ту-214, а с потенциальными покупателями ведутся переговоры еще на 20 машин. Портфель заказов на Ту-334 - 173 машины, а на 35 самолетов уже подписаны договоры.

Впрочем, участвовавший в работе коллегии Премьер-министр РТ Рустам Минниханов усомнился в способности КАПО реализовать эти далеко идущие планы: "Необходимо наладить серийный выпуск. А пока производство Ту-214 составляет две машины в год. Сегодня на создание одного самолета уходит не менее 20 месяцев, "потолок" завода - 4 машины, а чтобы выйти на безубыточный уровень, необходимо делать ежегодно как минимум 5 самолетов". Впрочем, Премьер нисколько не усомнился в конкурентоспособности казанской авиапродукции: "Ту-214 по некоторым параметрам превосходит западные аналоги. Только в России потребность в самолетах такого класса составляет несколько сотен. Следующий шаг - Ту-334, который необходимо "ставить на крыло". Для достижения этих целей, по словам Премьер-министра, на КАПО необходимо произвести оптимизацию производства и реформировать маркетинг.

Напомним, что тема Ту-334 поднималась в ходе недавнего (13 февраля) визита в Казань руководителя Федерального агентства по промышленности Бориса Алешина. Тогда Премьер-министр РТ Рустам Минниханов подтвердил намерение Татарстана начать серийное производство Ту-334 на КАПО, привлечь инвесторов и повторил известную точку зрения руководства Татарстана: в этом вопросе нужна ясная позиция федерального Правительства. Которой как раз-таки и нет. Как заметил в ответ Борис Алешин, "прежде всего продукт должен быть востребован на рынке", и предложил правительству Татарстана и КБ "Туполев" разработать совместный бизнес-план и определить источники финансирования проекта. Принявший Бориса Алешина Президент РТ Минтимер Шаймиев уточнил: "Полупродукт" уже есть, будем работать над тем, чтобы он стал полноценным продуктом для продажи. Необходимо изучать спрос на эти крылатые машины, чтобы быть уверенными, что речь идет не о десятке самолетов, а о нескольких сотнях авиалайнеров, поскольку серийное производство - дело весьма затратное". А также подчеркнул, что уверенности по Ту-334 сегодня стало гораздо больше.

И все же заявления заместителя генерального директора КАПО Ильдара Мингалеева не могут не радовать. Ведь долгожданный и во многом многострадальный проект Ту-334 (самолет начал создаваться в 1989 году) олицетворяет для нашего авиационного завода серьезный рывок вперед. Более того, это самолет, необходимый всему отечественному авиапрому.

Напомним, Ту-334 как потенциальный казанский продукт был презентован на КАПО 22 ноября прошлого года. Этот "борт" был собран на Киевском авиазаводе совместно с КАПО, есть еще один летный экземпляр, еще два используются для наземных испытаний.

Предусмотрен широкий модельный ряд Ту-334.

Самолет сертифицирован в декабре 2003 года и отвечает всем возможным требованиям по шуму, обслуживанию, безопасности и так далее.

Лайнер находится в той же линейке туполевских машин, что и строящиеся серийно Ту-204 и Ту-214, и на 60% схож с ними кабиной, авионикой, интерьером, салоном и так далее. Авиакомпаниям такая унификация выгодна в обслуживании, да и пилотов не надо переучивать.

По мнению президента и генерального конструктора ОАО "Туполев" Игоря Шевчука, "чтобы начать серийное производство, надо приблизительно 100 миллионов долларов". 30 из них - собственно на самолет, 70 - на модернизацию КАПО, которая, по словам генерального директора КАПО Наиля Хайруллина, - острейшая необходимость: "В последние десять лет на обновление основных фондов завода не выделялось ничего. Но сейчас есть программа, согласно которой мы потихоньку закупаем новейшее оборудование. Нам ведь еще и Ту-214 надо делать, на который есть заказы на два года. И, конечно, будем увеличивать персонал, в ближайшее время - хотя бы тысячу человек..."

Как заявлялось, у Ту-334 - отличные перспективы на продаваемость. ОАО "Туполев" и КАПО подписали договоры на производство, поставку и послепроизводственный сервис 55 Ту-334 с шестью российскими авиакомпаниями, а еще с 34 авиаперевозчиками имеются договоры о намерениях на 290 самолетов.

Но в итоге, несмотря на почти сплошные "плюсы", похоже, никто не может дать внятного ответа на вопрос, почему проект Ту-334 так затянулся?

При этом весьма занятно ноябрьское заявление главного конструктора Ту-334 Игоря Калыгина: он в деле начала серийного производства больше всего надеялся на волю бывшего министра обороны России Сергея Иванова, которому поручено контролировать программу гражданского авиастроения, а по сути - принять меры, чтобы российский самолетный парк не исчез.
//Aviaport.ru

Серж
01.03.2007, 19:03
такими темпами заказов на многие столетия хватит. вот это перспектива! как на автовазе!

LazyCamel
02.03.2007, 09:35
Пока не оформлено вхождение в ОАК, кто им кредиты даст? Естественно, и твердые контракты будут ждать подписания... А когда войдут, это будет решаться на уровне ОАК.

Бред сивой кобылы. Кредиты и вхождение в ОАК вообще никак не завязаны.