PDA

Просмотр полной версии : Кто сажает самолет - пассажир или пилот ?



RB
02.03.2007, 00:58
:uh-e:
http://www.youtube.com/watch?v=lhUO4pdGCf8

Snafu
02.03.2007, 01:43
Вау... Прогрессирующий козел (это не характеристика пилота, а поведение аппарата :)) Пассажиру так не суметь, тут талант нужен.
"Шеф-пилот в рубахе белой,
В левой чашке утюгом.
Ничего себе не делай -
Автоматика кругом.
А второй, который правый,
Спит, повиснув на рогах.
Он ведь тоже парень бравый -
При здоровье и деньгах..."
:D

ivan_sch
02.03.2007, 10:37
Это вроде учебные полеты.

Geister
02.03.2007, 11:42
инструктор спокойненько так говорит вслух. А про себя, наверное, матом... :)

ivan_sch
02.03.2007, 11:44
Говорит РП. Инструктор скорее СПУ использует.

Schtuzer
02.03.2007, 12:02
Пипец. Весь офис лежал, хотя в авиации не сильно разбирается :)

Geister
02.03.2007, 13:16
А что смешного, собственно?
Человек учится, переволновался. У самолета плохая видимость вперед и высокая посадка. Чтобы определить на глаз расстояние от шасси до земли нужен опыт. Он начал хорошо, ему нужно было так и держать штурвал, чуток оттягивая назад, самолет бы сам опустился. А он не выдержал, опустил ручку вниз, чтобы посмотреть, где земля, скорость снова набралась - ударился и начал скакать.
А когда уже такой самолет скачет, то тут сердце прыгает вон, перенапряжение психическое. Этих бы смехунов туда в кабину, я б посмотрел, как они посмеялись потом. На самолет бы никогда не сели больше. А этот ученик сядет и еще не раз. И научится.

ivan_sch
02.03.2007, 14:19
А что смешного, собственно?
Человек учится, переволновался. У самолета плохая видимость вперед и высокая посадка. Чтобы определить на глаз расстояние от шасси до земли нужен опыт. Он начал хорошо, ему нужно было так и держать штурвал, чуток оттягивая назад, самолет бы сам опустился. А он не выдержал, опустил ручку вниз, чтобы посмотреть, где земля, скорость снова набралась - ударился и начал скакать.
А когда уже такой самолет скачет, то тут сердце прыгает вон, перенапряжение психическое. Этих бы смехунов туда в кабину, я б посмотрел, как они посмеялись потом. На самолет бы никогда не сели больше. А этот ученик сядет и еще не раз. И научится.

Смешно бывает вспоминать. Потом. А так ИМХА пилот перетянул ручку - скорость подхода была высокая, и самолет начал взмывание. Рекомендаций две - "задержи ручку" (что РП и говорил) или "второй круг" - это если высоко взмыл.

Кстати, могло и ветром поддуть.

Schtuzer
02.03.2007, 14:55
А что смешного, собственно?
.... Этих бы смехунов туда в кабину, я б посмотрел, как они посмеялись потом. На самолет бы никогда не сели больше. А этот ученик сядет и еще не раз. И научится.

При чем тут это? Есть факт (видео) как посадили самолет козлением - такое часто бывает, но вот так и тем более на видео - очень редко. Вот и смеемся - потому что СМЕШНО. Мы же не владельцы самолета что нам ух как жаль. А думать что там пилот чувствует это дело каждого, многим в жизини хватает приколов чтобы еще за кого-то переживать.

Magirus
02.03.2007, 21:19
А как этот ролик перекачать себе в компьютер?

RB
02.03.2007, 21:24
Говорит РП. Инструктор скорее СПУ использует.

Если бы в самолете сидел инструктор то он IMHO бы этого не допустил

ivan_sch
02.03.2007, 23:21
Если бы в самолете сидел инструктор то он IMHO бы этого не допустил

Эээ.... Ну х.з. Кто его знает, что там в кабине было... Может курсанта заклинило и он стал штурвал дергать?

BOBAH_59
02.03.2007, 23:52
А как этот ролик перекачать себе в компьютер?

http://bobah-59.mylivepage.ru/file/361/2240/
Вот эта программка позволяет сохранять видео с Ютубы.
Создать папку с названием, например, Youtube Grabber и распаковать туда файл из архива (экзешник). Запустить его, в окошке ввести адрес страницы с нужным видео (скопировать прямо из адресной строки браузера) и нажать кнопку "Grab". Когда индикатор дойдет до конца и цифирьки над ним станут равны друг другу, всё готово: файл сохранен в ту же папку, где и экзешник. Само окошко проги не закроется и будет висеть с заполненным индикатором пока принудительно его не закроешь.

RB
03.03.2007, 00:21
Эээ.... Ну х.з. Кто его знает, что там в кабине было... Может курсанта заклинило и он стал штурвал дергать?

Обычно о рукам бьют или в грудь, были случаи:uh-e: Инструктора они же не самоубийцы им тоже жить хочется :beer:

Borneo
13.03.2007, 19:06
Эээ.... Ну х.з. Кто его знает, что там в кабине было... Может курсанта заклинило и он стал штурвал дергать?
Это наши... В конце августа замочили. Я на заправку только зарулил, из самолета вышел. А там на полосе такое.... Вам смешно, а нас потом всех вы%&@#ли по самое нехочу. И виновных и не очень. Это вторая самостоятельная посадка курсанта. Из-за повышенной скорости на глиссаде у них недовыпустились закрылки. Опыта мало еще... Бортач не подсказал. Дрых. Правак видео снимал, про героев неба, которые летать не боятся сами, одни без инструктора. Ну, газ убрали по подсказке ПРП, скорость упала, все полезло на свои места. Перебалансировка. Первое касание на скорости 196км/ч на 56 км/ч больше положеной, ну а потом попытались примостырить самолет, вместо того чтобы просто задержать штурвал. Есстественно получили рост амплитуды скачков и прогрессирующего козла. После первого большого скачка у них слетела гарнитура и команд с земли они больше не слышали. Бортач до сих пор по госпиталям валяется с компресионным переломом позвоночника. Перегрузка была 6.4 ед. У меня еще есть видео внутри кабины сразу после этого, и повреждений. Чехол короче...

ivan_sch
13.03.2007, 19:29
Это наши... В конце августа замочили. Я на заправку только зарулил, из самолета вышел. А там на полосе такое.... Вам смешно, а нас потом всех вы%&@#ли по самое нехочу. И виновных и не очень. Это вторая самостоятельная посадка курсанта. Из-за повышенной скорости на глиссаде у них недовыпустились закрылки. Опыта мало еще... Бортач не подсказал. Дрых. Правак видео снимал, про героев неба, которые летать не боятся сами, одни без инструктора. Ну, газ убрали по подсказке ПРП, скорость упала, все полезло на свои места. Перебалансировка. Первое касание на скорости 196км/ч на 56 км/ч больше положеной, ну а потом попытались примостырить самолет, вместо того чтобы просто задержать штурвал. Есстественно получили рост амплитуды скачков и прогрессирующего козла. После первого большого скачка у них слетела гарнитура и команд с земли они больше не слышали. Бортач до сих пор по госпиталям валяется с компресионным переломом позвоночника. Перегрузка была 6.4 ед. У меня еще есть видео внутри кабины сразу после этого, и повреждений. Чехол короче...

Кто хоть немного знает каково это - те не смеялись. Обошлось без жертв - и то хлеб. Нда.. Лишнее подтверждение - в небе мелочей нет, а косяки сами не исправляются. Только суммируются.

An.Petrovich
13.03.2007, 22:22
Классика. Как по учебнику.

-vik-s
13.03.2007, 22:23
Это наши... В конце августа замочили. Я на заправку только зарулил, из самолета вышел. А там на полосе такое.... Вам смешно, а нас потом всех вы%&@#ли по самое нехочу. И виновных и не очень. Это вторая самостоятельная посадка курсанта. Из-за повышенной скорости на глиссаде у них недовыпустились закрылки. Опыта мало еще... Бортач не подсказал. Дрых. Правак видео снимал, про героев неба, которые летать не боятся сами, одни без инструктора. Ну, газ убрали по подсказке ПРП, скорость упала, все полезло на свои места. Перебалансировка. Первое касание на скорости 196км/ч на 56 км/ч больше положеной, ну а потом попытались примостырить самолет, вместо того чтобы просто задержать штурвал. Есстественно получили рост амплитуды скачков и прогрессирующего козла. После первого большого скачка у них слетела гарнитура и команд с земли они больше не слышали. Бортач до сих пор по госпиталям валяется с компресионным переломом позвоночника. Перегрузка была 6.4 ед. У меня еще есть видео внутри кабины сразу после этого, и повреждений. Чехол короче...

Стойки шасси выдержали ?

RB
13.03.2007, 22:44
Я когда то был свидетелем как одни кадры "скозлили" и ударились хвостом несколько раз о полосу. На удивление винт не пострадал хотя самолет долбился на переднюю стойку будь здоров ..

В данном случае когда я первый раз смотрел видео думал шасси таки подломятся ан нет%)

Borneo
14.03.2007, 10:50
Стойки шасси выдержали ?
Передняя не выдержала, подломилась. Вот прикрепил, фотки, видео на телефоне, снимали через минуту после аварии и некоторые документы раследования. Фамилии изменил... Обрати внимание, что показывают авиагоризонты в кабине. Фотка сразу после аварии, они еще крутятся...

Кто хоть немного знает каково это - те не смеялись. Обошлось без жертв - и то хлеб. Нда.. Лишнее подтверждение - в небе мелочей нет, а косяки сами не исправляются. Только суммируются.
Это у нас они суммируются... У курсантов они умножаются, возводятся в степень, а может даже и в факториал! Думаешь моя подпись это прикол? Это реальный случай, только немного преувеличенный. :) К нам Ан-26 прилетал, а у нас самые полеты были, 12 самолетов на кругу, молодняк на крыло ставили. Высота круга 300м. Ну его на 1200м по 760мм по кругу загнали пока окошка нет в круге. Потом он взмолился, когда же ему наконец разрешат садиться? Ну и ему разрешили на 600м, и прямо так дословно и сказали: 754 занимайте по кругу 600м по давлению 746. Только будьте осторожны! У нас тут курсанты по кругу летают! Все кто слышал, просто умерли от смеха... Курсанты могут творить в воздухе просто чудеса. Постоянно летишь, осматриваешься, не подрезает ли кто тебе круг или в глиссаде идет на таран. Давление элементарно могут забыть переставить и потом исправляя высоту, снизу тебя винтами порубать. А я через пол смотреть-то не умею. Однажды 2 кренделя из зоны пришли домой на привод не по стрелке АРК, а визуально. И перепутали курсы ДПРМ. Построили заход и полетели по кругу против шерсти. Летят и недоумевают, чей-то самолеты навстречу им, от них шарахаются в разные стороны? Короче весело живем... Вот прикрепил случай.txt Проникнись духом наших полетов так сказать.... :D Маты не редактировал, все как есть...
PS: 2 RB Я курсантов еще ни разу не бил в полете... Стараюсь все делать с индивидуальным подходом к каждому, поэтому у меня ступор курсант поймал только один раз. Я бросил штурвал от себя, его отрицательной перегрузкой стукнуло о потолок кабины (пристегиваться надо было перед полетом... хе-хе-хе) и он сразу пришел в себя. :D Темп обучения пришлось снизить... Люди по разному всасывают летную науку...

Schtuzer
14.03.2007, 11:01
РП: - 645-й, чего-то вы низковато ушли...
Пауза... И обвал:
И: - ..., пехота .., ни на секунду отвлечься нельзя! Надо же, ..., БЕЗ ЗАКРЫЛКОВ взлетели. ХОРОШО ЕЩЕ,ЧТО НИКТО НЕ ЗАМЕТИЛ!!!


Борнео, хороше настроение на целый день обеспечено! Спасибо! :beer:



не надо мат цитировать. naryv

ivan_sch
14.03.2007, 11:10
.

Это у нас они суммируются... У курсантов они умножаются, возводятся в степень, а может даже и в факториал! Думаешь моя подпись это прикол?

Я кстати подпись вполне серьезно воспринял.
Cлучай этот известный, уже читал. Улыбнуло еще раз.

Только я - пилот-любитель. Еще хуже ваших курсантов -))). Соответственно и косяки еще и почкуются и множатся делением -)))

Geister
14.03.2007, 11:13
Почитал я этот "случай.тхт". На мой взгляд это просто непрофессионализм всех. Причем курсанта в последнюю очередь...

An.Petrovich
14.03.2007, 16:01
Borneo,
подпись зачётная, поржал. :)
Из "виртуально-лётной" практики ЦПВЛ - чуть ли ни на каждых "полётах" приходится наблюдать наборы по 1000 - 1500м при отработке ухода на второй (при высоте круга 700). Так шта, в подпись верю. :)

Borneo
14.03.2007, 16:08
Почитал я этот "случай.тхт". На мой взгляд это просто непрофессионализм всех. Причем курсанта в последнюю очередь...
И в чем он выражается? Непрофессионализм. Некоторым просто не дано летать и ничего с этим уже не поделаешь. Человек родился и живет на Земле и следовательно все инстинкты и рефлексы у него изначально заточены под земную жизнь. А она медленная и двухмерная. И хоть курсанты при поступлении в летные училища проходят профотбор, все равно каждый год попадаются такие вот люди. У них мозг просто не успевает обрабатывать большое количество визуальной и тактильной информации, вырабатывать грамотное и своевременное решение и давать команды конечностям на его реализацию. И это уже непрофессионализм психологов не сумевших выявить это при поступлении абитуриента, а не инструктора... Будете наверное смеяться, но например в позапрошлом году был курсант который не мог делать развороты. Весь полк с ним мучался, даже командир полка с ним летал, показывал как надо учить, хоть бы хны. Пока с инструктором все нормально, он подсказывает когда надо начать разворот, когда закончить. Как только с проверяющим полетит, сразу крутит виражи на первом развороте с набором высоты. Подсказок то нет, проверка... На земле на машине нормально ездил, тут видно куда дорога поворачивает, а на самолете никак. Списали на землю... Так что, у всех людей по разному. Мы делаем все, что в наших силах, но ведь мы не боги...

Borneo
14.03.2007, 16:13
Borneo,
подпись зачётная, поржал. :) Из "виртуально-лётной" практики ЦПВЛ - чуть ли ни на каждых "полётах" приходится наблюдать наборы по 1000 - 1500м при отработке ухода на второй (при высоте круга 700). Так шта, в подпись верю. :)
:) Не, ну таких космонавтов у нас еще небыло... 1500 это конечно очень дерзко, при круге 300м. Тьфу-тьфу-тьфу! Накаркаю еще... :D

An.Petrovich
14.03.2007, 16:31
Дык в АЛ-31Ф дури то поболе будет, даже чем в голове курсанта. :D

Borneo
14.03.2007, 17:04
Дык в АЛ-31Ф дури то поболе будет, даже чем в голове курсанта. :D
А! Ну это да конечно... :D Такая же фигня была когда я был маленьким и летал на Як-52. Зимой движки тянут сильнее, а рефлексы были еще с лета отточены. И тоже не успевал глазом моргнуть как высота сразу 400м. Бац! И все... Пока инструктор не сказал забыть про РЛЭ и держать наддув поменьше. Потом конечно привык... В мемуарах тоже где-то читал как поршневые летчики переучивались на Миг-15. "Первый вылет ничего не смог сделать с высотой она перла и перла вверх..."

Geister
14.03.2007, 17:48
И в чем он выражается? Непрофессионализм.

Например в том, что этот бывший истребитель непрофессионал, как инструктор. Непрофессионализм начальника отдела кадров вашей школы в том, что он взял на работу инструктором такого летчика и в течение года (сказано в тексте, что он год работает) еще его не уволил. Он может быть прекрасным летчиком, но как инструктор просто профнепригоден.
У меня был один из инструкторов бывший летчик-истребитель немецких ВВС, так что есть с кем сравнивать.
Потом, что значит "не могу смотреть сквозь пол" и "могут снизу тебя винтами порубать"? А наземные службы на что? Как у вас там вообще происходит управление полетами? Опять же, что значит "у нас тут по кругу летают курсанты"? А хоть бы и курсанты, почему их одних тогда в небо пускают, если они еще не готовы летать безопасно, это раз. И два, какая разница, кто летает? Если школа не в состоянии обеспечить достаточную безопасность над аэродромом - с учетом издержек процесса обучения - то тут тоже непрофессионализм тех, кто за это отвечает.

An.Petrovich
14.03.2007, 18:04
Geister,
людям свойствено совершать ошибки.
А уж в процессе первоначального освоения сложной техники - тем более.
Можно хоть до смерти тренажами и зачётами задрочить, но пока ты не научишься всё это сам делать - косяки будут. Хоть под каждым кустом по наземной службе посади. А вот если с чувством юмора туго - вот это в авиации бедааа...

Geister
14.03.2007, 18:37
А вот если с чувством юмора туго - вот это в авиации бедааа...

В гробу я видел такое чувство юмора... :umora:

Snafu
14.03.2007, 20:45
А наземные службы на что? Как у вас там вообще происходит управление полетами? Опять же, что значит "у нас тут по кругу летают курсанты"? А хоть бы и курсанты, почему их одних тогда в небо пускают, если они еще не готовы летать безопасно, это раз. И два, какая разница, кто летает? Если школа не в состоянии обеспечить достаточную безопасность над аэродромом - с учетом издержек процесса обучения - то тут тоже непрофессионализм тех, кто за это отвечает.
Коллеги, будьте проще :)
Для сравнения - эпизод из собственной практики.
В Штатах масса неконтролируемых аэродромов - ни вышки, ни РП, только общая частота да рекомендованная поцедура захода. Все вопросы решаются самими пилотами по мере возникновения. Причем траффик может быть довольно плотным - и частники, и учебные полеты, и даже пара-тройка региональных рейсов.
Подлетаю как-то к подобному филду. Как положено, за 10 миль выхожу на связь. Мол, Цессна такая-то, всем привет, с какой полосы сегодня работаем? В ответ тишина, на частоте куча переговоров с упоминанием как той, так и другой полосы.
Через какое-то время сновы выхожу в эфир. Цессна такая-то, удаление 2 мили, с посадкой. Мужики, какая полоса рабочая? Опять тишина, потом чей-то голос - а хрен его знает, похоже 33-я.
Ладно. Прохожу над полем на 1000 футов выше круга и смотрю вниз. Вижу Пайпер, уходящий с 33-й. Решение принято, выхожу в эфир и докладываю - мол, сажусь на 33-ю с левого круга, кто не спрятался, я не виноват. Уже на глиссаде наблюдаю какое-то шевеление в дальнем конце полосы. Только сошел на рулежку - в эфире "Я такой-то, взлетаю с 15-й", на полосу выскакивает RV-6 и взлетает встречным курсом, а за ним какая-то Цессна. Я только пальцем у виска покрутил...
В-общем, ветер был поперек полосы и гулял вправо-влево от души. В какую сторону взлетать, каждый решал для себя сам ;)
А вы говорите - курсанты по кругу летают :D

Borneo
14.03.2007, 20:49
Например в том, что этот бывший истребитель непрофессионал, как инструктор. Непрофессионализм начальника отдела кадров вашей школы в том, что он взял на работу инструктором такого летчика и в течение года (сказано в тексте, что он год работает) еще его не уволил. Он может быть прекрасным летчиком, но как инструктор просто профнепригоден.
Ага... 5-х курсантов в этом году научил на пятерки летать, а шестой тормоз попался по недогляду психологов при поступлении в училище. И он же крайним оказался??? Легче курсанта уволить, чем всех инструкторов. Ну не дано, некоторым рисовать, некоторым музыку писать, а этому летать. При чем здесь инструктор? Есть другие профессии, пусть попробует себя в другой роли.

У меня был один из инструкторов бывший летчик-истребитель немецких ВВС, так что есть с кем сравнивать.
У нас менталитет другой. Читал воспоминания Гудериана о восточном фронте? Не надо нас сравнивать, мы разные...

Потом, что значит "не могу смотреть сквозь пол" и "могут снизу тебя винтами порубать"? А наземные службы на что? Как у вас там вообще происходит управление полетами? Опять же, что значит "у нас тут по кругу летают курсанты"? А хоть бы и курсанты, почему их одних тогда в небо пускают, если они еще не готовы летать безопасно, это раз. И два, какая разница, кто летает? Если школа не в состоянии обеспечить достаточную безопасность над аэродромом - с учетом издержек процесса обучения - то тут тоже непрофессионализм тех, кто за это отвечает.
Не могу смотреть через пол - это значит он не прозрачный. :) А курсанты они такие... Незаметно подкрадуться и.... За всем еще уследить не успевают, стараются выдержать режимы полета, об осмотрительности забывают. Лет 5 назад один чуть меня не протаранил на 3-м развороте. Подрезал круг, гад... На глиссаде могут догнать, если за скоростью не уследят. Могут на взлете колесо по оси 5 минут ставить. На посадке вместо того, что бы РУВ перевести в малый шаг, могут зафлюгировать его. Да они могут ВСЕ!!! Постоянно, надо ушки на макушке держать. И про какое наземное оборудование ты говоришь? У вас там в Германии совсем зажрались буржуи. У нас оно работает через раз, оно еще 70-х годов. И еще Чубайс его переодически выключает. :) И училище тут не виновато, что не может все обеспечить. Это в правительстве непрофессионалы сидят. А ты у нас я вижу профи, по GPSкам летать? Ну давай реши задачку посмотрим как тебя научил летать твой бывший немецкий истребитель... Реальный случай. Летишь по кругу в облаках, погода нижний край 100м видимость 1 км. Т.е. в облаках. После 2-го разворота вырубаются все радиотехнические средства (РЛС, ДПРМ, связь, вообще все!) на аэродроме, на кругу еще 5 бортов в облаках. Твоя задача приземлиться на ВПП. На самолете нет GPS, вся радионавигация и системы посадки естественно не работают, только НЛ-10, часы и компас. Я в таких условиях выполнил заход и точно вышел на предпосадочную прямую, точно прошел по глиссаде и сел в полосу точного приземления. А как бы это сделали в таких условиях бравые парни из Люфтваффе? Топлива на запасной не хватало... Ну? У тебя 3 минуты на размышления. Учитывая то, что ты сейчас сидишь на теплом немецком диване, а я тогда сидел в русском самолете в облаках, со сломаным правым авиагоризонтом и с дохлыми движками которые за 20 лет вообще ни разу ремонта не видели...

Borneo
14.03.2007, 20:52
Коллеги, будьте проще :)
Для сравнения - эпизод из собственной практики.
В Штатах масса неконтролируемых аэродромов - ни вышки, ни РП, только общая частота да рекомендованная поцедура захода. Все вопросы решаются самими пилотами по мере возникновения. Причем траффик может быть довольно плотным - и частники, и учебные полеты, и даже пара-тройка региональных рейсов.
Подлетаю как-то к подобному филду. Как положено, за 10 миль выхожу на связь. Мол, Цессна такая-то, всем привет, с какой полосы сегодня работаем? В ответ тишина, на частоте куча переговоров с упоминанием как той, так и другой полосы.
Через какое-то время сновы выхожу в эфир. Цессна такая-то, удаление 2 мили, с посадкой. Мужики, какая полоса рабочая? Опять тишина, потом чей-то голос - а хрен его знает, похоже 33-я.
Ладно. Прохожу над полем на 1000 футов выше круга и смотрю вниз. Вижу Пайпер, уходящий с 33-й. Решение принято, выхожу в эфир и докладываю - мол, сажусь на 33-ю с левого круга, кто не спрятался, я не виноват. Уже на глиссаде наблюдаю какое-то шевеление в дальнем конце полосы. Только сошел на рулежку - в эфире "Я такой-то, взлетаю с 15-й", на полосу выскакивает RV-6 и взлетает встречным курсом, а за ним какая-то Цессна. Я только пальцем у виска покрутил...
В-общем, ветер был поперек полосы и гулял вправо-влево от души. В какую сторону взлетать, каждый решал для себя сам ;)
А вы говорите - курсанты по кругу летают :D
:D Похоже!!! :p :p :p Да... Везде бардак...

Geister
14.03.2007, 21:01
Ладно-ладно. Прошу прощения. Я, видишь, отвык тут малость от такого обращения. Согласен, по ошибке на непрофессионализм списал. А у вас там просто нормальный российский бардак... :)

Borneo
14.03.2007, 21:12
Ладно-ладно. Прошу прощения. Я, видишь, отвык тут малость от такого обращения. Согласен, по ошибке на непрофессионализм списал. А у вас там просто нормальный российский бардак... :)
Не, ну не такой как тут выше писали... Т.е. стараемся летать все в одну :D :D :D сторону. Обеспечение конечно у нас хромает... Денег нет. А с GPSкой мне понравилось летать! Супер! Только мозги быстро отрафируются... Без нее летишь постоянно в уме считаешь угол сноса, боковое уклонение, прикидываешь путевую скорость, время... В голове всякие синусы, косинусы шевелятся. А тут думать не надо, мозг отдыхает!

Lt.AK
14.03.2007, 21:39
Коллеги, будьте проще :)
Для сравнения - эпизод из собственной практики.
В Штатах масса неконтролируемых аэродромов - ни вышки, ни РП, только общая частота да рекомендованная поцедура захода. Все вопросы решаются самими пилотами по мере возникновения. Причем траффик может быть довольно плотным - и частники, и учебные полеты, и даже пара-тройка региональных рейсов.
Подлетаю как-то к подобному филду. Как положено, за 10 миль выхожу на связь. Мол, Цессна такая-то, всем привет, с какой полосы сегодня работаем? В ответ тишина, на частоте куча переговоров с упоминанием как той, так и другой полосы.
Через какое-то время сновы выхожу в эфир. Цессна такая-то, удаление 2 мили, с посадкой. Мужики, какая полоса рабочая? Опять тишина, потом чей-то голос - а хрен его знает, похоже 33-я.
Ладно. Прохожу над полем на 1000 футов выше круга и смотрю вниз. Вижу Пайпер, уходящий с 33-й. Решение принято, выхожу в эфир и докладываю - мол, сажусь на 33-ю с левого круга, кто не спрятался, я не виноват. Уже на глиссаде наблюдаю какое-то шевеление в дальнем конце полосы. Только сошел на рулежку - в эфире "Я такой-то, взлетаю с 15-й", на полосу выскакивает RV-6 и взлетает встречным курсом, а за ним какая-то Цессна. Я только пальцем у виска покрутил...
В-общем, ветер был поперек полосы и гулял вправо-влево от души. В какую сторону взлетать, каждый решал для себя сам ;)
А вы говорите - курсанты по кругу летают :D

AIM 4-1-9 g.1.

Pilots stating, "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

ivan_sch
14.03.2007, 21:43
Ладно-ладно. Прошу прощения. Я, видишь, отвык тут малость от такого обращения. Согласен, по ошибке на непрофессионализм списал. А у вас там просто нормальный российский бардак... :)

Угу. Как Россия - так бардак. А как Европа - так просто закон и порядок. И вообще какая основная задача курсанта в первые пять учебных вылетов?

Geister
14.03.2007, 21:57
Пока с инструктором все нормально, он подсказывает когда надо начать разворот, когда закончить. Как только с проверяющим полетит, сразу крутит виражи на первом развороте с набором высоты. Подсказок то нет, проверка...

Кстати, у меня тоже такое было. Мне это надоело, я сказал инструктору, чтоб молчал и что я сам буду решать, когда поворачивать, когда самолет над полосой выравнивать и т.п.. Мол, только если буду делать неправильно, пусть поправляет. Только после этого научился.

Geister
14.03.2007, 22:00
Угу. Как Россия - так бардак. А как Европа - так просто закон и порядок. И вообще какая основная задача курсанта в первые пять учебных вылетов?

Да в Европе бардака еще больше. Просто "российский бардак" - это нормальная рабочая обстановка. А в Европе такая обстановка означала бы кранты. Поэтому тут не такой бардак как в России, иначе б все передохли давно. "Что русскому хорошо, то немцу смерть"

ivan_sch
14.03.2007, 22:26
Да в Европе бардака еще больше. Просто "российский бардак" - это нормальная рабочая обстановка. А в Европе такая обстановка означала бы кранты. Поэтому тут не такой бардак как в России, иначе б все передохли давно. "Что русскому хорошо, то немцу смерть"

Да черт с ним, с бардаком. Вы на вопрос отвечайте! :beer:

BOBAH_59
14.03.2007, 22:42
Да в Европе бардака еще больше. Просто "российский бардак" - это нормальная рабочая обстановка. А в Европе такая обстановка означала бы кранты. Поэтому тут не такой бардак как в России, иначе б все передохли давно. "Что русскому хорошо, то немцу смерть"

А мы без бардака передохнем, если его ликвидировать. От скуки! :D

RB
14.03.2007, 22:43
Да черт с ним, с бардаком. Вы на вопрос отвечайте! :beer:

Почитал отклики инструкторов к этому видео на одном из западных форумов . Большинство сошлось на мнении что сыроват курсант был .

Не знаю связанно ли это как то с нормативами сколько часов нужно набрать до первого соло ? Кто то мне когда то говорил что якобы в еще в советских летных училищах если курсант не взлетал после ~5 или ~10 часов самостоятельно его списывали . Честно говоря видел разных людей одни учились быстрее другие медленнее. Кто то на соло шел на первом десятке кто то позже . Тем не менее в последствии это никак не отражалось на профессиональных навыках или способностях - и те и други становились хорошими пилотами ..

Borneo
14.03.2007, 23:13
Почитал отклики инструкторов к этому видео на одном из западных форумов . Большинство сошлось на мнении что сыроват курсант был .
Не знаю связанно ли это как то с нормативами сколько часов нужно набрать до первого соло ? Кто то мне когда то говорил что якобы в еще в советских летных училищах если курсант не взлетал после ~5 или ~10 часов самостоятельно его списывали . Честно говоря видел разных людей одни учились быстрее другие медленнее. Кто то на соло шел на первом десятке кто то позже . Тем не менее в последствии это никак не отражалось на профессиональных навыках или способностях - и те и други становились хорошими пилотами ..
Курсант был кстати нормальный. Проверку перед самостоятельным вылетом слетал на отлично. Просто опыта мало в такой ситуации и когда самоль начал козлить он начал исправлять его скачки, штурвалом. Рефлексы... На малой скорости самолет слушался рулей вяло с запаздыванием, ну короче не мне объяснять вам причины козлов. Списали его на землю.
Да, мы обязаны научить человека летать именно за определенное количество часов налета. Если не получается, то списание на землю. Нам тормознутые пилоты не нужны... При ведении боевых действий они будут быстрее приспосабливаться к быстро меняющейся боевой обстановке и не тупить с принятием решений. А летать научить можно любого, толку только от него, когда он ступор поймает когда по нему ракету пустят?

RB
14.03.2007, 23:37
Да, мы обязаны научить человека летать именно за определенное количество часов налета. Если не получается, то списание на землю. Нам тормознутые пилоты не нужны... При ведении боевых действий они будут быстрее приспосабливаться к быстро меняющейся боевой обстановке и не тупить с принятием решений. А летать научить можно любого, толку только от него, когда он ступор поймает когда по нему ракету пустят?

Я корне с этим не согласен. Все можно развить для этого только требуется разное время. Даже если взять историю авиацию, есть примеры когда люди "тормозившие" во время обучения становились впоследствии пилотами асами .

Если такая аналогия подойдет за пример то можно взять восточные единоборства. Большинство из известных мастеров не рождился прирожденнымы бойцaми .Зачастую у людей занимали годы что бы справится с психофизическими проблемами и разить нужные навыки (в том числе и быстро соображать), но после этого из них получились знаменитые мастера и бойцы .

Единственно когда подход тренировки по жестким временным границам оправдывается так это во время войны. В этом случае нужны в первую очередь те курсанты которые быстрее всего смогут войти в строй .

Geister
15.03.2007, 01:38
Судя по описанию Borneo, у них условия что война. Денег нет, самолетного парка нет, моторы по 20 лет не ремонтировались, аппаратура "вышла из строя"... Надо вообще удивляться людям, что умудряются в таких условиях что-то еще делать и чего-то добиваться.

Borneo
15.03.2007, 13:07
Я корне с этим не согласен. Все можно развить для этого только требуется разное время. Даже если взять историю авиацию, есть примеры когда люди "тормозившие" во время обучения становились впоследствии пилотами асами.
Если такая аналогия подойдет за пример то можно взять восточные единоборства. Большинство из известных мастеров не рождился прирожденнымы бойцaми .Зачастую у людей занимали годы что бы справится с психофизическими проблемами и разить нужные навыки (в том числе и быстро соображать), но после этого из них получились знаменитые мастера и бойцы.
Единственно когда подход тренировки по жестким временным границам оправдывается так это во время войны. В этом случае нужны в первую очередь те курсанты которые быстрее всего смогут войти в строй .
Ну вот пусть сначала восточными единоборствами позанимаются, научатся быстро соображать и схватывать все на лету, тогда милости просим к нам. А если американам нравится учить тупорылых тормозов, то нам же лучше. Нам летчики с
психофизическими проблемами не нужны. У нас в 10-11-ом полете уже учат посадке, а 12-й полет уже на проверку техники пилотирования. Так что курсанту расслабляться и тормозить некогда. Остаются только лучшие из лучших. Которые в боевых действиях оправдают себя на 100 процентов. Кстати козлящего курсанта списали не за разбитый самолет и вроде в такую стрессовую ситуацию он попал в первый раз (тоже можно понять человека), а за то что он зная как действовать теоритически, не смог совладать со своими инстинктами. Ведь ему там все хором орали: ЗАДЕРЖИ ШТУРВАЛ!!! Т.е. не смог применить свои знания на практике. Кто даст гарантию, как он будет строить противоракетный маневр, впервые находясь в зоне поражения Ф-22? Повинуясь своим инстинктам или как учили? А от этого могут зависить жизни многих, очень многих...

Судя по описанию Borneo, у них условия что война. Денег нет, самолетного парка нет, моторы по 20 лет не ремонтировались, аппаратура "вышла из строя"... Надо вообще удивляться людям, что умудряются в таких условиях что-то еще делать и чего-то добиваться.
Я начал летать в 91 году и для меня все это нормально... Я просто не знаю таких времен, когда все было исправно и все нормально работало. Так, что я себя на войне просто не ощущаю, это для меня просто нормальная обстановка. Я уже просто привык к этому. Привык к тому что шасси могут не убраться на взлете. Это нормально. Может в наборе высоты сработать система автоматического флюгирования винта (которая стоит на случай отказа двигателя), совершенно просто так, на нормальном движке. А когда движок отказал, она наоборот его в режим ветряка (раскрутки) вывела. Развернуло так, что до сих пор мурашки по коже. У движка может подскочить давление масла и чтобы его уменьшить выводишь его на режим не более 40 процентов, так и летаешь весь день, на одном двигателе. План по подготовке курсантов надо давать... Если не мы, то кто ж их научит Ф-22 сбивать? А движки не ремонтировались по очень простой причине. Они чешские и поставлялись нам в 86-89г.г. Первый регламентный ремонт у них через 5 лет. Т.е. сам понимаешь... Не судьба... Они к годам 93-95 "заскрипели", т.е. там лопатки компрессора начали цеплять за кожух. Их списывали, консервировали, думали еще что чехи одумаются. Нет... Теперь их расконсервируют и опять на самолеты ставят. Потому что это даже лучше чем то что на них сейчас осталось. Так и летаем с одним скрипучим движком, а с одним более менее нормальным...

An.Petrovich
15.03.2007, 14:32
Borneo, а ваши курсанты по выпуску по каким родам Авиации распределяются? (это я в связи с Ф-22...)

Borneo
15.03.2007, 18:42
Borneo, а ваши курсанты по выпуску по каким родам Авиации распределяются? (это я в связи с Ф-22...)
У нас сейчас 1-но летное училище на всю Россию в Краснодаре. Поэтому во все места распределяем. Я лично учу профили ВТА, ТА, СА, ДА, БА, МРА, ПЛА. Так что на нашего брата Ф-22-х мало достанется... Всех ИА разберет, нам остатки... :D

RB
15.03.2007, 20:07
Ну вот пусть сначала восточными единоборствами позанимаются, научатся быстро соображать и схватывать все на лету, тогда милости просим к нам. А если американам нравится учить тупорылых тормозов, то нам же лучше. Нам летчики с не нужны. У нас в 10-11-ом полете уже учат посадке, а 12-й полет уже на проверку техники пилотирования. Так что курсанту расслабляться и тормозить некогда. Остаются только лучшие из лучших. Которые в боевых действиях оправдают себя на 100 процентов. Кстати козлящего курсанта списали не за разбитый самолет и вроде в такую стрессовую ситуацию он попал в первый раз (тоже можно понять человека), а за то что он зная как действовать теоритически, не смог совладать со своими инстинктами. Ведь ему там все хором орали: ЗАДЕРЖИ ШТУРВАЛ!!! Т.е. не смог применить свои знания на практике.


Восточные единобосртва была аналогия ..Американцы здесь не причем. L-410 в зоне поражения F-22 - это что за сценарий такой? %)

Кстати про "тупые тормоза" среди "элиты". Ты путаешь разные вещи - тормозить во время учебы совсем на значит оставаться таким же на всю жизнь .Учебный процесс есть учебный процесс всякое случается ...Как правило неудачи курсанта отражение инструктора . Если посмотреть последние катастрофы и аварии "элиты" то можно с большой долей уверенностью сказать что "тупые тормоза" случаются среди них тоже .Кто залетит куда то не туда, кто сделает какую то глупость и разобьется .
Печально но факт ...

Как проявят себя люди в боевых действиях тоже никто точно сказать не может. Если судить по этому видео курсант не то что не готов , он просто в принципе не готов. Теория теорий а без практики никуда .


P.S. Психофизическая подготовка это можно примерно сравнить так.
http://www.youtube.com/watch?v=9ZBcapxGHjE Я так понимаю что ты как представитель элиты мог это делать с рождения? :)

An.Petrovich
16.03.2007, 01:17
У нас сейчас 1-но летное училище на всю Россию в Краснодаре. Поэтому во все места распределяем. Я лично учу профили ВТА, ТА, СА, ДА, БА, МРА, ПЛА. Так что на нашего брата Ф-22-х мало достанется... Всех ИА разберет, нам остатки... :D

Профили уяснил,
а вот с географией, чё-та, не догнал (видать, справедливо меня по этой науке в школе трояками кормили) - эт как соотносится КВАИ, и Саратовская область? И откуда позывной Борнео, ежели не секрет? :)

Borneo
19.03.2007, 14:09
Восточные единобосртва была аналогия ..Американцы здесь не причем. L-410 в зоне поражения F-22 - это что за сценарий такой? %) Кстати про "тупые тормоза" среди "элиты". Ты путаешь разные вещи - тормозить во время учебы совсем на значит оставаться таким же на всю жизнь .Учебный процесс есть учебный процесс всякое случается ...Как правило неудачи курсанта отражение инструктора . Если посмотреть последние катастрофы и аварии "элиты" то можно с большой долей уверенностью сказать что "тупые тормоза" случаются среди них тоже .Кто залетит куда то не туда, кто сделает какую то глупость и разобьется . Печально но факт... Как проявят себя люди в боевых действиях тоже никто точно сказать не может. Если судить по этому видео курсант не то что не готов , он просто в принципе не готов. Теория теорий а без практики никуда.
P.S. Психофизическая подготовка это можно примерно сравнить так.
http://www.youtube.com/watch?v=9ZBcapxGHjE Я так понимаю что ты как представитель элиты мог это делать с рождения? :)
Ну потом мои подопечные пойдут на другие самолеты. Л-410 самолет первоначального обучения и на нем дается первоначальное понятие как себя вести в зоне поражения Ф-22 и Пэтриота и т.д. чтобы выполнить боевую задачу и остаться в строю. Нам нужны летчики которые не просто хорошо летают и сражаются, а которые очень быстро этому учатся. Я например даже представить себе не могу как можно учить человека 50-60 полетов??? Это конкретный тормоз!!! Обезьяна уже давно бы научилась! Во время войны нужно быть всегда быстрее противника и идти всегда на шаг впереди него. Курсант был неготов именно конкретно к такой ситуации - прогрессирующему козлу. И можно было его научить, проблем никаких нет, я согласен. Натаскать практикой и все. Но ОН ВОЕННЫЙ ЛЕТЧИК!!! Пилот Ф-22 недаст ему учиться!!! И если он будет действовать так же неправильно как и на посадке, он труп. Сразу! (и не только он!) Нам нужны быстро соображающие летчики которые могут быстро разобраться в сложившейся ситуации и даже без соответствующей практики, быстро выработать грамотное, единственное правильное решение и своевременно его применить. Плодить пилотов тормозов на радость пилотам Ф-22 я не намерен. Лучше уж пусть американы таких, нам на радость учат... Как проявят себя люди во время боевых действий у нас, в русской армии знают точно. Впервые эта методика была опробована для подбора отряда для захвата дворца Амина в Афганистане. В дальнейшем она еще более усовершенствовалась и уточнялась. И во время полетов мы тоже руководствуемся ею и смотрим на курсантов и с этой точки зрения. Мы за это не отчисляем, но в характеристике курсанта делается соответствующая запись и дальнейшую его судьбу решаем уже не мы. У меня ГПРС, а я не дочка Рокфельера, поэтому видео посмотреть не могу. Но ты не правильно меня понимаешь! Я не мог сделать это с рождения, но я могу очень быстро этому научиться!

Borneo
19.03.2007, 14:31
Профили уяснил,
а вот с географией, чё-та, не догнал (видать, справедливо меня по этой науке в школе трояками кормили) - эт как соотносится КВАИ, и Саратовская область? И откуда позывной Борнео, ежели не секрет? :)
Раньше все было нормально. В СССР было 78 летных училищ и они все учили конкретных летчиков для каждого рода авиации. Например Кача ИА, Ставрополь ИА ПВО, Борисоглебск ИБА, ША, Тамбов ДА, БА, Балашов ВТА, ТА и т.д. После того как американы решили создать одну империю зла, они запихали в задницу нашим Ельцинам баксов побольше и начали с их помощью планомерно разрушать все доброе в этом мире. Помнишь как Караченцев сказал в фильме Трест который лопнул? Трест не может лопнуть просто так! Его надо разрушить изнутри! Кондолиза Райс проговорилась, по телеку слышал, что в России экономически целесообразно оставить 10-15 миллионов русских людей которые будут обслуживать Транссибирскую магистраль и работать чернорабочими на добыче полезных ископаемых с Сибири. Для кого сам понимаешь. Мы для них не люди! Сам видишь что происходит в этом мире... Ну вот, все училища преобразовали в учебные центры и я как раз учу будущих защитников русского неба в одном из них, на аэродроме бывшего Балашовского училища. А главное училище находится в Краснодаре. Там наверное у генералов дачи... Поэтому решили там сделать, чтобы генералам было куда с проверками ездить. Всем военным аэродромам присваивают позывные. Называется внетрассовый позывной аэродрома. У нас Борнео. Есть еще Сатурн, Сокол, Былина, Отвесный, Попечитель. Творец, Кедр, Кадриль, Кряж, Арагон и т.д. Как и почему их так назвали не знаю... наверное чтобы запутать американов...

Geister
19.03.2007, 15:28
Borneo,
а как ты думаешь, если бы финансирование вашего училища было бы, скажем, такое же как у американцев, и если бы у нас было снова 78 училищ, то учебный процесс у вас проходил в такой же манере? То есть не научился за 10 вылетов - на землю? Или порасслабленней было бы все? То есть, хочется уяснить,
такие жесткие рамки обусловлены просто скудной материально-технической базой, или у вас по-настоящему выбирают талантов, ставя их в жесткие условия, а возможности материально-технической базы здесь ни при чем?

RB
19.03.2007, 19:42
Я например даже представить себе не могу как можно учить человека 50-60 полетов??? Это конкретный тормоз!!! Обезьяна уже давно бы научилась! Во время войны нужно быть всегда быстрее противника и идти всегда на шаг впереди него. Курсант был неготов именно конкретно к такой ситуации - прогрессирующему козлу.

Наверное мы находимся на разных страницах мировоззрения но после 50 60 вылетов пилоту много чему надо еще учится.



И можно было его научить, проблем никаких нет, я согласен. Натаскать практикой и все. Но ОН ВОЕННЫЙ ЛЕТЧИК!!! Пилот Ф-22 недаст ему учиться!!! И если он будет действовать так же неправильно как и на посадке, он труп. Сразу! (и не только он!) Нам нужны быстро соображающие летчики которые могут быстро разобраться в сложившейся ситуации и даже без соответствующей практики, быстро выработать грамотное, единственное правильное решение и своевременно его применить.
То есть без практики гладятся сразу гении которые смогут отражать атаки вражеских истребителей врожденными навыками ?




Плодить пилотов тормозов на радость пилотам Ф-22 я не намерен. Лучше уж пусть американы таких, нам на радость учат... Как проявят себя люди во время боевых действий у нас, в русской армии знают точно. Впервые эта методика была опробована для подбора отряда для захвата дворца Амина в Афганистане. В дальнейшем она еще более усовершенствовалась и уточнялась. И во время полетов мы тоже руководствуемся ею и смотрим на курсантов и с этой точки зрения. Мы за это не отчисляем, но в характеристике курсанта делается соответствующая запись и дальнейшую его судьбу решаем уже не мы. У меня ГПРС, а я не дочка Рокфельера, поэтому видео посмотреть не могу. Но ты не правильно меня понимаешь! Я не мог сделать это с рождения, но я могу очень быстро этому научиться!
Опять F-22? У тебя на полном серьезе такие представления о F-22 и американцев или ты шутишь ? :)

RB
19.03.2007, 19:45
Кондолиза Райс проговорилась, по телеку слышал, что в России экономически целесообразно оставить 10-15 миллионов русских людей которые будут обслуживать Транссибирскую магистраль и работать чернорабочими на добыче полезных ископаемых с Сибири. Для кого сам понимаешь.

Неплохо вам там мозги промывают %)

Geister
19.03.2007, 20:53
Неплохо вам там мозги промывают %)

Не хуже, чем вам (ну, то есть "нам"...:) )

ivan_sch
19.03.2007, 20:58
Неплохо вам там мозги промывают %)

14 - это тетушка Тетчер. А Райс согласна на 50.

ЗЫ. Андрей, а "компоненты системы ПРО" - это нам тоже мозги промывают?

RB
19.03.2007, 21:21
14 - это тетушка Тетчер. А Райс согласна на 50.

ЗЫ. Андрей, а "компоненты системы ПРО" - это нам тоже мозги промывают?

Я не оспариваю тот факт что кроме улыбок с трапа самолета Райс за всю свою деятельность ничего путного не сделала но тем не менее...
Про компоненты и ПРО и прочие события можно судить по количеству манифестаций у белого дома, но это все злостный офтоп:)

RB
19.03.2007, 21:24
Не хуже, чем вам (ну, то есть "нам"...:) )

Если смотреть Fox channel то не хуже, ты прав.

А так почитаешь Борнео вспоминаешь Спартанцев. Тех с измальства учили воевать ..A здесь после 10 часов на L-410 готовят уклонятся от ракет F-22%)

Geister
19.03.2007, 21:43
Если смотреть Fox channel то не хуже, ты прав.


При чем тут Fox Channel? Думаешь, если не смотреть Fox Channel, то уже спасься от промывки мозгов?


A здесь после 10 часов на L-410 готовят уклонятся от ракет F-22

Не надо передергивать.

depilot
19.03.2007, 21:47
Borneo, а можно немного оффтопичный пример? Просто уж сильно ты убежден в своей точке зрения. У меня перед глазами 2 курсанта (начинающих программиста), один из них всему научился быстро, я не мог нарадоваться, а другой потормознее, намного тормознее :) Сейчас "тормознутый" горазду лучше справляется с задачами, чем "продвинутый", и быстрее.
Я и сам такой - долго запрягаю, но быстро езжу.
Просто как пример. Есть и исключения, конечно, везде есть. Только не нужно сразу делать вывод, если летчик поддался инстинктам. Тебе виднее насчет этого конкретного курсанта, но я надеюсь, что ты не обобщаешь?

ivan_sch
19.03.2007, 21:50
Если смотреть Fox channel то не хуже, ты прав.

А так почитаешь Борнео вспоминаешь Спартанцев. Тех с измальства учили воевать ..A здесь после 10 часов на L-410 готовят уклонятся от ракет F-22%)

Завидуете?

А смотришь американские фильмы военно-патриотические фильмы - убивать учат аж со школьной скамьи. :uh-e: :beer:

depilot
19.03.2007, 21:52
И вообще, нужна практика. Я летаю только в виртуале в качестве пилота, так вот что я заметил. Когда козлю, то инстиктивно рука ручку от себя отклоняет, никак не мог приноровиться, пока... пока не прочел сообщение от Borneo (здесь, на сухом, в разделе штурмовика), что нужно ее прибирать и задерживать. Однажды скозлил сильно и хотел уже ручку от себя, но вспомнил Borneo и буквально усилием воли придержал ее - Су-25Т приземлился на удивление мягко. С тех пор я навсегда усвоил этот урок. Вот и курсанту, возможно, требовался практический опыт :)

RB
19.03.2007, 21:59
При чем тут Fox Channel? Думаешь, если не смотреть Fox Channel, то уже спасься от промывки мозгов?


Я думаю что это злостный офтоп и не хочу здесь больше продолжать эту беседу ;)

P.S. Есть очень много всего что можно смотреть, было бы желание

RB
19.03.2007, 22:01
Завидуете?

А смотришь американские фильмы военно-патриотические фильмы - убивать учат аж со школьной скамьи. :uh-e: :beer:

Серьезно ? Я как учившийся здесь такого ни разу не видел и не слышал..
Наверное все военно патриотические фильмы показывают только вам ;)

P.S. Опять таки думаю офтоп продолжать не стоит

Geister
19.03.2007, 22:56
Серьезно ? Я как учившийся здесь такого ни разу не видел и не слышал..


Вряд ли ты это серьезно, наверняка издеваешься...:) Иначе это был бы действительно серьезный случай промывки. "Не видеть и не слышать" - то, что и требуется от промытых.
Я, кстати, в 99-м жил во Флориде, когда двое пацанов автоматы в свою школу принесли пострелять. И прекрасно помню, что говорило американское общество о своей индустрии развлечений. Правда, эти многочисленные аналитические передачи прерывались рекламными паузами со сценами очередного боевика и какой-то компьютерной игры на эту тему(кажется какая-то серия звездных войн тогда вышла). Когда я обращал внимание американцев на это, они удивлялись: "Да, действительно, а мы и не заметили, пока ты не сказал"... То есть, спроси - ответили б с уверенностью, что о таком у нас "не видели, не слышали"...

А при оценке деятельности этого сиротского училища, мне представляется, сместились акценты. Чтобы понять суть дела, нужно почаще в Россию ездить, чтобы уловить, так сказать, и прочувствовать особенности... Я вот тоже, давно не был, расслабился тут на харчах, пошел про профессионализм что-то пороть... Поеду в июне, приму дозу русской культуры чуток, чтоб чушь не нести.
А иначе получается один про Фому, а другой про Ерему.

An.Petrovich
19.03.2007, 23:13
RB, если не стоит продолжать - тогда не продолжай. ;)

Борнео, спасибо за пояснения!
Про состояние дел в ВВС в курсе, просто хотелось понять почему УАЦ в Саратовской обл., и каким он боком к КВАИ, терь усё ясно, ещё раз спасибо.

P.S. Если бы курсант не разложил аппарат, а ограничился бы предпосылкой, по всё тем же причинам - тягание рогов с красивыми козлами - тоже списали бы?..

depilot
19.03.2007, 23:15
Петрович - тебе спасибо за реалистичное поведение самолета! Ух как я был удивлен этим :)

RB
19.03.2007, 23:24
Если хочешь продолжать разговор то пиши в приват . Остальное уже злостный офтоп

RB
19.03.2007, 23:26
RB, если не стоит продолжать - тогда не продолжай. ;)


Petrovich когда мне будет интересно твое личное мнение по поводу того или иного я тебе дам об этом знать ;)

ivan_sch
19.03.2007, 23:41
Серьезно ? Я как учившийся здесь такого ни разу не видел и не слышал..
Наверное все военно патриотические фильмы показывают только вам ;)

P.S. Опять таки думаю офтоп продолжать не стоит

Почему? Пока без ругани можно наверное немного расслабиться. А фильм например - "Майор Пейн". Мне кстати понравился. :beer:

ivan_sch
19.03.2007, 23:46
И вообще, нужна практика. Я летаю только в виртуале в качестве пилота, так вот что я заметил. Когда козлю, то инстиктивно рука ручку от себя отклоняет, никак не мог приноровиться, пока... пока не прочел сообщение от Borneo (здесь, на сухом, в разделе штурмовика), что нужно ее прибирать и задерживать. Однажды скозлил сильно и хотел уже ручку от себя, но вспомнил Borneo и буквально усилием воли придержал ее - Су-25Т приземлился на удивление мягко. С тех пор я навсегда усвоил этот урок. Вот и курсанту, возможно, требовался практический опыт :)

Курсантов учат. Им показывают что такое взмывание и козел, и много и нудно говорят что делать в таких ситуациях. Курсанты все это пишут в тетрадки и учат наизусть. Есть упражнения КУЛПа - так и называются отклонения при посадке и методы их исправления. Почти уверен, что хороший инструктор даже покажет маленький легонький козел. Но мозги все равно клинит. И если не сумел это преодолеть - то лучше пусть спишут.

depilot
19.03.2007, 23:54
Курсантов учат. Им показывают что такое взмывание и козел, и много и нудно говорят что делать в таких ситуациях. Курсанты все это пишут в тетрадки и учат наизусть. Есть упражнения КУЛПа - так и называются отклонения при посадке и методы их исправления. Почти уверен, что хороший инструктор даже покажет маленький легонький козел. Но мозги все равно клинит. И если не сумел это преодолеть - то лучше пусть спишут.

Если преодолел в симуляторе (как я), то все ок? Я просто думаю, что в симуляторе, да и при обучении все гораздо проще - все же не жизнью рискуешь. Разные вещи. Но я не хочу спорить, я привел свою точку зрения. В чем я не прав? Самостоятельный опыт нужен всегда - вот мое утверждение (и не надо про "дураки учатся на своих ошибках, а умные на чужих" - я такого не встречал, а если и есть - то редкоооо...).

RB
20.03.2007, 00:30
Лень мне копаться в книгах но есть куча примеров когда не очень умелые курсанты в последствии становились асами первой и второй войн. Если еще покопаться то можно найти сколько было трусов среди выпускников отличников особенно тех у которых мотор барахлил на каждом боевом вылете..Тут никакой программой таких людей не выявишь кроме как в бою.

У меня есть дома документальный фильм US Air Coprs времен WWII.Там показывали как отбирали курсантов на ту или иную позицию штурман, пилот, бомбардировщик и т.д. Куча тестов в том числе на рефлексы и на соображения и т.д. Сейчас конечно смотрится немного смешно и наивно, но тогда это были передовые методы. Обучение строго входило в определенные рамки хотя Америка могла себе позволить дать приличный налет курсантам до того как их отправить в бой. Хотя все равно по воспоминанием множества пилотов реальный опыт и характеры проявлялись только в бою . Иной раз отличных пилотов отправляли в тыл инструктором поскольку в бою человек психологически справится не мог ..

ivan_sch
20.03.2007, 00:51
Если преодолел в симуляторе (как я), то все ок? Я просто думаю, что в симуляторе, да и при обучении все гораздо проще - все же не жизнью рискуешь. Разные вещи. Но я не хочу спорить, я привел свою точку зрения. В чем я не прав? Самостоятельный опыт нужен всегда - вот мое утверждение (и не надо про "дураки учатся на своих ошибках, а умные на чужих" - я такого не встречал, а если и есть - то редкоооо...).

Сумулятор - точнее, игра - это всего лишь симулятор. Жизнью при обучении вы рискуете - самолет всегда самолет. В одном из первых учебных полетов я ясно видя как самолет сносит влево дал левую педаль при посадке. Из ступора вывел только вопль в наушниках - "Педаль отпусти!".

GaD
20.03.2007, 02:16
[QUOTE=Borneo;947535]Ну потом мои подопечные пойдут на другие самолеты. Л-410 самолет первоначального обучения и на нем дается первоначальное понятие как себя вести в зоне поражения Ф-22 и Пэтриота и т.д. чтобы выполнить боевую задачу и остаться в строю. Нам нужны летчики которые не просто хорошо летают и сражаются, а которые очень быстро этому учатся. Я например даже представить себе не могу как можно учить человека 50-60 полетов??? QUOTE]


Мда, если у вас так учат, то это не удивительно почему наши ВВС не участвуют в учениях как индусы, и не полетели во Францию как обещали.

FilippOk
20.03.2007, 06:15
Т.е. себя ты к нам не относишь? Чужой здесь?
Borneo, а курсанта, козлившего на видео что, правда списали? Что с ним дальше было? Жалко парня-то, ёлы-палы...

Кстати.
===========================================
Модераториал.
От этого места начну выдавать по баллу за оффтоп.

Borneo
20.03.2007, 13:14
Ого... Сколько написали... Ну попытаюсь ответить всем...
2 Geister Я там грубо написал про 10 полетов. На самом деле процесс обучения намного сложнее. Но курсант обязан научиться взлетать, садить, исправлять ошибки на посадке, освоить новые виды полетов и боевого применения именно за определенное количество полетов. Если не получается, то ему конечно дают добавочные полеты, (и ему конечно стыдно) но если и после этого у него все понятия ниже установленых норм, то списание. У нас еще лафа, у истребителей отбор еще жестче раз в 10! Некоторых неудавшихся истребителей потом присылают к нам. У нас вроде полеты поспокойнее, некоторые справляются. Насчет финансирования наврядли, если стоят задачи по воспитанию настоящих воздушных бойцов то метода останется прежней. Деньги за людей воевать не будут. В смысле стрелять, а не подкупать противников.
2 RB Я просто в свое время написал научную работу по тактике ведения воздушного боя самолетом Ил-76 против 2-х Ф-15. Воздушный бой выигрывает Ил-76. Даже получил за это благодарность от Министра Обороны. Приятно... Сейчас очень сильно думаю над Ф-22. Поэтому он у меня всегда на языке. Я встаю утром с мыслями о нем и ложусь спать тоже с ним. Это на полном серьезе. Я уже где-то писал, что американы пиарят его здорово, а на самом деле это просто дерьмо. Но для транспортных самолетов опасность довольно серьезная от любого истребителя, поэтому неодоценивать такого противника нам тоже ни к чему.
Да без практики!!! С сожалению американцы когда разработают новый тактический прием, нам про него не раскажут. Чтобы мы смогли попрактиковаться в его отражении. Поэтому летчик должен сам распознать угрозу, придумать противодействие и грамотно его применить. Иначе больше ему больше никакая практика и не светит! Эти навыки быстрой оценки ситуации и выработки грамотного решения на основе знаний ТТХ самолетов, их средств поражения и т.д. мы и развиваем.
Ну конечно! После 50-60 полетов есть чему учиться! Даже после 10 лет полетов есть чему учиться! Мы постоянно учимся! Я не хочу быть трупом в современной войне. Или если уж суждено, постараюсь подороже продать свою жизнь.
Про Райс, что слышал за то и продаю. Она еще там сказала, что у России в Сибири огромные богатства и она совсем не может ими распоряжаться. Они должны принадлежать всему миру! Не знаю как ты, но я сразу догадался, кто этот мир... Я это смотрел по спутниковому телевидению. Когда быстро говорят по английски я плохо понимаю, но суть была такой. Про то как нам промывают мозги я не буду писать. Вам их тоже не хило протирают. Я однажды встретился с амерским летчиком, он переучивал наших с ГВФ на боинги (у меня друг там летает) Так он на полном серьезе мне доказывал, что ВМВ проходила только в Тихом океане и в Северной Африке. А русские такие тупорылые... Им Америка дала все! И танки и самолеты и корабли и консервы и машины, паровозы и т.д. А они умудрились со всем этим лучшим оружием в мире 30 миллионов жизней загубить! А Берлин никто не брал... Нет... Просто когда амеры высадились в Нормандии, немцы сразу испугались и сдались им! И для него было шоком узнать правду, что в Северной Африке воевало всего 4 немецкие дивизии, а во время операции Багратион время жизни 4-х нем дивизий = 1 часу!!! Т.е. руские войну в Африке закончили бы за 1 час!
ТТХ истребителей, ракет и как от них уходить и побеждать, учат еще до полетов, в учебном отделе. А не после 10-ти часов налета. На полетах только практика, показывают как это будет происходить, не на бумаге.
2 ivan_sch Про Тэчер не слышал... Райс только... И еще слышал про политику золотого миллиарда. И русским в нем места нет. Про ПРО могу сказать только то, что слышал от ракетчиков. Мы недалеко от Татищево базируемся и иногда вместе тусуемся. То они нас с днем авиации поздравят, то мы их с днем ракетчиков. Так вот я однажды за рюмкой чая спросил про эту ПРО. Ответ был такой. Не ссы! Вся их ПРО полная лажа! Мы же полуазиаты! Мы просто бахнем по Северному полюсу! И пусть потом своей ПРО разворачивают Гольстрим обратно! Гы... Самое главное чтобы нас в Москве не предали! И тогда любому врагу конец! И еще... Интересно сколько надо заплатить америкосу, чтобы он не свернул в лобовой атаке?
Да есть упражнения где курсантов учат именно исправлению отклонениям на посадке. Но я иногда если вижу что курсант не "схватывает" землю, специально делаю небольшое взмывание, чтобы он увидел каким образом она проецируется при удалении и приближении самолета к земле. Ругают за это конечно... Но помогает... Маленьких козлов не показываю, курсанты сами их делают, когда постепенно доверяешь им управление все больше и больше...:D
2 depilotЯ в разделе штурмовика про козлы не писал вроде. Только взмывание и то без причин. В принципе это тоже самое только без касания самолета земли. Рад что помог!
С программистами пример немного не удачный. ИМХО. Просто при написании программ все одинаково. Операторы ведь не меняются. Поэтому выигрывают, те кто более глубже изучат их. А не пробегутся быстро по азам програминга. А допустим была бы у тебя задача, написать программы на разных незнакомых языках за 15 мин. Кого бы ты выбрал? Того тормознутого который будет только язык учить эти 15мин или быстро схватывающего все на лету? Короче не знаю как объяснить. ИМХО неудачный пример... мы должны быть и тем и тем... Быстро соображать и иметь глубокие знания. Иногда мне хочется вернуться в средние века, как там все было просто! С мечами... Никаких тебе РЭБ, ГСН, ЛД и т.д. рубанул и победил... Сейчас в подавляющем большинстве побеждает не грубая сила, а тот кто умней и соображучей противника.
2 An.Petrovich Пожалуйста! Нет, тогда наверное не списали бы... Просто, так случай получил широкую известность и к нам для расследования приехали высокие чины. Е@#ли в полку все что движется. А так у нас случай был, что курсант не справился с боковым ветром и выкатился с полосы. И ничего продолжал летать. Правда боковик тогда дунул в 2 раза сильнее предельного... Мы же не звери в конце концов, все понимаем и списываем только тех кто конкретный тормоз. И нам не подходит. Им же самим лучше, попадут в непредвиденные обстоятельства, войдут в ступор и убьются. А например в ГВФе они вполне могут на рейсах летать и довольно прилично...
2 FilippOk Да списали на ОБУ. (Офицер Боевого Управления) Вроде по слухам он написал рапорт с просьбой вернуться. Не знаю разрешили ли ему или нет? Точно узнаем только летом, если разрешили, он опять приедет летать. Год конечно тогда потеряет, т.е. приедет опять на тот же курс обучения. Если интересно, тогда могу пригласить его сюда на форум. С его согласия. И у вас будет возможность с ним пообщаться. Жалко не жалко, а приказы не обсуждают... А курсант был очень хороший, сильный... переволновался просто на первом самостоятельном... Понять в принципе можно... Рефлексы надо гасить...

An.Petrovich
20.03.2007, 14:39
Petrovich когда мне будет интересно твое личное мнение по поводу того или иного я тебе дам об этом знать ;)

Вне зависимости от твоего интереса к моему личному мнению позволю себе высказывать его по поводу того или иного всегда, когда мне это заблагорассудится. ;)

Yo-Yo
20.03.2007, 15:23
2 RB Я просто в свое время написал научную работу по тактике ведения воздушного боя самолетом Ил-76 против 2-х Ф-15. Воздушный бой выигрывает Ил-76. Даже получил за это благодарность от Министра Обороны.

И ценный подарок - бурбулятор?

Chizh
20.03.2007, 15:42
2 RB Я просто в свое время написал научную работу по тактике ведения воздушного боя самолетом Ил-76 против 2-х Ф-15. Воздушный бой выигрывает Ил-76....
Ого!
А ты не предлагал переоснастить истребительные полки Ил-76-ми?
А то для них F-15 очень не простой противник.

Borneo
20.03.2007, 16:13
Ого!
А ты не предлагал переоснастить истребительные полки Ил-76-ми?
А то для них F-15 очень не простой противник.
:D Нет... Конечно каждому свое... И у ИА ихний хлеб я отбирать не собираюсь. Просто я доказал, что при грамотном использовании БКО (Бортового Комплекса Обороны) самолета Ил-76 можно с честью выйти даже из такой гибельной ситуации. Знание - сила! А если у летчика будут трястись коленки когда он узнает, что район высадки десанта прикрывают 2Ф-15, то он 99 процентов труп вместе с десантом, даже с прикрытием! Паника это самый страшный враг на войне. Не случайно ведь паникеров просто расстреливали, иначе они могли принести очень много бед... Моя задача сделать грамотных людей уверенных в своих силах и своем самолете на 100 процентов.

Chizh
20.03.2007, 16:16
Так Ил-76 сбивал F-15 или просто уклонялся от атак?

Borneo
20.03.2007, 16:18
И ценный подарок - бурбулятор?
Ну это при попытке бомбить по автовычислителю, ни фига не получалось. Пришлось разрабатывать, свой автовычислитель прицела... :D Не люблю кидать бомбы мимо...

Borneo
20.03.2007, 16:20
Так Ил-76 сбивал F-15 или просто уклонялся от атак?
Блин, парни пошел-ка я в читатели... ну вас на фиг... И так уже много чего рассказал....

An.Petrovich
20.03.2007, 16:21
Сначала уклонялся, потом сбивал, а в завершение торпедировал американскую базу на Луне. :D

P.S. На самом деле, зубки то пообломать об БКО - вполне реально. Если грамотно и без шуток поставить защиту.

RB
20.03.2007, 19:23
Вне зависимости от твоего интереса к моему личному мнению позволю себе высказывать его по поводу того или иного всегда, когда мне это заблагорассудится. ;)

Petrovich стоит ли наступать на грабли дважды ?

RB
20.03.2007, 19:25
2 RB Я просто в свое время написал научную работу по тактике ведения воздушного боя самолетом Ил-76 против 2-х Ф-15. Воздушный бой выигрывает Ил-76. Даже получил за это благодарность от Министра Обороны. Приятно...

Ты серьезно ? И в конце он сбивает оба?

RB
20.03.2007, 19:26
P.S. На самом деле, зубки то пообломать об БКО - вполне реально. Если грамотно и без шуток поставить защиту.



Ты с таким авторитетом говоришь :) Это в твоем виртуальном центре такие чудеса происходят?

RB
20.03.2007, 19:58
Им Америка дала все! И танки и самолеты и корабли и консервы и машины, паровозы и т.д. А они умудрились со всем этим лучшим оружием в мире 30 миллионов жизней загубить! А Берлин никто не брал... Нет... Просто когда амеры высадились в Нормандии, немцы сразу испугались и сдались им! И для него было шоком узнать правду, что в Северной Африке воевало всего 4 немецкие дивизии, а во время операции Багратион время жизни 4-х нем дивизий = 1 часу!!! Т.е. руские войну в Африке закончили бы за 1 час!

Я не хочу превращать в тему в обсуждения этих вопросов .Наверное мне не везет но за 8 лет проживания в США мне встретилось всего два таких "историка". Оба были предельно тупы и к тому же республиканцы. А военных знакомых у меня много и в морпхеи и эйрфорс и резервисты и нэви.. Никогда подобной чуши не слышал .

Когда учился в университете оба профессора истории были бывшими моряками один воевал в Персидском заливе другой во Вьетнаме . Как у человека у которого во время войны воевала вся семья и который любит историю с детства никаких проблем в изложении истории данных профессоров не возникло . Оба утверждали что заслуга победы над Германией можно отдать только Русским Так же оба критиковали США за то что вступили в войну слишком поздно пытаясь выиграть войну только одной помощью..


Если вы хотите продолжить обсуждения темы о войне и взглядах на нее пожалуйста :
a) Откройте отдельную тему в соответствующем разделе
b) Либо пишите мне в приват (если хочется ответит непосредственно мне )

An.Petrovich
20.03.2007, 22:16
Petrovich стоит ли наступать на грабли дважды ?

Ты у меня совета спрашиваешь? :D


Ты с таким авторитетом говоришь :) Это в твоем виртуальном центре такие чудеса происходят?

А что, на Пайпере всё по-другому? ;)

RB
20.03.2007, 22:32
Ты у меня совета спрашиваешь? :D
Нет это я тебе советую как модератор .


А что, на Пайпере всё по-другому? ;)
Конечно! Даже F-15 можно увидеть сидя в самолете, вместо уютного креслa перед экраном компьютера .

Далее личную беседу мы перенoсим в приват. Или если твое эго того хочет можешь открыть новую тему специально для этого в другом разделе.


P.S. Помнишь анекдот про американский флот и канадский маяк ? This is lighthouse..Your call?

Lt.AK
21.03.2007, 02:33
... и к тому же республиканцы. ... [/b]

без обобщений пожалуйста. таких и демократов полно.

RB
21.03.2007, 03:34
без обобщений пожалуйста. таких и демократов полно.

возможно но в моем sample доминируют республиканцы :)

2PR
21.03.2007, 10:13
Я просто в свое время написал научную работу по тактике ведения воздушного боя самолетом Ил-76 против 2-х Ф-15. Воздушный бой выигрывает Ил-76. Даже получил за это благодарность от Министра Обороны. Приятно... Сейчас очень сильно думаю над Ф-22.

Это что - серъёзно?
Крутой анекдот... Ржал весь вечер. Как только представлю ... ИЛ-76... пара "Иглов"...в кустах догарают... американы на зонтиках болтаются... ПСС суетится...ГЫ-ГЫ-ГЫ ...
Благодарность от МИНИСТРА ОБОРОНЫ... Это же надо же. Грустно...
Да, прав классик - "разруха в головах".

2PR
21.03.2007, 10:27
В СССР было 78 летных училищ
:D
Ну, озадачил! Это что 78 х 3 (УТАП) = скока-скока? Очуметь! А сколько же тогда у СССР было боевых полков? А пилотов? 78 х (100 ...150 чел. средний выпуск) = "огромная сумма" (Райкин ). И это каждый год?

71Stranger
21.03.2007, 11:09
Я просто в свое время написал научную работу по тактике ведения воздушного боя самолетом Ил-76 против 2-х Ф-15. Воздушный бой выигрывает Ил-76. Даже получил за это благодарность от Министра Обороны. Приятно... Сейчас очень сильно думаю над Ф-22.

Это что - серъёзно?
Крутой анекдот... Ржал весь вечер. Как только представлю ... ИЛ-76... пара "Иглов"...в кустах догарают... американы на зонтиках болтаются... ПСС суетится...ГЫ-ГЫ-ГЫ ...
Благодарность от МИНИСТРА ОБОРОНЫ... Это же надо же. Грустно...
Да, прав классик - "разруха в головах".
Смотри шире. ;) Задачей Ил-76 никогда не было и, надеюсь не будет сбитие истребителей противника. Его задача - выбросить десант (или что там?) и вернуться.

Задачей Иглов не всегда являтеся сбитие самолета противника. Обычно задачей истребителя является срыв атаки противника, а сбил или нет - не суть важно. Ну в самом деле, что толку в уничтожении 4х бомберов из 5, если завод разбомблен и восстановлению не подлежит?..

Дак вот, Даже при атаке двумя Игелями :) Ил-76 может выбросить десант.
Такой вот неожиданный поворот. :) :)

71Stranger
21.03.2007, 11:12
В СССР было 78 летных училищ
:D
Ну, озадачил! Это что 78 х 3 (УТАП) = скока-скока? Очуметь! А сколько же тогда у СССР было боевых полков? А пилотов? 78 х (100 ...150 чел. средний выпуск) = "огромная сумма" (Райкин ). И это каждый год?
Дак бли, и это все летало!!! Вона у нас в Челябинске курсанты стабильно раз в 5 мин над домом проходили - хоть летом, хоть ночью, спать невозможно было!! Прикинь! ;) А сейчас только по весне и летом полеты, да и интервалы занчительно больше..

Snafu
21.03.2007, 17:22
Работал со мной в свое время один мужик. В прошлом - вертолетчик US Army, оттрубил 15 лет, потом ушел в системные администрторы :) Участвовал в первой иракской кампании (которая "Буря в пустыне"). Так вот - рассказывал, что непосредственно перед Ираком их часть дрючили два месяца без перерыва, дав за это время практически средний годовой налет. Есть медицинские ограничения по предельному налету, наподобие санитарной нормы в ГА (то ли 30, что ли 40 часов в неделю), которые командование части имеет право кратковременно увеличивать специальным приказом по части. Так подобные приказы за время обучения выпускались каждую вторую неделю, не считая каждой первой.

Yo-Yo
21.03.2007, 18:12
Смотри шире. ;) Задачей Ил-76 никогда не было и, надеюсь не будет сбитие истребителей противника. Его задача - выбросить десант (или что там?) и вернуться.

Задачей Иглов не всегда являтеся сбитие самолета противника. Обычно задачей истребителя является срыв атаки противника, а сбил или нет - не суть важно. Ну в самом деле, что толку в уничтожении 4х бомберов из 5, если завод разбомблен и восстановлению не подлежит?..

Дак вот, Даже при атаке двумя Игелями :) Ил-76 может выбросить десант.
Такой вот неожиданный поворот. :) :)


Точно... и преследующие Иглы врубятся в выброшенный десант и бесславно погибнут.

RB
21.03.2007, 19:55
Про ИЛ76 пожалуйста продолжаем разговор здесь
http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?p=949102#post949102

Спасибо:beer: