PDA

Просмотр полной версии : прицельные системы Су-30 и Су-34



MSV
02.03.2007, 02:14
Коллеги, кто ни будь знает чем осуществляется поиск по оптическому каналу наземной цели и наведение на нее бомб/ракет с ТВ и лазерной ГСН на самолетах серии Су-30 и Су-34? По фотографиям, не видно на фюзеляже привычных окон оптических бобардировочных прицелов как на Су-24 например. На прикрепленных фотках пуск Х-29л с Су-30мкк на втором снимке Су-34, обратите внимание на контейнер на 12-м пилоне, снизу у него вроде как сдвижная шторка, это и есть "прицел"?
Вопрос в общем таков: чем они прицеливаются/подсвечивают и где это размещается?

Han
02.03.2007, 08:28
У Су-30 ОЛС по земле вроде как может работать, всмысле подсвечивать, ТВ картинку конечно не даст, это теплопеленгатор.
Т.е. видимо по РЛС или визуально наводит прицельную марку на цель, а ОЛС туда лазером светит.
Хотя отстой тот еще получается - работать только с пикирования можно.

У Су-34 - для меня для самого загадка как он боеприпасы с ЛГСН применяет.
С ТВГСН все понятно - сама ТВГСН и дает картинку летчику для прицеливания, как это с Х-29Т и КАБ-500Т было на Су-24.

Наверное должен быть какой-то контейнер, но какой - фик знает...

F74
02.03.2007, 09:24
У Су-34 - для меня для самого загадка как он боеприпасы с ЛГСН применяет.
С ТВГСН все понятно - сама ТВГСН и дает картинку летчику для прицеливания, как это с Х-29Т и КАБ-500Т было на Су-24.

Наверное должен быть какой-то контейнер, но какой - фик знает...

На этом форуме уже было :cool: "Платан" на Су-34 :ups:

Han
02.03.2007, 11:34
Платан платаном, а он на вооружение поступил вместе с Су-34? Или это бизнес-предложение для индусов очередное?

F74
02.03.2007, 11:38
Да есть он там, только целиться из него сложно

Chizh
02.03.2007, 19:58
У Су-30 нет оптических систем для работы по земле. Но возможна работа АСП с ТВ наведением через собственную ГСН.

Chizh
02.03.2007, 20:00
На этом форуме уже было :cool: "Платан" на Су-34 :ups:
Платан это контейнер или встроенная система?

paralay
02.03.2007, 22:02
Встроенная.

Han
03.03.2007, 09:53
Ух-ты...
На МАКСе чтоли сфоткал?

А вообще вид удручающий - помоему это чудо дневное (видно только один объектив), а рабочие углы - так вообще ахтунг полнейший :(
Лучше бы в контейнере делали, чем так...

F74
03.03.2007, 10:09
А она выдвигается ;)

Vadifon
03.03.2007, 11:50
...а стеклышко защитное не выгинается до сферы ? :)

F74
03.03.2007, 16:06
...а стеклышко защитное не выгинается до сферы ? :)

Нет, до куба :D

Han
03.03.2007, 21:45
Хотелось бы верить, да что-то как-то не получается :)
А Воздухозаборники при этом "вдвигаются", что бы не мешать?

ИМХО контейнер под ождним из ВЗ был бы куда как практичнее.

Остается вопрос - оно дневное?

paralay
03.03.2007, 22:55
Больше ничего не знаю, фотку стырил на английском форуме. :thx:

LazyCamel
03.03.2007, 23:37
А Воздухозаборники при этом "вдвигаются", что бы не мешать?


А они то-тут причем ? Посмотри внимательнее - стеклышко это НИЖНЯЯ граница модуля. Он как у выключателя освещения просто выдвигается вниз под углом градусов 30. Соответственно заборники практически не мешаются в радиусе +/-90.

А контейнер на пилоне надо тащить всю дорогу, тратя лишнее топливо.

Chizh
03.03.2007, 23:50
...
А контейнер на пилоне надо тащить всю дорогу, тратя лишнее топливо.
Резонно.
Правда другая сторона медали в том, что при наружной подвеске контейнер при желании может меняться на более современный или специализироанный, как на F-15E, а в случае со встроенным решением придется самолет курочить.

Han
04.03.2007, 20:50
А они то-тут причем ? Посмотри внимательнее - стеклышко это НИЖНЯЯ граница модуля. Он как у выключателя освещения просто выдвигается вниз под углом градусов 30. Соответственно заборники практически не мешаются в радиусе +/-90.

А контейнер на пилоне надо тащить всю дорогу, тратя лишнее топливо.

Вот я и смотрю - что бы не мешались - эту хрень надо вниз на метр спускать, а это врядли.
Плюс обзора назад нет, и в стороны плохой (т.к. это не шар).
ИМХО в лучшем случае это - аналог "Кайры". по возможностям, разве что колесики для перевозки микросхем теперь не нужны, хотя ручки для переноски - наверное еще есть.
Опять же - объектив видно только один, дневная?

Han
04.03.2007, 20:52
Резонно.
Правда другая сторона медали в том, что при наружной подвеске контейнер при желании может меняться на более современный или специализироанный, как на F-15E, а в случае со встроенным решением придется самолет курочить.

А еще его можно ВООБЩЕ не вешать, если задача, к примеру, состоит в работе ракетами с РЛ наведением, бомбами с GPS наведением, или над облаками, или подавление ПВО...

Chizh
04.03.2007, 21:26
Вот я и смотрю - что бы не мешались - эту хрень надо вниз на метр спускать, а это врядли.
Плюс обзора назад нет, и в стороны плохой (т.к. это не шар).
...
Обзор назад есть в любом случае, иначе бомбы с ЛГСН применять нельзя.

Han
05.03.2007, 08:28
Назад - это всмысле назад-вбок, как на Лайтенинге.

F74
05.03.2007, 09:33
А еще его можно ВООБЩЕ не вешать, если задача, к примеру, состоит в работе ракетами с РЛ наведением, бомбами с GPS наведением, или над облаками, или подавление ПВО...

Заставить бы Вас решать прицельную задачу с подвесным контейнером.