PDA

Просмотр полной версии : Объединенная авиакорпорация залетит в пустую нишу (про приемника Ил-86)



AlexF
06.03.2007, 15:51
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) намерена поддержать новый проект по разработке и выпуску широкофюзеляжного ближне- и среднемагистрального пассажирского самолета на смену Ил-86. В ОАК считают, что ниша лайнеров такого типоразмера сейчас не занята мировыми авиапроизводителями. Эксперты оценивают емкость рынка подобных самолетов минимум в 400 машин, необходимые инвестиции в разработку и выпуск - в $200-500 млн. Если машина будет собираться в России, то единственным претендентом на ее производство станет Воронежское акционерное самолетостроительное общество.

Как стало известно "Ъ", ОАК намерена поддержать разработку и организацию серийного производства нового широкофюзеляжного ближне- и среднемагистрального пассажирского самолета. По словам Виктора Ливанова, гендиректора и генерального конструктора ОАО "Авиационный комплекс имени Ильюшина" (потенциальный разработчик), речь идет о лайнере на базе дальнемагистрального Ил-96-300. "Новая модель будет представлять собой широкофюзеляжный самолет, рассчитанный на перевозку от 275 до 350 пассажиров, - пояснил господин Ливанов. - Его дальность полета - 4-5 тыс. км". Самолет может быть оснащен двумя двигателями иностранного производства, в частности компании Rolls-Royce.

По мнению Виктора Ливанова, такого типа авиалайнеры могли бы эффективно использоваться на популярных трассах с небольшой продолжительностью полета. Как сообщил президент ОАК Алексей Федоров, подобных самолетов в мире сейчас нет, кроме устаревающих Ил-86 (разработка 70-х годов, вместимость - до 350 пассажиров, дальность - до 3,8 тыс. км). "В области широкофюзеляжных самолетов мы уйдем в нишу, не освоенную мировыми гигантами - Boeing и Airbus, - пояснил господин Федоров, - то есть лайнеров большой пассажировместимости, но со сравнительно небольшой дистанцией полета. Boeing и Airbus сориентированы сейчас на крупные машины с большой дальностью". Как уточнил президент ОАК, точная оценка ниши не проводилась, но она "достаточно крупная". По словам главы Роспрома Бориса Алешина, речь идет о "сотнях машин".

Россия уже предложила совместную реализацию проекта по выпуску лайнера нового типа Китаю в ходе визита премьера Михаила Фрадкова в Пекин в ноябре. "Подобные самолеты могли бы пользоваться спросом на линиях Пекин-Шанхай и Пекин-Гонконг, - отметил Виктор Ливанов. - Однако Китай пока не дал своего ответа".

По данным Ространснадзора, сейчас в России зарегистрировано 63 самолета Ил-86, из них реально эксплуатируется 43 машины. "Самолет на смену Ил-86 нужен, - объяснил Владимир Давыдов, гендиректор авиакомпании "Атлант-Союз", эксплуатирующей восемь Ил-86 на чартерных рейсах в Турцию, Египет и Черногорию. - Реально он потребуется через три-четыре года. Однако самолет будет интересен перевозчикам, если будет стоить на 30-40% дешевле непрямых западных аналогов и отвечать перспективным международным требованиям по безопасности, шумам и эмиссии двигателей". По словам Сергея Колтовича, главы службы планирования и развития парка воздушных судов "Аэрофлота", в настоящее время в сегменте Ил-86 используются либо узкофюзеляжные А321 и Boeing 757, либо широкофюзеляжные А330 и Boeing 767, что "не может обеспечить достаточную эффективность их эксплуатации". Среднерыночная цена новых Boeing 767 и А330 составляет $68-80 млн., таким образом, новый российский аналог должен стоить около $50 млн.

"Такой самолет может делаться скорее с надеждой на сотрудничество с Китаем, поскольку китайский рынок самолетов типоразмера Ил-86 на порядок более емкий, чем российский", - полагает глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. По его подсчетам, в России будет востребовано около сотни таких самолетов, в Китае - около трехсот. Как считает Олег Пантелеев, за основу лучше было бы взять планер Ил-86 - более удачный, чем Ил-96-300. "Необходимо переделать шасси, чтобы разместить современные двигатели", - отметил он, добавив, что при большом стартовом заказе стоимость нового среднемагистрального самолета может оказаться на приемлемом уровне в $50-60 млн.

По заверению господина Пантелеева, если самолет будет собираться в России, то единственным претендентом на его производство является Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО). Однако, как отметил эксперт, китайцы могут потребовать, чтобы окончательная сборка самолета производилась у них. Китайское руководство, по его информации, поставило задачу запустить в производство "большой самолет", под которым подразумевается именно среднемагистральный лайнер.

Как считает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак, новый проект может оказаться для ВАСО более перспективным, чем выпуск Ил-96-400, на который сейчас делается основная ставка. С введением в действие четвертой главы приложения 16 к Конвенции о международной гражданской авиации двигатели ПС-90, установленные на Ил-96, перестанут соответствовать европейским требованиям по уровню шума, а новый самолет можно разработать с учетом нововведений. Он отметил, что решение выпускать среднемагистральный самолет в Китае может быть только политическим, но не техническим, поскольку китайцы никогда не разрабатывали и не производили "большой самолет".

Инвестиции, необходимые для разработки и организации производства, эксперты оценивают в $200-500 млн. Между тем окончательно вопрос о реализации проекта и его финансировании пока не решен. Во вторник правление ОАК должно одобрить заявку на господдержку российского авиапрома, которая поступит в Минпромэнерго, Минэкономразвития и Минфин. Но проекта по замене Ил-86 в перечне проектов, которые могут финансироваться из госбюджета, нет.
//Avia.ru

AlexF
06.03.2007, 15:54
хочется комментарий спецов.
1. Какова доля двигателей в стоимости самолета? Что-то мне как-то кажется, что если молоко покупать, то зачем тогда корова?
2. Неужели не можем свой двиагатель нужной тяги сделать?

MAX-137
06.03.2007, 16:08
Нужно дождаться информации о УТВЕРЖДЕННОЙ ОАК их продуктовой линейке (вроде как, конец марта). И тогда уже обсуждать конкретику. А до этого обсуждать это, ИМХО, смысла нет.

F74
06.03.2007, 16:17
Как считает Олег Пантелеев, за основу лучше было бы взять планер Ил-86 - более удачный, чем Ил-96-300. "Необходимо переделать шасси, чтобы разместить современные двигатели", - отметил он, добавив, что при большом стартовом заказе стоимость нового среднемагистрального самолета может оказаться на приемлемом уровне в $50-60 млн.


:confused:
В институте профессор Микеладзе (специалист по аэродинамике ЛА) рассказывал, что планер Ил-86- это провал ОКБ Ильюшина. Из-за избыточного сопротивления он из дальнего самолета превратился в среднемагистральный.

Кроме того, в Ту-204 и Ил-96 применили более передовую технологию в внешней обшивке, что позволило понизить коэффициент сопротивления. Так что возврат к Ил-86 в этом смысле-шаг назад.

Sidor
06.03.2007, 16:30
:confused:
В институте профессор Микеладзе (специалист по аэродинамике ЛА) рассказывал, что планер Ил-86- это провал ОКБ Ильюшина. Из-за избыточного сопротивления он из дальнего самолета превратился в среднемагистральный.
Бред сивой кобылы! Какой там еще провал? Попросите вашего профессора пальцем ткнуть в то место планера Ил-86, которое ему так не нравится. И чем это место принципиально отличается от аналогичного на Ил-96. Или можем Ил-96 из-за винглета сразу стал в 2 раза дальше летать?

denokan
06.03.2007, 16:30
:confused:
В институте профессор Микеладзе (специалист по аэродинамике ЛА) рассказывал, что планер Ил-86- это провал ОКБ Ильюшина. Из-за избыточного сопротивления он из дальнего самолета превратился в среднемагистральный.

Кроме того, в Ту-204 и Ил-96 применили более передовую технологию в внешней обшивке, что позволило понизить коэффициент сопротивления. Так что возврат к Ил-86 в этом смысле-шаг назад.


По-моему, там никто не говорил, что надо к Ил-86 возвращаться.

F74
06.03.2007, 16:45
Бред сивой кобылы! Какой там еще провал? Попросите вашего профессора пальцем ткнуть в то место планера Ил-86, которое ему так не нравится. И чем это место принципиально отличается от аналогичного на Ил-96. Или можем Ил-96 из-за винглета сразу стал в 2 раза дальше летать?

Ну попросить я его не смогу- он пару лет назад умер :(

А Сх0 у Ил-86 действительно очень высок для пассажирского самолета. Основная его проблема - в локальной аэродинамике элементов планера. ЕМНИП, в частности, БАНО давали несколько процентов. Насчет улучшенной технологии в обработке обшивки см. выше. Про профиль крыла не скажу- не помню.

denokan
06.03.2007, 17:57
2 Sidor

На Ил-96 вообще другое крыло стоит.

Sidor
06.03.2007, 19:28
На Ил-96 вообще другое крыло стоит.
Да это понятно, но говорить, что Ил-86 в 2 раза уступает по дальности Ил-96 по причине ужасной аэродинамики - это вы меня извините.

Серж
06.03.2007, 21:57
если ещё учест что Су у ила выше чем на ту-154. согласен что после шедевра 62 немного уступает но никак не провал.

Jeremiah
06.03.2007, 23:57
дальность - до 3,8 тыс. км). "В области широкофюзеляжных самолетов мы уйдем в нишу, не освоенную мировыми гигантами - Boeing и Airbus, - пояснил господин Федоров, - то есть лайнеров большой пассажировместимости, но со сравнительно небольшой дистанцией полета. Boeing и Airbus сориентированы сейчас на крупные машины с большой дальностью". Как уточнил президент ОАК, точная оценка ниши не проводилась, но она "достаточно крупная". По словам главы Роспрома Бориса Алешина, речь идет о "сотнях машин".


Ндя. Заявление достойное министра.
Что то мне напоминает что разбившийся в 85 году 747SR (Япония) был как раз и той самой ниши.
Что боинг с тех пор потерял чертежи как это делать ? ;)

AlexF
07.03.2007, 10:26
Ндя. Заявление достойное министра.
Что то мне напоминает что разбившийся в 85 году 747SR (Япония) был как раз и той самой ниши.
Что боинг с тех пор потерял чертежи как это делать ? ;)
Так и Ильюшин чертежи Ил-86 не потерял. Идея сделать более эффективный - два двигателя и все такое.
;)

orthodox
07.03.2007, 11:44
Может тема всё-таки про прЕемника? Ведь это не такая уж шибко сильная грамотность :(

Anstep
07.03.2007, 11:45
По заверению господина Пантелеева, если самолет будет собираться в России, то единственным претендентом на его производство является Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО). Однако, как отметил эксперт, китайцы могут потребовать, чтобы окончательная сборка самолета производилась у них.

Мдя, этот глава аналитической службы хоть представляет в каком состоянии СЕЙЧАС находиться ВАСО?
Сказать что там разруха это не сказать ничего.
После выхода с территории поймал себя на мысли, что как же хорошо, что ниодин борт не попал в последнее время в наши АК, иначе летать былоб просто страшно.
А китаезы похоже в курсе. Конечная сборка у них и жеткий входной контроль комплектухи.

exo
07.03.2007, 18:30
Насчет главы 4 ИКАО и ПС-90:подкорректируют и пройдет он по шумам.Так уже было с камерой сгорания на нем же.Не знаю цену Ил-96,но один ПС-90 стоит около 5 млн.долларов