PDA

Просмотр полной версии : ОАК не хочет строить Ан-124



AlexF
09.03.2007, 15:01
Крупнейшая грузовая авиакомпания России "Волга-Днепр" представила в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) заявку на покупку отечественных самолетов. Из документа следует, что перевозчику до 2015 года потребуется 58 машин, в том числе Ан-124, Ил-76, Ту-204 и аналог самолета Boeing 747. Однако в ОАК говорят, что формируемый сейчас продуктовый ряд не предусматривает возобновления производства Ан-124. Таким образом, "Волга-Днепр" может лишиться около 40% своего объема продаж (столько приносит Ан-124), а завод "Авиастар-СП", где планировалось собирать "Аны", будет убыточным.

Как стало известно Ъ, в конце февраля группа компаний "Волга-Днепр" (в нее входит одноименная грузовая авиакомпания) представила в Минтранс и ОАК заявку на приобретение отечественных самолетов. Как следует из писем, адресованных президентом "Волга-Днепра" Алексеем Исайкиным главе Минтранса Игорю Левитину и президенту ОАК Алексею Федорову (копии есть в распоряжении Ъ), группе до 2015 года нужно 58 самолетов (в том числе до 2010 года - 23). Среди них - 12 Ан-124-100М-150/102 (модернизация Ан-124, перевозит сверхтяжелые и негабаритные грузы), 15 Ил-76ТД-90ВД, 11 грузовых Ту-204 и 15 "тяжелых" самолетов для перевозки генеральных грузов типа Boeing 747, не имеющих аналогов в России. В письмах говорится, что "Волга-Днепр" готов к заключению твердых договоров на закупку Ан-124 и Ил-76, предусматривающих однопроцентный невозвратный депозит и последующие платежи. "Это позволит "Волга-Днепру" развить лидерство в высокоприбыльном сегменте мирового рынка по перевозкам как негабаритных (оценивается в $500 млн. - Ъ), так и генеральных грузов (до $60 млрд. . - Ъ)", - говорится в документах.

В ОАК Ъ подтвердили, что в рамках формирования производственного плана компании (он должен быть утвержден советом директоров в мае) действительно попросили у 30 крупнейших авиакомпаний России сформулировать свои потребности. Однако, по словам представителя ОАК, в основном сейчас обсуждается пассажирский продуктовый ряд. "Позиция по Ан-124 не изменилась. Доказательств в пользу возобновления производства этих самолетов - потребности рынка и окупаемость проекта (оценивается в $400-500 млн. - Ъ) - мы так и не получили", - отметили в ОАК.

По словам президента "Волга-Днепра" Алексея Исайкина, списание существующих в парке десяти Ан-124 начнется в 2011 году. По оценке главы аналитической службы агентства "Авиапорт" Олега Пантелеева, в целом оперировать этими самолетами группа может не менее десяти лет. Однако господин Исайкин уточняет, что поддержание летной годности Ан-124 будет существенно ухудшать рентабельность перевозок и ставит под сомнение возможность долгосрочных договоров на перевозку с крупными иностранными заказчиками, в частности американской Boeing, НАТО и другими. В перспективе "Волга-Днепру" придется вообще отказаться от этого бизнеса, составляющего 40-45% в общем объеме продаж в более чем $700 млн. по итогам 2006 года. "Только на выпуске Ту-204 ульяновский завод "Авиастар-СП" не проживет, это производство убыточно, предприятию нужна загрузка и по другим направлениям - Ил-76 и Ан-124", - сказал Алексей Исайкин, возглавляющий совет директоров завода. По его словам, альтернативным вариантом для "Волга-Днепра" является поиск иностранного инвестора воспроизводства Ан-124 - рассматриваются Европейский банк реконструкции и развития и IFC. Однако в ближайшее время планируется представить детальный и уточненный бизнес-план проекта и в ОАК.
//Aviaport.ru

AlexF
09.03.2007, 15:16
кстати, а почему пишут, что нет аналога грузовому 747?Чем Волгу-Днепр не устраивает Ил-96-400T?

Zorge
09.03.2007, 15:31
кстати, а почему пишут, что нет аналога грузовому 747?Чем Волгу-Днепр не устраивает Ил-96-400T?

ПМСМ по тому же самому, что и "ОАК не хочет строить Ан-124". ;)
Вообще мне все больше и больше начинает мерещиться, что ОАК ничего вообще строить не хочет. А хочет только попил бабок.

Потому что строить, это же надо учитывать кучу факторов - если крафт отработанный (строится давно), то модернизировать технологию сборки, и сам крафт, если новый - осваивать новую технологию. А это всегда аврал, мелкие ЧП, недоделки которые надо устранять. Ради которых надо принимать на себя ответственность. А вот это у нас не любят. У нас сейчас модно покупать и продавать. Покупать и продавать.
Во времена СССР это называлось спекуляцией и за это сажали :rolleyes:

F74
09.03.2007, 15:32
Насколько я знаю, Ан-124 в основном используется при транспортировке крупногабаритных грузов. А по размеру грузовой кабины Руслан опережает Ил-96Т.

Kaschey-75
09.03.2007, 15:32
полезным объемом.
потому у В-Д ставка сейчас на В-747F

AlexF
09.03.2007, 15:52
полезным объемом.
потому у В-Д ставка сейчас на В-747F
Спасибо. А то я уж грешным делом думал, что там одна только политика и откаты.
;)

Серж
09.03.2007, 16:39
перевозка негабаритов была, есть и, в в-д надеются, будет их ведущим бизнесом. в этом секторе руслану нет конкуренции, т.к. кроме габаритов грузовой кабины есть нагрузка на пол. видимо рынок таких нестандартных перевозок либо очень нестабилен либо развивается сдержанно (отсутствием тех же русланов) а классические грузоперевозки более динамичны. на этом рынке 747е видимо выгоднее.

Серж
09.03.2007, 16:41
кстати, а почему пишут, что нет аналога грузовому 747?Чем Волгу-Днепр не устраивает Ил-96-400T?

один есть, другого нет.

Kaschey-75
09.03.2007, 16:46
по моим сведение, В-Д выделил сектор регулярных грузоперевозок в отдельный бизнес.
Там и оперируют "джамбами". Грузы их в основном объемные, но легкие... Например, компоненты электронные самсунговские в Словакию.. там один 747F - заменяет 2 Ил-76...

littlenicky
09.03.2007, 18:04
Да, такое чувство, что замечательный Ан-124 хотят прикрыть...
Даже за рЕАЛЬНЫЕ деньги ОАК не хочет делать самолет - случайно ли??
А ведь Ан-124 аналогов НЕТ! И Волга-Днепр не считает его убыточным.

Серж
09.03.2007, 19:22
а смысл ОАК восстанавливать производство ради десяти самолётов, когда можно бомбануть госинвестиций или на курсе акций? имеется реально работающее производство военного экспорта - его хватит чтобы кормить рособоронэкспорт. русланы скорее начнёт делать украина.

AlexF
09.03.2007, 20:36
один есть, другого нет.

Вообще-то обещают первые два Ил-96-400Т в этом году (обещают вообще летом) поставить Атлант-Союз.

Серж
10.03.2007, 05:39
вот смеяться или плакать над таким обещанием?
а какие вести с украинской стороны?

Navigator
10.03.2007, 12:38
Украина уже не потянет Руслан. А если и потянет, то в лучшем случае самолет в год.
Что касается Ил-96-400, то, конечно, 2 самолета в год никакой погоды не делают.

Серж
10.03.2007, 12:52
два самаля в год съедает экскаватор на васо. не дождётся а-с самолётиков.

Navigator
10.03.2007, 14:15
два самаля в год съедает экскаватор на васо. не дождётся а-с самолётиков.

Разъясни, не понял?! Что за экскаватор?