vadson
10.03.2007, 09:00
Перед тем как потерять сознание, Александр Райков успел проложить маршрут своего лайнера.
ЧП в небе над Москвой произошло рано утром 8 марта. Ту-154 авиакомпании UTAIR, летевший в столицу из Тюмени, был на высоте 11 400 метров и уже собирался заходить на посадку в аэропорт «Внуково». 60-летний штурман Александр Райков успел проложить маршрут авиалайнера и внезапно потерял сознание.
Стюардессы срочно начали делать ему искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. Но привести Александра Кузьмича в чувство так и не смогли.
В 7.40 самолет благополучно приземлился во «Внуково». Врач медпункта аэропорта Николай Рожнов, куда перенесли на носилках штурмана, сразу понял, что у летчика инсульт, и немедленно вызвал «Скорую». В сознание Александр Райков пришел только в больнице. Тюменский штурман рассказал, что перед вылетом проходил обязательную медкомиссию, а полное плановое обследование всех летчиков его компании было назначено на май. Сейчас Александр Кузьмич находится в отделении нейрореанимации.
— Насколько мне известно, экипаж прошел стандартный медосмотр, — рассказал корреспонденту «КП» один из тюменских летчиков. — Перед полетом обычно медработник проверяет пульс, смотрит, как выглядит летчик, ну и обращает внимание на то, пахнет ли от него спиртным. Если с пульсом что-то не так, то меряют давление. Но определить, что у человека может в полете случиться инсульт, невозможно.
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
Пилоты не уходят на пенсию, потому что она в 10 раз меньше зарплаты
Не опасно ли составлять экипаж из людей пенсионного возраста? В этот раз сердце не выдержало у штурмана, самолет удалось посадить. А если бы — не дай бог — у командира корабля? Мы попросили прокомментировать ситуацию Олега СМИРНОВА, заслуженного пилота СССР, президента Фонда «Партнер гражданской авиации», летчика с 40-летним стажем.
— Каких-то особых возрастных ограничений по выходу на пенсию у пилотов нет. И 60-летние летчики — не редкость. Но летают они не от хорошей жизни, а из-за нищенской пенсии — 3000 рублей. Представьте себя на месте человека, который зарабатывал 30 000 рублей… Разумеется, будете тянуть с уходом на пенсию.
Вторая причина — нехватка молодых пилотов. С тех пор, как в 90-х россияне стали летать в несколько раз реже, сократилось и число выпускников летных училищ. Сегодня в гражданской авиации ежегодно «списываются» 400 летчиков, а на их место приходят лишь 200. Словом, Россия в прямом смысле теряет авиацию!
http://news.mail.ru/society/1273720/
ЧП в небе над Москвой произошло рано утром 8 марта. Ту-154 авиакомпании UTAIR, летевший в столицу из Тюмени, был на высоте 11 400 метров и уже собирался заходить на посадку в аэропорт «Внуково». 60-летний штурман Александр Райков успел проложить маршрут авиалайнера и внезапно потерял сознание.
Стюардессы срочно начали делать ему искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. Но привести Александра Кузьмича в чувство так и не смогли.
В 7.40 самолет благополучно приземлился во «Внуково». Врач медпункта аэропорта Николай Рожнов, куда перенесли на носилках штурмана, сразу понял, что у летчика инсульт, и немедленно вызвал «Скорую». В сознание Александр Райков пришел только в больнице. Тюменский штурман рассказал, что перед вылетом проходил обязательную медкомиссию, а полное плановое обследование всех летчиков его компании было назначено на май. Сейчас Александр Кузьмич находится в отделении нейрореанимации.
— Насколько мне известно, экипаж прошел стандартный медосмотр, — рассказал корреспонденту «КП» один из тюменских летчиков. — Перед полетом обычно медработник проверяет пульс, смотрит, как выглядит летчик, ну и обращает внимание на то, пахнет ли от него спиртным. Если с пульсом что-то не так, то меряют давление. Но определить, что у человека может в полете случиться инсульт, невозможно.
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
Пилоты не уходят на пенсию, потому что она в 10 раз меньше зарплаты
Не опасно ли составлять экипаж из людей пенсионного возраста? В этот раз сердце не выдержало у штурмана, самолет удалось посадить. А если бы — не дай бог — у командира корабля? Мы попросили прокомментировать ситуацию Олега СМИРНОВА, заслуженного пилота СССР, президента Фонда «Партнер гражданской авиации», летчика с 40-летним стажем.
— Каких-то особых возрастных ограничений по выходу на пенсию у пилотов нет. И 60-летние летчики — не редкость. Но летают они не от хорошей жизни, а из-за нищенской пенсии — 3000 рублей. Представьте себя на месте человека, который зарабатывал 30 000 рублей… Разумеется, будете тянуть с уходом на пенсию.
Вторая причина — нехватка молодых пилотов. С тех пор, как в 90-х россияне стали летать в несколько раз реже, сократилось и число выпускников летных училищ. Сегодня в гражданской авиации ежегодно «списываются» 400 летчиков, а на их место приходят лишь 200. Словом, Россия в прямом смысле теряет авиацию!
http://news.mail.ru/society/1273720/