Просмотр полной версии : В Японии без переднего шасси успешно приземлился пассажирский самолет
В аэропорту японского города Коти на острове Сикоку с не вышедшим передним шасси успешно совершил аварийную посадку пассажирский самолет DHC-8 компании All Nippon Airlines.
Телеканалы транслировали развитие событий с места происшествия в прямом эфире. На борту авиалайнера, следовавшего рейсом №1603 из Осака в Коти, находились 56 пассажиров и четыре члена экипажа.
.... подробнее http://www.rian.ru/incidents/20070313/61895716.html
Помнится у нас в части подобное АП было с Су-27, пилот после нескольких попыток вытряхнуть ногу принял решение садить самолет на основные. Фонарь сбросил на проходе и при касании основными опорами отстрелился катапультой. Итог-сжег кабину и помял конус, но все БРЭО осталось целым.
Помницца у нас в части подобное АП было с Су-27, пилот после нескольких попыток вытряхнуть ногу принял решение садить самолет на основные. Фонарь сбросил на проходе и при касании основными опорами отстрелился катапультой. Итог-сжег кабину и помял конус, но все БРЭО осталось целым.
Есть прекрасное видео, как сушка садится на пилоны. Едет по бетонке на них как на коньках. Далее её поднимают и спокойно выпускают шасси. Конус остаётся целым и нетронутым. Как впрочем и остальные части фюзеляжа. Жаль нету кадров как происходило выравнивание.
На сколько помнится, должен таки зацепить за бетонку лючком тормозного парашюта.
В том случае Аку и Апу на самолете не было.
Насчет новости - самолетик небольшой - запас прочности фюзеляжа хороший (так как тот банально короткий).
Хотя пилоты молодцы - справились.
А вот так "притереть" что-нить по-больше... Ту-154 например - вот это задачка.
Есть прекрасное видео, как сушка садится на пилоны. Едет по бетонке на них как на коньках. Далее её поднимают и спокойно выпускают шасси. Конус остаётся целым и нетронутым. Как впрочем и остальные части фюзеляжа. Жаль нету кадров как происходило выравнивание.
На сколько помнится, должен таки зацепить за бетонку лючком тормозного парашюта.
Ты пошукай насчет этого видео - кто за "рулем" был. Намекну хотя бы про окраску этой самой сушки. ;)
ПМСМ далеко не каждый пилот (или как вариант не на каждой строевой машине) такое сможет сотворить.
Я просто тут читаю Ершова "Ездовой пес" - так сей уважаемый капитан считает, что посадка на 3, если пассажиры заметили касание.
Летамши нашими авиалиниями из Москвы в Байконур и обратно, я подобную посадку видел только один раз - и это было на Ил-18. Яки и Туполи прикладывают об полосу на Крайнем так, что зубы клацают.
Хотя у нас тут есть фактор нехороший - c одной стороны сразу перед полосой речка быстрая и холодная - Сырдарья, а с другой чуть подальше - Кислородно-Азотный Завод (который если работает действует на атмосферу в своем районе похлеще речки). Ну и полоса не в горку, не под горку, не горбом и не коромыслом, а буквой "Зю" в вертикальной плоскости. :)
гребаная байконурская полоса хуже деревенской колеи, потому так и садят, чтоб уменьшить нагрузки на планер. на разбеге перегрузка 1.6 была - какое нах удовольствие! чего все этого пса читают? имхо это не та книга по которой можно судить и ставить в пример. это мысли конкретного человека - только и всего.
даш 8-400 короткий самолётик!? в новостях по нтв показывали посадку. как сказал телеведущий он сел на заднее шасси (сполз с дивана, хорошо там ещё аналогий не было).
4 grOOmi
при описаной тобой посадке лётчик нанёс ущерба в разы больше чем самолёт о бетон. его наградили?
Kaschey-75
13.03.2007, 18:49
ну а что с журналиста взять?
простая человеческая логика - раз не вышла ПЕРЕДНЯЯ стойка... значит приземлилс - я только на ЗАДНЮЮ :)
а джапы молодцы... очень чистенько сделали. Явно аппарат скоро вновь будет летать.
да, починят стОйку, покрасят краской и вперёд.
Насчет новости - самолетик небольшой - запас прочности фюзеляжа хороший (так как тот банально короткий).
Лихо вы это определили:bravo: Я б так не смог:rolleyes:
а у нас стойка складывалась передняя,и ничего, конус поменяли, подкрасили чуток и все:)) летает дальше:)) есть фотка даже:)
Я просто тут читаю Ершова "Ездовой пес" - так сей уважаемый капитан считает, что посадка на 3, если пассажиры заметили касание.
Летамши нашими авиалиниями из Москвы в Байконур и обратно, я подобную посадку видел только один раз - и это было на Ил-18.
Летая много раз из Алыкеля во Внуково и обратно переодически на Ил86 попадал на экипаж с КВС женщиной. Никогда с ней ни в Алыкеле ни во Внуково касания не чуствовал. А В алыкеле тоже полоса не самая ровная ... А ежели еще и зимой ...
Лихо вы это определили:bravo: Я б так не смог:rolleyes:
Конечно лихо :) Я ж ведь сопромат не изучал (электронщик по образованию) :rolleyes:
А что тут определять? Самолет маленький? Маленький (примерно как наш Ан-24/26). К тому же еще и высокоплан - а значит крепление крыла к фюзеляжу менее жесткое (подвес, а не упор), фюзеляж по-другому нагружен в подвесе. Стойки шасси опять же длиннее, значит опять же жесткость у них меньше.
К тому же крыло высоко расположено - значит экранирующий эффект при касании меньше, а значит не такое резкое изменение подъемной силы при изменении угла атаки.
Вот это все и играет свою "упрощающую" такую задачу роль.
Но это ничуть не умаляет мастерство пилотов.
ЗЫ. Давай на ты - а то почти ровесники, аж даже неудобно :)
Glass Eagle
13.03.2007, 22:18
На ТНВ - "заднее шасси", а на ОРТ только что дяденька сказал что-то типа "самолёт буквально пропахал носом посадочную полосу". Наверно, никогда не видел процесс вспашки почвы.
Давай на ты:-)
А я пять лет прочность самолетов изучал.
Да и работаю прочнистом.
Щас ты уже говоришь о нагрузках, раньше говорил о запасах...
Давай таки определимся о чем спорить.
И пошли в личку, или в аську:-)
А то оффтопим тут.
По тв кстати показали посадку - блестяще, наверное только краску содрали
Видео этой посадки японцев:
http://www.youtube.com/watch?v=8OCGZTQWXOY
IMHO очень аккуратная посадка в такой ситуации.
На ТНВ - "заднее шасси", а на ОРТ только что дяденька сказал что-то типа "самолёт буквально пропахал носом посадочную полосу". Наверно, никогда не видел процесс вспашки почвы.
И наверное думает, что на бетонной ВПП она есть - эта "почва" :D
2 Серж
ЕМНИП списали, поскольку при катапультировании повредил спину, но за спасение самолета наградили, ибо рук. полетов дал команду машину покинуть над безлюдной местностью.
4 grOOmi
вот зачем дёргал? сейчас жалеет наверняка.
Насчет новости - самолетик небольшой - запас прочности фюзеляжа хороший (так как тот банально короткий).
Хотя пилоты молодцы - справились.
А вот так "притереть" что-нить по-больше... Ту-154 например - вот это задачка.
http://www.youtube.com/watch?v=iXvurgLVdgE
"заднее шасси", а на ОРТ только что дяденька сказал что-то типа "самолёт буквально пропахал носом посадочную полосу".там еще и не такое говорили. проскакивала фраза, что на самом деле самолет спасли не пилоты а пожарные, погасившие "объятую пламенем" машину "с помощью специального состава":)
имхо это не та книга по которой можно судить и ставить в пример. а какую тогда - можно?
LazyCamel
14.03.2007, 16:38
И наверное думает, что на бетонной ВПП она есть - эта "почва" :D
А может он думает, что бетонную ВПП надо бы покрывать пеной ? Которую самолет должен вспахать ?
Цитата:
"Сообщение от Bond.K
Есть прекрасное видео, как сушка садится на пилоны. Едет по бетонке на них как на коньках. Далее её поднимают и спокойно выпускают шасси. Конус остаётся целым и нетронутым. Как впрочем и остальные части фюзеляжа. Жаль нету кадров как происходило выравнивание.
На сколько помнится, должен таки зацепить за бетонку лючком тормозного парашюта."
Ты пошукай насчет этого видео - кто за "рулем" был. Намекну хотя бы про окраску этой самой сушки. ;)
Ребят, Сережка Климов умер 29 мая 2002 года...
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot