Вход

Просмотр полной версии : МАК: 2006 г. стал рекордным по числу погибших в авиакатастрофах



vadson
14.03.2007, 13:13
Прошлый год стал рекордным по числу погибших в авиакатастрофах в России. Это следует из ежегодного доклада Межгосударственного авиационного комитета (МАК) о состоянии безопасности полетов в гражданской авиации.

По данным комитета, в 2006 году в авиационных происшествиях в нашей стране или с самолетами российских авиакомпаний погибли 318 человек, что превышает количество жертв во все предыдущие года.

В докладе также указывается, что общее число жертв на территории государств - участников "Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства" (входит большинство стран СССР) в 2006 году по сравнению с предыдущим увеличилось в 4,6 раза.

Всего в истекшем году на постсоветском пространстве произошло 33 авиационных происшествия, в том числе 17 катастроф (10 из них – в России), в которых погибли 466 человек. В 2005г. число авиационных происшествий составило 25, в том числе катастроф - 13, погибших - 101 человек. Число авиационных происшествий в целом по парку воздушных судов стран - участников соглашения в минувшем году по сравнению с 2005г. возросло в 1,3 раза.

В сфере регулярных пассажирских перевозок в 2006г. зафиксировано четыре авиационных происшествия, в том числе три катастрофы: разбились самолеты А-320 компании "Армавиа", А-310 авиакомпании "Сибирь" и Ту-154М авиакомпании "Пулково". В этих авиакатастрофах погибли 409 человек.

Среди ключевых проблем, выявленных специалистами комитета, - несоответствие большинства воздушных судов и систем навигации современным требованиям, несовершенство системы подготовки персонала и нормативно-правовой базы, сокращение числа аэродромов, высокая цена на авиационное топливо. Кроме того, по данным МАК, износ взлетно-посадочных полос в странах - участниках соглашения доходит до 80%.

Участниками соглашения о гражданской авиации являются Россия, Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Туркменистан, Узбекистан и Украина.



http://top.rbc.ru/index2.shtml?ext=2

AlexF
14.03.2007, 13:30
Тут не хватает некоторых ключевых (имхо) фраз из доклада МАК.
В частности,


Интенсификация перевозочной деятельности на ВС западного
производства, как например, в авиакомпании «Сибирь», выявленная в ходе
расследования авиационных происшествий, отрицательно отражается на
процессе обеспечения технического обслуживания. В условиях дефицита
запчастей укоренилась практика полетов с так называемыми «отложенными
дефектами» (по MEL), при этом действенный мониторинг динамики
применения MEL и возможности безопасного выполнения полетов сразу с
несколькими отложенными дефектами не ведется. Необходимость срочного
устранения дефектов (до 10 дней) и сложности таможенного оформления
ввоза запасных частей из-за рубежа приводит к выполнению полетов с
продленными «отложенными дефектами», без достаточного уровня
контрольных процедур по каждому конкретному случаю со стороны
авиационных администраций. (стр. 19)
3.8. В ряде государств-участников Соглашения отсутствует четкий
порядок, регламентирующий эксплуатацию авиационной техники
иностранного производства и/или регистрации, включая переучивание и
подготовку экипажей и инженерно-технического состава, а также разделение
ответственности за поддержание летной годности воздушных судов и
порядок выполнения и контроля полетов с отложенными дефектами (по
MEL) (стр. 21).
http://www.mak.ru/russian/info/doclad_bp/2007/files/bp06.pdf
Вообще очень интересный доклад, там и краткие выводы по катастрофам и рекомендации (вплоть до пожелания снизить или отменить пошлины) и пр.

Glass Eagle
14.03.2007, 13:44
А, пардон, АрмАвиа каким боком сюда залетел? Речь идёт о территории на (над) которой произошли катастрофы (тогда 154 Пулково убираем) или о гос.принаджлежности перевозчика?
Если же говорить о пассажирах, то тогда надо указывать статистику по погибшим гражданам, а не по катастрофам.
Если над Россией гибнет иностранное воздушное судно по вине иностранцев, то тогда чья это катастрофа?

MAX-137
14.03.2007, 14:31
А, пардон, АрмАвиа каким боком сюда залетел? Речь идёт о территории на (над) которой произошли катастрофы (тогда 154 Пулково убираем) или о гос.принаджлежности перевозчика?
Если же говорить о пассажирах, то тогда надо указывать статистику по погибшим гражданам, а не по катастрофам.
Если над Россией гибнет иностранное воздушное судно по вине иностранцев, то тогда чья это катастрофа?

ИМХО, МАК просто отчитался за те АП, в расследовании которых он участвовал.
Поэтому и попали сюда и Армавиа (разбился на территории России), и Пулоково (борт - российский).
Но насчет заявляений типа "самы рекордный" - согласен, но совсем ясны критерии.

Насчет "принадлежности" катастрофы - этом надо попросить Polar'a разъяснить :)

AlexF
14.03.2007, 14:44
ИМХО, МАК просто отчитался за те АП, в расследовании которых он участвовал.
Поэтому и попали сюда и Армавиа (разбился на территории России), и Пулоково (борт - российский).
Но насчет заявляений типа "самы рекордный" - согласен, но совсем ясны критерии.

Насчет "принадлежности" катастрофы - этом надо попросить Polar'a разъяснить :)
МАК расследует не только в России, но и почти по все странам бывшего СССР.


Участниками Соглашения к настоящему времени являются Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Грузия, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан и Украина.

Orel
14.03.2007, 17:09
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) учрежден на основании подписанного 30.12.1991 межправительственного "Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства" (Соглашение). Данным Соглашением МАК определен исполнительным органом 12 государств бывшего Союза ССР по делегированным государствами функциям и полномочиям в области гражданской авиации и использования воздушного пространства.

Участниками Соглашения к настоящему времени являются Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Грузия, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан и Украина.

http://www.mak.ru/russian/russian.html