Просмотр полной версии : И-16 Сафонова
В музее ВМФ в Питере есть такой экспонат
http://www.blop.ru/kokpits/i-16/photos.php
Вот я тут заинтересовался историей данного экспоната
Реально это Сафоновская машина?
Сафонов погиб на другой машине как сохранилась эта?
Сразу типа для музея стали хранить или в ЗАП сдали?
Есть какая нить инфа поэтому поводу?
Pashkovsky
15.03.2007, 17:56
Доброго времени суток, товарищ Блоп!
В музее ВМФ в Питере есть такой экспонат
http://www.blop.ru/kokpits/i-16/photos.php
Вот я тут заинтересовался историей данного экспоната
Реально это Сафоновская машина?
Сафонов погиб на другой машине как сохранилась эта?
Сразу типа для музея стали хранить или в ЗАП сдали?
Есть какая нить инфа поэтому поводу?
Загляни вот сюда:
http://www.eismeerfront.com/eis_html/map_eis.htm
- может тебе чого пригодится! А про этот конкретный "ишак" читай тут:
http://www.eismeerfront.com/eis_html/vvc_02.htm
- статья Юрия Рыбина "РАЗМЫШЛЕНИЯ ОБ И - 16".
С уважением, drudd aka Владимир Пашковский.
P.S. Сайт, на который я тебе дал ссылку мною изучен "от корки до корки" ещё во времена работы над кампанией "Памяти Бориса Сафонова"...
Привет всем
Спасибо Владимир за ссылку супер как всегда Pashkovsky рулит!
Сафонов погиб на Р-40 насколько я знаю. Причем из-за отказа двигателя аллисон на его Китти-Хокке
С уважением
Привет всем
Спасибо Владимир за ссылку супер как всегда Pashkovsky рулит!
Сафонов погиб на Р-40 насколько я знаю. Причем из-за отказа двигателя аллисон на его Китти-Хокке
С уважением
Регулярно приходится читать и слышать о том,что причиной гибели Сафонова-стал Алиссон.А вот те кто обслуживал Алиссон и летал на Р-40 говорят-надёжный был двигун.Это на Р-39 модификация Алиссона была недоработана.С другой стороны Покровский В.П. утверждал что,в этом вылете они летели на Р-40 с Мерлинами.К сожалению авиамеханик самолёта ведомого Покровского-не помнит таких подробностей (всё-таки 94г. деду)
Pashkovsky
15.03.2007, 22:40
И обратно доброго времени суток.
Для Скворца и ЧК(Б) - мужики, давайте не откланяться от темы!:old: Блоп спрашивал про конкретный "ишак"! А для НАЧАЛА изучения применения и эксплуатации истребителя P-40 на нашем фронте рекомендую к прочтению статью Валерия Романенко "Р-40 в советской авиации", что можно сделать, "пройдясь" по ссылке:
http://lend-lease.airforce.ru/articles/romanenko/p-40/index.htm
С уважением, drudd aka Владимир Пашковский.
Причем из-за отказа двигателя аллисон на его Китти-Хокке
А вот с этого момента поподробнее. Может Вы нам откроете белое пятно в истории.
LbS_Tanzor
16.03.2007, 01:55
Точно, Владимир прав - не надо домыслов.
Всё что нам известно о причинах гибели Сафонова - расшифровка его радио, так как ведомые были в отрыве и ведущего не наблюдали. "Трахнул одного" (это про юнкерс :) ).... "иду на вынужденную"
Это ВСЁ!!! что там произошло можно только гадать, отказ/повреждение двигателя, работа стрелка юнкерса, слчайный обстрел со своих кораблей...
Приятно конечно считать, что это сцуки американцы вот такие двиги выпускали что клинили... но оснований для этого если честно нет никаких в данном конкретном случае. Да мог заклинить двиг, но отчего и по чьей вие мы уже наверно никогда не узнаем...
П-40 с "мерлинами"??? это что то новенькое... я не в курсе :(
Pashkovsky
16.03.2007, 02:03
Прошу прощения у Блопа за небольшое отступление от его вопроса. Но не пустозвонства ради, а пользы для!..
А вот с этого момента поподробнее. Может Вы нам откроете белое пятно в истории.
Товарищ Птиц, умерьте сарказм! Если Вы имеете что сказать про факт гибели Бориса Сафонова - будьте добры, но огласите для всех! Что-то не нравится Вам в высказывании Скворца? Может он соврал где? Не знаю, может мысль Скворца Вам и не внушает доверия, но вот товарищ Романенко Валерий говорит следующее:
"...Лучшим в авиации Северного флота (далее СФ) считался 2 гв.САП. Его командир – известный советский морской ас ГСС подполковник Борис Сафонов – был не только первым ГСС на флоте (присвоено 16.09.41 г.), но и одним из четырех летчиков, награжденных за боевые успехи (в том числе и на «Hurricane») высокой английской наградой DFC – «Distinguished Flying Cross» (19.03.42 г.). Естественно, что «Kittyhawk»и направили именно в этот полк. Первые два Р-40Е поступили в апреле 1942 г.(№ 775, номер второго неизвестен), в мае – еще 12 (№№ 956, 958, 984, 990, 1000-1007 [37]), и последние 10 (1093,1098,1102,1110-111614) – в июне, всего 24 самолета. Боевое применение началось почти сразу, хотя вначале (как обычно) возникали проблемы с мотором. Сафонов первым на СФ одержал воздушную победу на «Kittyhawk»е – 17-го мая сбил Ju-88 (подтверждено материалами Bundesarchiv-Militararchiv Koblenz). Но уже 30-го мая Б.Сафонов не вернулся из боевого вылета на прикрытие конвоя PQ-16. Обстоятельств его гибели в пылу боя не заметили, и наиболее вероятной причиной посчитали отказ мотора..."
С оригиналом статьи В. Романенко Вы можете ознакомиться по ссылке, что я давал вышее...
С уважением, drudd aka Владимир Пашковский.
Спасибо Блопу за поднятый вопрос, узнал много нового от остальных:bravo: :thx: :bravo:
Если уж взялись за Сафонова, то изучите все точки зрения, а не упирайтесь в отказ двигла..
Авиация №1-1999, Ю.Рыбин "Борис Сафонов: последние бои".
На основе воспоминаний командира 95АП А.В.Жатькова и командира 2АЭ 768ИАП 122ИАД Г.Козлова рассматривается версия сбития Б.Сафонова оберфельдфебелем Рудольфом Мюллером из 6/JG5.
Для Pashkovsky:
Спасибо за поддержку Владимир!
Если уж взялись за Сафонова, то изучите все точки зрения, а не упирайтесь в отказ двигла..
Авиация №1-1999, Ю.Рыбин "Борис Сафонов: последние бои".
На основе воспоминаний командира 95АП А.В.Жатькова и командира 2АЭ 768ИАП 122ИАД Г.Козлова рассматривается версия сбития Б.Сафонова оберфельдфебелем Рудольфом Мюллером из 6/JG5.
Борис такой вопрос: это не тот Мюллер что считался спецом по сбитию Харрикейнов? 102 кажется победы, базировался на аэродроме Аллакурти. И был сбит нашими аэрокобрами. Статью о нем читал лет 10 назад уж и не помню где но кажется в Крыльях Родины.
С уважением.
Для Pashkovsky:
Спасибо за поддержку Владимир!
Борис такой вопрос: это не тот Мюллер что считался спецом по сбитию Харрикейнов? 102 кажется победы, базировался на аэродроме Аллакурти. И был сбит нашими аэрокобрами. Статью о нем читал лет 10 назад уж и не помню где но кажется в Крыльях Родины.
С уважением.
Да, «тот самый Мюллер»,:) а в Авиамастере ещё с №4 за 98 год печаталась «експертенштаффель за полярным кругом» Рыбина, там всё про этих ребят есть
С Уважением
Собственно, дядька Вотан практически все уже написал ;)
Добавлю лишь, что про Мюллера и про то, как завалили его самого, есть еще и в Авиамастере №2-2006, А.Марданов "Восемь пишем, два в уме".
LbS_Tanzor
16.03.2007, 13:06
Если уж взялись за Сафонова, то изучите все точки зрения, а не упирайтесь в отказ двигла..
Авиация №1-1999, Ю.Рыбин "Борис Сафонов: последние бои".
Кстати из свежего - сейчас в ИА печатается Рыбинская же статья "Драться как Сафонов". ИА №№ 26-28.
Добавлю лишь, что про Мюллера и про то, как завалили его самого, есть еще и в Авиамастере №2-2006, А.Марданов "Восемь пишем, два в уме".
Вообще если интересоваться темой - надо читать всё что есть у Рыбина и печатное и инетовское, а также всю "переписку Грозного с Курбским" - то есть их мощную полемику с Мардановым. :)
Пожалуй с дюжину номеров ИА и Авиамастера...
Спасибо Борис, Wotan и Maks (DMV), правда читал о Мюллере несколько раньше, опытный был АС, Хурей бил как там было написано грамотно и ради развлечения, а нашим насколько уже помню подставился глупо.
С уважением
правда читал о Мюллере несколько раньше, опытный был АС, Хурей бил как там было написано грамотно и ради развлечения, а нашим насколько уже помню подставился глупо
Ну и какой он тогда ас? :D Наши тоже не валенком деланы, если эксперта завалили.. Могу отсканить статьи, почитаешь ради интереса :)
Кстати из свежего - сейчас в ИА печатается Рыбинская же статья "Драться как Сафонов". ИА №№ 26-28.
http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=42045
И обратно доброго времени суток.
Для Скворца и ЧК(Б) - мужики, давайте не откланяться от темы!:old: Блоп спрашивал про конкретный "ишак"! А для НАЧАЛА изучения применения и эксплуатации истребителя P-40 на нашем фронте рекомендую к прочтению статью Валерия Романенко "Р-40 в советской авиации", что можно сделать, "пройдясь" по ссылке:
http://lend-lease.airforce.ru/articles/romanenko/p-40/index.htm
С уважением, drudd aka Владимир Пашковский.
Долго думали,прежде чем дать вумный совет?
Ну и какой он тогда ас? :D Наши тоже не валенком деланы, если эксперта завалили.. Могу отсканить статьи, почитаешь ради интереса :)
Понятное дело, причем не одного лишь этого "эксперта" список будет ИМХО не маленький:D
Если можно отсканить то было бы оч. хорошо :) можно кинуть на мыло
С уважением
Pashkovsky
16.03.2007, 18:53
Доброго времени суток.
Снова прошу прощения у Блопа, но приходится отступать от темы про "ишак"...
Товарищ Бомбер дал полезный совет - "...Если уж взялись за Сафонова, то изучите все точки зрения..."(с) Следуя принципу "лишней информации не бывает" вот "кусочки" документа (смотреть картинки), взять который можно тут:
http://www.lesbutler.ip3.co.uk/tony/tonywood.htm
Согласно записям (смотреть "Pic. 4") за 30-е мая 1942 года гансами заявлены 3(ТРИ) сбитых Р-40. Но сбиты они пилотами 1./JG54 (I./JG54), а эта часть в интересующий нас день базировалась "несколько" южнее Заполярного круга. Единственный подходящий кандидат - это унтерофицер Вернер Шумахер (Uffz. Werner Schumacher) из 7./JG5 (III./JG5), но он заявляет 2(ДВА) "Хурика"...
Вот так, ежели коротенько...
С уважением, drudd aka Владимир Пашковский.
Согласно записям (смотреть "Pic. 4") за 30-е мая 1942 года гансами заявлены 3(ТРИ) сбитых Р-40. Но сбиты они пилотами 1./JG54 (I./JG54), а эта часть в интересующий нас день базировалась "несколько" южнее Заполярного круга. Единственный подходящий кандидат - это унтерофицер Вернер Шумахер (Uffz. Werner Schumacher) из 7./JG5 (III./JG5), но он заявляет 2(ДВА) "Хурика"...
Ну так, что все же двигатель???
С уважением
Вы все, извините, тут палец сосете. НЕ ИЗВЕСТНО НАВЕРНЯКА, что произошло с Сафоновым и его "Киттихауком". И не будет никогда известно. Гадание на кофейной гуще.
Почему же Мишель? Рано или поздно его таки выудят из моря, возможно не при нашей жизни. Тогда можно будет делать какие то выводы.
Экзюпери же нашли.
Пока соберутся хотя бы начать искать он уже так ракушками обрастет что не отличить его от остального лома будет... Эдинбург вон еле нашли, а искать раньше начали и размерами он самую малость крупнее...
Кстати трупа там уже лет 60 нет - съели, а остатки растворились... На край звезда (если она золотая, а не подменка) осталась, да куски ордена Ленина, те что из платины.
Почему же Мишель? Рано или поздно его таки выудят из моря, возможно не при нашей жизни. Тогда можно будет делать какие то выводы.
Экзюпери же нашли.
Кстати такая же мысль была просто ВЫ раньше сказали, за что спасибо. Кто ищет тот всегда найдет!
Да ну на фиг. Пальцесосание и есть. Погиб и погиб. Вечная слава... Вот когда (если) найдут... Да и кто искать-то будет - кому оно надо? Там глыбоко и холодно.:)) Даже если мотор отказал - уж никак не американцы в этом виноваты...
Да ну на фиг. Пальцесосание и есть. Погиб и погиб. Вечная слава... Вот когда (если) найдут... Да и кто искать-то будет - кому оно надо? Там глыбоко и холодно.:)) Даже если мотор отказал - уж никак не американцы в этом виноваты...
Да ни кто собсно американцев не винит! На Хариккейнах моторы пачками отказывали и то ни чего. А на счет; кому надо? согласен ИМХО Михаил ни кому уже и не надо. А жаль! Какое будующее у страны, так относящейся к своему прошлому? (это к теме о ЯК-3 Головатого- Еремина)
С уважением
Да ни кто собсно американцев не винит! На Хариккейнах моторы пачками отказывали и то ни чего. А на счет; кому надо? согласен ИМХО Михаил ни кому уже и не надо. А жаль! Какое будующее у страны, так относящейся к своему прошлому? (это к теме о ЯК-3 Головатого- Еремина)
С уважениемНе все так плохо, просто (ИМХО) при нынешнем положении вещей - отсутствии денег и безразличии власти и тех, у кого они есть - по-моему, следует заниматься несколько иными вещами. Ведь делают люди дело - сайты разные открываются, книжки потихоньку появляются, постепенно вытаскиваются на свет неизвестные имена (взять хотя бы сайт А.Драбкина), воздается должное неизвестным доныне героям и просто погибшим и выжившим рядовым солдатам (в нашем случае - летчикам, техникам)... Понемногу идет дело "вширь" и это, ИМХО, в нынешних условиях гораздо реальнее и полезнее, чем в 100-й раз "докапываться" почему погиб Сафонов или там, я не знаю, судачить про Маринеско или Гастелло (примеров таких вечных "жвачек" много, сейчас просто сходу в башку ничего не приходит)...
Обещанная статья Рыбина по Сафонову :ups:
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot