PDA

Просмотр полной версии : Миг-35 с АФАР



Саваж
16.03.2007, 10:27
И так, появился отечественный самолет с РЛС АФАР Жук-АЭ. Ф-16Д блок 60 тихо гуляет в сторонке, а так же все европецы, вместе взятые.

http://www.oborona.ru/photochronicle/album?id=3006651&udf0=3006651

http://www.avia.ru/press/9689/

Саваж
16.03.2007, 10:28
ЖУК-АЭ

http://www.missiles.ru/AESA_ph_5.htm

Chizh
16.03.2007, 12:48
И так, появился отечественный самолет с РЛС АФАР Жук-АЭ. Ф-16Д блок 60 тихо гуляет в сторонке, а так же все европецы, вместе взятые.

http://www.oborona.ru/photochronicle/album?id=3006651&udf0=3006651

http://www.avia.ru/press/9689/
Радар еще не появился.
Это только макет.

Когда сделают серийный образец и поставят на серийный истребитель, тогда и будем решать, кто "гуляет" и у кого длиннее... ДНА. :)

Саваж
16.03.2007, 13:01
Радар еще не появился.
Это только макет.


Заявлено, что ЭТО ДЕЙСТВУЮЩАЯ РЛС.

Chizh
16.03.2007, 13:05
:)
У нас со времен распада Союза много чего заявлено. А уж журналисты вообще никогда в карман за заявлениями не лезли.

Ну если быть до конца точным, то что стояло на МиГ-35 на показе в Индии, конечно не простой "деревянный" макет, а набор работающих блоков, которые еще не прошли испытания. Можно назвать - опытный образец. Но до полноценной действующей БРЛС, ИМХО еще не год.

Саваж
16.03.2007, 13:16
:)
Но до полноценной действующей БРЛС, ИМХО еще не год.

Почему так жестоко?

Chizh
16.03.2007, 13:35
Что жестоко?
Современные радары с цифровыми процессорами и софтом требуют годы на разработку и отладку.

Саваж
16.03.2007, 14:02
Что жестоко?
Современные радары с цифровыми процессорами и софтом требуют годы на разработку и отладку.


Так Фазатрон и делает этот Жук давно. Его макет в 2001 году показали. Начали-то примерно в ровень с амерами, только из-за финансирования позже них сделали.

В итоге АФАР у нас уже появилась. Я так понимаю Россия и США. У остальных кишка тонка.

Калло
16.03.2007, 14:09
Но до полноценной действующей БРЛС

точно так обстоят дела и с АН/АПГ-79,80...

Саваж
16.03.2007, 14:23
точно так обстоят дела и с АН/АПГ-79,80...

Да, но они хоть серийно выпускаются, хоть и глюков полно. Так же как АПГ-77.

voice from .ua
16.03.2007, 14:57
:)
Ну если быть до конца точным, то что стояло на МиГ-35 на показе в Индии, конечно не простой "деревянный" макет, а набор работающих блоков, которые еще не прошли испытания. Можно назвать - опытный образец. Но до полноценной действующей БРЛС, ИМХО еще не год.

То что там стояло насколько я понял - это уже отработанное и проверенное железо от "Жук-М" прикрученное к АФАР "альфа-версии" с уменьшенным количеством ППМ. О степени работоспособности судить конечно сложно, но индийскому журналисту показывали его работу в режиме воздух-земля, где разрешение по его мнению оказалось заметно выше, чем у F-16C block 52 на котором он летал до этого. По воздуху заявленная дальность обнаружения цели с ЭПР 3 м.кв 130 км.

Окончательная версия радара будет иметь АР с увеличенным количеством ППМ (с 680 до 1024) и совершенно новые остальные блоки, специально заточенные под работу с АФАР.
Дольность возрастет до 200 км.

Chizh
16.03.2007, 15:03
точно так обстоят дела и с АН/АПГ-79,80...
Ну ты сравнил. :D

Chizh
16.03.2007, 15:05
То что там стояло насколько я понял - это уже отработанное и проверенное железо от "Жук-М" прикрученное к АФАР "альфа-версии" с уменьшенным количеством ППМ. О степени работоспособности судить конечно сложно, но индийскому журналисту показывали его работу в режиме воздух-земля, где разрешение по его мнению оказалось заметно выше, чем у F-16C block 52 на котором он летал до этого. По воздуху заявленная дальность обнаружения цели с ЭПР 3 м.кв 130 км.

В лучшем случае ему могли показывать демо-режим с разными картинками. Там что угодно нарисовать можно.
Радар как радар еще не работает.

P.S.
В любом случае стоит порадоваться за Фазотрон, что они тянут эту работу по АФАРам. Особенно на фоне амбициознах заявлений НИИПа о их "непревзойденных ПФАР".

Саваж
16.03.2007, 15:58
В лучшем случае ему могли показывать демо-режим с разными картинками. Там что угодно нарисовать можно.
Радар как радар еще не работает.


Работает. Если у Вас есть обратная информация, обозначьте источники.

Chizh
16.03.2007, 16:04
Источники называть не буду и разубеждать тебе тоже.

Саваж
16.03.2007, 16:13
Источники называть не буду и разубеждать тебе тоже.

Ок.

Chernov
16.03.2007, 18:13
В лучшем случае ему могли показывать демо-режим с разными картинками. Там что угодно нарисовать можно.
Радар как радар еще не работает.

P.S.
В любом случае стоит порадоваться за Фазотрон, что они тянут эту работу по АФАРам. Особенно на фоне амбициознах заявлений НИИПа о их "непревзойденных ПФАР".Почему так много плясок вокруг АФАР? Разве не надо синхронизировать модули АФАР по частоте и фазе? И тут или фидерная или пространственная запитка нужна синхронизирующим сигналом (по-моему). Количество модулей все равно довольно ограничено (1024). Поэтому выделить под другие задачи часть решетки (управление, передача данных, другой вид работы) - ухудшить характеристики (мощность, КНД антенны, качество ДН антенны - все ухудшается). Вот вроде реально сформировать "виртуальные" каналы приема для защиты от активных помех с какой нибудь "хитрой" ДН. Это по- моему с ПФАР сложно если вообще возможно. А остальное (количество сопровождаемых/обстреливаемых целей, точности, и возможные виды работ и прочее от типа ФАР и не должны по-моему зависеть.

полумиг
16.03.2007, 18:21
В лучшем случае ему могли показывать демо-режим с разными картинками. Там что угодно нарисовать можно.

Летит МиГ-35 над индийскими горами, а на экране - сибирская тайга.. "Ни фига себе, дальность действия!" - думают поражённые зрители...

Chizh
16.03.2007, 18:47
Почему так много плясок вокруг АФАР? Разве не надо синхронизировать модули АФАР по частоте и фазе? И тут или фидерная или пространственная запитка нужна синхронизирующим сигналом (по-моему). Количество модулей все равно довольно ограничено (1024). Поэтому выделить под другие задачи часть решетки (управление, передача данных, другой вид работы) - ухудшить характеристики (мощность, КНД антенны, качество ДН антенны - все ухудшается). Вот вроде реально сформировать "виртуальные" каналы приема для защиты от активных помех с какой нибудь "хитрой" ДН. Это по- моему с ПФАР сложно если вообще возможно. А остальное (количество сопровождаемых/обстреливаемых целей, точности, и возможные виды работ и прочее от типа ФАР и не должны по-моему зависеть.
Совсем недавно Maximus постил перевод статьи про APG-79. Там описывается интересная возможность работы секторов решетки с различными ЧПИ, что позволяет обнаруживать цели в разных ракурсах и с различными относительными скоростями одновременно.
Можно также вспомнить интересные заявленные возможности радара скомплексированного с бортовым комплексом обороны, где часть решетки выделяется в интересах ведения РЭП.

Chernov
16.03.2007, 21:03
Совсем недавно Maximus постил перевод статьи про APG-79. Там описывается интересная возможность работы секторов решетки с различными ЧПИ, что позволяет обнаруживать цели в разных ракурсах и с различными относительными скоростями одновременно.
Можно также вспомнить интересные заявленные возможности радара скомплексированного с бортовым комплексом обороны, где часть решетки выделяется в интересах ведения РЭП.А как защищать приемники модулей от "затекшего" сигнала от передатчиков. И потом все равно теряется энергетика. Опять же как ставить, например, шумовую помеху (впрочем любую помеху) в промежутках работы РЛС "на прием"? Вот мне и представляется плюс, как я уже говорил, за счет грубо говоря канального по числу модулей в ФАР приемника (каждый модуль - полный приемник с преобразованием в цифру) и больших вычислительных мощностей разнообразных ДН (параллельно в реальном времени) с целью получит хорошую помехозащищенность. Но вот цена этого дела и техническая реализуемость кто его знает. Ну а вес "Заслона" в 1т. Так только переход с 20 летней давности ТТЛШ технологии микросхем (умножитель с накоплением 16х16 жрал 5Вт) на К-МОП аналоги даст выигрыш в порядок по потреблению (даже не меняя схемотехнику и степень интеграции). Вот и выигрыш в весе ИП, охлаждения, вентиляции и прочего. Так что почему "Заслон-М" должен быть тяжелее предшественника мне непонятно. А вот 1,5м диаметра (и наверняка с хорошим (могучим) передатчиком никакой АФАР с диаметром в 0,6м не преплюнешь (по-моему). Кстати посмотрел по ссылке на современные российские микросхемы ЦОС - лихо. Оказывается люди работают, электронику делают. Черт.

arcman
15.05.2009, 10:45
Не совсем понятно в чём конкретные преимущества АФАР перед ПФАР и различными переходными вариантами.

voice from .ua
15.05.2009, 12:45
Совсем недавно Maximus постил перевод статьи про APG-79. Там описывается интересная возможность работы секторов решетки с различными ЧПИ, что позволяет обнаруживать цели в разных ракурсах и с различными относительными скоростями одновременно.

Попахивает ядреной американской мурзилко-рекалмой. По-моему, даже радары Су-27 и МиГ-29 позволяют "обнаруживать цели в разных ракурсах и с различными относительными скоростями одновременно", уже не говоря о девайсах установленных на МиГ-31 и Су-30МКИ.

Zorge
15.05.2009, 14:35
Попахивает ядреной американской мурзилко-рекалмой. По-моему, даже радары Су-27 и МиГ-29 позволяют "обнаруживать цели в разных ракурсах и с различными относительными скоростями одновременно", уже не говоря о девайсах установленных на МиГ-31 и Су-30МКИ.
Весь вопрос в дальности 0.8 вероятного обнаружения, за.. ну пусть будет 2 минуты.

Скажем Су-27 при работе в режиме "ППС" обнаруживает цели, летящие к нему (т.е. передней полусферы) на X+N1 км.
И в то же время, в таком режиме цели, летящие от него (т.е. "ЗПС) он обнаруживает на дальности X-N2 км.
И наоборот - в режиме "ЗПС" самолет обнаруживает цели, летящие от него на дальности X+N1 км, а летящие на него - на дальности X-N2 км.
В данном случае X - это дальность обнаружения в км этим же Су-27 в режиме "авто" (он же ППС-ЗПС, он же "одновременно") цели при прочих равных условиях. Цели естественно во всех случаях одинаковые.
А N1 и N2 - это та самая разница в дальности. Они могут быть как равны, так и неравны. Для ЛокОн - N1 примерно равно 20 км при работе на больших высотах (от 6000 м). N2... я как-то раз в режиме "ЗПС" прозевал пару ботов F-16, летевших на меня - заметил их только когда мимо пролетели (ставил режим "guns only" - чтобы как раз потренироваться с режимами РЛС).

На уровне пары самолетов этот вопрос решается тактически - ведущий например включает РЛС в режиме "ППС" и ведет поиск, а ведомый - в режиме "ЗПС" и ведет поиск. Обнаруженные цели транслируют друг другу через даталинк.

Но при этом снижается тактическая гибкость и осведомленность - например при заранее известной зоне появления целей - один из пары, выполняющей их перехват - переключает РЛС в режим узкого сектора обзора и выискивает цели в этой зоне. А второй в это время выполняет сканирование окружающего пространства на предмет других летающих неожиданностей.

voice from .ua
15.05.2009, 16:29
Спасибо за разъяснение. А разве при выделении нескольких групп ППМ АФАР под разные задачи дальность обнаружения не снижается?

AlexHunter
15.05.2009, 16:36
Спасибо за разъяснение. А разве при выделении нескольких групп ППМ АФАР под разные задачи дальность обнаружения не снижается?
Если логически рассуждать, то ест-но снижается

missiles.ru
30.09.2009, 23:55
О состоянии работ по Жук-АЭ.

Если верить "Фазотрону" (инфа от 17 сентября, пресс-тур на предприятие), то они уже завершили работы по "железу" и долетывают программное обеспечение. Обещали, что первый этап оценочных испытаний по индийскому тендеру начнется 28 сентября 2009 в Жуковском. Второй этап будет в конце октября – начале ноября уже в Индии. В следующем 2010 году в марте – апреле намечено проведение третьего этапа с пусками ракет в Ахтубинске. Всего должно быть задействовано три самолета (кроме №154 еще готовятся борт №204 и борт №111).

При этом летных только две АФАРины. Та, что сейчас на 154-м потом будет вроде переставлена на 204-й. Второй образец (пока на стенде главного конструктора) станции идет на №111...

Пока оба образца в варианте "мини" - диаметр 500 мм, количество ППМ 680 шт. в 170 четырехканальных ГППМ, масса 220 кг, дальность 130 км. Про переход в будущем на "полноразмерку" как-то пока не уверенно сказано, мол "при необходимости, при желании заказчика сделаем...". Этот вариант должен иметь диаметр антенны 688 мм с увеличенным до 1016 количеством ППМ, дальность - 200 км, масса станции - не более 280 кг...

(По теме есть инфа в октябрьском номере "Взлета" и полная версия - на http://www.missiles.ru/AESA_Phaz-2009.htm)

Chizh
02.10.2009, 09:57
Спасибо.
Было бы интересно если бы вы периодически освещали ход этой темы.

missiles.ru
02.10.2009, 15:48
Мне самому было бы интересно :) .

Странно, вот о посадках корабелок трубят везде - по телеку показали, написали в СМИ. Асланыч не поленился поприсутствовать. А о начале испытаний в ходе индюшачего тендера - тишина. Сильно поперек эта АФАР пришлась многим. Говорят судьба "Фазотрона" предрешена. Его на время спасет лишь победа в тендере (для этого нужна поддержка на госуровне)...

Жаль, нет откликов по теме на форуме: либо нет инфы у людей, либо интереса...

RomanSR
02.10.2009, 15:49
Интерес есть. :). Спасибо.

ir spider
02.10.2009, 19:44
О состоянии работ по Жук-АЭ.
Спасибо, с цифрами и конкретикой намного интереснее чем извечное катание ваты в СМИ.

slide
02.10.2009, 20:03
Мне самому было бы интересно :) .

Странно, вот о посадках корабелок трубят везде - по телеку показали, написали в СМИ. Асланыч не поленился поприсутствовать. А о начале испытаний в ходе индюшачего тендера - тишина. Сильно поперек эта АФАР пришлась многим. Говорят судьба "Фазотрона" предрешена. Его на время спасет лишь победа в тендере (для этого нужна поддержка на госуровне)...

Жаль, нет откликов по теме на форуме: либо нет инфы у людей, либо интереса...

У Леши(Fisben'а) можно поспрашивать,но... испытания начались это точно, кидают во всю...КАБ,Х-35 и т.д. и т.п.

missiles.ru
02.10.2009, 22:38
У Леши(Fisben'а) можно поспрашивать,но... испытания начались это точно, кидают во всю...КАБ,Х-35 и т.д. и т.п.

"Кидают" прям в ЛИИ наверно :) ...
Первый этап то - просто показ индийцам что вышло...

Chizh
02.10.2009, 22:42
Американцы индусам уже предоставили на испытания F-16 и F-18.
Ждем когда наши предоставят МиГ-35.

missiles.ru
02.10.2009, 22:52
Это не то что б они "первые". Есть, как я понял, план очередности оценочных испытаний...
Занятно будет посмотреть на два других борта №204 и №111... Наверно луховицкие.

slide
03.10.2009, 09:32
"Кидают" прям в ЛИИ наверно :) ...
Первый этап то - просто показ индийцам что вышло...
Очень смешно. Конечно не в ЛИИ, но применение уже отрабатывать начали ;) Просто пока отработка идет в интересах корабелки.