Вход

Просмотр полной версии : "Ишачок" и штопор



zen
30.07.2002, 02:47
Назрел у меня вопрос, о уважаемые погонщики ослов. С момента выхода версии 1.1 я практически ни на чём, кроме «ишачка», не летаю, и накопились у меня некоторые наблюдения. Разбившись несколько раз в довольно невинных ситуациях, я поэкспериментировал с И-16 на разных режимах. И выяснилось, что «ишачок» при потере скорости легко сваливается в штопор – и не выходит из него! Причём, часто штопор получался плоским. Все самолёты в «Ил-2» достаточно просто выводятся из обычного штопора, а И-16 не реагирует ни на какие действия органами управления. Вот «кленовый лист» «Ишачина» выполняет устойчиво, при этом, летя вниз хвостом, продолжает слушаться рулей. А в штопоре нет! Избегать срыва несложно, и я самопроизвольно уже не сваливаюсь – но интерес поведение И-16 в «Ил-2» вызвало. Вот две цитаты (Маслова, я думаю, здесь уже все прочитали):

«1 и 2 марта 1934 г. В. Чкалов в пяти полетах доказал соответствие штопорных характеристик норме. При потере скорости и нейтральном положении рулей И-16 делал крутую спираль и в штопор не входил, а при преднамеренном вводе — легко выходил из него. Плоский и перевернутый штопор вообще не получались. Позднее, в сентябре 1935 г., летчик-испытатель НИИ ВВС П.М. Стефановский провел тщательные испытания серийного И-16, полностью подтвердив результаты полетов Чкалова.»

Юрий Гугля #"Последние истребители Поликарпова".


«В течение двух дней 1 и 2 марта 1934 года испытатель Валерий Чкалов произвел 75 срывов на штопор, которые показали следующее. При потере скорости и нейтральном управлении И-16 в штопор не входил: свалившись на крыло и сделав полвитка, самолет снова выходил в прямолинейный полет. В случае принудительного ввода (ручка на себя и "дача" педали) И-16 входил в штопор с устойчивым характером вращения. Вывод без проблем осуществлялся при нейтральной установке рулей. Тенденций к плоскому штопору отмечено не было.»

Михаил Маслов «Истребитель И-16»

Ну и как прикажете после этого понимать поведение «ишачины» в симуляторе? Как оно соотносится с исторической правдой? Может, кто-то проводил подобные эксперименты и владеет какой-то специальной техникой вывода И-16 из штопора (в который он, если верить вышеприведенным цитатам, вообще входить не должен…) Симпатии моей к «ишачку» все эти беды не уменьшили, но
недоумение осталось. Ошиблись разработчики? Или врал Чкалов?... :confused:

RB
30.07.2002, 03:25
Назрел у меня вопрос, о уважаемые погонщики ослов. С момента выхода версии 1.1 я практически ни на чём, кроме «ишачка», не летаю, и накопились у меня некоторые наблюдения. Разбившись несколько раз в довольно невинных ситуациях, я поэкспериментировал с И-16 на разных режимах. И выяснилось, что «ишачок» при потере скорости легко сваливается в штопор – и не выходит из него! Причём, часто штопор получался плоским. Все самолёты в «Ил-2» достаточно просто выводятся из обычного штопора, а И-16 не реагирует ни на какие действия органами управления. Вот «кленовый лист» «Ишачина» выполняет устойчиво, при этом, летя вниз хвостом, продолжает слушаться рулей. А в штопоре нет! Избегать срыва несложно, и я самопроизвольно уже не сваливаюсь – но интерес поведение И-16 в «Ил-2» вызвало. Вот две цитаты (Маслова, я думаю, здесь уже все прочитали):

«1 и 2 марта 1934 г. В. Чкалов в пяти полетах доказал соответствие штопорных характеристик норме. При потере скорости и нейтральном положении рулей И-16 делал крутую спираль и в штопор не входил, а при преднамеренном вводе — легко выходил из него. Плоский и перевернутый штопор вообще не получались. Позднее, в сентябре 1935 г., летчик-испытатель НИИ ВВС П.М. Стефановский провел тщательные испытания серийного И-16, полностью подтвердив результаты полетов Чкалова.»

Юрий Гугля #"Последние истребители Поликарпова".


«В течение двух дней 1 и 2 марта 1934 года испытатель Валерий Чкалов произвел 75 срывов на штопор, которые показали следующее. При потере скорости и нейтральном управлении И-16 в штопор не входил: свалившись на крыло и сделав полвитка, самолет снова выходил в прямолинейный полет. В случае принудительного ввода (ручка на себя и "дача" педали) И-16 входил в штопор с устойчивым характером вращения. Вывод без проблем осуществлялся при нейтральной установке рулей. Тенденций к плоскому штопору отмечено не было.»

Михаил Маслов «Истребитель И-16»

Ну и как прикажете после этого понимать поведение «ишачины» в симуляторе? Как оно соотносится с исторической правдой? Может, кто-то проводил подобные эксперименты и владеет какой-то специальной техникой вывода И-16 из штопора (в который он, если верить вышеприведенным цитатам, вообще входить не должен…) Симпатии моей к «ишачку» все эти беды не уменьшили, но
недоумение осталось. Ошиблись разработчики? Или врал Чкалов?... :confused:




я думаю что Чкалов не врал, но просто в штопор входить можно по разному. Насколько я понял Чкалов «При потере скорости и нейтральном положении рулей И-16 делал крутую спираль и в штопор не входил» просто выводил самолет на большие углы атаки после завивания самолет в штопор не входил. В игре то же самое.

Тоже самое я недавно проделывал на Пайпере при потери скорости этот самолет просто опускал нос..

Когда же вы (в игре) слишком сильно тянете ручку на себя особенно на больших скоростях тогда вы  вводите Ишак в гараздо худшее положение чем это делал Чкалов, а по сему шансов на вывод из штопора у вас получается мало..

rgreat
30.07.2002, 04:02
В 34 году на вооружении были сильно другие серии ишаков...

У нас более поздние серии...

Biotech
30.07.2002, 07:10
Я на И-16 вообще-то редко. Но штопор помню, неоднократно. Ни разу из-за этого не падал. Всё как-то выводилось легко. Может быть до плоского не доводил.
Ну так плоский - он вовще вещь крайне нежелательная и попасть в него нужно постараться.

Old_Dog
30.07.2002, 07:44
Я на И-16 вообще-то редко. Но штопор помню, неоднократно. Ни разу из-за этого не падал.

Потому что "редко"... :D

Всё как-то выводилось легко. Может быть до плоского не доводил.
Ну так плоский - он вовще вещь крайне нежелательная и попасть в него нужно постараться.

Да и стараться-то особо не нужно... Ну, "строгий" Ишак в пилотировании... ;)

Biotech
30.07.2002, 08:51
Да и стараться-то особо не нужно... Ну, "строгий" Ишак в пилотировании... ;)

И-16 в "Ил-2" не строже чем тот же МиГ-3 или Р-39n1.
Хотя если все время летать на Як-3 или Ла-5ФН, то, наверное, может показаться что И-16 какой-то слишком "строгий"  :p Ну и еще одна особенность - он не шумит на больших углах атаки, по этому легко прозевать момент сваливания.

azureagony
30.07.2002, 10:17
В мемомурах (забыл чьи, найду чучть позже) описан переход с И-15(3) на И-16, типа там без спец подготовки нельзя было просто перейти, так коммандир по собесвенной инициативе пересадил нашего героя на И-16, с напутствием что если сорвешся в штопор не выводи его сам, а отпусти управление и он сам выйдет из штопора.

Сколько раз пробывал в игре такое сделать, нифига без принудительного вывода из штопора не выходит

Max972
30.07.2002, 12:05
В мемомурах (забыл чьи, найду чучть позже) описан переход с И-15(3) на И-16, типа там без спец подготовки нельзя было просто перейти, так коммандир по собесвенной инициативе пересадил нашего героя на И-16, с напутствием что если сорвешся в штопор не выводи его сам, а отпусти управление и он сам выйдет из штопора.

Сколько раз пробывал в игре такое сделать, нифига без принудительного вывода из штопора не выходит
Согласен полностью - "ишак" в игре в штопор входит с пол пинка, при попытке выхода - проявляет истинно ишаковское упрямство. Ради эксперимента заваливал его сам - с высоты 2500 пару раз выйти из штопора так и не удалось - надо набирать морковки и швырять в противоположную вращению сторону :D .

zen
30.07.2002, 16:38
Вопрос с «ишачком» даже не в том, что он входит в штопор – принудительно загнать в него, я думаю, можно любой самолёт. Чкалов его и загонял: «В случае принудительного ввода (ручка на себя и "дача" педали) И-16 входил в штопор с устойчивым характером вращения. Вывод без проблем осуществлялся при нейтральной установке рулей. Тенденций к плоскому штопору отмечено не было». То же самое проделывал и я (почти Чкалов :D) в «Ил-2», но «ишачина» не только не выходил при нейтральной установке рулей (даче обратной педали и т.д.), но вообще никак не реагировал на действия ручкой, педалями и газом! Даже покидать самолёт пилот отказывается, пока не уберёшь совсем газ. Вот Ла-5 выводится без проблем (с другими самолётами в «Ил-2», признаться, я знаком плохо). Если верить литературе, то строгость в управлении у И-16 проявлялась в чувствительности к малейшим движениям ручки, а не в проблемах со штопором. Хотелось бы услышать комментарии разработчиков, но уважаемый О.Медокс последнее время на форуме, к сожалению, появляется редко. Насколько я помню, проблемы штопора были решены еще в 1-ю мировую, а из наших самолётов времён 2-й мировой тенденцию к срыву имели только ЛаГГ-1 и ЛаГГ-3 первых серий (что вскоре было устранено), но никак не И-16. А в «Ил-2» он штопорит охотнее всех.  

Biotech
30.07.2002, 17:55
Ну вот не поленился я  :p
Пжалста, треки приклеены. Смотреть без 1.04а.
Во-первых И-16 действительно не имеет тенденции к плоскому штопору, но загнать его туда можно. Хотя это даже не совсем плоский, а некое подобие.
Итак, i16_spin_koleb - устойчивый колебательный штопор - самолет выводится из него даже _просто_ дачей педали, ручка в нейтрали.
i16_spin_flat - загнал Ишака в подобие устойчивого плоского штопора. Начал на 3000м, более менее штопор устаканился на высоте 2200. Падаем. На высоте 800 начинаю выводить. Противоположную педаль, ручку от себя и в сторону вращения (как и положено в плоском штопоре). Спокойно выходим в гор. полет на высоте ок. 200 м.
Какие проблемы вовще?

P.S. влево Ишак совсем не штопорит, если его не держать. отпускаешь рули - выходит сам. Иногда и из правого неустойчивого колебательного штопора сам выходит.

zen
30.07.2002, 18:59
Поэкспериментировал ещё. В первый раз все глумления были над "тип 24", высота 1000 м. С 3000 вывел оба, и "тип 18", и "тип 24". А с 1000 м из плоского штопора "тип 24" по прежнему не успевает выйти. Может, у Вас получится? И это при том, что Ла-5 без проблем выходит из штопора с потерей высоты около 500 м не убирая газа - на тяге 100%! Неужели у И-16 по сравнению с Ла-5 всё так запущено? А как быть с утверждениями Чкалова о том, что "ишачок" в плоский штопор входить не должен, а выходил при нейтральной установке рулей? Ла-5 на полном газу выводится просто дачей обратной педали. :mad:

Biotech
30.07.2002, 19:45
Попробую и тип24, но уже не сегодня. Что до газа, то насколько мне известно, его НУЖНО убирать при выводе из штопора, тем более, устойчивого. Т.к. двигатель не дает самолету "клюнуть" носом, а пытается тащить вперед. Но я могу ошибаться. В любом случае, в "Ил-2" И-16 на полном газу из штопора выходить не торопится, да и вообще не хочет. Что до Ла-5фн, то на нем в плоский как раз лучше не попадать. На Ла-5фн я практически не летаю, но изредка бывает. И пару раз угробился даже с солидным запасом высоты. Мессер  (G6) тоже можно свалить так что и 2000м. не хватит. А И-16 настолько послушная кочерыжка, что на нем угробиться можно только если совсем страх потерять :) Хотя нет, вру. Як в этом отношении вообще вне конкуренции. И еще БИ-1 плохо понимает что такое штопор.

badger
30.07.2002, 20:22
Попробую и тип24, но уже не сегодня. Что до газа, то насколько мне известно, его НУЖНО убирать при выводе из штопора, тем более, устойчивого. Т.к. двигатель не дает самолету "клюнуть" носом, а пытается тащить вперед.

ИМХО: убирать или не убирать газ при выводе из штопора (особенно плоского) зависит от направления вращения - дело в том что torque от двигателя в зависимости от напрваления вращения либо противодействует штопору, замедляет вращение, либо наоборот - загоняет в штопор. Так, имхо, вопрос выглядит в РЛ, в "Ил-2 Штурмовик" по моему это момент тоже нехило влияет на штопор. В принципе, теоритически существуют даже методики вывода из плоского  штопора "раскачкой" газом - то есть дал газ - убрал газ - постепенно раскачивая самолёт.

Memento Mori
30.07.2002, 20:28
Согласен полностью - "ишак" в игре в штопор входит с пол пинка, при попытке выхода - проявляет истинно ишаковское упрямство. Ради эксперимента заваливал его сам - с высоты 2500 пару раз выйти из штопора так и не удалось - надо набирать морковки и швырять в противоположную вращению сторону :D .

Да,со штопором - все картинно.Рули не рули - ИМХО прыгать!
Однако,при высотах 2700 и выше падение продолжается примерно до 900-800 м и тогда ишак уходит в горизонтальный полет,причем всего делов - убрать газ на 0. (пролетев при этом с истинно ишаковским упорством пару!!! километров)
У меня это тоже вызывало много вопросов - ибо кроме ишака ни на чем другом не летаю.Прелесть,а не самолет,есть несколько минусов,в том числе и плоский штопор.Но крафт - просто люкс!!!Спасибо за него MG!

Memento Mori
30.07.2002, 20:31
Какие проблемы вовще?




Да никаких,только летать не ниже 2700,а так никаких! :DИли не допускать потери скорости , так как движок по соотношению Мощность/Вес - это превосходно позволяет.Но пилотирование - только строгое,особенно на небольших высотах!

Pavel Shirshov
30.07.2002, 23:02
Что касается штопора и 1.04a
Долгое время летал без 1.04a - потому как лень было ставить то что мне не было нужно. Летаю я преимущественно на Лагг3 43 . потому как привык к нему. Всегде не имел проблем со штопором. Если что выходил через 2 3 витка. А тут. Поставил 1.10 полный патч (в который включен 1.04a)  И началось. Чуть что - в штопор (самое глупое что не плоский) и выйти из него не могу! Хоть что делай! Не реагирует ни на рули ни на газ! А без патча 1.04a все ок! Вот такие мои наблюдения

Biotech
31.07.2002, 15:00
Да никаких,только летать не ниже 2700,а так никаких! :DИли не допускать потери скорости , так как движок по соотношению Мощность/Вес - это превосходно позволяет.Но пилотирование - только строгое,особенно на небольших высотах!
То есть нужен еще один трек где И-16 выходит из штопора на высоте ниже 2700 :confused:? Да на любой высоте вообще, главное чтоб не ниже 500.
И нет у него плоского штопора. Просто нет и всё.
Есть только какое-то подобие, в которое И-16 входит, если его подержать секунд так ндцать.

P.S. вот на счет патча 1.04а версия интересная, но я этот пач не пользую, потому мне и не интересно какой бывает штопор с этим патчем :) Могу согласиться с тем что у меня другой "Ил-2", и И-16 в нем штопорит ни чуть не сильнее чем тот же мессер. А если еще и скажут что я летаю неправильно, то вовще от гордости опухну  :D

Memento Mori
31.07.2002, 16:17
И нет у него плоского штопора. Просто нет и всё.
Есть только какое-то подобие, в которое И-16 входит, если его подержать секунд так ндцать.

#:D



Biotech , ну что я тебе врать буду?Валит его в плоский.Я , конечно,не могу твердо сказать насколько он идеально плоский :D
Видишь ли для меня плоский штопор не разновидность искусства,а досадный промах

И я прыгаю,прыгаю...

Хотя пробовал раскачивать его двигателем - О!Вот это - СУПЕРМАНЕВР!Спасибо!
Век живи - век учись! ;)

Memento Mori
31.07.2002, 16:18
"А вообще хорошо,что вы зеленый и плоский..."

          Шапокляк С. 1974 год